Здравствуй, Сахалин!

Меж­ду­на­род­ная шко­ла-интен­сив рус­ско­го язы­ка для япон­ских сту­ден­тов «Здрав­ствуй, Саха­лин!» про­хо­дит в Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те.

Ее участ­ни­ка­ми ста­ли 42 сту­ден­та из уни­вер­си­те­тов Токио и ост­ро­ва Хок­кай­до.

Обра­зо­ва­тель­ная про­грам­ма, рас­счи­тан­ная до 14 сен­тяб­ря, пред­по­ла­га­ет не толь­ко тео­ре­ти­че­ское изу­че­ние язы­ка, но и прак­ти­че­ское – обще­ние с носи­те­ля­ми язы­ка, интер­ак­тив­ные заня­тия, куль­тур­но-экс­кур­си­он­ную про­грам­му и мастер-клас­сы. На уро­ках рус­ско­го язы­ка сту­ден­ты пооб­ща­ют­ся на темы «Мой город. Южно-Саха­линск», «Тра­ди­ции и обы­чаи», «Обра­зо­ва­ние в Рос­сии и Япо­нии», «Моя семья», «Наци­о­наль­ная кух­ня», «Рус­ские и япон­цы: какие они?».

Пер­вые про­шед­шие заня­тия были посвя­ще­ны исто­рии Рос­сии и Саха­лин­ской обла­сти. Сту­ден­ты узна­ли об основ­ных досто­при­ме­ча­тель­но­стях и гео­гра­фи­че­ских назва­ни­ях Саха­лин­ской обла­сти, об исто­ри­че­ских вехах в раз­ви­тии ост­ров­но­го реги­о­на. А после них ребя­та про­шли тести­ро­ва­ние на зна­ние рус­ско­го язы­ка и были рас­пре­де­ле­ны в груп­пы.

Сту­дент­ка Момо­ко Кам­ра с рус­ско­го отде­ле­ния уни­вер­си­те­та Тоя­ма пла­ни­ру­ет стать пере­вод­чи­ком. По ее мне­нию, рус­ский язык сей­час очень попу­ля­рен в Япо­нии.

- Я еще в про­шлом году инте­ре­со­ва­лась этой про­грам­мой и очень хоте­ла попасть на нее, – гово­рит Момо­ко. – Это отлич­ный шанс не толь­ко пооб­щать­ся с носи­те­ля­ми язы­ка, но и посмот­реть Саха­лин­скую область. Изу­че­ние рус­ско­го язы­ка дает мне воз­мож­ность луч­ше пони­мать вашу стра­ну и вашу куль­ту­ру.

Рабо­та­ют со сту­ден­та­ми-япон­ца­ми авто­ры обра­зо­ва­тель­ной про­грам­мы – пре­по­да­ва­те­ли СахГУ и МГУ им. Ломо­но­со­ва. Из мос­ков­ско­го госу­ни­вер­си­те­та в ост­ров­ной реги­он при­бы­ли пред­ста­ви­те­ли кафед­ры рус­ско­го язы­ка Инсти­ту­та рус­ско­го язы­ка и куль­ту­ры МГУ. Ост­ров­ной уни­вер­си­тет пред­став­лен кафед­рой рос­сий­ской и все­об­щей исто­рии, кафед­рой рус­ско­го язы­ка и меж­ду­на­род­ным отде­лом вуза.

Одно­вре­мен­но со шко­лой для сту­ден­тов, с 11 по 12 сен­тяб­ря, прой­дет рос­сий­ско-япон­ский науч­ный семи­нар «Лицом к лицу: тай­ны вза­и­мо­по­сти­же­ния». На про­тя­же­нии двух дней в сте­нах музея кни­ги Чехо­ва «Ост­ров Саха­лин» будут обсуж­дать­ся точ­ки сопри­кос­но­ве­ния рус­ской и япон­ской лите­ра­ту­ры. В чис­ле почет­ных участ­ни­ков семи­на­ра – член-кор­ре­спон­дент РАО, про­рек­тор, началь­ник управ­ле­ния про­фес­си­о­наль­ной ори­ен­та­ции и рабо­те с талант­ли­вой моло­де­жью МГУ им. Ломо­но­со­ва Татья­на Кор­та­ва, про­фес­сор Бело­рус­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та Ната­лья Блищ, про­фес­сор Токий­ско­го уни­вер­си­те­та меж­ду­на­род­ных иссле­до­ва­ний Кеко Нума­но и дру­гие.

Отме­тим, что шко­ла-интен­сив орга­ни­зо­ва­на в СахГУ уже во вто­рой раз, в рам­ках под­пи­сан­но­го в 2017 году согла­ше­ния о сотруд­ни­че­стве в сфе­ре обра­зо­ва­ния и нау­ки меж­ду Саха­лин­ским и Мос­ков­ским госу­ни­вер­си­те­та­ми.

G
M
T
Определить язык
Азербайджанский
Албанский
Амхарский
Английский
Арабский
Армянский
Африкаанс
Баскский
Белорусский
Бенгальский
Бирманский
Болгарский
Боснийский
Валлийский
Венгерский
Вьетнамский
Гавайский
Гаитянский
Галисийский
Голландский
Греческий
Грузинский
Гуджарати
Датский
Зулу
Иврит
Игбо
Идиш
Индонезийский
Ирландский
Исландский
Испанский
Итальянский
Йоруба
Казахский
Каннада
Каталанский
Киргизский
Китайский Трад
Китайский Упр
Корейский
Корсиканский
Курманджи
Кхмерский
Кхоса
Лаосский
Латинский
Латышский
Литовский
Люксембургский
Македонский
Малагасийский
Малайский
Малаялам
Мальтийский
Маори
Маратхи
Монгольский
Немецкий
Непальский
Норвежский
Панджаби
Персидский
Польский
Португальский
Пушту
Румынский
Русский
Самоанский
Себуанский
Сербский
Сесото
Сингальский
Синдхи
Словацкий
Словенский
Сомалийский
Суахили
Сунданский
Таджикский
Тайский
Тамильский
Телугу
Турецкий
Узбекский
Украинский
Урду
Филиппинский
Финский
Французский
Фризский
Хауса
Хинди
Хмонг
Хорватский
Чева
Чешский
Шведский
Шона
Шотландский (гэльский)
Эсперанто
Эстонский
Яванский
Японский
Азербайджанский
Албанский
Амхарский
Английский
Арабский
Армянский
Африкаанс
Баскский
Белорусский
Бенгальский
Бирманский
Болгарский
Боснийский
Валлийский
Венгерский
Вьетнамский
Гавайский
Гаитянский
Галисийский
Голландский
Греческий
Грузинский
Гуджарати
Датский
Зулу
Иврит
Игбо
Идиш
Индонезийский
Ирландский
Исландский
Испанский
Итальянский
Йоруба
Казахский
Каннада
Каталанский
Киргизский
Китайский Трад
Китайский Упр
Корейский
Корсиканский
Курманджи
Кхмерский
Кхоса
Лаосский
Латинский
Латышский
Литовский
Люксембургский
Македонский
Малагасийский
Малайский
Малаялам
Мальтийский
Маори
Маратхи
Монгольский
Немецкий
Непальский
Норвежский
Панджаби
Персидский
Польский
Португальский
Пушту
Румынский
Русский
Самоанский
Себуанский
Сербский
Сесото
Сингальский
Синдхи
Словацкий
Словенский
Сомалийский
Суахили
Сунданский
Таджикский
Тайский
Тамильский
Телугу
Турецкий
Узбекский
Украинский
Урду
Филиппинский
Финский
Французский
Фризский
Хауса
Хинди
Хмонг
Хорватский
Чева
Чешский
Шведский
Шона
Шотландский (гэльский)
Эсперанто
Эстонский
Яванский
Японский
Зву­ко­вая функ­ция огра­ни­че­на 200 сим­во­ла­ми