Весенняя научная сессия завершилась в СахГУ

В уни­вер­си­тет под­ве­де­ны ито­ги «Весен­ней науч­ной сес­сии».

Око­ло 80 чело­век, отме­чен­ных пер­вы­ми места­ми за свои выступ­ле­ния, полу­чи­ли награ­ды в ходе тор­же­ствен­ной цере­мо­нии закры­тия весен­ней науч­ной сес­сии Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та.

В этом году тра­ди­ци­он­ная весен­няя науч­ная сес­сия про­хо­ди­ла в тече­ние полу­то­ра меся­цев и была посвя­ще­на Году нау­ки и тех­но­ло­гий Рос­сий­ской Феде­ра­ции. В ее рам­ках про­шли XVIII весен­ние сту­ден­че­ские науч­ные чте­ния и 51‑я кон­фе­рен­ция пре­по­да­ва­те­лей, сотруд­ни­ков и аспи­ран­тов.

врио рек­то­ра СахГУ Мария Ган­чен­ко­ва

– В наших науч­ных сес­си­ях участ­ву­ют люди, кото­рые искренне горят, кото­рым на самом деле инте­рес­ны любые науч­ные иссле­до­ва­ния и раз­ра­бот­ки, – уве­ре­на врио рек­то­ра СахГУ Мария Ган­чен­ко­ва. – Спектр под­ня­тых вопро­сов был намно­го шире, чем про­сто спектр уни­вер­си­тет­ских задач, но все они акту­аль­ны и очень важ­ны для нашей стра­ны.

В сес­сии при­ня­ли уча­стие свы­ше 400 чело­век, при этом коли­че­ство сек­ций в этом году ста­ло рекорд­ным – око­ло шести­де­ся­ти, в основ­ном это были сту­ден­че­ские сек­ции. Око­ло 200 докла­дов были отме­че­ны при­зо­вы­ми места­ми, луч­шие рабо­ты будут опуб­ли­ко­ва­ны в жур­на­ле «Уче­ные запис­ки» и на элек­трон­ных ресур­сах.

Поми­мо пре­по­да­ва­те­лей и сту­ден­тов, в науч­ной сес­сии уже несколь­ко лет под­ряд при­ни­ма­ют уча­стие школь­ни­ки. Так, в этом году в рабо­те сек­ции на англий­ском язы­ке участ­во­ва­ли стар­ше­класс­ни­ки из Кор­са­ко­ва, Тома­ри и Южно-Саха­лин­ска. Орга­ни­за­ция и рабо­та сек­ции в Инсти­ту­те фило­ло­гии исто­рии и восто­ко­ве­де­ния про­шла при под­держ­ке ком­па­нии «Экс­он Неф­те­газ Лими­тед» в рам­ках соци­аль­но­го про­ек­та «Англий­ские сло­ва и смыс­лы в лаби­рин­тах куль­тур­ных тра­ди­ций мира».

– Я пред­ста­вил на англий­ском язы­ке свой про­ект про дву­язы­чие (билинг­визм) и то, как он вли­я­ет на мозг и дея­тель­ность чело­ве­ка, – рас­ска­зал дипло­мант пер­вой сте­пе­ни, 10-класс­ник Дмит­рий Ман­жа­ра из Тома­ри. – Уче­ные дока­за­ли, что билинг­визм меня­ет струк­ту­ру наше­го моз­га, соот­вет­ствен­но изме­ня­ет наши когни­тив­ные спо­соб­но­сти, вли­я­ет на то, как мы вос­при­ни­ма­ем мир. Я при­шел к выво­дам, что изу­че­ние язы­ка воз­мож­но в любом воз­расте, и это в любом воз­расте име­ет опре­де­лен­ные пре­иму­ще­ства.

В заклю­че­нии цере­мо­нии закры­тия весен­ней науч­ной сес­сии про­зву­ча­ли бла­го­дар­но­сти всем участ­ни­кам: школь­ни­кам, сту­ден­там и аспи­ран­там, науч­ным сотруд­ни­кам и про­фес­сор­ско-пре­по­да­ва­тель­ско­му соста­ву Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та, кол­ле­гам и парт­не­рам.