Традиционные «Маймановские чтения» прошли в СахГУ

Науч­но-прак­ти­че­ская кон­фе­рен­ция «Про­бле­мы и пер­спек­ти­вы обще­го и про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния: VII Май­ма­нов­ские чте­ния» про­шла в Инсти­ту­те фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та.

Орга­ни­за­то­ром высту­пи­ла кафед­ра рус­ско­го язы­ка и лите­ра­ту­ры. Кон­фе­рен­ция посвя­ще­на памя­ти учё­но­го-мето­ди­ста Робер­та Робер­то­ви­ча Май­ма­на (1929–1994), извест­но­го в стране спе­ци­а­ли­ста по мето­ди­ке пре­по­да­ва­ния лите­ра­ту­ры и по выра­зи­тель­но­му чте­нию. Такие встре­чи спо­соб­ству­ют попу­ля­ри­за­ции тру­дов про­фес­со­ра в сре­де опыт­ных учи­те­лей-сло­вес­ни­ков и сту­ден­тов-фило­ло­гов и адап­та­ции их к запро­сам совре­мен­ной шко­лы. За соро­ка­лет­ний науч­ный путь Май­ма­ном напи­са­но око­ло 100 работ, сре­ди кото­рых ста­тьи, очер­ки, кни­ги, посвя­щён­ные тео­рии и мето­ди­ке обу­че­ния лите­ра­ту­ре. Обо­зна­чен­ные в его рабо­тах науч­ные направ­ле­ния после­до­ва­тель­но раз­ви­ва­ют­ся уче­ни­ка­ми и еди­но­мыш­лен­ни­ка­ми про­фес­со­ра.

– Эта кон­фе­рен­ция – не про­сто доб­рая тра­ди­ция нашей кафед­ры, но и одно из зна­чи­мых собы­тий в науч­ной жиз­ни все­го ост­ров­но­го педа­го­ги­че­ско­го сооб­ще­ства, – под­чёр­ки­ва­ет заве­ду­ю­щая кафед­рой рус­ско­го язы­ка и лите­ра­ту­ры, кан­ди­дат педа­го­ги­че­ских наук, доцент Алек­сандра Смо­ли­на. – «Май­ма­нов­ские чте­ния» поз­во­ля­ют объ­еди­нить уси­лия школь­ных учи­те­лей-пред­мет­ни­ков, пре­по­да­ва­те­лей сред­не­го и выс­ше­го про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния по вопро­сам обра­зо­ва­ния и вос­пи­та­ния.

С при­вет­ствен­ны­ми сло­ва­ми к участ­ни­кам кон­фе­рен­ции обра­ти­лась дирек­тор Инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния, кан­ди­дат педа­го­ги­че­ских наук, доцент Эль­ви­ра Лим, а так­же уче­ни­ки Р. Р. Май­ма­на – дирек­тор Южно-Саха­лин­ско­го педа­го­ги­че­ско­го кол­ле­джа СахГУ, кан­ди­дат фило­ло­ги­че­ских наук Еле­на Казан­це­ва и док­тор педа­го­ги­че­ских наук, про­фес­сор кафед­ры рус­ско­го язы­ка и лите­ра­ту­ры Татья­на Таба­чен­ко.

На пле­нар­ном засе­да­нии А. Смо­ли­на рас­ска­за­ла о науч­ных инте­ре­сах Робер­та Май­ма­на в обла­сти фило­ло­ги­че­ско­го обра­зо­ва­ния, пре­ем­ствен­но­сти его насле­дия. Доклад о роли реги­о­наль­но­го отде­ле­ния про­све­ти­тель­ско­го обще­ства «Зна­ние» в раз­ви­тии уча­щей­ся моло­дё­жи реги­о­на сде­лал дирек­тор фили­а­ла Рос­сий­ско­го обще­ства «Зна­ние» в Саха­лин­ской обла­сти Сер­гей Пре­ды­бай­лов.

На засе­да­нии сек­ции по акту­аль­ным про­бле­мам обще­го и про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния рас­смат­ри­ва­лись вопро­сы аксио­ло­ги­че­ских аспек­тов изу­че­ния дис­ци­плин по выбо­ру, места лите­ра­тур­но­го кра­е­ве­де­ния в обра­зо­ва­нии школь­ни­ков, исполь­зо­ва­ния меж­тек­сто­вых сопо­став­ле­ний на уро­ках лите­ра­ту­ры, фор­ми­ро­ва­ния позна­ва­тель­но­го инте­ре­са и меж­пред­мет­ных свя­зей на уро­ках лите­ра­ту­ры, дистан­ци­он­но­го обу­че­ния сту­ден­тов, мето­ди­че­ско­го опы­та син­хро­ни­че­ско­го изу­че­ния лите­ра­ту­ры школь­ни­ка­ми, роли худо­же­ствен­но­го тек­ста в обу­че­нии рус­ско­му язы­ку как ино­стран­но­му.

В рам­ках «Май­ма­нов­ских чте­ний» так­же состо­ял­ся кон­курс худо­же­ствен­но­го чте­ния «Живое сло­во». Более 20 сту­ден­тов-участ­ни­ков декла­ми­ро­ва­ли сти­хо­тво­ре­ния и про­зу зару­беж­ных и рус­ских писа­те­лей, в том чис­ле реги­о­наль­ных, тек­сты соб­ствен­но­го сочи­не­ния. На меро­при­я­тии зву­ча­ли про­из­ве­де­ния А. С. Пуш­ки­на, М. Ю. Лер­мон­то­ва, В. Мая­ков­ско­го, М. Цве­та­е­вой, Н. Гуми­лё­ва, Б. Пастер­на­ка, М. Бул­га­ко­ва, У. Шекс­пи­ра, Мацуо Басё, А. Тобо­ля­ка и дру­гих.