Организатором выступила кафедра русского языка и литературы. Конференция посвящена памяти учёного-методиста Роберта Робертовича Маймана (1929–1994), известного в стране специалиста по методике преподавания литературы и по выразительному чтению. Такие встречи способствуют популяризации трудов профессора в среде опытных учителей-словесников и студентов-филологов и адаптации их к запросам современной школы. За сорокалетний научный путь Майманом написано около 100 работ, среди которых статьи, очерки, книги, посвящённые теории и методике обучения литературе. Обозначенные в его работах научные направления последовательно развиваются учениками и единомышленниками профессора.
– Эта конференция – не просто добрая традиция нашей кафедры, но и одно из значимых событий в научной жизни всего островного педагогического сообщества, – подчёркивает заведующая кафедрой русского языка и литературы, кандидат педагогических наук, доцент Александра Смолина. – «Маймановские чтения» позволяют объединить усилия школьных учителей-предметников, преподавателей среднего и высшего профессионального образования по вопросам образования и воспитания.
С приветственными словами к участникам конференции обратилась директор Института филологии, истории и востоковедения, кандидат педагогических наук, доцент Эльвира Лим, а также ученики Р. Р. Маймана – директор Южно-Сахалинского педагогического колледжа СахГУ, кандидат филологических наук Елена Казанцева и доктор педагогических наук, профессор кафедры русского языка и литературы Татьяна Табаченко.
На пленарном заседании А. Смолина рассказала о научных интересах Роберта Маймана в области филологического образования, преемственности его наследия. Доклад о роли регионального отделения просветительского общества «Знание» в развитии учащейся молодёжи региона сделал директор филиала Российского общества «Знание» в Сахалинской области Сергей Предыбайлов.
На заседании секции по актуальным проблемам общего и профессионального образования рассматривались вопросы аксиологических аспектов изучения дисциплин по выбору, места литературного краеведения в образовании школьников, использования межтекстовых сопоставлений на уроках литературы, формирования познавательного интереса и межпредметных связей на уроках литературы, дистанционного обучения студентов, методического опыта синхронического изучения литературы школьниками, роли художественного текста в обучении русскому языку как иностранному.
В рамках «Маймановских чтений» также состоялся конкурс художественного чтения «Живое слово». Более 20 студентов-участников декламировали стихотворения и прозу зарубежных и русских писателей, в том числе региональных, тексты собственного сочинения. На мероприятии звучали произведения А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, В. Маяковского, М. Цветаевой, Н. Гумилёва, Б. Пастернака, М. Булгакова, У. Шекспира, Мацуо Басё, А. Тоболяка и других.