Шаг в новые медиа

Про­грам­ма «Новые медиа и визу­аль­ные ком­му­ни­ка­ции» в рам­ках обра­зо­ва­тель­но­го про­ек­та «Два дипло­ма» при­гла­ша­ет сту­ден­тов.

Про­ект «Два дипло­ма» – это воз­мож­ность для саха­лин­ских школь­ни­ков полу­чать зна­ния в веду­щих вузах стра­ны, не поки­дая ост­ров­но­го реги­о­на. Для это­го необ­хо­ди­мо посту­пить учить­ся на бюд­жет­ной осно­ве в Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет.

Про­грам­ма «Два дипло­ма» – это сов­мест­ный обра­зо­ва­тель­ный про­ект СахГУ, Пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти и рос­сий­ских уни­вер­си­те­тов феде­раль­но­го зна­че­ния, в резуль­та­те кото­ро­го буду­щий спе­ци­а­лист полу­ча­ет не толь­ко диплом ост­ров­но­го вуза, но и вто­рой диплом о при­сво­е­нии ква­ли­фи­ка­ции в рам­ках полу­чен­но­го обра­зо­ва­ния. Все это согла­со­ва­но с госу­дар­ствен­ны­ми тре­бо­ва­ни­я­ми и стан­дар­та­ми.

Совре­мен­ная про­грам­ма «Новые медиа и визу­аль­ные ком­му­ни­ка­ции» подой­дет сту­ден­там СахГУ вне зави­си­мо­сти от того, на каком направ­ле­нии под­го­тов­ки они обу­ча­ют­ся.

– Это про­грам­ма, кото­рая поз­во­лит выпуск­ни­ку начать карье­ру имен­но в такой вос­тре­бо­ван­ной и бур­но раз­ви­ва­ю­ще­е­ся сфе­ре, как новые медиа и циф­ро­вые ком­му­ни­ка­ции с актив­ным исполь­зо­ва­ни­ем визу­аль­но­го язы­ка, – пояс­ня­ет Илья Мяс­ни­ков, декан факуль­те­та Выс­шей шко­лы жур­на­ли­сти­ки Том­ско­го госу­ни­вер­си­те­та. – Про­грам­ма, кото­рая быст­ро, ком­пакт­но, без оби­лия каких-то бес­смыс­лен­ных пред­ме­тов и дис­ци­плин за доволь­но корот­кий срок даст сту­ден­ту этот новый про­фес­си­о­наль­ный заряд. Мы счи­та­ем, что в обу­че­нии нуж­но соче­тать ака­де­ми­че­ские, твор­че­ские, пред­при­ни­ма­тель­ские, инже­нер­ные и гума­ни­тар­ные аспек­ты – и вот на таких соче­та­ни­ях, мне кажет­ся, у наших сту­ден­тов появ­ля­ют­ся гораз­до луч­шие пер­спек­ти­вы на буду­щее.

Про­грам­ма преду­смат­ри­ва­ет доста­точ­но низ­кий порог вхо­да: доста­точ­но самых базо­вых зна­ний в сфе­ре циф­ро­вых ком­му­ни­ка­ций, то есть уме­ния поль­зо­вать­ся соци­аль­ны­ми сетя­ми, элек­трон­ной поч­той. На теку­щий момент она ори­ен­ти­ро­ва­на глав­ным обра­зом на сту­ден­тов, кото­рые парал­лель­но полу­ча­ют или уже полу­чи­ли фило­ло­ги­че­ское обра­зо­ва­ние.

Выде­ля­ет­ся три основ­ных бло­ка обу­че­ния. В тече­ние пер­во­го года сту­ден­ты долж­ны осво­ить и полю­бить инстру­мен­та­рий сво­ей рабо­ты. Здесь они полу­чат базо­вые зна­ния в сфе­ре фото­жур­на­ли­сти­ки, в сфе­ре видео и в сфе­ре дизай­на. Необ­хо­ди­мо, что­бы инстру­мен­та­рий стал для них лег­ким и при­выч­ным.

Вто­рой блок – это про­ект­ная дея­тель­ность, когда вла­де­ние инстру­мен­том поз­во­ля­ет сту­ден­там выра­зить себя и что-то ска­зать о мире, о вре­ме­ни, в кото­ром мы живем, о людях, кото­рые нас окру­жа­ют. Здесь будут такие дис­ци­пли­ны, как визу­аль­ная жур­на­ли­сти­ка, муль­ти­ме­дий­ный про­ект и осно­ва видео­про­из­вод­ства.

И тре­тий уро­вень – это уро­вень плат­фор­мы, когда сту­ден­ты научать­ся делать про­ек­ты не про­сто для само­вы­ра­же­ния, а под опре­де­лён­ный заказ. Заказ­чи­ком может высту­пить ком­мер­че­ская, бла­го­тво­ри­тель­ная, обра­зо­ва­тель­ная орга­ни­за­ция, соб­ствен­ный факуль­тет, уни­вер­си­тет. Здесь очень важ­но, что­бы буду­щие про­фес­си­о­на­лы уме­ли всту­пать в ком­му­ни­ка­цию с тем, кто заин­те­ре­со­ван, давать сво­е­му про­ек­ту жизнь, доно­сить до ауди­то­рии. Здесь обу­ча­ют моде­ли­ро­ва­нию, про­ек­ти­ро­ва­нию, управ­ле­нию в соци­аль­ных сетях и исполь­зо­ва­нию циф­ро­вых плат­форм. Этот уро­вень пред­по­ла­га­ет доволь­но высо­кий уро­вень осмыс­лен­ной команд­ной рабо­ты.

– Учить сту­ден­тов будут пре­по­да­ва­те­ли Выс­шей шко­лы жур­на­ли­сти­ки, все они явля­ют­ся спе­ци­а­ли­ста­ми, сохра­нив­ши­ми тес­ную связь с прак­ти­кой и име­ю­щи­ми ака­де­ми­че­ский опыт, – под­чёр­ки­ва­ет И. Мяс­ни­ков. – Это такие про­фес­си­о­на­лы, как дизай­нер Анна Цыр­фа, фото­жур­на­ли­сты Сер­гей Заха­ров и Ната­лья Боч­ко­ва, про­дю­сер муль­ти­ме­диа, дизай­нер Васи­лий Вер­ши­нин, про­дю­сер муль­ти­ме­диа Васи­ли­са Аза­ро­ва и дру­гие, извест­ные в сво­ей сфе­ре люди.

Пред­ла­га­е­мая про­грам­ма обу­че­ния уже в той или иной сте­пе­ни была реа­ли­зо­ва­на в Выс­шей шко­ле жур­на­ли­сти­ки, и сту­ден­ты про­шлых лет пока­за­ли хоро­шие прак­ти­че­ские резуль­та­ты, боль­шой опыт пуб­ли­ка­ций в самых раз­ных медиа, и меж­ду­на­род­ных, и феде­раль­но­го уров­ня.

Неко­то­рые рабо­ты сту­ден­тов еще до нача­ла про­фес­си­о­наль­ной рабо­ты при­влек­ли вни­ма­ние экс­пер­тов. Такие муль­ти­ме­дий­ные про­ек­ты, как исто­рия о жиз­ни сель­ку­пов в про­стран­ствах Сиби­ри, сохра­не­ние наци­о­наль­ной иден­тич­но­сти эстон­цев, потом­ков пере­се­лен­цев, про­ект о депор­та­ции поволж­ских нем­цев в Сибирь – ста­ли побе­ди­те­ля­ми цело­го ряда пре­стиж­ных меж­ду­на­род­ных кон­кур­сов.

– Мы наде­ем­ся, что суме­ем про­бу­дить в наших сту­ден­тах некое вдох­но­ве­ние, что­бы вый­ти не про­сто на рынок тру­да, но и на «боль­шую аре­ну», где они смо­гут про­явить себя как твор­цы, – завер­шил декан том­ско­го факуль­те­та жур­на­ли­сти­ки.

При­со­еди­нить­ся к про­грам­ме «Новые медиа и визу­аль­ные ком­му­ни­ка­ции»