Проект «Два диплома» – это возможность для сахалинских школьников получать знания в ведущих вузах страны, не покидая островного региона. Для этого необходимо поступить учиться на бюджетной основе в Сахалинский государственный университет.
Программа «Два диплома» – это совместный образовательный проект СахГУ, Правительства Сахалинской области и российских университетов федерального значения, в результате которого будущий специалист получает не только диплом островного вуза, но и второй диплом о присвоении квалификации в рамках полученного образования. Все это согласовано с государственными требованиями и стандартами.
Современная программа «Новые медиа и визуальные коммуникации» подойдет студентам СахГУ вне зависимости от того, на каком направлении подготовки они обучаются.
– Это программа, которая позволит выпускнику начать карьеру именно в такой востребованной и бурно развивающееся сфере, как новые медиа и цифровые коммуникации с активным использованием визуального языка, – поясняет Илья Мясников, декан факультета Высшей школы журналистики Томского госуниверситета. – Программа, которая быстро, компактно, без обилия каких-то бессмысленных предметов и дисциплин за довольно короткий срок даст студенту этот новый профессиональный заряд. Мы считаем, что в обучении нужно сочетать академические, творческие, предпринимательские, инженерные и гуманитарные аспекты – и вот на таких сочетаниях, мне кажется, у наших студентов появляются гораздо лучшие перспективы на будущее.
Программа предусматривает достаточно низкий порог входа: достаточно самых базовых знаний в сфере цифровых коммуникаций, то есть умения пользоваться социальными сетями, электронной почтой. На текущий момент она ориентирована главным образом на студентов, которые параллельно получают или уже получили филологическое образование.
Выделяется три основных блока обучения. В течение первого года студенты должны освоить и полюбить инструментарий своей работы. Здесь они получат базовые знания в сфере фотожурналистики, в сфере видео и в сфере дизайна. Необходимо, чтобы инструментарий стал для них легким и привычным.
Второй блок – это проектная деятельность, когда владение инструментом позволяет студентам выразить себя и что-то сказать о мире, о времени, в котором мы живем, о людях, которые нас окружают. Здесь будут такие дисциплины, как визуальная журналистика, мультимедийный проект и основа видеопроизводства.
И третий уровень – это уровень платформы, когда студенты научаться делать проекты не просто для самовыражения, а под определённый заказ. Заказчиком может выступить коммерческая, благотворительная, образовательная организация, собственный факультет, университет. Здесь очень важно, чтобы будущие профессионалы умели вступать в коммуникацию с тем, кто заинтересован, давать своему проекту жизнь, доносить до аудитории. Здесь обучают моделированию, проектированию, управлению в социальных сетях и использованию цифровых платформ. Этот уровень предполагает довольно высокий уровень осмысленной командной работы.
– Учить студентов будут преподаватели Высшей школы журналистики, все они являются специалистами, сохранившими тесную связь с практикой и имеющими академический опыт, – подчёркивает И. Мясников. – Это такие профессионалы, как дизайнер Анна Цырфа, фотожурналисты Сергей Захаров и Наталья Бочкова, продюсер мультимедиа, дизайнер Василий Вершинин, продюсер мультимедиа Василиса Азарова и другие, известные в своей сфере люди.
Предлагаемая программа обучения уже в той или иной степени была реализована в Высшей школе журналистики, и студенты прошлых лет показали хорошие практические результаты, большой опыт публикаций в самых разных медиа, и международных, и федерального уровня.
Некоторые работы студентов еще до начала профессиональной работы привлекли внимание экспертов. Такие мультимедийные проекты, как история о жизни селькупов в пространствах Сибири, сохранение национальной идентичности эстонцев, потомков переселенцев, проект о депортации поволжских немцев в Сибирь – стали победителями целого ряда престижных международных конкурсов.
– Мы надеемся, что сумеем пробудить в наших студентах некое вдохновение, чтобы выйти не просто на рынок труда, но и на «большую арену», где они смогут проявить себя как творцы, – завершил декан томского факультета журналистики.
Присоединиться к программе «Новые медиа и визуальные коммуникации»