В апреле 2020 года они совместно со старшим преподавателем кафедры юриспруденции Галиной Карташовой приняли активное участие в работе дистанционного консультационного центра юридической помощи.
Консультационный центр был развернут агентством в период «самоизоляции» для помощи гражданам, которых вынуждают уволиться, либо которые хотят восстановиться на работе. Все поступившие по номеру телефона горячей линии обращения передавались студентам для разрешения тех или иных споров.
– Каждый день я получала заявки от граждан, и все они были связаны с незаконными увольнениями в период пандемии, невыплатой заработной платы в установленный срок и в определенном размере, отправлением работодателем в отпуск с удержанием заработной платы и так далее, – рассказала студентка Виктория Хон. – Получив заявку, я созванивалась с обратившимся, подробно узнавала всю его ситуацию и готовила жалобы в трудовую инспекцию с целью защитить нарушенные трудовые права человека.
По оценке еще одного добровольца Александра Гребенкина, в целом студенты смогли дать ответы практически на все заявки граждан. Когда были трудности в решении конкретной ситуации, обращались с вопросами к преподавателю.
Вероника Сенина добавляет, что было очень интересно применить свои знания по трудовому праву на практике, оказывать юридическую помощь работникам, оказавшимся в очень непростой ситуации. Для будущих специалистов такой практический опыт просто необходим.