Императорский инструмент

Основы игры на традиционном японском инструменте кото освоили студенты СахГУ.

450 просмотров
Читать

На про­тя­же­нии четы­рех дней шесте­ро уча­щих­ся ост­ров­но­го уни­вер­си­те­та зна­ко­ми­лись с осно­вой игры на кото и изу­ча­ли исто­рию музы­каль­но­го инстру­мен­та. Такая воз­мож­ность им пред­ста­ви­лась в рам­ках куль­тур­но­го визи­та на Саха­лин педа­го­га по игре на кото гос­по­жи Ака­ги Сидзу­ка.

– С сен­се­ем Ака­ги Сидзу­ка мы позна­ко­ми­лись летом в Южно-Саха­лин­ске на кон­цер­те извест­ной певи­цы Като Токи­ко, в рам­ках празд­но­ва­ния Года Япо­нии в Рос­сии, – рас­ска­зал про­рек­тор по общим вопро­сам, без­опас­но­сти и раз­ви­тию СахГУ Кон­стан­тин Стро­кин. – После кон­цер­та, гос­по­жа Ака­ги пере­да­ла в дар наше­му вузу два музы­каль­ных инстру­мен­та и изъ­яви­ла жела­ние посе­тить уни­вер­си­тет с мастер-клас­са­ми.

Кото – япон­ский щип­ко­вый инстру­мент с более чем тыся­че­лет­ней исто­ри­ей, име­ю­щий 13 струн. Он исполь­зо­вал­ся, в част­но­сти, в импе­ра­тор­ском оркест­ре, как неиз­мен­ный атри­бут ари­сто­кра­ти­че­ско­го обра­зо­ва­ния и вре­мя­пре­про­вож­де­ния. Зача­стую на кото игра­ли сле­пые музы­кан­ты.

Ака­ги Сидзу­ка

Ака­ги Сидзу­ка игра­ет на кото свы­ше 30 лет. Она явля­ет­ся чле­ном обще­ства «Япо­ния – Рос­сия» в пре­фек­ту­ре Тиба, кото­рое орга­ни­зу­ет моло­деж­но-куль­тур­ные обме­ны с раз­ны­ми реги­о­на­ми Рос­сии. Азы игры на кото уже осво­и­ли сту­ден­ты из Санкт-Петер­бур­га и При­мор­ско­го края.

Саха­лин­ские сту­ден­ты зани­ма­лись четы­ре раза в неде­лю по три часа, при этом не толь­ко осва­и­ва­ли кото, но и зна­ко­ми­лись с исто­ри­ей музы­каль­но­го инстру­мен­та. Напо­сле­док уче­ни­ки выдер­жа­ли свое­об­раз­ный экза­мен – они долж­ны были испол­нить наци­о­наль­ную мело­дию «Саку­ра, саку­ра». По мне­нию сен­сея, с постав­лен­ной зада­чей сту­ден­ты спра­ви­лись очень хоро­шо.

– У вас очень спо­соб­ные сту­ден­ты, – счи­та­ет Ака­ги Сидзу­ка. – Никто из ребят до наших заня­тий не играл на кото. Мно­гие из них даже не пред­став­ля­ли, что у них есть спо­соб­но­сти для игры на этом музы­каль­ном инстру­мен­те, но все изме­ни­лось, когда они наде­ли на свои паль­цы «ког­ти» – спе­ци­аль­ное при­спо­соб­ле­ние для игры. После это­го и инстру­мент заиг­рал, и ребя­та ожи­ви­лись.

В свой сле­ду­ю­щий визит на Саха­лин гос­по­жа Ака­ги пла­ни­ру­ет при­гла­сить школь­ни­ков из музы­каль­ных школ Южно-Саха­лин­ска для орга­ни­за­ции сов­мест­но­го кон­цер­та, в кото­ром она хоте­ла бы задей­ство­вать гус­ли, бала­лай­ку и дом­ру.


Японский мини-волейбол – игра для всех

Вышло в свет методическое пособие «Физическая культура. Мини-волейбол» для инструкторов физической культуры дошкольных образовательных учреждений.

453 просмотра
Читать

Авто­ром дан­но­го посо­бия явля­ет­ся Петр Нико­ла­е­вич Пасю­ков – док­тор педа­го­ги­че­ских наук, про­фес­сор кафед­ры физи­че­ской куль­ту­ры и спор­та Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та, член реги­о­наль­ной обще­ствен­ной орга­ни­за­ции «Саха­лин­ская феде­ра­ция волей­бо­ла».

В посо­бии пред­став­ле­на автор­ская обра­зо­ва­тель­ная про­грам­ма по япон­ско­му мини-волей­бо­лу (меж­ду­на­род­ное назва­ние MINI VOLLEY) для детей 5–7 лет, а так­же реко­мен­да­ции по орга­ни­за­ции сорев­но­ва­ний с дошколь­ни­ка­ми. Посо­бие изда­но при финан­со­вой под­держ­ке ком­па­нии «Саха­лин Энер­джи».

На Саха­лине мини-волей­бол по пра­ви­лам Все­я­пон­ской ассо­ци­а­ции мини-волей­бо­ла раз­ви­ва­ет­ся с 2002 года. С исто­ри­ей и пра­ви­ла­ми игры , стар­то­вой пло­щад­кой раз­ви­тия кото­рой в Рос­сии стал Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет мож­но позна­ко­мить­ся на сай­те japan-minivolley.ru/

Скорбим…

Студенты и преподаватели Политехнического колледжа СахГУ собрались почтить память студентов и педагогов Политехнического колледжа города Керчь, трагически погибших 17 октября 2018 года.

424 просмотра
Читать

К участ­ни­кам акции обра­тил­ся и.о. рек­то­ра, про­рек­тор по общим вопро­сам, без­опас­но­сти и раз­ви­тию СахГУ Кон­стан­тин Стро­кин и дирек­тор Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа Сер­гей Шаров.

- Это страш­ная тра­ге­дия для сту­ден­че­ско­го сооб­ще­ства и для нашей стра­ны. Такие собы­тия не долж­ны повто­рять­ся и уно­сить жиз­ни невин­ных людей. – отме­тил Кон­стан­тин Стро­кин. 

- Слож­но пред­ста­вить, как нахо­дят в себе силы роди­те­ли сту­ден­тов, сотруд­ни­ков и пре­по­да­ва­те­лей кол­ле­джа. Мы не можем оста­вать­ся в сто­роне, когда про­ис­хо­дят такие собы­тия. Мы скор­бим… – ска­зал дирек­тор кол­ле­джа Сер­гей Шаров.

Ини­ци­а­то­ра­ми акции ста­ли сами сту­ден­ты Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа СахГУ. Они же напи­са­ли обра­ще­ние ко всем сту­ден­там постра­дав­ше­го кол­ле­джа в Кры­му:

«От лица всех сту­ден­тов Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та при­но­сим искрен­ние собо­лез­но­ва­ния всем род­ным и близ­ким погиб­ших. Жела­ем ско­рей­ше­го выздо­ров­ле­ния постра­дав­шим.

Эту тра­ге­дию нам не забыть нико­гда, ведь погиб­ли такие же сту­ден­ты, как и мы, это совсем моло­дые, весе­лые, доб­рые, спор­тив­ные сту­ден­ты, у кото­рых тоже, как и у нас есть семьи. Вспо­ми­ная это собы­тие, сжи­ма­ет­ся серд­це, невоз­мож­но при­ми­рить­ся с болью потерь. Но испы­та­ния сбли­жа­ют нас, застав­ля­ют мно­гое пере­оце­нить.

Давай­те ста­рать­ся сохра­нить мир! Мир в сво­ей душе, мир вокруг себя! Давай­те вни­ма­тель­но и береж­но отно­сить­ся друг к дру­гу! Зав­тра может кос­нуть­ся любо­го из нас. Будь­те про­сто вни­ма­тель­ны и осто­рож­ны, будь­те чест­ны, будь­те разум­ны! Мы спра­вим­ся. Сего­дня мы долж­ны быть вме­сте!»

Нака­нуне пред­ста­ви­те­ли объ­еди­нен­но­го сове­та обу­ча­ю­щих­ся СахГУ так­же напра­ви­ли свои собо­лез­но­ва­ния в адрес постра­дав­ше­го кол­ле­джа.

http://sakhgu.ru/wp-content/uploads/post/record_60152/2018_10/Керчь.mp4

Завер­ши­лась акция мину­той мол­ча­ния по погиб­шим.


G M T Определить язык
Азербайджанский
Албанский
Амхарский
Английский
Арабский
Армянский
Африкаанс
Баскский
Белорусский
Бенгальский
Бирманский
Болгарский
Боснийский
Валлийский
Венгерский
Вьетнамский
Гавайский
Гаитянский
Галисийский
Голландский
Греческий
Грузинский
Гуджарати
Датский
Зулу
Иврит
Игбо
Идиш
Индонезийский
Ирландский
Исландский
Испанский
Итальянский
Йоруба
Казахский
Каннада
Каталанский
Киргизский
Китайский Трад
Китайский Упр
Корейский
Корсиканский
Курманджи
Кхмерский
Кхоса
Лаосский
Латинский
Латышский
Литовский
Люксембургский
Македонский
Малагасийский
Малайский
Малаялам
Мальтийский
Маори
Маратхи
Монгольский
Немецкий
Непальский
Норвежский
Панджаби
Персидский
Польский
Португальский
Пушту
Румынский
Русский
Самоанский
Себуанский
Сербский
Сесото
Сингальский
Синдхи
Словацкий
Словенский
Сомалийский
Суахили
Сунданский
Таджикский
Тайский
Тамильский
Телугу
Турецкий
Узбекский
Украинский
Урду
Филиппинский
Финский
Французский
Фризский
Хауса
Хинди
Хмонг
Хорватский
Чева
Чешский
Шведский
Шона
Шотландский (гэльский)
Эсперанто
Эстонский
Яванский
Японский Азербайджанский
Албанский
Амхарский
Английский
Арабский
Армянский
Африкаанс
Баскский
Белорусский
Бенгальский
Бирманский
Болгарский
Боснийский
Валлийский
Венгерский
Вьетнамский
Гавайский
Гаитянский
Галисийский
Голландский
Греческий
Грузинский
Гуджарати
Датский
Зулу
Иврит
Игбо
Идиш
Индонезийский
Ирландский
Исландский
Испанский
Итальянский
Йоруба
Казахский
Каннада
Каталанский
Киргизский
Китайский Трад
Китайский Упр
Корейский
Корсиканский
Курманджи
Кхмерский
Кхоса
Лаосский
Латинский
Латышский
Литовский
Люксембургский
Македонский
Малагасийский
Малайский
Малаялам
Мальтийский
Маори
Маратхи
Монгольский
Немецкий
Непальский
Норвежский
Панджаби
Персидский
Польский
Португальский
Пушту
Румынский
Русский
Самоанский
Себуанский
Сербский
Сесото
Сингальский
Синдхи
Словацкий
Словенский
Сомалийский
Суахили
Сунданский
Таджикский
Тайский
Тамильский
Телугу
Турецкий
Узбекский
Украинский
Урду
Филиппинский
Финский
Французский
Фризский
Хауса
Хинди
Хмонг
Хорватский
Чева
Чешский
Шведский
Шона
Шотландский (гэльский)
Эсперанто
Эстонский
Яванский
Японский Зву­ко­вая функ­ция огра­ни­че­на 200 сим­во­ла­ми Настройки : История : Обратная связь : Donate Закрыть

Беседа с легендами

Участники всероссийской благотворительной программы «Олимпийские легенды – детям и молодежи России» встретились со студентами СахГУ.

665 просмотров
Читать

В состав деле­га­ции, при­быв­шей в Южно-Саха­линск, вошли руко­во­ди­тель бла­го­тво­ри­тель­ной про­грам­мы Ната­лья Бояр­ская, дву­крат­ная олим­пий­ская чем­пи­он­ка по волей­бо­лу, заслу­жен­ный мастер спор­та СССР Нина Смо­ле­е­ва, олим­пий­ская чем­пи­он­ка по бас­кет­бо­лу (Фран­ция), заслу­жен­ный мастер спор­та Рос­сии Еле­на Худа­шо­ва, олим­пий­ская чем­пи­он­ка по бас­кет­бо­лу, заслу­жен­ный мастер спор­та СССР Ири­на Минх, олим­пий­ская чем­пи­он­ка по биат­ло­ну, заслу­жен­ный мастер спор­та Рос­сии Гали­на Кукле­ва и олим­пий­ская чем­пи­он­ка по лег­кой атле­ти­ке, заслу­жен­ный мастер спор­та Рос­сии Ната­лья Антюх.


В Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те олим­пий­ские спортс­ме­ны про­ве­ли свою первую встре­чу с ост­ро­ви­тя­на­ми. Пооб­щать­ся с леген­да­ми при­шли буду­щие учи­те­ля физи­че­ской куль­ту­ры и спор­та, пре­по­да­ва­те­ли и тре­нер­ский состав уни­вер­си­те­та – все­го более двух­сот чело­век. Встре­ча нача­лась с мину­ты мол­ча­ния. При­сут­ству­ю­щие почти­ли память жертв страш­ной тра­ге­дии, про­изо­шед­шей в Кер­чи.

– Мы очень хотим, что­бы в нашу отрасль при­хо­ди­ло боль­ше моло­де­жи, поэто­му в каж­дом горо­де ищем в залах сту­ден­тов с горя­щи­ми гла­за­ми, – рас­ска­за­ла руко­во­ди­тель все­рос­сий­ской бла­го­тво­ри­тель­ной про­грам­мы Ната­лья Бояр­ская. – Наше­му спор­ту нуж­ны моло­дые кад­ры, что­бы про­дол­жать вели­кие спор­тив­ные тра­ди­ции.

На встре­че про­слав­лен­ные спортс­ме­ны рас­ска­за­ли слу­ша­те­лям об Олим­пий­ских играх, поде­ли­лись вос­по­ми­на­ни­я­ми о сво­ей доро­ге в боль­шой спорт, охот­но отве­ти­ли на мно­го­чис­лен­ные вопро­сы. Сту­ден­тов инте­ре­со­ва­ло все: в какую сек­цию отда­вать детей, как вырас­тить буду­ще­го олим­пий­ско­го чем­пи­о­на, как сов­ме­щать спорт с лич­ной жиз­нью и уче­бой.


Олим­пий­ские леген­ды пред­ло­жи­ли сту­ден­там и пре­по­да­ва­те­лям СахГУ при­нять уча­стие в поезд­ке по реги­о­ну с бла­го­тво­ри­тель­ной про­грам­мой «Олим­пий­ские леген­ды – детям и моло­де­жи Рос­сии».

– В сле­ду­ю­щий раз мы хотим охва­тить цен­траль­ную и север­ную часть Саха­лин­ской обла­сти и пред­ла­га­ем пяти сту­ден­там уни­вер­си­те­та соста­вить нам ком­па­нию, – пояс­ни­ла дву­крат­ная олим­пий­ская чем­пи­он­ка по волей­бо­лу Нина Смо­ле­е­ва. – Что­бы сту­ден­ты сво­им лич­ным при­ме­ром пока­за­ли, что необ­хо­ди­мо зани­мать­ся спор­том и полу­чать про­филь­ное обра­зо­ва­ние в ост­ров­ном уни­вер­си­те­те. Тем более что здесь обу­ча­ют как тре­не­ров спор­тив­ных школ, так и пре­по­да­ва­те­лей физи­че­ской куль­ту­ры.

При­ят­ным сюр­при­зом ста­ло вру­че­ние почет­ных гра­мот сту­ден­там, пре­по­да­ва­те­лям и сотруд­ни­кам СахГУ. За лич­ный вклад в раз­ви­тие спор­та в Саха­лин­ской обла­сти награж­де­ны:

Прон­ки­на Свет­ла­на Алек­сан­дров­на – и. о. зав. кафед­рой ФКиС, кан­ди­дат педа­го­ги­че­ских наук, доцент кафед­ры;

Пасю­ков Петр Нико­ла­е­вич – про­фес­сор, док­тор педа­го­ги­че­ских наук;

Рай­чук Дмит­рий Андре­евич – стар­ший пре­по­да­ва­тель кафед­ры ФКиС;

Шид­лов­ский Геор­гий Яко­вле­вич – зав. кафед­рой физи­че­ско­го вос­пи­та­ния СахГУ, к.п.н., доцент;

Шид­лов­ская Тама­ра Нико­ла­ев­на – стар­ший пре­по­да­ва­тель кафед­ры физи­че­ско­го вос­пи­та­ния СахГУ;

Табун­щик Ната­лья Вик­то­ров­на – пре­по­да­ва­тель физи­че­ской куль­ту­ры выс­шей кате­го­рии ПТК СахГУ;

Доб­ро­до­мов Петр Вла­ди­ми­ро­вич – руко­во­ди­тель отде­ле­ния физи­че­ской куль­ту­ры, без­опас­но­сти жиз­не­де­я­тель­но­сти, про­па­ган­ды ЗОЖ и попу­ля­ри­за­ции олим­пий­ский видов спор­та ПТК СахГУ;

Алек­сан­дров Егор Юрье­вич – началь­ник отде­ла эсте­ти­че­ско­го и физ­куль­тур­но-оздо­ро­ви­тель­но­го вос­пи­та­ния СахГУ;

Лобо­да Ники­та Вик­то­ро­вич – сту­дент 3 кур­са, направ­ле­ние под­го­тов­ки «Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние», про­филь «Физи­че­ская куль­ту­ра»;

Ким Вла­ди­слав Деню­но­вич – сту­дент 3 кур­са, направ­ле­ние под­го­тов­ки «Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние», про­филь «Физи­че­ская куль­ту­ра»;

Улья­нов Дмит­рий Сер­ге­е­вич – сту­дент 1 кур­са, направ­ле­ние под­го­тов­ки «Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние», про­филь «Менедж­мент в физи­че­ской куль­ту­ре»;

Кузь­ми­на Свет­ла­на Алек­се­ев­на – сту­дент­ка 4 кур­са, направ­ле­ние под­го­тов­ки «Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние», про­филь «Физи­че­ская куль­ту­ра».

В свою оче­редь сту­ден­ты из спор­тив­но­го клу­ба СахГУ «Саха­лин­ские мед­ве­ди» вру­чи­ли олим­пий­ским леген­дам памят­ные суве­ни­ры.





В университете открылось новое направление магистратуры

В институте естественных науки и техносферной безопасности прошла первая лекция для магистрантов, изучающих «Водные биоресурсы и аквакультуру».

430 просмотров
Читать

Обу­че­ние бака­лав­ров по этой спе­ци­аль­но­сти в глав­ном ост­ров­ном вузе нача­лось в 2008 году. По сло­вам про­фес­со­ра Вале­рия Ефа­но­ва, заве­ду­ю­ще­го кафед­рой эко­ло­гии, гео­гра­фии и при­род­ных ресур­сов Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та, док­то­ра био­ло­ги­че­ских наук, откры­тие маги­стра­ту­ры – зна­ко­вое собы­тие для реги­о­на.

– Это сов­мест­ный про­ект област­но­го пра­ви­тель­ства и СахГУ. В отрас­ли рыб­но­го хозяй­ства на Саха­лине и Кури­лах сего­дня есть потреб­ность в ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных моло­дых спе­ци­а­ли­стах. Гово­ря про­стым язы­ком, бака­лав­ры – люди, кото­рые испол­ня­ют, маги­стры – руко­во­дят. За четы­ре года в нашем уни­вер­си­те­те сту­ден­ты полу­ча­ют доб­рот­ные зна­ния, необ­хо­ди­мые для веде­ния хозяй­ствен­ной дея­тель­но­сти. А в маги­стра­ту­ре рас­ши­ря­ют свои пред­став­ле­ния об управ­ле­нии рыб­ным хозяй­ством, эко­но­ми­ке этой отрас­ли, – ска­зал Вале­рий Ефа­нов.

Полу­чив диплом бака­лав­ра, Ана­ста­сия Охри­мен­ко нашла рабо­ту по спе­ци­аль­но­сти в Саха­ли­но-Куриль­ском тер­ри­то­ри­аль­ном управ­ле­нии Феде­раль­но­го агент­ства по рыбо­лов­ству.

– Хочу повы­сить свою ква­ли­фи­ка­цию, полу­чить новые зна­ния. Мне кажет­ся, в нашем реги­оне, это пер­спек­тив­ная спе­ци­аль­ность. Думаю, что будет неслож­но сов­ме­щать рабо­ту и уче­бу. Пары про­хо­дят по вече­рам, а на вре­мя сес­сий мож­но взять отпуск, – поде­ли­лась сту­дент­ка маги­стра­ту­ры.


В пер­вом набо­ре на направ­ле­ние «Вод­ные ресур­сы и аква­куль­ту­ра» – шесть выпуск­ни­ков вузов. Сту­ден­ты назы­ва­ют заоч­ную фор­му обу­че­ния наи­бо­лее удоб­ной, так как рабо­та­ют на рыбо­хо­зяй­ствен­ных пред­при­я­ти­ях обла­сти, дипло­мы маги­стров они полу­чат через 2,5 года.

– Ост­ров­ной реги­он вхо­дит в трой­ку лиде­ров рыбо­лов­ной отрас­ли в нашей стране. На Саха­лине и Кури­лах еже­год­но в сред­нем добы­ва­ет­ся 700 тысяч тонн био­ре­сур­сов, – отме­тил заме­сти­тель пред­се­да­те­ля пра­ви­тель­ства обла­сти Ана­то­лий Мако­едов, посе­тив­ший первую лек­цию для маги­стран­тов. – Гра­мот­ные управ­лен­че­ские кад­ры сего­дня необ­хо­ди­мы как рыбо­про­мыш­лен­ным ком­па­ни­ям, так и орга­нам вла­сти. По ново­му направ­ле­нию маги­стра­ту­ры уже нача­ли гото­вить спе­ци­а­ли­стов, кото­рые будут видеть пер­спек­ти­вы раз­ви­тия отрас­ли и при­ни­мать реше­ния, опи­ра­ясь на глу­бо­кие зна­ния и опыт. Так­же нема­ло­важ­но, что­бы выпуск­ни­ки виде­ли, как мно­го рабо­ты в рыб­ной отрас­ли реги­о­на и стро­и­ли здесь свою карье­ру.

Спорт – это целая жизнь!

В институте педагогики и психологии продолжает работу проект «Спорт в моей жизни».

596 просмотров
Читать

В инсти­ту­те пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки СахГУ состо­я­лось собы­тие, став­шее уже тра­ди­ци­он­ным на кафед­ре физи­че­ской куль­ту­ры и спор­та. Этим собы­ти­ем явля­ет­ся реа­ли­за­ция про­ек­та «Спорт в моей жиз­ни».

Участ­ни­ка­ми про­ек­та нынеш­не­го года ста­ли студенты-первокурсники.Они рас­ска­за­ли о сво­их спор­тив­ных исто­ри­ях, о том, как они при­шли в спорт, о сво­их спор­тив­ных дости­же­ни­ях. Гостем на встре­че со сту­ден­та­ми был леген­да саха­лин­ской жур­на­ли­сти­ки, спор­тив­ный ком­мен­та­тор Аве­тис Агри­ев. Он поже­лал сту­ден­там высо­ких дости­же­ний в спор­те и боль­ших успе­хов в осво­е­нии пре­стиж­ной спе­ци­аль­но­сти по физи­че­ской куль­ту­ре.

Орга­ни­за­то­ра­ми про­ек­та высту­пи­ли маги­стран­ты 1 кур­са «Менедж­мент в физи­че­ской куль­ту­ре». По ито­гам жюри были опре­де­ле­ны сту­ден­ты, пред­ста­вив­шие луч­шие пре­зен­та­ции о спор­те в их жиз­ни. Пер­вое место занял Ско­ро­бо­га­тов Игорь (вид спор­та – бас­кет­бол), вто­рое место у Его­ро­ва Сер­гея (вид спор­та – пла­ва­ние), тре­тье – у Тря­со­ва Лео­ни­да (вид спор­та гор­ные лыжи).



G M T Определить язык
Азербайджанский
Албанский
Амхарский
Английский
Арабский
Армянский
Африкаанс
Баскский
Белорусский
Бенгальский
Бирманский
Болгарский
Боснийский
Валлийский
Венгерский
Вьетнамский
Гавайский
Гаитянский
Галисийский
Голландский
Греческий
Грузинский
Гуджарати
Датский
Зулу
Иврит
Игбо
Идиш
Индонезийский
Ирландский
Исландский
Испанский
Итальянский
Йоруба
Казахский
Каннада
Каталанский
Киргизский
Китайский Трад
Китайский Упр
Корейский
Корсиканский
Курманджи
Кхмерский
Кхоса
Лаосский
Латинский
Латышский
Литовский
Люксембургский
Македонский
Малагасийский
Малайский
Малаялам
Мальтийский
Маори
Маратхи
Монгольский
Немецкий
Непальский
Норвежский
Панджаби
Персидский
Польский
Португальский
Пушту
Румынский
Русский
Самоанский
Себуанский
Сербский
Сесото
Сингальский
Синдхи
Словацкий
Словенский
Сомалийский
Суахили
Сунданский
Таджикский
Тайский
Тамильский
Телугу
Турецкий
Узбекский
Украинский
Урду
Филиппинский
Финский
Французский
Фризский
Хауса
Хинди
Хмонг
Хорватский
Чева
Чешский
Шведский
Шона
Шотландский (гэльский)
Эсперанто
Эстонский
Яванский
Японский Азербайджанский
Албанский
Амхарский
Английский
Арабский
Армянский
Африкаанс
Баскский
Белорусский
Бенгальский
Бирманский
Болгарский
Боснийский
Валлийский
Венгерский
Вьетнамский
Гавайский
Гаитянский
Галисийский
Голландский
Греческий
Грузинский
Гуджарати
Датский
Зулу
Иврит
Игбо
Идиш
Индонезийский
Ирландский
Исландский
Испанский
Итальянский
Йоруба
Казахский
Каннада
Каталанский
Киргизский
Китайский Трад
Китайский Упр
Корейский
Корсиканский
Курманджи
Кхмерский
Кхоса
Лаосский
Латинский
Латышский
Литовский
Люксембургский
Македонский
Малагасийский
Малайский
Малаялам
Мальтийский
Маори
Маратхи
Монгольский
Немецкий
Непальский
Норвежский
Панджаби
Персидский
Польский
Португальский
Пушту
Румынский
Русский
Самоанский
Себуанский
Сербский
Сесото
Сингальский
Синдхи
Словацкий
Словенский
Сомалийский
Суахили
Сунданский
Таджикский
Тайский
Тамильский
Телугу
Турецкий
Узбекский
Украинский
Урду
Филиппинский
Финский
Французский
Фризский
Хауса
Хинди
Хмонг
Хорватский
Чева
Чешский
Шведский
Шона
Шотландский (гэльский)
Эсперанто
Эстонский
Яванский
Японский Зву­ко­вая функ­ция огра­ни­че­на 200 сим­во­ла­ми Настройки : История : Обратная связь : Donate Закрыть

Лучшие по профессии

В Южно-Сахалинске наградили победителей конкурса «Лучший по профессии».

443 просмотра
Читать

В нача­ле сен­тяб­ря под руко­вод­ством Агент­ства по тру­ду и заня­то­сти насе­ле­ния Саха­лин­ской обла­сти стар­то­вал феде­раль­ный кон­курс «Луч­ший по про­фес­сии». В этом году в ост­ров­ном реги­оне выби­ра­ли луч­ше­го лабо­ран­та хими­че­ско­го ана­ли­за пред­при­я­тий жилищ­но-ком­му­наль­но­го хозяй­ства и луч­ше­го кон­ди­те­ра. Каж­дый год экза­ме­ну­ют­ся пред­ста­ви­те­ли раз­ных про­фес­сий. Ранее про­шли сорев­но­ва­ния сре­ди газо­элек­тро­свар­щи­ков, маши­ни­стов теп­ло­во­за, порт­ных, бетон­щи­ков и мно­гих дру­гих.

Одной из пло­ща­док для про­ве­де­ния дан­но­го кор­пу­са ста­ла лабо­ра­то­рия физи­ко-хими­че­ских иссле­до­ва­ний уни­вер­си­те­та, где участ­ни­ки выпол­ня­ли кон­курс­ные зада­ния под наблю­де­ни­ем сотруд­ни­ков СахГУ.

Орг­ко­ми­тет кон­кур­са выра­жа­ет бла­го­дар­ность за помощь в под­го­тов­ке и про­ве­де­нии кон­кур­са и награ­дил сотруд­ни­ков бла­го­дар­ствен­ны­ми пись­ма­ми, сре­ди кото­рых доцент кафед­ры био­ло­гии и химии Еле­на Юрьев­на Роди­на и веду­щей инже­не­ры науч­но-иссле­до­ва­тель­ской лабо­ра­то­рии физи­ко-хими­че­ских иссле­до­ва­ний Евге­ний Нико­ла­е­вич Выпряж­кин и И Кен Си.

«Русский бунт» по-студенчески

В Южно-Сахалинске прошел полуфинал островной лиги КВН.

452 просмотра
Читать

За выход в финал игр Клу­ба весё­лых и наход­чи­вых боро­лось восемь силь­ней­ших моло­дёж­ных команд ост­ро­ва. Остро­той юмо­ра и искро­мёт­ны­ми шут­ка­ми зри­те­ля пора­до­ва­ли сбор­ные коман­ды – «СОШ №157» из Охи, «Интер­вер­сия» из Холм­ска, «Про­спект Мира» из област­но­го цен­тра, а так­же уча­щи­е­ся СОШ №3 Южно-Саха­лин­ска «Кара­мель», «Высо­кое напря­же­ние» (Саха­лин­ский тех­ни­кум меха­ни­за­ции), «Дебют» (Саха­лин­ский тех­ни­кум сер­ви­са), «Рус­ский бунт» (Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет) и «Сбор­ная про­вод­ни­ков» из Саха­лин­ско­го инсти­ту­та желез­но­до­рож­но­го транс­пор­та.

- КВН – это пер­спек­тив­ное направ­ле­ние, кото­рое инте­ре­су­ет мно­гих людей – как моло­дёжь, так и взрос­лых. В Саха­лин­ской обла­сти регу­ляр­но про­хо­дят такие меро­при­я­тия. В мар­те мы орга­ни­зо­ва­ли шко­лу обу­че­ния КВН, в кото­рой при­ня­ли уча­стие око­ло 150 саха­лин­цев. Заня­тия про­хо­ди­ли под патро­на­том мэтров КВН Ана­ста­сии Дуд­ко и Сер­гея Мульд, они про­ве­ли «курс моло­до­го бой­ца» для наших ребят. Ито­гом стал гала-кон­церт, по ито­гам кото­ро­го силь­ней­шие коман­ды ото­бра­лись в ½ фина­ла, - рас­ска­зал началь­ник отде­ла моло­дёж­ной поли­ти­ки реги­о­наль­но­го мини­стер­ства спор­та, туриз­ма и моло­дёж­ной поли­ти­ки Алек­сандр Неустро­ев.

В полу­фи­на­ле участ­ни­кам пред­сто­я­ло прой­ти три испы­та­ния – ори­ги­наль­но, а глав­ное смеш­но, пре­зен­то­вать себя в «При­вет­ствии», стать пер­вы­ми в юмо­ри­сти­че­ском «Биат­лоне», а так­же про­де­мон­стри­ро­вать сати­ри­че­ский и вокаль­ный талан­ты в «Музы­каль­ном кон­кур­се». Высо­кий уро­вень мастер­ства юных КВН­щи­ков слож­но было не заме­тить. Судьи и редак­то­ры отме­ча­ют, что по срав­не­нию с преды­ду­щи­ми игра­ми, шут­ки участ­ни­ков ста­ли более каче­ствен­ны­ми и интел­лек­ту­аль­ны­ми.

- Этот жанр очень сло­жен, но мы видим, как наши ребя­та ста­ра­ют­ся и усерд­но гото­вят­ся. В этот раз они рабо­та­ли на про­тя­же­нии пяти дней, каж­дый раз при­но­си­ли новый мате­ри­ал, дора­ба­ты­ва­ли ста­рый и т.д. Самое глав­ное, что они учат­ся сами писать мате­ри­ал, без помо­щи педа­го­гов. Они пони­ма­ют, что такое репри­за, чем при­вет­ствие отли­ча­ет­ся от домаш­не­го зада­ния, и дру­гие тон­ко­сти, кото­ры­ми вла­де­ет толь­ко КВН­щик, – под­черк­нул руко­во­ди­тель Саха­лин­ской област­ной лиги КВН Алек­сандр Гара­нин. – Мы видим, что наша моло­дёжь живёт этим дви­же­ни­ем. Област­ной мин­спорт и пра­ви­тель­ство вся­че­ски их в этом под­дер­жи­ва­ет. Коман­ды ста­ра­ют­ся, хотят стать побе­ди­те­лем и побы­вать в Доме КВН в Москве. Но это не самое глав­ное. Важ­но, что они обща­ют­ся друг с дру­гом, рабо­та­ют вме­сте и полу­ча­ют от это­го удо­воль­ствие.

В сво­их выступ­ле­ни­ях ребя­та затра­ги­ва­ли акту­аль­ные темы не толь­ко для Саха­ли­на, но и всей Рос­сии. Участ­ни­ки сыпа­ли шут­ка­ми, каса­тель­но боя Хабиба Нур­ма­го­ме­до­ва и Коно­ра Мак­г­ре­го­ра и дру­гих собы­тий. Зал не смол­кал от сме­ха и апло­дис­мен­тов.

По ито­гам кон­кур­са в финал про­шли пять команд. Фаво­ри­та­ми ста­ли «СОШ №157» горо­да Охи и сбор­ная школ Южно-Саха­лин­ска «Про­спект Мира».

Вто­рое место заня­ли уча­щи­е­ся СОШ № 3 «Кара­мель», а брон­зу раз­де­ли­ли коман­ды «Интер­вер­сия» из Холм­ска и «Сбор­ная про­вод­ни­ков» СахИ­ЖТ (фили­ал) ДВГУПС.



Награда за рыбохозяйственное образование

Университет и сотрудники награждены почетной медалью за развитие образования в области рыбного хозяйства.

1 004 просмотра
Читать

В свя­зи с 30-лети­ем созда­ния учеб­но-мето­ди­че­ско­го объ­еди­не­ния по обра­зо­ва­нию в обла­сти рыб­но­го хозяй­ства, Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет награж­ден памят­ной меда­лью «За вклад в рыбо­хо­зяй­ствен­ное обра­зо­ва­ния».

Дан­ной награ­ды удо­сто­и­лись учеб­ные заве­де­ния, осу­ществ­ля­ю­щие обра­зо­ва­тель­ную дея­тель­ность по направ­ле­ни­ям под­го­тов­ки, нахо­дя­щих­ся в ком­пе­тен­ции науч­но-мето­ди­че­ско­го сове­та по рыб­но­му хозяй­ству феде­раль­но­го учеб­но-мето­ди­че­ско­го объ­еди­не­ния в систе­ме ВО и СПО. А дирек­тор науч­но-обра­зо­ва­тель­но­го цен­тра СахГУ Вале­рий Нико­ла­е­вич Ефа­нов бы награж­ден почет­ной меда­лью «За вклад в рыбо­хо­зяй­ствен­ное обра­зо­ва­ние чле­нов учеб­но-мето­ди­че­ско­го сове­та по направ­ле­нию под­го­тов­ки «Вод­ные био­ре­сур­сы и аква­куль­ту­ры».

G M T Определить язык
Азербайджанский
Албанский
Амхарский
Английский
Арабский
Армянский
Африкаанс
Баскский
Белорусский
Бенгальский
Бирманский
Болгарский
Боснийский
Валлийский
Венгерский
Вьетнамский
Гавайский
Гаитянский
Галисийский
Голландский
Греческий
Грузинский
Гуджарати
Датский
Зулу
Иврит
Игбо
Идиш
Индонезийский
Ирландский
Исландский
Испанский
Итальянский
Йоруба
Казахский
Каннада
Каталанский
Киргизский
Китайский Трад
Китайский Упр
Корейский
Корсиканский
Курманджи
Кхмерский
Кхоса
Лаосский
Латинский
Латышский
Литовский
Люксембургский
Македонский
Малагасийский
Малайский
Малаялам
Мальтийский
Маори
Маратхи
Монгольский
Немецкий
Непальский
Норвежский
Панджаби
Персидский
Польский
Португальский
Пушту
Румынский
Русский
Самоанский
Себуанский
Сербский
Сесото
Сингальский
Синдхи
Словацкий
Словенский
Сомалийский
Суахили
Сунданский
Таджикский
Тайский
Тамильский
Телугу
Турецкий
Узбекский
Украинский
Урду
Филиппинский
Финский
Французский
Фризский
Хауса
Хинди
Хмонг
Хорватский
Чева
Чешский
Шведский
Шона
Шотландский (гэльский)
Эсперанто
Эстонский
Яванский
Японский Азербайджанский
Албанский
Амхарский
Английский
Арабский
Армянский
Африкаанс
Баскский
Белорусский
Бенгальский
Бирманский
Болгарский
Боснийский
Валлийский
Венгерский
Вьетнамский
Гавайский
Гаитянский
Галисийский
Голландский
Греческий
Грузинский
Гуджарати
Датский
Зулу
Иврит
Игбо
Идиш
Индонезийский
Ирландский
Исландский
Испанский
Итальянский
Йоруба
Казахский
Каннада
Каталанский
Киргизский
Китайский Трад
Китайский Упр
Корейский
Корсиканский
Курманджи
Кхмерский
Кхоса
Лаосский
Латинский
Латышский
Литовский
Люксембургский
Македонский
Малагасийский
Малайский
Малаялам
Мальтийский
Маори
Маратхи
Монгольский
Немецкий
Непальский
Норвежский
Панджаби
Персидский
Польский
Португальский
Пушту
Румынский
Русский
Самоанский
Себуанский
Сербский
Сесото
Сингальский
Синдхи
Словацкий
Словенский
Сомалийский
Суахили
Сунданский
Таджикский
Тайский
Тамильский
Телугу
Турецкий
Узбекский
Украинский
Урду
Филиппинский
Финский
Французский
Фризский
Хауса
Хинди
Хмонг
Хорватский
Чева
Чешский
Шведский
Шона
Шотландский (гэльский)
Эсперанто
Эстонский
Яванский
Японский Зву­ко­вая функ­ция огра­ни­че­на 200 сим­во­ла­ми Настройки : История : Обратная связь : Donate Закрыть

Академия для преподавателей СахГУ

Преподавателям университета предлагают познакомиться с цифровыми технологиями издательского центра "Академия"

318 просмотров
Читать

Мно­го­лет­нее сотруд­ни­че­ство свя­зы­ва­ет Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет и обра­зо­ва­тель­но-изда­тель­ский центр «Ака­де­мия».

В насто­я­щее вре­мя изда­тель­ство созда­ет уни­каль­ные циф­ро­вые учеб­ные мате­ри­а­лы и тех­но­ло­гии для сред­не­го про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния – Элек­трон­ные учеб­но-мето­ди­че­ские ком­плек­сы (ЭУМК) и плат­фор­мен­ные реше­ния для сете­во­го вза­и­мо­дей­ствия и управ­ле­ния обра­зо­ва­тель­ным про­цес­сом.

ЭУМК содер­жат утвер­жден­ную рабо­чую про­грам­му, тео­ре­ти­че­ский мате­ри­ал в фор­ма­те элек­трон­но­го учеб­ни­ка, прак­ти­че­ские и тесто­вые зада­ния по обще­про­фес­си­о­наль­ным дис­ци­пли­нам и про­фес­си­о­наль­ным моду­лям, пол­но­стью соот­вет­ству­ю­щие стан­дар­там ФГОС ТОП 50. Все ЭУМК име­ют реко­мен­да­ции ФИРО для соот­вет­ству­ю­ще­го уров­ня обра­зо­ва­ния.

Обра­зо­ва­тель­но-изда­тель­ским цен­тром (ОИЦ) раз­ра­бо­та­ны под­хо­ды для элек­трон­но­го обу­че­ния с помо­щью облач­но­го сер­ви­са и созда­на инфор­ма­ци­он­но-тех­но­ло­ги­че­ская плат­фор­ма для пол­но­цен­но­го функ­ци­о­ни­ро­ва­ния инфор­ма­ци­он­но-обра­зо­ва­тель­ной сре­ды кол­ле­джей.

Воз­мож­ность раз­лич­ной ком­плек­та­ции под­си­стем поз­во­ля­ет быст­ро настра­и­вать конеч­ное реше­ние, исхо­дя из потреб­но­стей обра­зо­ва­тель­ной орга­ни­за­ции.

С целью озна­ком­ле­ния пре­по­да­ва­те­лей кол­ле­джей и под­раз­де­ле­ний СахГУ кла­сте­ра СПО с циф­ро­вы­ми тех­но­ло­ги­я­ми ОИЦ про­во­дит в пери­од с 22.10.18 по 26.10.18 бес­плат­ное обу­че­ние в фор­ма­те мастер-клас­сов.

Запись на мастер-клас­сы по теле­фо­ну управ­ле­ния СПО СахГУ (4242) 46−19−33 или по элек­трон­ной почте Cdo_support@sakhgu.ru