Гордость студенчества

В Сахалинском государственном университете наградили лучших студентов.
290 просмотров
Читать

В пред­две­рии сту­ден­че­ско­го празд­ни­ка – Татья­ни­но­го дня – в ост­ров­ном уни­вер­си­те­те тра­ди­ци­он­но­го награ­ди­ли ярких пред­ста­ви­те­лей сту­ден­че­ской моло­де­жи. Свои награ­ды полу­чи­ли те, кто на про­тя­же­нии все­го сво­е­го обу­че­ния в СахГУ пока­зы­ва­ет высо­кие резуль­та­ты в обра­зо­ва­тель­ной дея­тель­но­сти, науч­но-иссле­до­ва­тель­ской, обще­ствен­ной жиз­ни, спор­те и твор­че­стве. Таких на цере­мо­нии награж­де­ния было почти 150 чело­век.

Глав­ные люди в нашем уни­вер­си­те­те – это вы, сту­ден­ты, – обра­ти­лась к при­сут­ству­ю­щим и. о. врио рек­то­ра СахГУ Свет­ла­на Барыш­ни­ко­ва. – Уни­вер­си­тет живет, пока в нем есть такие сту­ден­ты, кото­рые пости­га­ют новые вер­ши­ны и реа­ли­зу­ют свой потен­ци­ал. СахГУ все­гда под­дер­жи­ва­ет талант­ли­вых ребят. Мы зна­ем, что вы смо­же­те гром­ко заявить о себе и вой­ти в чис­ло луч­ших выпуск­ни­ков, кото­ры­ми гор­дит­ся не толь­ко наш вуз, но и вся Рос­сия!

Адми­ни­стра­ция уни­вер­си­те­та неиз­мен­но поощ­ря­ет ини­ци­а­ти­вы сту­ден­тов, уде­ля­ет осо­бое вни­ма­ние рабо­те и раз­ви­тию сту­ден­че­ских объ­еди­не­ний, кото­рых в вузе насчи­ты­ва­ет­ся более два­дца­ти.

При­со­еди­нил­ся к поздрав­ле­ни­ям выпуск­ник вуза, депу­тат Госу­дар­ствен­ной думы Феде­раль­но­го Собра­ния РФ Геор­гий Кар­лов:

Сту­ден­че­ские годы – это пери­од накоп­ле­ния бес­цен­ных зна­ний, кото­рые оста­нут­ся навсе­гда, – отме­тил он в сво­ем видео­об­ра­ще­нии. – Сей­час вам даро­ва­ны моло­дость, кра­со­та и неис­ся­ка­е­мая энер­гия. Учи­тесь со стра­стью, меч­тай­те, бори­тесь, не бой­тесь труд­но­стей, ведь они вас будут делать толь­ко силь­нее. Помни­те: вы сту­ден­ты луч­ше­го вуза на Саха­лине, а рядом с вами пре­вос­ход­ные пре­по­да­ва­те­ли!

В чис­ле награж­да­е­мых были побе­ди­те­ли реги­о­наль­ных и меж­ву­зов­ских олим­пи­ад и кон­фе­рен­ций, лау­ре­а­ты и побе­ди­те­ли пре­стиж­ных фести­ва­лей и кон­кур­сов, чле­ны спор­тив­ных сбор­ных команд.

Так, одной из награж­да­е­мых ста­ла буду­щий учи­тель рус­ско­го язы­ка и лите­ра­ту­ры, сту­дент­ка 3 кур­са Алек­сандра Мале­е­ва, кото­рая была отме­че­на за высо­кие пока­за­те­ли в науч­но-иссле­до­ва­тель­ской дея­тель­но­сти. Все ее рабо­ты каса­лись про­филь­ных учеб­ных дис­ци­плин – педа­го­ги­ки, язы­ко­зна­ния и лите­ра­ту­ро­ве­де­ния. Одна из них опуб­ли­ко­ва­на в сбор­ни­ке ста­тей по ито­гам меж­ду­на­род­ной науч­но-прак­ти­че­ской кон­фе­рен­ции, послед­няя из работ раз­ме­ще­на на сай­те Област­ной науч­ной уни­вер­саль­ной биб­лио­те­ки.

В первую оче­редь, для меня быть сту­ден­том – это зна­чит каж­дый день откры­вать для себя что-то новое, быть в посто­ян­ном дви­же­нии, – счи­та­ет Алек­сандра. – Инте­ре­со­вать­ся всем, чем толь­ко мож­но, ведь в дей­стви­тель­но­сти все доро­ги откры­ты.

После завер­ше­ния цере­мо­нии награж­де­ния, сту­ден­тов жда­ла тема­ти­че­ская интел­лек­ту­аль­ная игра «Брэйн Батл», под­го­тов­лен­ная сту­ден­че­ским науч­ным обще­ством СахГУ.

ЧЕТВЕРТЬ ВЕКА В ПРОФЕССИИ, ИЛИ НАВСЕГДА СТУДЕНТЫ

25 января отмечается День Российского студенчества. Но это праздник не только тех, кто очень молод и полон сил. Наши герои четверть века назад закончили свой альма-матер, но все еще продолжают дружить между собой и питаться приобретенными знаниями.
601 просмотр
Читать

Когда-то их зва­ли про­сто: Све­та, Лена, Таня, Люба, Оля, Ната­ша… Все они люби­ли оте­че­ствен­ную фило­ло­гию и меч­та­ли стать учи­те­ля­ми рус­ско­го язы­ка и лите­ра­ту­ры. В июле 1989 года, выдер­жав экза­ме­ны, ста­ли учить­ся на факуль­те­те рус­ско­го язы­ка и лите­ра­ту­ры Южно-Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го педа­го­ги­че­ско­го инсти­ту­та (тогда – ЮСГПИ, сей­час – СахГУ). Пять лет про­ле­те­ли неза­мет­но. Чего толь­ко не было за эти десять сес­сий: креп­кой деви­чьей друж­бы, пер­вой влюб­лен­но­сти, рож­де­ния детей, рас­ста­ва­ний и новых встреч. На факуль­те­те была своя …Татья­на Лари­на и два юно­ши: Андрей Быст­ров и Игорь Ниг­ма­ту­лин. К ним было при­ко­ва­но жен­ское вни­ма­ние всей ауди­то­рии. Игорь сдал­ся через два года, женив­шись на одно­курс­ни­це, а Андрею суж­де­но было про­дер­жать­ся до само­го выпус­ка. 25 лет назад все полу­чи­ли свои завет­ные дипло­мы, давав­шие пра­во рабо­тать в шко­ле. Не все свя­за­ли свою жизнь с учи­тель­ской про­фес­си­ей, но для всех люби­мая фило­ло­гия, умно­жен­ная на педа­го­ги­ку, опре­де­ли­ла даль­ней­шие пла­ны на целую чет­верть века.

Мно­ги­ми при­ме­ча­тель­ны­ми слу­ча­я­ми и про­ис­ше­стви­я­ми памят­на сту­ден­че­ская жизнь наших геро­ев. Но в первую оче­редь все вспо­ми­на­ли сво­их педа­го­гов: Н.П. Саб­ли­ну, Т.В. Чико­ву, Ю.Д. Про­кло­ва, Л.В. Доро­фе­е­ву, Н.И. Каза­ко­ву, Н.А. Лай­гун – они пре­по­да­ва­ли на пер­вом кур­се и с них нача­лось при­об­ще­ние к ака­де­ми­че­ской фило­ло­гии. Поз­же сту­ден­ты с инте­ре­сом слу­ша­ли лек­ции И.И. Яцен­ко, М.К. Лопа­чё­вой, Н.Н. Руден­ко, Л.А. Юма­е­вой, Г.Н. Куд­ряв­це­вой, Т.С. Таба­чен­ко, Т.Е. Шуми­ло­вой и мно­гих дру­гих. Были в обу­че­нии и пред­ме­ты пси­хо­ло­го-педа­го­ги­че­ско­го бло­ка. Всех педа­го­гов и не пере­чис­лишь!

Сего­дня выпуск­ни­ки 1994 года живут в раз­ных рай­о­нах Саха­лин­ской обла­сти и дале­ко за ее пре­де­ла­ми: Свет­ла­на Лобо­да (Бело­усо­ва) и Еле­на Коз­ло­ва (Шлю­сар) живут в Москве, Свет­ла­на Дег­тярё­ва – в Санкт-Петер­бур­ге, Ека­те­ри­на Пан­фи­лов­ская (Мяки­ше­ва) и Евге­ния Бар­су­ко­ва – в Бел­го­ро­де, Гали­на Сос­ко­ва – в Твер­ской обла­сти, Еле­на Чер­ка­ши­на – в Крас­но­дар­ском крае, Оль­га Шад­ри­на (Про­цен­ко) – в Бар­нау­ле, Любовь Коше­ле­ва – в Хаба­ров­ске, Еле­на Бли­но­ва (Ста­ро­дуб­це­ва) – в Кур­ске, Окса­на Ломо­но­со­ва – на Кам­чат­ке. Этот спи­сок мож­но про­дол­жить.

Вот неко­то­рые корот­кие исто­рии тех, кто верен сво­ей про­фес­сии.

Лари­са Ван­жу­ла: Моя педа­го­ги­че­ская про­фес­сия была реа­ли­зо­ва­на толь­ко с одной сто­ро­ны. Я рабо­та­ла вос­пи­та­те­лем в дет­ском доме Угле­гор­ско­го рай­о­на на Саха­лине, был пери­од рабо­ты в биб­лио­те­ке. Сей­час зани­ма­юсь оздо­ро­ви­тель­ны­ми лаге­ря­ми, соби­раю инфор­ма­цию по вос­пи­та­тель­ной рабо­те. Как мето­дист кури­рую в Угле­гор­ском город­ском окру­ге Рос­сий­ское дви­же­ние школь­ни­ков.

Еле­на Бли­но­ва: Сво­ей про­фес­сии я вер­на на все 100 про­цен­тов. После окон­ча­ния инсти­ту­та рабо­та­ла учи­те­лем рус­ско­го язы­ка в Невель­ске. А после пере­ез­да с семьей в Курск сде­ла­ла пере­рыв в рабо­те, пото­му что гото­ви­ла сво­е­го сына к уче­бе в пер­вом клас­се, но после вновь вер­ну­лась в шко­лу. Кста­ти, в этом году мой сын Алек­сандр закон­чил шко­лу с золо­той меда­лью.

Еле­на Коз­ло­ва (Шлю­сар): Рабо­тать учи­те­лем я ста­ла сра­зу после инсти­ту­та, при­дя с направ­ле­ни­ем и дипло­мом в 1994 году в горо­но. Дирек­тор шко­лы № 9 (сей­час она назы­ва­ет­ся Восточ­ной гим­на­зи­ей) была рада запо­лу­чить двух моло­день­ких и при­леж­ных уче­ниц (в шко­ле я ока­за­лась вме­сте со сво­ей инсти­тут­ской подру­гой Свет­ла­ной Бело­усо­вой (сей­час она носит фами­лию Лобо­да)). Со Свет­ла­ной (наде­юсь, вы не спу­та­е­те ее с певи­цей, у кото­рой такое же имя и фами­лия) я ста­ла частью моло­до­го кол­лек­ти­ва, рабо­та­ю­ще­го по систе­ме Эль­ко­ни­на-Давы­до­ва. Это было хоро­шее нача­ло! Я заму­жем за кад­ро­вым офи­це­ром ВС РФ, рас­ши­ри­ла гео­гра­фию сво­ей педа­го­ги­че­ской дея­тель­но­сти: рабо­та­ла учи­те­лем рус­ско­го язы­ка и лите­ра­ту­ры в При­озер­ской шко­ле и Сер­ги­е­во-Посад­ской гим­на­зии, стар­шим пре­по­да­ва­те­лем в Мос­ков­ском госу­дар­ствен­ном педа­го­ги­че­ском уни­вер­си­те­те им. М.А. Шоло­хо­ва, соци­аль­ным педа­го­гом и пси­хо­ло­гом в обра­зо­ва­тель­ном ком­плек­се в Пет­ро­пав­лов­ске-Кам­чат­ском. У меня, как и у Свет­ла­ны, два сына: стар­ший учит­ся в тре­тьем клас­се, отлич­но рису­ет, пла­ва­ет, зани­ма­ет­ся в теат­раль­ном круж­ке и высту­па­ет в школь­ном теат­ре бумаж­ной пла­сти­ки, а млад­ший сын толь­ко пошел в пер­вый класс. Так что я опять в самом нача­ле пути.

Алла О: Про­фес­сия учи­те­ля нра­ви­лась мне с дет­ства, но нико­гда не дума­ла, что решусь посту­пить на педа­го­ги­че­ский, прав­да хоте­ла посту­пить на факуль­тет исто­рии и корей­ско­го язы­ка, но, к сожа­ле­нию, в тот год не было набо­ра аби­ту­ри­ен­тов. Но сего­дня я все же рабо­таю в шко­ле и пре­по­даю мой люби­мый корей­ский язык.

Ана­ста­сия Бри­куль­ская: Детей я люби­ла все­гда, навер­ное, это и ста­ло реша­ю­щим фак­то­ром в выбо­ре буду­щей про­фес­сии. Сего­дня полу­чен­ное обра­зо­ва­ние помо­га­ет мне про­дол­жать рабо­тать, встре­чать новых инте­рес­ных людей и сорат­ни­ков. Самые яркие вос­по­ми­на­ния: зна­ком­ство с одно­курс­ни­ка­ми, «кар­тош­ка» и друж­ба с Али­ной Полу­ни­ной и Мари­ей Моро­зо­вой. Нашу друж­бу мы сохра­ни­ли и по сей день.

Али­на Полу­ни­на: Я меч­та­ла стать учи­те­лем с дет­ства, хотя по про­фес­сии рабо­та­ла все­го один год, но все это помог­ло при­об­ре­сти мне навы­ки обще­ния и уме­ние рабо­тать в коман­де. Глав­ны­ми состав­ля­ю­щи­ми нашей креп­кой со вре­мен сту­ден­че­ства друж­бы счи­таю искрен­ность и дове­рие меж­ду нами.

Оль­га Шад­ри­на: Моё глав­ное вдох­но­ве­ние – это моя учи­тель­ни­ца, заслу­жен­ный учи­тель Рос­сии Нина Оси­пов­на Сени­на. А ещё это моя семья, а точ­нее – мои тёти, кото­рые были учи­те­ля­ми. И любовь к лите­ра­ту­ре, конеч­но. Меди­ци­на, ско­ро­пись, зри­тель­ная орфо­гра­фи­че­ская гра­мот­ность – вся эта база, полу­чен­ная мной на фило­ло­ги­че­ском факуль­те­те, поз­во­ли­ла полу­чить и вто­рое обра­зо­ва­ние – юри­ди­че­ское, со все­ми выте­ка­ю­щи­ми послед­стви­я­ми.

Свет­ла­на Яку­бо­вич: Посту­пать на фило­ло­ги­че­ский факуль­тет меня вдох­но­ви­ла моя учи­тель­ни­ца рус­ско­го язы­ка и лите­ра­ту­ры Люд­ми­ла Нико­ла­ев­на Цып­ни­ко­ва. Она напра­ви­ла меня в шко­лу буду­ще­го учи­те­ля на зим­них кани­ку­лах 1989 года. Там нас зна­ко­ми­ли с вузом, пре­по­да­ва­те­ля­ми, про­во­ди­ли инте­рес­ные заня­тия. После это­го моё реше­ние ста­ло окон­ча­тель­ным – быть учи­те­лем рус­ско­го язы­ка. На про­тя­же­нии всех лет нас учи­ли мно­го­му: кро­ме про­фес­си­о­наль­ных навы­ков, мы зани­ма­лись осно­вам пио­нер­ской рабо­ты, посе­ща­ли лек­ции по семей­ной пси­хо­ло­гии. Ещё у нас была мед­под­го­тов­ка, навы­ки млад­шей меди­цин­ской сест­ры мне в жиз­ни очень при­го­ди­лись. С пер­во­го кур­са я подру­жи­лась с Ната­льей Стень­ко (тогда у неё была фами­лия Рыб­ка). И вот уже трид­цать лет нашей друж­бе. Годы обу­че­ния в ЮСГПИ – это мои яркие вос­по­ми­на­ния.

Оль­га Чай­ки­на: Педа­го­ги­че­ский стаж у меня неболь­шой, все­го восемь лет. А вот осталь­ные восем­на­дцать лет я зани­ма­юсь управ­лен­че­ской дея­тель­но­стью. Но все­гда ува­жи­тель­но отно­шусь к педа­го­гам, ведь труд­нее и ответ­ствен­нее про­фес­сии не най­ти! Педа­гог все­гда на виду, и все­гда дол­жен быть иде­аль­ным: в поступ­ках, в суж­де­ни­ях, в обще­ствен­ном месте и дома, с ребен­ком, с роди­те­лем, с кол­ле­гой. Но все забы­ва­ют, что мы про­сто люди, со сво­и­ми сла­бо­стя­ми, с чудин­кой – и это есть. Поэто­му все­гда посто­ян­ный кон­троль над собой – ты же педа­гог, у тебя выс­шее обра­зо­ва­ние.

Юлия Стри­жак: Я реши­ла посту­пать на фил­фак в вось­мом-девя­том клас­сах. Имен­но на фило­ло­ги­че­ский, пото­му что с рус­ским была на «ты», люби­ла лите­ра­ту­ру и даже пыта­лась сама что-то сочи­нять. Меч­та­ла рабо­тать в дет­ском доме (види­мо, ска­за­лось вли­я­ние совет­ских филь­мов). Кни­ги о шко­ле, школь­ной люб­ви и хоро­ших учи­те­лях, филь­мы – те роман­ти­че­ские настро­е­ния, кото­рые, ско­рее все­го, и повли­я­ли на выбор жиз­нен­но­го пути. Обра­зо­ва­ние имен­но в ЮГСПИ я не полу­чи­ла, и жизнь повер­ну­лась таким обра­зом, что спе­ци­аль­ность в дипло­ме – учи­тель исто­рии, но навы­ки фило­ло­ги­че­ско­го обра­зо­ва­ния – это то, что помо­га­ет быть гра­мот­ным и хоро­шим собе­сед­ни­ком.

Андрей Быст­ров: Про­фес­сия педа­го­га – меч­та со школь­ной ска­мьи. За годы обу­че­ния в уни­вер­си­те­те, поми­мо про­фес­си­о­наль­ных навы­ков, я смог научить­ся брать на себя ответ­ствен­ность, хоро­шо раз­би­рать­ся в людях, само­со­вер­шен­ство­вать­ся и орга­ни­зо­вы­вать не толь­ко дру­гих, но и себя. Гово­ря о вос­по­ми­на­ни­ях, пер­вым делом при­хо­дит в голо­ву: Ломо­но­сов­ский вечер, поезд­ка на «кар­тош­ку» в село Крас­но­по­лье в Угле­гор­ском рай­оне, Мака­рев­ские отря­ды, и, конеч­но, сда­ча экза­ме­нов. Сту­ден­че­ская друж­ба, как и любая дру­гая, это силь­ное и необык­но­вен­но при­ят­ное носталь­ги­че­ское чув­ство, кото­рое сопро­вож­да­ет­ся всю жизнь. Рецепт прост – оста­вать­ся веч­но весё­лым, моло­дым, задор­ным.

Вик­то­рия Сте­бе­нё­ва: Что вдох­но­ви­ло на полу­че­ние про­фес­сии? Конеч­но же, меч­та. А ещё жела­ние быть учи­те­лем. И любовь к лите­ра­ту­ре. И мой пре­крас­ный педа­гог, ука­зав­ший мне доро­гу в про­фес­сию. Мой стаж в педа­го­ги­че­ской про­фес­сии уже 28 лет, а стаж рабо­ты заме­сти­те­лем дирек­то­ра – 20. Имею зва­ние заслу­жен­но­го работ­ни­ка обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти. Сего­дня я рабо­таю в сред­ней шко­ле села Гор­но­за­водск Невель­ско­го рай­о­на Саха­лин­ской обла­сти. Имен­но любовь к про­фес­сии сде­ла­ло меня пер­во­класс­ным спе­ци­а­ли­стом.

Любовь Стаж­ко­ва: Будучи девя­ти­класс­ни­цей, в День само­управ­ле­ния я попро­бо­ва­ла себя в роли учи­те­ля. И это мне понра­ви­лось! Как здо­ро­во полу­чать отда­чу от тех, кто вни­ма­тель­но слу­ша­ет тебя, кто учит­ся у тебя. Моя тётя была учи­тель­ни­цей, я реши­ла пой­ти по её сто­пам. Вре­мя учё­бы было бес­цен­но: это и про­фес­си­о­наль­ные навы­ки, и пер­вая любовь. В инсти­ту­те мы раз­ви­ва­ли ком­му­ни­ка­тив­ные спо­соб­но­сти, полу­ча­ли зна­ния по пси­хо­ло­гии лич­но­сти. И вот уже два­дцать пять лет я тру­жусь в обра­зо­ва­нии.

Еле­на Икон­ни­ко­ва: После окон­ча­ния инсти­ту­та наш тогдаш­ний декан и заве­ду­ю­щий кафед­рой рус­ской и зару­беж­ной лите­ра­ту­ры Т.Е. Шуми­ло­ва пред­ло­жи­ла мне остать­ся рабо­тать на кафед­ре. И в этом году испол­ни­лось 25 лет моей вер­но­сти СахГУ. Все это вре­мя я и моя быв­шая одно­курс­ни­ца Свет­ла­на Барыш­ни­ко­ва рабо­та­ем на кафед­ре вме­сте с теми, кто нас учил.

Самое яркое вос­по­ми­на­ние свя­за­но с тем, что одна из деву­шек в самом нача­ле вто­ро­го кур­са ста­ла мамой. И с пер­вых дней воз­вра­ще­ния из род­до­ма девуш­ка про­дол­жи­ла учить­ся. Она вос­пи­ты­ва­ла малы­ша одна, а все её одно­курс­ни­ки искренне помо­га­ли ей в этом. Во вре­мя заня­тий коляс­ка с малы­шом все­гда сто­я­ла под окна­ми ауди­то­рий, и кто-то из нас обя­за­тель­но выхо­дил на ули­цу, что­бы про­ве­рить, спит ли ребе­нок, не нуж­на ли какая-то помощь. Сей­час слож­но, навер­ное, пред­ста­вить такое.

Окса­на Семё­но­ва: Выбор мое­го про­фес­си­о­наль­но­го пути опре­де­ли­ла моя мама. Учё­ба в инсти­ту­те – это вре­мя при­об­ре­те­ния колос­саль­ных навы­ков. В буду­щем у меня уже не было столь­ко сво­бод­но­го вре­ме­ни, сколь­ко в те годы, когда я была сту­дент­кой. Жизнь в обще­жи­тии научи­ла меня жарить кар­то­фель на мас­ле из-под шпрот. Не улы­бай­тесь! Это вкус­но! Мой рецепт сту­ден­че­ской друж­бы осно­ван на тер­пе­нии и муд­ро­сти. После окон­ча­ния инсти­ту­та я рабо­та­ла в шко­ле, на радио, на теле­ви­де­нии. Сего­дня я тоже про­дол­жаю учить­ся, пото­му что учё­ба – это жизнь и дви­же­ние. 

Татья­на Пар­хо­луп: Так сло­жи­лось в моей жиз­ни, что я при­е­ха­ла из Вин­ни­цы после Чер­но­быль­ской тра­ге­дии на Саха­лин. В малень­ком местеч­ке Оно­ры я пошла в девя­тый класс. Нас было все­го четыр­на­дцать чело­век, но все были друж­ны меж­ду собой. В том момент меня очень пора­зи­ло отно­ше­ние педа­го­гов, те учи­те­ля, кото­рые рабо­та­ли в сель­ской шко­ле. Как они душев­но вкла­ды­ва­ли зна­ния в сво­их уче­ни­ков! На тот момент дирек­то­ром этой шко­лы был Юрий Ива­но­вич Кан. Он и сего­дня про­дол­жа­ет свою педа­го­ги­че­скую дея­тель­ность. Рабо­та­ет дирек­то­ром началь­ной шко­лы в Тро­иц­ком. Яркие вос­по­ми­на­ния о сту­ден­че­стве – фольк­лор­ные прак­ти­ки. Мы с удо­воль­стви­ем выез­жа­ли в малень­кие дере­вуш­ки на север Саха­ли­на, соби­ра­ли частуш­ки, инте­рес­ные подел­ки для наше­го музея, кото­рый в то вре­мя дол­жен был открыть­ся. А как кра­си­во и душев­но читал нам сти­хи Ю.Д. Про­клов! Навер­ное, это един­ствен­ный чело­век, кото­ро­го я все­гда слу­ша­ла с таким вооду­шев­ле­ни­ем.

Я до сих, про­хо­дя мимо наше­го учеб­но­го заве­де­ния, смот­рю на окна, вспо­ми­наю, как про­хо­ди­ли там лек­ции, все­гда про­хо­жу мимо стен СахГУ с теп­ло­той, с любо­вью, с хоро­ши­ми вос­по­ми­на­ния о том, какие были хоро­шие вре­ме­на, неза­бы­ва­е­мые момен­ты. СахГУ пода­рил мне очень мно­го. Он пода­рил мне дру­зей, он дал мне уве­рен­ность в себе.

Оль­га Чай­ка: Мог­ла ли я трид­цать лет назад, будучи зелё­ной сту­дент­кой, пред­по­ло­жить, что я, вот так запро­сто, наце­пив очки на нос, буду писать о том, как при­е­ха­ла из малень­ко­го при­бреж­но­го город­ка, решив стать учи­те­лем. Не про­сто учи­те­лем, а учи­те­лем рус­ско­го язы­ка и лите­ра­ту­ры. Не жди­те откро­ве­ний, что стать учи­те­лем – моя меч­та. Моя меч­та была иной: я виде­ла себя в белом хала­те тера­пев­та. Я меч­та­ла лечить людей. Но вре­ме­на были дру­ги­ми. К сожа­ле­нию? Нет, к сча­стью. 1988 год. Невельск. В деся­тый класс шко­лы № 1 при­е­ха­ла груп­па из ЮСГПИ: рас­ска­зы­ва­ли о сту­ден­че­стве, о фило­ло­гии, об инсти­ту­те. Смеш­ные. Пусть рас­ска­зы­ва­ют, я, конеч­но, как ком­со­мол­ка, отлич­ни­ца послу­шаю, даже сде­лаю заин­те­ре­со­ван­ный вид, но я‑то точ­но знаю, что поеду посту­пать в меди­цин­ский инсти­тут. Отгре­мел выпуск­ной и мы вошли во взрос­лую жизнь, а в ней не всё так, как хочет­ся. Не поеха­ла я в меди­цин­ский, а пошла рабо­тать. А через год вспом­ни­лась мне встре­ча с пре­по­да­ва­те­ля­ми и сту­ден­та­ми ЮСГПИ. И поду­ма­лось тогда: «Лечить буду, но не таб­лет­ка­ми, а сло­вом. Буду сеять веч­ное и доб­рое».

Татья­на Чер­но­ва: Как при­шла в инсти­тут? Всё про­сто! К нам в шко­лу в деся­том клас­се при­е­ха­ла педа­гог из инсти­ту­та аги­ти­ро­вать посту­пать в ЮСГПИ. После того, как она ска­за­ла, что выпуск­ни­цы фил­фа­ка рабо­та­ют даже дик­то­ра­ми на теле­ви­де­нии, моя судь­ба была реше­на. Из школь­ных пред­ме­тов боль­ше все­го нра­ви­лись лите­ра­ту­ра и исто­рия, нико­гда не было про­блем с напи­са­ни­ем сочи­не­ний. И вот судь­ба даёт мне шанс. Как мно­гие девоч­ки Совет­ско­го Сою­за, я хоте­ла быть артист­кой. Увы, на Саха­лине тогда не было теат­раль­но­го кол­ле­джа, он открыл­ся через шесть лет, и туда бла­го­по­луч­но посту­пил мой брат, сей­час он слу­жит в Киров­ском теат­ре. Но, вер­нём­ся в 1989 год. Итак, реше­но! Я посту­паю на фил­фак. Боль­ше всех радо­ва­лась мое­му выбо­ру моя учи­тель­ни­ца по рус­ско­му и лите­ра­ту­ре Вален­ти­на Нико­ла­ев­на Кара­ван­це­ва.

Сра­зу после окон­ча­ния инсти­ту­та я пошла рабо­тать в шко­лу. Судь­ба опять внес­ла кор­рек­ти­ров­ки. 1990‑е годы были непро­стым. Семье, где двое роди­те­лей и мы с бра­том, нуж­ны были, как бы баналь­но это не про­зву­ча­ло, сред­ства для про­жи­ва­ния. Мама лиши­лась рабо­ты, пред­при­я­тия тогда закры­ва­лись мас­штаб­но. Брат был школь­ни­ком, один отец рабо­тал, да ещё и зар­пла­ту задер­жи­ва­ли. В шко­ле мне как моло­до­му спе­ци­а­ли­сту пла­ти­ли совсем неболь­шие день­ги. В моём клас­се поло­ви­на маль­чи­шек состо­я­ла на учё­те в мили­ции. Так я и позна­ко­ми­лась с про­фес­си­ей инспек­то­ра по делам несо­вер­шен­но­лет­них. Реше­ние уйти в мили­цию далось не про­сто. Мои уче­ни­ки, узнав, что после пер­вой чет­вер­ти я ухо­жу из шко­лы, были рас­стро­е­ны, и даже пыта­лись сорвать ито­го­вое сочи­не­ние за первую чет­верть, а вме­сто заяв­лен­ной темы напи­са­ли мне в тет­ра­дях, как они не хотят, что­бы я от них ухо­ди­ла. Про­ре­вев всю ночь над эти­ми откро­ве­ни­я­ми, я реши­ла, что попро­бую рабо­тать с труд­ны­ми под­рост­ка­ми, а если не полу­чит­ся, то вер­нусь в шко­лу. Мно­гие мои уче­ни­ки в даль­ней­шем при­шли рабо­тать в мили­цию, где рабо­та­ла их быв­шая учи­тель­ни­ца. При­ят­но, не скрою. И вот уже два­дцать пять лет я зани­ма­юсь педа­го­ги­кой с «труд­ны­ми под­рост­ка­ми», с небла­го­по­луч­ны­ми семья­ми, учу и тех и дру­гих, а когда полу­ча­ет­ся – очень раду­юсь. Педа­го­ги­ка – это выбор, сде­лан­ный одна­жды и навсе­гда. Друж­бой, начав­шей­ся в далё­кие 1990‑е годы, я очень доро­жу. С мы подру­жи­лись в инсти­ту­те. Под­дер­жи­ва­ем отно­ше­ния и сего­дня. Мы вме­сте пере­жи­ли мно­гие вещи, вме­сте учи­лись, впи­ты­ва­ли как нек­тар то, что даёт нам силы сей­час идти по этой доро­ге жиз­ни, под­дер­жи­вая друг дру­га, и ценя самое глав­ное в жиз­ни – веру в свои иде­а­лы.

Мате­ри­ал под­го­то­ви­ли сту­дент­ки тре­тье­го кур­са СахГУ, буду­щие фило­ло­ги: Алек­сандра Мале­е­ва и Ели­за­ве­та Маль­це­ва.

P.S. Полу­чив зада­ние сде­лать интер­вью с выпуск­ни­ка­ми тако­го далё­ко­го для нас 1994 года, мы не мог­ли пред­ста­вить себе того, с какой любо­вью будут гово­рить и писать почти незна­ко­мые нам люди, о тех, кто учил их и кто учит нас сей­час. Сего­дня мы ина­че смот­рим на ту про­фес­сию, кото­рая в буду­щем ста­нет глав­ной для нас. Как слож­но быть при­ме­ром, как важ­но най­ти моти­ва­цию и начать дви­гать­ся по пути само­ре­а­ли­за­ции в про­фес­сии педа­го­га. Неожи­дан­но мы откры­ли, что насто­я­щая и креп­кая друж­ба зарож­да­ет­ся имен­но в сту­ден­че­ские годы. Интер­вью теперь немно­го зна­ко­мых нам выпуск­ни­ков 1994 года наце­ли­ва­ет на ответ­ствен­ность перед выбран­ной про­фес­си­ей. 

Дипло­мы о выс­шем обра­зо­ва­нии мы полу­чим толь­ко в 2022 году и вой­дем в исто­рию наше­го уни­вер­си­те­та как выпуск­ни­ки 2022 года. С бла­го­дар­но­стью за обще­ние и за воз­мож­ность при­кос­нуть­ся к про­шло­му – ярко­му, инте­рес­но­му и вну­ша­ю­ще­му толь­ко веру в свою про­фес­сию и опти­мизм Алек­сандра Мале­е­ва и Ели­за­ве­та Маль­це­ва.

#ДобраЯрмарка

Студенты и преподаватели СахГУ приглашают жителей Южно-Сахалинска посетить 25 января благотворительную ярмарку.
206 просмотров
Читать

Дата 25 янва­ря выбра­на не слу­чай­но, посколь­ку она явля­ет­ся осо­бен­ной в кален­да­ре сту­ден­че­ских празд­ни­ков – День Рос­сий­ско­го сту­ден­че­ства – Татья­нин День. Объ­еди­нен­ный совет обу­ча­ю­щих­ся СахГУ решил таким осо­бен­ным обра­зом отме­тить «про­фес­си­о­наль­ный» празд­ник всех сту­ден­тов и при­об­щить­ся к бла­го­тво­ри­тель­ной дея­тель­но­сти.

Посе­ти­те­ли ярмар­ки смо­гут при­об­ре­сти выпеч­ку, суве­ни­ры, открыт­ки, кни­ги, аксес­су­а­ры и мно­гое дру­гое сде­лан­ные рука­ми сту­ден­тов и пре­по­да­ва­те­ля­ми вуза. Так­же гостей меро­при­я­тия ждут инте­рес­ные мастер-клас­сы и кон­церт­ная про­грамм

Все выру­чен­ные сред­ства орга­ни­за­то­ры ярмар­ки напра­вят на под­держ­ку посто­ян­но­го бла­го­тво­ри­тель­но­го про­ек­та «Сун­дуч­ки храб­ро­сти», кото­рый Sakh.com реа­ли­зу­ет уже боль­ше года. В каж­дом отде­ле­нии област­ной дет­ской боль­ни­цы сто­ят сун­дуч­ки с игруш­ка­ми. Бла­го­да­ря им, ребе­нок, кото­рый боит­ся уко­лов, пере­вя­зок, накла­ды­ва­ния гип­са и дру­гих непри­ят­ных мани­пу­ля­ций, может отвлечь­ся от сво­их стра­хов, полу­чив в про­це­дур­ной игруш­ку из сун­дуч­ка. Такие сун­дуч­ки сто­ят во мно­гих дет­ских боль­ни­цах стра­ны. Дока­за­но, что полу­чая поло­жи­тель­ные эмо­ции, дети выздо­рав­ли­ва­ют быст­рее. Одна­ко сун­дуч­ки нуж­но под­дер­жи­вать пол­ны­ми, для это­го нуж­на ваша помощь.

Ждем вас 25 янва­ря, с 14:00 до 16:00, на 3 эта­же ТРК «Сити Молл».

Ярмар­ка про­хо­дит при под­держ­ке инфор­ма­ци­он­но­го агент­ства Sakh.com и ТРК «Сити Молл».

Спе­ши­те делать доб­рые дела.

Двадцатые декабрьские

В СахГУ подведены итоги «Декабрьских вечеров».
274 просмотра
Читать

Весь декабрь сту­ден­ты ост­ров­но­го уни­вер­си­те­та не толь­ко уси­лен­но гото­ви­лись к зачет­ной неде­ле и экза­ме­нам, но и актив­но репе­ти­ро­ва­ли моно­ло­ги, под­би­ра­ли рек­ви­зит и костю­мы. И все это – для кон­кур­са «Декабрь­ские вече­ра».

На про­тя­же­нии неде­ли зри­те­ли спек­так­ле – уча­щи­е­ся инсти­ту­тов и кол­ле­джей СахГУ – пере­жи­ва­ли за сво­их одно­группни­ков на сцене и выби­ра­ли фаво­ри­тов.

«Декабрь­ские вече­ра» – кон­курс лите­ра­тур­но-музы­каль­ных поста­но­вок по твор­че­ству зару­беж­ных и рос­сий­ских писа­те­лей и поэтов, в кото­ром при­ни­ма­ют уча­стие сту­ден­ты, пре­по­да­ва­те­ли и сотруд­ни­ки вуза. Кон­курс явля­ет­ся дав­ней тра­ди­ци­ей Южно-Саха­лин­ско­го педа­го­ги­че­ско­го кол­ле­джа и про­шел уже в 20‑й раз. Его идей­ным вдох­но­ви­те­лем и осно­ва­те­лем был Рус­лан Яки­мен­ко.

– Этот год юби­лей­ный не толь­ко для наших «декабрь­ских вече­ров», но в том чис­ле и для всей стра­ны, – под­черк­ну­ла заме­сти­тель дирек­то­ра по вос­пи­та­тель­ной рабо­те ЮСПК Ната­лья Коваль. – Мы празд­ну­ем 75‑ю годов­щи­ну Побе­ды в Вели­кой Оте­че­ствен­ной войне, кото­рой и посвя­ще­ны эти юби­лей­ные вече­ра.

За неде­лю сту­ден­ты и кон­курс­ное жюри смог­ли оце­нить кон­курс­ные рабо­ты, сре­ди кото­рых «Не поки­дай меня» (по пье­се Алек­сея Дуда­ре­ва), «От геро­ев былых вре­мен…» (по рас­ска­зу Бори­са Васи­лье­ва «Вете­ран»), «При­вет с фрон­та» (по моти­вам одно­имен­ной пове­сти Вяче­сла­ва Кон­дра­тье­ва), «Подру­ги» (по моти­вам про­из­ве­де­ния Свет­ла­ны Алек­се­е­вич «У вой­ны не жен­ское лицо»), «Мож­но попро­сить Нину?» (по моти­вам одно­имен­но­го рас­ска­за Кира Булы­че­ва), «Стро­ки, опа­лен­ные вой­ной…» (по стра­ни­цам про­зы и поэ­зии о войне).

На цере­мо­нии награж­де­ния орга­ни­за­то­ры кон­кур­са под­ве­ли ито­ги и награ­ди­ли побе­ди­те­лей и при­зе­ров. В этом году при­зы вру­ча­ли как чле­ны жюри, так и руко­во­ди­те­ли поста­но­вок. Во вре­мя награж­де­ния мож­но было услы­шать мно­же­ство весе­лых и инте­рес­ных исто­рий из жиз­ни фести­ва­ля, а так­же мно­го теп­лых слов от орга­ни­за­то­ров.

Побе­ди­те­ли в номи­на­ци­ях это­го года рас­пре­де­ли­лись сле­ду­ю­щим обра­зом:

Глав­ная муж­ская роль – Ники­та Пет­ров за роль Пет­ра Мих­а­се­ва в поста­нов­ке «Не поки­дай меня»;

Глав­ная жен­ская роль – Анна Соль за роль Зина­и­ды Батян в поста­нов­ке «Не поки­дай меня»;

Луч­ший актер вто­ро­го пла­на – Вадим Ары­шев за роль тех­ни­ка-лей­те­нан­та Фомуш­ки­на в поста­нов­ке «От геро­ев былых вре­мен…»;

Луч­шая актри­са вто­ро­го пла­на – Анна Смир­но­ва за роль мед­сест­ры в поста­нов­ке «При­вет с фрон­та»;

«Луч­ший фило­соф­ский вечер» – «Стро­ки, опа­лен­ные вой­ной…»;

«Луч­ший сце­на­рий вече­ра» – «Не поки­дай меня»;

«Луч­шая сце­но­гра­фия вече­ра» – «От геро­ев былых вре­мен…»;

«Вер­ность тра­ди­ци­ям» – «При­вет с фрон­та»;

«Луч­шая актер­ская рабо­та» – «Подру­ги»;

«Луч­ший дебют» – поста­нов­ка «Мож­но попро­сить Нину?»;

Приз неза­ви­си­мо­го зри­те­ля по ито­гам «вече­ров» полу­чи­ли:

Васи­ли­на Рома­но­ва за луч­шее режис­сер­ское реше­ние в поста­нов­ке «Не поки­дай меня»;

Кирилл Бара­нов за роль Юры Ведер­ни­ко­ва в поста­нов­ке «При­вет с фрон­та»;

Ма Цянь­кунь за испол­не­ние сти­хо­тво­ре­ний в поста­нов­ке «Стро­ки, опа­лен­ные вой­ной…»;

Анге­ли­на Черен­ко­ва за «Про­ник­но­вен­ное испол­не­ние» в поста­нов­ке «Подру­ги»;

Спе­ци­аль­ный приз жюри:

Элли­на Согре­ева за про­ник­но­вен­ное испол­не­ние в поста­нов­ке «Поче­му я такой малень­кий?» (по стра­ни­цам кни­ги Свет­ла­ны Алек­си­е­вич «Послед­ние сви­де­те­ли»);

Ека­те­ри­на Ёлки­на за искрен­ность испол­не­ния в поста­нов­ке «Подру­ги»;

Вита­лий Кали­нин за убе­ди­тель­ность обра­за в поста­нов­ке «Поче­му я такой малень­кий?»;

Гран-при XX Декабрь­ских вече­ров полу­чи­ла поста­нов­ка «Поче­му я такой малень­кий?» (по стра­ни­цам кни­ги Свет­ла­ны Алек­си­е­вич «Послед­ние сви­де­те­ли»).

«Мозголом» для эрудитов

Самые активные и творческие студенты и преподаватели Политехнического колледжа СахГУ встретились в актовом зале, чтобы стать участниками интеллектуальной игры «Мозголом».
301 просмотр
Читать

Игра была посвя­ще­на юби­лей­ным меро­при­я­ти­ям: в 2019 году кол­ле­джу испол­ни­лось 5 лет, а его пра­ро­ди­те­лям, Саха­лин­ско­му госу­дар­ствен­но­му кол­ле­джу биз­не­са и инфор­ма­ти­ки – 50, Саха­лин­ско­му топ­лив­но-энер­ге­ти­че­ско­му тех­ни­ку­му – 70 лет. Саха­лин­ско­му госу­дар­ствен­но­му уни­вер­си­те­ту, чьим струк­тур­ным под­раз­де­ле­ни­ем явля­ет­ся ПТК, – 70 лет.

В юби­лей­ный год в кол­ле­дже в обнов­лен­ной фор­ме воз­рож­да­ют­ся преж­ние тра­ди­ции и появ­ля­ют­ся новые.

«Моз­го­лом» – интел­лек­ту­аль­ная игра из пяти эта­пов и супер­фи­на­ла. В турах участ­ни­кам были пред­ло­же­ны вопро­сы по лите­ра­ту­ре, по исто­рии XXXXI вв., видео-вопро­сы по гео­гра­фии Рос­сии, фото-вопро­сы по кра­е­ве­де­нию. Послед­ний тур содер­жал муль­ти­фор­мат­ные зада­ния, посвя­щен­ные инте­ре­сам и увле­че­ни­ям моло­де­жи. На супер­фи­на­ле зада­вал­ся вопрос в фор­ма­те «чер­ный ящик».

На тур­нир вышли 80 участ­ни­ков из 8 команд, пред­став­ля­ю­щих отде­ле­ние инфор­ма­ти­ки («ПиКС»), отде­ле­ние соци­аль­но-эко­но­ми­че­ской под­го­тов­ки («Рус­ские лож­ки»), топ­лив­но-энер­ге­ти­че­ские отде­ле­ние («ТОП-Энер­джи»), отде­ле­ние стро­и­тель­но-тех­ни­че­ских спе­ци­аль­но­стей («Умные не по годам»), сту­ден­че­ский актив («Дети инди­го»), про­ект лич­ност­но­го роста («Сбор­ная солян­ка»), теат­раль­ную сту­дию («Кре­а­тив»), кол­лек­тив пре­по­да­ва­те­лей («Тёп­лая ком­па­ния»).

Двух­ча­со­вая борь­ба интел­лек­тов завер­ши­лась побе­дой коман­ды «Тёп­лая ком­па­ния», на 2 месте коман­да «ПиКС», 3 место у коман­ды «Рус­ские лож­ки». Побе­ди­те­лям вру­че­ны дипло­мы, кубок, суве­нир­ные брел­ки с сим­во­ли­кой Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та. Так­же опре­де­лен луч­ший игрок – Ксе­ния Стар­чен­ко.

Поздрав­ля­ем всех участ­ни­ков с нача­лом новой тра­ди­ции интел­лек­ту­аль­ных игр в кол­ле­дже и жела­ем даль­ней­ших успе­хов!

Бла­го­да­рим за под­го­тов­ку вопро­сов заме­сти­те­ля дирек­то­ра по науч­но-мето­ди­че­ской рабо­те Еле­ну Ермо­ла­е­ву, заме­сти­те­ля дирек­то­ра по вос­пи­та­тель­ной рабо­те Мари­ну Лав­рик, экс­кур­со­во­дов музей­но-мемо­ри­аль­но­го ком­плек­са «Побе­да» Ксе­нию Зем­ско­ву и Юлию Дру­го­ву, акти­ви­стов сту­ден­че­ско­го сове­та кол­ле­джа Анто­ни­ну Кирил­ло­ву, Поли­ну Мели­хо­ву, Лилию Голи­ко­ву, Вяче­сла­ва Поп­ко­ва, Ека­те­ри­ну Бара­нов­скую, Але­ну Дже­ме­лин­скую.

ON RUSSIA

Установи первое в России приложение для студентов и молодёжи "ON RUSSIA".
224 просмотра
Читать

Мобиль­ное при­ло­же­ние для сту­ден­тов «ON RUSSIA» наби­ра­ет попу­ляр­ность сре­ди рос­сий­ской моло­де­жи, в свя­зи с чем теперь выиг­рать приз за уча­стие в про­ек­те мож­но в любом реги­оне стра­ны. Полу­чить любой из при­зов участ­ни­ки про­ек­та «ON RUSSIA» могут с помо­щью бал­лов, кото­рые начис­ля­ют­ся за выпол­не­ние зада­ний – кве­стов, кон­кур­сов, тема­ти­че­ских тестов, спец зада­ний и про­че­го.

Выполняй задания

Зада­ния ста­нут тво­им клю­чом, откры­ва­ю­щим доступ к при­зам и подар­кам. Зада­ния будут раз­ны­ми — боль­шую часть из них мож­но будет выпол­нить толь­ко онлайн, а неко­то­рые ста­нут насто­я­щим при­клю­че­ни­ем, кото­рый мож­но будет прой­ти, толь­ко вый­дя из дома.

Получай баллы

За каж­дое выпол­нен­ное зада­ние ты будешь полу­чать бал­лы. Запом­ни — это твое глав­ное пре­иму­ще­ство. Коли­че­ство полу­чен­ных бал­лов опре­де­лит твое место в рей­тин­ге участ­ни­ков и сра­зу ска­жет кто ты. Наде­ем­ся, что ты побе­ди­тель по жиз­ни и дока­жешь это.

Меняй на подарки

Самая при­ят­ная часть игры — имея в сво­ем арсе­на­ле доста­точ­ное коли­че­ство бал­лов за про­хож­де­ние зада­ний, ты смо­жешь обме­нять их на при­зы. Чем боль­ше бал­лов ты набрал, тем кру­че при­зы выбрал — все про­сто.

В насто­я­щее вре­мя доступ­ны тема­ти­че­ские кол­лек­ции фут­бо­лок и поло, сти­ке­ры, нашив­ки на одеж­ду, посте­ры, шап­ки, пер­чат­ки и мно­гое дру­гое.

Про­ект «ON RUSSIA» стар­то­вал в сен­тяб­ре про­шло­го года. Его ини­ци­а­то­ра­ми ста­ли сту­ден­ты Том­ско­го поли­тех­ни­че­ско­го уни­вер­си­те­та, кото­рые реши­ли создать пер­вое в Рос­сии мобиль­ное при­ло­же­ние, спо­соб­ное объ­еди­нить сту­ден­тов всей стра­ны.

В насто­я­щий момент при­ло­же­ние доступ­но для ска­чи­ва­ния в мага­зине Google Play и Apple App Store, уста­но­вить его может любой жела­ю­щий совер­шен­но бес­плат­но.

«Как хорошо вы говорите!»

Иностранные студенты, изучающие в СахГУ русский язык и литературу, вместе со своими наставниками посетили спектакль Международного театрального центра им. А. П. Чехова «Вишневый сад».
251 просмотр
Читать

«Как хоро­шо вы гово­ри­те», – такую фра­зу про­из­но­сит одна из чехов­ских геро­инь «Виш­не­во­го сада» в адрес «веч­но­го сту­ден­та» Пети Тро­фи­мо­ва. Такую фра­зу как ком­пли­мент меч­та­ют одна­жды услы­шать и мно­гие ино­стран­цы, пости­га­ю­щие осно­вы рус­ско­го язы­ка. Одна­ко понять все про­ис­хо­дя­щее на сцене сту­ден­там из Китая, Кореи и Япо­нии непро­сто.

По отзы­вам ребят, мно­гие из кото­рых впер­вые ока­за­лись в ост­ров­ном теат­ре, про­из­ве­де­ние А. П. Чехо­ва одно­вре­мен­но инте­рес­но и слож­но для вос­при­я­тия.

Сту­дент­ки из Уни­вер­си­те­та Тиба (Япо­ния) Така­э­су Кана и Тана­бэ Нод­зо­ми, конеч­но, наслы­ша­ны о «Виш­не­вом саде», но ожи­да­ния деву­шек уви­деть на сцене цве­ту­щие виш­ни не оправ­да­лись. Цве­ту­щих дере­вьев девуш­ки так и не уви­де­ли, лишь услы­ша­ли печаль­ный стук топо­ра в музы­каль­ном сопро­вож­де­нии к отдель­ным сце­нам спек­так­ля.

Сту­дент­ка Хар­бин­ско­го педа­го­ги­че­ско­го уни­вер­си­те­та Цзя Янань в антрак­те и после окон­ча­ния спек­так­ля зада­ет мно­го вопро­сов, девуш­ке непре­мен­но хочет­ся точ­нее понять все про­ис­хо­див­шее на сцене. И хотя в речи ребят име­на и фами­лии геро­ев чехов­ской пье­сы замет­но иска­жа­ют­ся, но поис­ки смыс­ла про­из­ве­де­ния про­дол­жа­ют­ся в трак­тов­ках дви­же­ния сюже­та. Уни­что­жен­ный сад, уми­ра­ю­щий Фирс, оди­но­кая Варя, новый отъ­езд за гра­ни­цу Ранев­ской – эти и дру­гие заклю­че­ния дела­ют сту­ден­ты, еще не про­чи­тав пье­су, но уви­дев пока толь­ко одну из ее интер­пре­та­ций.

Впе­ре­ди у ино­стран­ных сту­ден­тов СахГУ еще целый учеб­ный месяц для того, что­бы рас­ши­рить зна­ния по рус­ско­му язы­ку и лите­ра­ту­ре, что­бы одна­жды заго­во­рить так же быст­ро, как чехов­ские герои в испол­не­нии ост­ров­ных акте­ров.

Осенняя пора…

В СахГУ прошел конкурс выразительного чтения для иностранных студентов «Осенняя пора».
362 просмотра
Читать

Сту­ден­ты из Япо­нии, Китая и Кореи смог­ли про­явить себя в чте­нии сти­хов на рус­ском и китай­ском язы­ках. Они чита­ли сти­хо­тво­ре­ния Пуш­ки­на, Бло­ка, Баль­мон­та, Фет, Ахма­то­вой и мно­гих дру­гих.

– Выбор сти­хо­тво­ре­ний был огра­ни­чен темой осе­ни, – рас­ска­за­ла про­фес­сор кафед­ры рус­ско­го язы­ка и лите­ра­ту­ры СахГУ Еле­на Икон­ни­ко­ва. – Для мно­гих сту­ден­тов такая фор­ма отче­та по при­об­ре­тен­ным зна­ни­ям была дебют­ной. К сожа­ле­нию, не все­гда педа­го­ги-руси­сты про­сят сту­ден­тов заучи­вать наизусть целые сти­хо­тво­ре­ния или отдель­ные сти­хо­твор­ные строч­ки. Одна­ко заучи­ва­ние име­ет ряд плю­сов: при чте­нии важ­но почув­ство­вать поэ­ти­че­скую мело­дию, это спо­соб­ству­ет фор­ми­ро­ва­нию эсте­ти­че­ско­го вос­при­я­тия, рас­ши­ря­ет сло­вар­ный запас, укреп­ля­ет­ся память. Зна­ком­ство с поэ­ти­че­ски­ми образ­ца­ми рус­ской клас­си­ки для сту­ден­тов из Ази­ат­ско-Тихо­оке­ан­ско­го реги­о­на – это откры­тие совер­шен­но новых рит­ми­че­ских моде­лей, не име­ю­щих ана­ло­гов в даль­не­во­сточ­ных куль­ту­рах.

В резуль­та­те в пяти номи­на­ци­ях побе­ди­те­ля­ми ста­ли: Ло Ин («Эмо­ци­о­наль­ное про­чте­ние»), Вэй Сяо­бин («Арти­стизм»), Инь Дун­лу («Куль­ту­ра речи»), Фэн Лиц­зюнь («Чистое про­из­но­ше­ние»), Така­э­су Кана («Ори­ги­наль­ность испол­не­ния»). Дипло­мы 1, 2 и 3 сте­пе­ни полу­чи­ли соот­вет­ствен­но Ма Цянь­кунь, Цзян Сыюй и Ли Мин Сок.

Кро­ме того, по ито­гам голо­со­ва­ния «Приз зри­тель­ских сим­па­тий» достал­ся Така­э­су Кана.

– Мне очень понра­ви­лось это меро­при­я­тие! – поде­ли­лась сту­дент­ка из Хар­бин­ско­го педа­го­ги­че­ско­го уни­вер­си­те­та Ло Ин. – Хотя учить сти­хо­тво­ре­ние было слож­но, я не знаю мно­гих слов в рус­ском язы­ке.

«ФАНК» для всех

В университете завершился фестиваль актуального научного кино.
179 просмотров
Читать

С 24 октяб­ря по 20 нояб­ря 2019 года в Саха­лин­ском госу­ни­вер­си­те­те про­хо­дил фести­валь акту­аль­но­го науч­но­го кино «ФАНК», где на обо­зре­ние всех жела­ю­щих были пред­став­ле­ны науч­но-попу­ляр­ные филь­мы оте­че­ствен­но­го и зару­беж­но­го кине­ма­то­гра­фа.

«На про­тя­же­нии меся­ца сту­ден­тов жда­ли новые филь­мы, кото­рые под­ни­ма­ли акту­аль­ные про­бле­мы из раз­лич­ных обла­стей нау­ки», – рас­ска­за­ли чле­ны сту­ден­че­ско­го науч­но­го обще­ства уни­вер­си­те­та.

«ФАНК» – хоро­ший спо­соб не толь­ко при­вить любовь к нау­ке сре­ди сту­ден­тов, но и обра­тить вни­ма­ние под­рас­та­ю­ще­го поко­ле­ния на гло­баль­ные про­бле­мы совре­мен­но­го мира.

ФАНК в СахГУ про­во­дил­ся в чет­вер­тый раз. Вход на лек­ции и кино­се­ан­сы был сво­бод­ным для всех жела­ю­щих.

Лучшие в финале

Сахалинскую область на Национальном конкурсе "Студент года" представят студенты островного университета.
243 просмотра
Читать

В этом году в фина­ле ожи­да­ет­ся око­ло 1 тыся­чи участ­ни­ков: 400 сту­ден­тов ссузов и 600 – вузов. Пер­вый этап – реги­о­наль­ный. Он охва­тил более 65 реги­о­нов. Вто­рой – все­рос­сий­ский заоч­ный – кон­курс резю­ме и порт­фо­лио соис­ка­те­лей пре­мии, побе­ди­те­лей реги­о­наль­ных эта­пов. Тре­тий – все­рос­сий­ский очный этап. Он собе­рет 400 участ­ни­ков-сту­ден­тов про­фес­си­о­наль­ных обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций и 600 сту­ден­тов обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций выс­ше­го обра­зо­ва­ния.

Сту­ден­ты СахГУ побо­рют­ся за при­зо­вые места в номи­на­ци­ях: «Пред­се­да­тель сту­ден­че­ско­го сове­та года», «Обще­ствен­ник года», «Интел­лект года», «Ино­стран­ный сту­дент года», «Доб­ро­воль­че­ское объ­еди­не­ни­е года».

Кон­курс прой­дет по 14 номи­на­ци­ям – семь инди­ви­ду­аль­ных и семь кол­лек­тив­ных. Во всех инди­ви­ду­аль­ных номи­на­ци­ях запла­ни­ро­ва­ны раз­лич­ные зада­ния, само­пре­зен­та­ции, собе­се­до­ва­ние, соци­аль­ное тести­ро­ва­ние, дик­тан­ты, откры­тые тре­ни­ров­ки, защи­та про­ек­тов. Чле­ны экс­перт­но­го сове­та про­ве­дут обра­зо­ва­тель­ные меро­при­я­тия, твор­че­ские встре­чи и мастер-клас­сы для участ­ни­ков.

Кро­ме того, изме­нен поря­док вру­че­ния Гран-при: если в 2018 году это была отель­ная номи­на­ция, то в этом году глав­ный приз будет опре­де­лять­ся сре­ди всех инди­ви­ду­аль­ных номи­нан­тов очно­го эта­па фина­ла. По ито­гам двух фина­лов будет вру­че­но два Гран-при.

Островные первопроходцы

Спортивно-туристскому клубу «Первопроходец» 15 лет!
277 просмотров
Читать

15-лет­ний юби­лей отме­ча­ет спор­тив­но-турист­ский клуб «Пер­во­про­хо­дец», осно­ван­ный в 2004 году по ини­ци­а­ти­ве Сер­гея Шаро­ва на базе турист­ских спе­ци­аль­но­стей Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та. В 2014 году объ­еди­не­ние полу­чи­ло офи­ци­аль­ный ста­тус и ста­ло авто­ном­ной неком­мер­че­ской орга­ни­за­ци­ей «Спор­тив­но-турист­ский клуб «Пер­во­про­хо­дец».

Дея­тель­ность клу­ба направ­ле­на на орга­ни­за­цию и про­ве­де­ние куль­тур­но-позна­ва­тель­ных, рекре­а­ци­он­ных, эко­ло­ги­че­ских и экс­тре­маль­ных экс­кур­си­он­ных про­грамм и туров в пре­де­лах Саха­лин­ской обла­сти, а так­же на орга­ни­за­цию граж­дан­ско-пат­ри­о­ти­че­ских и эко­ло­го-про­све­ти­тель­ских акций, на вос­пи­та­ние сту­ден­тов во вне­а­уди­тор­ной рабо­те.

За про­шед­шие 15 лет «пер­во­про­ход­цам» уда­лось поко­рить мно­же­ство гор­ных вер­шин, испы­тать себя на инте­рес­ных марш­ру­тах, позна­ко­мить­ся с уни­каль­ны­ми куль­тур­но-исто­ри­че­ски­ми объ­ек­та­ми и экзо­ти­че­ски­ми при­род­ны­ми памят­ни­ка­ми Саха­ли­на, побы­вать в отда­лен­ных и кра­си­вей­ших угол­ках нашей стра­ны и совер­шить ряд инте­рес­ных путе­ше­ствий за гра­ни­цу.

За годы суще­ство­ва­ния клу­ба было про­ве­де­но более 250 экс­кур­сий и туров, охват моло­деж­ной ауди­то­рии соста­вил более 3000 чело­век.

В досье клу­ба ряд про­ек­тов раз­но­го мас­шта­ба. Так, в 2013 году была орга­ни­зо­ва­на 25-днев­ная турист­ско-иссле­до­ва­тель­ская экс­пе­ди­ция «Навстре­чу север­ной звез­де». Экс­пе­ди­ция была посвя­ще­на 370-летию откры­тия Саха­ли­на (июль 1643 г.), 200-летию со дня рож­де­ния рус­ско­го море­пла­ва­те­ля, иссле­до­ва­те­ля Даль­не­во­сточ­ных земель Г. И. Невель­ско­го и 160-летию со дня под­ня­тия рус­ско­го фла­га на ост­ро­ве Саха­лине.

В состав экс­пе­ди­ции вошли пре­по­да­ва­те­ли и сту­ден­ты турист­ских спе­ци­аль­но­стей СахГУ, про­фес­си­о­наль­ные кар­то­гра­фы, фото­гра­фы и видео­опе­ра­то­ры, спе­ци­а­ли­сты МЧС. Мате­ри­а­лы, собран­ные в ходе экс­пе­ди­ции, лег­ли в осно­ву изда­ния ком­плекс­но­го реги­о­наль­но­го путе­во­ди­те­ля по Саха­ли­ну.

В 2014 году про­изо­шел зна­чи­тель­ный шаг впе­ред – клуб начал рабо­ту над гран­то­вы­ми про­ек­та­ми. Круп­ней­ший из них – «Чистые озе­ра Саха­ли­на». В рам­ках про­ек­та акти­ви­сты орга­ни­за­ции зани­ма­лись зада­ча­ми вос­пи­та­ния эко­ло­ги­че­ско­го созна­ния у моло­де­жи и при­ве­ли в поря­док ряд при­бреж­ных тер­ри­то­рий мас­со­во­го отды­ха саха­лин­цев.

В пери­од с 3 апре­ля по 25 мая 2015 года состо­ял­ся авто­про­бег «Южно-Саха­линск – Сева­сто­поль». Он был при­уро­чен к 70-летию побе­ды в Вели­кой Оте­че­ствен­ной войне, направ­лен на пат­ри­о­ти­че­ское вос­пи­та­ние моло­де­жи, укреп­ле­ние тер­ри­то­ри­аль­но­го един­ства Рос­сии и сохра­не­ние исто­ри­че­ской прав­ды о роли совет­ско­го наро­да в побе­де над фашиз­мом.

Ини­ци­а­тив­ная груп­па саха­лин­цев на девя­ти авто­мо­би­лях при под­держ­ке мест­ных обще­ствен­ных, поли­ти­че­ских и ком­мер­че­ских орга­ни­за­ций, а так­же част­ных лиц в тече­ние 55 дней пре­одо­ле­ла рас­сто­я­ние более 13 000 кило­мет­ров.

При под­держ­ке реги­о­нов РФ и «Моло­дой гвар­дии Еди­ной Рос­сии» саха­лин­цы собра­ли мате­ри­ал для изда­ния кни­ги «Днев­ник вете­ра­на: непри­ду­ман­ная исто­рия вой­ны». В кни­гу, кото­рая созда­ва­лась в «режи­ме реаль­но­го вре­ме­ни», вошло более 170 исто­рий, все­го же в редак­ци­он­ный центр про­ек­та «Герои наше­го вре­ме­ни» посту­пи­ло более 500 исто­рий, запе­чат­лев­ших и уве­ко­ве­чив­ших подвиг совет­ско­го сол­да­та. Кро­ме того, саха­лин­цы и жите­ли Сева­сто­по­ля выса­ди­ли в горо­де-герое «Саха­лин­скую аллею» – 70 кле­но­вых сажен­цев – и уста­но­ви­ли памят­ный камень «Саха­лин – Крым – Рос­сия! Вме­сте мы сила!».

2016 год в исто­рии клу­ба озна­ме­но­ван дву­мя собы­ти­я­ми – вос­хож­де­ни­ем на Эль­брус и поко­ре­ни­ем «саха­лин­ско­го Эве­ре­ста» – горы Лопа­ти­на.

Сего­дня, про­дол­жая пла­но­вую рабо­ту, акти­ви­сты клу­ба гото­вят­ся к реа­ли­за­ции ново­го про­ек­та – пат­ри­о­ти­че­ско­го авто­про­бе­га «Саха­лин – Север­ный полюс». Авто­про­бег при­уро­чен к 75-летию Побе­ды. Конеч­ной гео­гра­фи­че­ской целью будет посе­ще­ние Север­но­го полю­са для водру­же­ния там зна­ме­ни Побе­ды и фла­га Саха­лин­ской обла­сти. Авто­про­бег про­длит­ся 45 дней и завер­шит­ся воз­вра­ще­ни­ем участ­ни­ков в Южно-Саха­линск в мае 2020 года.

Суворовский патриотический фестиваль искусств

Приглашаем к участию студентов и преподавателей университета.
201 просмотр
Читать

Депар­та­мент госу­дар­ствен­ной моло­деж­ной поли­ти­ки и соци­аль­ных про­ек­тов в сфе­ре выс­ше­го обра­зо­ва­ния Мино­бр­на­у­ки Рос­сии инфор­ми­ру­ет о про­ве­де­нии VII Меж­ду­на­род­но­го суво­ров­ско­го пат­ри­о­ти­че­ско­го фести­ва­ля искусств, кото­рый прой­дет в пери­од с янва­ря по декабрь 2020 года.

Фести­валь посвя­щен 290-летию со дня рож­де­ния вели­ко­го рус­ско­го пол­ко­вод­ца, гене­ра­лис­си­му­са Алек­сандра Васи­лье­ви­ча Суво­ро­ва и направ­лен на про­па­ган­ду оте­че­ствен­но­го музы­каль­но­го искус­ства, посред­ством зна­ком­ства моло­де­жи из раз­ных стран-участ­ни­ков и зри­те­лей с исто­ри­ей нашей вели­кой Роди­ны, тра­ди­ци­я­ми куль­ту­ры мно­го­чис­лен­ных наро­дов Рос­сии.

Худо­же­ствен­ным руко­во­ди­те­лем Фести­ва­ля явля­ет­ся заслу­жен­ный артист Рос­сии ком­по­зи­тор и про­дю­сер В.Я. Дро­быш. Клю­че­вые меро­при­я­тия Фести­ва­ля запла­ни­ро­ва­ны в Москве, Санкт-Петер­бур­ге, Сева­сто­по­ле, Мин­ске, Цюри­хе. Штут­гар­те, Милане и дру­гих горо­дах.

Фести­валь предо­став­ля­ет воз­мож­ность моло­дым талан­там стра­ны вне­сти свой твор­че­ский вклад в осмыс­ле­ние вели­кой исто­рии Рос­сий­ско­го госу­дар­ства, про­сла­вить уни­каль­но­го пол­ко­вод­ца – Алек­сандра Суво­ро­ва, явля­ю­ще­го­ся образ­цом для под­ра­жа­ния мно­гих поко­ле­ний рос­си­ян. 

Подроб­ная инфор­ма­ция: http://suvorovfest.ru и https://vk.com/suvorovfest.

Кон­такт­ное лицо по вопро­сам про­ве­де­ния Фести­ва­ля – Давы­до­ва Поли­на Геор­ги­ев­на, +7 (921) 916−20−57, suvorovfest-290@yandex.ru

Любовь против экстремизма

Семинар по проблемам формирования среди учащейся молодежи антитеррористического сознания, привития традиционных российских духовно-нравственных ценностей прошел в СахГУ.
279 просмотров
Читать

Меро­при­я­тие было орга­ни­зо­ва­но в рам­ках рабо­ты Наци­о­наль­но­го анти­тер­ро­ри­сти­че­ско­го коми­те­та по инфор­ма­ци­он­но­му про­ти­во­дей­ствию экс­тре­миз­му и тер­ро­риз­му. Уча­стие в нем при­ня­ло более 100 чело­век – пре­по­да­ва­те­лей и пред­ста­ви­те­лей Объ­еди­нен­но­го сове­та обу­ча­ю­щих­ся.

Орга­ни­за­то­ра­ми высту­пи­ли депар­та­мент моло­деж­ной поли­ти­ки СахГУ и служ­ба про­рек­то­ра по адми­ни­стра­тив­но-орга­ни­за­ци­он­ной рабо­те и без­опас­но­сти. Ему пред­ше­ство­ва­ла серьез­ная под­го­то­ви­тель­ная рабо­та сов­мест­но с участ­ни­ка­ми – сотруд­ни­ка­ми пра­во­охра­ни­тель­ных орга­нов и пред­ста­ви­те­ля­ми духо­вен­ства.

В ходе семи­на­ра состо­ял­ся откры­тый обмен мне­ни­я­ми, опы­том рабо­ты и совре­мен­ны­ми педа­го­ги­че­ски­ми мето­ди­ка­ми фор­ми­ро­ва­ния у моло­де­жи и детей непри­я­тия идео­ло­гии тер­ро­риз­ма и экс­тре­миз­ма. Были обсуж­де­ны наи­бо­лее акту­аль­ные вопро­сы реа­ги­ро­ва­ния педа­го­гов и сту­ден­тов на про­яв­ле­ния сре­ди уча­щих­ся при­зна­ков экс­тре­миз­ма, меж­на­ци­о­наль­ной и меж­кон­фес­си­о­наль­ной нетер­пи­мо­сти, ксе­но­фо­бии, при­част­но­сти к тер­ро­ри­сти­че­ским кру­гам.

Как было под­черк­ну­то в самом нача­ле семи­на­ра, для реги­о­на со все воз­рас­та­ю­щим мно­го­об­ра­зи­ем раз­лич­ных кон­фес­сий и идео­ло­ги­че­ских тече­ний под­ня­тая про­бле­ма как нико­гда акту­аль­на. При этом имен­но моло­дые люди более все­го под­вер­же­ны враж­деб­ным обще­ству идео­ло­ги­ям.

Про­то­и­е­рей Рос­сий­ской пра­во­слав­ной церк­ви Вик­тор Гор­бач в сво­ем выступ­ле­нии под­нял слож­ный вопрос меж­кон­фес­си­о­наль­но­го вза­и­мо­дей­ствия, фор­ми­ро­ва­ния в рос­сий­ском обще­стве неоязы­че­ских рели­ги­оз­ных тече­ний. По его сло­вам, про­во­ди­мый Южно-Саха­лин­ской и Куриль­ской епар­хи­ей мони­то­ринг сре­ди моло­де­жи не дает пово­дов для само­успо­ко­е­ния и опти­миз­ма. Про­бле­ма насто­я­тель­но тре­бу­ет сов­мест­ных уси­лий семьи, педа­го­гов и духо­вен­ства.

В живом диа­ло­ге с пред­ста­ви­те­лем РПЦ пре­по­да­ва­те­ли обсу­ди­ли, необ­хо­ди­мо ли под­ни­мать тему рели­гии и вопро­сов меж­кон­фес­си­о­наль­но­го вза­и­мо­дей­ствия людям, кото­рые не явля­ют­ся в них экс­пер­та­ми. По мне­нию отца Вик­то­ра, замал­чи­ва­ние дан­ных тем было бы боль­шей педа­го­ги­че­ской ошиб­кой, пото­му что это откры­ва­ет более широ­кое поле для дея­тель­но­сти деструк­тив­ных рели­ги­оз­ных тече­ний.

Руко­во­ди­тель сове­та по про­фи­лак­ти­ке и про­ти­во­дей­ствию экс­тре­миз­ма при ДУМ Рес­пуб­ли­ки Даге­стан, Ахмед­ге­рей Абду­ра­ши­дов в свою оче­редь так­же выра­зил готов­ность помо­гать педа­го­гам со сво­их пози­ций ислам­ско­го духов­но­го настав­ни­ка. С его точ­ки зре­ния, основ­ным объ­еди­ня­ю­щим нача­лом, как для учи­те­лей, так и для духов­ных настав­ни­ков моло­де­жи явля­ет­ся любовь к под­рас­та­ю­ще­му поко­ле­нию. И наобо­рот, так назы­ва­е­мое «рели­ги­оз­ное» вли­я­ние, ока­зы­ва­е­мое под воз­дей­стви­ем поли­ти­че­ских инте­ре­сов, все­гда при­во­дит к экс­тре­миз­му и тер­ро­риз­му.

Тези­сы мусуль­ман­ско­го духов­но­го дея­те­ля были выслу­ша­ны так­же с боль­шим инте­ре­сом, что под­твер­ди­ло и после­до­вав­шее за выступ­ле­ни­ем ожив­лен­ное обсуж­де­ние.

Как итог семи­на­ра, педа­го­ги и сту­ден­че­ский кол­лек­тив при­зна­ли необ­хо­ди­мость про­ве­де­ния подоб­ных про­све­ти­тель­ских меро­при­я­тий, а в его завер­ше­ние слу­ша­те­лям были вру­че­ны сер­ти­фи­ка­ты об уча­стии.

УРОКИ КИТАЙСКОГО ПО-РУССКИ

Проходящие обучение в СахГУ студентки Харбинского педагогического университета подключились к традиционной «Ночи искусств» и провели цикл уроков китайского языка и каллиграфии в Сахалинском областном краеведческий музее.
311 просмотров
Читать

Отли­чи­тель­ной осо­бен­но­стью уро­ков ста­ло то, что зна­ни­я­ми о древ­нем восточ­ном язы­ке Люй Тин­тин, Инь Дун­лу, Фэн Лиц­зюнь и Ло Ин дели­лись со слу­ша­те­ля­ми на рус­ском язы­ке.

Заня­тия про­хо­ди­ли в зале, где до 17 нояб­ря раз­вер­ну­лась выстав­ка под общим назва­ни­ем «Подар­ки Китай­ской Народ­ной Рес­пуб­ли­ки». Свои дебют­ные заня­тия девуш­ки пер­во­на­чаль­но отра­бо­та­ли в ауди­то­рии с ост­ров­ны­ми сту­ден­та­ми, изу­ча­ю­щи­ми рус­ский язык и лите­ра­ту­ру в СахГУ, поз­же про­ре­пе­ти­ро­ва­ли уро­ки в музее с его сотруд­ни­ка­ми. И уже во вре­мя «Ночи искусств» смог­ли лег­ко и есте­ствен­но рас­ска­зать о фоне­ти­ке род­но­го язы­ка, о тональ­ном зву­ча­нии слов, о фра­зах при­вет­ствия и бла­го­дар­но­сти.

Изу­ча­ю­щая на пер­вом кур­се СахГУ рус­ский язык и лите­ра­ту­ру Алек­сандра Федор­чук, вошед­шая в чис­ло участ­ни­ков «Ночи искусств», гово­рит о том, что все уви­ден­ное в музее было полез­но и инфор­ма­тив­но: «С девуш­ка­ми было инте­рес­но зна­ко­мить­ся с осно­ва­ми китай­ско­го язы­ка. За вре­мя пре­бы­ва­ния в музее мне уда­лось напи­сать по-китай­ски такие сло­ва, как при­вет”, путь” и Саха­лин”».

После завер­ше­ния музей­ных уро­ков сту­дент­ки из Хар­би­на поде­ли­лись, что для них такая фор­ма обще­ния ста­ла пре­крас­ной прак­ти­кой, опре­де­ля­ю­щих уро­вень зна­ния рус­ско­го язы­ка и спо­соб­ность рас­ска­зать о китай­ской сло­вес­но­сти на том язы­ке, кото­рый будет свя­зан с их про­фес­си­ей.

Мето­ди­че­скую помощь в орга­ни­за­ции уро­ков ока­за­ли пре­по­да­ва­те­ли кафед­ры рус­ско­го язы­ка и лите­ра­ту­ры СахГУ. 

© Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «СахГУ» 2020