Новая жизнь в спорте

Курсы профессиональной переподготовки по программе «Физическая культура» прошли в университете.

109 просмотров
Читать

Про­грам­ма рас­счи­та­на на 500 учеб­ных часов и завер­ша­ет­ся экза­ме­ном. Такие кур­сы вос­тре­бо­ва­ны в первую оче­редь у людей, кото­рые уже име­ют выс­шее или сред­нее спе­ци­аль­ное обра­зо­ва­ние, но поме­ня­ли вид дея­тель­но­сти и реши­ли посвя­тить себя спор­ту. В этом году в чис­ле слу­ша­те­лей даже ока­за­лась сту­дент­ка из Араб­ских Эми­ра­тов.

Кур­сы про­фес­си­о­наль­ной под­го­тов­ки с каж­дым годом ста­но­вят­ся все более вос­тре­бо­ван­ны­ми. В дан­ный момент уже идет запись на сле­ду­ю­щий учеб­ный год.

Позна­ко­мить­ся с кур­са­ми мож­но здесь

Кон­такт­ная инфор­ма­ция: г. Южно-Сахалинск,ул. Лени­на, 296. Теле­фон (факс): (+7 4242) 45–23–92, added@sakhgu.ru; added_@sakhgu.ru

Бурим по-взрослому

Первый чемпионат профессионального мастерства Drilling Skills-2019 прошел в Техническом нефтегазовом институте СахГУ.

131 просмотр
Читать

В сорев­но­ва­ни­ях на буро­вом тре­на­же­ре при­ня­ли уча­стие 19 сту­ден­тов от пер­во­го до тре­тье­го кур­са.

Глав­ная зада­ча заклю­ча­лась в подъ­еме буро­во­го инстру­мен­та из сква­жи­ны, попут­но тре­бу­ет­ся про­ве­сти допол­ни­тель­ные дей­ствия: доли­вать сква­жи­ну, что­бы ком­пен­си­ро­вать объ­ем извле­ка­е­мо­го метал­ла, при этом сде­лать все необ­хо­ди­мые мани­пу­ля­ции как мож­но быст­рее и с наи­мень­шим коли­че­ством оши­бок. Все резуль­та­ты фик­си­ро­ва­лись ком­пью­те­ром.

При под­го­тов­ке к чем­пи­о­на­ту для сту­ден­тов про­шли допол­ни­тель­ные заня­тия, орга­ни­зо­ван­ные уни­вер­си­те­том в парт­нер­стве с ком­па­ни­ей Schlumberger. Все участ­ни­ки кон­кур­са полу­чи­ли при­зы от спон­со­ра, а побе­ди­тель смо­жет прой­ти в Schlumberger ста­жи­ров­ку.

– Сего­дня у нас доста­точ­ное коли­че­ство тре­на­же­ров, кото­рые направ­ле­ны не толь­ко на буре­ние, но и на экс­плу­а­та­цию сква­жин, и в даль­ней­шем мы наде­ем­ся рас­ши­рить базу зада­ний, при­вле­кая к уча­стию еще боль­ше сту­ден­тов, – гово­рит стар­ший пре­по­да­ва­тель кафед­ры гео­ло­гии и неф­те­га­зо­во­го дела СахГУ Денис Нови­ков.

По задум­ке орга­ни­за­то­ров, зада­ния будут услож­нять­ся и совер­шен­ство­вать­ся. Кро­ме того, пла­ни­ру­ет­ся созда­вать буро­вые бри­га­ды из несколь­ких сту­ден­тов, кото­рые смо­гут выпол­нять зада­ния сооб­ща. Сорев­но­ва­ния будут про­во­дить­ся каж­дый год, при­нять уча­стие смо­гут все сту­ден­ты СахГУ неза­ви­си­мо от кур­са и уров­ня под­го­тов­ки.

Сувенир из ханджи

Конкурс на лучшее знание корейского языка среди школьников прошел в Сахалинском государственном университете.

128 просмотров
Читать

Уча­стие в нем при­ня­ли уча­щи­е­ся школ со все­го Саха­ли­на, а так­же сту­ден­ты Инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния СахГУ.

В этом году кон­курс был посвя­щен теат­ру и куль­ту­ре Кореи. Зада­ния для раз­ных воз­рас­тов были раз­лич­ны­ми – так, начи­на­ю­щие изу­чать язык долж­ны были выучить и рас­ска­зать сти­хо­тво­ре­ние, уча­щи­е­ся стар­ших клас­сов – под­го­то­вить уст­ное выступ­ле­ние, а сту­ден­ты – напи­сать сочи­не­ние на тему «Мас­ка может быть раз­ной, но чело­век оста­ет­ся собой».

– Желаю вам про­дол­жать изу­че­ние корей­ско­го язы­ка! Воз­мож­но, имен­но вы буде­те в буду­щем под­дер­жи­вать связь Рос­сии с Коре­ей, – поже­лал участ­ни­кам кон­сул Южно-Саха­лин­ской кан­це­ля­рии гене­раль­но­го кон­суль­ства Рес­пуб­ли­ки Кореи Квак Ки Дон.

Орга­ни­за­то­ра­ми кон­кур­са высту­пи­ли пра­ви­тель­ство Саха­лин­ской обла­сти, Южно-Саха­лин­ская кан­це­ля­рия гене­раль­но­го кон­суль­ства Рес­пуб­ли­ки Кореи, кафед­ра восточ­ной фило­ло­гии Инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния СахГУ.

Во вто­рой части про­грам­мы участ­ни­ков ожи­да­ли мастер-клас­сы по деко­ра­тив­но-при­клад­но­му искус­ству – изго­тов­ле­ние суве­ни­ров из тра­ди­ци­он­ной корей­ской бума­ги ханджи, рос­пись по тка­ни в рам­ках темы «Теат­раль­ные мас­ки Кореи», укра­ше­ние вее­ров кра­соч­ны­ми эле­мен­та­ми теат­раль­ных сюже­тов.

Все­го в кон­кур­се при­ня­ли уча­стие 158 школь­ни­ков и сту­ден­тов. Орга­ни­за­то­ры пообе­ща­ли про­во­дить такие олим­пи­а­ды и в даль­ней­шем.

Олим­пи­а­да и кон­курс про­шли при под­держ­ке СахГУ, Пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти, Реги­о­наль­ной обще­ствен­ной орга­ни­за­ции «Саха­лин­ские корей­цы» и Южно-Саха­лин­ской кан­це­ля­рии гене­раль­но­го кон­суль­ства Рес­пуб­ли­ки Корея в г. Вла­ди­во­сто­ке.

Искусственный интеллект — это просто

Преподавателей Сахалинской области научили работать с искусственным интеллектом.

132 просмотра
Читать

В СахГУ про­шли кур­сы повы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции «Мето­ды искус­ствен­но­го интел­лек­та». Заня­тия состо­я­лись в рам­ках рамах вто­ро­го област­но­го робо­то­тех­ни­че­ско­го фору­ма.

Дан­ные кур­сы про­во­дят­ся с целью фор­ми­ро­ва­ния пред­став­ле­ния о месте и роли совре­мен­ной тех­но­ло­гии обра­бот­ки дан­ных – мето­дах искус­ствен­но­го интел­лек­та, изу­че­ния тер­ми­но­ло­гии, осво­е­ния систем­ных под­хо­дов к под­го­тов­ке и ана­ли­зу боль­ших масс дан­ных, осво­е­ния мето­дов ана­ли­за, ори­ен­ти­ро­ван­ных на кон­крет­ные пред­мет­ные обла­сти дея­тель­но­сти пред­при­я­тий.

Бла­го­да­ря под­держ­ке Кон­сор­ци­у­ма «Сахалин‑1» в соста­ве ком­па­нии-опе­ра­то­ра про­ек­та «Сахалин‑1» «Экс­он Неф­те­газ Лими­тед», япон­ско­го кон­сор­ци­у­ма «СОДЭКО», рос­сий­ской неф­тя­ной ком­па­нии «Рос­нефть» и индий­ской «ОНГК Видеш», для про­ве­де­ния кур­сов был при­гла­шен доцент, кан­ди­дат физи­ко-мате­ма­ти­че­ских наук ФБГОУ ВО «Ниже­го­род­ский госу­дар­ствен­ный архи­тек­тур­но-стро­и­тель­ный уни­вер­си­тет» Ната­лья Про­ко­пен­ко.

В кур­сах при­ни­ма­ют уча­стие 13 педа­го­гов обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций г. Южно-Саха­лин­ска. После окон­ча­ния кур­сов слу­ша­те­ли успеш­но про­шли ито­го­вое тести­ро­ва­ние и полу­чи­ли сер­ти­фи­ка­ты о повы­ше­нии ква­ли­фи­ка­ции.

Семинар для юристов

Семинар по юридическим клиникам прошел в Сахалинском государственном университете.

129 просмотров
Читать

На встре­че при­сут­ство­ва­ли веду­щие совет­ни­ки депар­та­мен­та пра­во­во­го обес­пе­че­ния адми­ни­стра­ции горо­да Южно-Саха­лин­ска, руко­во­ди­тель юри­ди­че­ской клин­ки СахГУ и пред­ста­ви­те­ли аппа­ра­та саха­лин­ско­го реги­о­наль­но­го отде­ле­ния обще­рос­сий­ской обще­ствен­ной орга­ни­за­ции «Ассо­ци­а­ция юри­стов Рос­сии».

Глав­ным пред­ме­том обсуж­де­ния ста­ла про­бле­ма обес­пе­че­ния недви­жи­мо­стью детей-сирот, защи­та прав несо­вер­шен­но­лет­них при осу­ществ­ле­нии сде­лок с недви­жи­мо­стью, а так­же защи­та прав детей в про­цес­се испол­ни­тель­но­го про­из­вод­ства.

– Часто слу­ча­ет­ся, что ребе­нок-сиро­та сто­ит на уче­те в Угле­гор­ске, но сам про­жи­ва­ет в Южно-Саха­лин­ске, где так­же учит­ся и рабо­та­ет, – при­ве­ла при­мер веду­щий совет­ник город­ско­го депар­та­мен­та пра­во­во­го обес­пе­че­ния Алё­на Шев­чен­ко. – В таких слу­ча­ях у ребен­ка воз­ни­ка­ет дилем­ма – воз­вра­щать­ся домой, бро­сив уче­бу и рабо­ту, или остать­ся в горо­де, но без жилья. Каж­дый такой слу­чай рас­смат­ри­ва­ет­ся отдель­но, учи­ты­вая все дета­ли.

Как под­чер­ки­ва­ют участ­ни­ки про­шед­шей встре­чи, она ока­за­лась полез­ной как для сту­ден­тов, так и для экс­пер­тов, кото­рым при­хо­ди­лось отве­чать на инте­рес­ные вопро­сы. В даль­ней­шем такие встре­чи долж­ны стать регу­ляр­ны­ми.

Русская словесность в Азии

В Институте филологии, истории и востоковедения СахГУ в рамках ежегодной Весенней научной сессии работала секция «Русский язык и литература в зарубежных исследованиях».

204 просмотра
Читать

Кура­то­ра­ми сек­ции ста­ли про­фес­сор Еле­на Икон­ни­ко­ва и доцент Ека­те­ри­на Слеп­цо­ва. Участ­ни­ка­ми ста­ли сту­ден­ты-ино­стран­цы, основ­ная часть кото­рых впер­вые дели­лась на рус­ском язы­ке сво­и­ми откры­ти­я­ми в обла­сти сло­вес­но­сти.

Высту­па­ю­щи­ми были осве­ще­ны такие темы, как «Твор­че­ство И. А. Кры­ло­ва в Китае» (У Сяо­сю­ань), «Бас­ни И. А. Кры­ло­ва в Корее» (Ли Сун­мин) «Сти­хо­тво­ре­ния А. С. Пуш­ки­на в пере­во­дах на китай­ский язык» (Ли Ци). Сту­дент­ки изла­га­ли тео­ре­ти­че­ский мате­ри­ал и рас­ска­зы­ва­ли о фор­ми­ро­ва­нии инте­ре­са к рус­ским поэтам в Восточ­ной Азии.

О том, какие сло­ва рус­ско­го про­ис­хож­де­ния были заим­ство­ва­ны япон­ца­ми и как про­ис­хо­ди­ло зна­ком­ство с рус­ской куль­ту­рой на Хок­кай­до, поде­ли­лась сту­дент­ка Уни­вер­си­те­та Сап­по­ро Хая­са­ка Томо­ми.

Отдель­ной похва­лы заслу­жи­ла рабо­та маги­странт­ки Хар­бин­ско­го педа­го­ги­че­ско­го уни­вер­си­те­та Яо Цзю­ю­ань. В нынеш­нем семест­ре девуш­ка обу­ча­ет­ся рус­ско­му язы­ку, лите­ра­ту­ре и стра­но­ве­де­нию на Саха­лине, одна­ко про­дол­жа­ет соби­рать необ­хо­ди­мые мате­ри­а­лы по рос­сий­ской пси­хо­линг­ви­сти­ке.

– В Китае аме­ри­кан­скую пси­хо­линг­ви­сти­ку изу­ча­ют чаще, чем рос­сий­скую, – пояс­ни­ла сту­дент­ка, – одна­ко мой науч­ный руко­во­ди­тель, про­фес­сор Чжао Цюе, попу­ля­ри­зи­ру­ет сре­ди сво­их уче­ни­ков имен­но прин­ци­пы рос­сий­ской пси­хо­линг­ви­сти­ки.

Сту­ден­ты Хар­бин­ско­го про­фес­си­о­наль­но-тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа Фынь Сых­эн, Чэнь Фэй­юй, Си Сянь и Хуан Чжи­минь рас­ска­за­ли о роли и зна­че­нии рос­сий­ской куль­ту­ры в их жиз­ни, о пре­иму­ще­ствах, кото­рые им дает изу­че­ние ино­стран­но­го язы­ка, о про­бле­мах и труд­но­стях, с кото­ры­ми при­хо­дит­ся стал­ки­вать­ся на пути к осво­е­нию тех­ни­че­ской лек­си­ки на рус­ском язы­ке.

Завер­ши­лась рабо­та сек­ции ино­стран­ных сту­ден­тов под­ве­де­ни­ем ито­гов, соглас­но кото­рым к чис­лу лиди­ру­ю­щих и соот­вет­ству­ю­щих науч­ным тре­бо­ва­ни­ям были отне­се­ны докла­ды сту­ден­ток Яо Цзю­ю­ань, Хая­са­ка Томо­ми и Ли Сумин.

Победа в Екатеринбурге

Команда СахГУ вошла в тройку лидеров всероссийской олимпиады по психолого-педагогическому образованию.

97 просмотров
Читать

Юби­лей­ная 15‑я все­рос­сий­ская сту­ден­че­ская олим­пи­а­да с меж­ду­на­род­ным уча­сти­ем по пси­хо­ло­го-педа­го­ги­че­ско­му обра­зо­ва­нию, в кото­рой при­ни­ма­ло уча­стие 15 команд, про­шла с 16 по 19 апре­ля в Ураль­ском госу­дар­ствен­ном педа­го­ги­че­ском уни­вер­си­те­те (г. Ека­те­рин­бург). В этом году ее темой ста­ла «Про­фес­си­о­наль­ная дея­тель­ность пси­хо­ло­га обра­зо­ва­ния в усло­ви­ях акту­а­ли­за­ции рис­ков дез­адап­та­ции и десо­ци­а­ли­за­ции обще­ства».

Испы­та­ния для коман­ды СахГУ нача­лись с пер­во­го дня олим­пи­а­ды, где пред­сто­я­ло пока­зать визит­ную кар­точ­ку, отра­жа­ю­щую спе­ци­фи­ку реги­о­на, девиз коман­ды и каж­до­го участ­ни­ка. Ребя­та рас­ска­за­ли про про­шед­шие игры «Дети Азии» и пода­ри­ли дру­гим коман­дам-участ­ни­цам брен­до­вую про­дук­цию с сим­во­ли­кой ост­ров­но­го вуза. По ито­гу за визит­ную кар­точ­ку им при­суж­де­но 1 место.

Самый высо­кий балл коман­да Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та полу­чи­ла так­же по резуль­та­там мето­ди­че­ско­го кон­кур­са, в кото­ром необ­хо­ди­мо было зара­нее отпра­вить автор­ский класс­ный час на тему «Вик­тим­ность».

По ходу даль­ней­ших кон­курс­ных дней коман­де пред­сто­я­ло пре­одо­леть тести­ро­ва­ние (20 вопро­сов по бло­ку пси­хо­ло­гии, 20 вопро­сов по бло­ку педа­го­ги­ки), команд­ные зада­ния «К барье­ру» и «Давай дого­во­рим­ся». Инди­ви­ду­аль­ные зада­ния пред­став­ля­ли собой дис­кус­си­он­ную пло­щад­ку меж­ду участ­ни­ка­ми по акту­аль­ным вопро­сам, а так­же напи­са­ние пись­ма по видео-роли­ку.

В резуль­та­те всех испы­та­ний коман­да Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та заня­ла на все­рос­сий­ской олим­пиа­де 3 место.

Дополнительное образование!

"Сварщик пластмасс"- инновационная программа дополнительного обучения в Политехническом колледже СахГУ!

119 просмотров
Читать

В ХХI веке стре­ми­тель­но совер­шен­ству­ют­ся тех­но­ло­гии и откры­ва­ют­ся новые спо­со­бы обра­бот­ки мате­ри­а­лов. С появ­ле­ни­ем обшир­но­го ряда изде­лий из поли­ме­ров зна­чи­тель­но вырос спрос на спе­ци­а­ли­стов в обла­сти свар­ки поли­мер­ных мате­ри­а­лов. 

Про­грам­ма повы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции рабо­чих, слу­жа­щих «Свар­щик пласт­масс» состав­ле­на на осно­ве про­фес­си­о­наль­но­го стан­дар­та «Свар­щик», утвер­жден­но­го при­ка­зом Мин­тр­у­да Рос­сии от 28.11.2013 г. № 701н.

В ходе обу­че­ния слу­ша­те­ли осва­и­ва­ют основ­ные зна­ния по хими­че­ским и физи­че­ским свой­ствам пласт­масс, в обла­сти при­ме­не­ния и тех­но­ло­гии свар­ки пласт­масс, а так­же изу­ча­ют устрой­ство горе­лок, полу­ав­то­ма­тов и авто­ма­тов. 

Обу­ча­ю­щи­е­ся по про­грам­ме при­об­ре­та­ют навы­ки по раз­ра­бот­ке тех­но­ло­ги­че­ско­го про­цес­са свар­ки пласт­масс, налад­ке сва­роч­ных горе­лок машин на режи­мы рабо­ты и выбо­ру опти­маль­но­го для кон­крет­ной про­из­вод­ствен­ной зада­чи мето­да кон­тро­ля свар­ных соеди­не­ний.

Срок обу­че­ния: 1 неде­ля с отры­вом от про­из­вод­ства или 2 неде­ли в вечер­нее вре­мя.

Кон­такт­ный теле­фон: 8 (4242) 460–173.

Шаг в будущее

Преподаватели и студенты университета вошли в состав жюри учебно-исследовательской конференции старшеклассников «Шаг в будущее».

126 просмотров
Читать

47 уча­щих­ся 9–11‑х клас­сов из 11 обще­об­ра­зо­ва­тель­ных учре­жде­ний горо­да пред­ста­ви­ли свои рабо­ты на муни­ци­паль­ной учеб­но-иссле­до­ва­тель­ской кон­фе­рен­ции стар­ше­класс­ни­ков «Шаг в буду­щее», кото­рая про­во­дит­ся в Южно-Саха­лин­ске уже 27‑й раз.

Побе­ди­те­ли и при­зе­ры школь­но­го эта­па встре­ти­лись на базе педа­го­ги­че­ско­го кол­ле­джа Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та, что­бы пре­зен­то­вать свои иссле­до­ва­тель­ские рабо­ты по химии, физи­ке, био­ло­гии, эко­ло­гии, эко­но­ми­ке, инфор­ма­ти­ке, мате­ма­ти­ке, исто­рии, обще­ст­во­зна­нию, миро­вой худо­же­ствен­ной куль­ту­ре, лите­ра­ту­ре, рус­ско­му и англий­ско­му язы­кам.

Как отме­ти­ла заме­сти­тель дирек­то­ра депар­та­мен­та обра­зо­ва­ния адми­ни­стра­ции Южно-Саха­лин­ска Свет­ла­на Заха­ро­ва, еже­год­но кон­фе­рен­ция соби­ра­ет луч­ших уче­ни­ков. Ребя­та демон­стри­ру­ют не толь­ко свои бле­стя­щие зна­ния в раз­лич­ных обра­зо­ва­тель­ных обла­стях, но и уме­ние само­сто­я­тель­но орга­ни­зо­вать учеб­но-позна­ва­тель­ную рабо­ту.

В тече­ние дня экс­перт­ное жюри, в состав кото­ро­го вошли педа­го­ги обще­об­ра­зо­ва­тель­ных школ, пре­по­да­ва­те­ли СахГУ и сту­ден­ты, будут оце­ни­вать защи­ту про­ек­тов, руко­вод­ству­ясь основ­ны­ми кри­те­ри­я­ми: нали­чие тези­сов, рас­кры­ва­ю­щих суть рабо­ты, логи­ка изло­же­ния, про­яв­ле­ние глу­би­ны зна­ний по теме, уме­ние вести дис­кус­сию.

Ито­ги кон­фе­рен­ции «Шаг в буду­щее» под­ве­дут в кон­це этой неде­ли. Уча­щих­ся, чьи иссле­до­ва­тель­ские рабо­ты будут при­зна­ны луч­ши­ми, награ­дят дипло­ма­ми и памят­ны­ми при­за­ми.

На ринге – роботы

Второй областной робототехнический форум собрал более 500 участников в СахГУ.

222 просмотра
Читать

Саха­лин­ский госу­ни­вер­си­тет стал местом при­тя­же­ния для всех люби­те­лей робо­то­тех­ни­ки. Сре­ди них – дошколь­ни­ки, школь­ни­ки и сту­ден­ты из 40 обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций реги­о­на. Что­бы вме­стить участ­ни­ков, настав­ни­ков и про­сто зри­те­лей, были задей­ство­ва­ны все пять эта­жей Тех­ни­че­ско­го неф­те­га­зо­во­го инсти­ту­та СахГУ.

Вице-пре­зи­дент ком­па­нии «Экс­он Неф­те­газ Лими­тед» Мар­га­ри­та Цой, отме­ти­ла, что нау­ка не может раз­ви­вать­ся без инже­не­ров, ведь глав­ным в любой сфе­ре оста­ет­ся чело­век.

– Такие фору­мы очень важ­ны для раз­ви­тия у под­рас­та­ю­ще­го поко­ле­ния люб­ви к нау­ке и робо­то­тех­ни­ке в част­но­сти, – под­черк­ну­ла она.

В этом году орга­ни­за­то­ры меро­при­я­тия пред­ло­жи­ли несколь­ко форм про­ве­де­ния: интер­ак­тив­ную выстав­ку, где участ­ни­ки пре­зен­то­ва­ли свои раз­ра­бот­ки и про­ек­ты, мастер-клас­сы и пло­щад­ку для состя­за­ния робо­тов. Месяц назад 23 педа­го­га про­шли на базе вуза кур­сы повы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции по сорев­но­ва­тель­ной робо­то­тех­ни­ке, в рам­ках кото­рой они смог­ли эффек­тив­нее раз­ви­вать инже­нер­ное мыш­ле­ние обу­ча­ю­щих­ся с исполь­зо­ва­ни­ем кон­струк­то­ра Lego Mindstorms Education EV3.

На интер­ак­тив­ной выстав­ке взрос­лые и дети про­де­мон­стри­ро­ва­ли свои робо­то­тех­ни­че­ские раз­ра­бот­ки в сфе­ре осво­е­ния Миро­во­го оке­а­на, в агро­про­мыш­лен­ном ком­плек­се, неф­те­га­зо­вой про­мыш­лен­но­сти, аль­тер­на­тив­ных источ­ни­ках энер­гии и воз­об­нов­ля­е­мых ресур­сах, в меди­цине, туриз­ме и транс­пор­те.

Участ­ни­ков интер­ак­тив­ной выстав­ки раз­де­ли­ли по кате­го­ри­ям: дошколь­ни­ки, школь­ни­ки млад­ше­го зве­на, школь­ни­ки сред­не­го, стар­ше­го зве­на и сту­ден­ты.

Робо­ты, пред­став­лен­ные участ­ни­ка­ми, ока­за­лись абсо­лют­но раз­ны­ми – сор­ти­ров­щи­ки мусо­ра, умные фер­мы, робо­ты-цве­то­во­ды, чистиль­щи­ки мор­ско­го дна, вет­ря­ные гене­ра­то­ры, тури­сти­че­ские гиды, квад­ро­ко­пте­ры для неф­те­га­зо­вой про­мыш­лен­но­сти и линей­ка робо­тов для «Гор­но­го воз­ду­ха». Все­го пред­став­ле­но более 100 про­ек­тов.

Кор­са­ков­ские школь­ни­ки из дома дет­ства и юно­ше­ства пре­зен­то­ва­ли робо­та-помощ­ни­ка для мед­се­стер «Инно­кен­тий», кото­рый может про­из­во­дить выда­чу лекар­ствен­ных пре­па­ра­тов.

– Мы пред­ла­га­ем такой сце­на­рий: робот-авто­мат при­ез­жа­ет в пала­ту к паци­ен­ту. Тот в свою оче­редь под­но­сит инди­ви­ду­аль­ный штрих-код, а авто­мат, осно­вы­ва­ясь на полу­чен­ных дан­ных, выда­ет нуж­ные лекар­ства. Это помо­жет сни­зить нагруз­ку с меди­цин­ских сестер и сде­ла­ет про­цесс лече­ния более совре­мен­ным и удоб­ным, – счи­та­ют созда­те­ли про­ек­та.

Коман­да из г. Оха, состо­я­щая из трех деву­шек и одно­го пар­ня, при­е­ха­ла на форум в пер­вый раз. Севе­ряне пред­ста­ви­ли сор­ти­ров­щик рыбы, спо­соб­ный пра­виль­но отсор­ти­ро­вать море­про­дук­ты по цве­ту.

– Конеч­но, про­ект еще не дора­бо­тан, – при­зна­ют они. – Воз­мож­но, опре­де­ле­ние вида рыбы будет стро­ить­ся по дру­го­му прин­ци­пу. Мы при­е­ха­ли учить­ся, посмот­реть на дру­гие рабо­ты и мето­ды реше­ния про­блем, так что у нас еще все впе­ре­ди.

На вопро­сы, поче­му и зачем хруп­кие девуш­ки зани­ма­ют­ся такой серьез­ной рабо­той, отве­ча­ют про­сто: «Один раз попро­бо­ва­ли, и так понра­ви­лось, что хочет­ся про­сто рабо­тать даль­ше».

Жюри и орга­ни­за­то­ры отме­ча­ют, что за все вре­мя про­ве­де­ния робо­то­тех­ни­че­ских фору­мов, этот – самый мас­со­вый, и с каж­дым годом коли­че­ство участ­ни­ков толь­ко рас­тет. Впер­вые на пло­щад­ке фору­ма про­шли сорев­но­ва­ния робо­тов. Пока одни меха­ни­че­ские маши­ны вытал­ки­ва­ли друг дру­га с рин­га, как япон­ские сумо­и­с­ты, обго­ня­ли друг дру­га и мча­лись по шорт-тре­ку, дру­гие сор­ти­ро­ва­ли по цве­ту куби­ки.

Кро­ме пре­зен­та­ции работ и сорев­но­ва­ний, все жела­ю­щие мог­ли стать участ­ни­ка­ми мастер-клас­сов, под­го­тов­лен­ных сотруд­ни­ка­ми Двор­ца дет­ско­го (юно­ше­ско­го) твор­че­ства г. Южно-Саха­лин­ска и дет­ско­го тех­но­пар­ка «Кван­то­ри­ум». Самым попу­ляр­ным и посе­ща­е­мым ока­зал­ся урок, посвя­щен­ный рисо­ва­нию 3D-руч­кой.

Отме­тим, что меро­при­я­тие про­шло при под­держ­ке Кон­сор­ци­у­ма «Сахалин‑1» в соста­ве ком­па­нии-опе­ра­то­ра про­ек­та «Сахалин‑1» «Экс­он Неф­те­газ Лими­тед», япон­ско­го кон­сор­ци­у­ма «СОДЭКО», рос­сий­ской неф­тя­ной ком­па­нии «Рос­нефть» и индий­ской «ОНГК Видеш».

© Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «СахГУ» 2019