Логоритмика для дошкольников

Научно-методический семинар «Актуальные проблемы логопедии: логоритмика в детском саду» прошел 3 апреля в рамках «Весенней научной сессии» на кафедре русского языка ИФИиВ СахГУ.

98 просмотров
Читать

В семи­на­ре при­ня­ли уча­стие пре­по­да­ва­те­ли кафед­ры, сту­ден­ты-дефек­то­ло­ги 3 кур­са, лого­пе­ды и педа­го­ги Южно-Саха­лин­ска.

На семи­на­ре были пред­став­ле­ны инте­рес­ные докла­ды, рас­кры­ва­ю­щие науч­ные осно­вы и мето­ди­че­ские аспек­ты исполь­зо­ва­ния лого­пе­ди­че­ской рит­ми­ки в рабо­те с детьми, име­ю­щи­ми раз­лич­ные рече­вые нару­ше­ния.

Меро­при­я­тие полу­чи­ло свое про­дол­же­ние 9 апре­ля в виде выезд­но­го науч­но-мето­ди­че­ско­го семи­на­ра «Акту­аль­ные про­бле­мы лого­пе­дии: рече­вое дыха­ние и мето­ди­ка его раз­ви­тия», кото­рый про­шел на базе част­но­го дет­ско­го сада «Ладуш­ки» в Южно-Саха­лин­ске для педа­го­гов учре­жде­ния. Руко­во­ди­те­лем семи­на­ра ста­ла кан­ди­дат педа­го­ги­че­ских наук, доцент кафед­ры рус­ско­го язы­ка СахГУ Татья­на Хат­ню­ко­ва-Шиш­ко­ва.

Про­бле­ма рече­во­го дыха­ния актив­но обсуж­да­лась участ­ни­ка­ми семи­на­ра, про­зву­ча­ло мно­го инте­рес­ных при­ме­ров из педа­го­ги­че­ской прак­ти­ки, твор­че­ских идей, отве­тов на вопро­сы. Меро­при­я­тие завер­ши­лось мастер-клас­сом по про­ве­де­нию дыха­тель­ной гим­на­сти­ки.

Сварочник для чемпионов

Студенты Политехнического колледжа СахГУ будут проходить обучение на современном сварочном оборудовании.

71 просмотр
Читать

Лабо­ра­то­рия сва­роч­но­го про­из­вод­ства Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа воз­об­но­ви­ла рабо­ту после неболь­шо­го пере­ры­ва, свя­зан­но­го с при­об­ре­те­ни­ем совре­мен­но­го обо­ру­до­ва­ния для элек­тро­свар­ки.

Новое обо­ру­до­ва­ние, отве­ча­ю­щее самым совре­мен­ным тре­бо­ва­ни­ям про­из­вод­ства и про­фес­си­о­наль­ным стан­дар­там, пред­став­ля­ет собой типо­вую сва­роч­ную мастер­скую, в кото­рой обо­ру­до­ва­ны восемь изо­ли­ро­ван­ных друг от дру­га ста­ци­о­нар­ных постов трех спо­со­бов элек­три­че­ской дуго­вой свар­ки. Поми­мо это­го в ком­плекс вошли эле­мен­ты лабо­ра­то­рии нераз­ру­ша­ю­ще­го кон­тро­ля метал­ла. Такие уста­нов­ки явля­ют­ся ред­ко­стью для обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций. При­об­ре­сти совре­мен­ное сва­роч­ное обо­ру­до­ва­ние фир­мы ESAB и ком­плек­ты защит­ной спец­одеж­ды RANDOR полу­чи­лось за счет средств феде­раль­но­го Мини­стер­ства обра­зо­ва­ния.

– Мы не сомне­ва­ем­ся, что после вве­де­ния ново­го ком­плек­са из наше­го кол­ле­джа вый­дут не толь­ко побе­ди­те­ли про­филь­ных реги­о­наль­ных олим­пи­ад и чем­пи­о­на­тов, но и насто­я­щие про­фес­си­о­на­лы и цен­ные сотруд­ни­ки в сво­их орга­ни­за­ци­ях, – уве­рен дирек­тор ПТК Сер­гей Шаров.

В послед­нее вре­мя учеб­но-прак­ти­че­ские лабо­ра­то­рии кол­ле­джа реор­га­ни­зу­ют­ся с целью под­го­тов­ки сту­ден­тов к повы­ша­ю­щим­ся тре­бо­ва­ни­ям и внед­ре­нию новей­ших тех­но­ло­гий в веду­щих рос­сий­ских ком­па­ни­ях.

Обу­че­ние сва­роч­но­му делу в Поли­тех­ни­че­ском кол­ле­дже орга­ни­зо­ва­но таким обра­зом, что бы каж­дый сту­дент овла­дел все­ми при­е­ма­ми свар­ки метал­ли­че­ских изде­лий. Про­цесс свар­ки орга­ни­зу­ет­ся и кон­тро­ли­ру­ет­ся пре­по­да­ва­те­ля­ми Вален­ти­ной Нико­ла­е­вой и Алек­се­ем Мыль­ни­ко­вым, име­ю­щи­ми боль­шой опыт рабо­ты на про­из­вод­стве. Так, Вален­ти­на Ефи­мов­на, нача­ла рабо­тать инже­не­ром-свар­щи­ком в 1971 году и явля­ет­ся атте­сто­ван­ным спе­ци­а­ли­стом сва­роч­но­го про­из­вод­ства IV-го уров­ня по систе­ме Наци­о­наль­но­го агент­ства кон­тро­ля свар­ки.

– Преж­де чем наш сту­дент при­сту­пит к насто­я­щей свар­ке, он в первую оче­редь про­хо­дит обу­че­ние на дуго­вом тре­на­же­ре свар­щи­ка. Этот ими­та­тор счи­ты­ва­ет дли­ну дуги, угол накло­на элек­тро­да, ско­рость свар­ки. Дан­ные пара­мет­ры мы вно­сим в спе­ци­аль­ное при­ло­же­ние и с помо­щью него кон­тро­ли­ру­ем про­цесс. И по ито­гам каж­дый сту­дент полу­ча­ет некую «выпис­ку», где уже видит какие ошиб­ки он допу­стил, – рас­ска­зы­ва­ет мастер про­из­вод­ствен­но­го обу­че­ния Алек­сей Мыль­ни­ков.

Все сва­роч­ные рабо­ты в лабо­ра­то­рии про­хо­дят внут­рен­ний кон­троль каче­ства. Опре­де­лен­ный про­цент будет под­вер­гать­ся испы­та­нию нераз­ру­ша­ю­щим мето­дом с исполь­зо­ва­ни­ем уль­тра­зву­ка. Пла­ни­ру­ет­ся, что в ходе прак­ти­че­ских заня­тий сту­дент выпол­нит сва­роч­ные рабо­ты объ­е­мом до 350 мет­ров чистой свар­ки раз­ных про­стран­ствен­ных поло­же­ний, в соот­вет­ствии со стан­дар­та­ми и мак­си­маль­ным каче­ством.

Кос­ме­ти­че­ский ремонт поме­ще­ния про­ве­ден сила­ми строй­груп­пы Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа, что поз­во­ли­ло сокра­тить вре­мя работ и сэко­но­мить бюд­жет­ные сред­ства. Свою леп­ту в запуск сва­роч­ной лабо­ра­то­рии внес­ли и сту­ден­ты вто­ро­го кур­са, кото­рые изго­то­ви­ли вспо­мо­га­тель­ное обо­ру­до­ва­ние, раз­ло­жи­ли заго­тов­ки и дета­ли на стел­ла­жи, помы­ли окна.

Стратегическое партнерство

Сахалинский государственный университет и Шлюмберже подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве для развития молодых талантов.

107 просмотров
Читать

Сего­дня испол­ня­ю­щий обя­зан­но­сти рек­то­ра Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та Олег Фёдо­ров и Нитин Гоэль, управ­ля­ю­щий дирек­тор «Шлюм­бер­же Рос­сия» Даль­ний Восток, под­пи­са­ли согла­ше­ние о стра­те­ги­че­ском сотруд­ни­че­стве. В тор­же­ствен­ной цере­мо­нии под­пи­са­ния при­ня­ли уча­стие заме­сти­тель мини­стра обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти Еле­на Баби­на и вице-пре­зи­дент по пер­со­на­лу «Шлюм­бер­же» в Рос­сии и Цен­траль­ной Азии Денис Пет­ра­ков. Соглас­но доку­мен­ту сто­ро­ны дого­во­ри­лись о рас­ши­ре­нии парт­нер­ских отно­ше­ний в обла­сти обра­зо­ва­тель­ных и науч­но-иссле­до­ва­тель­ских про­ек­тов.

— Под­пи­са­ние согла­ше­ния о сотруд­ни­че­стве явля­ет­ся еще одним шагом в укреп­ле­нии парт­нер­ства меж­ду Саха­лин­ским госу­дар­ствен­ным уни­вер­си­те­том и «Шлюм­бер­же», — ска­зал и.о. рек­то­ра Олег Федо­ров. — Это очень важ­ный шаг, кото­рый дает моло­дым людям воз­мож­ность полу­чить новые зна­ния и новые навы­ки в неф­тя­ной отрас­ли».

- Реа­ли­за­ция тех­но­ло­ги­че­ски слож­ных про­ек­тов на шель­фе Саха­ли­на с чув­стви­тель­ной эко­си­сте­мой, тре­бу­ет ком­пе­тент­но­го, хоро­шо обу­чен­но­го пер­со­на­ла. Мы верим в потен­ци­ал ост­ро­ва и моло­дых людей, поэто­му мы рас­ши­ря­ем про­грам­му под­держ­ки раз­ви­тия сту­ден­тов Уни­вер­си­те­та. Мы с нетер­пе­ни­ем ожи­да­ем уве­ли­че­ния саха­лин­ских талан­тов в нашей ком­па­нии», — ска­зал Нитин Гоэль, управ­ля­ю­щий дирек­тор «Шлюм­бер­же Рос­сия» Даль­ний Восток.

Нача­ло сотруд­ни­че­ства меж­ду Саха­лин­ским госу­дар­ствен­ным уни­вер­си­те­том и ком­па­ни­ей «Шлюм­бер­же» было поло­же­но в 2006 году. За про­шед­шее вре­мя ком­па­ния предо­ста­ви­ла уни­вер­си­те­ту спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ное про­грамм­ное обес­пе­че­ние и про­ве­ла тре­нин­го­вые сес­сии с про­фес­со­ра­ми. Око­ло 30 выпуск­ни­ков уни­вер­си­те­та тру­дят­ся в ком­па­нии на раз­ных долж­но­стях.

В рам­ках под­пи­сан­но­го cогла­ше­ния ком­па­ния орга­ни­зу­ет посе­ще­ния сотруд­ни­ка­ми уни­вер­си­те­та науч­но-иссле­до­ва­тель­ских и тех­но­ло­ги­че­ских цен­тров «Шлюм­бер­же». «Шлюм­бер­же» предо­ста­вит сту­ден­там и аспи­ран­там Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та воз­мож­но­сти прак­ти­ки в сво­их тех­но­ло­ги­че­ских цен­трах. Для под­держ­ки раз­ви­тия сту­ден­тов «Шлюм­бер­же» предо­ста­вит маке­ты спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­но­го обо­ру­до­ва­ния и лите­ра­ту­ры и орга­ни­зу­ет госте­вые лек­ции. Пред­ста­ви­те­ли «Шлюм­бер­же» будут так­же при­гла­шать­ся для уча­стия в науч­ных и тех­ни­че­ских кон­фе­рен­ци­ях Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та.

Кро­ме того, в тече­ние 3х лет после под­пи­са­ния Согла­ше­ния, «Шлюм­бер­же» будет мате­ри­аль­но поощ­рять отли­чив­ших­ся сту­ден­тов уни­вер­си­те­та, по ито­гам про­ве­де­ния кон­кур­сов, олим­пи­ад, кейс-чем­пи­о­на­тов, а так­же по фак­ту успеш­но­го про­хож­де­ния прак­тик и ста­жи­ро­вок в ком­па­нии. Для это­го будет сфор­ми­ро­ван сти­пен­ди­аль­ный фонд.

Справ­ка

Ком­па­ния «Шлюм­бер­же» (Schlumberger) явля­ет­ся веду­щим миро­вым постав­щи­ком тех­но­ло­гий для ком­плекс­ной оцен­ки пла­ста, стро­и­тель­ства сква­жин, управ­ле­ния добы­чей и пере­ра­бот­ки угле­во­до­ро­дов.

Ком­па­ния рабо­та­ет более чем в 85 стра­нах мира и насчи­ты­ва­ет око­ло 100 000 сотруд­ни­ков свы­ше 140 наци­о­наль­но­стей.

«Шлюм­бер­же» предо­став­ля­ет самый широ­кий в отрас­ли спектр про­дук­тов и услуг — от про­ве­де­ния гео­ло­го­раз­ве­доч­ных работ до управ­ле­ния добы­чей, а так­же ком­плекс­ные реше­ния, охва­ты­ва­ю­щие весь про­из­вод­ствен­ный цикл — от пла­ста до тру­бо­про­во­да, для опти­ми­за­ции добы­чи угле­во­до­ро­дов и эффек­тив­ной экс­плу­а­та­ции место­рож­де­ния.

Штаб-квар­ти­ры ком­па­нии «Шлюм­бер­же Лими­тед» (Schlumberger Limited) рас­по­ло­же­ны в Пари­же, Хью­стоне, Лон­доне и Гаа­ге. Для полу­че­ния более подроб­ной инфор­ма­ции посе­ти­те сайт www.slb.com

Сахалинцев приглашают на робототехнический форум 

20 апреля на базе СахГУ пройдет второй областной робототехнический форум.

108 просмотров
Читать

В рам­ках фору­ма дошколь­ни­ки, уча­щи­е­ся, школь­ни­ки и взрос­лые смо­гут при­нять уча­стие в состя­за­нии робо­тов, мастер-клас­сах и интер­ак­тив­ной выстав­ке. На ней, взрос­лые и дети, про­де­мон­стри­ру­ют свои робо­то­тех­ни­че­ские раз­ра­бот­ки в сфе­ре осво­е­ния Миро­во­го оке­а­на, агро­про­мыш­лен­ном ком­плек­се, неф­те­га­зо­вой про­мыш­лен­но­сти, аль­тер­на­тив­ных источ­ни­ках энер­гии и воз­об­нов­ля­е­мым ресур­сам, меди­цине, туриз­ме и транс­пор­те. А самых твор­че­ских при­гла­ша­ют к уча­стию в кон­кур­се рисун­ков «Робо­тех».

- Наш форум дол­жен стать базо­вой пло­щад­кой в реги­оне для детей и взрос­лых, кото­рые увле­ка­ют­ся робо­то­тех­ни­кой. В этом году мы осо­бен­но ждем инди­ви­ду­аль­ных участ­ни­ков. Тех, кто соби­ра­ет робо­тов дома из кон­струк­то­ра lego. гово­рит декан факуль­те­та дову­зов­ской под­го­тов­ки Оль­га Мер­ку­ло­ва.

С поло­же­ни­ем о фору­ме, про­грам­мой про­ве­де­ния состя­за­ний и поля­ми мож­но озна­ко­мить­ся на офи­ци­аль­ном сай­те уни­вер­си­те­та sakhgu.ru в раз­де­ле «Дову­зов­ская под­го­тов­ка» — «Робо­то­тех­ни­че­ский форум».

Для уча­стия в кон­кур­се рисун­ков «Робо­Тех» необ­хо­ди­мо предо­ста­вить в орг­ко­ми­тет  (ул. Погра­нич­ная, 68, каби­нет 220) гото­вые рабо­ты до 16 апре­ля 2019 года.

Про­ект «Вто­рой област­ной робо­то­тех­ни­че­ский форум» реа­ли­зу­ет­ся при под­держ­ке Кон­сор­ци­у­ма «Сахалин‑1» в соста­ве ком­па­нии-опе­ра­то­ра про­ек­та «Сахалин‑1» «Экс­он Неф­те­газ Лими­тед», япон­ско­го кон­сор­ци­у­ма «СОДЭКО», рос­сий­ской неф­тя­ной ком­па­нии «Рос­нефть» и индий­ской «ОНГК Видеш».

По всем вопро­сам мож­но обра­щать­ся на факуль­тет дову­зов­ской под­го­тов­ки по теле­фо­ну: 8(4242) 45−23−80.

 

Кирилло-Мефодиевские чтения отмечают юбилей

Организаторы Кирилло-Мефодиевских чтений приглашают жителей  региона принять участие в конкурсах.

61 просмотр
Читать

В 2019 году реги­о­наль­ная науч­но-прак­ти­че­ская кон­фе­рен­ция отме­тит свой 10-лет­ний юби­лей.

На про­тя­же­нии 9 лет орга­ни­за­то­ры вно­си­ли в науч­но-прак­ти­че­ские чте­ния раз­лич­ные фор­ма­ты уча­стия школь­ни­ков и сту­ден­тов реги­о­на. В этом году участ­ни­кам пред­ла­га­ют запи­сать сти­хо­тво­ре­ния и отрыв­ки из про­из­ве­де­ний рус­ских писа­те­лей и поэтов о семье, семей­ных цен­но­стях, о Рос­сии и о малой родине. Видео необ­хо­ди­мо выло­жить в одну из соци­аль­ных сетей: instagram, вкон­так­те или facebook. А люби­те­лей фото­гра­фий при­гла­ша­ют стать участ­ни­кам фото­кон­кур­са «Пра­во­сла­вие мои­ми гла­за­ми».

— Кирил­ло-Мефо­ди­ев­ские чте­ния при­уро­че­ны к важ­но­му празд­ни­ку – к Дню сла­вян­ской пись­мен­но­сти и куль­ту­ры, – гово­рит член орг­ко­ми­те­та кон­фе­рен­ции, про­рек­тор СахГУ Свет­ла­на Барыш­ни­ко­ва. — К уча­стию в кон­фе­рен­ции мы еже­год­но при­вле­ка­ем школь­ни­ков, сту­ден­тов. Юби­лей­ные чте­ния тоже не ста­нут исклю­че­ни­ем. В этих кон­кур­са могут при­нять уча­стие люди раз­но­го воз­рас­та.

Орга­ни­за­то­ры отме­ча­ют, что усло­вия кон­кур­са про­сты: запи­сать видео, выло­жить в одну из соци­аль­ных сетей (хро­но­мет­раж до 3 минут), поста­вить #СахКМЧ2019. А под видео оста­вить кон­такт­ные дан­ные: ФИ, назва­ние обра­зо­ва­тель­ной орга­ни­за­ции, назва­ние про­из­ве­де­ния. Важ­но что­бы акка­унт был откры­тым.

Фото­ре­пор­таж «Пра­во­сла­вие мои­ми гла­за­ми» (кате­го­рия непро­филь­ная), инди­ви­ду­аль­ная рабо­та. Свою рабо­ту необ­хо­ди­мо выло­жить в одну из соци­аль­ных сетей и поста­вить #СахКМЧ2019

При­ем всех работ про­длит­ся до 14 мая 2019 г.

Ито­ги кон­кур­са будут под­ве­де­ны 22 – 24 мая 2019 г. в дни про­ве­де­ния Кирил­ло-Мефо­ди­ев­ских чте­ний.

Орга­ни­за­то­ра­ми кон­фе­рен­ци­я­ми высту­па­ют Пра­ви­тель­ство Саха­лин­ской обла­сти, Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет и Южно-Саха­лин­ская и Куриль­ская епар­хия.

Психология мотивации

Двухдневный семинар в рамках программы «Приглашенные профессора из Японии», посвященный проблемам мотивации в педагогической психологии, прошел в СахГУ.

116 просмотров
Читать

Авто­ром кур­са высту­пил доцент Хок­кайдско­го уни­вер­си­те­та Ота­ни Кад­зу­хи­ро.

На про­тя­же­нии двух дней гос­по­дин Ота­ни рас­ска­зы­вал сту­ден­там о моти­ва­ции, о том, поче­му не рабо­та­ют похва­ла, награ­да и кон­ку­рен­ция, объ­яс­нил раз­ни­цу меж­ду евро­пей­ской и ази­ат­ской обще­об­ра­зо­ва­тель­ны­ми шко­ла­ми.

В лек­ци­ях автор обра­ща­ет­ся к иссле­до­ва­ни­ям моти­ва­ции школь­ни­ков млад­ше­го и сред­не­го воз­рас­та, затра­ги­вая и про­бле­мы моти­ва­ции обыч­ных людей. Лек­тор срав­нил опыт слу­ша­те­лей с резуль­та­та­ми науч­ных иссле­до­ва­ний и сде­лал общие выво­ды.

Сту­ден­ты высо­ко оце­ни­ли курс, отме­тив, что пре­по­да­ва­тель не толь­ко нестан­дарт­но пре­под­но­сит мате­ри­ал, но и уме­ет заря­дить поло­жи­тель­ны­ми эмо­ци­я­ми.

Антикоррупционный курс

Семнадцать работников бюджетных муниципальных учреждений проходят курсы повышения квалификации в Сахалинском государственном университете.

77 просмотров
Читать

На заня­ти­ях они изу­ча­ют вопро­сы пра­во­во­го обес­пе­че­ния про­ти­во­дей­ствия кор­руп­ции, ответ­ствен­но­сти за кор­руп­ци­он­ные пра­во­на­ру­ше­ния, моде­ли пове­де­ния гос­слу­жа­щих, анти­кор­руп­ци­он­ных стан­дар­тов и мно­гое дру­гое.

В ходе лек­ций раз­би­ра­ют­ся не толь­ко тео­ре­ти­че­ские, но и прак­ти­че­ские вопро­сы, рас­смат­ри­ва­ют­ся дела о кор­руп­ции, воз­буж­ден­ные в Саха­лин­ской обла­сти в послед­ние годы.

По окон­ча­нии кур­сов каж­дый уча­щий­ся полу­чит сер­ти­фи­кат. Авто­ра­ми дан­но­го кур­са высту­пи­ли Сер­гей Про­ко­пен­ко и Алек­сандр Лав­рен­тьев.

О Крылове на разных языках

В институте филологии, истории и востоковедения Сахалинского государственного университета прошел круглый стол «Поэт и мудрец слились в нём воедино» (к 250-летию со дня рождения Ивана Крылова).

94 просмотра
Читать

Меро­при­я­тие, орга­ни­зо­ван­ное фило­ло­ги­че­ски­ми кафед­ра­ми, сто­ит в про­грам­ме еже­год­ной Весен­ней науч­ной сес­сии.

Откры­ла круг­лый стол зав­ка­фед­рой рус­ской и зару­беж­ной лите­ра­ту­ры, кан­ди­дат фило­ло­ги­че­ских наук Вик­то­рия Чуди­но­ва, рас­ска­зав­шая о месте Ива­на Кры­ло­ва в оте­че­ствен­ной лите­ра­ту­ре.

Изу­ча­ю­щие оте­че­ствен­ную сло­вес­ность сту­ден­ты млад­ших кур­сов – Алек­сандра Чер­ка­со­ва, Мар­га­ри­та Милев­ская, Ксе­ния Уча­е­ва, Вик­то­рия Ино­зем­це­ва, У Сяо­сю­ань – дели­лись сво­и­ми чита­тель­ски­ми пред­по­чте­ни­я­ми и пер­вы­ми науч­ны­ми откры­ти­я­ми, сооб­ща­ли инте­рес­ные фак­ты из био­гра­фии зна­ме­ни­то­го в Рос­сии поэта, дра­ма­тур­га и пуб­ли­ци­ста. Слу­ша­тель кур­сов «Рус­ский язык и куль­ту­ра» СахГУ, сту­дент­ка Пусан­ско­го уни­вер­си­те­та ино­стран­ных язы­ков Ли Сумин пред­ста­ви­ла доклад о пере­во­дах басен Ива­на Андре­еви­ча на корей­ский язык про­фес­со­ром уни­вер­си­те­та Корё Сок Ёндзун.

Во вре­мя рабо­ты круг­ло­го сто­ла сту­ден­ты пер­во­го и вто­ро­го кур­сов, а так­же ино­стран­ные слу­ша­те­ли уни­вер­си­те­та чита­ли сти­хо­тво­ре­ния вели­ко­го бас­но­пис­ца не толь­ко по-рус­ски, но и на дру­гих язы­ках – китай­ском и корей­ском. Лю Бэй, Чжао Хун­мин, Фань Сых­эн, Чжао Яньюй, Люй Пэн, Ван Юйц­зе, Чжао Минюй под руко­вод­ством сво­их настав­ни­ков по рус­ско­му язы­ку (про­фес­со­ра Еле­ны Икон­ни­ко­вой, доцен­та Ека­те­ри­ны Слеп­цо­вой, стар­ше­го пре­по­да­ва­те­ля Яны Коро­та­е­вой) око­ло меся­ца репе­ти­ро­ва­ли чте­ние про­из­ве­де­ний Ива­на Кры­ло­ва на рус­ском язы­ке.

– Чте­ние бас­ни «Волк и пас­ту­хи» мно­го-мно­го раз помог­ло мне выучить новые сло­ва и раз­ные сло­во­со­че­та­ния рус­ско­го язы­ка, – делит­ся Чжао Минюй. Теперь я знаю сло­ва «пас­ту­ший», «потро­шат», «смир­нё­хонь­ко», «псы», «бара­шек», «мол­вил».

Отдель­ной стра­ни­цей люб­ви к Кры­ло­ву ста­ла инсце­ни­ров­ка бас­ни «Кре­стья­нин и соба­ка» сту­дент­ка­ми, изу­ча­ю­щи­ми рус­ский язык и лите­ра­ту­ру на вто­ром кур­се: Алек­сан­дрой Мале­е­вой, Алё­ной Куве­нё­вой и Ели­за­ве­той Маль­це­вой.

Про­шед­ший круг­лый стол был отме­чен ещё и при­сут­стви­ем в каче­стве гостей стар­ше­класс­ни­ков – уче­ни­ков гим­на­зии № 1 им. А. С. Пуш­ки­на в г. Южно-Саха­лин­ске.

К роботам с душой

Преподаватели Сахалинской области прошли курсы повышения квалификации по соревновательной робототехнике.

106 просмотров
Читать

В пред­две­рии вто­ро­го област­но­го робо­то­тех­ни­че­ско­го фору­ма Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет на базе кафед­ры инфор­ма­ти­ки с 22 по 25 мар­та 2019 года про­вел кур­сы повы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции «Пре­по­да­ва­ние основ сорев­но­ва­тель­ной робо­то­тех­ни­ки с помо­щью Lego Mindstorms Education EV3».

Это допол­ни­тель­ная про­фес­си­о­наль­ная обра­зо­ва­тель­ная про­грам­ма для педа­го­гов, по ито­гам кото­рой они могут эффек­тив­нее раз­ви­вать инже­нер­ное мыш­ле­ние обу­ча­ю­щих­ся с исполь­зо­ва­ни­ем кон­струк­то­ра Lego Mindstorms Education EV3.

Четы­рех­днев­ные кур­сы для саха­лин­ских пре­по­да­ва­те­лей про­вел Сер­гей Сит­ни­ков, стар­ший пре­по­да­ва­тель кафед­ры тео­рии и мето­ди­ки обу­че­ния инфор­ма­ти­ки Севе­ро-Восточ­но­го феде­раль­но­го уни­вер­си­те­та им. М. К. Аммо­со­ва (г. Якутск). Он отме­тил, что уро­вень слу­ша­те­лей мно­го­крат­но воз­рос – если в про­шлом году на кур­сах про­хо­ди­ли лишь осно­вы основ, то сей­час уже рас­смат­ри­ва­ли реаль­ные зада­чи. Напри­мер, учи­ли робо­тов опре­де­лять раз­ме­ры пред­ме­тов, рас­по­зна­вать циф­ры.

– Что каса­ет­ся сорев­но­ва­ний, то я могу срав­нить это с бас­кет­бо­лом, – отме­ча­ет лек­тор. – Так же, как и в спор­те, в робо­то­тех­ни­ке суще­ству­ет регла­мент, свои систе­мы оцен­ки и постав­лен­ные цели. Теперь пре­по­да­ва­те­ли, кото­рые про­шли эти кур­сы, могут про­во­дить сорев­но­ва­ния уже в сво­их горо­дах и обра­зо­ва­тель­ных учре­жде­ни­ях.

В кур­сах при­ня­ли уча­стие 23 педа­го­га из обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций Саха­лин­ской обла­сти (г. Южно-Саха­линск, г. Оха, г. Поро­найск, пгт. Ногли­ки, пгт. Тымов­ское).

Участ­ник кур­сов Рус­лан Пруд­кий, заме­сти­тель дирек­то­ра по вос­пи­та­тель­ной рабо­те шко­лы №4 г. Охи, заме­тил, что очень мно­го вре­ме­ни отво­ди­лось имен­но на прак­ти­че­скую отра­бот­ку полу­чен­ных зна­ний. В охин­ской шко­ле ведет­ся кор­рек­ци­он­ная рабо­та имен­но с помо­щью робо­то­тех­ни­ки.

– У нас в шко­ле встре­ча­ют­ся дети с задерж­ка­ми раз­ви­тия, и такие заня­тия помо­га­ют научить­ся кон­цен­три­ро­вать вни­ма­ние, обу­чить логи­ке, про­стран­ствен­но­му вооб­ра­же­нию и, конеч­но, повы­сить свою моти­ва­цию, – рас­ска­зы­ва­ет Рус­лан Пруд­кий.

Сто­ит отме­тить, что создан­ные на кур­сах робо­ты полу­чи­лись в первую оче­редь милы­ми и душев­ны­ми. Участ­ни­ки кур­сов гово­рят, что бла­го­да­ря про­фес­си­о­на­лиз­му и энту­зи­аз­му пре­по­да­ва­те­ля они сами заря­ди­лись энер­ги­ей и с радо­стью выпол­ня­ли прак­ти­че­скую рабо­ту.

По ито­гам кур­сов слу­ша­те­ли, успеш­но пред­ста­вив­шие сво­их робо­тов на ито­го­вых сорев­но­ва­ни­ях, полу­чи­ли сер­ти­фи­ка­ты о повы­ше­нии ква­ли­фи­ка­ции.

Свои зна­ния педа­го­ги при­ме­нят на прак­ти­ке уже совсем ско­ро — в под­го­тов­ке к боль­шо­му собы­тию – 20 апре­ля Саха­лин ждет уже вто­рой по сче­ту област­ной робо­то­тех­ни­че­ский форум. Кур­сы повы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции – это толь­ко нача­ло, пер­вая сту­пень­ка в рам­ках боль­шо­го про­ек­та, кото­рый помо­га­ет саха­лин­ским школь­ни­кам и их учи­те­лям осва­и­вать такую непро­стую, но инте­рес­ную нау­ку.

В про­грам­ме фору­ма: интер­ак­тив­ная выстав­ка, кон­курс рисун­ков, состя­за­ния робо­тов, про­ве­де­ние мастер-клас­сов. По вопро­сам уча­стия мож­но обра­тить­ся на факуль­тет дову­зов­ской под­го­тов­ки СахГУ, по теле­фо­ну: 45−23−80.

Про­ект «Вто­рой област­ной робо­то­тех­ни­че­ский форум» реа­ли­зу­ет­ся при под­держ­ке кон­сор­ци­у­ма «Сахалин‑1» в соста­ве ком­па­нии-опе­ра­то­ра про­ек­та «Сахалин‑1» «Экс­он Неф­те­газ Лими­тед», япон­ско­го кон­сор­ци­у­ма «СОДЭКО», рос­сий­ской неф­тя­ной ком­па­нии «Рос­нефть» и индий­ской «ОНГК Видеш».

Помогайте правильно

Мастер-класс для студентов и школьников провел студенческий пожарно-спасательный отряд СахГУ.

96 просмотров
Читать

Всех жела­ю­щих обу­ча­ли ока­за­нию пер­вой меди­цин­ской и пси­хо­ло­ги­че­ской помо­щи.

– На одной из трех пло­ща­док прак­ти­ко­ва­лась сер­деч­но-легоч­ная реани­ма­ция, где сту­ден­тов на мане­кене обу­ча­ют про­во­дить мас­саж серд­ца, дефи­брил­ля­цию лег­ких и мно­гое дру­гое. На вто­рой пло­щад­ке пока­зы­ва­ли, как пра­виль­но накла­ды­вать повяз­ки и жгу­ты. Тре­тье направ­ле­ние – ока­за­ние пси­хо­ло­ги­че­ской и допси­хо­ло­ги­че­ской помо­щи постра­дав­шим, – рас­ска­зал стар­ший пре­по­да­ва­тель кафед­ры БЖД Андрей Зава­ли­шин.

Такие меро­при­я­тия про­хо­дят уже не в пер­вый раз. Сту­ден­че­ский спа­са­тель­ный отряд сего­дня насчи­ты­ва­ет 15 участ­ни­ков, боль­шин­ство из кото­рых учат­ся на направ­ле­ни­ях «Без­опас­ность жиз­не­де­я­тель­но­сти» и «Физи­че­ская куль­ту­ра», но всту­пить в отряд может любой жела­ю­щий сту­дент любо­го про­фи­ля.

По убеж­де­нию акти­вист­ки спа­са­тель­но­го отря­да Кари­ны Полиц­кой, глав­ное – это не направ­ле­ние обу­че­ния, а жела­ние помочь. Кари­на – сту­дент­ка 2 кур­са направ­ле­ния «Физи­че­ская куль­ту­ра», уже два года состо­ит в рядах спа­са­те­лей, явля­ет­ся опыт­ным поис­ко­ви­ком и чита­ет лек­ции по допси­хо­ло­ги­че­ской помо­щи.

– Часто в чрез­вы­чай­ных ситу­а­ци­ях люди впа­да­ют в исте­рию, могут испы­ты­вать агрес­сию, апа­тию, – рас­ска­зы­ва­ет она. – Конеч­но, мы долж­ны помочь, и нуж­но знать, как это сде­лать пра­виль­но. Я, напри­мер, одна­жды попа­ла в ава­рию, и моя попут­чи­ца впа­ла в исте­ри­ку – в такие момен­ты нуж­но пра­виль­но под­дер­жать чело­ве­ка, ведь любое невер­ное сло­во может при­ве­сти к печаль­ным послед­стви­ям.

© Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «СахГУ» 2019