Учиться друг у друга

Представители японского вуза Тиба посетили островной университет.

190 просмотров
Читать

На встре­че с врио рек­то­ра СахГУ Нико­ла­ем Бар­ми­ным сто­ро­ны обсу­ди­ли даль­ней­шее сотруд­ни­че­ство и при­ня­ли реше­ние раз­ра­бо­тать план раз­ви­тия вза­и­мо­от­но­ше­ний меж­ду вуза­ми.

Сотруд­ни­че­ство с уни­вер­си­те­том Тиба нача­лось в нача­ле 2017 года, когда япон­ская сто­ро­на иска­ла парт­не­ров сре­ди обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций Рос­сии для реа­ли­за­ции про­грам­мы по рас­те­ние­вод­ству, выра­щи­ва­нию ово­щей и внед­ре­нию новых тех­но­ло­гий в этот про­цесс. Выбор пал на ост­ров­ной вуз, посколь­ку в нем начи­на­лась рабо­та к откры­тию направ­ле­ния под­го­тов­ки «агро­но­мия».

– Наш уни­вер­си­тет изве­стен тем, что в нем име­ет­ся самое боль­шое экс­пе­ри­мен­таль­ное хозяй­ство в Япо­нии. И уже несколь­ко раз сту­ден­ты СахГУ были гостя­ми на этой экс­пе­ри­мен­таль­ной пло­щад­ке и име­ли воз­мож­ность позна­ко­мить­ся с япон­ским агро­биз­не­сом, – гово­рит про­фес­сор агро­но­мии гос­по­жа Мити­ко Така­га­ки.

Про­фес­сор рас­ска­за­ла, что после пер­вых визи­тов саха­лин­ских сту­ден­тов в вуз Тиба было при­ня­то реше­ние при­гла­шать не толь­ко сту­ден­тов-био­ло­гов, но и пред­ста­ви­те­лей дру­гих направ­ле­ний под­го­тов­ки. В кон­це декаб­ря 2017 года япон­ский уни­вер­си­тет посе­ти­ла деле­га­ция сту­ден­тов – био­ло­гов, эко­ло­гов, спе­ци­а­ли­стов по тех­но­сфер­ной без­опас­но­сти и пере­вод­чи­ков под руко­вод­ством дирек­то­ра Инсти­ту­та есте­ствен­ных наук и тех­но­сфер­ной без­опас­но­сти Алек­сандра Баг­да­са­ря­на. Тогда саха­лин­цы позна­ко­ми­лись с япон­ским уни­вер­си­те­том, с про­грам­ма­ми под­го­тов­ки по агро­куль­ту­ре и с мате­ри­аль­но-тех­ни­че­ской базой.

Про­фес­сор выра­зи­ла надеж­ду на то, что после того, как будет откры­то новое направ­ле­ние под­го­тов­ки в СахГУ, еще боль­ше саха­лин­ских сту­ден­тов смо­гут про­хо­дить прак­ти­ку в Стране вос­хо­дя­ще­го солн­ца и зна­ко­мить­ся с япон­ски­ми обра­зо­ва­тель­ны­ми про­грам­ма­ми.

– Вопрос раз­ви­тия сель­ско­хо­зяй­ствен­но­го про­из­вод­ства на тер­ри­то­рии Саха­лин­ской обла­сти явля­ет­ся акту­аль­ным и нахо­дит­ся в пла­нах раз­ви­тия ост­ров­но­го пра­ви­тель­ства. И есть стрем­ле­ние к раз­ви­тию это­го направ­ле­ния и фор­ми­ро­ва­нию про­грам­мы под­го­тов­ки рабо­чих кад­ров на базе Инсти­ту­та есте­ствен­ных наук и тех­но­сфер­ной без­опас­но­сти, – отме­тил врио рек­то­ра Нико­лай Бар­мин. – На дан­ный момент, к сожа­ле­нию, заказ на кад­ры в аграр­ной отрас­ли пока не такой боль­шой, как нам хоте­лось бы.

Так­же врио рек­то­ра пред­ло­жил япон­ской сто­роне под­клю­чить­ся к фор­ми­ро­ва­нию и напол­не­нию обра­зо­ва­тель­ной про­грам­мы с исполь­зо­ва­ни­ем име­ю­щих­ся тех­но­ло­гий, в том чис­ле инте­гри­ро­вать изу­че­ние япон­ско­го язы­ка в обу­ча­ю­щий про­цесс.

Поми­мо адми­ни­стра­ции уни­вер­си­те­та Тиба на встре­че при­сут­ство­ва­ли япон­ские сту­ден­ты, изу­ча­ю­щие рус­ский язык в вузе. Их заин­те­ре­со­ва­ли про­грам­мы СахГУ по изу­че­нию рус­ско­го язы­ка, куль­ту­ры и исто­рии. Неко­то­рые пла­ни­ру­ют впо­след­ствии вер­нуть­ся в ост­ров­ной уни­вер­си­тет с целью поступ­ле­ния.

– Мы доро­жим сотруд­ни­че­ством с наши­ми сосе­дя­ми, посколь­ку нам есть чему поучить­ся друг у дру­га, – резю­ми­ро­вал в кон­це встре­чи Нико­лай Бар­мин.

В ходе визи­та япон­ская деле­га­ция посе­ти­ла учеб­ный кор­пус Инсти­ту­та есте­ствен­ных наук и тех­но­сфер­ной без­опас­но­сти и его лабо­ра­то­рии.

Сюр и правда островной литературы

В издательско-полиграфическом отделе университета опубликован сборник статей «Сахалин и Курильские острова: язык, литература, культура».

150 просмотров
Читать

Основ­ную часть ново­го изда­ния соста­ви­ли докла­ды, кото­рые были про­чи­та­ны на кон­фе­рен­ции в честь 50-летия Саха­лин­ско­го отде­ле­ния Сою­за писа­те­лей Рос­сии. Ответ­ствен­ным редак­то­ром сбор­ни­ка ста­ла про­фес­сор кафед­ры рус­ской и зару­беж­ной лите­ра­ту­ры СахГУ Еле­на Икон­ни­ко­ва.

Сбор­ник инте­ре­сен сво­ей ака­де­ми­че­ской частью, в кото­рой пред­став­ле­ны рабо­ты док­то­ров и кан­ди­да­тов наук, рабо­та­ю­щих сего­дня в Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те и вклю­ча­ю­щих в свои иссле­до­ва­ния реги­о­наль­ный ком­по­нент: Татья­ны Таба­чен­ко, Ната­льи Пота­по­вой, Татья­ны Шуми­ло­вой, Вик­то­рии Чуди­но­вой, Еле­ны Полу­пан, Ека­те­ри­ны Слеп­цо­вой, Анны Доб­ры­че­вой и дру­гих. 

В новом изда­нии ост­ров­ная лите­ра­ту­ра рас­смот­ре­на с фило­ло­ги­че­ских, исто­ри­че­ских и куль­ту­ро­ло­ги­че­ских аспек­тов. Пре­по­да­ва­те­ли, сотруд­ни­ки музеев, биб­лио­тек и дру­гих учре­жде­ний обра­ти­лись к про­из­ве­де­ни­ям таких авто­ров, как Антон Чехов, Ана­то­лий Ким, бра­тья Стру­гац­кие, Еру­хим Крей­но­вич, Шей­мус Хини, а так­же к кни­гам писа­те­лей, в раз­ные годы вхо­див­ших в состав Саха­лин­ско­го отде­ле­ния Сою­за писа­те­лей Рос­сии (преж­де – СССР): Вла­ди­ми­ра Сан­ги, Оле­га Куз­не­цо­ва, Нико­лая Тара­со­ва, Ана­то­лия Тобо­ля­ка, Нико­лая Мак­си­мо­ва, Ири­ны Леви­тес, Еле­ны Шевич, Еле­ны Нама­ко­но­вой.

Кан­ди­дат фило­ло­ги­че­ских наук Лари­са Доро­фе­е­ва в сво­ей ста­тье «“Сюр” и прав­да Еле­ны Шевич…», раз­би­рая осо­бен­но­сти поэ­ти­ки одно­го из совре­мен­ных саха­лин­ских авто­ров, заме­ти­ла, что «вер­ный пока­за­тель каче­ства – жела­ние пере­чи­ты­вать и даже, может быть, выучить наизусть…». Это свой­ство отно­сит­ся к той части ост­ров­ной лите­ра­ту­ры, кото­рая и сего­дня про­дол­жа­ет раз­ви­вать­ся на Саха­лине и Куриль­ских ост­ро­вах как в отде­ле­нии Сою­за писа­те­лей Рос­сии, так и в област­ном лите­ра­тур­ном объ­еди­не­нии «Лира». 

В чис­ло ото­бран­ных редак­ци­он­ной кол­ле­ги­ей ста­тей (око­ло трид­ца­ти) вошли и рабо­ты зару­беж­ных иссле­до­ва­те­лей, науч­ный поиск кото­рых свя­зан с темой Саха­ли­на и Куриль­ских ост­ро­вов: Гэ Липин (Китай), Ли Ин (Китай), Яма­си­та-Соко­ло­ва Киё­ми (Япо­ния) и Глин­тич Нема­нья (Сер­бия).

С научной точки зрения

Преподаватели СахГУ провели для юных экологов образовательную сессию.

136 просмотров
Читать

В нача­ле июня про­шла выезд­ная сес­сия област­ной эко­ло­ги­че­ской шко­лы «Зелё­ный ост­ров».

В этом году заня­тия были орга­ни­зо­ва­ны в Ногли­ках и Охе. Участ­ни­ка­ми эко­ло­ги­че­ской сме­ны ста­ли более 30 саха­лин­ских школь­ни­ков, кото­рые про­яв­ля­ют инте­рес к изу­че­нию хими­ко-био­ло­ги­че­ских наук.

Надо отме­тить, что эко­ло­ги­че­ская шко­ла «Зелё­ный ост­ров» дей­ству­ет на Саха­лине уже 24 года. Одна­ко, выезд­ная учеб­ная сес­сия на севе­ре Саха­ли­на была про­ве­де­на впер­вые. Ини­ци­а­ти­ва про­ве­де­ния посту­пи­ла от педа­го­гов эко­ло­ги­че­ской шко­лы. Она была под­дер­жа­на и про­фи­нан­си­ро­ва­на ком­па­ни­ей «Экс­он Неф­те­газ Лими­тед» в рам­ках про­ек­та «Юные эко­ло­ги – есте­ство­ис­пы­та­те­ли».

В ходе сес­сии с юны­ми эко­ло­га­ми были про­ве­де­ны лек­ци­он­ные и прак­ти­че­ские заня­тия по темам: «Эко­ло­гия как нау­ка», «Сре­ды оби­та­ния живых орга­низ­мов», «Живые орга­низ­мы как сре­да оби­та­ния», «Мето­ды поле­вых иссле­до­ва­ний в эко­ло­гии», «Эко­ло­гия бес­по­зво­ноч­ных», «Ран­не­цве­ту­щие рас­те­ния Саха­лин­ской обла­сти», «Ядо­ви­тые рас­те­ния Саха­лин­ской обла­сти», «Эко­ло­ги­че­ская систе­ма: струк­ту­ра, поток энер­гии, про­дук­тив­ность» и др.

Кро­ме это­го, в рам­ках сес­сии со школь­ни­ка­ми были про­ве­де­ны поле­вые экс­кур­сии, где на прак­ти­ке ребя­та позна­ко­ми­лись с ран­не­цве­ту­щи­ми рас­те­ни­я­ми и их осо­бен­но­стя­ми, с пти­ца­ми и насе­ко­мы­ми; узна­ли раз­лич­ные мето­ди­ки поле­вых иссле­до­ва­ний, пра­ви­ла опи­са­ния гео­бо­та­ни­че­ской пло­щад­ки, сбо­ра гер­ба­рия и рабо­ты с опре­де­ли­те­ля­ми рас­те­ний и живот­ных. Полу­чен­ные зна­ния ребя­та про­де­мон­стри­ро­ва­ли, участ­вуя в эко­ло­го-кра­е­вед­че­ской вик­то­рине «Био­сфе­ра: ост­ров­ные эко­си­сте­мы». Ее для ребят раз­ра­бо­та­ли спе­ци­а­ли­сты Цен­тра дет­ско-юно­ше­ско­го туриз­ма г. Южно-Саха­лин­ска.

Обра­зо­ва­тель­ную сес­сию для юных эко­ло­гов про­во­ди­ли пре­по­да­ва­те­ли СахГУ, Саха­лин­ско­го инсти­ту­та желез­но­до­рож­но­го транс­пор­та и Област­но­го цен­тра вне­школь­ной вос­пи­та­тель­ной рабо­ты.

- Для пло­до­твор­ной рабо­ты выезд­ной сес­сии област­ной шко­лы «Зеле­ный ост­ров» были под­го­тов­ле­ны хоро­шо осна­щен­ные пло­щад­ки, — рас­ска­зы­ва­ет педа­гог-орга­ни­за­тор Област­но­го цен­тра вне­школь­ной вос­пи­та­тель­ной рабо­ты Свет­ла­на Фаты­хо­ва. — В Ногли­ках заня­тия про­хо­ди­ли на базе гим­на­зии. В Охе для нас свои две­ри госте­при­им­но открыл Дом дет­ства и юно­ше­ства. Надо отме­тить, что на сво­их учеб­ных заня­ти­ях мы актив­но исполь­зо­ва­ли совре­мен­ное интер­ак­тив­ное обо­ру­до­ва­ние. Это поз­во­ли­ло нам сде­лать учеб­ный про­цесс более инте­рес­ным и нагляд­ным. Под­держ­ка на местах была хоро­шей, теп­лой и радуш­ной.

- В рам­ках сес­сии, нам уда­лось вспом­нить «ста­рое» и мно­го узнать ново­го. Доступ­ное и понят­ное объ­яс­не­ние мате­ри­а­ла. Высо­кий уро­вень лек­то­ров с огром­ным лич­ным опы­том. Очень понра­ви­лись прак­ти­че­ские заня­тия и экс­кур­сии на при­ро­де, - поде­ли­лись уча­щи­е­ся школ г. Охи.

- Для нас очень важ­но, что спе­ци­а­ли­сты из веду­щих вузов, рас­по­ло­жен­ных в Южно-Саха­лин­ске, нашли воз­мож­ность при­е­хать и про­ве­сти для наших ребят выезд­ную сес­сию. Осо­бен­но бес­цен­ный опыт был полу­чен в ходе прак­ти­че­ских заня­тий. Бла­го­да­ря тако­му цик­лу обу­че­ния, наши ребя­та полу­чи­ли огром­ный опыт и новые зна­ния, - ска­за­ла Оль­га Ратка­но­ва, учи­тель био­ло­гии СОШ № 2 пгт. Ногли­ки.

- Област­ная очно-заоч­ная эко­ло­ги­че­ская шко­ла «Зелё­ный ост­ров» явля­ет­ся одной из состав­ных частей систе­мы непре­рыв­но­го эко­ло­ги­че­ско­го допол­ни­тель­но­го обра­зо­ва­ния и вос­пи­та­ния школь­ни­ков Саха­лин­ской обла­сти, рас­счи­тан­ной на тех, кто про­яв­ля­ет инте­рес к био­ло­ги­че­ским нау­кам и при­ро­до­охран­ной дея­тель­но­сти. И мы наде­ем­ся, что бла­го­да­ря нашей выезд­ной рабо­те, коли­че­ство уча­щих­ся шко­лы «Зеле­ный ост­ров» с каж­дым годом будет уве­ли­чи­вать­ся, – отме­ти­ла науч­ный руко­во­ди­тель шко­лы Оль­га Цырен­дар­жи­е­ва.

Олимпиадное движение

Более 8 лет студенты СахГУ становятся победителями и призерами интернет-олимпиад.

175 просмотров
Читать

Наци­о­наль­ный фонд под­держ­ки инно­ва­ций в сфе­ре обра­зо­ва­ния, Науч­но-иссле­до­ва­тель­ский инсти­тут мони­то­рин­га каче­ства обра­зо­ва­ния с 2008 года про­во­дят Откры­тые меж­ду­на­род­ные сту­ден­че­ские Интер­нет-олим­пи­а­ды с исполь­зо­ва­ни­ем инфо­ком­му­ни­ка­ци­он­ных тех­но­ло­гий.

Они ста­ли самы­ми мас­со­вы­ми сту­ден­че­ски­ми олим­пи­а­да­ми. За десять лет в них при­ня­ли уча­стие 338,3 тысяч сту­ден­тов из 1064 вузов и фили­а­лов вузов 20 стран: Рос­сии, Азер­бай­джа­на, Арме­нии, Бело­рус­сии, Бель­гии, Бол­га­рии, Вен­грии, Гру­зии, Изра­и­ля, Казах­ста­на, Китая, Кыр­гыз­ста­на, Поль­ши, Румы­нии, Сло­ве­нии, Таджи­ки­ста­на, Укра­и­ны, Узбе­ки­ста­на, Эсто­нии.

Цель Откры­тых меж­ду­на­род­ных сту­ден­че­ских Интер­нет-олим­пи­ад – «попу­ля­ри­за­ция сре­ди моло­дё­жи науч­но-обра­зо­ва­тель­ной и твор­че­ской дея­тель­но­сти, выяв­ле­ние талант­ли­вой моло­дё­жи» («Феде­раль­ная целе­вая про­грам­ма раз­ви­тия обра­зо­ва­ния на 2013–2020 гг.»), рас­кры­тие твор­че­ско­го и науч­но­го потен­ци­а­ла сту­ден­тов, фор­ми­ро­ва­ние потреб­но­сти зани­мать­ся иссле­до­ва­тель­ской дея­тель­но­стью.

Сту­ден­ты ФГБОУ ВО «Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет» при­ни­ма­ют уча­стие в Откры­тых меж­ду­на­род­ных сту­ден­че­ских Интер­нет-олим­пи­а­дах с 2011 года, на про­тя­же­нии всех этих лет сот­ни сту­ден­тов попро­бо­ва­ли свои силы по таким дис­ци­пли­нам как: физи­ка, мате­ма­ти­ка, инфор­ма­ти­ка, эко­ло­гия, рус­ской язык, исто­рия Рос­сии, социо­ло­гия, пра­во­ве­де­ние, фило­со­фия, эко­но­ми­ка, ста­ти­сти­ка, педа­го­ги­ка.

В пер­вом туре на базе СахГУ сту­ден­ты наше­го вуза про­хо­дят отбо­роч­ный этап. Ко вто­ро­му туру в Даль­не­во­сточ­ном госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те путей сооб­ще­ния (г. Хаба­ровск), кото­рый опре­де­лен орг­ко­ми­те­том как базо­вый в Даль­не­во­сточ­ном феде­раль­ном окру­ге, при­гла­ша­ют­ся сту­ден­ты пока­зав­шие наи­луч­ший резуль­тат в пер­вом туре. Еже­год­но сту­ден­ты СахГУ ста­но­вят­ся при­зе­ра­ми Интер­нет- олим­пи­ад по ряду дис­ци­плин:

2011 год

Рус­ский язык – 1 сереб­ря­ная медаль (Пис­ку­но­ва Але­на Андре­ев­на)

2012 год

Исто­рия Рос­сии – 1 сереб­ря­ная медаль (Поз­ны­хо­ва Ири­на Нико­ла­ев­на), 4 брон­зо­вые меда­ли (Алек­са­хи­на Бел­ла Иго­рев­на, Кова­лен­ко Татья­на Сер­ге­ев­на, Сань­ков Алек­сей Алек­сан­дро­вич, Шохин Татья­на Сер­ге­ев­на)

Рус­ский язык – 1 брон­зо­вая медаль (Ахмет­ди­но­ва Ека­те­ри­на Вла­ди­ми­ров­на)

Эко­но­ми­ка – 3 дипло­ман­та III сте­пе­ни (Бака­е­ва Алек­сандра Вик­то­ров­на, Наташ­кин Дмит­рий Алек­сан­дро­вич, Сань­ков Алек­сей Алек­сан­дро­вич)

Эко­ло­гия – 1 дипло­мант III сте­пе­ни (Пче­лин­це­ва Ири­на Алек­сан­дров­на)

2013 год

Эко­ло­гия – 3 брон­зо­вых меда­ли (Новик Ели­за­ве­та Юрьев­на, Рома­нюк Федор Алек­сан­дро­вич, Тян Татья­на Ква­ни­льев­на)

Рус­ский язык – 2 брон­зо­вых меда­ли (Парц Еле­на Бори­сов­на, Шеве­ре­ва Юлия Алек­сан­дров­на)

2014 год

Эко­но­ми­ка – 1 золо­тая медаль (Суниц­кая Поли­на Вла­ди­ми­ров­на), 2 сереб­ря­ных меда­ли (Куз­не­цов Ген­на­дий Пав­ло­вич, Пазд­ни­ко­ва Свет­ла­на Оле­гов­на)

2015 год

Социо­ло­гия – 1 брон­зо­вая медаль (Пет­ро­ва Али­на Алек­сан­дров­на)

2016 год

Социо­ло­гия – 2 брон­зо­вые меда­ли (Асу­ха­но­ва Роза Махму­дов­на, Буд­ки­на Татья­на Андре­ев­на)

Пра­во­ве­де­ние – 2 сереб­ря­ные меда­ли (Поно­ма­рен­ко Бог­дан Кон­стан­ти­но­вич, Сиро­ха­та Ири­на Вла­ди­ми­ров­на)

2017 год

Социо­ло­гия – 1 брон­зо­вая медаль (Зай­це­ва Оль­га Иго­рев­на)

Ста­ти­сти­ка – 1 сереб­ря­ная медаль (Конь­ко­ва Ека­те­ри­на Пав­лов­на)

Пра­во­ве­де­ние – 1 золо­тая медаль (Поно­ма­рен­ко Бог­дан Кон­стан­ти­но­вич)

Фило­со­фия – 1 золо­тая медаль (Самой­лов Егор Алек­се­е­вич)

Эко­но­ми­ка – 1 брон­зо­вая медаль (Чер­ня­ев Вла­ди­слав Алек­сан­дро­вич)

В 2018–2019 учеб­ном году под­ве­де­ны ито­ги Интер­нет-Олим­пи­ад. И мы можем опять пора­до­вать­ся успе­хам наших сту­ден­тов

2018 год

Социо­ло­гия — Золо­тая медаль (Чер­нев Иван Юрье­вич)

Пра­во­ве­де­ние — Брон­зо­вая медаль (Ады­лов Ники­та Вале­рье­вич)

Фило­со­фия — Сереб­ря­ная медаль (Чер­нев Иван Юрье­вич)

2019 год

Эко­ло­гия — Брон­зо­вая медаль (Куш­нир Ири­на Вик­то­ров­на)

Эко­но­ми­ка — Брон­зо­вая медаль (Коше­ле­ва Анна Евге­ньев­на)

Ста­ти­сти­ка — Сереб­ря­ная медаль (Его­ро­ва Ана­ста­сия Дмит­ри­ев­на)

Интер­нет-олим­пи­а­ды дают сту­ден­там уни­каль­ную воз­мож­ность про­явить себя, рас­крыть свой твор­че­ский и науч­ный потен­ци­ал, вос­пи­ты­ва­ют волю к побе­де и фор­ми­ру­ют потреб­ность зани­мать­ся нау­кой и Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет дает сво­им сту­ден­там такую воз­мож­ность.

Гале­рея при­зе­ров

Великий и могучий

Иностранные студенты, уже на протяжении 9 месяцев обучающиеся в СахГУ, отметили День русского языка.

183 просмотра
Читать

Пре­по­да­ва­те­ли кафед­ры рус­ско­го язы­ка и рус­ской и зару­беж­ной лите­ра­ту­ры под­го­то­ви­ли меро­при­я­тие, кото­рое вышло теп­лым и по-насто­я­ще­му домаш­ним. Сре­ди участ­ни­ков сту­ден­ты и выпуск­ни­ки Хар­бин­ско­го про­фес­си­о­наль­но-тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа, Пусан­ско­го уни­вер­си­те­та ино­стран­ных язы­ков и уни­вер­си­те­та Сап­по­ро.

Ино­стран­ные сту­ден­ты с удо­воль­стви­ем про­чи­та­ли сти­хо­тво­ре­ния само­го извест­но­го рус­ско­го поэта – А. С. Пуш­ки­на. Выбор поэта, есте­ствен­но, не слу­ча­ен, ведь День рус­ско­го язы­ка 6 июня при­уро­чен ко дню рож­де­ния Алек­сандра Сер­ге­е­ви­ча.

– Мы хоте­ли, что­бы у нас полу­чи­лось домаш­нее и уют­ное меро­при­я­тие, – отме­ча­ет про­фес­сор Еле­на Икон­ни­ко­ва. – Так мы учим ино­стран­ных сту­ден­тов высту­пать, не стес­нять­ся читать сти­хо­тво­ре­ния перед пуб­ли­кой, при­ви­ва­ем любовь к рус­ской лите­ра­ту­ре.

В меро­при­я­тии при­ня­ли уча­стие и сту­ден­ты направ­ле­ния «Рус­ский язык и лите­ра­ту­ра», кото­рые про­чи­та­ли свои люби­мые сти­хо­тво­ре­ния и отрыв­ки из поэ­мы. Такие поэ­ти­че­ские вече­ра ста­ли уже тра­ди­ци­он­ны­ми в Инсти­ту­те фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния и про­во­дят­ся каж­дый год.

Перед жизненной развилкой

Для будущих абитуриентов открыл свои двери Институт психологии и педагогики СахГУ.

150 просмотров
Читать

Гостей ожи­да­ли раз­лич­ные мастер-клас­сы, кон­суль­та­ции и, конеч­но же, экс­кур­сии.

– В нашем инсти­ту­те мож­но полу­чить каче­ствен­ное про­фес­си­о­наль­ное обра­зо­ва­ние, – отме­ти­ла и. о. дирек­то­ра ИПиП Свет­ла­на Барыш­ни­ко­ва. – На неко­то­рых спе­ци­аль­но­стях тру­до­устрой­ство после окон­ча­ния вуза явля­ет­ся сто­про­цент­ным.

Буду­щие аби­ту­ри­ен­ты узна­ли о трех сту­пе­нях обра­зо­ва­ния: бака­лаври­ат, маги­стра­ту­ра и аспи­ран­ту­ра. Новым направ­ле­ни­ем обу­че­ния ста­ло «Началь­ное обра­зо­ва­ние с дву­мя ино­стран­ны­ми язы­ка­ми: англий­ский и корей­ский».

Как под­чер­ки­ва­ет руко­вод­ство инсти­ту­та, сего­дня име­ет­ся боль­шая потреб­ность в учи­те­лях началь­ных клас­сов, вла­де­ю­щих ино­стран­ны­ми язы­ка­ми. Сов­мест­но с Инсти­ту­том фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния была раз­ра­бо­та­на про­грам­ма под­го­тов­ки таких спе­ци­а­ли­стов, и в этом году ожи­да­ет­ся пер­вый набор сту­ден­тов.

В день откры­тых две­рей гостя­ми ИПиП ста­ли более 50 уча­щих­ся из раз­лич­ных школ Южно-Саха­лин­ска. Хотя школь­ни­ки сего­дня сда­ют ЕГЭ, и мно­гие уже ранее сде­ла­ли свой выбор в поль­зу того или ино­го вуза, но для неко­то­рых аби­ту­ри­ен­тов посе­ще­ние инсти­ту­та может стать реша­ю­щим аргу­мен­том при опре­де­ле­нии даль­ней­ше­го жиз­нен­но­го пути.

Напом­ним, что при­ем­ная комис­сия СахГУ нач­нет при­ни­мать доку­мен­ты с 15 июня.

Заслуженная «Овация»

Лучшие студенты Сахалинского государственного университета были отмечены на подведении итогов конкурса «Овация».

164 просмотра
Читать

Это те, кто отлич­но учил­ся, участ­во­вал в обще­ствен­ной рабо­те, пока­зы­вал достой­ные резуль­та­ты в спор­те, а так­же актив­но зани­мал­ся вне­учеб­ной дея­тель­но­стью и внес свой вклад в раз­ви­тие СахГУ и Саха­лин­ской обла­сти.

– Вы изряд­но потру­ди­лись за про­шед­ший год, и теперь полу­ча­е­те заслу­жен­ную награ­ду, – отме­тил, обра­ща­ясь к сту­ден­там, и. о. рек­то­ра СахГУ Олег Фёдо­ров. – Я все­гда гово­рил и буду гово­рить, что наши сту­ден­ты побеж­да­ют вез­де!

Для волон­те­ров и акти­ви­стов этот год одно­знач­но непро­стой – в Саха­лин­ской обла­сти про­хо­дил финал чем­пи­о­на­та «WorldSkill Russia», меж­ду­на­род­ные зим­ние спор­тив­ные игры «Дети Азии» и мно­гое дру­гое. И, конеч­но же, сту­ден­ты ост­ров­но­го вуза были глав­ны­ми волон­те­ра­ми на всех про­хо­див­ших меро­при­я­ти­ях.

– Подо­шел к фина­лу доста­точ­но слож­ный и тяже­лый учеб­ный год, с кото­рым вы спра­ви­лись на «отлич­но», – уве­ре­на про­рек­тор по вос­пи­та­тель­ной рабо­те и соци­аль­ной рабо­те СахГУ Свет­ла­на Барыш­ни­ко­ва. – Сего­дня мы награж­да­ем самых луч­ших, но помни­те, что награ­ды досто­ин каж­дый из вас.

Самы­ми слож­ны­ми испы­та­ни­я­ми ста­ли кон­кур­сы «Луч­шая сту­ден­че­ская груп­па СахГУ 2018–2019 учеб­но­го года» и «Луч­ший кура­тор СахГУ 2018–2019 учеб­но­го года».

«Луч­шая сту­ден­че­ская груп­па»:

3 место — 3 курс направ­ле­ние под­го­тов­ки «Неф­те­га­зо­вое дело» Тех­ни­че­ско­го неф­те­га­зо­во­го инсти­ту­та,

2 место — 3 курс направ­ле­ние под­го­тов­ки «Пси­хо­ло­го-педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние» про­филь «Пси­хо­ло­гия обра­зо­ва­ния» Инсти­ту­та пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки;

1 место — 3 курс направ­ле­ние под­го­тов­ки «Юрис­пру­ден­ция» Инсти­ту­та пра­ва, эко­но­ми­ки и управ­ле­ния.

«Луч­шим кура­то­ром СахГУ» при­зна­на Рим­ма Кут­бид­ди­но­ва, кура­тор 3 кур­са направ­ле­ния под­го­тов­ки «Пси­хо­ло­го-педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние» про­филь «Пси­хо­ло­гия обра­зо­ва­ния» Инсти­ту­та пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки.

«Ова­ция» пре­ми­ру­ет не толь­ко акти­ви­стов, но и побе­ди­те­лей еже­год­ных кон­кур­сов и уни­вер­си­ад.

– Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет боль­шое вни­ма­ние уде­ля­ет спор­ту и здо­ро­во­му обра­зу жиз­ни, сотруд­ни­ча­ет с 16 спор­тив­ны­ми феде­ра­ци­я­ми и участ­ву­ет во всех спор­тив­ных меро­при­я­ти­ях обла­сти, – отме­тил про­рек­тор по общим вопро­сам, без­опас­но­сти и раз­ви­тию Кон­стан­тин Стро­кин.

Поми­мо это­го, на меро­при­я­тии были под­ве­де­ны ито­ги тра­ди­ци­он­но­го вузов­ско­го кон­кур­са «Сту­дент года», по номи­на­ци­ям: «Интел­лект года», «Откры­тие года», «Твор­че­ская лич­ность года», «Жур­на­лист года», Доб­ро­во­лец года», «Спортс­мен года», «Ино­стран­ный сту­дент года», «Сту­ден­че­ский лидер года», и Гран-при кон­кур­са «Сту­дент года».

Так, сту­дент пер­во­го кур­са Инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния Лим Ен Чер стал побе­ди­те­лем в номи­на­ции «Откры­тие года».

– Неве­ро­ят­ную энер­ге­ти­ку полу­ча­ешь, когда выхо­дишь на сце­ну за сво­ей награ­дой. Имен­но в этот момент пони­ма­ешь, что ты не зря тру­дил­ся весь год! – поде­лил­ся он.

По резуль­та­там кон­курс­но­го отбо­ра побе­ди­те­ля­ми ста­ли: «Интел­лект года» — Маза­но­ва Анна, сту­дент­ка 4 кур­са Инсти­ту­та пра­ва, эко­но­ми­ки и управ­ле­ния, «Твор­че­ская лич­ность года» — Соко­ло­ва Татья­на, сту­дент­ка 1 кур­са Инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния, «Жур­на­лист года» — пер­вое место раз­де­ли­ли сту­дент­ки 3 кур­са Инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния Коно­ва­ло­ва Ири­на и Пли­е­ва Мария, «Доб­ро­во­лец года» — Ким Анге­ли­на, сту­дент­ка 3 кур­са Инсти­ту­та пра­ва, эко­но­ми­ки и управ­ле­ния, «Спортс­мен года» — Нур­га­ли­ев Ильяс, сту­дент 4 кур­са Инсти­ту­та пра­ва, эко­но­ми­ки и управ­ле­ния, «Ино­стран­ный сту­дент года» — Фэн Лин, сту­дент Хар­бин­ско­го про­фес­си­о­наль­но-тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа, «Сту­ден­че­ский лидер года» — Абду­ли­на Вик­то­рия, сту­дент­ка 3 кур­са Инсти­ту­та пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки.

Глав­ный приз в номи­на­ции «Сту­дент года» полу­чи­ла Анге­ли­на Ога­не­сян, сту­дент­ка 3 кур­са ИПЭиУ. Она уже при­ни­ма­ла уча­стие в кон­кур­се «Ова­ция» в про­шлом году, где полу­чи­ла 1 место за волон­тер­скую дея­тель­ность. Кро­ме того, груп­па, в кото­рой учит­ся Анге­ли­на, ста­ла пер­вой в номи­на­ции «Луч­шая учеб­ная груп­па».

– Это очень ответ­ствен­ное, высо­кое зва­ние, и я поста­ра­юсь ему соот­вет­ство­вать, – ком­мен­ти­ру­ет Анге­ли­на свою побе­ду.

Кон­курс «Ова­ция» про­хо­дит каж­дый год, и при­нять в нем уча­стие может любой сту­дент или груп­па, актив­но зани­ма­ю­щи­е­ся вне­учеб­ной дея­тель­но­стью. Все­го в этом году было награж­де­но более 300 сту­ден­тов, пока­зав­ших высо­кие резуль­та­ты в твор­че­стве, нау­ке, спор­те и доб­ро­воль­че­ской дея­тель­но­сти.

Про нефть и газ

Курсы по дополнительной образовательной программе «Основы нефтегазового дела» прошли в СахГУ сотрудники «Эксон Нефтегаз Лимитед».

143 просмотра
Читать

Обу­че­ние про­хо­дит в рам­ках согла­ше­ния меж­ду ком­па­ни­ей и уни­вер­си­те­том. Слу­ша­те­ли изу­чи­ли основ­ные поло­же­ния общей и струк­тур­ной гео­ло­гии и гео­ло­гии неф­ти и газа, полу­чи­ли све­де­ния о мето­дах под­сче­та запа­сов неф­ти и газа. Так­же были осве­ще­ны вопро­сы тех­ни­ки и тех­но­ло­гии буре­ния сква­жин, эта­пы и ста­дии поис­ков и раз­вед­ки, мето­ды раз­ра­бот­ки скоп­ле­ний угле­во­до­ро­дов, схе­мы сбо­ра, хра­не­ния и под­го­тов­ки сырья, транс­пор­ти­ров­ки и пере­ра­бот­ки неф­ти и при­род­но­го газа.

– В очень сжа­тые сро­ки мы пре­по­да­ем осно­вы неф­те­га­зо­во­го дела сотруд­ни­кам, не рабо­та­ю­щим непо­сред­ствен­но с нефтью и газом, но име­ю­щим отно­ше­ние к ком­па­нии «Экс­он», – пояс­нил заме­сти­тель дирек­то­ра Тех­ни­че­ско­го неф­те­га­зо­во­го инсти­ту­та Денис Нови­ков. – Все­ми зна­ни­я­ми за неде­лю мы не можем поде­лить­ся, но слу­ша­те­ли очень отзыв­чи­вые, с радо­стью вос­при­ни­ма­ют инфор­ма­цию и реаль­но гото­вы учить­ся, что не может не радо­вать.

Кур­сы под­го­тов­ле­ны спе­ци­аль­но для сотруд­ни­ков, не име­ю­щих обра­зо­ва­ния по неф­те­га­зо­во­му делу, сре­ди них эко­но­ми­сты, финан­со­вые ана­ли­ти­ки и мене­дже­ры. По окон­ча­нии кур­сов, под­го­тов­лен­ных управ­ле­ни­ем допол­ни­тель­но­го обра­зо­ва­ния СахГУ, сотруд­ни­кам ком­па­нии были вру­че­ны уни­вер­си­тет­ские сер­ти­фи­ка­ты.

Кирилло-Мефодиевские чтения

Десятая региональная научно-практическая конференция «Сахалинские Кирилло-Мефодиевские чтения» прошла в Южно-Сахалинске.

136 просмотров
Читать

Впер­вые Кирил­ло-Мефо­ди­ев­ские чте­ния состо­я­лись на базе Южно-Саха­лин­ской и Куриль­ской епар­хии и Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та в мае 2010 года. Тогда орга­ни­за­то­ра­ми высту­пи­ли пра­во­слав­ная епар­хия, воз­глав­ля­е­мая епи­ско­пом Дани­и­лом, СахГУ под руко­вод­ством Бори­са Миси­ко­ва и ассо­ци­а­ция пра­во­слав­ных учи­те­лей Саха­лин­ской обла­сти. На пер­вой кон­фе­рен­ции рабо­та­ли три сек­ции: «Цер­ковь и совре­мен­ное обще­ство», «Пра­во­слав­ная педа­го­ги­ка, пра­во­сла­вие» и «Рус­ская куль­ту­ра».

Как и сего­дня, кон­фе­рен­ция про­во­ди­лась в рам­ках Дней сла­вян­ской пись­мен­но­сти и куль­ту­ры, отме­ча­ю­щих­ся в Рос­сии и в мире еже­год­но. Откры­вая тогда чте­ния, рек­тор СахГУ Борис Миси­ков ска­зал, что рус­ская пра­во­слав­ная цер­ковь и рос­сий­ский уни­вер­си­тет при­зва­ны сотруд­ни­чать в вос­пи­та­нии наших моло­дых сограж­дан на иде­а­лах добра, духов­но­сти, пат­ри­о­тиз­ма, слу­же­ния Оте­че­ству.

– Обра­зо­ва­ние, нау­ка, куль­ту­ра и искус­ство – еди­ное целое, – отме­ча­ет сего­дня и. о. рек­то­ра, про­рек­тор по общим вопро­сам, без­опас­но­сти и раз­ви­тию СахГУ Кон­стан­тин Стро­кин. – Поэто­му не слу­чай­но в кон­фе­рен­ции все­гда участ­ву­ют свя­щен­но­слу­жи­те­ли, работ­ни­ки сфе­ры обра­зо­ва­ния, куль­ту­ры, пред­ста­ви­те­ли поли­ти­че­ских, рели­ги­оз­ных и моло­деж­ных орга­ни­за­ций, сту­ден­ты выс­ших и сред­них учеб­ных заве­де­ний, а так­же сотруд­ни­ки средств мас­со­вой инфор­ма­ции.

В рам­ках откры­тия кон­фе­рен­ции управ­ля­ю­щий Южно-Саха­лин­ской и Куриль­ской епар­хии Аксий награ­дил почет­ны­ми архи­ерей­ски­ми гра­мо­та­ми про­рек­то­ра по науч­ной и инно­ва­ци­он­ной рабо­те СахГУ Вла­ди­ми­ра Мои­се­е­ва и про­рек­то­ра по вос­пи­та­тель­ной рабо­те и соци­аль­ным вопро­сам СахГУ Свет­ла­ну Барыш­ни­ко­ву – «за дея­тель­ное уча­стие в сохра­не­нии и раз­ви­тии тра­ди­ци­он­ной рус­ской куль­ту­ры в ост­ров­ном реги­оне еже­год­ной под­держ­кой про­ве­де­ния Саха­лин­ских Кирил­ло-Мефо­ди­ев­ских чте­ний».

На кон­фе­рен­ции был затро­нут ряд важ­ней­ших новых и тра­ди­ци­он­ных тем в руб­ри­ках «миро­воз­зре­ние», «куль­ту­ра», «обра­зо­ва­ние и рели­гия», «соци­аль­ные вопро­сы», в том чис­ле про­шли тема­ти­че­ский семи­нар «Как заро­ди­лось сло­во и живет», круг­лый стол «Прак­ти­ка сохра­не­ния и раз­ви­тия рус­ской тра­ди­ци­он­ной куль­ту­ры», мастер-класс «Опыт еван­гель­ско­го бла­го­ве­стия в ино­вер­ной, ино­слав­ной и бого­бор­че­ской сре­де» и ряд тема­ти­че­ских встреч.

В этом году по ини­ци­а­ти­ве Саха­лин­ско­го госу­ни­вер­си­те­та в рам­ках чте­ний был про­ве­ден фото­кон­курс «Пра­во­сла­вие мои­ми гла­за­ми». Еще на одном кон­кур­се участ­ни­кам пред­ла­га­ли запи­сать сти­хо­тво­ре­ния и отрыв­ки из про­из­ве­де­ний рус­ских писа­те­лей и поэтов о семье, семей­ных цен­но­стях, о Рос­сии и о малой родине. Все­го в двух кон­кур­сах при­ня­ло уча­стие око­ло 30 чело­век от Охи до Южно-Саха­лин­ска – дети, сту­ден­ты и взрос­лые люди. В фото­кон­кур­се побе­ди­те­лем стал сту­дент СахГУ Миха­ил Трав­кин. В видео-кон­кур­се сре­ди сту­ден­тов луч­шей ста­ла сту­дент­ка СахГУ Анге­ли­на Черен­ко­ва. А вот сре­ди млад­шей воз­раст­ной кате­го­рии судьи не смог­ли выбрать побе­ди­те­ля, посколь­ку все участ­ни­ки про­де­мон­стри­ро­ва­ли высо­кий худо­же­ствен­ный уро­вень и мастер­ство. Все участ­ни­ки полу­чи­ли сер­ти­фи­ка­ты и памят­ные подар­ки от орга­ни­за­то­ров кон­кур­са. 

Многогранная выставка

Образовательные возможности СахГУ были представлены на 21-й специализированной выставке предложений для топливно-энергетического комплекса «Нефть.Газ.ТЭК/SIGOLD» и 17-й специализированной выставке «СахалинСтройЭкспо».

173 просмотра
Читать

Обе выстав­ки про­шли в Южно-Саха­лин­ске в канун про­фес­си­о­наль­но­го празд­ни­ка «День рос­сий­ско­го пред­при­ни­ма­тель­ства». Глав­ный ост­ров­ной вуз пре­зен­то­вал свои кур­сы пере­под­го­тов­ки и повы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции в стро­и­тель­ном сег­мен­те. Так, напри­мер, после про­хож­де­ния обу­че­ния по про­грам­ме «Стро­и­тель­ство зда­ний и соору­же­ний» на базе Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа слу­ша­тель полу­ча­ет диплом о про­фес­си­о­наль­ной пере­под­го­тов­ке, кото­рый дает пра­во веде­ния дея­тель­но­сти в сфе­ре стро­и­тель­ства зда­ний и соору­же­ний.

Поми­мо кур­со­вой под­го­тов­ки, на уни­вер­си­тет­ском стен­де были пред­став­ле­ны воз­мож­но­сти по тру­до­устрой­ству выпуск­ни­ков, а всех заин­те­ре­со­ван­ных кон­суль­ти­ро­ва­ли спе­ци­а­ли­сты при­ем­ной комис­сии вуза. Поми­мо это­го, в рам­ках выстав­ки были достиг­ну­ты пред­ва­ри­тель­ные дого­во­рен­но­сти со стро­и­тель­ны­ми ком­па­ни­я­ми и пред­при­я­ти­я­ми и воз­мож­но­сти про­хож­де­ния про­из­вод­ствен­ной прак­ти­ки и даль­ней­ше­го тру­до­устрой­ства.

Осо­бый инте­рес посе­ти­те­ли выстав­ки про­яви­ли к стен­ду моде­ли­ро­ва­ния элек­тро­уста­нов­ки на осно­ве водо­ро­да. Сре­ди заин­те­ре­со­ван­ных ока­за­лись и сту­ден­ты из Хар­бин­ско­го про­фес­си­о­наль­но-тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа, кото­рые обу­ча­ют­ся в ост­ров­ном уни­вер­си­те­те. В сле­ду­ю­щем году им пред­сто­ит сесть за одну пар­ту вме­сте с рос­сий­ски­ми пер­во­курс­ни­ка­ми, посту­пив­ши­ми на «стро­и­тель­ство» и «элек­тро­энер­ге­ти­ку».

Выпуск­ник хар­бин­ско­го кол­ле­джа Ван Ифэй под руко­вод­ством заве­ду­ю­ще­го кафед­рой элек­тро­энер­ге­те­ки про­фес­со­ра Вик­то­ра Мак­си­мо­ва запу­стил в рабо­ту стенд моде­ли­ро­ва­ния элек­тро­уста­нов­ки на осно­ве водо­ро­да, пред­на­зна­чен­ный для учеб­ных целей. А зна­ко­мив­ши­е­ся у себя на родине со стро­и­тель­ны­ми тех­но­ло­ги­я­ми китай­ские сту­дент­ки Ся Синь и Ван Юйц­зе с инте­ре­сом послу­ша­ли рас­сказ руко­во­ди­те­ля про­даж «Амет» Вита­лия Пури­ка о том, какие фасад­ные реше­ния могут при­ни­мать­ся при воз­ве­де­нии зда­ний, какие инстру­мен­ты пред­ла­га­ют­ся на прак­ти­ке.

– Сло­ва «кре­пеж», «диск», или «свер­ло» есть в учеб­ни­ках рус­ско­го язы­ка, – делят­ся девуш­ки, – но воз­мож­ность уви­деть все это сво­и­ми гла­за­ми дела­ет изу­че­ние ино­стран­но­го язы­ка лег­че.

Про­фес­сор Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та Еле­на Икон­ни­ко­ва под­чер­ки­ва­ет важ­ность изу­че­ния тех­ни­че­ско­го рус­ско­го язы­ка для сту­ден­тов-ино­стран­цев, ори­ен­ти­ру­ю­щих­ся в сво­ей буду­щей про­фес­сии на про­из­вод­ствен­ную сфе­ру.

– Обще­упо­тре­би­тель­ные тех­ни­че­ские тер­ми­ны, конеч­но, понят­ны боль­шин­ству ино­стран­ных сту­ден­тов, а вот спе­ци­аль­ная лек­си­ка, навер­ное, луч­ше все­го запо­ми­на­ет­ся на прак­ти­че­ских заня­ти­ях и в живом обще­нии, – счи­та­ет она. – Сего­дня язы­ко­вой под­го­тов­кой ино­стран­ных сту­ден­тов тех­ни­че­ско­го направ­ле­ния зани­ма­ют­ся кан­ди­да­ты фило­ло­ги­че­ских наук Ека­те­ри­на Слеп­цо­ва и Анна Доб­ры­че­ва, а так­же магистр фило­ло­гии Яна Коро­та­е­ва. На выстав­ке китай­ские ребя­та мог­ли пооб­щать­ся не толь­ко с пред­ста­ви­те­ля­ми раз­ных саха­лин­ских ком­па­ний, но и со сво­и­ми сверст­ни­ка­ми из поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа.

© Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «СахГУ» 2019