Приглашаем на курсы

Центр профессионального развития и обучения СахГУ приглашает на курсы повышения квалификации «Стандарты в обучении иностранным языкам».

151 просмотр
Читать

СахГУ при­гла­ша­ет на кур­сы повы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции по про­грам­ме «Стан­дар­ты в обу­че­нии ино­стран­ным язы­кам» с выда­чей удо­сто­ве­ре­ния о повы­ше­нии ква­ли­фи­ка­ции (72 часа).

Целе­вая ауди­то­рия: пре­по­да­ва­те­ли ино­стран­ных язы­ков, руко­во­ди­те­ли и педа­го­ги­че­ские работ­ни­ки, име­ю­щие отно­ше­ние к реа­ли­за­ции про­грамм по ино­стран­но­му язы­ку.

Срок обу­че­ния с 16.03.20 по 27.03.20 по адре­су: ул. Лени­на, 290.

К пре­по­да­ва­нию по про­грам­ме при­вле­че­ны про­фес­со­ра из Япо­нии.

Справ­ки по теле­фо­ну: 45−23−92

Университетские субботы

СахГУ ждёт слушателей образовательного проекта «Университетские субботы».

150 просмотров
Читать

С фев­ра­ля по май в Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те школь­ни­ки смо­гут посе­тить более 50 заня­тий в рам­ках про­ек­та «Уни­вер­си­тет­ские суб­бо­ты».

«Уни­вер­си­тет­ские суб­бо­ты» дадут участ­ни­кам воз­мож­ность полу­чить новые зна­ния, не преду­смот­рен­ные школь­ной про­грам­мой, а так­же помо­гут рас­ши­рить науч­ный и куль­тур­ный кру­го­зор и оку­нуть­ся в уни­вер­си­тет­скую ака­де­ми­че­скую сре­ду.

Фор­мат наших заня­тий — лек­ции с прак­ти­че­ски­ми заня­ти­я­ми и экс­кур­си­я­ми, дело­вы­ми игра­ми, мастер-клас­­са­­ми и семи­на­ра­ми. Посе­тив меро­при­я­тия, орга­ни­зо­ван­ные в СахГУ, буду­щие аби­ту­ри­ен­ты могут соста­вить впе­чат­ле­ние о том, что им могут пред­ло­жить на раз­лич­ных кафед­рах, узнать о новых инте­рес­ных про­фес­си­ях и совре­мен­ных дости­же­ни­ях нау­ки.

Сто­ит заме­тить, что такие встре­чи при­вле­ка­ют не толь­ко стар­ше­класс­ни­ков. Посе­тить уни­вер­си­тет и пооб­щать­ся с про­фес­со­ра­ми и сотруд­ни­ка­ми стре­мят­ся так­же взрос­лые люди, ведь каж­дое меро­при­я­тие дарит гостям не толь­ко полез­ные зна­ния, но и мас­су ярких впе­чат­ле­ний.

Если вас заин­те­ре­со­вал про­ект «Уни­вер­си­тет­ские суб­бо­ты» и есть жела­ние посе­тить наши заня­тия, то запи­сать­ся мож­но по теле­фо­ну: 45−23−79.

Меро­при­я­тие прой­дет при под­держ­ке Кон­сор­ци­у­ма «Сахалин‑1» в соста­ве ком­­па­­нии-опе­­ра­то­­ра про­ек­та «Сахалин‑1» «Экс­он Неф­те­газ Лими­тед», япон­ско­го кон­сор­ци­у­ма «СОДЭКО», рос­сий­ской неф­тя­ной ком­па­нии «Рос­нефть» и индий­ской «ОНГК Видеш».

14 мар­та 2020 г.

Мастер-класс «Шко­ла юно­го неф­тя­ни­ка»

Что такое нефть и поче­му так ценит­ся? Для чего исполь­зу­ет­ся и как добы­ва­ет­ся «чер­ное золо­то» из недр зем­ли? Како­во совре­мен­ное раз­ви­тия неф­тя­ной про­мыш­лен­но­сти? Отве­ты на эти и мно­гие дру­гие вопро­сы вы смо­же­те полу­чить на мастер-клас­се «Шко­ла юно­го неф­тя­ни­ка», кото­рый прой­дет по руко­вод­ством кан­ди­да­та био­ло­ги­че­ских наук, доцен­та кафед­ры гео­ло­гии и неф­те­га­зо­во­го дела Тех­ни­че­ско­го неф­те­га­зо­во­го инсти­ту­та Дени­со­вой Яни­ны Вяче­сла­вов­ны.

Вре­мя и место про­ве­де­ния: 14.03.2020 с 10:00 до 11:00, Погра­нич­ная 2, ауд. 313. Целе­вая ауди­то­рия: 9–10 клас­сы.

Прак­ти­че­ское заня­тие «Зани­ма­тель­ная инфор­ма­ти­ка».

В совре­мен­ном мире ком­пью­тер­ная гра­мот­ность явля­ет­ся одной из отрас­лей зна­ний, при­зван­ных гото­вить чело­ве­ка к жиз­ни в новом инфор­ма­ци­он­ном обще­стве. Одной из важ­ней­ших задач кур­са инфор­ма­ти­ки явля­ет­ся фор­ми­ро­ва­ние мыш­ле­ния и твор­че­ских спо­соб­но­стей уча­щих­ся. Зада­чей обу­че­ния инфор­ма­ти­ке явля­ет­ся уме­ние внед­рять и исполь­зо­вать новые пере­до­вые инфор­ма­ци­он­ные тех­но­ло­гии.

Заня­тие про­во­дит Перу­но­ва Еле­на Ана­то­льев­на, стар­ший пре­по­да­ва­тель кафед­ры стро­и­тель­ства Тех­ни­че­ско­го неф­те­га­зо­во­го инсти­ту­та.

Вре­мя и место про­ве­де­ния: 14.03.2020 с 10:00 до 11:00, Погра­нич­ная 2, ауд. 403. Целе­вая ауди­то­рия: 9–10 клас­сы.

Лабо­ра­тор­ное заня­тие «Лабо­ра­то­рия химии неф­ти и газа»

Неф­те- и газо­до­бы­ва­ю­щая про­мыш­лен­ность вклю­ча­ет в себя ряд слож­ных и необ­хо­ди­мых иссле­до­ва­ний. На пред­при­я­тии неф­те- и газо­обес­пе­че­ния, где есть испы­та­тель­ная лабо­ра­то­рия неф­те- и газо­про­дук­тов, долж­ны выпол­нять­ся ана­ли­зы неф­ти и газа, кото­рые необ­хо­ди­мы для обес­пе­че­ния долж­но­го уров­ня кон­тро­ля за про­во­ди­мы­ми тех­но­ло­ги­че­ски­ми опе­ра­ци­я­ми.

Заня­тие про­во­дит Куп­цо­ва Оле­ся Вита­льев­на, стар­ший пре­по­да­ва­тель кафед­ры гео­ло­гии и неф­те­га­зо­во­го дела Тех­ни­че­ско­го неф­те­га­зо­во­го инсти­ту­та.

Вре­мя и место про­ве­де­ния: 14.03.2020 с 10:00 до 11:00, Погра­нич­ная 2, ауд. 507. Целе­вая ауди­то­рия: 9 класс.

Мастер-класс «Архи­тек­тур­но-стро­и­тель­ная шко­ла»

Мастер-класс ори­ен­ти­ро­ван на фор­ми­ро­ва­ние про­стран­ствен­но­го мыш­ле­ния, уме­ния рисо­вать и кон­стру­и­ро­вать. Ребя­та учат­ся «чув­ство­вать» про­стран­ство, про­пор­ции, цве­та и объ­е­мы. Так­же на заня­ти­ях они выпол­ня­ют прак­ти­че­ские зада­ния — при­ду­мы­ва­ют и созда­ют объ­ем­ные про­ек­ты раз­лич­ных стро­е­ний.

Заня­тие про­во­дит Син Дина Дин­на­ков­на, стар­ший пре­по­да­ва­тель кафед­ры стро­и­тель­ства Тех­ни­че­ско­го неф­те­га­зо­во­го инсти­ту­та.

Вре­мя и место про­ве­де­ния: 14.03.2020 с 10:00 до 11:00, Погра­нич­ная 2, ауд. 412. Целе­вая ауди­то­рия: 10–11 клас­сы.

Мастер-класс «Шко­ла юно­го гео­ло­га».

В при­ро­де насчи­ты­ва­ет­ся огром­ное коли­че­ство мине­ра­лов и гор­ных пород – твер­дых веществ, сла­га­ю­щих зем­ную кору. Для того, что­бы побли­же позна­ко­мит­ся с их мно­го­об­раз­ным миром, совсем не обя­за­тель­но отправ­лять­ся в поход по гор­ным систе­мам или рав­ни­нам. Совре­мен­но­му чело­ве­ку доста­точ­но про­сто про­гу­лять­ся по род­но­му горо­ду и вни­ма­тель­но огля­деть­ся вокруг. Изу­чить стро­е­ние и при­род­ные свой­ства мине­ра­лов мож­но на мастер-клас­се «Шко­ла юно­го гео­ло­га», кото­рый прой­дет под руко­вод­ством Зари­по­ва Оле­га Манс­уро­ви­ча, стар­ше­го пре­по­да­ва­те­ля кафед­ры гео­ло­гии и неф­те­га­зо­во­го дела Тех­ни­че­ско­го неф­те­га­зо­во­го инсти­ту­та.

Вре­мя и место про­ве­де­ния: 14.03.2020 с 10:00 до 11:00, Погра­нич­ная 2, ауд. 512. Целе­вая ауди­то­рия: 9–10 клас­сы.

Мастер клас­сы «Зани­ма­тель­ный рус­ский язык» и «Я – лого­пед»

Мно­го ли мы зна­ем о сво­ем род­ном язы­ке?! А пра­виль­но ли мы гово­рим?! Счи­та­ет­ся, что рус­ский язык – самый труд­ный язык в Мире!!! Часто мы затруд­ня­ем­ся в пра­виль­ном напи­са­нии како­го-либо доку­мен­та, да и про­стые сло­ва ино­гда вызы­ва­ют сомне­ния. Тес­ную связь с рус­ским язы­ком име­ет лого­пе­дия, вклю­ча­ю­щая в себя пра­виль­ное про­из­но­ше­ние зву­ков, необ­хо­ди­мые упраж­не­ния при дефек­тах речи.

Заня­тие про­во­дит Доб­ры­че­ва Анна Алек­сан­дров­на, стар­ший пре­по­да­ва­тель кафед­ры рус­ско­го язы­ка и лите­ра­ту­ры.

Вре­мя и место про­ве­де­ния: 14.03.2020 с 10:00 до 11:00, Лени­на 290, ауд. 14 и ауд. 26. Целе­вая ауди­то­рия: 9–11 клас­сы.

21 мар­та 2020 г.

Мастер-класс «Изго­тов­ле­ние 3D-моде­лей»

3D прин­тер – новая тех­но­ло­гия созда­ния объ­ек­тов и пред­ме­тов. 3D-печать ста­но­вит­ся все более и более доступ­ной и откры­ва­ет мно­же­ство новых воз­мож­но­стей. В повсе­днев­ную жизнь 3D при­шло к нам в нача­ле ново­го тыся­че­ле­тия. Мы, есте­ствен­но, свя­зы­ва­ем это опре­де­ле­ние с кино­ис­кус­ством или муль­ти­пли­ка­ци­ей. Но дан­ная тех­но­ло­гия охва­ты­ва­ет гораз­до боль­ше спек­тров нашей жиз­ни. Итак, что же такое 3D прин­тер, и, что пред­став­ля­ет собой печать на таком устрой­стве? Обо всем этом на мастер-клас­се по изго­тов­ле­нию 3D-моде­лей.

Заня­тие про­во­дит Гор­ше­ни­на Ири­на Эду­ар­дов­на, стар­ший пре­по­да­ва­тель кафед­ры без­опас­но­сти жиз­не­де­я­тель­но­сти Инсти­ту­та есте­ствен­ных наук и тех­но­сфер­ной без­опас­но­сти.

Вре­мя и место про­ве­де­ния: 21.03.2020 с 10:00 до 11:00 и с 11:00 до 12:00, Лени­на 288, ауд. 209. Целе­вая ауди­то­рия: 6–9 клас­сы.

Пре­зен­та­ция-интер­ак­тив «Общее и инди­ви­ду­аль­ное в струк­ту­ре лич­но­сти»

Все пси­хо­ло­ги­че­ские свой­ства име­ют­ся у каж­до­го чело­ве­ка. Важ­но дру­гое: како­во каче­ство каж­до­го ком­по­нен­та, в чем имен­но состо­ят осо­бен­но­сти взгля­дов, моти­вов, отно­ше­ний и др. Труд­но най­ти двух чело­век, у кото­рых они были бы оди­на­ко­вы, что дела­ет лич­ность каж­до­го чело­ве­ка непо­вто­ри­мо свое­об­раз­ной, состав­ля­ет ее инди­ви­ду­аль­ность. Осо­бен­ное же — это то, что дела­ет нас пси­хо­ло­ги­че­ски похо­жи­ми на людей опре­де­лен­ной груп­пы- граж­дан сво­е­го госу­дар­ства, пред­ста­ви­те­лей про­фес­си­о­наль­ной груп­пы, наци­о­наль­но­стей, груп­пы и т.д.

Заня­тие про­во­дит Куп­ри­на Мария Вла­ди­сла­вов­на, стар­ший пре­по­да­ва­тель кафед­ры тео­рии и мето­ди­ки обу­че­ния и вос­пи­та­ния Инсти­ту­та пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки.

Вре­мя и место про­ве­де­ния: 21.03.2020 с 10:00 до 11:00, Лени­на 288, ауд. 209. Целе­вая ауди­то­рия: 6–9 клас­сы.

28 мар­та 2020 г.

Тре­нинг «Управ­ле­ние как век­тор раз­ви­тия»

Управ­ле­ние – это труд людей, направ­лен­ный на орга­ни­за­цию и коор­ди­на­цию дея­тель­но­сти тру­до­вых кол­лек­ти­вов и отдель­ных работ­ни­ков в про­цес­се про­из­вод­ства про­дук­ции, ока­за­ния услуг. Оно свя­за­но преж­де все­го с орга­ни­за­ци­ей сов­мест­ной дея­тель­но­сти людей, с нала­жи­ва­ни­ем согла­со­ван­ных дей­ствий в рам­ках пред­при­я­тия, с регу­ли­ро­ва­ни­ем отно­ше­ний меж­ду лич­но­стью и пред­при­я­ти­ем.

Заня­тие про­во­дит Фед­осен­ко Оль­га Андре­ев­на, кан­ди­дат социо­ло­ги­че­ских наук, доцент кафед­ры управ­ле­ния Инсти­ту­та пра­ва, эко­но­ми­ки и управ­ле­ния.

Вре­мя и место про­ве­де­ния: 28.03.2020 с 10:00 до 12:00, Лени­на 290, ауд. 66. Целе­вая ауди­то­рия: 10–11 клас­сы.

Экс­кур­сия в Учеб­ный архео­ло­ги­че­ский музей

В насто­я­щее вре­мя фон­ды учеб­но­го архео­ло­ги­че­ско­го музея СахГУ содер­жат боль­ше тыся­чи архео­ло­ги­че­ских и этно­гра­фи­че­ских кол­лек­ций, вклю­ча­ю­щих более 120000 еди­ниц хра­не­ния с раз­лич­ных памят­ни­ков Саха­ли­на, При­аму­рья, При­мо­рья, Куриль­ских и Япон­ских ост­ро­вов воз­рас­том от 250 тысяч до 100 – 50 лет назад. Кол­лек­ции вклю­ча­ют в себя ору­дия из кам­ня, кера­ми­ку, костя­ные изде­лия, укра­ше­ния и пред­ме­ты искус­ства брон­зо­вые изде­лия, пред­ме­ты быта исто­ри­че­ских наро­дов, антро­по­ло­ги­че­ские и фау­ни­сти­че­ские остан­ки, пале­он­то­ло­ги­че­ские наход­ки.

Заня­тие про­во­дит Гри­щен­ко Вяче­слав Алек­сан­дро­вич, заве­ду­ю­щий Учеб­ным архео­ло­ги­че­ским музе­ем, кан­ди­дат исто­ри­че­ских наук, доцент кафед­ры Рос­сий­ской и все­об­щей исто­рии.

Вре­мя и место про­ве­де­ния: 28.03.2020 с 10:00 до 12:00 (по 30 мин), Погра­нич­ная 68. Целе­вая ауди­то­рия: 6–11 клас­сы.

«Дети поют Битлз»

Приглашаем сотрудников и студентов СахГУ на праздничный концерт, посвященный Международному женскому дню.

103 просмотра
Читать

В инно­ва­ци­он­ном про­ек­те Цен­траль­ной дет­ской музы­каль­ной шко­лы г. Южно-Саха­лин­ска зву­чат яркие образ­цы твор­че­ства груп­пы «The Beatles». Кон­церт­ные номе­ра сопро­вож­да­ют­ся инте­рес­ны­ми пояс­не­ни­я­ми веду­щей об исто­рии воз­ник­но­ве­ния отде­ле­ния эст­рад­но­го пения.

Твор­че­ство леген­дар­ных «TheBeatles», стре­ми­тель­но ворвав­ших­ся в мир, оста­ви­ло в жиз­ни чело­ве­че­ства неиз­гла­ди­мый след. Ребя­та слов­но бы под­кру­ти­ли шесте­рен­ки исто­рии, дав поч­ву для раз­ви­тия раз­лич­ных музы­каль­ных направ­ле­ний. Инте­рес­но, какую бы музы­ку слу­ша­ли мы сего­дня, не будь зна­ме­ни­тых Allyouneedislove или Yesterday?

Пес­ни Джо­на Лен­но­на, Пола Мак­карт­ни, Рин­го Стар­ра и Джор­джа Хар­ри­со­на про­дол­жа­ют будо­ра­жить серд­ца слу­ша­те­лей и вдох­нов­ля­ют музы­кан­тов на созда­ние новых тво­ре­ний – во сла­ву или по моти­вам «The Beatles».

Ждем вас 4 мар­та, в 15:00, по адре­су: Ком­му­ни­сти­че­ский про­спект, 33 (Боль­шой зал).

Вход сво­бод­ный.

Ай да Масленица!

Студенты и преподаватели сразились в «Блинном чемпионате».

129 просмотров
Читать

Не слу­чай­но ост­ров­ной уни­вер­си­тет встре­ча­ет мас­ле­нич­ную неде­лю в сре­ду – «лаком­ку». «Лаком­ка» откры­ва­ла уго­ще­ние во всех домах бли­на­ми и дру­ги­ми яст­ва­ми. В каж­дой семье накры­ва­ли сто­лы с вкус­ной едой, пек­ли бли­ны. И, конеч­но, боль­шая уни­вер­си­тет­ская семья накор­ми­ла всех участ­ни­ков и гостей «Блин­но­го чем­пи­о­на­та».

13 команд, скре­стив ско­во­род­ки и лопат­ки, сра­зи­лись в блин­ном чем­пи­о­на­те за глав­ный приз «Гран-блин». Сре­ди участ­ни­ков были не толь­ко сту­ден­ты из инсти­ту­тов и кол­ле­джей СахГУ, но и гости празд­ни­ка из Саха­лин­ско­го кол­ле­джа искусств. Тра­ди­ци­он­но вне заче­та высту­пи­ла коман­да дирек­то­ров – Алек­сандр Баг­да­са­рян из Инсти­ту­та есте­ствен­ных наук и тех­но­сфер­ной без­опас­но­сти и Окса­на Аршан­ская из Инсти­ту­та пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки. Попро­бо­вать свои силы в выпе­ка­нии бли­нов реши­лась и коман­да ино­стран­ных сту­ден­тов.

Блин­ный чем­пи­о­нат – это кон­курс по выпе­ка­нию бли­нов на ско­рость: коман­да из несколь­ких чело­век долж­на в тече­ние 30 минут печь лаком­ства на двух ско­во­род­ках. Побе­ди­те­лем ста­но­вит­ся тот, чей блин­ный стол­бик на тарел­ке ока­зал­ся выше. Допол­ни­тель­ные сан­ти­мет­ры мож­но при­ба­вить к сво­ей стоп­ке путем про­хож­де­ния мас­ле­нич­но­го кве­ста в коман­де. При­зо­вые бал­лы начис­ля­ют­ся за успеш­но выпол­нен­ные зада­ния: бег в меш­ках, пере­тя­ги­ва­нии кана­та и так далее.

Воору­жив­шись линей­кой и руч­кой, про­ве­рять высо­ту блин­ных сто­пок напра­ви­лись и.о. врио рек­то­ра СахГУ Свет­ла­на Барыш­ни­ко­ва и пред­се­да­тель объ­еди­нен­но­го сове­та обу­ча­ю­щих­ся Али­шер Мама­д­жо­нов.

По ито­гам заме­ров и резуль­та­там кве­ста места рас­пре­де­ли­лись сле­ду­ю­щим обра­зом:

«Гран-блин» – коман­да Инсти­ту­та есте­ствен­ных наук и тех­но­сфер­ной без­опас­но­сти;

1 место – коман­да Южно-Саха­лин­ско­го педа­го­ги­че­ско­го кол­ле­джа СахГУ;

2 место – коман­да Инсти­ту­та пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки;

3 место – коман­да Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа СахГУ.

Спе­ци­аль­ный приз «За сек­рет­ный ингре­ди­ент» полу­чи­ла коман­да ино­стран­ных сту­ден­тов, а коман­де Саха­лин­ско­го кол­ле­джа искусств достал­ся приз «За самый твор­че­ский блин».

Время знаний

В Политехническом колледже СахГУ прошел двухдневный лекторий от общества «Знание».

119 просмотров
Читать

25 и 26 фев­ра­ля состо­ял­ся лек­то­рий, орга­ни­зо­ван­ный в сотруд­ни­че­стве с саха­лин­ским реги­о­наль­ным отде­ле­ни­ем «Рос­сий­ско­го обще­ства «Зна­ние»». Шесть лек­то­ров встре­ти­лись со сту­ден­та­ми кол­ле­джа, пред­ста­вив пре­зен­та­ции и свои иссле­до­ва­тель­ские мате­ри­а­лы по аст­ро­но­мии, аст­ро­ло­гии, обще­ст­во­зна­нию, сей­смо­ло­гии, эко­ло­гии.

– Мы участ­ву­ем в таких меро­при­я­ти­ях по душев­но­му поры­ву. Наде­ем­ся, что най­дем вза­и­мо­по­ни­ма­ние и, в конеч­ном ито­ге, из таких встреч вый­дет что-то полез­ное: мы полу­чим вдох­но­ве­ние в сво­их науч­ных иссле­до­ва­ни­ях, а сту­ден­ты полу­чат искры зна­ний и про­дол­жат нести их в буду­щее, – отме­тил в сво­ем при­вет­ствен­ном сло­ве пред­се­да­тель саха­лин­ско­го реги­о­наль­но­го отде­ле­ния «Рос­сий­ско­го обще­ства «Зна­ние», кан­ди­дат физи­ко-мате­ма­ти­че­ских наук, док­тор педа­го­ги­че­ских наук, про­фес­сор Борис Миси­ков.

Борис Миси­ков

В сво­ей лек­ции «Топо­ло­гия Все­лен­ной: что ново­го?» Борис Рама­за­но­вич позна­ко­мил слу­ша­те­лей с инте­рес­ны­ми фак­та­ми о кос­мо­се и его оби­та­те­лях: звез­дах, галак­ти­ках, чер­ных дырах, о том, какие места в кос­мо­се при­год­ны для про­жи­ва­ния, и мно­ги­ми дру­ги­ми.

Свои лек­ции сту­ден­там кол­ле­джа так­же про­чи­та­ли:

Агар­ко­ва Тама­ра Вла­ди­ми­ров­на, лек­тор «Рос­сий­ско­го обще­ства «Зна­ние», тема «Аст­ро­ло­гия – пра­ви­ла дорож­но­го дви­же­ния по жиз­ни»;

Полец Ана­ста­сия Юрьев­на, веду­щий науч­ный сотруд­ник лабо­ра­то­рии сей­смо­ло­гии ИМГИГ ДВО РАН, кан­ди­дат физи­ко-мате­ма­ти­че­ских наук, тема «Сей­смич­ность Зем­ли»;

Пре­ды­бай­лов Сер­гей Михай­ло­вич, дирек­тор фили­а­ла «Рос­сий­ско­го обще­ства «Зна­ние», кан­ди­дат поли­ти­че­ских наук, пре­по­да­ва­тель ПТК СахГУ, тема «Осно­вы кон­сти­ту­ци­он­но­го строя Рос­сий­ской Феде­ра­ции»;

Дуд­чен­ко Илья Пав­ло­вич, стар­ший науч­ный сотруд­ник Цен­тра кол­лек­тив­но­го поль­зо­ва­ния «Ком­плекс­ные иссле­до­ва­ния при­род­ных и тех­но­ген­ных систем», руко­во­ди­тель отде­ла ИМГИГ ДВО РАН, кан­ди­дат тех­ни­че­ских наук, тема «Элек­три­че­ство вокруг нас»;

Пока­тай­кин Вале­рий Вик­то­ро­вич, учи­тель рус­ско­го язы­ка и лите­ра­ту­ры, за высо­кие дости­же­ния в обра­зо­ва­нии отме­чен зна­ком «Наци­о­наль­ное досто­я­ние», «Вете­ран тру­да РФ», лек­тор «Рос­сий­ско­го обще­ства «Зна­ние», тема «Поэ­зия Вели­кой Оте­че­ствен­ной вой­ны 1941–1945 гг.».

Конференция молодых специалистов

Актуальные исследования нефтегазовой промышленности представили в Южно-Сахалинске.

123 просмотра
Читать

В XIV науч­но-тех­ни­че­ской кон­фе­рен­ции моло­дых спе­ци­а­ли­стов ООО «РН-Саха­лин­мор­неф­те­газ» при­ня­ло уча­стие 42 спе­ци­а­ли­ста и 5 сту­ден­тов СахГУ.

XIV реги­о­наль­ная науч­но-тех­ни­че­ская кон­фе­рен­ция моло­дых спе­ци­а­ли­стов ООО «РН – Саха­лин­мор­неф­те­газ» состо­я­лась в Южно-Саха­лин­ске 19 — 20 фев­ра­ля. Уча­стие в ней при­ня­ли 42 моло­дых спе­ци­а­ли­ста пред­при­я­тия и 5 сту­ден­тов Тех­ни­че­ско­го неф­те­га­зо­во­го инсти­ту­та Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та. Все они пред­ста­ви­ли иссле­до­ва­тель­ские докла­ды на акту­аль­ные для неф­те­га­зо­вой про­мыш­лен­но­сти Саха­ли­на темы, сооб­ща­ет ИА SakhalinMedia со ссыл­кой на пресс-служ­бу ком­па­нии ООО «РН – Саха­лин­мор­неф­те­газ».

Так, Татья­на Михай­лен­ко, инже­нер по экс­плу­а­та­ции неф­те­га­зо­про­во­дов 1 кате­го­рии Про­из­вод­ствен­но-дис­пет­чер­ской служ­бы Обособ­лен­но­го пред­при­я­тия «Управ­ле­ние маги­страль­ных неф­те­га­зо­про­во­дов», пред­ла­га­ет доба­вить спе­ци­аль­ное элек­трон­ное про­грам­ми­ро­ва­ние бес­пи­лот­ни­кам, исполь­зу­е­мым при обсле­до­ва­нии тру­бо­про­во­дов, что­бы маши­на сама при­ни­ма­ла реше­ния в любых ситу­а­ци­ях.

— Дан­ная тех­но­ло­гия раз­ра­бо­та­на совсем недав­но, ещё не транс­ли­ро­ва­лась на боль­шие мас­сы. Поэто­му хочу в этом году уди­вить жюри. Рас­ска­жу о том, что про­грамм­ное обес­пе­че­ние пре­вы­ша­ет по тех­ни­че­ским воз­мож­но­стям име­ю­щий­ся у нас бес­пи­лот­ный аппа­рат, — гово­рит участ­ни­ца науч­но-тех­ни­че­ской кон­фе­рен­ции.

Такие еже­год­ные меро­при­я­тия явля­ют­ся важ­ной частью кад­ро­вой поли­ти­ки лиде­ра оте­че­ствен­ной и миро­вой неф­те­га­зо­вой инду­стрии – ком­па­нии «Рос­нефть». Цель – при­вле­че­ние и под­держ­ка талант­ли­вой моло­дё­жи, выяв­ле­ние тех, кто обла­да­ет лидер­ским потен­ци­а­лом, раз­ви­тие у них управ­лен­че­ских и про­фес­си­о­наль­ных ком­пе­тен­ций, вовле­че­ние в реше­ние акту­аль­ных про­из­вод­ствен­ных задач. Нау­ке, иссле­до­ва­тель­ской рабо­те и раци­о­на­ли­за­тор­ским прак­ти­кам на дочер­них пред­при­я­ти­ях уде­ля­ет­ся боль­шое вни­ма­ние. Для тех, кто молод, талант­лив, осво­ил­ся на про­из­вод­стве, инте­ре­су­ет­ся слож­ны­ми про­цес­са­ми, здесь созда­ны все усло­вия для твор­че­ско­го роста.

Про­ве­де­ние реги­о­наль­ной НТК направ­ле­но на повы­ше­ние эффек­тив­но­сти рабо­ты ООО «РН-Саха­лин­мор­неф­те­газ» по всем направ­ле­ни­ям его дея­тель­но­сти в отрас­ли. Кро­ме того, НТК поз­во­ля­ют решать ряд клю­че­вых задач кад­ро­вой поли­ти­ки в обла­сти рабо­ты с моло­де­жью. В том чис­ле, содей­ство­вать раз­ви­тию инно­ва­ци­он­ной актив­но­сти и про­фес­си­о­наль­но­му росту моло­дых спе­ци­а­ли­стов, совер­шен­ство­вать про­фес­си­о­наль­ные ком­пе­тен­ции сотруд­ни­ков и выяв­лять сотруд­ни­ков с высо­ким лидер­ским потен­ци­а­лом.

Кон­фе­рен­ция явля­ет­ся важ­ным инстру­мен­том фор­ми­ро­ва­ния навы­ков гра­мот­но­го изло­же­ния мате­ри­а­ла докла­да, уме­ния высту­пать перед широ­кой ауди­то­ри­ей, спо­соб­но­стей оппо­ни­ро­вать и отста­и­вать свою точ­ку зре­ния. На таких встре­чах рож­да­ют­ся новые потен­ци­аль­ные раз­ра­бот­ки, кото­рые затем внед­ря­ют­ся в жизнь.

Высту­пая на откры­тии науч­но-тех­ни­че­ской кон­фе­рен­ции, испол­ня­ю­щий обя­зан­но­сти гене­раль­но­го дирек­то­ра ООО «РН-Саха­лин­мор­неф­те­газ» Сер­гей Хаки­мов отме­тил: «Про­во­дя такие науч­ные фору­мы моло­дых спе­ци­а­ли­стов, мы хотим, что­бы вы помог­ли нам выявить про­блем­ные вопро­сы и най­ти пути их реше­ния. Повы­ше­ние надеж­но­сти обо­ру­до­ва­ния, внед­ре­ние новых тех­но­ло­гий, при­ро­до­охран­ные меро­при­я­тия – все это итог вопло­ще­ния идей, про­зву­чав­ших во вре­мя науч­но-тех­ни­че­ских кон­фе­рен­ций. В целом же энер­гия моло­дых спе­ци­а­ли­стов помо­га­ет наше­му пред­при­я­тию не сто­ять на месте, надеж­но рабо­тать и актив­но участ­во­вать в соци­аль­но-эко­но­ми­че­ском раз­ви­тии нашей обла­сти».

Рабо­та кон­фе­рен­ции была раз­би­та на сек­ции: «Гео­ло­гия и раз­ра­бот­ка место­рож­де­ний. Экс­плу­а­та­ция сква­жин», «Добы­ча и под­го­тов­ка неф­ти», «Транс­пор­ти­ров­ка неф­ти и газа. Обу­строй­ство неф­тя­ных и газо­вых место­рож­де­ний. Энер­го­эф­фек­тив­ность», «Эко­ло­гия, про­мыш­лен­ная без­опас­ность и охра­на тру­да. Эко­но­ми­ка, финан­сы, труд, пер­со­нал». Все­го было пред­став­ле­но 48 докла­дов. Так что жюри, в состав кото­ро­го вошли как веду­щие спе­ци­а­ли­сты пред­при­я­тия, так и пре­по­да­ва­те­ли Тех­ни­че­ско­го неф­те­га­зо­во­го инсти­ту­та СахГУ, при­шлось изряд­но потру­дить­ся, что­бы опре­де­лить побе­ди­те­лей. 

В резуль­та­те в каж­дой сек­ции были опре­де­ле­ны по три побе­ди­те­ля. Они отпра­вят­ся на кусто­вую НТК ПАО «НК «Рос­нефть», кото­рая состо­ит­ся в апре­ле в Крас­но­да­ре.

«Строки, опалённые войной»

В СахГУ прошёл вечер поэзии, посвящнный Великой Отечественной войне.

123 просмотра
Читать

Это меро­при­я­тие, кото­рое орга­ни­зу­ет объ­еди­нён­ный совет обу­ча­ю­щих­ся, дав­но ста­ло тра­ди­ци­он­ным в нашем уни­вер­си­те­те. Вечер соби­ра­ет сту­ден­тов, пре­по­да­ва­те­лей, сотруд­ни­ков, гостей вуза, кото­рые на неко­то­рое вре­мя ста­но­вят­ся про­сто слу­ша­те­ля­ми и чте­ца­ми. Темой вече­ра ста­ло празд­но­ва­ние 75-летия годов­щи­ны побе­ды в Вели­кой Оте­че­ствен­ной войне.

– Никто не дол­жен забы­вать всех ужа­сов Вели­кой Оте­че­ствен­ной. Ту цену, кото­рые отда­ли сот­ни людей в этой борь­бе. Забыть – это зна­чит пре­дать насто­я­щее и про­шлое. Наша зада­ча сей­час – это пом­нить и чтить память тех людей, бла­го­да­ря кото­рым мы можем нахо­дить­ся здесь, – отме­тил пред­се­да­тель объ­еди­нён­но­го сове­та обу­ча­ю­щих­ся СахГУ Али­шер Мама­д­жо­нов.

В этот вечер со сце­ны про­зву­ча­ли про­из­ве­де­ния Али­ны Тусо­е­вой, Вла­ди­ми­ра Бог­да­но­ва, Кон­стан­ти­на Симо­но­ва, Юлии Дру­ни­ной, Вла­ди­ми­ра Лиф­ши­ца, Мусы Джа­ли­ля, Оль­ги Киев­ской и мно­гих дру­гих. При­ме­ча­тель­но, что в таких вече­рах актив­но участ­ву­ют ино­стран­ные сту­ден­ты СахГУ. Для них это и язы­ко­вая прак­ти­ка, и при­об­ще­ние к рус­ской куль­ту­ре. Так, сту­дент­ка из Япо­нии Какид­за­ки Ами про­чи­та­ла на род­ном япон­ском и на рус­ском язы­ках сти­хо­тво­ре­ние Ёса­но Аки­ко «Не отда­вай, люби­мый, жизнь свою», посвя­щён­ное бра­ту. Поми­мо сти­хо­тво­ре­ний, на вече­ре поэ­зии про­зву­ча­ли воен­ные пес­ни в испол­не­нии вокаль­ной сту­дии «Юник».

В финаль­ной части вече­ра все жела­ю­щие полу­чи­ли воз­мож­ность при­со­еди­нить­ся к все­рос­сий­ской акции «Пись­мо Побе­ды» – напи­сать сло­ва бла­го­дар­но­сти геро­ям-побе­ди­те­лям.

Спасатели на высоте

Студенты из пожарно-спасательного отряда СахГУ представят Сахалинскую область на дальневосточном этапе конкурса «Человеческий фактор».

119 просмотров
Читать

В пред­две­рии 23 фев­ра­ля в глав­ном управ­ле­нии МЧС под­ве­ли ито­ги реги­о­наль­но­го отбо­роч­но­го эта­па кон­кур­са «Чело­ве­че­ский фак­тор». Участ­ни­ка­ми сорев­но­ва­ний ста­ли 10 команд из семи учеб­ных заве­де­ний реги­о­на. Саха­лин­ский госу­ни­вер­си­тет был пред­став­лен сра­зу тре­мя коман­да­ми, кото­рые и заня­ли все при­зо­вые места.

Нака­нуне сту­ден­ты-спа­са­те­ли про­шли тео­ре­ти­че­ский этап сорев­но­ва­ний и реши­ли тест из 60 вопро­сов. Им пред­сто­я­ло отве­тить на вопро­сы, свя­зан­ные с пси­хо­ло­ги­че­ской помо­щью, ока­за­ни­ем пер­вой меди­цин­ской помо­щи.

– Для меня самым инте­рес­ным в тесте стал блок вопро­сов, свя­зан­ных с ока­за­ни­ем пси­хо­ло­ги­че­ской помо­щи, – отме­ча­ет буду­щий учи­тель ОБЖ, сту­дент­ка 4 кур­са Али­на Заго­род­нюк. – Имен­но в этом направ­ле­нии я для себя вижу боль­шие пер­спек­ти­вы.

На даль­не­во­сточ­ный этап кон­кур­са, кото­рый прой­дет в Хаба­ров­ске, вышли коман­ды, заняв­шие пер­вое и вто­рое места. Там сту­ден­тов ждут не толь­ко тео­ре­ти­че­ские вопро­сы, но и прак­ти­че­ские испы­та­ния: ока­за­ние пер­вой меди­цин­ской помо­щи, пси­хо­ло­ги­че­ская под­держ­ка и рабо­та с «постра­дав­ши­ми». По мне­нию сту­ден­тов, слож­нее все­го рабо­тать со ста­ти­ста­ми, кото­рые будут про­фес­си­о­наль­но отыг­ры­вать исте­ри­че­ские реак­ции.

В про­шлом году саха­лин­ские сту­ден­ты хоро­шо пока­за­ли себя на даль­не­во­сточ­ном эта­пе кон­кур­са, но при этом не смог­ли вый­ти на все­рос­сий­ский. На этот раз буду­щие спа­са­те­ли наце­ле­ны забрать при­зо­вое место, что­бы потом пред­став­лять реги­он и уни­вер­си­тет на фина­ле кон­кур­са в Москве.

Ини­ци­а­ти­ва сорев­но­ва­ний «Чело­ве­че­ский фак­тор» при­над­ле­жит Цен­тру экс­трен­ной пси­хо­ло­ги­че­ской помо­щи МЧС Рос­сии. Это про­ект по под­го­тов­ке моло­дё­жи к уме­нию ока­зы­вать помощь постра­дав­шим в чрез­вы­чай­ных ситу­а­ци­ях и круп­ных про­ис­ше­стви­ях.

«Заряжайся на здоровье»

Волонтеры приглашают всех россиян на марафон здорового образа жизни.

106 просмотров
Читать

В поне­дель­ник, 3 фев­ра­ля 2020 года стар­ту­ет боль­шой Все­рос­сий­ский мара­фон цен­но­стей здо­ро­во­го обра­за жиз­ни «Заря­жай­ся на здо­ро­вье». Его орга­ни­за­то­ром высту­па­ет ВОД «Волон­те­ры-меди­ки» при под­держ­ке Мин­здра­ва Рос­сии и Росмо­ло­де­жи.

Мара­фон «Заря­жай­ся на здо­ро­вье» ста­нет самым про­дол­жи­тель­ным в стране и все­объ­ем­лю­щим про­ек­том для людей раз­но­го воз­рас­та, жела­ю­щих сде­лать ЗОЖ сво­ей при­выч­кой.

Участ­ни­кам пред­сто­ит прой­ди десять эта­пов, рав­ных кален­дар­но­му меся­цу, на про­тя­же­нии кото­рых они смо­гут гар­мо­нич­но перей­ти на здо­ро­вое пита­ние, опти­ми­зи­ро­вать физи­че­скую актив­ность, отка­зать­ся от вред­ных при­вы­чек, сба­лан­си­ро­вать труд и отдых, укре­пить стрес­со­устой­чи­вость, научить­ся забо­тить­ся о дру­гих людях и беречь окру­жа­ю­щую сре­ду.

Так, напри­мер, на пер­вом эта­пе «Zдо­ро­вое пита­ние» в фев­ра­ле доб­ро­воль­цы моти­ви­ру­ют рос­си­ян пере­смот­реть свой раци­он, что­бы упо­треб­ле­ние пищи при­но­си­ло мак­си­маль­ную поль­зу для орга­низ­ма и настро­е­ния.

При­со­еди­нить­ся к мара­фо­ну «Заря­жай­ся на здо­ро­вье» мож­но на любом эта­пе, пред­ва­ри­тель­но запол­нив реги­стра­ци­он­ную фор­му. Все зада­ния будут пуб­ли­ко­вать­ся на сай­те волонтеры-медики.рф и дуб­ли­ро­вать­ся в соци­аль­ных сетях. По ито­гам каж­до­го меся­ца и все­го сезо­на будут опре­де­ле­ны побе­ди­те­ли и при­зе­ры. Завер­шит­ся мара­фон 30 нояб­ря 2020 года.

Все­рос­сий­ское дви­же­ние «Волон­те­ры-меди­ки», осно­ван­ное в 2013 году акти­ви­ста­ми про­ек­та «Волон­те­ры Скли­фа», объ­еди­ня­ет более 46 тысяч чело­век во всех реги­о­нах РФ и явля­ет­ся одной из круп­ней­ших доб­ро­воль­че­ских орга­ни­за­ций в сфе­ре здра­во­охра­не­ния в Евро­пе.

Волонтёр — это про личную победу

Более 100 волонтеров, студентов Сахалинского государственного университета, принимают участие в уникальном событии – этапе Кубка мира по Всемирному Паралимпийскому горнолыжному спорту "Сахалин 2020".

158 просмотров
Читать

Меро­при­я­тие про­хо­дит под патро­на­том Меж­ду­на­род­но­го пара­лим­пий­ско­го коми­те­та и Пара­лим­пий­ско­го коми­те­та Рос­сии. Глав­ной пло­щад­кой для про­ве­де­ния спор­тив­но­го собы­тия стал гор­но­лыж­ный ком­плекс «Гор­ный Воз­дух». В сорев­но­ва­ни­ях при­мут уча­стие более 50 спортс­ме­нов из 10 стран мира, все они – участ­ни­ки, при­зё­ры и побе­ди­те­ли Пара­лим­пий­ских игр.

Для мно­гих сту­ден­тов уча­стие в меж­ду­на­род­ных собы­ти­ях не в новин­ку. Одни успеш­но реа­ли­зу­ют свои волон­тёр­ские навы­ки на вузов­ских и област­ных меро­при­я­ти­ях, а иные про­бу­ют себя на все­рос­сий­ских и меж­ду­на­род­ных. Боль­шин­ство успеш­но про­шли волон­тёр­скую «поло­су пре­пят­ствий» на играх «Дети Азии».

Волон­тё­ры отве­ча­ют за стан­дарт­ный ряд функ­ци­о­наль­ных направ­ле­ний: логи­сти­ка, про­жи­ва­ние, пита­ние, атта­ше, спор­тив­ный объ­ект, прес­са, транс­порт­ная логи­сти­ка и аэро­порт. Перед тем как при­сту­пить к сво­им обя­зан­но­стям, на про­тя­же­нии полу­то­ра меся­цев доб­ро­воль­цы про­хо­ди­ли кур­сы англий­ско­го язы­ка, эти­ки, пер­вой помо­щи и дру­гие тре­нин­ги.

Не сек­рет, что орга­ни­зо­вать и про­ве­сти круп­ное меж­ду­на­род­ное спор­тив­ное собы­тие – слож­ная зада­ча. Здесь важ­но всё: место­по­ло­же­ние, логи­сти­ка, тех­ни­че­ские служ­бы, пер­со­нал и мно­гое дру­гое. А если это собы­тие для парас­портс­ме­нов? Тогда слож­ность про­ве­де­ния мож­но сме­ло умно­жать на два.

Волон­тё­ры-атта­ше

Рабо­чий день атта­ше сбор­ной Рос­сии, сту­дент­ки 3 кур­са Инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния Ека­те­ри­ны Ёлки­ной, начи­на­ет­ся в 8 утра. В этом вре­мя она уже нахо­дит­ся в гости­ни­це, где про­жи­ва­ет её коман­да. Пер­вый, кого она встре­ча­ет и отправ­ля­ет на пло­щад­ку сорев­но­ва­ний – это глав­ный тре­нер сбор­ной. Он выез­жа­ет на объ­ект, где полу­ча­ет всю инфор­ма­цию о пред­сто­я­щем сорев­но­ва­тель­ным дне. После это­го все волон­тё­ры-атта­ше соби­ра­ют­ся в хол­ле и начи­на­ют встре­чать спортс­ме­нов, гото­вя­щих­ся к выез­ду на объ­ект. В обя­зан­но­сти атта­ше вхо­дит сопро­вож­де­ние спор­тив­ной коман­ды: встре­чи, пере­ез­ды, нахож­де­ние на спор­тив­ном объ­ек­те и актив­но­сти после сорев­но­ва­ний: экс­кур­сии, выез­ды на море.

– Мы сра­зу нашли общий язык с нашей коман­дой, – отме­ча­ет Ека­те­ри­на. – Все ребя­та очень при­вет­ли­вые, пози­тив­ные и доб­ро­же­ла­тель­ные. Когда они нахо­дят­ся на горе, я сле­жу за их спус­ка­ми через онлайн-транс­ля­цию. А после того как они отка­та­ют, я из пер­вых рук узнаю о слож­но­стях спус­ка, их впе­чат­ле­ни­ях и эмо­ци­ях.

Ека­те­ри­на Ёлки­на

По мне­нию Ека­те­ри­ны, глав­ные каче­ства волон­тё­ра-атта­ше – это ком­му­ни­ка­бель­ность, откры­тость и стрес­со­устой­чи­вость. Осо­бен­но нелег­ко при­хо­дит­ся атта­ше ино­стран­ных команд, посколь­ку у каж­до­го спортс­ме­на или тре­не­ра есть свои осо­бен­но­сти речи, про­из­но­ше­ния или акцен­та, и ино­гда это может вызвать недо­по­ни­ма­ние.

Волон­тёр-атта­ше сбор­ной Фран­ции Юлия Каве­рин­ская не в пер­вый раз выби­ра­ет для себя имен­но это функ­ци­о­наль­ное направ­ле­ние на сорев­но­ва­ни­ях. Попро­бо­вать себя в роли атта­ше ей уда­лось на меж­ду­на­род­ных играх «Дети Азии».

– Для меня это не толь­ко хоро­шая язы­ко­вая прак­ти­ка, но воз­мож­ность все­гда быть вклю­чён­ной в самый эпи­центр собы­тий. Поми­мо сво­ей коман­ды, я обща­юсь со спортс­ме­на­ми из Ита­лии, Фин­лян­дии, Швей­ца­рии, что помо­га­ет мне луч­ше раз­би­рать­ся в акцен­тах и осо­бен­но­стях речи, – отме­ча­ет сту­дент­ка 2 кур­са Инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния. – Счи­таю, что имен­но через такое повсе­днев­ное лёг­кое обще­ние у спортс­ме­нов созда­ет­ся хоро­шее настро­е­ние и жела­ние побеж­дать.

Юлия Каве­рин­ская

По сло­вам Юлии, непред­ви­ден­ные слу­чаи при­нуж­да­ют к мак­си­маль­ной собран­но­сти. Так, у одно­го из участ­ни­ков сбор­ной Фран­ции сло­ма­лась лыжа, а необ­хо­ди­мая база для её ремон­та отсут­ство­ва­ла в мага­зи­нах Южно-Саха­лин­ска. В ито­ге девуш­ка обра­ти­лась в дирек­цию сорев­но­ва­ний, и там опе­ра­тив­но помог­ли всё решить. Спортс­мен остал­ся с лыжа­ми, а Юлия спра­ви­лась с форс-мажо­ром.

Для волон­тё­ра спор­тив­но­го объ­ек­та вто­ро­курс­ни­цы Ека­те­ри­ны Юхта­но­вой рабо­чий день начи­на­ет­ся в 8:20. В это вре­мя она вста­ёт на свою пози­цию на стар­то­вой пло­щад­ке канат­но­го подъ­ем­ни­ка. В её зада­чи вхо­дит помощь спортс­ме­нам в пере­ме­ще­нии их спор­тив­но­го инвен­та­ря и посад­ка в каби­ну, если в этом есть необ­хо­ди­мость.

Так же, как и дру­гие волон­тё­ры, своё бое­вое кре­ще­ние Ека­те­ри­на про­шла на «Детях Азии», где была team-лиде­ром спор­тив­ных объ­ек­тов «Горо­ду­ха» и гора «Пар­ко­вая». Тогда на этих объ­ек­тах нахо­ди­лось почти 70 волон­тё­ров, и для неё коор­ди­на­ция дея­тель­но­сти всех ребят каза­лась слож­ной. На этих играх, по ее мне­нию, рабо­тать немно­го про­ще, пото­му что тебя окру­жа­ют взрос­лые спортс­ме­ны и срав­ни­тель­но тёп­лая пого­да, в отли­чие от про­шлых сорев­но­ва­ний.

– Для меня как буду­ще­го учи­те­ля физи­че­ской куль­ту­ры важ­но будет при­ме­нить полу­чен­ный при рабо­те с парас­портс­ме­на­ми опыт в шко­ле, – отме­ча­ет Ека­те­ри­на Юхта­но­ва. – Я счи­таю, что смо­гу помочь детям стать силь­ны­ми, вынос­ли­вы­ми, смо­гу вос­пи­тать их уве­рен­ны­ми и сме­лы­ми. Каж­дый день я вижу не про­сто спортс­ме­нов, я вижу геро­ев, кото­рые, несмот­ря ни на какие жиз­нен­ные обсто­я­тель­ства, берут себя в руки и заво­ё­вы­ва­ют меда­ли. И рада тому, что у меня есть воз­мож­ность видеть их и общать­ся с таки­ми людь­ми.

Ека­те­ри­на Юхта­но­ва

Член пара­лим­пий­ской сбор­ной Рос­сии по гор­ным лыжам, трёх­крат­ный пара­лим­пий­ский чем­пи­он Алек­сей Буга­ев на Саха­лине он уже не в пер­вый раз. Ему нра­вит­ся и под­ход орга­ни­за­то­ров к про­ве­де­нию сорев­но­ва­ний, усло­вия и рабо­та волон­тё­ров:

– Боль­шая ред­кость, когда на подоб­ных эта­пах задей­ство­ва­ны волон­тёр­ские бри­га­ды, – гово­рит спортс­мен. – Такую прак­ти­ку мы, поче­му-то, заме­ти­ли толь­ко в Рос­сии. С ребя­та­ми очень при­ят­но рабо­тать – они все откры­тые, ком­му­ни­ка­бель­ные и все­гда пред­ла­га­ют свою помощь.

Сту­ден­ты-волон­тё­ры схо­дят­ся во мне­нии, что будучи волон­тё­ром, мож­но не толь­ко успеш­но при­ме­нять свои зна­ния и уме­ния в раз­ных отрас­лях жиз­ни, но и полу­чать новые. Волон­тёр­ство — это боль­ше про друж­бу, про эмо­ции и про лич­ные побе­ды. А спор­тив­ные побе­ды будут извест­ны 21 фев­ра­ля на цере­мо­нии награж­де­ния.

© Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «СахГУ» 2020