FIRST Lego League расширяет границы

Статус регионального ресурсного центра по направлению FIRST Lego League присвоен Сахалинскому государственному университету.
128 просмотров
Читать

Это даст саха­лин­ским детям и под­рост­кам воз­мож­ность стать участ­ни­ка­ми реги­о­наль­ных, феде­раль­ных и меж­ду­на­род­ных сорев­но­ва­ний направ­ле­ния FIRST Lego League и FIRST Tech Challenge, фор­ми­ро­вать и раз­ви­вать STEAM-ком­пе­тен­ции.

Созда­ние ресурс­но­го цен­тра FIRST Lego League в Саха­лин­ской обла­сти явля­ет­ся одним из эта­пов про­ек­та «ИТ-тех­но­ло­гии и нова­ции», реа­ли­зу­е­мо­го Моло­деж­ным пра­ви­тель­ством Саха­лин­ской обла­сти в тес­ном сотруд­ни­че­стве с мини­стер­ством циф­ро­во­го и тех­но­ло­ги­че­ско­го раз­ви­тия и мини­стер­ством обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти.

FIRST® LEGO® сего­дня – меж­ду­на­род­ная обра­зо­ва­тель­ная про­грам­ма, кото­рая дей­ству­ет в 110 стра­нах и насчи­ты­ва­ет более 445 тыс. участ­ни­ков в соста­ве 61 тыс. команд. Она направ­ле­на на раз­ви­тие и поощ­ре­ние инте­ре­са к пред­ме­там есте­ствен­но­на­уч­но­го цик­ла и тех­но­ло­ги­ям у детей и под­рост­ков в воз­расте от 4 до 18 лет. Одной из частей про­грам­мы FLL явля­ют­ся сорев­но­ва­ния по робо­то­тех­ни­ке, где участ­ни­кам необ­хо­ди­мо «выпол­нить мис­сию» при помо­щи создан­но­го робо­та. Не менее важ­ной частью сорев­но­ва­ний явля­ет­ся раз­ра­бот­ка иссле­до­ва­тель­ско­го про­ек­та на задан­ную тему. Коман­ды ана­ли­зи­ру­ют пред­ло­жен­ную про­блем­ную область, выяв­ля­ют спе­ци­фи­че­ские про­бле­мы и реша­ют их.

Уже сей­час открыт при­ем заявок от команд Саха­лин­ской обла­сти в 4‑х про­грам­мах:

– Discover. Воз­раст участ­ни­ков: 4–6 лет, в коман­де 2–4 участ­ни­ка;

– Explore. Воз­раст участ­ни­ков: 6–9 лет, в коман­де 2–4 участ­ни­ка;

– Challenge. Воз­раст участ­ни­ков: 10–16 лет, в коман­де 2–8 участ­ни­ков;

– Tech Challenge. Воз­раст участ­ни­ков: 12–18 лет, в коман­де 2–15 участ­ни­ков;

С октяб­ря 2020 года стар­ту­ют отбо­роч­ные чем­пи­о­на­ты в дет­ских садах и шко­лах, а в янва­ре-фев­ра­ле 2021 года состо­ит­ся реги­о­наль­ный чем­пи­о­нат. Побе­ди­те­ли реги­о­наль­но­го чем­пи­о­на­та полу­чат воз­мож­ность отпра­вить­ся на Наци­о­наль­ный чем­пи­о­нат в апре­ле 2021 года в г. Ниж­ний Нов­го­род.

Цифровое лидерство

Сахалинский государственный университет - лидер по суммарной длительности программ повышения квалификации в России.
230 просмотров
Читать

Иссле­до­ва­тель­ская груп­па «Юрайт.Статистика» опуб­ли­ко­ва­ла откры­тые дан­ные о циф­ро­вом повы­ше­нии ква­ли­фи­ка­ции сотруд­ни­ков уни­вер­си­те­тов и кол­ле­джей стра­ны на плат­фор­ме «Юрайт».

Циф­ро­вая эко­но­ми­ка тре­бу­ет пра­виль­ной под­го­тов­ки кад­ров. Но, что­бы сту­ден­ты мог­ли учить­ся пра­виль­но, нуж­но пре­по­да­ва­ние на совре­мен­ном уровне: циф­ро­вая гра­мот­ность учи­те­лей, вла­де­ние мето­ди­ка­ми онлайн-обра­зо­ва­ния, каче­ствен­ные и доступ­ные кон­тент и сер­ви­сы.

- Иссле­до­ва­ние про­де­мон­стри­ро­ва­ло, что Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет взял уве­рен­ный курс на циф­ро­вую транс­фор­ма­цию обра­зо­ва­ния. Мы видим в этом заслу­гу адми­ни­стра­ции вуза, наце­лен­ной на стра­те­ги­че­ское лидер­ство и сете­вое вза­и­мо­дей­ствие в обра­зо­ва­тель­ной сфе­ре. Через раз­лич­ные обра­зо­ва­тель­ные меро­при­я­тия «Юрайт.Академии» про­шли 204 из 222 пре­по­да­ва­те­лей уни­вер­си­те­та – потря­са­ю­щий пока­за­тель! Прак­ти­че­ски все они про­шли лет­нюю и зим­нюю онлайн-шко­лу пре­по­да­ва­те­ля – отме­ча­ют в иссле­до­ва­тель­ской груп­пе «Юрайт.Статистика».

СахГУ зани­ма­ет 1 место по Рос­сии в сум­мар­ной дли­тель­но­сти про­грамм повы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции (8 260 часов), прой­ден­ных его сотруд­ни­ка­ми.

За 2019–2020 годы через раз­ные обра­зо­ва­тель­ные меро­при­я­тия плат­фор­мы «Юрайт.Академия» про­шли при­мер­но 10% от всех педа­го­гов выс­ше­го и сред­не­го про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния Рос­сии. Осо­бым инте­ре­сом пре­по­да­ва­те­лей поль­зу­ют­ся бес­плат­ные онлайн-кур­сы, а так­же про­грам­мы повы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции.

Иссле­до­ва­тель­ская коман­да Юрайт.Статистики” про­дол­жа­ет актив­ную рабо­ту по диа­гно­сти­ро­ва­нию циф­ро­вых про­цес­сов в рос­сий­ском обра­зо­ва­нии, вни­ма­тель­но сле­дит за обу­че­ни­ем и повы­ше­ни­ем ква­ли­фи­ка­ции про­фес­сор­ско-пре­по­да­ва­тель­ских соста­вов вузов и кол­ле­джей, посто­ян­но обнов­ля­ет дан­ные, что­бы адми­ни­стра­то­ры обра­зо­ва­ния и пред­ста­ви­те­ли ака­де­ми­че­ско­го сооб­ще­ства выби­ра­ли век­тор раз­ви­тия сво­их учеб­ных заве­де­ний в соот­вет­ствии с полу­чен­ны­ми резуль­та­та­ми.

Обра­зо­ва­тель­ная плат­фор­ма Юрайт — обра­зо­ва­тель­ный ресурс, элек­трон­ная биб­лио­те­ка и интер­нет-мага­зин, где чита­ют и поку­па­ют элек­трон­ные и печат­ные учеб­ни­ки авто­ров — пре­по­да­ва­те­лей веду­щих уни­вер­си­те­тов для всех уров­ней про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния, а так­же поль­зу­ют­ся видео- и аудио­ма­те­ри­а­ла­ми, тести­ро­ва­ни­ем и сер­ви­са­ми для пре­по­да­ва­те­лей, доступ­ны­ми 24 часа 7 дней в неде­лю.

В сентябре на Сахалине откроется Мультиуниверситет

Врио ректора СахГУ Мария Ганченкова рассказала информационному агентству "РИА Новости" про Мультиуниверситет Дальнего Востока.
265 просмотров
Читать

МОСКВА, 1 авг – РИА Ново­сти. С ново­го учеб­но­го года на Даль­нем Восто­ке будет открыт циф­ро­вой Муль­ти­уни­вер­си­тет. В рам­ках про­грам­мы саха­лин­ские сту­ден­ты смо­гут полу­чать обра­зо­ва­ние в мос­ков­ских, петер­бург­ских и том­ских вузах, не выез­жая из ост­ров­но­го реги­о­на.

Про­ект Муль­ти­уни­вер­си­те­та будет запу­щен на базе Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та (СахГУ), кото­рый в парт­нер­стве с 14 веду­щи­ми госу­дар­ствен­ны­ми вуза­ми стра­ны раз­ра­ба­ты­ва­ет обра­зо­ва­тель­ные про­грам­мы для сво­их сту­ден­тов. Общая цель – предо­ста­вить жите­лям Даль­не­го Восто­ка рав­ный доступ к каче­ствен­но­му выс­ше­му обра­зо­ва­нию и сти­му­ли­ро­вать моло­дежь оста­вать­ся в сво­ем реги­оне.

- Про­ект был ини­ци­и­ро­ван в этом году реги­о­наль­ным пра­ви­тель­ством. Основ­ная идея – удер­жать моло­дежь, талант­ли­вых ребят в реги­оне. Каким обра­зом мож­но удер­жать? Толь­ко если мы смо­жем пред­ло­жить им полу­чить здесь высо­ко­класс­ное обра­зо­ва­ние, кото­рое будет в даль­ней­шем актив­но вос­тре­бо­ва­но рабо­то­да­те­ля­ми, – про­ком­мен­ти­ро­ва­ла созда­ние Муль­ти­уни­вер­си­те­та врио рек­то­ра СахГУ Мария Ган­чен­ко­ва.

В рам­ках пер­во­го про­ек­та Муль­ти­уни­вер­си­те­та Даль­не­го Восто­ка сту­ден­ты смо­гут обу­чать­ся по двум про­грам­мам на выбор: в резуль­та­те они полу­чат либо два дипло­ма госу­дар­ствен­но­го образ­ца – Саха­лин­ско­го уни­вер­си­те­та и вуза-парт­не­ра, – либо допол­ни­тель­ный диплом про­ф­пе­ре­под­го­тов­ки.

В пер­вом вари­ан­те аби­ту­ри­ент посту­па­ет в два вуза одно­вре­мен­но – для это­го необ­хо­ди­мо прой­ти кон­курс­ный отбор в оба уни­вер­си­те­та. Во вто­ром вари­ан­те сту­ден­ту добав­ля­ет­ся интен­сив­ная про­грам­ма от вто­ро­го вуза на 3–4‑м кур­се обу­че­ния в СахГУ.

Заме­сти­тель пред­се­да­те­ля пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти Вяче­слав Алень­ков в свою оче­редь отме­тил, что в рам­ках про­ек­та Муль­ти­уни­вер­си­те­та реги­о­наль­ное пра­ви­тель­ство обес­пе­чит полу­че­ние вто­ро­го обра­зо­ва­ния в веду­щем вузе стра­ны для всех аби­ту­ри­ен­тов СахГУ, кото­рые посту­пи­ли на бюд­жет­ные места.

- Мы пла­ни­ру­ем боль­шое коли­че­ство стра­те­ги­че­ских про­ек­тов, и, конеч­но же, нам очень важ­но, что­бы моло­дые ребя­та, окан­чи­вая наш уни­вер­си­тет, оста­ва­лись рабо­тать в Саха­лин­ской обла­сти и участ­во­ва­ли в про­ек­тах раз­ви­тия реги­о­на, – под­черк­нул Вяче­слав Алень­ков.

Сту­ден­ты циф­ро­во­го Муль­ти­уни­вер­си­те­та смо­гут осво­ить такие пер­спек­тив­ные направ­ле­ния, как био­ин­фор­ма­ти­ка, ресур­сы и эко­но­ми­ка Миро­во­го оке­а­на, гра­до­стро­и­тель­ство в опас­ных при­род­ных зонах, неф­те­га­зо­вый инжи­ни­ринг и мате­ма­ти­че­ское моде­ли­ро­ва­ние, эко­но­ми­ка при­ро­до­поль­зо­ва­ния, гео­ин­фор­ма­ци­он­ные систе­мы и мно­гие дру­гие.

- Все про­грам­мы раз­ра­бо­та­ны под зада­чи, кото­рые нам ста­вит реги­он. По сути, мы созда­ем про­грам­мы, ори­ен­ти­ру­ясь не на то, что нуж­но сего­дня, а на то, что, как нам видит­ся, будет через четы­ре года, когда сту­ден­ты будут выпус­кать­ся. И мы, конеч­но, здесь ори­ен­ти­ру­ем­ся на стра­те­гию раз­ви­тия реги­о­на, – отме­ти­ла врио рек­то­ра СахГУ.

Так, напри­мер, в свя­зи с тем, что в реги­оне пла­ни­ру­ет­ся созда­ние круп­но­го меж­ду­на­род­но­го логи­сти­че­ско­го хаба, одним из направ­ле­ний обу­че­ния в Муль­ти­уни­вер­си­те­те Даль­не­го Восто­ка была выбра­на циф­ро­вая транс­порт­ная логи­сти­ка. Эта про­грам­ма реа­ли­зу­ет­ся сов­мест­но с Рос­сий­ским уни­вер­си­те­том транс­пор­та и при под­держ­ке наци­о­наль­но­го иссле­до­ва­тель­ско­го уни­вер­си­те­та «Выс­шая шко­ла эко­но­ми­ки».

Так­же в каче­стве одно­го из направ­ле­ний будет пред­став­ле­на про­грам­ма «Меж­ду­на­род­ная эко­но­ми­ка. Стра­ны АТР», раз­ра­бо­тан­ная сов­мест­но с эко­но­ми­че­ским факуль­те­том Мос­ков­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та им. М.В.Ломоносова. По сло­вам Ган­чен­ко­вой, выпуск­ни­ки это­го направ­ле­ния, зная куль­ту­ру и исто­рию стран-сосе­дей, смо­гут ори­ен­ти­ро­вать­ся в при­ни­ма­е­мых ими реше­ни­ях. Такие спе­ци­а­ли­сты, по ее мне­нию, будут вос­тре­бо­ва­ны в любой ком­па­нии, кото­рая ори­ен­ти­ро­ва­на на постро­е­ние меж­ду­на­род­но­го вза­и­мо­дей­ствия со стра­на­ми Ази­ат­ско-Тихо­оке­ан­ско­го реги­о­на.

Фор­ма­ты пре­по­да­ва­ния в циф­ро­вом Муль­ти­уни­вер­си­те­те будут гибрид­ны­ми. Исполь­зуя свои и парт­нер­ские луч­шие прак­ти­ки, СахГУ пла­ни­ру­ет задей­ство­вать как дистан­ци­он­ные фор­мы обу­че­ния, так и очные. Под дистан­ци­он­ный фор­мат уни­вер­си­тет гото­вит спе­ци­аль­ную лабо­ра­то­рию для созда­ния мак­си­маль­но­го эффек­та при­сут­ствия пре­по­да­ва­те­ля в ауди­то­рии.

По сло­вам врио рек­то­ра Саха­лин­ско­го уни­вер­си­те­та, все про­грам­мы будут ори­ен­ти­ро­ва­ны на прак­ти­че­ское реше­ние задач реаль­ных сек­то­ров эко­но­ми­ки. Это зна­чит, что к про­ек­ту будут при­вле­че­ны инду­стри­аль­ные парт­не­ры – буду­щие рабо­то­да­те­ли выпуск­ни­ков.

Зам­пред­се­да­те­ля пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти так­же отме­тил, что круп­ные ком­па­нии реги­о­на гото­вы участ­во­вать в про­ек­те, пред­ла­гая сту­ден­там раз­лич­ные зада­ния уже с пер­вых лет обу­че­ния.

- Наши ребя­та будут про­хо­дить прак­ти­ку в этих ком­па­ни­ях, а может, с каких-то кур­сов уже даже будут в них тру­до­устро­е­ны. Таким обра­зом, закон­чив уни­вер­си­тет, они сра­зу будут встро­е­ны в пра­виль­ные про­из­вод­ствен­ные цепоч­ки круп­ных инду­стри­аль­ных ком­па­ний, кото­рые рабо­та­ют в Саха­лин­ской обла­сти, – доба­вил Вяче­слав Алень­ков.

Поми­мо обу­че­ния Муль­ти­уни­вер­си­тет Даль­не­го Восто­ка объ­еди­ня­ет рос­сий­ские реги­о­ны, вузы и пред­при­я­тия так­же для науч­ной рабо­ты. Сту­ден­ты, аспи­ран­ты, пре­по­да­ва­те­ли неза­ви­си­мо от места про­жи­ва­ния полу­чат рав­ный доступ к пере­до­вым тех­но­ло­ги­ям и инно­ва­ци­он­ным мето­ди­кам веду­щих науч­ных цен­тров Рос­сии и мира.

- Это парт­нер­ство долж­но решать про­бле­мы раз­ви­тия и науч­но-иссле­до­ва­тель­ских пло­ща­док. По сути, мы вкла­ды­ва­ем­ся в науч­но-тех­но­ло­ги­че­ское раз­ви­тие реги­о­на, то есть мы созда­ем интел­лек­ту­аль­ный кла­стер. Мы про­ра­ба­ты­ва­ем весь спектр, от профори­ен­та­ции до повы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции и пере­под­го­тов­ки пре­по­да­ва­те­лей. Мы фор­ми­ру­ем рав­ные воз­мож­но­сти для всех граж­дан, заин­те­ре­со­ван­ных в про­фес­си­о­наль­ном росте и обра­зо­ва­нии, – под­черк­ну­ла Мария Ган­чен­ко­ва.