«Готов к цифре»

В рамках национальной программы «Цифровая экономика» Минцифры России и консорциум по развитию цифровой грамотности запустили образовательный ресурс готовкцифре.рф.

244 просмотра
Читать

В рам­ках наци­о­наль­ной про­грам­мы «Циф­ро­вая эко­но­ми­ка» Мин­циф­ры Рос­сии и кон­сор­ци­ум по раз­ви­тию циф­ро­вой гра­мот­но­сти запу­сти­ли обра­зо­ва­тель­ный ресурс готовкцифре.рф.

Пор­тал явля­ет­ся агре­га­то­ром сер­ви­сов по тести­ро­ва­нию уров­ня циф­ро­вой гра­мот­но­сти, обу­че­нию без­опас­ной и эффек­тив­ной рабо­те с циф­ро­вы­ми тех­но­ло­ги­я­ми.

В созда­нии ресур­са при­ня­ли уча­стие 18 ком­па­ний, кото­рые в мар­те это­го года объ­еди­ни­лись в кон­сор­ци­ум по раз­ви­тию циф­ро­вой гра­мот­но­сти и ком­пе­тен­ций циф­ро­вой эко­но­ми­ки: Уни­вер­си­тет 2035, НАФИ, РЖД, РОЦИТ, Сбер, НИУ ВШЭ, Мега­фон, Росте­ле­ком, Уни­вер­си­тет Мин­строя, ЭР-Теле­ком хол­динг, Акти­он-МЦФ­ЭР, Элек­трон­ное обра­зо­ва­ние Рес­пуб­ли­ки Баш­кор­то­стан, Ассо­ци­а­ция по сер­ти­фи­ка­ции, Ит Хаб, АНО КСА, Учеб­ный центр Спе­ци­а­лист, Шко­ла ИКРА и Север­групп ТТ. Ком­па­нии пред­ло­жи­ли соб­ствен­ные про­ек­ты, кото­рые помо­гут поль­зо­ва­те­лям повы­сить уро­вень циф­ро­вой гра­мот­но­сти.

Сер­вис предо­став­ля­ет поль­зо­ва­те­лям струк­ту­ри­ро­ван­ную инфор­ма­цию в раз­лич­ных фор­ма­тах — лек­ции, инстру­мен­ты само­оцен­ки ком­пе­тен­ций, про­све­ти­тель­ские и инфор­ма­ци­он­ные мате­ри­а­лы. Акту­аль­ность мате­ри­а­лов под­твер­жде­на ком­па­ни­я­ми-участ­ни­ка­ми кон­сор­ци­у­ма и пред­ста­ви­те­ля­ми экс­перт­ных групп феде­раль­но­го про­ек­та «Кад­ры для циф­ро­вой эко­но­ми­ки».

На ресур­се уже собра­ны более 200 мате­ри­а­лов по таким темам, как управ­ле­ние инфор­ма­ци­ей и дан­ны­ми, ком­му­ни­ка­ции в «циф­ре», без­опас­ность и защи­та дан­ных, созда­ние циф­ро­во­го кон­тен­та, реше­ние про­блем в циф­ро­вой сре­де, само­раз­ви­тие в усло­ви­ях неопре­де­лён­но­сти, кре­а­тив­ное и кри­ти­че­ское мыш­ле­ние.

Ком­па­нии будут сов­мест­но раз­ви­вать про­ект и напол­нять его обра­зо­ва­тель­ны­ми реше­ни­я­ми вме­сте с парт­не­ра­ми – Яндекс, Mail.ru Group, Поч­та Рос­сии и Газ­пром­нефть.

«Экологическая неделя»: новое мышление и вторая жизнь отходов

Интерактивная лекция «Экологическое мышление как навык будущего» прошла 15 ноября в рамках «Экологической недели» СахГУ.

291 просмотр
Читать

Лек­то­ром высту­пи­ла педа­гог по направ­ле­нию «Био­кван­тум» в дет­ском тех­но­пар­ке «Кван­то­ри­ум» при Гим­на­зии №3 г. Южно-Саха­лин­ска Ната­лья Пой­ло­ва.

– У нас был раз­го­вор об эко­ло­ги­че­ском мыш­ле­нии как навы­ке XXI века, пото­му что имен­но ребя­там жить на этой пла­не­те в бли­жай­шем буду­щем, им решать про­бле­мы, свя­зан­ные с эко­ло­ги­че­ским кри­зи­сом, – пояс­ни­ла она.

Так, одной из тем бесе­ды ста­ла «мусор­ная рефор­ма», кото­рая реа­ли­зу­ет­ся сей­час в том чис­ле в Южно-Саха­лин­ске. Эта систе­ма ста­но­вит­ся более про­зрач­ной, и орга­ни­за­ци­ям сей­час гораз­до выгод­ней при­вез­ти отхо­ды на поли­гон, неже­ли выбро­сить их в лес, как это быва­ло рань­ше.

Педа­гог поде­ли­лась опы­том дет­ско­го тех­но­пар­ка «Кван­то­ри­ум» где нала­же­но раз­дель­ное накоп­ле­ние отхо­дов. Так­же в рам­ках про­ек­та «Вто­рая жизнь пла­сти­ка» ребя­та зани­ма­ют­ся пере­ра­бот­кой пла­сти­ка – измель­ча­ют в дро­бил­ке и пла­вят, в ито­ге полу­ча­ют­ся пли­ты, из кото­рых они с помо­щью лазер­ных стан­ков выре­за­ют раз­лич­ные фор­мы. Напри­мер, дела­ют под­став­ки для кофе из пере­ра­бо­тан­но­го пла­сти­ка. Биз­не­су эта идея очень понра­ви­лась, и воз­мож­но, она будет далее мас­шта­би­ро­вать­ся.

Слу­ша­те­ли интер­ак­тив­ной лек­ции не оста­лись в сто­роне от обсуж­да­е­мых про­блем и выдви­ну­ли свои идеи, напри­мер, о том, как моти­ви­ро­вать людей на раз­де­ле­ние отхо­дов.

– Мы в прин­ци­пе гото­вы для вза­и­мо­дей­ствия и про­дук­тив­но­го обще­ния, можем с ребя­та­ми делать сов­мест­ные иссле­до­ва­тель­ские про­ек­ты, у нас для это­го есть очень хоро­шая база и всё необ­хо­ди­мое обо­ру­до­ва­ние, – отме­ти­ла Н. Пой­ло­ва.

«Эко­ло­ги­че­ская неде­ля» про­хо­дит в СахГУ с 15 по 19 нояб­ря. Это цикл меро­при­я­тий, кото­рый направ­лен на при­вле­че­ние вни­ма­ния к гло­баль­ным про­бле­мам эко­ло­гии и раз­ви­тие эко­ло­ги­че­ской куль­ту­ры у сту­ден­тов.

Орга­ни­за­то­ром неде­ли высту­па­ет Сту­ден­че­ский совет Инсти­ту­та есте­ствен­ных наук и тех­но­сфер­ной без­опас­но­сти СахГУ.

С про­грам­мой «Эко­ло­ги­че­ской неде­ли» мож­но позна­ко­мить­ся по ссыл­ке: http://sakhgu.ru/post/ekologicheskaya-nedelya/

«Литературное наследие коренных народов Сахалина и Курильских островов»

Профессор кафедры русского языка и литературы Сахалинского государственного университета, доктор филологических наук Елена Иконникова прочитает для слушателей «Школы будущего студента» научно-популярную лекцию «Литературное наследие коренных народов Сахалина и Курильских островов».

271 просмотр
Читать

Про­фес­сор кафед­ры рус­ско­го язы­ка и лите­ра­ту­ры Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та, док­тор фило­ло­ги­че­ских наук Еле­на Икон­ни­ко­ва про­чи­та­ет для слу­ша­те­лей «Шко­лы буду­ще­го сту­ден­та» науч­но-попу­ляр­ную лек­цию «Лите­ра­тур­ное насле­дие корен­ных наро­дов Саха­ли­на и Куриль­ских ост­ро­вов». 

Если вы хоти­те узнать, что такое «тыл­гур» и «настур», чем отли­ча­ет­ся сказ­ка от мифа, какие темы исполь­зо­ва­лись в пес­нях и ска­за­ни­ях айнов, нивхов и уиль­та, то под­клю­чай­тесь к пря­мо­му эфи­ру 17 нояб­ря, в 18.30 на youtube-кана­ле уни­вер­си­те­та. 

После лек­ции вы смо­же­те задать Елене Алек­сан­дровне вопро­сы, а за луч­ший вопрос полу­чить в пода­рок одну из книг по лите­ра­ту­ре Саха­ли­на и Куриль­ских ост­ро­вов.

О современных технологиях в строительстве

СахГУ продолжает подготовку кадров для строительной отрасли.

224 просмотра
Читать

Двух­днев­ная обу­ча­ю­щая про­грам­ма стар­то­ва­ла в «Цен­тре непре­рыв­но­го обра­зо­ва­ния». В про­грам­ме при­ня­ли уча­стие свы­ше 20 руко­во­ди­те­лей стро­и­тель­ной сфе­ры. В рам­ках обра­зо­ва­тель­ной про­грам­мы про­ве­де­ны лек­ции по под­держ­ке и раз­ви­тию инфор­ма­ци­он­но­го моде­ли­ро­ва­ния, инно­ва­ций в сфе­ре веде­ния инфор­ма­ци­он­ных моде­лей объ­ек­тов капи­таль­но­го стро­и­тель­ства, а так­же управ­ле­ния рис­ка­ми в ходе раз­вёр­ты­ва­ния реа­ли­за­ции тех­но­ло­гий инфор­ма­ци­он­но­го моде­ли­ро­ва­ния.

На про­тя­же­нии 2 дней лек­ции чита­ли веду­щие экс­пер­ты стро­и­тель­ной отрас­ли Рос­сии: пред­ста­ви­те­ли НОЦ «Циф­ро­вые высо­ко­ско­рост­ные транс­порт­ные систе­мы», Рос­сий­ской откры­той ака­де­мии транс­пор­та, Выс­шей инжи­ни­рин­го­вой шко­лы и ком­па­нии ГК СОДИС ЛАБ.

Сле­ду­ю­щим шагом в под­го­тов­ке кад­ров стро­и­тель­ной обла­сти, явля­ет­ся реа­ли­за­ция про­грам­мы «Инфор­ма­ци­он­ное моде­ли­ро­ва­ние стро­и­тель­ной отрас­ли для работ­ни­ков, осу­ществ­ля­ю­щих веде­ние инфор­ма­ци­он­ной моде­ли». В насто­я­щий момент на дан­ную про­грам­му «Цен­тром непре­рыв­но­го обра­зо­ва­ния» осу­ществ­ля­ет­ся при­ем заявок. Обу­че­ние про­длит­ся на базе цен­тра в тече­ние 9 дней.

Нача­ло обу­че­ния 29 нояб­ря 2021 г.

При­ем заявок осу­ществ­ля­ет­ся по e‑mail: added@sakhgu.ru.

Допол­ни­тель­ная инфор­ма­ция по теле­фо­ну: 8 (4242) 45−23−92.

Географический диктант

В «Точке кипения СахГУ» прошла ежегодная просветительская акция "Географический диктант".

271 просмотр
Читать

В «Точ­ке кипе­ния СахГУ» про­шла еже­год­ная про­све­ти­тель­ская акция «Гео­гра­фи­че­ский дик­тант». Про­ве­рить свои зна­ния реши­лись школь­ни­ки, сту­ден­ты и жите­ли реги­о­на.

Дик­тант содер­жал 40 вопро­сов, раз­де­лен­ных по сте­пе­ни слож­но­сти на две части. Пер­вая часть состо­я­ла из 10 вопро­сов об обще­из­вест­ных фак­тах из гео­гра­фии, вто­рая – из 30 вопро­сов на логи­ку и эру­ди­цию.

Его основ­ной целью явля­ет­ся попу­ля­ри­за­ция гео­гра­фи­че­ских зна­ний и повы­ше­ние инте­ре­са к гео­гра­фии Рос­сии сре­ди насе­ле­ния. Оцен­ка уров­ня гео­гра­фи­че­ской гра­мот­но­сти не явля­ет­ся глав­ной зада­чей акции, она носит про­све­ти­тель­ский харак­тер.

У всех жела­ю­щих есть воз­мож­ность при­нять уча­стие в онлайн-вер­сии Гео­гра­фи­че­ско­го дик­тан­та. Тести­ро­ва­ние будет доступ­но с 14:00 14 нояб­ря до 14:00 24 нояб­ря по мос­ков­ско­му вре­ме­ни. Прой­ти его мож­но в любой момент неогра­ни­чен­ное чис­ло раз. Реги­стра­ция для это­го не нуж­на.

В онлайн-дик­тан­те — два бло­ка вопро­сов: десять лёг­ких и трид­цать послож­нее. На про­хож­де­ние теста отво­дит­ся 45 минут. Узнать свой резуль­тат мож­но сра­зу же после про­хож­де­ния всех зада­ний, а если он не понра­вит­ся — прой­ти тест зано­во.

https://dic.rgo.ru/

«Экологическая неделя»

Студенческий совет института естественных наук и техносферной безопасности СахГУ приглашает обсудить экологические проблемы.

463 просмотра
Читать

С 15 по 19 нояб­ря в уни­вер­си­те­те прой­дет эко­ло­ги­че­ская неде­ля. Это цикл меро­при­я­тий, кото­рый направ­лен на при­вле­че­ние вни­ма­ния к гло­баль­ным про­бле­мам эко­ло­гии и раз­ви­тие эко­ло­ги­че­ской куль­ту­ры у сту­ден­тов.

Орга­ни­за­то­ром эко­ло­ги­че­ской неде­ли высту­па­ет Сту­ден­че­ский совет Инсти­ту­та есте­ствен­ных наук и тех­но­сфер­ной без­опас­но­сти СахГУ. 

ПРОГРАММА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ: 

15 нояб­ря – интер­ак­тив­ная лек­ция «Эко­ло­ги­че­ское мыш­ле­ние как навык буду­ще­го» 

На лек­ции пого­во­рим о таких поня­ти­ях как: «Эко­ло­гия», «Мыш­ле­ние», поче­му важ­но раз­ви­вать эко-мыш­ле­ние, поче­му это счи­та­ет­ся навы­ком буду­ще­го. Пого­во­рим о таких поня­ти­ях как: «Отхо­ды», «Клас­си­фи­ка­тор отхо­дов», «Мусор­ная рефор­ма», какой вклад можем вне­сти уже сей­час в реше­ние про­бле­мы, а так­же о том, как мож­но зара­бо­тать на отхо­дах.

Лек­тор: Ната­лья Ива­нов­на Пой­ло­ва – настав­ник Био­кван­ту­ма в ДТ «Кван­то­ри­ум» при МАОУ Гим­на­зия №3.

Старт лек­ции в 15:00

Реги­стра­ция: https://leader-id.ru/events/244232

16 нояб­ря – эко­ло­ги­че­ская Игра » Стар­тап кон­струк­тор» 

Игра «Стар­тап-кон­струк­тор» помо­жет по-ново­му взгля­нуть на про­цесс гене­ра­ции биз­нес-идей, раз­вить кре­а­тив­ность и мар­ке­тин­го­вое мыш­ле­ние.

Старт лек­ции в 15:00

Реги­стра­ция: https://leader-id.ru/events/244255

17 нояб­ря – мастер-класс «Фло­ра­ри­ум как искус­ствен­ная эко­си­сте­ма»

На мастер-клас­се сту­ден­ты раз­бе­рут поня­тие: «Эко­си­сте­ма», пого­во­рят об исто­рии воз­ник­но­ве­ния фло­ра­ри­умов, а так­же научат­ся созда­вать искус­ствен­ные эко­си­сте­мы. 

Фло­ра­ри­ум - это неболь­шая домаш­няя оран­же­рея, про­зрач­ный кон­тей­нер из стек­ла, внут­ри кото­ро­го рас­тут рас­те­ния. Фло­ра­ри­ум обя­за­тель­но име­ет заужен­ное вход­ное отвер­стие свер­ху или сбо­ку для обес­пе­че­ния мик­ро­кли­ма­та внут­ри кон­тей­не­ра. 

Экс­перт: Ната­лья Ива­нов­на Пой­ло­ва – настав­ник Био­кван­ту­ма в ДТ «Кван­то­ри­ум» при МАОУ Гим­на­зия №3.

Старт в 15:00

Реги­стра­ция: https://leader-id.ru/events/244267

18 нояб­ря – Кино­лек­то­рий на эко­ло­ги­че­скую тему

«Нер­ка. Рыба крас­ная» – уни­каль­ный доку­мен­таль­ный фильм о жиз­ни нер­ки у бере­гов Кам­чат­ки. Рыба, кор­мя­щая живот­ных полу­ост­ро­ва, нахо­дит­ся в осно­ве хруп­кой эко­си­сте­мы, кото­рой угро­жа­ет про­из­вол бра­ко­нье­ров. Про­ект режис­се­ров Вла­ди­сла­ва Гри­ши­на и Дмит­рия Шпи­лен­ка – это позна­ва­тель­ная и захва­ты­ва­ю­щая дух исто­рия о чуде пер­во­здан­ной при­ро­ды. Одно из его вопло­ще­ний – широ­ко извест­ный вид тихо­оке­ан­ско­го лосо­ся, рыба нер­ка. Это фильм-путе­ше­ствие в аре­ал ее оби­та­ния – на пре­крас­ную и вели­че­ствен­ную Кам­чат­ку. Вся живая при­ро­да полу­ост­ро­ва, от птиц до мед­ве­дей, зави­сит от нер­ки. В филь­ме ее спра­вед­ли­во назы­ва­ют рыбой, несу­щей жизнь. Неоспо­ри­мо и то, что она помо­га­ет эко­но­ми­ке края и оста­ет­ся цен­ным рыб­ным ресур­сом для мил­ли­о­нов людей дале­ко за пре­де­ла­ми Кам­чат­ки. Тем вре­ме­нем ее неза­кон­ная лов­ля тра­ги­че­ски отра­жа­ет­ся на всех зве­ньях слож­ной цепи. Это фильм-пре­ду­пре­жде­ние и одна из ярких иллю­стра­ций миро­вой эко­ло­ги­че­ской про­бле­мы наших дней.

Кар­ти­на «Нер­ка. Рыба крас­ная» была пред­став­ле­на почти на 170 кино­фе­сти­ва­лях более чем в 40 стра­нах и удо­сто­и­лась ряда пре­стиж­ных наград. 

Старт в 14:00

Реги­стра­ция: https://leader-id.ru/events/244284

19 нояб­ря – круг­лый стол «Эко­ло­гия, про­бле­мы и пути реше­ния».

Старт в 14:00

Лингвистическая школа

В университете прошел интенсив по английскому языку.

401 просмотр
Читать

Пер­вая неде­ля нояб­ря в Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те озна­ме­но­ва­лась мно­ги­ми зна­чи­мы­ми и весь­ма инте­рес­ны­ми собы­ти­я­ми. Осо­бое место в этом спис­ке заня­ла Линг­ви­сти­че­ская шко­ла «Интен­сив по англий­ско­му язы­ку». Зна­то­ки и поклон­ни­ки англий­ско­го язы­ка полу­чи­ли воз­мож­ность с поль­зой про­ве­сти осен­ние кани­ку­лы, ведь неда­ром осень счи­та­ет­ся вре­ме­нем чте­ния книг и наи­бо­лее пло­до­твор­ным пери­о­дом для само­со­вер­шен­ство­ва­ния. 

Шко­ла ста­ла завер­ша­ю­щим эта­пом боль­шо­го про­ек­та, реа­ли­зу­е­мо­го в рам­ках соци­аль­но­го гран­та «Англий­ские сло­ва и смыс­лы в лаби­рин­тах куль­тур­ных тра­ди­ций мира» при под­держ­ке меж­ду­на­род­но­го кон­сор­ци­у­ма «Саха­лин – 1».

Реа­ли­за­ция идеи про­ве­де­ния шко­лы ста­ла воз­мож­на бла­го­да­ря сла­жен­ной рабо­те интер­на­ци­о­наль­ной коман­ды, вопло­ща­ю­щей в себе, три глав­ных направ­ле­ния раз­ви­тия любо­го обще­ства: обра­зо­ва­ние, биз­нес и наци­о­наль­ную само­быт­ность.

Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет, флаг­ман обра­зо­ва­ния ост­ров­но­го реги­о­на, реа­ли­зу­ет сего­дня раз­лич­ные про­грам­мы, направ­лен­ные на раз­ви­тие эко­но­ми­ки, куль­ту­ры и соци­аль­ной сфе­ры обла­сти. Непо­сред­ствен­ные кура­то­ры про­ек­та – кафед­ра ино­стран­но­го язы­ка и стра­но­ве­де­ния и кафед­ра восточ­ной фило­ло­гии – ведут обу­че­ние несколь­ким ино­стран­ным язы­кам: англий­ско­му, немец­ко­му, корей­ско­му, япон­ско­му и китай­ско­му.

Биз­нес-направ­ле­ние в про­ек­те пред­став­ле­но меж­ду­на­род­ным кон­сор­ци­у­мом «Саха­лин – 1», в состав кото­ро­го вхо­дит рос­сий­ская неф­тя­ная ком­па­ния «Рос­нефть» через свои дочер­ние пред­при­я­тия, япон­ская ком­па­ния «СОДЭКО», индий­ская «ОНГК Видеш» и «Экс­он Неф­те­газ Лими­тед», дочер­няя ком­па­ния Экс­он­Мо­бил. Про­ект «Сахалин‑1», опе­ра­то­ром кото­ро­го явля­ет­ся ком­па­ния «Экс­он Неф­те­газ Лими­тед» – один из круп­ней­ших про­ек­тов в Рос­сии. Ком­па­ния явля­ет собой пре­крас­ный при­мер соче­та­ния пере­до­вых тех­но­ло­ги­че­ских реше­ний необ­хо­ди­мых неф­те­га­зо­вой отрас­ли и кор­по­ра­тив­но­го прин­ци­па веде­ния соци­аль­но ответ­ствен­но­го биз­не­са.

На сего­дняш­ний день кон­сор­ци­ум реа­ли­зо­вал огром­ное коли­че­ство бла­го­тво­ри­тель­ных соци­аль­ных гран­тов в обла­сти куль­ту­ры, спор­та, здра­во­охра­не­ния и обра­зо­ва­ния.

Реги­о­наль­ная обще­ствен­ная орга­ни­за­ция «Саха­лин­ские корей­цы» уже на про­тя­же­нии несколь­ких лет под­дер­жи­ва­ет все обра­зо­ва­тель­ные про­ек­ты, направ­лен­ные на попу­ля­ри­за­цию и фор­ми­ро­ва­ние моти­ва­ции к изу­че­нию ино­стран­но­го язы­ка и куль­ту­ры.

Про­грам­ма шко­лы вклю­ча­ла в себя прак­ти­че­ские заня­тия с высо­ко­ква­ли­фи­ци­ро­ван­ны­ми про­фес­си­о­на­ла­ми, встре­чи с носи­те­ля­ми англий­ско­го язы­ка, откры­тую лек­цию-экс­кур­сию по Саха­ли­ну, интел­лек­ту­аль­ную игру Brain Battle”, а так­же кон­кур­сы и вик­то­ри­ны. Все самое инте­рес­ное пред­став­ле­но в соци­аль­ной сети Instagram на стра­ни­це инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния @ ifiiv_sakh. 

Кура­то­ры шко­лы:

  • Кор­не­е­ва Инна Вла­ди­ми­ров­на – заве­ду­ю­щий кафед­рой ино­стран­но­го язы­ка и стра­но­ве­де­ния инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та;
  • Кай­ба­ра Евге­ния Алек­сан­дров­на – совет­ник по свя­зям с обще­ствен­но­стью ком­па­нии «Экс­он Неф­те­газ Лими­тед». 

Настав­ни­ки шко­лы:

  • Жар­ко­ва Ната­лья Алек­сан­дров­на – учи­тель англий­ско­го язы­ка, Лицей №2 г. Южно-Саха­лин­ска, пред­се­да­тель реги­о­наль­ной пред­мет­ной комис­сии по ино­стран­но­му язы­ку, хра­ни­тель всех тайн и сек­ре­тов ковар­но­го испы­та­ний кон­кур­са.
  • Кур­чен­ко­ва Свет­ла­на Вла­ди­ми­ров­на – стар­ший пре­по­да­ва­тель кафед­ры ино­стран­но­го язы­ка и стра­но­ве­де­ния инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та, экс­перт реги­о­наль­ной пред­мет­ной комис­сии ЕГЭ/ОГЭ по ино­стран­но­му язы­ку (англий­ский), настав­ник при­зе­ров Все­рос­сий­ской Олим­пи­а­ды по англий­ско­му язы­ку 2020–2021 учеб­но­го года.
  • Шапо­ва­ло­ва Татья­на Рома­нов­на – кан­ди­дат педа­го­ги­че­ских наук, доцент кафед­ры ино­стран­но­го язы­ка и стра­но­ве­де­ния инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та, раз­ра­бот­чик Олим­пи­ад­ных зада­ний муни­ци­паль­но­го и реги­о­наль­но­го уров­ней.
  • Повол­ко­вич Федор Алек­сан­дро­вич – стар­ший пре­по­да­ва­тель кафед­ры ино­стран­но­го язы­ка и стра­но­ве­де­ния, побе­ди­тель все­рос­сий­ско­го кон­кур­са «Луч­ший по про­фес­сии в инду­стрии туриз­ма» 2020 года.

Меж­ду­на­род­ную коман­ду от ком­па­нии «Экс­он Неф­те­газ Лими­тед» пред­ста­ви­ли: Минак­ши Син­ха, Пун­ни­да Теча­ру­ви­чит, Люсия Аль­ва­рез, Джу­ма­на Элтон и Еле­на Амо­со­ва. Гости высту­пи­ли с инте­рес­ней­ши­ми пре­зен­та­ци­я­ми о раз­ных стра­нах мира, в кото­рых они роди­лись: Индия, Таи­ланд, Перу, Австра­лия и Сирия. 

Слу­ша­те­ля­ми шко­лы ста­ли уча­щи­е­ся раз­ных учеб­ных заве­де­ний Саха­лин­ской обла­сти: МАОУ Гим­на­зия №1 им. А.С. Пуш­ки­на, МАОУ Гим­на­зия №2, МАОУ Гим­на­зия № 3, МАОУ СОШ №8 им. Гене­рал-лей­те­нан­та В.Г. Аса­по­ва г. Южно-Саха­лин­ска, МБОУ СОШ №7 им. Д.М. Кар­бы­ше­ва г. Оха, МБОУ Гим­на­зия п. Ногли­ки, МОУ СОШ №2 г. Тома­ри, МБОУ СОШ №2 и МБОУ СОШ №3 г. Невель­ска, а так­же сту­ден­ты инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та.

Линг­ви­сти­че­ская шко­ла «Интен­сив по англий­ско­му язы­ку» предо­ста­ви­ла всем участ­ни­кам пре­крас­ную воз­мож­ность попол­нить свой багаж стра­но­вед­че­ских и линг­ви­сти­че­ских зна­ний, узнать тай­ны ЕГЭ и спе­ци­фи­ку зада­ний Все­рос­сий­ской Олим­пи­а­ды школь­ни­ков.

«Географический диктант»

Масштабная международная просветительская акция пройдет 14 ноября.

276 просмотров
Читать

В этом году дик­тант прой­дёт в очном фор­ма­те на базе «Точ­ки кипе­ния» Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та.

По тра­ди­ции Гео­дик­тант-2021 будет состав­лен в четы­рёх вари­ан­тах, в каж­дый из кото­рых вой­дёт 40 вопро­сов, раз­де­лён­ных на две части. Пер­вая часть базо­во­го уров­ня из 10 вопро­сов — «гео­гра­фи­че­ский лик­без» на осно­ве обще­из­вест­ных фак­тов из гео­гра­фии. Вто­рая часть из 30 вопро­сов потре­бу­ет при­ме­нить образ­ное мыш­ле­ние, логи­ку и эру­ди­цию.

После напи­са­ния Гео­гра­фи­че­ско­го дик­тан­та у каж­до­го участ­ни­ка оста­нет­ся QR-код, по кото­ро­му на офи­ци­аль­ном сай­те мож­но будет посмот­реть резуль­та­ты меж­ду­на­род­ной про­све­ти­тель­ской акции «Гео­гра­фи­че­ский дик­тант – 2021».

Что­бы стать участ­ни­ком «Гео­гра­фи­че­ско­го дик­тан­та» необ­хо­ди­мо прой­ти реги­стра­цию на плат­фор­ме Lider ID https://leader-id.ru/events/244533

С 11:00 до 12:00 будет про­хо­дить реги­стра­ция участ­ни­ков и выда­ча блан­ков дик­тан­та, в 12:00 каж­дый участ­ник осве­жит свои зна­ния в обла­сти гео­гра­фии с помо­щью мини-кви­за от Сту­ден­че­ско­го науч­но­го обще­ства СахГУ, после кото­ро­го каж­дый участ­ник напи­шет дик­тант и полу­чит сер­ти­фи­кат участ­ни­ка.

Кон­такт­ный номер теле­фо­на: 8(4242)452–310 (Вик­то­рия Сер­ге­ев­на)

Гео­гра­фи­че­ский дик­тант про­хо­дит еже­год­но с 2015 года. Участ­ни­ки ано­ним­но отве­ча­ют на вопро­сы по гео­гра­фии Рос­сии. Оцен­ка уров­ня гео­гра­фи­че­ской гра­мот­но­сти не явля­ет­ся глав­ной зада­чей акции. Она носит про­све­ти­тель­ский харак­тер и наце­ле­на на попу­ля­ри­за­цию гео­гра­фи­че­ских зна­ний, а так­же повы­ше­ние инте­ре­са к нау­ке и наци­о­наль­но­му насле­дию.

За шесть лет в про­ек­те при­ня­ли уча­стие почти 1,8 млн чело­век. В 2017 году Дик­тант впер­вые стал меж­ду­на­род­ным: его напи­са­ли в 25 стра­нах мира. В 2020 году чис­ло стран-участ­ниц, вклю­чая Рос­сию, достиг­ло 110. Акция про­шла на всех кон­ти­нен­тах, кро­ме Антарк­ти­ды, и даже в кос­мо­се — на МКС.

«Интеграции внешних инновационных решений в инфраструктуру ОАО «РЖД»

В южно-Сахалинске пройдет воркшоп для стартап-проектов.

220 просмотров
Читать

Меро­при­я­тие прой­дет с 12 по 14 нояб­ря в Южно-Саха­лин­ске.

У ОАО «РЖД» есть мно­же­ство запро­сов на высо­ко­тех­но­ло­гич­ные реше­ния для внед­ре­ния их в рабо­ту на инфра­струк­ту­ре ком­па­нии. Имен­но поэто­му ОАО «РЖД» нахо­дит­ся в поис­ках тех самых инно­ва­ци­он­ных про­ек­тов и идей. Для реше­ния постав­лен­ной зада­чи пла­ни­ру­ет­ся про­ве­сти ряд меро­при­я­тий, на кото­рых раз­ра­бот­чи­ки смо­гут пред­ста­вить потен­ци­аль­ным заказ­чи­кам свои идеи и про­ек­ты.

На ворк­шо­пе участ­ни­ки будут рабо­тать с опыт­ным тре­ке­ром – и это уни­каль­ная воз­мож­ность. Тре­кер – это тот, у кого за пле­ча­ми опыт рабо­ты с десят­ка­ми стар­тап-про­ек­тов раз­ных направ­ле­ний: от IT до энер­ге­ти­ки, и кем прой­де­но мно­же­ство аксе­ле­ра­то­ров. Тре­кер может под­ска­зать, как вам устра­нить биз­нес-про­бе­лы в вашем про­ек­те, и что сде­лать с вашим про­дук­том, что­бы полу­чить мак­си­маль­ную при­быль, задать направ­ле­ние даль­ней­ше­го раз­ви­тия, и най­ти сла­бые места. Все­го одна такая встре­ча может пере­вер­нуть ваше пони­ма­ние биз­не­са на 360 гра­ду­сов. 

Участ­ни­ки будут учить­ся отра­ба­ты­вать цен­ност­ное пред­ло­же­ние сво­е­го про­дук­та, пози­ци­о­ни­ро­ва­ние, про­во­дить питч и пре­зен­та­цию сво­е­го про­дук­та, узна­ют инстру­мен­ты даль­ней­шей ком­мер­ци­а­ли­за­ции сво­е­го про­дук­та, а так­же цен­ную инфор­ма­цию о том, где еще мож­но най­ти под­держ­ку – финан­со­вую и не толь­ко.

Поми­мо про­че­го, в Ворк­шо­пе будут при­ни­мать уча­стие потен­ци­аль­ные Заказ­чи­ки – спе­ци­а­ли­сты и инже­не­ры ОАО «РЖД», ответ­ствен­ные за внед­ре­ние новых тех­но­ло­гий в про­из­вод­ствен­ный про­цесс. Они отлич­но зна­ют о потреб­но­стях ком­па­нии и гото­вы поде­лить­ся соб­ствен­ным опы­том и пони­ма­ни­ем того, в каких реше­ни­ях нуж­да­ет­ся желез­ная доро­га. Участ­ни­ков ворк­шо­па так­же ждет кон­суль­та­ция с экс­пер­та­ми Даль­не­во­сточ­но­го цен­тра инно­ва­ци­он­но­го раз­ви­тия – струк­ту­рой, ответ­ствен­ной за рабо­ту со стар­та­па­ми внут­ри «РЖД». Сов­мест­ной рабо­те с ДЦИР отве­де­на целая сес­сия, на кото­рой про­ек­ты смо­гут чуть глуб­же понять систе­му вза­и­мо­дей­ствия с Заказ­чи­ка­ми, полу­чат инсай­ты и огром­ный заряд энер­гии и моти­ва­ции.

После Ворк­шо­па про­ек­ты смо­гут при­ме­нить полу­чен­ные зна­ния на прак­ти­ке на питч-сес­сии. На ней осно­ва­те­ли смо­гут пре­зен­то­вать свои идеи и про­дук­ты инже­не­рам и руко­во­ди­те­лям струк­тур ОАО «РЖД», ответ­ствен­ным за внед­ре­ние инно­ва­ци­он­ных тех­но­ло­гий.

Лич­ная рабо­та с тре­ке­ром, пре­зен­та­ция про­ек­та заказ­чи­кам, дора­бот­ка про­ек­та в режи­ме реаль­но­го вре­ме­ни с обрат­ной свя­зью – толь­ко малая часть того, что ждет вас в пери­од с 12 по 14 нояб­ря в кон­фе­ренц-зале и ковор­кин­ге IT-пар­ка «Саха­лин», ул. Алек­сея Горь­ко­го, дом 25.

Не упу­сти­те шанс рас­крыть свой стар­тап-потен­ци­ал.

Даль­ше-боль­ше! 

Реги­стри­руй­тесь на меро­при­я­тие по ссыл­ке:

https://startrailup.ru/pitchinsahalinsk

«Женская лига»

Проект женского наставничества для студентов.

267 просмотров
Читать

Уни­каль­ная воз­мож­ность для всех сту­ден­ток полу­чить пер­со­наль­ные реко­мен­да­ции и опыт от успеш­ных жен­щин-лиде­ров Рос­сии.

Кто может принять участие в проекте?

Кон­кур­сан­том про­ек­та может стать девуш­ка от 18 до 35 лет вклю­чи­тель­но из чис­ла обу­ча­ю­щих­ся про­грамм бака­лаври­а­та, спе­ци­а­ли­те­та или маги­стра­ту­ры обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций выс­ше­го обра­зо­ва­ния Рос­сий­ской Феде­ра­ции.

Что нужно для участия в проекте?

Для уча­стия в кон­курс­ном отбо­ре про­ек­та сту­ден­ту необ­хо­ди­мо: 

1. Опуб­ли­ко­вать инфор­ма­ци­он­ный пост в сво­их соци­аль­ных сетях. Инфор­ма­ци­он­ный пост состав­ля­ет­ся в сво­бод­ной фор­ме и отра­жа­ет моти­ва­цию, цели и ожи­да­ния кон­кур­сан­та от уча­стия в Про­ек­те. Объ­ем – от 1 500 до 4 000 сим­во­лов без про­бе­лов.

2. Запол­нить анке­ту кон­кур­сан­та. В анке­те необ­хо­ди­мо отра­зить инфор­ма­цию о себе, сво­ем обра­зо­ва­нии, инте­ре­сах и дости­же­ни­ях.

3. Запол­нить опи­са­ние соци­аль­но­го про­ек­та. В каче­стве соци­аль­но­го про­ек­та может высту­пить любая ини­ци­а­ти­ва, кото­рую кон­кур­сант реа­ли­зу­ет или пла­ни­ру­ет реа­ли­зо­вать. Соци­аль­ный про­ект пред­по­ла­га­ет реше­ние кон­крет­ной акту­аль­ной соци­аль­ной про­бле­мы, име­ет чет­кие цели, зада­чи и пока­за­те­ли резуль­та­тив­но­сти, направ­лен на кон­крет­ные ауди­то­рии и реа­ли­зу­ет­ся в фик­си­ро­ван­ный пери­од вре­ме­ни.

Где и как будут проходить встречи с наставниками?

Настав­ник само­сто­я­тель­но опре­де­ля­ет фор­мат вза­и­мо­дей­ствия со сту­ден­та­ми. Пред­по­ла­га­ют­ся онлайн и оффлайн-встре­чи, прак­ти­че­ские зада­ния, а так­же про­ве­де­ние рабо­че­го дня вме­сте с настав­ни­ком: сов­мест­ное уча­стие в сове­ща­ни­ях, меро­при­я­ти­ях и дело­вых встре­чах.

С каким социальным проектом я могу принять участие в конкурсном отборе?

В каче­стве соци­аль­но­го про­ек­та может высту­пить любая ини­ци­а­ти­ва, кото­рую кон­кур­сант реа­ли­зу­ет или пла­ни­ру­ет реа­ли­зо­вать. Соци­аль­ный про­ект пред­по­ла­га­ет реше­ние кон­крет­ной акту­аль­ной соци­аль­ной про­бле­мы, име­ет чет­кие цели, зада­чи и пока­за­те­ли резуль­та­тив­но­сти, направ­лен на кон­крет­ные ауди­то­рии и реа­ли­зу­ет­ся в фик­си­ро­ван­ный пери­од вре­ме­ни.

Что дает участие в проекте?

Уча­стие в про­ек­те предо­став­ля­ет девуш­кам уни­каль­ную воз­мож­ность полу­чить от успеш­ных жен­щин-лиде­ров Рос­сии пер­со­наль­ные реко­мен­да­ции по опре­де­ле­нию наи­бо­лее эффек­тив­ной обра­зо­ва­тель­ной и про­фес­си­о­наль­ной тра­ек­то­рий.

Мис­сия про­ек­та: фор­ми­ро­ва­ние у деву­шек акту­аль­ных навы­ков и ком­пе­тен­ций, повы­ше­ние их кон­ку­рен­то­спо­соб­но­сти на рын­ке тру­да.

Подроб­нее о про­ек­те: https://minobrnauki.gov.ru/action/proekt_zhenskaya_liga/