Дидактическая игра «Юный турист на Сахалине»

СахГУ приглашает учителей ОБЖ на презентацию настольной дидактической игры «Юный турист на Сахалине».

241 просмотр
Читать

Раз­ра­бот­чи­ка­ми игры ста­ли пре­по­да­ва­те­ли пре­по­да­ва­те­ля­ми кафед­ры без­опас­но­сти жиз­не­де­я­тель­но­сти СахГУ. Все зада­ния в игре затра­ги­ва­ют основ­ные пра­ви­ла пове­де­ния в незна­ко­мой мест­но­сти: как добыть пищу, что делать при встре­че с мед­ве­дем, как ори­ен­ти­ро­вать­ся по солн­цу, звез­дам и луне, спо­со­бы вяза­ния узлов и т.д.

Во вре­мя игры школь­ни­ки могут поль­зо­вать­ся под­сказ­ка­ми, при помо­щи кото­рых они смо­гут сфор­му­ли­ро­вать пра­виль­ный ответ или выпол­нить зада­ние.

На пре­зен­та­ции раз­ра­бот­чи­ки рас­ска­жут о воз­ник­но­ве­нии идеи созда­ния игры, струк­ту­ре и пра­ви­лах игры, а так же рас­ска­жут об орга­ни­за­ции игро­во­го про­цес­са, на осно­ве опы­та игр со сту­ден­та­ми.

Дидак­ти­че­ская игра раз­ра­бо­та­на в рам­ках фон­да соци­аль­ных ини­ци­а­тив «Энер­гия», при под­держ­ке ком­па­нии «Саха­лин­ская энер­гия».

Пре­зен­та­ция прой­дет 31 октяб­ря, в 12:00, по адре­су: ул. Лени­на, 288 (ауд. 206).

Подроб­но­сти по теле­фо­ну: 8(914)756–44-46 – Андрей Васи­лье­вич.

«Абилимпикс»: Победа!

В Южно-Сахалинске прошел III Региональный чемпионат конкурса профессионального мастерства «Абилимпикс».

300 просмотров
Читать

Кон­курс про­хо­дил сре­ди пред­ста­ви­те­лей трех кате­го­рий: школь­ни­ков, сту­ден­тов и людей стар­ше­го воз­рас­та. Сту­ден­ты сорев­но­ва­лись в пяти ком­пе­тен­ци­ях: «Повар­ское дело», «Маляр­ное дело», «Доку­мен­та­ци­он­ное обес­пе­че­ние управ­ле­ния и архи­во­ве­де­ние», «Адми­ни­стри­ро­ва­ние баз дан­ных».

Сту­ден­ты Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа СахГУ при­ня­ли уча­стие в ком­пе­тен­ции «Адми­ни­стри­ро­ва­ние баз дан­ных» и заня­ли все три при­зо­вые места. 1 место – Дем­кин Евге­ний, 2 – место Пак Юн Щик, 3 место – Кор­шу­нов Денис. Побе­ди­тель ком­пе­тен­ции Дем­кин Евге­ний при­мет уча­стие в IV Наци­о­наль­ном Чем­пи­о­на­те «Абилим­пикс», кото­рый прой­дет с 20 нояб­ря по 23 нояб­ря в 2018 года.

Поздрав­ля­ем кон­кур­сан­тов и их настав­ни­ков!

Надежда президента

Студенты технического нефтегазового института СахГУ вернулись с производственной практики из Японии.

483 просмотра
Читать

При­ни­ма­ю­щей сто­ро­ной тра­ди­ци­он­но ста­ла ком­па­ния «Соде­ко» – участ­ник шель­фо­во­го про­ек­та «Сахалин‑1». В рам­ках мемо­ран­ду­ма о сотруд­ни­че­стве в сфе­ре обра­зо­ва­ния, под­пи­сан­но­го «Соде­ко», Саха­лин­ским госу­ни­вер­си­те­том и пра­ви­тель­ством ост­ров­но­го реги­о­на, с 2016 года реа­ли­зу­ет­ся про­грам­ма сту­ден­че­ских обме­нов. За два года ком­па­ния при­ня­ла более десят­ка сту­ден­тов СахГУ, боль­шин­ство из кото­рых изу­ча­ют гео­ло­гию и неф­те­га­зо­вое дело.

В этот раз на прак­ти­ку в Стра­ну вос­хо­дя­ще­го солн­ца отпра­ви­лись чет­ве­ро стар­ше­курс­ни­ков: двое гео­ло­гов и двое неф­тя­ни­ков. Перед этим сту­ден­ты про­шли ряд собе­се­до­ва­ний. Обя­за­тель­ным усло­ви­ем при отбо­ре ста­ло зна­ние тех­ни­че­ско­го англий­ско­го язы­ка, отлич­ные пока­за­те­ли в уче­бе и актив­ность в науч­ной и вне­учеб­ной дея­тель­но­сти инсти­ту­та.

Основ­ной упор в учеб­ной про­грам­ме был направ­лен, в первую оче­редь, на зна­ком­ство с япон­ским про­из­вод­ством в неф­те­га­зо­вой сфе­ре. За две неде­ли сту­ден­ты успе­ли побы­вать на пред­при­я­ти­ях и в вузах в Токио, Кио­то и Нииа­га­те. Так, напри­мер, саха­лин­цы озна­ко­ми­лись с рабо­той голов­но­го офи­са «Соде­ко», где встре­ча­лись с ее пре­зи­ден­том гос­по­ди­ном Масао Фуд­зи­та, посе­ти­ли неф­тя­ные и газо­вые место­рож­де­ния.

– За вре­мя ста­жи­ров­ки я очень хоро­шо «под­тя­нул» свой раз­го­вор­ный англий­ский, пото­му что все наши встре­чи, лек­ции и экс­кур­сии про­хо­ди­ли исклю­чи­тель­но на этом язы­ке, – гово­рит буду­щий гео­лог, сту­дент 4 кур­са Тех­ни­че­ско­го неф­те­га­зо­во­го инсти­ту­та СахГУ Рус­лан Сафа­тов. – Самое яркое впе­чат­ле­ние оста­ви­ла поезд­ка на вер­то­ле­те на буро­вую плат­фор­му Ива­фуне-оки в Нииа­га­те. Там нам очень подроб­но рас­ска­за­ли о рабо­те объ­ек­та.

Буду­щие неф­тя­ни­ки и гео­ло­ги про­слу­ша­ли курс лек­ций по гео­ло­гии, гео­фи­зи­ке, тех­но­ло­гии неф­ти и газа в уни­вер­си­те­тах Васе­да и Нии­га­та. В рам­ках кур­са было про­ве­де­но выезд­ное поле­вое заня­тие, на кото­ром сту­ден­ты мог­ли само­сто­я­тель­но про­ве­сти гео­ло­ги­че­ские изме­ре­ния струк­тур­ных форм и обна­же­ний и сде­лать ана­ли­зы. Един­ствен­ной встре­чей, кото­рая про­хо­ди­ла не на англий­ском язы­ке, стал при­ем саха­лин­ских сту­ден­тов в рос­сий­ском посоль­стве, где они пооб­ща­лись с совет­ни­ком Сер­ге­ем Ели­се­е­вым.

Напо­сле­док пре­зи­дент ком­па­нии «Соде­ко» Масао Фуд­зи­та выра­зил надеж­ду на то, что в сле­ду­ю­щей раз на ста­жи­ров­ку при­е­дет боль­ше сту­ден­тов из Саха­лин­ско­го госу­ни­вер­си­те­та, а так­же пред­ло­жил стар­ше­курс­ни­кам уже начи­нать гото­вить свое резю­ме для рабо­ты в япон­ской ком­па­нии.

Японский мини-волейбол – игра для всех

Вышло в свет методическое пособие «Физическая культура. Мини-волейбол» для инструкторов физической культуры дошкольных образовательных учреждений.

425 просмотров
Читать

Авто­ром дан­но­го посо­бия явля­ет­ся Петр Нико­ла­е­вич Пасю­ков – док­тор педа­го­ги­че­ских наук, про­фес­сор кафед­ры физи­че­ской куль­ту­ры и спор­та Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та, член реги­о­наль­ной обще­ствен­ной орга­ни­за­ции «Саха­лин­ская феде­ра­ция волей­бо­ла».

В посо­бии пред­став­ле­на автор­ская обра­зо­ва­тель­ная про­грам­ма по япон­ско­му мини-волей­бо­лу (меж­ду­на­род­ное назва­ние MINI VOLLEY) для детей 5–7 лет, а так­же реко­мен­да­ции по орга­ни­за­ции сорев­но­ва­ний с дошколь­ни­ка­ми. Посо­бие изда­но при финан­со­вой под­держ­ке ком­па­нии «Саха­лин Энер­джи».

На Саха­лине мини-волей­бол по пра­ви­лам Все­я­пон­ской ассо­ци­а­ции мини-волей­бо­ла раз­ви­ва­ет­ся с 2002 года. С исто­ри­ей и пра­ви­ла­ми игры , стар­то­вой пло­щад­кой раз­ви­тия кото­рой в Рос­сии стал Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет мож­но позна­ко­мить­ся на сай­те japan-minivolley.ru/

В университете открылось новое направление магистратуры

В институте естественных науки и техносферной безопасности прошла первая лекция для магистрантов, изучающих «Водные биоресурсы и аквакультуру».

413 просмотров
Читать

Обу­че­ние бака­лав­ров по этой спе­ци­аль­но­сти в глав­ном ост­ров­ном вузе нача­лось в 2008 году. По сло­вам про­фес­со­ра Вале­рия Ефа­но­ва, заве­ду­ю­ще­го кафед­рой эко­ло­гии, гео­гра­фии и при­род­ных ресур­сов Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та, док­то­ра био­ло­ги­че­ских наук, откры­тие маги­стра­ту­ры – зна­ко­вое собы­тие для реги­о­на.

– Это сов­мест­ный про­ект област­но­го пра­ви­тель­ства и СахГУ. В отрас­ли рыб­но­го хозяй­ства на Саха­лине и Кури­лах сего­дня есть потреб­ность в ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных моло­дых спе­ци­а­ли­стах. Гово­ря про­стым язы­ком, бака­лав­ры – люди, кото­рые испол­ня­ют, маги­стры – руко­во­дят. За четы­ре года в нашем уни­вер­си­те­те сту­ден­ты полу­ча­ют доб­рот­ные зна­ния, необ­хо­ди­мые для веде­ния хозяй­ствен­ной дея­тель­но­сти. А в маги­стра­ту­ре рас­ши­ря­ют свои пред­став­ле­ния об управ­ле­нии рыб­ным хозяй­ством, эко­но­ми­ке этой отрас­ли, – ска­зал Вале­рий Ефа­нов.

Полу­чив диплом бака­лав­ра, Ана­ста­сия Охри­мен­ко нашла рабо­ту по спе­ци­аль­но­сти в Саха­ли­но-Куриль­ском тер­ри­то­ри­аль­ном управ­ле­нии Феде­раль­но­го агент­ства по рыбо­лов­ству.

– Хочу повы­сить свою ква­ли­фи­ка­цию, полу­чить новые зна­ния. Мне кажет­ся, в нашем реги­оне, это пер­спек­тив­ная спе­ци­аль­ность. Думаю, что будет неслож­но сов­ме­щать рабо­ту и уче­бу. Пары про­хо­дят по вече­рам, а на вре­мя сес­сий мож­но взять отпуск, – поде­ли­лась сту­дент­ка маги­стра­ту­ры.

В пер­вом набо­ре на направ­ле­ние «Вод­ные ресур­сы и аква­куль­ту­ра» – шесть выпуск­ни­ков вузов. Сту­ден­ты назы­ва­ют заоч­ную фор­му обу­че­ния наи­бо­лее удоб­ной, так как рабо­та­ют на рыбо­хо­зяй­ствен­ных пред­при­я­ти­ях обла­сти, дипло­мы маги­стров они полу­чат через 2,5 года.

– Ост­ров­ной реги­он вхо­дит в трой­ку лиде­ров рыбо­лов­ной отрас­ли в нашей стране. На Саха­лине и Кури­лах еже­год­но в сред­нем добы­ва­ет­ся 700 тысяч тонн био­ре­сур­сов, – отме­тил заме­сти­тель пред­се­да­те­ля пра­ви­тель­ства обла­сти Ана­то­лий Мако­едов, посе­тив­ший первую лек­цию для маги­стран­тов. – Гра­мот­ные управ­лен­че­ские кад­ры сего­дня необ­хо­ди­мы как рыбо­про­мыш­лен­ным ком­па­ни­ям, так и орга­нам вла­сти. По ново­му направ­ле­нию маги­стра­ту­ры уже нача­ли гото­вить спе­ци­а­ли­стов, кото­рые будут видеть пер­спек­ти­вы раз­ви­тия отрас­ли и при­ни­мать реше­ния, опи­ра­ясь на глу­бо­кие зна­ния и опыт. Так­же нема­ло­важ­но, что­бы выпуск­ни­ки виде­ли, как мно­го рабо­ты в рыб­ной отрас­ли реги­о­на и стро­и­ли здесь свою карье­ру.

Академия для преподавателей СахГУ

Преподавателям университета предлагают познакомиться с цифровыми технологиями издательского центра "Академия"

304 просмотра
Читать

Мно­го­лет­нее сотруд­ни­че­ство свя­зы­ва­ет Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет и обра­зо­ва­тель­но-изда­тель­ский центр «Ака­де­мия».

В насто­я­щее вре­мя изда­тель­ство созда­ет уни­каль­ные циф­ро­вые учеб­ные мате­ри­а­лы и тех­но­ло­гии для сред­не­го про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния – Элек­трон­ные учеб­но-мето­ди­че­ские ком­плек­сы (ЭУМК) и плат­фор­мен­ные реше­ния для сете­во­го вза­и­мо­дей­ствия и управ­ле­ния обра­зо­ва­тель­ным про­цес­сом.

ЭУМК содер­жат утвер­жден­ную рабо­чую про­грам­му, тео­ре­ти­че­ский мате­ри­ал в фор­ма­те элек­трон­но­го учеб­ни­ка, прак­ти­че­ские и тесто­вые зада­ния по обще­про­фес­си­о­наль­ным дис­ци­пли­нам и про­фес­си­о­наль­ным моду­лям, пол­но­стью соот­вет­ству­ю­щие стан­дар­там ФГОС ТОП 50. Все ЭУМК име­ют реко­мен­да­ции ФИРО для соот­вет­ству­ю­ще­го уров­ня обра­зо­ва­ния.

Обра­зо­ва­тель­но-изда­тель­ским цен­тром (ОИЦ) раз­ра­бо­та­ны под­хо­ды для элек­трон­но­го обу­че­ния с помо­щью облач­но­го сер­ви­са и созда­на инфор­ма­ци­он­но-тех­но­ло­ги­че­ская плат­фор­ма для пол­но­цен­но­го функ­ци­о­ни­ро­ва­ния инфор­ма­ци­он­но-обра­зо­ва­тель­ной сре­ды кол­ле­джей.

Воз­мож­ность раз­лич­ной ком­плек­та­ции под­си­стем поз­во­ля­ет быст­ро настра­и­вать конеч­ное реше­ние, исхо­дя из потреб­но­стей обра­зо­ва­тель­ной орга­ни­за­ции.

С целью озна­ком­ле­ния пре­по­да­ва­те­лей кол­ле­джей и под­раз­де­ле­ний СахГУ кла­сте­ра СПО с циф­ро­вы­ми тех­но­ло­ги­я­ми ОИЦ про­во­дит в пери­од с 22.10.18 по 26.10.18 бес­плат­ное обу­че­ние в фор­ма­те мастер-клас­сов.

Запись на мастер-клас­сы по теле­фо­ну управ­ле­ния СПО СахГУ (4242) 46−19−33 или по элек­трон­ной почте Cdo_support@sakhgu.ru

Расписание вебинаров от издательства «Юрайт»

Приглашаем принять участие.

750 просмотров
Читать

11 октяб­ря, в 11:00 (по мос­ков­ско­му вре­ме­ни)

«Авто­рам учеб­ной лите­ра­ту­ры: глав­ное об автор­ском пра­ве и систе­ме Анти­пла­ги­ат»

При­гла­ша­ем к уча­стию редак­то­ров и спе­ци­а­ли­стов РИО, авто­ров учеб­ной лите­ра­ту­ры, пре­по­да­ва­те­лей, моло­дых уче­ных.

Автор­ское пра­во тес­но свя­за­но с про­фес­си­о­наль­ной дея­тель­но­стью совре­мен­но­го пре­по­да­ва­те­ля, став пре­по­да­ва­те­лем, прак­ти­че­ски невоз­мож­но не стать авто­ром. Одна­ко разо­брать­ся во всех нор­мах и кол­ли­зи­ях этой обла­сти пра­ва быва­ет весь­ма не про­сто. Не важ­но, чем вы сей­час заня­ты – пиши­те ста­тью, гото­ви­те к изда­нию учеб­ник, раз­ра­ба­ты­ва­е­те элек­трон­ный курс или гото­ви­тесь к лек­ции, перед Вами неиз­беж­но вста­ют вопро­сы кор­рект­но­го исполь­зо­ва­ния сто­рон­них источ­ни­ков инфор­ма­ции, о пра­вах на слу­жеб­ные про­из­ве­де­ния или кол­лек­тив­но­го вла­де­ния пра­ва­ми. На нашем веби­на­ре мы попро­бу­ем разо­брать­ся во всех этих вопро­сах, а так же рас­смот­рим фор­мы и виды автор­ских дого­во­ров, узна­ем что такое Creative Commons и откры­тая лицен­зия, а так же чем отли­ча­ет­ся копи­райт от копи­леф­та. При этом ника­ких зануд­ных юри­ди­че­ских фор­му­ли­ро­вок, толь­ко живое обще­ние и при­ме­ры из жиз­ни совре­мен­но­го изда­тель­ства.

Реги­стра­ция на веби­нар

17 октяб­ря, в 11:00 (по мос­ков­ско­му вре­ме­ни)

ЭБС «Юрайт» для пре­по­да­ва­те­лей: с чего начать Новый учеб­ный год

Насту­пил новый учеб­ный год, и мы хотим рас­ска­зать вам об основ­ных улуч­ше­ни­ях, кото­рые про­изо­шли в нашей ЭБС за год, и осо­бен­но за 3 лет­них меся­ца, чем вы смо­же­те поль­зо­вать­ся уже сего­дня. А ещё мы рас­ска­жем, что изме­нит­ся в бли­жай­шем буду­щем уже в этом насту­пив­шем учеб­ном году. На веби­на­ре мы:

• пока­жем новый дизайн ЭБС;

• рас­ска­жем и пока­жем, как рабо­та­ет новый сер­вис тести­ро­ва­ния и про­вер­ки зна­ний;

• пока­жем, как рабо­та­ет сер­вис созда­ния шаб­ло­нов РПД;

• сде­ла­ем обзор учеб­но­го видео в ЭБС;

• пре­зен­ту­ем мобиль­ное при­ло­же­ние.

Реги­стра­ция на веби­нар

18 октяб­ря, в 11:00 (по мос­ков­ско­му вре­ме­ни)

Нова­тор­ские худо­же­ствен­ные явле­ния в искус­стве XX века

Искус­ство XX сто­ле­тия – не самый про­стой для пре­по­да­ва­ния пред­мет. XX век – этот отно­си­тель­но недав­ний пери­од – зани­ма­ет уни­каль­ное место в исто­рии искус­ства, посколь­ку непо­сред­ствен­но пред­ше­ству­ет насто­я­ще­му вре­ме­ни. Дале­ко не все худо­же­ствен­ные и куль­тур­ные явле­ния этой эпо­хи были в пол­ной мере осмыс­ле­ны совре­мен­ной нау­кой и остав­ля­ют пре­по­да­ва­те­лю, а так­же его сту­ден­там широ­кие воз­мож­но­сти для интер­пре­та­ции. При изло­же­нии мате­ри­а­ла при­хо­дит­ся то и дело отвле­кать­ся на «посто­рон­ние» пред­ме­ты, вклю­чать в повест­во­ва­ние пер­со­на­жей из дру­гих эпох и даже обла­стей: гово­рить об уче­ных, поли­ти­ках, фило­со­фах, лите­ра­то­рах, музы­кан­тах и акте­рах. Искус­ство XX века не име­ет устой­чи­вой хро­но­ло­гии, посколь­ку мно­гие сти­ли и направ­ле­ния воз­ни­ка­ли, «обго­няя» друг дру­га, а худож­ни­ки пере­хо­ди­ли от одних экс­пе­ри­мен­тов к дру­гим со ско­ро­стью и отва­гой, неве­до­мой пред­ше­ству­ю­щим поко­ле­ни­ям. Раз­ра­бо­тать логич­ный план после­до­ва­тель­но­го изло­же­ния мате­ри­а­ла – одна из важ­ней­ших задач, сто­я­щих перед пре­по­да­ва­те­лем.

Реги­стра­ция на веби­нар

23 октяб­ря, в 19:00 (по мос­ков­ско­му вре­ме­ни)

Веби­нар для сотруд­ни­ков биб­лио­тек: отве­ча­ем на Ваши вопро­сы

Спе­ци­аль­ный веби­нар, посвя­щён­ный Вашим вопро­сам по воз­мож­но­стям сотруд­ни­че­ства с Изда­тель­ством «Юрайт». В этот раз обой­дём­ся без пре­зен­та­ций и докла­дов. Спро­си­те нас о том, что Вас вол­ну­ет

- По ассор­ти­мент­ной поли­ти­ке изда­тель­ства;

- По ком­мер­че­ской поли­ти­ке и инстру­мен­тах;

- О сер­ви­сах, кото­рые уже есть в Элек­трон­ной биб­лио­те­ке для Вас, пре­по­да­ва­те­лей и сту­ден­тов;

- О сер­ви­сах и инстру­мен­тах, кото­рые Вам нуж­ны, что­бы мы их внед­ри­ли;

- О ново­стях зако­но­да­тель­ства в обла­сти кни­го­обес­пе­чен­но­сти СПо и ВО и мно­гие дру­гие вопро­сы, кото­рые Вас инте­ре­су­ют, и на кото­рые Вы хоте­ли бы полу­чить ответ на веби­на­ре.

Реги­стра­ция на веби­нар

24 октяб­ря, в 19:00 (по мос­ков­ско­му вре­ме­ни)

Мате­ма­ти­ка: сек­ре­ты пре­по­да­ва­ния в эко­но­ми­че­ском вузе

Мате­ма­ти­ка была и оста­ет­ся осно­вой обу­че­ния школь­ни­ков и сту­ден­тов, вне зави­си­мо­сти от выбран­ной спе­ци­аль­но­сти и име­ю­щих­ся инте­ре­сов и склон­но­стей. Даже фило­со­фам и фило­ло­гам необ­хо­ди­мо изу­чать осно­вы мате­ма­ти­че­ско­го ана­ли­за, что­бы логич­но рас­суж­дать и гра­мот­но аргу­мен­ти­ро­вать точ­ку зре­ния. Но при этом пре­по­да­ва­ние мате­ма­ти­ки мно­гим кажет­ся не таким уж инте­рес­ным и полез­ным! Как пре­под­не­сти сухой учеб­ный мате­ри­ал про­сто и ясно? Как заин­те­ре­со­вать сту­ден­та, что­бы он мог выпол­нить пред­ло­жен­ную зада­чу, решить более слож­ные зада­ния в даль­ней­шем, понять мате­ма­ти­че­ские зако­ны? Мате­ма­ти­ка может быть увле­ка­тель­ной, если знать пра­виль­ный под­ход!

Реги­стра­ция на веби­нар

Азы экономики

Вместе со школьниками и студентами из 83 регионов России учащиеся Сахалинского государственного университета 4 октября приняли участие в образовательной акции «Экономический диктант».

494 просмотра
Читать

Глав­ная цель дик­тан­та – про­бу­дить у моло­дых рос­си­ян инте­рес к эко­но­ми­че­ской нау­ке и акту­аль­ной эко­но­ми­че­ской повест­ке, опре­де­лить и повы­сить уро­вень гра­мот­но­сти насе­ле­ния в этой сфе­ре.

Основ­ные вопро­сы дик­тан­та, раз­ра­бо­тан­ные мето­ди­че­ской комис­си­ей во гла­ве с вице-пре­зи­ден­том «Воль­но­го эко­но­ми­че­ско­го обще­ства Рос­сии» Дмит­ри­ем Соро­ки­ным, каса­лись мак­ро- и мик­ро­эко­но­ми­ки, эко­но­ми­че­ских реа­лий совре­мен­ной Рос­сии, а так­же чисто прак­ти­че­ских дей­ствий – напри­мер, таких как полу­че­ние кре­ди­та или откры­тие вкла­да в бан­ке. Так­же были зада­ния на зна­ние исто­рии эко­но­ми­че­ской мыс­ли и лите­ра­ту­ры. Полу­чен­ные отве­ты поз­во­лят выявить, насколь­ко сего­дня насе­ле­ние Рос­сии, осо­бен­но моло­дые люди, кото­рым толь­ко пред­сто­ит при­ни­мать эко­но­ми­че­ские реше­ния, осве­дом­ле­но в сфе­ре народ­но­го хозяй­ства.

По ито­гам дик­тан­та будут сфор­му­ли­ро­ва­ны прак­ти­че­ские реко­мен­да­ции о том, какие аспек­ты сле­ду­ет учесть в эко­но­ми­че­ском обра­зо­ва­нии, на что обра­тить вни­ма­ние соста­ви­те­лям школь­ных и вузов­ских про­грамм по эко­но­ми­ке.

Орга­ни­за­то­ра­ми акции в ост­ров­ном реги­оне высту­пи­ли Мини­стер­ство обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти и Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет.

Пер­вый «Все­рос­сий­ский эко­но­ми­че­ский дик­тант» про­шел 2017 году, его напи­са­ли более 59 тысяч участ­ни­ков на 638 пло­щад­ках в 80 реги­о­нах.

На пути к защите кандидатской диссертации: публикация учебного пособия

Преподаватель Политехнического колледжа СахГУ Юрий Никитин составил и выпустил учебное пособие для обучающихся и преподавателей образовательных организаций Сахалинской области.

461 просмотр
Читать

Пре­по­да­ва­тель Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа СахГУ Ники­тин Юрий Вла­ди­ми­ро­вич соста­вил и выпу­стил учеб­ное посо­бие для обу­ча­ю­щих­ся и пре­по­да­ва­те­лей обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций Саха­лин­ской обла­сти «ФОРМИРОВАНИЕ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В чрез­вы­чай­ных ситу­а­ци­ях при­род­но­го харак­те­ра Саха­лин­ской обла­сти».

Учеб­ное посо­бие созда­но в помощь обу­ча­ю­щим­ся для озна­ком­ле­ния и овла­де­ния с пра­ви­ла­ми и при­е­ма­ми без­опас­но­го пове­де­ния, вызван­ных сти­хий­ны­ми бед­стви­я­ми, для готов­но­сти к без­опас­но­му типу пове­де­ния в повсе­днев­ной жиз­ни в усло­ви­ях чрез­вы­чай­ных ситу­а­ций при­род­но­го харак­те­ра.

G M T Определить язык
Азербайджанский
Албанский
Амхарский
Английский
Арабский
Армянский
Африкаанс
Баскский
Белорусский
Бенгальский
Бирманский
Болгарский
Боснийский
Валлийский
Венгерский
Вьетнамский
Гавайский
Гаитянский
Галисийский
Голландский
Греческий
Грузинский
Гуджарати
Датский
Зулу
Иврит
Игбо
Идиш
Индонезийский
Ирландский
Исландский
Испанский
Итальянский
Йоруба
Казахский
Каннада
Каталанский
Киргизский
Китайский Трад
Китайский Упр
Корейский
Корсиканский
Курманджи
Кхмерский
Кхоса
Лаосский
Латинский
Латышский
Литовский
Люксембургский
Македонский
Малагасийский
Малайский
Малаялам
Мальтийский
Маори
Маратхи
Монгольский
Немецкий
Непальский
Норвежский
Панджаби
Персидский
Польский
Португальский
Пушту
Румынский
Русский
Самоанский
Себуанский
Сербский
Сесото
Сингальский
Синдхи
Словацкий
Словенский
Сомалийский
Суахили
Сунданский
Таджикский
Тайский
Тамильский
Телугу
Турецкий
Узбекский
Украинский
Урду
Филиппинский
Финский
Французский
Фризский
Хауса
Хинди
Хмонг
Хорватский
Чева
Чешский
Шведский
Шона
Шотландский (гэльский)
Эсперанто
Эстонский
Яванский
Японский Азербайджанский
Албанский
Амхарский
Английский
Арабский
Армянский
Африкаанс
Баскский
Белорусский
Бенгальский
Бирманский
Болгарский
Боснийский
Валлийский
Венгерский
Вьетнамский
Гавайский
Гаитянский
Галисийский
Голландский
Греческий
Грузинский
Гуджарати
Датский
Зулу
Иврит
Игбо
Идиш
Индонезийский
Ирландский
Исландский
Испанский
Итальянский
Йоруба
Казахский
Каннада
Каталанский
Киргизский
Китайский Трад
Китайский Упр
Корейский
Корсиканский
Курманджи
Кхмерский
Кхоса
Лаосский
Латинский
Латышский
Литовский
Люксембургский
Македонский
Малагасийский
Малайский
Малаялам
Мальтийский
Маори
Маратхи
Монгольский
Немецкий
Непальский
Норвежский
Панджаби
Персидский
Польский
Португальский
Пушту
Румынский
Русский
Самоанский
Себуанский
Сербский
Сесото
Сингальский
Синдхи
Словацкий
Словенский
Сомалийский
Суахили
Сунданский
Таджикский
Тайский
Тамильский
Телугу
Турецкий
Узбекский
Украинский
Урду
Филиппинский
Финский
Французский
Фризский
Хауса
Хинди
Хмонг
Хорватский
Чева
Чешский
Шведский
Шона
Шотландский (гэльский)
Эсперанто
Эстонский
Яванский
Японский Зву­ко­вая функ­ция огра­ни­че­на 200 сим­во­ла­ми Настройки : История : Обратная связь : Donate Закрыть

«Сахалин Энерджи» делится опытом со студентами

В университете прошла обзорная лекция о нефтегазовой отрасли и компании "Сахалин Энерджи", которая положила начало совместному проекту компании и института права, экономики и управления СахГУ.

483 просмотра
Читать

В Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те про­шла обзор­ная лек­ция о неф­те­га­зо­вой отрас­ли и ком­па­нии «Саха­лин Энер­джи», кото­рая поло­жи­ла нача­ло сов­мест­но­му про­ек­ту ком­па­нии и инсти­ту­та пра­ва, эко­но­ми­ки и управ­ле­ния СахГУ.

Про­ект пред­по­ла­га­ет осо­бый вид без­воз­мезд­ной помо­щи — pro bono волон­тер­ство, кото­рое прак­ти­ку­ет­ся в «Саха­лин Энер­джи» на про­тя­же­нии мно­гих лет. В рам­ках интел­лек­ту­аль­но­го волон­тер­ства сотруд­ни­ки ком­па­нии делят­ся про­фес­си­о­наль­ны­ми зна­ни­я­ми со сту­ден­та­ми вузов. Цикл из вось­ми лек­ций на акту­аль­ные для буду­щих спе­ци­а­ли­стов темы рас­счи­тан на месяц.

-Мы с удо­воль­стви­ем под­дер­жа­ли ини­ци­а­ти­ву «Саха­лин Энер­джи». Несо­мнен­но, лек­ции высо­ко­ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных спе­ци­а­ли­стов ком­па­нии рас­ши­рят кру­го­зор наших сту­ден­тов и будут полез­ны для их про­фес­си­о­наль­ной ори­ен­та­ции, — отме­тил дирек­тор инсти­ту­та пра­ва, эко­но­ми­ки и управ­ле­ния СахГУ То Кен Сик.

Инте­рес к пер­вой лек­ции про­яви­ли буду­щие мене­дже­ры, юри­сты и эко­но­ми­сты — сту­ден­ты 3–4 кур­сов инсти­ту­та пра­ва, эко­но­ми­ки и управ­ле­ния. Роман Синиц­кий, началь­ник депар­та­мен­та мате­ри­аль­но-тех­ни­че­ско­го снаб­же­ния (МТС) и орга­ни­за­ции под­ряд­ных работ ком­па­нии «Саха­лин Энер­джи», рас­ска­зал слу­ша­те­лям не толь­ко о неф­те­га­зо­вой отрас­ли, но и о депар­та­мен­те, кото­рым руко­во­дит более пяти лет.

В ходе интер­ак­тив­ной лек­ции сту­ден­ты узна­ли о тео­рии про­ис­хож­де­ния неф­ти и газа, раз­вед­ке запа­сов, про­из­вод­стве сжи­жен­но­го при­род­но­го газа и мно­гом дру­гом.

По ито­гам цик­ла лек­ций наи­бо­лее актив­ные слу­ша­те­ли будут при­гла­ше­ны высту­пить с докла­да­ми перед руко­во­ди­те­ля­ми отде­лов депар­та­мен­та мате­ри­аль­но-тех­ни­че­ско­го снаб­же­ния. Отде­лом обес­пе­че­ния пер­со­на­лом «Саха­лин Энер­джи» при­ня­то реше­ние, что двум из них будет пред­ло­же­но прой­ти про­из­вод­ствен­ную прак­ти­ку в ком­па­нии.

-Цикл лек­ций — отлич­ная воз­мож­ность для сту­ден­тов заявить о себе и пока­зать свой потен­ци­ал. Со сво­ей сто­ро­ны мы гото­вы пообе­щать, что луч­шие выпуск­ни­ки СахГУ прой­дут прак­ти­ку в «Саха­лин Энер­джи». Сей­час в ком­па­нии рабо­та­ют око­ло 400 выпуск­ни­ков вуза, — под­черк­нул дирек­тор по пер­со­на­лу ком­па­нии «Саха­лин Энер­джи» Алек­сандр Шей­кин.

Сто­ит отме­тить, что в ком­па­нии «Саха­лин Энер­джи» уде­ля­ет­ся осо­бое вни­ма­ние вопро­су даль­ней­ше­го уве­ли­че­ния доли жите­лей реги­о­на сре­ди работ­ни­ков ком­па­нии, сей­час она состав­ля­ет око­ло 55%. Для саха­лин­цев-выпуск­ни­ков вузов про­ра­бо­та­ны осо­бые усло­вия по вступ­ле­нию в про­грам­му моло­дых спе­ци­а­ли­стов.

G M T Определить язык
Азербайджанский
Албанский
Амхарский
Английский
Арабский
Армянский
Африкаанс
Баскский
Белорусский
Бенгальский
Бирманский
Болгарский
Боснийский
Валлийский
Венгерский
Вьетнамский
Гавайский
Гаитянский
Галисийский
Голландский
Греческий
Грузинский
Гуджарати
Датский
Зулу
Иврит
Игбо
Идиш
Индонезийский
Ирландский
Исландский
Испанский
Итальянский
Йоруба
Казахский
Каннада
Каталанский
Киргизский
Китайский Трад
Китайский Упр
Корейский
Корсиканский
Курманджи
Кхмерский
Кхоса
Лаосский
Латинский
Латышский
Литовский
Люксембургский
Македонский
Малагасийский
Малайский
Малаялам
Мальтийский
Маори
Маратхи
Монгольский
Немецкий
Непальский
Норвежский
Панджаби
Персидский
Польский
Португальский
Пушту
Румынский
Русский
Самоанский
Себуанский
Сербский
Сесото
Сингальский
Синдхи
Словацкий
Словенский
Сомалийский
Суахили
Сунданский
Таджикский
Тайский
Тамильский
Телугу
Турецкий
Узбекский
Украинский
Урду
Филиппинский
Финский
Французский
Фризский
Хауса
Хинди
Хмонг
Хорватский
Чева
Чешский
Шведский
Шона
Шотландский (гэльский)
Эсперанто
Эстонский
Яванский
Японский Азербайджанский
Албанский
Амхарский
Английский
Арабский
Армянский
Африкаанс
Баскский
Белорусский
Бенгальский
Бирманский
Болгарский
Боснийский
Валлийский
Венгерский
Вьетнамский
Гавайский
Гаитянский
Галисийский
Голландский
Греческий
Грузинский
Гуджарати
Датский
Зулу
Иврит
Игбо
Идиш
Индонезийский
Ирландский
Исландский
Испанский
Итальянский
Йоруба
Казахский
Каннада
Каталанский
Киргизский
Китайский Трад
Китайский Упр
Корейский
Корсиканский
Курманджи
Кхмерский
Кхоса
Лаосский
Латинский
Латышский
Литовский
Люксембургский
Македонский
Малагасийский
Малайский
Малаялам
Мальтийский
Маори
Маратхи
Монгольский
Немецкий
Непальский
Норвежский
Панджаби
Персидский
Польский
Португальский
Пушту
Румынский
Русский
Самоанский
Себуанский
Сербский
Сесото
Сингальский
Синдхи
Словацкий
Словенский
Сомалийский
Суахили
Сунданский
Таджикский
Тайский
Тамильский
Телугу
Турецкий
Узбекский
Украинский
Урду
Филиппинский
Финский
Французский
Фризский
Хауса
Хинди
Хмонг
Хорватский
Чева
Чешский
Шведский
Шона
Шотландский (гэльский)
Эсперанто
Эстонский
Яванский
Японский Зву­ко­вая функ­ция огра­ни­че­на 200 сим­во­ла­ми Настройки : История : Обратная связь : Donate Закрыть

© Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «СахГУ» 2020