Климат под контролем

На базе СахГУ откроется первый региональный климатический центр.

124 просмотра
Читать

Согла­ше­ние об этом сего­дня в рам­ках кон­фе­рен­ции «Нефть и Газ Саха­ли­на» под­пи­са­ли врио рек­то­ра Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та Мария Ган­чен­ко­ва и дирек­тор Инсти­ту­та гло­баль­но­го кли­ма­та и эко­ло­гии име­ни ака­де­ми­ка Ю.А. Изра­э­ля Анна Рома­нов­ская.

В рам­ках панель­ной дис­кус­сии руко­во­ди­те­ли феде­раль­ных орга­нов вла­сти по вопро­сам изме­не­ния кли­ма­та, пред­ста­ви­те­ли при­ро­до­охран­ных орга­ни­за­ций, неф­те­га­зо­вых ком­па­ний и науч­но­го сооб­ще­ства обсу­ди­ли роль Рос­сии и Саха­лин­ской обла­сти в вопро­сах сни­же­ния атмо­сфер­ных выбро­сов и реа­ли­за­ции согла­ше­ний Париж­ско­го про­то­ко­ла.

– Здесь и сей­час на Саха­лине дела­ет­ся новая исто­рия рос­сий­ско­го низ­ко­уг­ле­род­но­го раз­ви­тия. Ини­ци­а­ти­ва губер­на­то­ра и пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти откры­ва­ет меж­ду­на­род­ную повест­ку. Адми­ни­стра­ция Пре­зи­ден­та Рос­сии под­дер­жи­ва­ет идею реа­ли­зо­вать пилот­ный про­ект на Саха­лине, убеж­ден, что в даль­ней­шем опыт будет тира­жи­ро­вать­ся на всю стра­ну, – про­ком­мен­ти­ро­вал совет­ник Пре­зи­ден­та Рос­сии, спец­пред­ста­ви­тель по вопро­сам кли­ма­та Рус­лан Эдель­ге­ри­ев.

Саха­лин­ский кли­ма­ти­че­ский центр будет пер­вым в стране подоб­ным реги­о­наль­ным науч­но-мето­ди­че­ским и обра­зо­ва­тель­ным цен­тром. Он созда­ет­ся для ока­за­ния ком­плекс­ной науч­но-иссле­до­ва­тель­ской, обра­зо­ва­тель­ной и экс­перт­ной под­держ­ки про­ек­там устой­чи­во­го раз­ви­тия Саха­лин­ской обла­сти с низ­ким уров­нем выбро­сов пар­ни­ко­вых газов.

– 2 сен­тяб­ря 2020 года наш инсти­тут и пра­ви­тель­ство Саха­лин­ской обла­сти под­пи­са­ли согла­ше­ние о под­го­тов­ке и реа­ли­за­ции таких кли­ма­ти­че­ских про­ек­тов, кото­рое преду­смат­ри­ва­ет наше актив­ное и мно­го­сто­рон­нее сотруд­ни­че­ство с Саха­лин­ским госу­дар­ствен­ным уни­вер­си­те­том. Сего­дня мы дела­ем сле­ду­ю­щий шаг, – ска­за­ла дирек­тор Инсти­ту­та гло­баль­но­го кли­ма­та и эко­ло­гии име­ни ака­де­ми­ка Ю.А. Изра­э­ля Анна Рома­нов­ская.

– Откры­тие ново­го направ­ле­ния с боль­шим потен­ци­а­лом меж­ду­на­род­но­го сотруд­ни­че­ства – это важ­ное собы­тие для наше­го уни­вер­си­те­та. Осо­бен­но цен­но, что кли­ма­ти­че­ский центр созда­ет­ся под боль­шую прак­ти­че­скую зада­чу, кро­ме того, это про­дол­же­ние кур­са пра­ви­тель­ства обла­сти на раз­ви­тие Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та, ори­ен­та­ции его на миро­вую повест­ку при­о­ри­тет­ных иссле­до­ва­ний и обра­зо­ва­тель­ных про­грамм, – отме­ти­ла вре­мен­но испол­ня­ю­щая обя­зан­но­сти рек­то­ра СахГУ Мария Ган­чен­ко­ва.

Саха­лин­ский кли­ма­ти­че­ский центр дол­жен раз­вер­нуть актив­ную рабо­ту в 2021 году. В пер­спек­ти­ве – накоп­лен­ный опыт и отра­бо­тан­ные прак­ти­ки будут исполь­зо­вать в дру­гих реги­о­нах стра­ны и на наци­о­наль­ном уровне.

На Сахалине проходит выездная сессия РАН

В течение двух дней 25 академиков Российской академии наук будут обсуждать вопросы развития науки островного региона.

128 просмотров
Читать

– Это пер­вое такое пред­ста­ви­тель­ное засе­да­ние Рос­сий­ской ака­де­мии наук здесь на Саха­лине и в СахГУ, – под­черк­ну­ла вре­мен­но испол­ня­ю­щая обя­зан­но­сти рек­то­ра, кан­ди­дат физи­ко-мате­ма­ти­че­ских наук Мария Ган­чен­ко­ва. – Наде­юсь, на нём будет зало­же­на серьёз­ная осно­ва для даль­ней­ше­го раз­ви­тия наше­го вза­и­мо­дей­ствия.

Как рас­ска­за­ла врио рек­то­ра, уни­вер­си­тет про­ра­ба­ты­ва­ет целый ряд сов­мест­ных с реги­о­наль­ным пра­ви­тель­ством про­ек­тов. Так, бук­валь­но в этот же день на неф­те­га­зо­вом фору­ме под­пи­са­но согла­ше­ние о созда­нии реги­о­наль­но­го кли­ма­ти­че­ско­го цен­тра на пло­щад­ке СахГУ. Заклю­че­но согла­ше­ние о вза­и­мо­дей­ствии с неф­те­га­зо­вой ком­па­ни­ей «Саха­лин Энер­джи» и «Газ­пром­бан­ком», запус­ка­ет­ся новая про­грам­ма сов­мест­но с «РН-Сахни­пи­мор­нефть».

Мария Ган­чен­ко­ва

Кро­ме того, обсуж­да­ет­ся созда­ние при вузе цен­тра ком­пе­тен­ций по водо­род­ной энер­ге­ти­ке, созда­ние био­ин­жи­ни­рин­го­во­го цен­тра ори­ен­ти­ро­ван­но­го на аква­куль­ту­ру, агро­тех­но­ло­гии и дру­гим пер­спек­тив­ным направ­ле­ни­ям.

Заме­сти­тель пред­се­да­те­ля пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти Вяче­слав Алень­ков под­твер­дил, что в област­ной про­грам­ме соци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия при­о­ри­тет отда­ет­ся науч­но-тех­но­ло­ги­че­ско­му направ­ле­нию.

– Перед нами сто­ит зада­ча орга­ни­за­ции это­го про­цес­са, и мы очень наде­ем­ся, что вме­сте с Рос­сий­ской Ака­де­ми­ей наук, с нашим науч­ным сооб­ще­ством, с уни­вер­си­те­том такую рабо­ту мы смо­жем вме­сте оси­лить. Настал момент, когда уси­лия нуж­но объ­еди­нять и ори­ен­ти­ро­вать­ся на совре­мен­ные науч­но-тех­но­ло­ги­че­ские под­хо­ды, – уве­рен В. Алень­ков.

Вяче­слав Алень­ков

От лица Рос­сий­ской ака­де­мии наук участ­ни­ков сес­сии при­вет­ство­вал Пре­зи­дент РАН, ака­де­мик РАН Алек­сандр Сер­ге­ев. Он рас­ска­зал, что впер­вые посе­тил ост­ров год назад, и тогда ничто не пред­ве­ща­ло про­ве­де­ния здесь тако­го серьёз­но­го науч­но­го меро­при­я­тия, посвя­щён­но­го науч­ным вопро­сам раз­ви­тия Саха­ли­на. По мне­нию ака­де­ми­ка, про­гресс свя­зан с дея­тель­но­стью губер­на­то­ра Вале­рия Лима­рен­ко, ори­ен­ти­ро­ван­но­го на раз­ви­тие нау­ки.

– Нау­ку не под­ни­мешь, если здесь не будет про­из­вод­ства сво­их кад­ров, – под­черк­нул А. Сер­ге­ев. – Здесь долж­ны быть круп­ные, инте­рес­ные, яркие про­ек­ты, кото­рые будут удер­жи­вать моло­дёжь от того, что­бы уехать из реги­о­на. И я счи­таю, что как раз эта кон­фе­рен­ция долж­на пока­зать спектр инте­рес­ных науч­ных задач на буду­щее Саха­ли­на.

Алек­сандр Сер­ге­ев

Сес­сия собра­ла ака­де­ми­ков и член-кор­ре­спон­ден­тов, дирек­то­ров науч­ных инсти­ту­тов и рос­сий­ских экс­пер­тов, кото­рые обсу­дят вопро­сы реа­ли­за­ции неф­те­га­зо­вых про­ек­тов, аспек­ты осво­е­ния и пере­ра­бот­ки угле­во­до­ро­дов, гео­фи­зи­че­ские иссле­до­ва­ния, мето­ды уве­ли­че­ния неф­те­от­да­чи, вза­и­мо­дей­ствие нау­ки, обра­зо­ва­ния и биз­не­са, сохра­не­ние био­ло­ги­че­ско­го раз­но­об­ра­зия, иссле­до­ва­ние эко­си­стем, мони­то­ринг при­род­ных явле­ний и мно­гое дру­гое.

По ито­гам сес­сии в реги­о­наль­ном пра­ви­тель­стве прой­дёт сове­ща­ние по пер­спек­ти­вам науч­но-тех­но­ло­ги­че­ско­го раз­ви­тия Саха­лин­ской обла­сти.

Соглашение о сотрудничестве

Сахалинский государственный университет, компания «Сахалин Энерджи» и «Газпромбанк» подписали трехстороннее соглашение.

81 просмотр
Читать

Сего­дня в рам­ках кон­фе­рен­ции «Нефть и газ Саха­ли­на 2020» Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет, ком­па­ния «Саха­лин Энер­джи» и «Газ­пром­банк» под­пи­са­ли трех­сто­рон­нее согла­ше­ние о сотруд­ни­че­стве.

Доку­мент опре­де­ля­ет при­о­ри­тет­ные направ­ле­ния вза­и­мо­дей­ствия сто­рон. Его клю­че­вым эта­пом ста­нет дол­го­сроч­ное сотруд­ни­че­ство в обла­сти совер­шен­ство­ва­ния обра­зо­ва­тель­но­го про­цес­са и повы­ше­ния каче­ства обра­зо­ва­ния. 

Согла­ше­ние отра­жа­ет сов­мест­ную дея­тель­ность по про­ра­бот­ке тре­бо­ва­ний и содер­жа­ния про­грамм про­фес­си­о­наль­ной под­го­тов­ки для обу­че­ния сту­ден­тов тре­тье­го и чет­вер­то­го кур­сов бака­лаври­а­та по про­филь­ным направ­ле­ни­ям, раз­ра­бот­ку мето­до­ло­гии оцен­ки каче­ства под­го­тов­ки сту­ден­тов, а так­же воз­мож­ность обу­че­ния сотруд­ни­ков ком­па­нии, име­ю­щих закон­чен­ное сред­нее про­фес­си­о­наль­ное обра­зо­ва­ние, на бака­лаври­а­те по про­филь­ным направ­ле­ни­ям под­го­тов­ки по сокра­щен­ной про­грам­ме.

«Вот уже более 20 лет мы сотруд­ни­ча­ем в направ­ле­нии тру­до­устрой­ства наших выпуск­ни­ков с одной из самых высо­ко­тех­но­ло­гич­ных ком­па­ний не толь­ко в Саха­лин­ской обла­сти, но и в Рос­сии. Для мно­гих из них стать частью этой ком­па­нии – при­о­ри­тет­ная цель после окон­ча­ния вуза. Без­услов­но, опти­ми­за­ция обра­зо­ва­тель­но­го про­цес­са в парт­нер­стве с «Саха­лин Энер­джи» будет спо­соб­ство­вать ее дости­же­нию», – отме­ти­ла врио рек­то­ра СахГУ Мария Гера­си­мов­на.

«Послед­ний год озна­ме­но­вал­ся в Саха­лин­ской обла­сти целым рядом зна­чи­мых ини­ци­а­тив по под­держ­ке сред­не­го и выс­ше­го про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния. Это явля­ет­ся неотъ­ем­ле­мой частью общей стра­те­гии лока­ли­за­ции, реа­ли­зу­е­мой реги­о­наль­ным пра­ви­тель­ством, при непо­сред­ствен­ном уча­стии и содей­ствии Губер­на­то­ра Саха­лин­ской обла­сти Вале­рия Лима­рен­ко. – гово­рит глав­ный испол­ни­тель­ный дирек­тор ком­па­нии «Саха­лин Энер­джи» Роман Даш­ков. – Как круп­ней­ший неф­те­га­зо­вый опе­ра­тор мы крайне заин­те­ре­со­ва­ны в высо­ко­ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных спе­ци­а­ли­стах, под­го­тов­лен­ных в мест­ных учеб­ных заве­де­ни­ях, в раз­ви­тии Саха­лин­ской науч­ной базы. Сего­дняш­нее под­пи­са­ние с СахГУ – ещё один, очень зна­чи­мый шаг, на пути наше­го мно­го­лет­не­го сотруд­ни­че­ства – шаг, отве­ча­ю­щий инте­ре­сам парт­нё­ров и тре­бо­ва­ни­ям сего­дняш­не­го дня в под­го­тов­ке кад­ров, в том чис­ле рабо­чих про­фес­сий. Хочу осо­бо под­черк­нуть необ­хо­ди­мость инте­гра­ции мето­дик под­го­тов­ки буду­щих кад­ров для неф­те­га­зо­во­го сек­то­ра с мето­ди­ка­ми уни­вер­си­те­та».

В рам­ках Про­грам­мы обра­зо­ва­тель­ных гран­тов «Саха­лин Энер­джи» про­дол­жит прак­ти­ку финан­со­вой под­держ­ки сту­ден­тов, кото­рые обу­ча­ют­ся на бака­лаври­а­те и в маги­стра­ту­ре по про­филь­ным направ­ле­ни­ям под­го­тов­ки. При этом при­о­ри­тет­ный фокус со сто­ро­ны ком­па­нии будет сде­лан на обра­зо­ва­тель­ные ресур­сы Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та. 

«Все­мер­ная под­держ­ка вузов – доб­рая тра­ди­ция «Газ­пром­бан­ка». Сего­дняш­нее под­пи­са­ние согла­ше­ния о сотруд­ни­че­стве с Саха­лин­ским госу­дар­ствен­ным уни­вер­си­те­том и «Саха­лин Энер­джи Инвест­мент Ком­па­ни ЛТД.», это еще один шаг впе­рёд, кото­рый поз­во­лит созда­вать и нара­щи­вать интел­лек­ту­аль­ный капи­тал, кото­рый, по наше­му обще­му глу­бо­ко­му убеж­де­нию, явля­ет­ся непре­хо­дя­щей цен­но­стью для буду­ще­го реги­о­на и всей стра­ны» – ска­зал пер­вый вице-пре­зи­дент «Газ­пром­бан­ка» Вла­ди­мир Бусь­ко.

Поми­мо это­го, участ­ни­ки согла­ше­ния наме­ре­ны про­ра­бо­тать воз­мож­ность созда­ния учеб­ных поли­го­нов для моде­ли­ро­ва­ния тех­но­ло­ги­че­ско­го про­цес­са и ситу­а­ций лик­ви­да­ции чрез­вы­чай­ных ситу­а­ций.

Что ждёт студентов и преподавателей в новом учебном году?

Новый учебный год в СахГУ начнется 1 сентября в обычном режиме.

544 просмотра
Читать

Сове­ща­ние с рек­то­ра­ми вузов по под­го­тов­ке к ново­му учеб­но­му году в усло­ви­ях про­фи­лак­ти­ки коро­на­ви­рус­ной инфек­ции (COVID-19) про­вел министр нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния РФ Вале­рий Фаль­ков.

С 1 сен­тяб­ря атри­бу­том вузов­ской жиз­ни ста­нет меди­цин­ская мас­ка и анти­сеп­тик. Соглас­но реко­мен­да­ци­ям, сту­ден­ты, педа­го­ги­че­ский состав и сотруд­ни­ки уни­вер­си­те­та долж­ны быть обес­пе­че­ны одно­ра­зо­вы­ми мас­ка­ми и анти­сеп­ти­че­ски­ми сред­ства­ми для обра­бот­ки рук в местах обще­го поль­зо­ва­ния.

На заня­ти­ях сту­ден­ты долж­ны нахо­дить­ся в меди­цин­ских мас­ках. Не исполь­зо­вать мас­ки мож­но толь­ко в двух слу­ча­ях: при про­ве­де­нии учеб­ных заня­тий твор­че­ских направ­лен­но­стей и педа­го­гам во вре­мя чте­ния лек­ций (при усло­вии соблю­де­ния соци­аль­ной дистан­ции).

Заня­тия по физи­че­ской куль­ту­ре будут мак­си­маль­но пере­ве­де­ны на све­жий воз­дух с уче­том погод­ных усло­вий. 

Для соблю­де­ния без­опас­но­сти в вузе будет орга­ни­зо­ван «вход­ной фильтр» для про­вер­ки тем­пе­ра­ту­ры бес­кон­такт­ным спо­со­бом. В уни­вер­си­тет будет запре­щен вход лицам с при­зна­ка­ми инфек­ци­он­но­го забо­ле­ва­ния: повы­шен­ная тем­пе­ра­ту­ра, насморк, кашель. В слу­чае, если у лиц обна­ру­же­ны при­зна­ки инфек­ци­он­ных забо­ле­ва­ний в тече­ние дня, то они будут неза­мед­ли­тель­но изо­ли­ро­ва­ны до при­ез­да бри­га­ды ско­рой помо­щи. 

Сту­ден­ты – ино­стран­ные граж­дане будут допу­ще­ны к учеб­но­му про­цес­су после 14-днев­ной (со дня въез­да в Рос­сий­скую Феде­ра­цию) изо­ля­ции, с про­ве­де­ни­ем обсле­до­ва­ния на COVID-19.

В зоне осо­бо­го вни­ма­ния – про­фес­сор­ско-пре­по­да­ва­тель­ский состав в воз­раст­ной кате­го­рии 65+. Соглас­но тре­бо­ва­ни­ям, они нач­нут учеб­ный год в дистан­ци­он­ном фор­ма­те. На про­шед­шем сове­ща­нии ряд рек­то­ров веду­щих вузов стра­ны согла­си­лись с подоб­ным реше­ни­ем и рас­ска­за­ли о сво­ем опы­те в дан­ном вопро­се.

– Мы под­дер­жи­ва­ем мини­стра нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния Вале­рия Фаль­ко­ва в его реше­нии обез­опа­сить воз­раст­ных пре­по­да­ва­те­лей от воз­мож­ных рис­ков и пере­во­дим всех наших сотруд­ни­ков воз­раст­ной кате­го­рии «65+» на дистан­ци­он­ный фор­мат, – отме­ча­ет врио рек­то­ра СахГУ Мария Ган­чен­ко­ва. – Отме­чу, что они так­же оста­ют­ся в штат­ном рас­пи­са­нии и сохра­ня­ют за собой свои рабо­чие места. Меня­ет­ся толь­ко фор­ма обу­че­ния.

Такая огра­ни­чи­тель­ная мера будет дей­ство­вать до осо­бо­го рас­по­ря­же­ния мини­стер­ства нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния. «Циф­ро­вы­ми настав­ни­ка­ми» для пре­по­да­ва­те­лей кате­го­рии 65+ ста­нут моло­дые пре­по­да­ва­те­ли, а в пер­спек­ти­ве – сту­ден­ты-стар­ше­курс­ни­ки. Такая пре­ем­ствен­ность пой­дет на поль­зу всем сто­ро­нам это­го про­цес­са.

Под осо­бым кон­тро­лем будут нахо­дить­ся сту­ден­че­ские обще­жи­тия. С 1 сен­тяб­ря посто­рон­ним лицам будет запре­ще­но посе­щать обще­жи­тия до осо­бо­го рас­по­ря­же­ния, а для всех жиль­цов будет огра­ни­чен вход с 24:00 до 06:00. Сту­ден­там, про­жи­ва­ю­щим в обще­жи­ти­ях и рабо­та­ю­щим в ука­зан­ный пери­од, необ­хо­ди­мо будет предо­ста­вить справ­ку с места рабо­ты в отдел соци­аль­ной защи­ты СахГУ (ул. Погра­нич­ная, 70, каб. 101).

Сту­ден­ты, в свою оче­редь, долж­ны ответ­ствен­но под­хо­дить к про­вет­ри­ва­нию ком­нат в обще­жи­ти­ях, состав­ле­нию гра­фи­ков убор­ки, а так­же про­ве­де­нию еже­днев­ных влаж­ных убо­рок ком­нат и сек­ции с дез­ин­фи­ци­ру­ю­щи­ми сред­ства­ми, обра­тив осо­бое вни­ма­ние на руч­ки две­рей в сек­ци­ях, душе­вых и туа­лет­ных ком­на­тах, пли­ты, сто­лы, орг­тех­ни­ку, пись­мен­ные при­над­леж­но­сти.

До нача­ла учеб­но­го года во всех учеб­ных кор­пу­сах, ауди­то­ри­ях, каби­не­тах, лабо­ра­то­ри­ях, биб­лио­те­ках, обще­жи­ти­ях и местах обще­го поль­зо­ва­ния прой­дут гене­раль­ные убор­ки с исполь­зо­ва­ни­ем дез­ин­фи­ци­ру­ю­щих средств.

При­ем­ная комис­сия СахГУ вводит систему скидок на обу­че­ние

Приемная комиссия СахГУ продлевает срок подачи документов и вводит скидки на обучение.

857 просмотров
Читать

С ново­го учеб­но­го года сту­ден­ты, посту­пив­шие на очную плат­ную фор­му обу­че­ния на про­грам­мы выс­ше­го обра­зо­ва­ния (бака­лаври­ат, спе­ци­а­ли­тет, маги­стра­ту­ру и аспи­ран­ту­ру), а так­же на про­грам­мы сред­не­го про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния в Охин­ском и Алек­сан­дровск-Саха­лин­ском фили­а­лах СахГУ, могут рас­счи­ты­вать на скид­ку по опла­те обра­зо­ва­тель­ных услуг от 10 до 35 %. Все­го преду­смот­ре­но несколь­ко видов ски­док.

Скид­ки по резуль­та­там всту­пи­тель­ных испы­та­ний и инди­ви­ду­аль­ных дости­же­ний предо­став­ля­ют­ся:

– обу­ча­ю­щим­ся, име­ю­щим сум­му бал­лов, полу­чен­ных по резуль­та­там ЕГЭ или всту­пи­тель­ных испы­та­ний, про­во­ди­мых уни­вер­си­те­том само­сто­я­тель­но, и/или допол­ни­тель­ных всту­пи­тель­ных испы­та­ний про­фес­си­о­наль­ной (твор­че­ской) направ­лен­но­сти от 200 и выше;

– обу­ча­ю­щим­ся, име­ю­щим медаль «За осо­бые успе­хи в уче­нии» или атте­стат об окон­ча­нии шко­лы с отли­чи­ем, диплом с отли­чи­ем;

– аспи­ран­там, набрав­шим по всту­пи­тель­ным испы­та­ни­ям сум­му бал­лов, рав­ную 200 и более;

– обу­ча­ю­щим­ся, явля­ю­щим­ся участ­ни­ка­ми заклю­чи­тель­но­го эта­па Все­рос­сий­ской олим­пи­а­ды школь­ни­ков;

– обу­ча­ю­щим­ся, зачис­лен­ным на обу­че­ние по направ­ле­ни­ям под­го­тов­ки (спе­ци­аль­но­стям) бака­лаври­а­та, по кото­рым есть места при­е­ма на бюд­жет­ной осно­ве в теку­щем году, и набрав­шим по резуль­та­там ЕГЭ сум­му бал­лов от 140 и выше;

– обу­ча­ю­щим­ся, зачис­лен­ным на обу­че­ние по направ­ле­ни­ям под­го­тов­ки маги­стра­ту­ры, по кото­рым есть места при­е­ма на бюд­жет­ной осно­ве в теку­щем году, набрав­шим по резуль­та­там всту­пи­тель­ных испы­та­ний более 70 бал­лов;

Соци­аль­ные скид­ки предо­став­ля­ют­ся сле­ду­ю­щим лицам:

– детям-инва­­ли­­дам, инва­ли­дам I, II и III групп;

– детям-сиро­там, детям, остав­шим­ся без попе­че­ния роди­те­лей, а так­же лицам из чис­ла детей-сирот и детей, остав­ших­ся без попе­че­ния роди­те­лей;

– лицам в воз­расте до 23 лет, поте­ряв­шим обо­их роди­те­лей или един­ствен­но­го роди­те­ля;

– лицам в воз­расте до 23 лет, поте­ряв­шим одно­го из роди­те­лей, когда доход дру­го­го роди­те­ля ниже вели­чи­ны про­жи­точ­но­го мини­му­ма, уста­нов­лен­но­го в субъ­ек­те Рос­сий­ской Феде­ра­ции по месту житель­ства ука­зан­ных лиц;

– лицам в воз­расте до 23 лет из семей воен­но­слу­жа­щих, сотруд­ни­ков орга­нов внут­рен­них дел, погиб­ших или став­ших инва­ли­да­ми I и II груп­пы при испол­не­нии воин­ско­го дол­га или слу­жеб­ных обя­зан­но­стей;

– лицам в воз­расте до 23 лет из семей, где один из близ­ких род­ствен­ни­ков (роди­те­ли, бра­тья, сест­ры) явля­ет­ся инва­ли­дом I или II груп­пы;

Скид­ки по резуль­та­там обу­че­ния предо­став­ля­ют­ся сле­ду­ю­щим обу­ча­ю­щим­ся:

– про­шед­шим послед­нюю про­ме­жу­точ­ную атте­ста­цию на «отлич­но», на «отлич­но» и «хоро­шо»;

– про­шед­шим послед­нюю про­ме­жу­точ­ную атте­ста­цию на «хоро­шо»;

– успеш­но про­шед­шим послед­нюю про­ме­жу­точ­ную атте­ста­цию без ака­де­ми­че­ских задол­жен­но­стей;

– став­шим при­зе­ра­ми кон­кур­сов, олим­пи­ад, фести­ва­лей реги­о­наль­но­го, все­рос­сий­ско­го и меж­ду­на­род­но­го уров­ней науч­но­го и/или спор­тив­но­го харак­те­ра, повы­ша­ю­щих пре­стиж уни­вер­си­те­та.

Сту­ден­там пер­во­го кур­са скид­ка по резуль­та­там обу­че­ния может предо­став­лять­ся со вто­ро­го семест­ра.

Более подроб­ная инфор­ма­ция в поло­же­нии о скид­ках.

Так­же при­ем­ная комис­сия Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та сооб­ща­ет, что подать доку­мен­ты на дого­вор­ную фор­му обу­че­ния (очная, заоч­ная, очно-заоч­­ная) теперь мож­но до 27 авгу­ста 2020 года. Исклю­че­ние соста­вит направ­ле­ние под­го­тов­ки «Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние, про­филь «физи­че­ская куль­ту­ра».

Для сту­ден­тов, посту­па­ю­щих на бюд­жет­ную фор­му обу­че­ния, сро­ки пода­чи доку­мен­тов оста­лись преж­ни­ми – до 18 авгу­ста 2020 года (вклю­чи­тель­но).

– На дан­ный момент в уни­вер­си­тет пода­но более 4,8 тыся­чи заяв­ле­ний. Это немно­го боль­ше, в срав­не­нии с про­шлым годом, – отме­ча­ет ответ­ствен­ный сек­ре­тарь при­ем­ной комис­сии СахГУ Алек­сандр Баг­да­са­рян. – Самы­ми вос­тре­бо­ван­ны­ми направ­ле­ни­я­ми ста­ли «Неф­те­га­зо­вое дело», «Юрис­пру­ден­ция», «Туризм», «Линг­ви­сти­ка», «Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние, про­филь «физи­че­ская куль­ту­ра».

Аби­ту­ри­ен­ты долж­ны пом­нить, что очень важ­но вовре­мя подать в при­ём­ную комис­сию уни­вер­си­те­та заяв­ле­ние о согла­сии на зачис­ле­ние. Гра­фик изда­ния при­ка­зов на зачис­ле­ние мож­но посмот­реть на сай­те СахГУ в раз­де­ле «Аби­ту­ри­ен­ту».

Подать документы мож­но несколь­ки­ми спо­со­ба­ми:

– лич­но в при­ем­ной комис­сии вуза (ул. Лени­на, 290);

через спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ный сер­вис на сай­те уни­вер­си­те­та ;

– через мес­сен­джер WhatsApp (+7 962 115 57 47).

Подроб­но­сти по теле­фо­ну: (+7 4242) 450–300.

Первокурсникам СахГУ компенсируют часть затрат на аренду жилья

Новая мера поддержки от регионального правительства будет предоставляться уже с 1 сентября.

361 просмотр
Читать

Рас­счи­ты­вать на ком­пен­са­цию могут сту­ден­ты-пер­во­курс­ни­ки, выбрав­шие для себя про­грам­мы выс­ше­го обра­зо­ва­ния и посту­пив­шие на очную бюд­жет­ную фор­му обу­че­ния. При этом у сту­ден­тов не долж­но быть реги­стра­ции на тер­ри­то­рии Южно-Саха­лин­ска.

Раз­мер еже­ме­сяч­ной выпла­ты соста­вит 6 тысяч 200 руб­лей. В теку­щем году в реги­о­наль­ном бюд­же­те на дан­ную меру под­держ­ки преду­смот­ре­ли более 5 мил­ли­о­нов руб­лей.

– Успеш­ная и ком­форт­ная адап­та­ция пер­во­курс­ни­ков к жиз­ни и уче­бе в вузе – залог даль­ней­ше­го раз­ви­тия каж­до­го сту­ден­та как чело­ве­ка, граж­да­ни­на, буду­ще­го спе­ци­а­ли­ста. Поэто­му по пору­че­нию губер­на­то­ра Саха­лин­ской обла­сти Вале­рия Лима­рен­ко мини­стер­ство соци­аль­ной защи­ты с нача­ла учеб­но­го года при­сту­пит к новой еже­ме­сяч­ной выпла­те для сту­ден­тов – пер­во­курс­ни­ков выс­ших учеб­ных заве­де­ний, кому не хва­ти­ло места в обще­жи­тии, – про­ком­мен­ти­ро­ва­ла министр соци­аль­ной защи­ты Саха­лин­ской обла­сти Еле­на Касья­но­ва.

Еже­ме­сяч­ная ком­пен­са­ция будет предо­став­лять­ся на осно­ва­нии дого­во­ра най­ма жило­го поме­ще­ния и доку­мен­тов, под­твер­жда­ю­щих зачис­ле­ние на пер­вый курс в любую обра­зо­ва­тель­ную орга­ни­за­цию выс­ше­го обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти.

Экзамен для модераторов

В университете завершился образовательный интенсив "Модераторы Сахалина".

143 просмотра
Читать

Пер­вый про­фес­си­о­наль­ный экза­мен ожи­дал выпуск­ни­ков «Шко­ла моде­ра­то­ров» – они ста­ли моде­ра­то­ра­ми стра­те­ги­че­ских сес­сий в рам­ках обра­зо­ва­тель­но­го интен­си­ва, орга­ни­за­то­ром кото­ро­го высту­пил Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет. Все­го в интен­си­ве при­ни­ма­ют уча­стие 50 чело­век: сту­ден­ты, пре­по­да­ва­те­ли и сотруд­ни­ки ост­ров­но­го уни­вер­си­те­та, лиде­ры моло­деж­ных объ­еди­не­ний, пред­ста­ви­те­ли обра­зо­ва­ния и биз­не­са. К их под­го­тов­ке при­вле­че­ны луч­шие рос­сий­ские моде­ра­то­ры, игро­прак­ти­ки и мето­до­ло­ги с боль­шим опы­том рабо­ты на круп­ных феде­раль­ных пло­щад­ках.

– На самом деле, все очень кру­то, я вдох­нов­лен нашей коман­дой моде­ра­то­ров, они боль­шие молод­цы, – под­черк­нул заме­сти­тель руко­во­ди­те­ля феде­раль­но­го Агент­ства по делам моло­де­жи Гри­го­рий Гуров. – Хочу выра­зить бла­го­дар­ность Саха­лин­ско­му госу­ни­вер­си­те­ту, пра­ви­тель­ству Саха­лин­ской обла­сти. Это меро­при­я­тие – стра­те­ги­че­ски важ­ная исто­рия, мы гото­вим моде­ра­то­ров, что­бы здесь рос­ло сооб­ще­ство людей, кото­рые рабо­та­ют с моло­де­жью, кото­рые ста­нут коман­дой соучаст­ни­ков раз­ви­тия реги­о­на.

На про­тя­же­нии несколь­ких дней буду­щие моде­ра­то­ры изу­ча­ли осно­вы груп­по­вых ком­му­ни­ка­ций, управ­ле­ния дина­ми­кой, кон­фликт­ных пере­го­во­ров и пози­ци­о­ни­ро­ва­ния в про­фес­си­о­наль­ной дея­тель­но­сти. Один из дней был посвя­щен новым фор­ма­там рабо­ты во вре­мя модель­ных сес­сий: мето­ди­ке Rapid Foresight, мето­ди­ке рабо­ты над стра­те­ги­ей и мето­ди­ке дизайн-мыш­ле­ния. По мне­нию орга­ни­за­то­ров интен­си­ва, буду­щие моде­ра­то­ры долж­ны одно­вре­мен­но стать и участ­ни­ка­ми, и орга­ни­за­то­ра­ми, подроб­но раз­би­рая каж­дый шаг. Все полу­чен­ные зна­ния и навы­ки они долж­ны при­ме­нить в заклю­чи­тель­ный день интен­си­ва, на стра­те­ги­че­ской и фор­сайт-сес­си­ях с уча­сти­ем пред­ста­ви­те­лей биз­не­са, обще­ствен­но­сти и орга­нов вла­сти Саха­лин­ской обла­сти.

Стра­те­ги­че­ская сес­сия, кото­рая про­хо­дит в сте­нах СахГУ – это часть не толь­ко самой «Шко­лы моде­ра­то­ров», но и часть Все­рос­сий­ско­го пат­ри­о­ти­че­ско­го моло­деж­но­го сле­та «ОстроVа 2020».

– Очень важ­но, что­бы после завер­ше­ния круп­но­го все­рос­сий­ско­го меро­при­я­тия в реги­оне оста­ва­лось самое глав­ное насле­дие – это люди, кото­рые могут реа­ли­зо­вы­вать смыс­лы и про­ек­ты, зало­жен­ные в форум­ную часть меро­при­я­тия, – отме­ча­ет про­грамм­ный дирек­тор обра­зо­ва­тель­но­го интен­си­ва Олег Ляш­ко.

Про­грам­ма пат­ри­о­ти­че­ско­го сле­та «ОстроVа 2020» будет состо­ять из шести основ­ных тре­ков, через приз­му кото­рых про­хо­дит сего­дняш­няя стра­те­ги­че­ская сес­сия, – «Ост­ро­ва Буду­ще­го», «Ост­ро­ва Побе­ды», «Ост­ро­ва Мира», «Ост­ро­ва Впе­чат­ле­ний», «Ост­ро­ва Пере­мен», «Ост­ро­ва Медиа». По ито­гам сес­сии орга­ни­за­то­ры долж­ны полу­чить кон­крет­ные пред­ло­же­ния запро­сы и резуль­та­ты для их реа­ли­за­ции.

Так, напри­мер, «Ост­ро­ва Впе­чат­ле­ний» долж­ны сфор­ми­ро­вать порт­рет тури­ста на тер­ри­то­рии Саха­лин­ской обла­сти. На сес­сии «Ост­ро­ва Пере­мен» участ­ни­ки долж­ны выявить про­бле­мы и барье­ры при вовле­че­нии моло­де­жи в повест­ку раз­ви­тия реги­о­на и понять, как эффек­тив­но инте­гри­ро­вать резуль­та­ты моло­деж­ных фору­мов в даль­ней­шую дея­тель­ность. «Ост­ро­ва Побе­ды» долж­ны обо­зна­чить про­бле­ма­ти­ку в обла­сти пат­ри­о­ти­че­ско­го вос­пи­та­ния моло­де­жи и про­бле­ма­ти­ку транс­ля­ции роли Даль­не­го Восто­ка во Вто­рой миро­вой войне. На «Ост­ро­вах Мира» будут обсуж­дать, что такое граж­дан­ский пат­ри­о­тизм и в чем он про­яв­ля­ет­ся. На «Ост­ро­вах Медиа» участ­ни­ки сек­ции долж­ны най­ти новые инстру­мен­ты для про­дви­же­ния реги­о­на в СМИ.

Сек­ция «Ост­ро­ва Буду­ще­го», кото­рая про­ек­ти­ру­ет основ­ные направ­ле­ния, пер­спек­ти­вы и про­рыв­ные про­ек­ты для Саха­лин­ской обла­сти, исполь­зу­ет в сво­ей рабо­те тех­но­ло­гию Rapid Foresight. Этот инстру­мент поз­во­ля­ет полу­чить за мак­си­маль­но корот­кий срок про­гно­зы самой высо­кой точ­но­сти, опре­де­лить пути их эффек­тив­но­го дости­же­ния и объ­еди­нить людей для реа­ли­за­ции их пред­став­ле­ний о буду­щем до 2035 года.

На этой сек­ции собра­лись пред­ста­ви­те­ли пра­ви­тель­ства реги­о­на, биз­не­са, сотруд­ни­ки и сту­ден­ты СахГУ и коман­да из дет­ско­го тех­но­пар­ка «Кван­то­ри­ум». Сре­ди пер­спек­тив­ных про­ек­тов участ­ни­ки сес­сии отме­ти­ли идеи, свя­зан­ные с раз­ви­ти­ем транс­порт­ной инфра­струк­ту­ры реги­о­на, с робо­то­тех­ни­кой, фар­ма­ко­ло­ги­ей и био­тех­но­ло­ги­я­ми, фор­ми­ро­ва­ни­ем доступ­но­го город­ско­го про­стран­ства, реа­ли­за­ци­ей обра­зо­ва­тель­ных про­ек­тов для детей и под­рост­ков, под­го­тов­кой кад­ров для про­фес­сии буду­ще­го. Отме­че­на идея Саха­лин­ской обла­сти как цен­тра тури­сти­че­ско­го госте­при­им­ства и сотруд­ни­че­ства со стра­на­ми Ази­ат­ско-Тихо­оке­ан­ско­го реги­о­на и созда­ние уни­вер­си­тет­ско­го кам­пу­са как обра­зо­ва­тель­но­го, науч­но­го и соци­о­куль­тур­но­го цен­тра реги­о­на.

– При­ят­но было видеть, что наша моло­дежь заин­те­ре­со­ва­на в про­ек­тах раз­ви­тия, – отме­ти­ла врио рек­то­ра Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та Мария Ган­чен­ко­ва. – Мы рас­счи­ты­ва­ем, что те идеи, кото­рые роди­лись за послед­ние три дня, не уйдут в песок, а полу­чат реаль­ное вопло­ще­ние, мы их под­хва­тим и нач­нем вме­сте с вами над ними рабо­тать.

В свою оче­редь руко­во­ди­тель про­ект­но­го офи­са по орга­ни­за­ции сле­та «ОстроVа» Вадим Коко­рев напом­нил, что интен­сив «Моде­ра­то­ры Саха­ли­на» фак­ти­че­ски откры­ва­ет боль­шой стра­те­ги­че­ский про­ект – все­рос­сий­ский слет «ОстроVа», цель кото­ро­го – объ­еди­нять уси­лия раз­ных участ­ни­ков реги­о­на и всей стра­ны.

– Для меня шко­ла моде­ра­то­ров ста­ла в какой-то сте­пе­ни откры­ти­ем, ведь имен­но здесь я при­об­ре­ла мно­гие полез­ные навы­ки, кото­рые мне обя­за­тель­но при­го­дят­ся в буду­щем, – отме­ча­ет выпуск­ни­ца шко­лы моде­ра­то­ров Татья­на. – И теперь с нетер­пе­ни­ем я жду форум «ОстроVа 2020», что бы пора­бо­тать с кол­ле­га­ми из раз­ных угол­ков нашей стра­ны.

Напом­ним, что с 30 авгу­ста по 4 сен­тяб­ря на Саха­лине прой­дет моло­деж­ный пат­ри­о­ти­че­ский слет «ОстроVа 2020». Цен­траль­ное меро­при­я­тие сле­та – одно­имен­ный форум «ОстроVа 2020», вклю­ча­ю­щий шесть тре­ков, где запла­ни­ро­ва­ны дис­кус­сии и выступ­ле­ния экс­пер­тов.

Про­ект Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та «Прак­ти­ко­ори­ен­ти­ро­ван­ный обра­зо­ва­тель­ный интен­сив «Моде­ра­то­ры Саха­ли­на» стал побе­ди­те­лем Все­рос­сий­ско­го кон­кур­са моло­деж­ных про­ек­тов сре­ди обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций выс­ше­го обра­зо­ва­ния.

Соглашение о сотрудничестве

СахГУ и региональное агентство по делам молодежи реализуют совместные проекты.

152 просмотра
Читать

Сто­ро­ны под­пи­са­ли согла­ше­ние о сотруд­ни­че­стве на пять лет. Оно пред­по­ла­га­ет сов­мест­ную под­го­тов­ку и про­ве­де­ние меро­при­я­тий в сфе­ре моло­деж­ной поли­ти­ки, а так­же раз­ви­тие раз­лич­ных ком­пе­тен­ций.

В каче­стве гостей на цере­мо­нии при­сут­ство­ва­ли заме­сти­тель руко­во­ди­те­ля Росмо­ло­де­жи Гри­го­рий Гуров и дирек­тор феде­раль­но­го ресурс­но­го моло­деж­но­го цен­тра Алек­сей Люб­цов.

Основ­ная цель согла­ше­ния – под­дер­жи­вать соци­аль­но-зна­чи­мые ини­ци­а­ти­вы моло­деж­ных и сту­ден­че­ских объ­еди­не­ний, обме­ни­вать­ся опы­том в орга­ни­за­ции меро­при­я­тий, а так­же реа­ли­зо­вы­вать сов­мест­ные про­ек­ты: моло­деж­ные слё­ты, фору­мы, круг­лые сто­лы, при­е­мы ино­стран­ных деле­га­ций.

– Одна из глав­ных целе­вых ауди­то­рий агент­ства по делам моло­де­жи – это сту­ден­ты, а СахГУ – глав­ный уни­вер­си­тет нашей обла­сти. Обе сто­ро­ны заин­те­ре­со­ва­ны в сотруд­ни­че­стве. Мы можем предо­став­лять пло­щад­ки для про­ве­де­ния меро­при­я­тий, наши сотруд­ни­ки будут делить­ся опы­том, а уни­вер­си­тет – обра­зо­ва­тель­ны­ми про­грам­ма­ми, – рас­ска­зал руко­во­ди­тель агент­ства по делам моло­де­жи Саха­лин­ской обла­сти Дмит­рий Сме­ка­лов. – Мы и до это­го рабо­та­ли вме­сте, но теперь выхо­дим на более высо­кий уро­вень и тес­ное сотруд­ни­че­ство.

Пер­вым сов­мест­ным меро­при­я­ти­ем в рам­ках согла­ше­ния стал интен­сив «Моде­ра­то­ры Саха­ли­на», кото­рый завер­шил­ся сего­дня в област­ном цен­тре. Он собрал сту­ден­тов, пре­по­да­ва­те­лей и сотруд­ни­ков ост­ров­но­го уни­вер­си­те­та, лиде­ров моло­деж­ных объ­еди­не­ний, пред­ста­ви­те­лей обра­зо­ва­ния и биз­не­са. В тече­ние трех дней участ­ни­ки изу­ча­ли осно­вы груп­по­вых ком­му­ни­ка­ций, кон­фликт­ных пере­го­во­ров и пози­ци­о­ни­ро­ва­ния в про­фес­си­о­наль­ной дея­тель­но­сти, а так­же посе­ти­ли несколь­ко семи­на­ров и при­ме­ни­ли прак­ти­че­ские навы­ки. По ито­гам шко­лы луч­шие выпуск­ни­ки ста­нут моде­ра­то­ра­ми направ­ле­ний фору­ма «ОстроVа 2020».

– При­ят­но видеть, что наша моло­дежь заин­те­ре­со­ва­на в про­ек­тах раз­ви­тия. Рас­счи­ты­ва­ем, что все идеи, кото­рые роди­лись на интен­си­ве, полу­чат реа­ли­за­цию. Мы под­дер­жим их и нач­нем сов­мест­ную рабо­ту, – отме­ти­ла врио рек­то­ра СахГУ Мария Ган­чен­ко­ва.

В бли­жай­шее вре­мя в рам­ках согла­ше­ния раз­ра­бо­та­ют дорож­ную кар­ту, в кото­рую вклю­чат все сов­мест­ные меро­при­я­тия. Одним из них ста­нет Все­рос­сий­ский пат­ри­о­ти­че­ский моло­деж­ный слет «ОстроVа 2020», кото­рый прой­дет на Саха­лине с 30 авгу­ста по 4 сен­тяб­ря. Цен­траль­ным меро­при­я­ти­ем ста­нет одно­имен­ный форум, вклю­ча­ю­щий шесть направ­ле­ний. На каж­дом запла­ни­ро­ва­ны дис­кус­сии и выступ­ле­ния экс­пер­тов.

Вместе с Московским госуниверситетом

Делегация Экономического факультета Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова посетила СахГУ.

177 просмотров
Читать

С рабо­чим визи­том посе­ти­ли СахГУ пред­ста­ви­те­ли эко­но­ми­че­ско­го факуль­те­та Мос­ков­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та. Целью ста­ла про­ра­бот­ка сов­мест­ных меро­при­я­тий по обра­зо­ва­тель­но­му про­ек­ту «Два дипло­ма» в рам­ках созда­ния Муль­ти­уни­вер­си­те­та Даль­не­го Восто­ка.

Руко­во­ди­тель мос­ков­ской деле­га­ции – Ири­на Теле­шо­ва, кан­ди­дат эко­но­ми­че­ских наук, доцент, зам­де­ка­на эко­но­ми­че­ско­го факуль­те­та по учеб­но-мето­ди­че­ско­му объ­еди­не­нию, руко­во­ди­тель Цен­тра совре­мен­ных про­блем выс­ше­го обра­зо­ва­ния. Вме­сте с ней при­был Сер­гей Тру­ха­чев – заме­сти­тель дека­на эко­но­ми­че­ско­го факуль­те­та МГУ по раз­ви­тию, заве­ду­ю­щий учеб­но-науч­ной лабо­ра­то­ри­ей инсти­ту­ци­о­наль­ных про­блем эко­но­ми­че­ской модер­ни­за­ции.

– Дан­ный визит – резуль­тат нашей сов­мест­ной дистан­ци­он­ной рабо­ты в тече­ние послед­них 3–4 меся­цев, – рас­ска­за­ла И. Теле­шо­ва. – Мы будем раз­ра­ба­ты­вать и реа­ли­зо­вы­вать учеб­ные моду­ли, кото­рые поз­во­лят сфор­ми­ро­вать у выпуск­ни­ков обра­зо­ва­тель­ных про­грамм уни­вер­саль­ную ком­пе­тен­цию в обла­сти эко­но­ми­че­ской куль­ту­ры, в том чис­ле финан­со­вой гра­мот­но­сти. Это наша бли­жай­шая зада­ча. А даль­ше уже перей­дем к фор­ми­ро­ва­нию про­фес­си­о­наль­ных ком­пе­тен­ций, нали­чие кото­рых поз­во­лит выпуск­ни­кам успеш­но осу­ществ­лять такие эко­но­ми­ко-управ­лен­че­ские виды дея­тель­но­сти как пред­при­ни­ма­тель­ский, орга­ни­за­ци­он­но-управ­лен­че­ский, про­ект­ный и т.п.

Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет и Мос­ков­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет им. М. В. Ломо­но­со­ва осу­ществ­ля­ют сотруд­ни­че­ство сра­зу по четы­ре обра­зо­ва­тель­ным про­грам­мы. В том чис­ле с эко­но­ми­че­ским факуль­те­том – «Эко­но­ми­ка при­ро­до­поль­зо­ва­ния и гео­ин­фор­ма­ци­он­ные систе­мы» (направ­ле­ние «Эко­ло­гия и при­ро­до­поль­зо­ва­ние»), «Управ­ле­ние вод­ны­ми био­ре­сур­са­ми» (направ­ле­ние «Вод­ные био­ре­сур­сы и аква­куль­ту­ры») и «Эко­но­ми­ка стран АТР» (направ­ле­ние «Восто­ко­ве­де­ние и афри­ка­ни­сти­ка»), а с гео­гра­фи­че­ским факуль­те­том ост­ров­ной вуз будет сотруд­ни­чать по про­грам­ме «Реги­о­наль­ный туризм и гости­нич­ные ком­плек­сы: от про­ек­ти­ро­ва­ния до управ­ле­ния».

Ири­на Теле­шо­ва

Как под­чер­ки­ва­ет Ири­на Теле­шо­ва, бака­лаври­ат сего­дня явля­ет­ся фун­да­мен­том, на кото­ром мож­но реа­ли­зо­вать самые раз­ные про­грам­мы маги­стра­ту­ры, как узко­про­филь­ные, так и по смеж­ным направ­ле­ни­ям. В совре­мен­ном мире чело­ве­ку необ­хо­ди­мо учить­ся в тече­ние всей жиз­ни, пото­му что рынок тру­да раз­ви­ва­ет­ся очень быст­ро и гра­ни­цы меж­ду отрас­ля­ми сти­ра­ют­ся. Так, напри­мер, спе­ци­а­лист в обла­сти вод­ных ресур­сов и аква­куль­ту­ры, сего­дня с неиз­беж­но­стью дол­жен раз­би­рать­ся в вопро­сах эко­ло­гии и эко­но­ми­ки при­ро­до­поль­зо­ва­ния, учи­ты­вать спе­ци­фи­ку реги­о­наль­но­го и меж­ду­на­род­но­го рын­ка тру­да, меж­ду­на­род­ных отно­ше­ний и так далее.

– Учить­ся будет слож­но, но инте­рес­но, – уве­ре­на доцент МГУ. – Обра­зо­ва­ние – это на самом деле команд­ная рабо­та, где есть два участ­ни­ка – пре­по­да­ва­те­ли и сту­ден­ты. И если какая-то сто­ро­на вста­нет на пози­цию «вы мне обя­за­ны, а я ниче­го не дол­жен», то ниче­го не полу­чит­ся. У нас одна цель. Поэто­му настра­и­вать­ся на уче­бу и рабо­ту сту­ден­ты и пре­по­да­ва­те­ли – долж­ны очень серьез­но.

Герценовский университет присоединился к созданию Мультиуниверситета Дальнего Востока и программе «Два диплома»

Ведущий российский вуз – партнер СахГУ, государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, стал участником меморандума о создании Мультиуниверситета Дальнего Востока.

230 просмотров
Читать

Свою под­пись в доку­мен­те поста­вил рек­тор вуза Сер­гей Бог­да­нов.

– Гер­це­нов­ский уни­вер­си­тет все­гда очень хоро­шо чув­ство­вал потреб­но­сти педа­го­ги­че­ской отрас­ли всей стра­ны. Наши выпуск­ни­ки – учи­те­ля самых раз­ных спе­ци­а­ли­за­ций – рабо­та­ют прак­ти­че­ски во всех реги­о­нах Рос­сии. Сего­дня про­фес­сия учи­те­ля ста­но­вит­ся все более вос­тре­бо­ван­ной. Но важ­но, что­бы под­го­тов­ка учи­те­лей была ори­ен­ти­ро­ва­на на спе­ци­фи­ку кон­крет­но­го реги­о­на, долж­на учи­ты­вать кли­ма­ти­че­ские осо­бен­но­сти или, напри­мер, потреб­но­сти отда­лен­ных сель­ских школ. Про­ект «Муль­ти­уни­вер­си­тет» – это новый фор­мат сотруд­ни­че­ства, а зна­чит новые идеи и про­ек­ты. Нам это очень нра­вит­ся, – отме­тил Сер­гей Бог­да­нов.

Аби­ту­ри­ен­ты, посту­пив­шие в этом году на бюд­жет­ной осно­ве в СахГУ на направ­ле­ние под­го­тов­ки «Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние» (про­фи­ли: «Без­опас­ность жиз­не­де­я­тель­но­сти и тех­но­ло­гия», «Исто­рия и обще­ст­во­зна­ние», «Началь­ное обра­зо­ва­ние: ино­стран­ные язы­ки»), могут выбрать сов­мест­ную с Гер­це­нов­ским уни­вер­си­те­том про­грам­му, свя­зан­ную с инфор­ма­ци­он­ны­ми тех­но­ло­ги­я­ми в обра­зо­ва­нии. Для это­го им необ­хо­ди­мо до 19 авгу­ста подать доку­мен­ты на поступ­ле­ние.

Рек­тор РГПУ им. Гер­це­на Сер­гей Бог­да­нов

Основ­ной акцент в про­грам­ме дела­ет­ся на под­го­тов­ке спе­ци­а­ли­стов для школ, кол­ле­джей, тех­ни­ку­мов и учре­жде­ний допол­ни­тель­но­го обра­зо­ва­ния. Выпуск­ни­ки смо­гут раз­ра­ба­ты­вать, внед­рять и сопро­вож­дать инфор­ма­ци­он­ные систе­мы в обра­зо­ва­тель­ных учре­жде­ни­ях. Во вре­мя обу­че­ния сту­ден­ты будут изу­чать моду­ли, свя­зан­ные с инфор­ма­ти­за­ци­ей систе­мы обра­зо­ва­ния и элек­трон­ным обу­че­ни­ем.

Как под­чер­ки­ва­ет министр обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти Ана­ста­сия Кик­те­ва, совре­мен­ный педа­гог дол­жен уметь эффек­тив­но исполь­зо­вать име­ю­щи­е­ся тех­но­ло­гии и интер­ак­тив­ные сред­ства обра­бот­ки инфор­ма­ции. Ведь они поз­во­ля­ют повы­сить тех­но­ло­гич­ность обра­зо­ва­тель­но­го про­цес­са, его инди­ви­ду­а­ли­за­цию в соот­вет­ствии с потреб­но­стя­ми и воз­мож­но­стя­ми каж­до­го ребен­ка, а так­же инте­рес и моти­ва­цию совре­мен­но­го поко­ле­ния к обу­че­нию в шко­ле, в целом спо­соб­ствуя дости­же­нию ново­го каче­ства обра­зо­ва­ния в усло­ви­ях циф­ро­вой эко­но­ми­ки. Педа­гог дол­жен быть «в кур­се все­го», эффек­тив­но ори­ен­ти­ро­вать­ся в циф­ро­вой инфор­ма­ци­он­ной сре­де, уметь искать новые зна­ния, раз­лич­ные фор­мы и виды дан­ных, необ­хо­ди­мые све­де­ния и инфор­ма­цию, интер­пре­та­ции и спо­со­бы рабо­ты с ними.

– Мы с нетер­пе­ни­ем будем ждать выпуск­ни­ков уни­вер­си­те­та, кото­рые завер­шат обу­че­ние по дан­ной про­грам­ме и попол­нят ряды моло­дых спе­ци­а­ли­стов в обра­зо­ва­тель­ных учре­жде­ни­ях ост­ров­но­го реги­о­на – заве­ри­ла Ана­ста­сия Кик­те­ва.

Напом­ним, что меж­ду пра­ви­тель­ством Саха­лин­ской обла­сти, Саха­лин­ским госу­дар­ствен­ным уни­вер­си­те­том, Агент­ством по раз­ви­тию чело­ве­че­ско­го капи­та­ла на Даль­нем Восто­ке и в Арк­ти­ке и 14 веду­щи­ми вуза­ми стра­ны был под­пи­сан мемо­ран­дум о созда­нии Муль­ти­уни­вер­си­те­та. Пер­вым эта­пом в реа­ли­за­ции про­ек­та Муль­ти­уни­вер­си­те­та ста­ла про­грам­ма двух дипло­мов. У саха­лин­ских школь­ни­ков появи­лась воз­мож­ность полу­чать зна­ния в мос­ков­ских, петер­бург­ских, том­ских вузах, не поки­дая ост­ров­но­го реги­о­на.