Четвертый Международный кинофестиваль «День Победы»: сохранение исторической памяти

С 13 по 18 апреля 2025 года в преддверии 80-летия Победы в Великой Отечественной войне и Года защитника Отечества прошла конкурсная неделя Четвертого Международного кинофестиваля «День Победы».

54 просмотра
Читать

Фести­валь направ­лен на про­ти­во­дей­ствие иска­же­нию исто­рии и про­дви­же­ние куль­тур­ных дости­же­ний совет­ских, рос­сий­ских и зару­беж­ных кине­ма­то­гра­фи­стов.

Осо­бое вни­ма­ние в этом году уде­ле­но собы­ти­ям Вели­кой Оте­че­ствен­ной вой­ны, Дон­бас­су и ретро­спек­тив­ным пока­зам совет­ских и зару­беж­ных филь­мов о войне. Впер­вые в Рос­сии были пока­за­ны филь­мы из Корей­ской Народ­но-Демо­кра­ти­че­ской Рес­пуб­ли­ки.

В СахГУ 18 апре­ля состо­ял­ся кино­про­смотр филь­ма «Неуби­ва­е­мый». Сту­ден­ты уви­де­ли исто­рию вете­ра­на Вели­кой Оте­че­ствен­ной вой­ны Пет­ра Михи­на, став­ше­го леген­дой фрон­та бла­го­да­ря сво­ей репу­та­ции «неуби­ва­е­мо­го». В филь­ме его внук Павел раз­мыш­ля­ет о том, что помог­ло деду выжить в самых тяже­лых усло­ви­ях вой­ны.

Экс­пер­том фести­ва­ля стал учи­тель исто­рии и обще­ст­во­зна­ния, выпуск­ник СахГУ Алек­сей Коф­ман

Фести­валь стал важ­ным шагом в сохра­не­нии исто­ри­че­ской памя­ти.

Студенты-педагоги СахГУ шьют нательное белье для военных госпиталей в рамках учебного процесса

Сахалинский госуниверситет ведет активную работу по поддержке военных, находящихся в зоне проведения СВО

187 просмотров
Читать

На прак­ти­че­ских заня­ти­ях по тех­но­ло­гии сту­ден­ты направ­ле­ния «Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние с дву­мя про­фи­ля­ми: БЖД и тех­но­ло­гия» про­из­во­дят ком­плек­ты натель­но­го белья для воен­ных гос­пи­та­лей.

– Когда мы толь­ко начи­на­ли, даже пред­ста­вить не мог­ли, что наши учеб­ные заня­тия будут при­но­сить такую реаль­ную поль­зу, – рас­ска­зы­ва­ет сту­дент­ка ИЕНиТБ СахГУ Голуб­ко Але­на – Пре­по­да­ва­те­ли объ­яс­ня­ют нам все тон­ко­сти рабо­ты с тка­ня­ми, а мы зна­ем, что каж­дый сши­тый нами ком­плект помо­жет ране­ным бой­цам чув­ство­вать себя ком­форт­нее.

Поми­мо основ­ной учеб­ной про­грам­мы, в уни­вер­си­те­те дей­ству­ют волон­тёр­ские ини­ци­а­ти­вы. Сту­ден­ты пле­тут мас­ки­ро­воч­ные сети, фасу­ют сухие пай­ки и участ­ву­ют в сбо­ре жестя­ных банок для изго­тов­ле­ния окоп­ных све­чей. 

– Для нас прин­ци­пи­аль­но важ­но, что­бы помощь фрон­ту не меша­ла, а допол­ня­ла обра­зо­ва­тель­ный про­цесс, – под­чёр­ки­ва­ет стар­ший пре­по­да­ва­тель ИЕНиТБ СахГУ Гали­на Сала­хо­ва. – Сту­ден­ты полу­ча­ют прак­ти­че­ские навы­ки, кото­рые при­го­дят­ся в про­фес­сии, и одно­вре­мен­но вно­сят свой вклад в общее дело. 

Подоб­ные ини­ци­а­ти­вы поз­во­ля­ют сов­ме­щать обра­зо­ва­тель­ный про­цесс с важ­ной соци­аль­ной мис­си­ей, давая сту­ден­там не толь­ко про­фес­си­о­наль­ные навы­ки, но и уро­ки граж­дан­ской ответ­ствен­но­сти.

Встреча студентов ВУЦ СахГУ с узницей немецкого концлагеря и участником СВО

Встреча прошла 16 апреля в рамках акции "Победили тогда победим и сейчас"

127 просмотров
Читать

В сте­нах уни­вер­си­те­та состо­я­лась уни­каль­ная встре­ча – откры­тый диа­лог меж­ду сту­ден­та­ми, вете­ра­ном и воен­ным, чьи судь­бы пере­пле­лись с дву­мя эпо­ха­ми: Вели­кой Оте­че­ствен­ной вой­ной и совре­мен­ной спе­ци­аль­ной воен­ной опе­ра­ци­ей. В зале собра­лось око­ло 50 чело­век, что­бы услы­шать исто­рии тех, кто про­шел через самые тяже­лые испы­та­ния ХХ и XXI веков. 

Ека­те­ри­на Михай­лов­на Патра­ко­ва – вете­ран тру­да, житель­ни­ца бло­кад­но­го Ленин­гра­да, узни­ца немец­ко­го конц­ла­ге­ря. Награж­де­на пра­ви­тель­ствен­ны­ми и тру­до­вы­ми награ­да­ми. 

Алек­сандр Вла­ди­ми­ро­вич Бурья­нов – под­пол­ков­ник в отстав­ке, кад­ро­вый воен­ный, участ­ник СВО. 

«Я пом­ню тот голод, тот холод…» 

Ека­те­ри­на Михай­лов­на нача­ла свой рас­сказ с вос­по­ми­на­ний о бло­ка­де. 

Я встре­ти­ла вой­ну семи­лет­ней девоч­кой в Ленин­гра­де. Все муж­чи­ны нашей семьи ушли на фронт, а я оста­лась с бабуш­кой и дедуш­кой. Пер­вые бом­бёж­ки запом­ни­лись осо­бен­но ост­ро. Сна­ча­ла мы ещё бежа­ли в бом­бо­убе­жи­ще, но потом пере­ста­ли — не было сил. Начал­ся голод. Хлеб выда­ва­ли по кар­точ­кам: сна­ча­ла 200 грамм, потом все­го 125. Бабуш­ка буди­ла меня затем­но, в четы­ре утра, что­бы занять оче­редь. На руке хими­че­ским каран­да­шом писа­ли номер.

Оче­ре­ди сто­я­ли по несколь­ко часов на лютом моро­зе, но люди не зли­лись, не руга­лись — под­дер­жи­ва­ли друг дру­га. Пом­ню, как одна­жды бабуш­ка, спря­тав наши хлеб­ные кар­точ­ки под пла­ток, пошла за водой к про­ру­би. И не вер­ну­лась. Нашли её толь­ко через три дня — замёрз­шей на ули­це.

Потом была эва­ку­а­ция. Нас погру­зи­ли в гру­зо­вик, накры­ли бре­зен­том. Это была «Доро­га жиз­ни» через Ладо­гу. Нем­цы бом­би­ли без оста­нов­ки. Одна­жды наша маши­на рез­ко затор­мо­зи­ла — впе­ре­ди колон­на попа­ла под обстрел. Я навсе­гда запом­ни­ла, как маши­ны один за дру­гим ухо­ди­ли под лёд, как кри­ча­ли люди. В тот день погиб­ли мно­гие, а кто остал­ся попал в плен к фаши­стам. В конц­ла­ге­ре было страш­нее, чем в бло­кад­ном Ленин­гра­де. Нас, детей, нем­цы исполь­зо­ва­ли как доно­ров кро­ви — бра­ли её каж­дую неде­лю. Мно­гие уми­ра­ли после таких про­це­дур. А ещё ста­ви­ли страш­ные опы­ты. Физи­че­ские изде­ва­тель­ства, недо­ста­ток пита­ния, болез­ни и экс­пе­ри­мен­ты пре­вра­ща­ют­ся в повсе­днев­ную реаль­ность. Даже дет­ская игра при­об­ре­та­ет мрач­ные оттен­ки:

«Нас назы­ва­ли живы­ми пред­ме­та­ми” для меди­цин­ских экс­пе­ри­мен­тов. Боль, сла­бость и посто­ян­ное ощу­ще­ние стра­ха пре­сле­до­ва­ли нас каж­дую мину­ту. Ни секун­ды покоя, ни еди­но­го шан­са вырвать­ся из это­го ада.»

Осво­бож­де­ние при­шло неожи­дан­но. Одна­жды утром мы поня­ли, что охра­ны нет. Вышли за воро­та и уви­де­ли наших сол­дат. Они накор­ми­ли нас горя­чей кашей — пер­вой нор­маль­ной едой за годы вой­ны. После нача­лась новая исто­рия: вос­ста­нов­ле­ния в гос­пи­та­ле Тали­на, дет­ский дом и заму­же­ство.

Алек­сандр Вла­ди­ми­ро­вич родил­ся зна­чи­тель­но поз­же тех страш­ных вре­мён, но так­же испы­тал на себе тяжесть воен­ных испы­та­ний. Под­пол­ков­ник запа­са, герой спе­ци­аль­ной воен­ной опе­ра­ции, рас­ска­зы­ва­ет сту­ден­там о сво­ем опы­те уча­стия в бое­вых дей­стви­ях наших дней.

Его рас­сказ начи­на­ет­ся со стар­та кон­флик­та, когда Рос­сия столк­ну­лась с новы­ми угро­за­ми и испы­та­ни­я­ми. Офи­це­ры вновь ока­за­лись лицом к лицу с опас­но­стью, защи­щая инте­ре­сы госу­дар­ства и обес­пе­чи­вая без­опас­ность граж­дан. Алек­сей делит­ся исто­ри­я­ми о храб­ро­сти и про­фес­си­о­на­лиз­ме рос­сий­ских сол­дат, под­чёр­ки­вая зна­чи­мость спло­чен­но­сти и вза­и­мо­по­мо­щи на фрон­те.

По мне­нию Алек­сандра Вла­ди­ми­ро­ви­ча, нынеш­няя ситу­а­ция име­ет парал­ле­ли с про­шлым опы­том СССР, демон­стри­руя пре­ем­ствен­ность поко­ле­ний защит­ни­ков Оте­че­ства. Эти герои напо­ми­на­ют нам о важ­но­сти сохра­не­ния исто­ри­че­ской памя­ти и вос­пи­та­ния моло­де­жи в духе пат­ри­о­тиз­ма и ува­же­ния к подви­гам пред­ков.

Откры­тые диа­ло­ги и встре­чи подоб­но­го фор­ма­та игра­ют важ­ную роль в вос­пи­та­нии моло­дё­жи и укреп­ле­нии един­ства обще­ства. Исто­рия Кате­ри­ны Михай­лов­ны и Алек­сея Вла­ди­ми­ро­ви­ча напо­ми­на­ет нам о зна­че­нии про­шло­го опы­та и цен­но­сти чело­ве­че­ско­го досто­ин­ства, помо­га­ю­ще­го пре­одо­ле­вать любые труд­но­сти.

ПТК СахГУ отправил 14 автотранспортных средств в зону СВО в рамках проекта «Сопричастность»

Техника была восстановлена и подготовлена студентами и преподавателями колледжа

112 просмотров
Читать

В рам­ках про­ек­та губер­на­то­ра Вале­рия Лима­рен­ко «Сопри­част­ность» ПТК СахГУ сов­мест­но с груп­пой «Вер­ность дол­гу» успеш­но отпра­вил 14 авто­транс­порт­ных средств, вклю­чая авто­мо­би­ли, спец­тех­ни­ку и мото­цикл, в зону спе­ци­аль­ной воен­ной опе­ра­ции. Эти транс­порт­ные сред­ства были вос­ста­нов­ле­ны и под­го­тов­ле­ны к отправ­ке бла­го­да­ря уси­ли­ям сту­ден­тов кол­ле­джа, пре­по­да­ва­те­лей и волон­те­ров.

Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет и ПТК уже несколь­ко лет актив­но участ­ву­ют в помо­щи фрон­ту. В лабо­ра­то­ри­ях кол­ле­джа осу­ществ­ля­лось вос­ста­нов­ле­ние и пере­крас­ка авто­мо­би­лей, после чего они были отправ­ле­ны на пере­до­вую. Каж­дое транс­порт­ное сред­ство про­шло диа­гно­сти­ку и модер­ни­за­цию, а сту­ден­ты кол­ле­джа актив­но участ­во­ва­ли в выпол­не­нии заявок от воен­но­слу­жа­щих.

По прось­бе воен­ных тех­ни­ка была выкра­ше­на в защит­ные цве­та и адап­ти­ро­ва­на под спе­ци­аль­ные нуж­ды. Каж­дая маши­на име­ла сво­е­го адре­са­та и была доуком­плек­то­ва­на гума­ни­тар­ным гру­зом, таким как меди­ка­мен­ты, теп­лые вещи и инстру­мен­ты.

Для меня, как для дирек­то­ра учеб­но­го заве­де­ния, очень важ­но видеть актив­ное уча­стие сту­ден­тов и сотруд­ни­ков кол­ле­джа в вос­ста­нов­ле­нии и под­го­тов­ке транс­порт­ных средств. Это не толь­ко помо­га­ет нашим защит­ни­кам, но и фор­ми­ру­ет у сту­ден­тов чув­ство ответ­ствен­но­сти и пат­ри­о­тиз­ма, — отме­тил дирек­тор Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа СахГУ Сер­гей Шаров.

Эти уси­лия направ­ле­ны на под­держ­ку тех, кто нахо­дит­ся на пере­до­вой, и дела­ют вклад в общее дело защи­ты стра­ны.

Мой выбор – физическая культура: история почетного работника высшего профессионального образования РФ Петра Пасюкова

В ИПиП СахГУ прошла встреча с доктором педагогических наук, профессором кафедры физической культуры и спорта СахГУ Петром Пасюковым в честь юбилея

171 просмотр
Читать

В инсти­ту­те пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки состо­я­лась встре­ча с Пет­ром Нико­ла­е­ви­чем Пасю­ко­вым, док­то­ром педа­го­ги­че­ских наук, про­фес­со­ром кафед­ры физи­че­ской куль­ту­ры и спор­та СахГУ, почет­ным работ­ник выс­ше­го про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния Рос­сий­ской Феде­ра­ции, посвя­щен­ная 70-летию уче­но­го.

В ней при­ня­ли уча­стие уче­ни­ки Пет­ра Нико­ла­е­ви­ча – кан­ди­да­ты и док­то­ра наук, выпуск­ни­ки, сту­ден­ты.

Поздра­вить юби­ля­ра при­шли руко­во­ди­те­ли РОО «Спор­тив­ной феде­ра­ции кара­те Саха­лин­ской обла­сти», РОО «Феде­ра­ции спор­тив­ной борь­бы Саха­лин­ской обла­сти», СРОО «Феде­ра­ции бас­кет­бо­ла Саха­лин­ской обла­сти, ОГАУ «Цен­тра спор­тив­ной под­го­тов­ки Саха­лин­ской обла­сти» и др. орга­ни­за­ции.

Встре­ча про­шла в теп­лой, дру­же­ской обста­нов­ке. Петр Нико­ла­е­вич рас­ска­зал собрав­шим­ся о сво­ем науч­ном ста­нов­ле­нии, дости­же­ни­ях реги­о­наль­ной науч­ной шко­лы в обла­сти физи­че­ской куль­ту­ры и спор­та, пла­нах на буду­щее.

Родил­ся в Алек­сан­дровск – Саха­лин­ском 18 мар­та 1955 года. Увле­че­ния спор­том, туриз­мом в школь­ные годы побу­ди­ли меня к поступ­ле­нию на педа­го­ги­че­ский факуль­тет Хаба­ров­ско­го госу­дар­ствен­но­го инсти­ту­та физ­куль­ту­ры. На кафед­ре ана­то­мии, физио­ло­гии и био­хи­мии мною была выпол­не­на кур­со­вая рабо­та по теме «Дина­ми­ка физи­че­ско­го раз­ви­тия и физи­че­ской под­го­тов­лен­но­сти сту­ден­тов – лег­ко­ат­ле­тов при­е­ма 1974 – 1978 гг.». Зна­ком­ство с осно­ва­ми науч­ных иссле­до­ва­ний, как и сего­дня, оста­ют­ся в чис­ле при­о­ри­тет­ных задач физ­куль­тур­но­го обра­зо­ва­ния в про­филь­ных инсти­ту­тах и на педа­го­ги­че­ских факуль­те­тах вузов стра­ны.

В 1974 году будучи сту­ден­том стал участ­ни­ком­ком­плекс­ной науч­ной экс­пе­ди­ции АМН СССР по иссле­до­ва­нию меди­ко-гео­гра­фи­че­ских про­блем и орга­ни­за­ции актив­но­го отды­ха, физ­куль­ту­ры и спор­та в рай­о­нах Восточ­но­го участ­ка Бай­ка­ло-Амур­ской маги­стра­ли вме­сте с уче­ны­ми – Хаба­ров­ско­го госу­дар­ствен­но­го инсти­ту­та физи­че­ской куль­ту­ры, Хаба­ров­ско­го госу­дар­ствен­но­го фар­ма­цев­ти­че­ско­го инсти­ту­та, Хаба­ров­ско­го госу­дар­ствен­но­го меди­цин­ско­го инсти­ту­та (руко­во­ди­тель экс­пе­ди­ции – Е.Г. Чул­ков – в 1974–1981 гг., зав. кафед­рой меди­ко-био­ло­ги­че­ских дис­ци­плин ХГИФК, даль­не­во­сточ­ный энто­мо­лог-люби­тель, спе­ци­а­лист в обла­сти меди­цин­ской гео­гра­фии, курор­то­ло­гии, док­тор меди­цин­ских наук, про­фес­сор). Это был заме­ча­тель­ный опыт науч­ной дея­тель­но­сти по направ­ле­нию под­го­тов­ки и чело­ве­че­ских отно­ше­ний. С отли­чи­ем окон­чив педа­го­ги­че­ский факуль­тет ХГИФК, рабо­тал тре­не­ром в спор­тив­ной шко­ле, учи­те­лем физ­куль­ту­ры в шко­ле интер­на­те, был вклю­чен в резерв руко­во­ди­те­лей школ Крас­но­флот­ско­го рай­о­на г. Хаба­ров­ска. Полу­чил вто­рое выс­шее обра­зо­ва­ние и ква­ли­фи­ка­цию учи­те­ля исто­рии сред­ней шко­лы.

В 1982 году стал рабо­тать пре­по­да­ва­те­лем кафед­ры тео­рии и мето­ди­ки физи­че­ско­го вос­пи­та­ния ХГИФК. В 1985 ‑1988 гг. про­шел обу­че­ние в целе­вой аспи­ран­ту­ре Ленин­град­ско­го науч­но – иссле­до­ва­тель­ско­го инсти­ту­та физи­че­ской куль­ту­ры по спе­ци­аль­но­сти 13.00.04 – Тео­рия и мето­ди­ка физи­че­ско­го вос­пи­та­ния, спор­тив­ной тре­ни­ров­ки и оздо­ро­ви­тель­ной физи­че­ской куль­ту­ры. Тема дис­сер­та­ции «Мето­ды опе­ра­тив­но­го кон­тро­ля в управ­ле­нии тре­ни­ро­воч­ным про­цес­сом ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных спортс­ме­нов в ско­рост­но-сило­вых видах лег­кой атле­ти­ки» (науч­ный руко­во­ди­тель Вален­тин Алек­се­е­вич Бул­кин- зав сек­то­ром выс­ше­го спор­тив­но­го мастер­ства, док­тор педа­го­ги­че­ских наук, про­фес­сор). Участ­во­вал в рабо­те ком­плекс­ной науч­ной груп­пы ЛНИИФК по направ­ле­нию «Раз­ра­бот­ка и обос­но­ва­ние уни­фи­ци­ро­ван­но­го диа­гно­сти­че­ско­го ком­плек­са для оцен­ки дви­га­тель­ной под­го­тов­лен­но­сти спортс­ме­нов в раз­лич­ных видах спор­та. Гео­гра­фия иссле­до­ва­ний – г. Ленин­град. Горь­кий (Ниж­ний Нов­го­род). Чебок­са­ры, Пермь, Сочи. Был отме­чен бла­го­дар­но­стью Гос­ком­с­пор­та СССР. Реше­ни­ем Сове­та в Омском госу­дар­ствен­ном инсти­ту­те физи­че­ской куль­ту­ры от 4 октяб­ря 1990 г. где состо­я­лась защи­та дис­сер­та­ции ему при­суж­де­на уче­ная сте­пень кан­ди­да­та педа­го­ги­че­ских наук. Веду­щей орга­ни­за­ци­ей, опре­де­ля­ю­щей состо­я­тель­ность выпол­нен­ной рабо­ты, высту­пил ГДОИФК им. П.Ф. Лес­гаф­та. В аспи­ран­ту­ре была под­го­тов­ле­на пер­вая науч­ная ста­тья по дан­но­му направ­ле­нию.

По окон­ча­нию аспи­ран­ту­ры Петр Пасю­ков про­дол­жил рабо­ту в Хаба­ров­ском инсти­ту­те физ­куль­ту­ры в долж­но­сти стар­ше­го пре­по­да­ва­те­ля по кур­су педа­го­ги­ки. В 1992 году при­нял уча­стие в созда­нии отде­ле­ния физи­че­ско­го вос­пи­та­ния Южно-Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го педа­го­ги­че­ско­го инсти­ту­та на базе ста­рей­ше­го на Саха­лине обра­зо­ва­тель­но­го учре­жде­ния – Алек­сан­дровск – Саха­лин­ско­го педа­го­ги­че­ско­го учи­ли­ща (дирек­тор, заслу­жен­ный учи­тель шко­лы Рос­сий­ской Феде­ра­ции Н.П. Свет­кин).

Это был дра­ма­ти­че­ский пери­од новей­шей исто­рии Рос­сии. изме­не­ний в эко­но­ми­че­ской и соци­аль­ной сфе­ре, нарас­тал серьез­ный дефи­цит педа­го­ги­че­ских кад­ров.

Труд­но­сти не оста­но­ви­ли моло­до­го уче­но­го. Были исполь­зо­ва­ны про­грам­мы всту­пи­тель­но­го экза­ме­на и учеб­ных дис­ци­плин, реа­ли­зу­е­мых Хаба­ров­ским госу­дар­ствен­ным инсти­ту­том физи­че­ской куль­ту­ры. Кол­ле­ги поде­ли­лись учеб­ной и науч­ной лите­ра­ту­рой – а это немно­го- нема­ло 1000 экзем­пля­ров. Рабо­тать по новой обра­зо­ва­тель­ной про­грам­ме отклик­ну­лись учи­те­ля школ, тре­не­ры спор­тив­ной шко­лы, педа­го­ги учи­ли­ща.

В 1993 году состо­я­лась пер­вая на Саха­лине реги­о­наль­ная науч­ная кон­фе­рен­ция «Про­бле­мы физи­че­ско­го вос­пи­та­ния школь­ни­ков Саха­ли­на», на кото­рой была пред­став­ле­на, раз­ра­бо­тан­ная мною «Кон­цеп­ция непре­рыв­но­го физ­куль­тур­но-педа­го­ги­че­ско­го обра­зо­ва­ния в Саха­лин­ской обла­сти», кото­рая ста­ла опре­де­ля­ю­щий в уста­нов­ле­нии струк­ту­ры, содер­жа­ния, направ­ле­ний науч­ной под­го­тов­ки пре­по­да­ва­те­лей на мно­го лет впе­ред. Был опуб­ли­ко­ван пер­вый сбор­ник мате­ри­а­лов кон­фе­рен­ции. В 1994 году при нашем уча­стии было откры­то отде­ле­ние физи­че­ско­го вос­пи­та­ния ЮСГПИ в област­ном цен­тре. В 1996 году В Алек­сан­дров­ске – Саха­лин­ском состо­ял­ся пер­вый выпуск спе­ци­а­ли­стов по про­грам­ме 03–03 – физи­че­ская куль­ту­ра куль­ту­ре, а уже через два года в област­ном цен­тре.

В соот­вет­ствии с реше­ни­ем уче­но­го сове­та ЮСГПИ от 28 декаб­ря 1995 года был создан факуль­тет физи­че­ской куль­ту­ре и спор­ту с отде­ле­ни­ем в Алек­сан­дров­ске, а Петр Пасю­ков был назна­чен дека­ном факуль­те­та. В 1999 году нача­лась под­го­тов­ка сту­ден­тов по заоч­ной фор­ме обу­че­ния. Резуль­та­ты реа­ли­за­ции Кон­цеп­ции были изло­же­ны Пасю­ко­вым в док­тор­ской дис­сер­та­ции по спе­ци­аль­но­сти 13.00.04 – Тео­рия и мето­ди­ка физи­че­ско­го вос­пи­та­ния, спор­тив­ной тре­ни­ров­ки и оздо­ро­ви­тель­ной физи­че­ской куль­ту­ры «Реги­о­наль­ная обра­зо­ва­тель­ная систе­ма как фак­тор устой­чи­во­го раз­ви­тия непре­рыв­но­го физ­куль­тур­но-педа­го­ги­че­ско­го обра­зо­ва­ния (науч­ный руко­во­ди­тель Лео­нид Михай­ло­вич Кули­ков – док­тор педа­го­ги­че­ских наук, про­фес­сор), защи­та кото­рой состо­я­лась в дис­сер­та­ци­он­ном сове­те Ураль­ско­го госу­дар­ствен­ной ака­де­мии физи­че­ской куль­ту­ры (г. Челя­бинск).

18 фев­ра­ля 2001 года реше­ни­ем выс­шей атте­ста­ци­он­ной комис­сии Мини­стер­ства обра­зо­ва­ния Рос­сий­ской Феде­ра­ции П.Н.Пасюкову была при­сво­е­на уче­ная сте­пень док­то­ра педа­го­ги­че­ских наук. Тогда же была созда­на лабо­ра­то­рия реги­о­наль­ных обра­зо­ва­тель­ных систем и педа­го­ги­че­ских технологий.В 2003 году откры­та аспи­ран­ту­ра по спе­ци­аль­но­сти 13.00.04 – Тео­рия и мето­ди­ка физи­че­ско­го вос­пи­та­ния, спор­тив­ной тре­ни­ров­ки и оздо­ро­ви­тель­ной физи­че­ской куль­ту­ры, кото­рую воз­гла­вил саха­лин­ский уче­ный. Мно­го­крат­но воз­рос­ло коли­че­ство автор­ский ста­тей, моно­гра­фий, учеб­ных посо­бий, про­грамм, исполь­зу­е­мых в про­фес­си­о­наль­ной под­го­тов­ке, орга­ни­за­ция кон­фе­рен­ций в том чис­ле меж­ду­на­род­ных, уча­стие в реги­о­наль­ных и меж­ду­на­род­ных проектах.В 2006 году ему при­сво­е­но уче­ное зва­ние про­фес­со­ра. В 2007 года науч­ная шко­ла была при­зна­на «Луч­шей науч­ной шко­лой СахГУ», а Пет­ру Нико­ла­е­ви­чу при­сво­е­но зва­ние «Луч­ший науч­ный руко­во­ди­тель». На то были вес­кие осно­ва­ния.

2000- 2010 гг. были осо­бен­но пло­до­твор­ны – педа­го­га­ми кафед­ры были под­го­тов­ле­ны 2 док­тор­ские и 10 кан­ди­дат­ских дис­сер­та­ций, что поз­во­ли­ло открыть новые про­грам­мы и направ­ле­ния под­го­тов­ки. В 2002 – 2003 гг. рабо­тал про­рек­то­ром по лицен­зи­ро­ва­нию и инно­ва­ци­он­ной рабо­те СахГУ, актив­но участ­ву­ет в обще­ствен­ной дея­тель­но­сти, раз­ви­тии новых видов физи­че­ской актив­но­сти сре­ди ост­ро­ви­тян.

По мне­нию Пет­ра Пасю­ко­ва, для даль­ней­ше­го раз­ви­тия непре­рыв­но­го физ­куль­тур­но-педа­го­ги­че­ско­го обра­зо­ва­ния на Саха­лине необ­хо­ди­ма прин­ци­пи­аль­но новая мате­ри­аль­но – тех­ни­че­ская база под­го­тов­ки педа­го­ги­че­ских и науч­ных кад­ров, целе­вое финан­си­ро­ва­ние меж­дис­ци­пли­нар­ных науч­ных иссле­до­ва­ний, обнов­ле­ние инфор­ма­ци­он­ных ресур­сов, эффек­тив­ное вза­и­мо­дей­ствие с реги­о­наль­ны­ми госу­дар­ствен­ны­ми и обще­ствен­ны­ми учре­жде­ни­я­ми и орга­ни­за­ци­ям по новым направ­ле­ни­ям под­го­тов­ки и пере­под­го­тов­ки кад­ров, созда­ние инсти­ту­та физ­куль­ту­ры и спор­та СахГУ (в рас­ши­рен­ном вари­ан­те – инсти­ту­та физи­че­ской куль­ту­ры, спор­та, рекре­а­ции и туриз­ма), и совре­мен­ной науч­но – иссле­до­ва­тель­ской лабо­ра­то­рии.

СахГУ и «Женщины Бизнеса» подписали соглашение о сотрудничестве

Соглашение позволит объединить усилия в реализации социально значимых проектов, развивать образовательные программы и обмениваться опытом.

265 просмотров
Читать

Вче­ра состо­я­лось под­пи­са­ние согла­ше­ния о сотруд­ни­че­стве меж­ду Саха­лин­ским реги­о­наль­ным отде­ле­ни­ем «Жен­щи­ны Биз­не­са» и Саха­лин­ским госу­дар­ствен­ным уни­вер­си­те­том. Доку­мент под­пи­са­ли пред­се­да­тель реги­о­наль­но­го отде­ле­ния Татья­на Над­са­ди­на и рек­тор уни­вер­си­те­та Алек­сандр Самар­дак.

Согла­ше­ние преду­смат­ри­ва­ет обмен опы­том, волон­тер­скую и доб­ро­воль­че­скую помощь при реа­ли­за­ции соци­аль­но зна­чи­мых про­ек­тов, а так­же уча­стие в сов­мест­ных прак­ти­че­ских про­ек­тах и дру­гих фор­мах сов­мест­ной дея­тель­но­сти. Основ­ной целью дан­но­го доку­мен­та явля­ет­ся дол­го­сроч­ное, парт­нер­ское и вза­и­мо­вы­год­ное сотруд­ни­че­ство сто­рон в сфе­рах кон­сал­тин­га, мето­до­ло­гии, обра­зо­ва­ния, орга­ни­за­ции и волон­тер­ства.

Во вре­мя встре­чи сто­ро­ны обсу­ди­ли пла­ны по даль­ней­ше­му вза­и­мо­дей­ствию, направ­лен­но­му на укреп­ле­ние парт­нер­ских отно­ше­ний и раз­ви­тие сов­мест­ных ини­ци­а­тив.

В ПТК СахГУ прошла XXV научно-практическая конференция студентов колледжа «Новые идеи-новые достижения».

Свои доклады представили более 80 студентов, в конференции задействовано более 60 преподавателей и сотрудников колледжа.

296 просмотров
Читать

12 фев­ра­ля 2025 г., в рам­ках празд­но­ва­ния Дня рос­сий­ской нау­ки, в Поли­тех­ни­че­ском кол­ле­дже СахГУ состо­я­лась XXV науч­но-прак­ти­че­ская кон­фе­рен­ция сту­ден­тов кол­ле­джа «Новые идеи-новые дости­же­ния».

В этом году науч­но-прак­ти­че­ская кон­фе­рен­ция вклю­ча­ла в себя 7 сек­ций:

  • СЕКЦИЯ №1 «РУССКОЕ ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО ПТК САХГУ»
  • СЕКЦИЯ № 2 «ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ»
  • СЕКЦИЯ № 3 «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ»
  • СЕКЦИЯ № 4 «СОЦИАЛЬНЫЕ И ОБЩЕСТВЕННО-ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ»
  • СЕКЦИЯ № 5 «ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ»
  • СЕКЦИЯ № 6 «ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ» -
  • СЕКЦИЯ № 7 «ДИСЦИПЛИНЫ СЕРВИСА, УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ»

Свои докла­ды пред­ста­ви­ли более 80 сту­ден­тов, в кон­фе­рен­ции задей­ство­ва­но более 60 пре­по­да­ва­те­лей и сотруд­ни­ков кол­ле­джа.

Более того, в этом году, бла­го­да­ря дистан­ци­он­ным сред­ствам свя­зи при­нять уча­стие в кон­фе­рен­ции смог­ли сту­ден­ты и сотруд­ни­ки Охин­ско­го фили­а­ла СахГУ.

Почет­ны­ми гостя­ми кон­фе­рен­ции ста­ли:

  • Дом­ра Юлия Михай­лов­на, заме­сти­тель дирек­то­ра по инклю­зив­но­му про­фес­си­о­наль­но­му обра­зо­ва­нию ГБПОУ «Саха­лин­ский тех­ни­кум сер­ви­са», руко­во­ди­тель Реги­о­наль­но­го цен­тра инклю­зив­но­го про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния.
  • Смо­ли­на Алек­сандра Вик­то­ров­на, заве­ду­ю­щая кафед­рой рус­ско­го язы­ка и лите­ра­ту­ры Инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния СахГУ, кан­ди­дат педа­го­ги­че­ских наук, доцент.
  • Пона­ма­рев Сер­гей Алек­се­е­вич, член прав­ле­ния Саха­лин­ско­го фон­да куль­тур, член Цен­траль­но­го сове­та Обще­рос­сий­ско­го дви­же­ния под­держ­ки фло­та.
  • Аух­аде­е­ва Юлия Нико­ла­ев­на, учи­тель-дефек­то­лог, руко­во­ди­тель Служ­бы пси­хо­ло­го-педа­го­ги­че­ско­го сопро­вож­де­ния Реги­о­наль­но­го цен­тра инклю­зив­но­го про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния ГБПОУ «Саха­лин­ский тех­ни­кум сер­ви­са».

В при­вет­ствен­ном сло­ве дирек­тор Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа, кан­ди­дат педа­го­ги­че­ских наук, доцент Шаров Сер­гей Сер­ге­е­вич поздра­вил всех участ­ни­ков кон­фе­рен­ции с Днем рос­сий­ской нау­ки и рас­ска­зал о зна­чи­мо­сти нау­ки в жиз­ни каж­до­го чело­ве­ка, а так­же побла­го­да­рил участ­ни­ков: «Хочу выра­зить бла­го­дар­ность всем участ­ни­кам за ваше стрем­ле­ние к зна­ни­ям и актив­ное уча­стие в жиз­ни наше­го учеб­но­го заве­де­ния. Желаю вам пло­до­твор­ной рабо­ты, инте­рес­ных дис­кус­сий и новых откры­тий! Пусть эта кон­фе­рен­ция ста­нет пло­щад­кой для обме­на полез­ным опы­том».

С боль­шим инте­ре­сом сту­ден­ты и педа­го­ги про­слу­ша­ли пле­нар­ные докла­ды: Дом­ра Юлии Михай­лов­ны, руко­во­ди­те­ля Реги­о­наль­но­го цен­тра инклю­зив­но­го про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния ГБОУ «Саха­лин­ский тех­ни­кум сер­ви­са»: «Раз­ви­тие инклю­зив­но­го про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния в Саха­лин­ской обла­сти» и Смо­ли­ной Алек­сан­дры Вик­то­ров­ны заве­ду­ю­щей кафед­рой рус­ско­го язы­ка и лите­ра­ту­ры Инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния СахГУ, кан­ди­да­та педа­го­ги­че­ских наук, доцен­та: «Мастер-класс как фор­ма повы­ше­ния про­фес­си­о­наль­но­го мастер­ства сту­ден­тов».

Уча­стие в кон­фе­рен­ции поз­во­ля­ет сту­ден­там пред­ста­вить свои про­ек­ты и при­клад­ные иссле­до­ва­тель­ские рабо­ты, при­об­ре­сти бес­цен­ный опыт кон­курс­ной борь­бы, раз­ви­вать навы­ки пуб­лич­ных выступ­ле­ний, допол­нить порт­фо­лио сер­ти­фи­ка­том участ­ни­ка или дипло­мом при­зе­ра.

Строительство современного студенческого городка кампуса СахалинТех в Южно-Сахалинске близится к завершению

Основные работы планируют закончить к середине июня.

578 просмотров
Читать

В Южно-Саха­лин­ске актив­но про­дол­жа­ет­ся стро­и­тель­ство ново­го совре­мен­но­го сту­ден­че­ско­го кам­пу­са Саха­лин­Тех, кото­рый ста­нет клю­че­вым цен­тром для сту­ден­тов и науч­ных работ­ни­ков. Ком­плекс вклю­ча­ет в себя не толь­ко сту­ден­че­ский горо­док, но и науч­но-обра­зо­ва­тель­ный центр, что создаст уни­каль­ные воз­мож­но­сти для обу­че­ния и иссле­до­ва­ний. 

На дан­ный момент основ­ные рабо­ты по воз­ве­де­нию обще­жи­тия, рас­счи­тан­но­го на 1,5 тыся­чи жите­лей, нахо­дят­ся на завер­ша­ю­щей ста­дии. Пла­ни­ру­ет­ся завер­ше­ние работ к сере­дине июня, а тор­же­ствен­ное откры­тие запла­ни­ро­ва­но на 1 сен­тяб­ря это­го года.

Губер­на­тор Вале­рий Лима­рен­ко про­вел инспек­цию стро­и­тель­но­го объ­ек­та, что­бы лич­но убе­дить­ся в успе­хе выпол­не­ния работ и оце­нить готов­ность к откры­тию. 

Пло­щадь сту­ден­че­ско­го город­ка соста­вит око­ло 36 тысяч квад­рат­ных мет­ров. Здесь появят­ся три девя­ти­этаж­ных кор­пу­са со все­ми необ­хо­ди­мы­ми усло­ви­я­ми для ком­форт­но­го про­жи­ва­ния. Дизайн-про­ект выпол­нен в дизайн-коде мини­стер­ства обра­зо­ва­ния – исполь­зо­ва­ны сине-зеле­ные цве­та. Руко­вод­ство СахГУ уже рабо­та­ет над пла­ном рас­се­ле­ния сту­ден­тов, пре­по­да­ва­те­лей и науч­ных сотруд­ни­ков. 

Рек­тор СахГУ Алек­сандр Самар­дак рас­ска­зал, что сей­час под­хо­дит этап выбо­ра и согла­со­ва­ния мебе­ли. Все сер­ви­сы для сту­ден­тов будут раз­ме­ще­ны непо­сред­ствен­но на сти­ло­ба­те. Пла­ни­ру­ет­ся созда­ние зон, где сту­ден­ты смо­гут гото­вить­ся к уче­бе и общать­ся. Там так­же появят­ся биб­лио­те­ка, точ­ки пита­ния, фит­нес-центр и дру­гие сер­ви­сы. Уже рас­пре­де­ле­но, где будут нахо­дить­ся ком­на­ты для сту­ден­тов и пре­по­да­ва­те­лей. Став­ка дела­ет­ся на моло­дых пре­по­да­ва­те­лей, кото­рым ком­на­ты предо­став­ля­ют­ся в первую оче­редь, вклю­чая аспи­ран­тов. На девя­том эта­же пла­ни­ру­ет­ся орга­ни­зо­вать писа­тель­скую рези­ден­цию – ряд удоб­ных ком­нат для писа­те­лей, кото­рые при­едут на Саха­лин для рабо­ты со сту­ден­та­ми. Вось­мой этаж будет отве­ден под ком­на­ты для моло­дых писа­те­лей. Идеи о соеди­не­нии этих двух про­странств пока нахо­дят­ся в ста­дии про­ра­бот­ки.

Кро­ме того, на сти­ло­ба­те так­же появит­ся дет­ский сад для детей рези­ден­тов сту­ден­че­ско­го город­ка. Ини­ци­а­ти­ва ста­нет частью про­грам­мы «Счаст­ли­вое мате­рин­ство», ини­ци­и­ро­ван­ной губер­на­то­ром Вале­ри­ем Лима­рен­ко. Бла­го­да­ря появ­ле­нию дет­са­да сту­ден­ты, пре­по­да­ва­те­ли и науч­ные сотруд­ни­ки смо­гут зани­мать­ся семьей и детьми и при этом про­дол­жать уче­бу и про­фес­си­о­наль­ную дея­тель­ность. 

- Во вто­рую оче­редь, после вво­да сту­ден­че­ско­го город­ка, пла­ни­ру­ем на сти­ло­ба­те груп­пы при­смот­ра и ухо­да на 38 мест для детей с ран­не­го воз­рас­та – с 1 года. Преду­смат­ри­ва­ем, что поме­ще­ния будут пере­да­ны част­но­му биз­не­су для орга­ни­за­ции групп для самых малень­ких детей, – доба­ви­ла министр обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти Ана­ста­сия Кик­те­ва. 

Отме­тим, стро­и­тель­ство Саха­лин­Тех ини­ци­и­ро­ва­но губер­на­то­ром Вале­ри­ем Лима­рен­ко в рам­ках нац­про­ек­та «Нау­ка и уни­вер­си­те­ты», кото­рый реа­ли­зу­ет­ся по пору­че­нию пре­зи­ден­та РФ Вла­ди­ми­ра Пути­на. Парал­лель­но с воз­ве­де­ни­ем студ­го­род­ка на месте быв­ше­го «Дома офи­це­ров» про­дол­жа­ет­ся стро­и­тель­ство науч­но-обра­зо­ва­тель­но­го цен­тра. Пло­щадь кам­пу­са с совре­мен­ны­ми лабо­ра­то­ри­я­ми и обра­зо­ва­тель­ны­ми ауди­то­ри­я­ми зай­мет более 88 тысяч квад­рат­ных мет­ров. Еди­но­вре­мен­но здесь будут учить­ся 2,5 тысяч сту­ден­тов. Закон­чить стро­и­тель­ство НОЦ пла­ни­ру­ет­ся в сле­ду­ю­щем году. 

СахГУ открыл двери в мир научных открытий и экспериментов для всех жителей Южно-Сахалинска

Мероприятие состоялось 8 февраля в бизнес-центре "Айхор" и Институте естественных наук и техносферной безопасности

243 просмотра
Читать

В Южно-Саха­лин­ске про­шла «Ночь нау­ки», орга­ни­зо­ван­ная Саха­лин­ским госу­дар­ствен­ным уни­вер­си­те­том (СахГУ). Более 520 жите­лей горо­да посе­ти­ли две уни­каль­ные пло­щад­ки, где каж­дый смог оку­нуть­ся в мир науч­ных откры­тий и уди­ви­тель­ных экс­пе­ри­мен­тов.

На пер­вой пло­щад­ке, посвя­щён­ной науч­ным экс­пе­ри­мен­там, участ­ни­ки ста­ли сви­де­те­ля­ми и актив­ны­ми участ­ни­ка­ми ряда захва­ты­ва­ю­щих меро­при­я­тий. Одно из них — крио-шоу с исполь­зо­ва­ни­ем жид­ко­го азо­та, демон­стри­ру­ю­щее мгно­вен­ное замо­ра­жи­ва­ние пред­ме­тов и созда­ние впе­чат­ля­ю­ще­го дымо­во­го эффек­та. Так­же гости попро­бо­ва­ли при­го­то­вить напит­ки с помо­щью хими­че­ских реак­ций, что вызва­ло бурю эмо­ций и вос­хи­ще­ний.

Под мик­ро­ско­пом участ­ни­ки откры­ли для себя мик­ро­мир, ранее скры­тый от чело­ве­че­ско­го гла­за.
Кро­ме того, пло­щад­ка вклю­ча­ла зону управ­ле­ния бес­пи­лот­ни­ка­ми, где груп­пы по 5 чело­век обу­ча­лись навы­кам пило­ти­ро­ва­ния мини­а­тюр­ных дро­нов. Ком­па­ния Тезо­на про­ве­ла обу­че­ние базо­вым эле­мен­там пило­ти­ро­ва­ния БПЛА.

В завер­ше­ние обу­че­ния состо­я­лись мини-сорев­но­ва­ния, где одним из захва­ты­ва­ю­щих эта­пов ста­ло демон­стра­ция усво­ен­ных навы­ков пило­ти­ро­ва­ния с эле­мен­та­ми стрель­бы по мише­ням. Допол­ни­тель­но, посе­ти­те­ли наблю­да­ли за рабо­той 3D-прин­те­ра и участ­во­ва­ли в мастер-клас­сах по пай­ке, осва­и­вая осно­вы элек­тро­ни­ки.

Вто­рая пло­щад­ка была посвя­ще­на науч­ным дости­же­ни­ям и при­клад­ным аспек­там нау­ки. Здесь про­во­ди­лись раз­но­об­раз­ные мастер-клас­сы, охва­ты­ва­ю­щие широ­кий спектр направ­ле­ний: от корей­ской кал­ли­гра­фии до созда­ния про­из­ве­де­ний искус­ства из маг­нит­но­го пес­ка. Участ­ни­ки так­же научи­лись вязать узлы и про­бо­ва­ли рисо­вать нефтью, откры­вая новые гра­ни сво­е­го твор­че­ско­го потен­ци­а­ла.

В лабо­ра­то­рии при­клад­ной эко­ло­гии гости иссле­до­ва­ли при­род­ные про­цес­сы и вза­и­мо­свя­зи, углуб­ляя своё пони­ма­ние окру­жа­ю­ще­го мира. Осо­бый инте­рес вызва­ли демон­стра­ции экс­пе­ри­мен­тов, кото­рые при­нес­ли сво­им авто­рам Нобе­лев­ские пре­мии в обла­сти физи­ки. Так­же посе­ти­те­ли позна­ко­ми­лись с тай­на­ми химии и радио­эко­ло­гии, про­во­дя соб­ствен­ные иссле­до­ва­ния в спе­ци­аль­но обо­ру­до­ван­ных лабо­ра­то­ри­ях.

Меро­при­я­тие «Ночь нау­ки» про­шло с боль­шим успе­хом, став пло­щад­кой для объ­еди­не­ния людей раз­но­го воз­рас­та и инте­ре­сов вокруг темы нау­ки. СахГУ про­дол­жа­ет вдох­нов­лять и под­дер­жи­вать стрем­ле­ние к зна­ни­ям сре­ди жите­лей Южно-Саха­лин­ска, делая нау­ку доступ­ной и инте­рес­ной для широ­кой ауди­то­рии.

В ПТК СахГУ прошел форум «Здоровая и счастливая мама – здоровая и сильная нация»

Мероприятие направлено на формирование в обществе культуры бережного отношения к материнству и детству, укрепление института семьи.

106 просмотров
Читать

В Саха­лин­ской обла­сти 2025 году губер­на­тор Вале­рий Лима­рен­ко объ­явил Год счаст­ли­во­го мате­рин­ства, под­черк­нув важ­ность этой темы для всех орга­ни­за­ций реги­о­на.

Участ­ни­ки фору­ма не толь­ко про­слу­ша­ли лек­ции, но и при­ня­ли уча­стие в прак­ти­че­ских заня­ти­ях. Напри­мер, моло­дым семьям были предо­став­ле­ны юри­ди­че­ские кон­суль­та­ции, меди­цин­ские осмот­ры для оцен­ки состо­я­ния здо­ро­вья, а так­же сове­ты от спе­ци­а­ли­стов.

Моло­дые и буду­щие мате­ри зани­ма­лись лечеб­ной гим­на­сти­кой и посе­ти­ли мастер-класс по исполь­зо­ва­нию слин­га для удоб­но­го ухо­да за ребён­ком. Меро­при­я­тие сыг­ра­ло важ­ную роль в созда­нии под­дер­жи­ва­ю­щей атмо­сфе­ры для семей, про­па­ган­де здо­ро­во­го обра­за жиз­ни и фор­ми­ро­ва­нии ответ­ствен­но­го под­хо­да к роди­тель­ству. Сто­ит отме­тить, что в СахГУ функ­ци­о­ни­ру­ет центр под­держ­ки моло­дых и буду­щих семей, пред­ла­га­ю­щий сле­ду­ю­щие виды помо­щи:

  • Мате­ри­аль­ную под­держ­ку;
  • Реше­ние жилищ­ных про­блем (предо­став­ле­ние семей­ных ком­нат в обще­жи­тии);
  • Пси­хо­ло­ги­че­скую и юри­ди­че­скую помощь;
  • Воз­мож­ность гиб­ко­го учеб­но­го гра­фи­ка;
  • Помощь в тру­до­устрой­стве жен­щи­нам, родив­шим во вре­мя учё­бы.

За допол­ни­тель­ной инфор­ма­ци­ей обра­щай­тесь к кон­такт­но­му лицу «еди­но­го окна» в СахГУ: Началь­ник отде­ла соц­под­держ­ки сту­ден­тов – Окса­на Рома­нов­на Савчен­ко
Теле­фон: 8(4242)45–03–57
Элек­трон­ная поч­та: osp@sakhgu.ru