По зову Чехова

С трехдневным визитом в Сахалинскую область прибыли студенты первых курсов Пусанского университета иностранных языков.

489 просмотров
Читать

Деле­га­цию из 10 уча­щих­ся, пости­га­ю­щих в корей­ском вузе рус­ский язык и лите­ра­ту­ру, воз­гла­ви­ли про­фес­сор Ли Дже Хен и пре­по­да­ва­тель сла­вян­ско­го отде­ле­ния Пусан­ско­го уни­вер­си­те­та Ната­лья Баран­чи­ко­ва. Боль­шин­ство гостей в пер­вый раз при­е­ха­ли в Рос­сию.

В ост­ров­ном уни­вер­си­те­те для южно­ко­рей­ских сту­ден­тов был под­го­тов­лен обра­зо­ва­тель­ный модуль по несколь­ким темам: это исто­рия Саха­ли­на, жизнь зару­беж­ных сооте­че­ствен­ни­ков и твор­че­ство Чехо­ва через приз­му инте­ре­са к Саха­ли­ну. Гостям дове­лось не толь­ко послу­шать лек­ции от веду­щих пре­по­да­ва­те­лей инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния СахГУ, но и сво­и­ми гла­за­ми уви­деть Южно-Саха­линск и Кор­са­ков.

– Я дав­но меч­тал побы­вать на вашем ост­ро­ве, – при­знал­ся про­фес­сор Ли Дже Хен. – Ведь имен­но здесь мож­но почув­ство­вать, в пря­мом смыс­ле сло­ва, лите­ра­тур­ное насле­дие Анто­на Чехо­ва, на этой зем­ле, по кото­рой когда-то ходил бес­смерт­ный автор. Мы со сту­ден­та­ми мог­ли выбрать­ся и в Моск­ву, и во Вла­ди­во­сток, но выбра­ли имен­но Саха­лин­скую область.

Сту­ден­ты так­же побы­ва­ли в двух музе­ях – кра­е­вед­че­ском и музее кни­ги А. П. Чехо­ва «Ост­ров Саха­лин». Часть ребят рабо­та­ла по инди­ви­ду­аль­ной про­грам­ме, зани­ма­ясь в зале Чехо­ва област­ной уни­вер­саль­ной науч­ной биб­лио­те­ки.

– Поми­мо озна­ком­ле­ния с реги­о­ном, попут­но реша­лась и дру­гая зада­ча – обще­ние с носи­те­ля­ми язы­ка, – пояс­ни­ла про­фес­сор кафед­ры рус­ской и зару­беж­ной лите­ра­ту­ры Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та Еле­на Икон­ни­ко­ва. – Сту­ден­ты из Пуса­на гово­ри­ли на рус­ском язы­ке, а ребя­та из наше­го уни­вер­си­те­та обща­лись на корей­ском. Но ино­гда моло­дые люди при­бе­га­ли к помо­щи на англий­ском язы­ке. Все сту­ден­ты из Пуса­на очень откры­тые и весе­лые. При этом они отли­ча­ют­ся высо­ким уров­нем само­ор­га­ни­зо­ван­но­сти и уме­ни­ем, рабо­тая в мини-кол­лек­ти­ве, рас­пре­де­лять меж­ду друг дру­гом посиль­ные обя­зан­но­сти. Напри­мер, у меня пусан­ские сту­ден­ты бра­ли неболь­шое интер­вью о лите­ра­ту­ре, о фак­тах обра­ще­ния рус­ских писа­те­лей к теме Саха­ли­на. При этом роли каж­до­го в обще­нии со мной были зара­нее рас­пи­са­ны по мину­там: Чон Хён Ук (у него рус­ское имя Нико­лай) запи­сы­вал всё про­ис­хо­дя­щее на каме­ру, его подру­га И Хё Мин (Мила­на) чита­ла по-рус­ски зара­нее состав­лен­ные вопро­сы, а Юн Эри, луч­ше дру­гих зна­ю­щая рус­ский язык, пере­во­ди­ла мои сло­ва на корей­ский, делая для себя замет­ки в блок­но­те из новых слов и выра­же­ний.

Фина­лом сту­ден­че­ской коман­ди­ров­ки ста­ла пре­зен­та­ция «домаш­них зада­ний». В сво­их докла­дах гости рас­ска­зы­ва­ли об исто­рии реги­о­на, о саха­лин­ских корей­цах и о твор­че­стве Чехо­ва.

Орга­ни­за­то­ры отме­ча­ют, что в буду­щем хотят при­вез­ти новую груп­пу сту­ден­тов на Саха­лин и отпра­вить­ся уже в тур по горо­дам реги­о­на.

G M T Определить язык
Азербайджанский
Албанский
Английский
Арабский
Армянский
Африкаанс
Баскский
Белорусский
Бенгальский
Бирманский
Болгарский
Боснийский
Валлийский
Венгерский
Вьетнамский
Галисийский
Греческий
Грузинский
Гуджарати
Датский
Зулу
Иврит
Игбо
Идиш
Индонезийский
Ирландский
Исландский
Испанский
Итальянский
Йоруба
Казахский
Каннада
Каталанский
Китайский (Упр)
Китайский (Трад)
Корейский
Креольский (Гаити)
Кхмерский
Лаосский
Латинский
Латышский
Литовский
Македонский
Малагасийский
Малайский
Малайялам
Мальтийский
Маори
Маратхи
Монгольский
Немецкий
Непали
Нидерландский
Норвежский
Панджаби
Персидский
Польский
Португальский
Румынский
Русский
Себуанский
Сербский
Сесото
Сингальский
Словацкий
Словенский
Сомали
Суахили
Суданский
Тагальский
Таджикский
Тайский
Тамильский
Телугу
Турецкий
Узбекский
Украинский
Урду
Финский
Французский
Хауса
Хинди
Хмонг
Хорватский
Чева
Чешский
Шведский
Эсперанто
Эстонский
Яванский
Японский Азербайджанский
Албанский
Английский
Арабский
Армянский
Африкаанс
Баскский
Белорусский
Бенгальский
Бирманский
Болгарский
Боснийский
Валлийский
Венгерский
Вьетнамский
Галисийский
Греческий
Грузинский
Гуджарати
Датский
Зулу
Иврит
Игбо
Идиш
Индонезийский
Ирландский
Исландский
Испанский
Итальянский
Йоруба
Казахский
Каннада
Каталанский
Китайский (Упр)
Китайский (Трад)
Корейский
Креольский (Гаити)
Кхмерский
Лаосский
Латинский
Латышский
Литовский
Македонский
Малагасийский
Малайский
Малайялам
Мальтийский
Маори
Маратхи
Монгольский
Немецкий
Непали
Нидерландский
Норвежский
Панджаби
Персидский
Польский
Португальский
Румынский
Русский
Себуанский
Сербский
Сесото
Сингальский
Словацкий
Словенский
Сомали
Суахили
Суданский
Тагальский
Таджикский
Тайский
Тамильский
Телугу
Турецкий
Узбекский
Украинский
Урду
Финский
Французский
Хауса
Хинди
Хмонг
Хорватский
Чева
Чешский
Шведский
Эсперанто
Эстонский
Яванский
Японский Зву­ко­вая функ­ция огра­ни­че­на 200 сим­во­ла­ми Настройки : История : Обратная связь : Donate Закрыть

СахГУ успешно прошел проверку Рособрандзора

В соот­вет­ствии с При­ка­зом Феде­раль­ной служ­бы по над­зо­ру в сфе­ре обра­зо­ва­ния и нау­ки (Росо­бр­над­зор) № 189 от 16.02.2018 «О воз­об­нов­ле­нии дей­ствия госу­дар­ствен­ной аккре­ди­та­ции обра­зо­ва­тель­ной дея­тель­но­сти ФГБОУ ВО «Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет», с 12.01.2018 года воз­об­нов­ле­но дей­ствие госу­дар­ствен­ной аккре­ди­та­ции ФГБОУ ВО «Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет» с 12.01.2018 года, в отно­ше­нии отдель­ных уров­ней обра­зо­ва­ния, укруп­нен­ных групп про­фес­сий, спе­ци­аль­но­стей и направ­ле­ний под­го­тов­ки: № П/п Коды укрупненных групп […]

220 просмотров
Читать

В соот­вет­ствии с При­ка­зом Феде­раль­ной служ­бы по над­зо­ру в сфе­ре обра­зо­ва­ния и нау­ки (Росо­бр­над­зор) № 189 от 16.02.2018 «О воз­об­нов­ле­нии дей­ствия госу­дар­ствен­ной аккре­ди­та­ции обра­зо­ва­тель­ной дея­тель­но­сти ФГБОУ ВО «Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет», с 12.01.2018 года воз­об­нов­ле­но дей­ствие госу­дар­ствен­ной аккре­ди­та­ции ФГБОУ ВО «Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет» с 12.01.2018 года, в отно­ше­нии отдель­ных уров­ней обра­зо­ва­ния, укруп­нен­ных групп про­фес­сий, спе­ци­аль­но­стей и направ­ле­ний под­го­тов­ки:

№ П/п Коды укрупненных групп профессий, специальностей, и направлений подготовки профессионального образования Наименования укрупненных групп профессий, специальностей, и направлений подготовки профессионального образования  Уровень образования 1 40.00.00 Юриспруденция высшее образование - бакалавриат 2 38.00.00 Экономика и управление высшее образование - специалист 3 38.00.00 Экономика и управление высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации 4 44.00.00 Образование и педагогические науки высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации

При­каз № 189 от 16.02.2018

Международная деятельность: учебно-ознакомительный тур на о.Хоккайдо

Студенты отделения строительно-технических специальностей Политехнического колледжа СахГУ приняли участие в учебно-ознакомительном туре по энергосберегающим и экосберегающим технологиям на Хоккайдо.

441 просмотр
Читать

В про­грам­му визи­та вхо­ди­ли меро­при­я­тия по осмот­ру заво­да по про­из­вод­ству внеш­них теп­ло­изо­ля­ци­он­ных мате­ри­а­лов, соору­же­ний по накоп­ле­нию элек­тро­энер­гии круп­но­го мас­шта­ба, посе­ще­ние НИИ элек­тро­энер­ге­ти­че­ской ком­па­нии, уча­стие в меж­ду­на­род­ном меро­при­я­тии в Уни­вер­си­те­те Хок­кай­до и про­грам­ме «Биз­нес-встре­чи» с пред­при­я­ти­я­ми и сту­ден­та­ми Хок­кайдско­го уни­вер­си­те­та-инже­нер­но­го факуль­те­та.

В завер­ше­нии озна­ко­ми­тель­но­го тура груп­па участ­ни­ков Рос­сий­ской сто­ро­ны посе­ти­ла Губер­на­тор­ство Хок­кай­до с визи­том веж­ли­во­сти.

G M T Определить язык
Азербайджанский
Албанский
Английский
Арабский
Армянский
Африкаанс
Баскский
Белорусский
Бенгальский
Бирманский
Болгарский
Боснийский
Валлийский
Венгерский
Вьетнамский
Галисийский
Греческий
Грузинский
Гуджарати
Датский
Зулу
Иврит
Игбо
Идиш
Индонезийский
Ирландский
Исландский
Испанский
Итальянский
Йоруба
Казахский
Каннада
Каталанский
Китайский (Упр)
Китайский (Трад)
Корейский
Креольский (Гаити)
Кхмерский
Лаосский
Латинский
Латышский
Литовский
Македонский
Малагасийский
Малайский
Малайялам
Мальтийский
Маори
Маратхи
Монгольский
Немецкий
Непали
Нидерландский
Норвежский
Панджаби
Персидский
Польский
Португальский
Румынский
Русский
Себуанский
Сербский
Сесото
Сингальский
Словацкий
Словенский
Сомали
Суахили
Суданский
Тагальский
Таджикский
Тайский
Тамильский
Телугу
Турецкий
Узбекский
Украинский
Урду
Финский
Французский
Хауса
Хинди
Хмонг
Хорватский
Чева
Чешский
Шведский
Эсперанто
Эстонский
Яванский
Японский Азербайджанский
Албанский
Английский
Арабский
Армянский
Африкаанс
Баскский
Белорусский
Бенгальский
Бирманский
Болгарский
Боснийский
Валлийский
Венгерский
Вьетнамский
Галисийский
Греческий
Грузинский
Гуджарати
Датский
Зулу
Иврит
Игбо
Идиш
Индонезийский
Ирландский
Исландский
Испанский
Итальянский
Йоруба
Казахский
Каннада
Каталанский
Китайский (Упр)
Китайский (Трад)
Корейский
Креольский (Гаити)
Кхмерский
Лаосский
Латинский
Латышский
Литовский
Македонский
Малагасийский
Малайский
Малайялам
Мальтийский
Маори
Маратхи
Монгольский
Немецкий
Непали
Нидерландский
Норвежский
Панджаби
Персидский
Польский
Португальский
Румынский
Русский
Себуанский
Сербский
Сесото
Сингальский
Словацкий
Словенский
Сомали
Суахили
Суданский
Тагальский
Таджикский
Тайский
Тамильский
Телугу
Турецкий
Узбекский
Украинский
Урду
Финский
Французский
Хауса
Хинди
Хмонг
Хорватский
Чева
Чешский
Шведский
Эсперанто
Эстонский
Яванский
Японский Зву­ко­вая функ­ция огра­ни­че­на 200 сим­во­ла­ми Настройки : История : Обратная связь : Donate Закрыть

Лекторий Общества «Знание» в политехническом колледже СахГУ

Лекторий проводится в рамках комплекса мероприятий, посвященных Дню российской науки.

254 просмотра
Читать

С 26 фев­ра­ля по 02 мар­та 2018 года в Поли­тех­ни­че­ском кол­ле­дже СахГУ состо­ит­ся лек­то­рий, орга­ни­зо­ван­ный в сотруд­ни­че­стве с Обще­ством «Зна­ние». В тече­ние неде­ли 9 лек­то­ров встре­тят­ся со сту­ден­та­ми кол­ле­джа и про­ве­дут заня­тия, пред­ста­вят пре­зен­та­ции и иссле­до­ва­тель­ские мате­ри­а­лы по исто­рии, архео­ло­гии, гео­гра­фии, кра­е­ве­де­нию, эти­ке и фило­со­фии, о раз­ви­тии добровольческого/волонтерского дви­же­ния в Рос­сии, о прин­ци­пах здо­ро­во­го обра­за жиз­ни.

Лек­то­ра­ми Обще­ства «Зна­ние» высту­пят пред­се­да­тель прав­ле­ния Обще­ства «Зна­ние» в Саха­лин­ской обла­сти Т.В. Агар­ко­ва; дирек­тор фили­а­ла Обще­ства «Зна­ние» в Саха­лин­ской обла­сти, кан­ди­дат поли­ти­че­ских наук С.М. Пре­ды­бай­лов; про­фес­сор кафед­ры рос­сий­ской и все­об­щей исто­рии СахГУ, док­тор исто­ри­че­ских наук А.А. Васи­лев­ский; науч­ный сотруд­ник лабо­ра­то­рии цуна­ми ИМГиГ ДВО РАН, пре­по­да­ва­тель кафед­ры гео­гра­фии СахГУ, кан­ди­дат гео­гра­фи­че­ских наук А.О. Гор­бу­нов; сотруд­ни­ки ГБУК «Саха­лин­ский област­ной кра­е­вед­че­ский музей» Е.А. Пашен­це­ва, О.Ф. Соло­вьё­ва, В.А. Дуби­ни­на, А.В. Вер­тян­кин, А.В. Соло­вьёв; педи­атр ГБУЗ «Саха­лин­ский област­ной вра­чеб­но-физ­куль­тур­ный дис­пан­сер» О.Н. Седа­чё­ва.

Это уже не пер­вый опыт сотруд­ни­че­ства Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа СахГУ и Обще­ства «Зна­ние». В этот раз пла­ни­ру­ет­ся про­ве­сти око­ло 40 лек­ций для 800 сту­ден­тов кол­ле­жа.

Гра­фик лек­то­рия

Моделируем в 3D

В Сахалинском государственном университете, в рамках образовательного проекта «Университетские субботы» школьники Южно-Сахалинска познакомились с 3D-принтером и узнали, как сделать 3D-модель.

420 просмотров
Читать

Ребя­там рас­ска­за­ли о прин­ци­пах рабо­ты прин­те­ра, тех­ни­че­ских воз­мож­но­стях и пого­во­ри­ли о пер­спек­ти­вах это­го устрой­ства. На мастер-клас­се уча­щи­е­ся смог­ли соб­ствен­ны­ми гла­за­ми уви­деть аппа­рат в дей­ствии.

– Самое глав­ное – это пра­виль­но смо­де­ли­ро­вать свой про­ект на ком­пью­те­ре, – разъ­яс­ни­ла стар­ший пре­по­да­ва­тель кафед­ры без­опас­но­сти жиз­не­де­я­тель­но­сти Ири­на Гор­ше­ни­на. – Им может быть абсо­лют­но любой объ­ект. У нас, напри­мер, сто­ит совре­мен­ное про­грамм­ное обес­пе­че­ние на рус­ском язы­ке, что упро­ща­ет «вир­ту­аль­ное стро­и­тель­ство».

Участ­ни­кам пока­за­ли моде­ли, сде­лан­ные с помо­щью 3D-тех­но­ло­гии. Их дела­ли сту­ден­ты выпуск­ных кур­сов в рам­ках сво­их диплом­ных работ.

- Я пер­вый раз в жиз­ни уви­де­ла 3D прин­тер. До это­го виде­ла толь­ко 3D-руч­ку. – гово­рит уча­ща­я­ся шко­лы №9 г.Южно-Сахалинска. – Я думаю, что за таки­ми устрой­ства­ми боль­шое буду­щее, ведь их мож­но исполь­зо­вать и в меди­цине, и в стро­и­тель­стве, и в робо­то­тех­ни­ке.

Про­ект «Уни­вер­си­тет­ские суб­бо­ты» при­уро­чен к празд­но­ва­нию 20-летия со дня осно­ва­ния Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та и реа­ли­зу­ет­ся при под­держ­ке ком­па­нии «Экс­он Неф­те­газ Лими­тед», опе­ра­то­ра про­ек­та «Саха­лин – 1».

Всероссийский проект «Научись спасать жизнь!» на Сахалине

Основная идея проекта заключается в том, что любой человек, не имеющий специального образования, может научиться оказывать первую помощь и психологическую поддержку себе или окружающим.

623 просмотра
Читать

С нача­ла 2015 года Центр экс­трен­ной пси­хо­ло­ги­че­ской помо­щи МЧС Рос­сии запу­стил все­рос­сий­ский про­ект «Научись спа­сать жизнь!».

Автор про­ек­та: гла­ва Цен­тра экс­трен­ной пси­хо­ло­ги­че­ской помо­щи МЧС Рос­сии Юлия Шой­гу. www.kp.ru/daily/26612/3629841/

Чрез­вы­чай­ная ситу­а­ция или экс­тре­маль­ное собы­тие может слу­чить­ся с любым, и в пер­вые мину­ты, как пра­ви­ло, рядом ока­зы­ва­ют­ся совсем не спа­са­те­ли или вра­чи, а самые обыч­ные люди – дру­зья, зна­ко­мые, оче­вид­цы.

В ожи­да­нии спе­ци­а­ли­стов теря­ет­ся дра­го­цен­ное вре­мя, в кото­рое мож­но спа­сти здо­ро­вье и жизнь – свою или того чело­ве­ка, кото­рый постра­дал. Реа­ли­за­ция про­ек­та «Научись спа­сать жизнь!» дает воз­мож­ность людям полу­чить важ­ные зна­ния, кото­рые могут помочь сохра­нить здо­ро­вье и спа­сти жизнь постра­дав­ше­го чело­ве­ка до при­ез­да вра­чей и спа­са­те­лей.

Реа­ли­за­ция все­рос­сий­ско­го про­ек­та «Научись спа­сать жизнь!» про­дол­жа­ет­ся и в Саха­лин­ской обла­сти.Рас­по­ря­же­ни­ем Пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти № 579‑р от 06.10.2017  созда­на меж­ве­дом­ствен­ная рабо­чая груп­па по реа­ли­за­ции меро­при­я­тий все­рос­сий­ско­го про­ек­та Научись спа­сать жизнь!” на тер­ри­то­рии Саха­лин­ской обла­сти.

В рабо­чую груп­пу вклю­чен и про­рек­тор по общим вопро­сам, без­опас­но­сти и раз­ви­тию ФГБОУ ВО Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет” Стро­кин Кон­стан­тин Бори­со­вич. На засе­да­нии меж­ве­дом­ствен­ной рабо­чей груп­пы по реа­ли­за­ции меро­при­я­тий все­рос­сий­ско­го про­ек­та Научись спа­сать жизнь!” на тер­ри­то­рии Саха­лин­ской обла­сти утвер­жден План реа­ли­за­ции меро­при­я­тий («Дорож­ная кар­та»).

СахГУ пору­че­но под­го­то­вить более 500 инструк­то­ров по обу­че­нию при­е­мам и мето­дам ока­за­ния пер­вой довра­чеб­ной помо­щи. Лица, обу­чен­ные по про­грам­ме под­го­тов­ки инструк­то­ров по ока­за­нию пер­вой помо­щи, имея соот­вет­ству­ю­щее удо­сто­ве­ре­ние, в даль­ней­шем само­сто­я­тель­но смо­гут обу­чать «Испол­ни­те­лей ока­за­нию пер­вой помо­щи».

Под­го­тов­ка инструк­то­ров будет орга­ни­зо­ва­на на базе Цен­тра про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния СахГУ, Алек­сан­дровск-Саха­лин­ско­го кол­ле­джа (фили­ал) СахГУ и Охин­ско­го фили­а­ла СахГУ.

В насто­я­щее вре­мя Центр про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния СахГУ актив­но вклю­чил­ся в рабо­ту по орга­ни­за­ции обу­че­ния инструк­то­ров. Раз­ра­бо­та­ны про­грам­ма и гра­фик обу­че­ния, фор­ми­ру­ют­ся груп­пы на осно­ве заявок от орга­ни­за­ций, систе­ма­ти­зи­ру­ют­ся и обнов­ля­ют­ся учеб­но-мето­ди­че­ские мате­ри­а­лы и нагляд­ные посо­бия. В бли­жай­шее вре­мя посту­пят совре­мен­ные тре­на­же­ры и сред­ства для ока­за­ния пер­вой помо­щи постра­дав­шим.

На нашей стра­ни­це, посвя­щен­ной реа­ли­за­ции про­ек­та «Научись спа­сать жизнь!», собра­ны мето­ди­че­ские посо­бия и нагляд­ные мате­ри­а­лы, поз­во­ля­ю­щие в про­стой и понят­ной фор­ме научить­ся ока­зы­вать помощь, кото­рая может спа­сти жизнь постра­дав­шим людям до при­ез­да про­фес­си­о­наль­ных спа­са­тель­ных служб и вра­чей.

При­гла­ша­ем сотруд­ни­ков орга­ни­за­ций неза­ви­си­мо от форм соб­ствен­но­сти и орга­ни­за­ци­он­но-пра­во­вых форм, инди­ви­ду­аль­ных пред­при­ни­ма­те­лей на под­го­тов­ку Инструк­то­ров по обу­че­нию при­е­мам и мето­дам ока­за­ния пер­вой довра­чеб­ной помо­щи.

http://vtcsakhgu.ru/%D0%BE-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B5/,

Уроки культурной дружбы

Двухдневный семинар для сахалинских студентов прошел в Сахалинской областной универсальной научной библиотеке в рамках программы «Приглашенные профессора из Японии».

407 просмотров
Читать

В этот раз темой стал «Диа­лог рус­ской и япон­ской клас­си­ки (Музы­ка, театр, живо­пись, лите­ра­ту­ра, кино)», а в каче­стве лек­то­ра высту­пил про­фес­сор уни­вер­си­те­та Сап­по­ро Така­ха­си Кэни­ти­ро.

Гос­по­дин Така­ха­си явля­ет­ся пре­зи­ден­том «Япон­ско­го обще­ства Арен­ско­го», чле­ном «Все­я­пон­ской ассо­ци­а­ции руси­стов», «Ассо­ци­а­ции поль­ской куль­ту­ры на Хок­кай­до» и «Хок­кайдско­го отде­ле­ния Япон­ской ассо­ци­а­ции Шопе­на».

Така­ха­си Кэни­ти­ро

В тор­же­ствен­ном откры­тии семи­на­ра при­ня­ли уча­стие не толь­ко сту­ден­ты и пре­по­да­ва­те­ли, но и почёт­ные гости. С при­вет­ствен­ным сло­вом высту­пи­ли пре­зи­дент СахГУ Борис Миси­ков, дирек­тор Саха­лин­ской област­ной уни­вер­саль­ной науч­ной биб­лио­те­ки Вален­ти­на Малы­ше­ва и вице кон­сул Япо­нии в г. Южно-Саха­лин­ске Хира­но Риюти.

В общей слож­но­сти про­фес­сор про­чи­тал шесть лек­ций о музы­ке, живо­пи­си, лите­ра­ту­ре, теат­ре и кино в Рос­сии и Япо­нии и вли­я­ния двух стран на куль­ту­ру друг дру­га. Така­ха­си Кэни­ти­ро иссле­до­вал рабо­ты извест­ных худож­ни­ков, поэтов, музы­кан­тов, акте­ров и режис­се­ров, в том чис­ле Щер­ба­то­ва, Вере­ща­ги­на, Чехо­ва, Ста­ни­слав­ско­го, Досто­ев­ско­го, Тол­сто­го, Тур­ге­не­ва, Фта­бат­эй Сим­эй и Мура­ка­ми Хару­ки.

Слу­ша­те­ли лек­ций име­ли уни­каль­ную воз­мож­ность насла­дить­ся все­ми вида­ми япон­ско­го искус­ства: позна­ко­мить­ся с теат­ром кабу­ки и уви­деть япон­скую вер­сию филь­ма «Иди­от». Авто­ром кино­кар­ти­ны стал Аки­ро Куро­са­ва — один из самых вли­я­тель­ных кино­ре­жис­се­ров за всю исто­рию кино.

Лек­ции про­фес­со­ра Така­ха­си оста­ви­ли толь­ко поло­жи­тель­ное впе­чат­ле­ние у гостей семи­на­ра.

Мифы и факты в День науки

В Сахалинском государственном университет прошла "Открытая лабораторная".

394 просмотра
Читать

Вер­но ли утвер­жде­ние что «летом Эйфе­ле­ва баш­ня выше, чем зимой?», а «ско­рость сол­неч­но­го зай­чи­ка может быть выше ско­ро­сти све­та?». Най­ти отве­ты на эти вопро­сы долж­ны были участ­ни­ки про­све­ти­тель­ской акции «Откры­тая лабо­ра­тор­ная». В минув­шую суб­бо­ту в Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те почти 100 чело­век дава­ли отве­ты на каверз­ные вопро­сы.

Меж­ду­на­род­ная лабо­ра­тор­ная про­хо­дит при офи­ци­аль­ной под­держ­ке Мини­стер­ства обра­зо­ва­ния и нау­ки РФ и при­уро­че­на к празд­но­ва­нию Дня Рос­сий­ской нау­ки. Глав­ным ака­де­ми­че­ским парт­не­ром явля­ет­ся Рос­сий­ская ака­де­мия наук. «Откры­тая лабо­ра­тор­ная» в Саха­лин­ской обла­сти про­шла при под­держ­ке ком­па­нии «Экс­он неф­те­газ лими­тед».

В интер­ак­тив­ной фор­ме участ­ни­ки мог­ли само­сто­я­тель­но отде­лить фак­ты от «мифов», отве­чая на вопро­сы по физи­ке, химии, био­ло­гии, аст­ро­но­мии, меха­ни­ки и антро­по­ло­гии. А после завер­ше­ния тесто­вых зада­ний науч­ные сотруд­ни­ки ост­ров­но­го уни­вер­си­те­та еще час подроб­но объ­яс­ня­ли и раз­би­ра­ли с ауди­то­ри­ей пра­виль­ные отве­ты.

– Мы очень рады, что наш уни­вер­си­тет стал пол­но­прав­ным участ­ни­ком меж­ду­на­род­но­го про­ек­та «Откры­тая лабо­ра­тор­ная» и орга­ни­за­то­ром этой акции в нашем реги­оне, – отме­ти­ла про­рек­тор по вос­пи­та­тель­ной рабо­те и соци­аль­ным вопро­сам Свет­ла­на Барыш­ни­ко­ва. – Не сомне­ва­ем­ся, что в сле­ду­ю­щий раз жела­ю­щих напи­сать «лабо­ра­тор­ную» ста­нет еще боль­ше.

Лабо­ра­тор­ная состо­я­ла из несколь­ких видов зада­ний: в одном необ­хо­ди­мо было отли­чить науч­ные фак­ты от заве­до­мой чепу­хи, в дру­гом – выбрать вер­ное утвер­жде­ние, в тре­тьем – под­твер­дить или опро­верг­нуть про­во­ди­мый экс­пе­ри­мент.

– «Лабо­ра­тор­ная» – это не экза­мен, а ско­рее позна­ва­тель­ная игра, – пояс­нил спе­ци­а­лист отде­ла по науч­ной и инно­ва­ци­он­ной рабо­те СахГУ Денис Ким. – Глав­ная цель на сего­дня – узнать мно­го ново­го, укре­пить свои зна­ния и изба­вить­ся от заблуж­де­ний.

Необ­хо­ди­мым атри­бу­том всех участ­ни­ков стал «жур­нал лабо­ран­та», куда они вно­си­ли свои запи­си, а при­ят­ным сюр­при­зом яви­лись про­мо-коды для полу­че­ния бес­плат­ных элек­трон­ных книг и скид­ки в книж­ном интер­нет-мага­зине.

Во вре­мя раз­бо­ра зада­ний испы­ту­е­мые не стес­ня­лись зада­вать вопро­сы и полу­ча­ли исчер­пы­ва­ю­щие отве­ты от «зав­ла­бов» (науч­ных сотруд­ни­ков), в чис­ле кото­рых отме­тил­ся и про­рек­тор по науч­ной и инно­ва­ци­он­ной рабо­те СахГУ, кан­ди­дат тех­ни­че­ских наук Вла­ди­мир Мои­се­ев.

После про­хож­де­ния тео­ре­ти­че­ской части гостям уни­вер­си­те­та выпа­ла воз­мож­ность позна­ко­мить­ся с «нобе­лев­ски­ми экс­пе­ри­мен­та­ми» в лабо­ра­то­ри­ях СахГУ, узнать про аль­тер­на­тив­ную энер­гию, прой­ти с экс­кур­си­ей по архео­ло­ги­че­ско­му музею вуза, посмот­реть на Саха­лин­скую область из кос­мо­са и про­ве­сти экс­пе­ри­мен­ты с азо­том.

– Я спе­ци­аль­но при­е­хал из Кор­са­ко­ва, что­бы под­дер­жать внуч­ку на лабо­ра­тор­ной, и сам решил про­ве­рить свои зна­ния. При­зна­юсь, неко­то­рые вопро­сы мне пока­за­лись про­сты­ми, а неко­то­рые поста­ви­ли в тупик, – поде­лил­ся впе­чат­ле­ни­ем участ­ник акции Эду­ард Мар­ков.

Все участ­ни­ки полу­чи­ли памят­ные знач­ки и сер­ти­фи­ка­ты, а набрав­шие наи­боль­шее коли­че­ство бал­лов – памят­ные подар­ки от парт­не­ра обра­зо­ва­тель­ной акции, ком­па­нии «Экс­он неф­те­газ лими­тед».

Всероссийские соревнования по робототехнике

Во Дворце детского (юношеского) творчества г. Южно-Сахалинска состоялся региональный этап всероссийских соревнований по робототехнике для детей школьного и дошкольного возраста.

352 просмотра
Читать

Поли­тех­ни­че­ский кол­ледж СахГУ пред­ста­вил выезд­ную выстав­ку экс­по­на­тов Музея науч­но-тех­ни­че­ско­го твор­че­ства, создан­ных для изу­че­ния зако­нов нау­ки и явле­ний окру­жа­ю­ще­го мира. Все экс­по­на­ты интер­ак­тив­ны – их мож­но было тро­гать, вклю­чать, кру­тить, испы­ты­вать на проч­ность, а так­же соб­ствен­но­руч­но про­во­дить раз­лич­ные опы­ты и экс­пе­ри­мен­ты.

Школь­ни­ки, при­шед­шие на кон­курс, с удо­воль­стви­ем при­об­щи­лись к миру нау­ки.

Сту­ден­ты Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа СахГУ Миро­шев­ский Алек­сей и Капу­за Алек­сандр, обу­ча­ю­щи­е­ся спе­ци­аль­но­сти «Раз­ра­бот­ка и экс­плу­а­та­ция неф­тя­ных и газо­вых место­рож­де­ний», были удо­сто­е­ны бла­го­дар­ствен­ных писем за помощь и рабо­ту на выстав­ке.

G M T Определить язык
Азербайджанский
Албанский
Английский
Арабский
Армянский
Африкаанс
Баскский
Белорусский
Бенгальский
Бирманский
Болгарский
Боснийский
Валлийский
Венгерский
Вьетнамский
Галисийский
Греческий
Грузинский
Гуджарати
Датский
Зулу
Иврит
Игбо
Идиш
Индонезийский
Ирландский
Исландский
Испанский
Итальянский
Йоруба
Казахский
Каннада
Каталанский
Китайский (Упр)
Китайский (Трад)
Корейский
Креольский (Гаити)
Кхмерский
Лаосский
Латинский
Латышский
Литовский
Македонский
Малагасийский
Малайский
Малайялам
Мальтийский
Маори
Маратхи
Монгольский
Немецкий
Непали
Нидерландский
Норвежский
Панджаби
Персидский
Польский
Португальский
Румынский
Русский
Себуанский
Сербский
Сесото
Сингальский
Словацкий
Словенский
Сомали
Суахили
Суданский
Тагальский
Таджикский
Тайский
Тамильский
Телугу
Турецкий
Узбекский
Украинский
Урду
Финский
Французский
Хауса
Хинди
Хмонг
Хорватский
Чева
Чешский
Шведский
Эсперанто
Эстонский
Яванский
Японский Азербайджанский
Албанский
Английский
Арабский
Армянский
Африкаанс
Баскский
Белорусский
Бенгальский
Бирманский
Болгарский
Боснийский
Валлийский
Венгерский
Вьетнамский
Галисийский
Греческий
Грузинский
Гуджарати
Датский
Зулу
Иврит
Игбо
Идиш
Индонезийский
Ирландский
Исландский
Испанский
Итальянский
Йоруба
Казахский
Каннада
Каталанский
Китайский (Упр)
Китайский (Трад)
Корейский
Креольский (Гаити)
Кхмерский
Лаосский
Латинский
Латышский
Литовский
Македонский
Малагасийский
Малайский
Малайялам
Мальтийский
Маори
Маратхи
Монгольский
Немецкий
Непали
Нидерландский
Норвежский
Панджаби
Персидский
Польский
Португальский
Румынский
Русский
Себуанский
Сербский
Сесото
Сингальский
Словацкий
Словенский
Сомали
Суахили
Суданский
Тагальский
Таджикский
Тайский
Тамильский
Телугу
Турецкий
Узбекский
Украинский
Урду
Финский
Французский
Хауса
Хинди
Хмонг
Хорватский
Чева
Чешский
Шведский
Эсперанто
Эстонский
Яванский
Японский Зву­ко­вая функ­ция огра­ни­че­на 200 сим­во­ла­ми Настройки : История : Обратная связь : Donate Закрыть

В молодежном конкурсе «Лидер года–2018» участвует более 200 южно-сахалинцев

Более 200 молодых людей подали заявки на участие в конкурсе «Лидер года–2018». Мероприятие подобного масштаба проводится в Южно-Сахалинске впервые.

312 просмотров
Читать

По сло­вам орга­ни­за­то­ров, сре­ди участ­ни­ков: сту­ден­ты ост­ров­ных вузов, моло­дые спе­ци­а­ли­сты, заня­тые в сель­ском хозяй­стве, в обра­зо­ва­нии, куль­ту­ре и спор­те, сфе­ре услуг, мене­дже­ры, бух­гал­те­ры и др. Сре­ди пре­тен­ден­тов на зва­ние лиде­ра моло­дые люди от 17 до 25 лет. Око­ло сот­ни участ­ни­ков – в воз­раст­ных кате­го­ри­ях от 25 до 30 лет и от 30 до 35 лет.

Один из пер­вых заяв­ку на уча­стие в про­ек­те подал сту­дент 4 кур­са СахИ­ЖТ Мак­сим Ива­нов. Он счи­та­ет, что «Лидер года» – это пло­щад­ка, где мож­но полу­чить новые зна­ния от экс­пер­тов, добив­ших­ся успе­ха в раз­лич­ных сфе­рах дея­тель­но­сти. А кро­ме того, про­ект дает воз­мож­ность выпуск­ни­кам заявить о себе и вой­ти в кад­ро­вый резерв муни­ци­паль­ных орга­нов само­управ­ле­ния.

Инструк­тор по физи­че­ской куль­ту­ре в дет­ском саду «Улыб­ка» (г. Долинск) Сер­гей Жилин вме­сте с коман­дой еди­но­мыш­лен­ни­ков раз­ра­ба­ты­ва­ет про­ект «QR Саха­лин». На «Лиде­ре года» он пла­ни­ру­ет дора­бо­тать эту идею и полу­чить от экс­пер­тов цен­ные сове­ты по ее реа­ли­за­ции. «QR Саха­лин» пред­по­ла­га­ет раз­ме­ще­ние спе­ци­аль­ных инфор­ма­ци­он­ных таб­ли­чек с кода­ми быст­ро­го досту­па в местах, где чаще все­го любит про­во­дить вре­мя моло­дежь.

- Это могут быть скве­ры, город­ской парк им. Ю. А. Гага­ри­на, СТК «Гор­ный Воз­дух» и др. Инфор­ма­ция об исто­рии места, инте­рес­ных фак­тах, свя­зан­ных с ним, будет про­дуб­ли­ро­ва­на на несколь­ких язы­ках. Поми­мо рус­ско­го она будет пере­ве­де­на на англий­ский, япон­ский и китай­ский язы­ки, – доба­вил Сер­гей Жилин.

Тор­же­ствен­ная цере­мо­ния откры­тия кон­кур­са состо­ит­ся 5 фев­ра­ля в 18:00 (Ком­му­ни­сти­че­ский про­спект, 33А, малый зал). Пред­по­ла­га­ет­ся, что в меро­при­я­тии при­мут уча­стие офи­ци­аль­ные лица, экс­пер­ты по раз­лич­ным направ­ле­ни­ям.

Обра­зо­ва­тель­ная про­грам­ма нач­нет­ся сра­зу же после цере­мо­нии откры­тия. Экс­пер­ты в обла­сти биз­не­са, пред­ста­ви­те­ли вла­сти, обще­ствен­ных орга­ни­за­ций поде­лят­ся сво­и­ми про­фес­си­о­наль­ны­ми сек­ре­та­ми, рас­ска­жут о том, как достичь успе­ха в той или иной сфе­ре. Пред­по­ла­га­ет­ся уча­стие не толь­ко реги­о­наль­ных, но и феде­раль­ных экс­пер­тов.

В тече­ние фев­ра­ля участ­ни­ки прой­дут обу­че­ние по про­грам­мам раз­ви­тия лидер­ских качеств, коман­до­об­ра­зо­ва­ния и дело­вых ком­му­ни­ка­ций, при­е­мов эффек­тив­но­го пуб­лич­но­го выступ­ле­ния. Так­же они полу­чат опыт раз­ра­бот­ки соци­аль­ных про­ек­тов по раз­ви­тию город­ской сре­ды, про­дви­же­нию в соци­аль­ных сетях.

Орга­ни­за­то­ром кон­кур­са явля­ет­ся авто­ном­ная неком­мер­че­ская орга­ни­за­ция «Луч­шие идеи стра­ны». Под­держ­ку орга­ни­за­то­рам ока­зы­ва­ют Пра­ви­тель­ство Саха­лин­ской обла­сти, адми­ни­стра­ция Южно-Саха­лин­ска, МБУ «Центр моло­дёж­ных ини­ци­а­тив» и Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет. Кон­курс «Лидер года–2018» реа­ли­зу­ет­ся в рам­ках кон­кур­са соци­аль­ных про­ек­тов «Мы и наш город» на соис­ка­ние муни­ци­паль­но­го гран­та город­ско­го окру­га «Город Южно-Саха­линск».

Всю инфор­ма­цию о ходе кон­кур­са мож­но най­ти в груп­пе в соци­аль­ной сети https://vk.com/lidersakh.

© Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «СахГУ» 2019