Как тихоокеанский лосось объединил студентов двух стран?

Студенты из российских и зарубежных университетов обсудили на международной рыбной конференции перспективы развития аквакультуры в регионе.

420 просмотров
Читать

Регу­ляр­ная меж­ду­на­род­ная сту­ден­че­ская кон­фе­рен­ция «Salmon Exchange» про­шла в фор­ма­те веби­на­ра. Уча­стие в ней при­ня­ли бака­лав­ры и маги­стры Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та, ДВФУ, Кам­чат­ско­го тех­ни­че­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та, Кали­нин­град­ско­го тех­ни­че­ско­го инсти­ту­та рыб­ной про­мыш­лен­но­сти и хозяй­ства, Аляс­кин­ско­го уни­вер­си­те­та в Фэр­бенк­се (University of Alaska Fairbanks) и Юго-восточ­но­го уни­вер­си­те­та Аляс­ки (University of Alaska Southeast).

– Ини­ци­а­то­ром про­ве­де­ния кон­фе­рен­ций в онлайн-фор­ма­те «Salmon Exchange» ста­ли уни­вер­си­те­ты Аляс­ки, – сооб­щи­ла доцент кафед­ры эко­ло­гии, био­ло­гии и при­род­ных ресур­сов СахГУ Анна Лит­ви­нен­ко. – Пер­вая кон­фе­рен­ция состо­я­лась 1 декаб­ря 2021 года. Основ­ная цель – обме­ни­вать­ся зна­ни­я­ми о тихо­оке­ан­ских лосо­сях, кото­рые игра­ют очень важ­ную роль в эко­но­ми­ке Рос­сий­ской Феде­ра­ции и дру­гих стран. При этом наши сту­ден­ты полу­ча­ют воз­мож­ность не толь­ко рас­ши­рить свой науч­ный кру­го­зор, но и оце­нить осо­бен­но­сти под­го­тов­ки сту­ден­тов в дру­гих уни­вер­си­те­тах, попрак­ти­ко­вать­ся в англий­ском язы­ке, на кото­ром про­хо­дит кон­фе­рен­ция.

Одним из клю­че­вых докла­дов кон­фе­рен­ции ста­ло выступ­ле­ние сту­ден­та чет­вер­то­го кур­са СахГУ Анто­на Юрье­ва. Буду­щий спе­ци­а­лист в обла­сти вод­ных био­ре­сур­сов и аква­куль­ту­ры рас­ска­зал об ито­гах экс­пе­ри­мен­та по под­ра­щи­ва­нию моло­ди тихо­оке­ан­ских лосо­сей в есте­ствен­ных усло­ви­ях на Куриль­ских ост­ро­вах.

– Это пер­вый в Рос­сии опыт тако­го рода, и мне было инте­рес­но рас­ска­зать о нем на кон­фе­рен­ции, – пояс­ня­ет Антон. – Экс­пе­ри­мент про­хо­дил на ост­ро­ве Иту­ру­пе, на озе­рах Боль­шое Куй­бы­шев­ское и Бла­го­дат­ное. В озе­ро мы поме­ща­ли садок, куда запус­ка­ли молодь гор­бу­ши и кеты, и в даль­ней­шем срав­ни­ва­ли тем­пы роста в есте­ствен­ных водо­е­мах и в питом­ных кана­лах цеха рыбо­вод­но­го заво­да. Кро­ме того, бра­ли про­бы на опре­де­ле­ние кор­мо­вой базы.

Опы­ты пока­за­ли, что в есте­ствен­ных водо­е­мах молодь рас­тет быст­рее, выхо­дит более жиз­не­стой­кой и при выпус­ке не тре­бу­ет пери­о­да адап­та­ции к новой сре­де и кор­мо­вой базе. Подоб­ные иссле­до­ва­ния ранее уже были про­ве­де­ны за рубе­жом для атлан­ти­че­ских лосо­сей, и теперь их резуль­та­ты под­твер­ди­лись на тихо­оке­ан­ских.

Как под­чер­ки­ва­ет моло­дой иссле­до­ва­тель, мож­но реко­мен­до­вать рыбо­вод­че­ским хозяй­ствам пере­ни­мать этот опыт. Необ­хо­ди­мым усло­ви­ем явля­ет­ся толь­ко нали­чие есте­ствен­но­го водо­е­ма побли­зо­сти рыбо­вод­но­го заво­да, а так­же соблю­де­ние тем­пе­ра­тур­но-гид­ро­ло­ги­че­ско­го режи­ма.

– Воз­мож­но, через несколь­ко лет полу­чен­ные дан­ные собе­рут­ся у меня в какую-то серьез­ную науч­ную рабо­ту, – счи­та­ет сту­дент. – Тем более что в буду­щем пла­ни­рую рабо­тать на рыбо­вод­че­ском пред­при­я­тии по спе­ци­аль­но­сти, как стар­ший рыбо­вод или дирек­тор заво­да.

В островном университете отмечают День российской науки

8 февраля российское научное сообщество отмечает свой профессиональный праздник – День российской науки.

416 просмотров
Читать

В честь празд­ни­ка сту­ден­ты, пре­по­да­ва­те­ли и уче­ные ост­ров­но­го уни­вер­си­те­та про­во­дят в инсти­ту­тах и кол­ле­джах про­филь­ные сек­ции, семи­на­ры, круг­лые сто­лы и откры­тые лек­ции для школь­ни­ков.

Все­го в рам­ках Дня рос­сий­ской нау­ки с 7 по 9 фев­ра­ля в ост­ров­ной alma mater прой­дет более 20 меро­при­я­тий – науч­ных сек­ций, семи­на­ров, тема­ти­че­ских экс­кур­сий, круг­лых сто­лов, откры­тых лек­ций и кон­фе­рен­ций на самые раз­лич­ные темы.

Так, в Инсти­ту­те фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния состо­я­лась откры­тая лек­ция «Япон­ский иеро­глиф: мисти­ка черт и загад­ка смыс­лов».

– Так­же в рам­ках науч­ной сес­сии у нас про­шел обмен опы­том изу­че­ния япон­ско­го язы­ка, – рас­ска­за­ла доцент кафед­ры восточ­ной фило­ло­гии Оль­га Шаш­ки­на. – Сту­ден­ты 5 кур­са про­ве­ли дру­же­скую встре­чу со сту­ден­та­ми 1 кур­са, в ходе кото­рой про­шли пре­зен­та­ции допол­ни­тель­но­го мате­ри­а­ла по мето­дам обу­че­ния лек­си­ке, грам­ма­ти­ке и сня­тию стрес­са, кото­рый обя­за­тель­но воз­ни­ка­ет при изу­че­нии япон­ско­го. Я счи­таю, что такая заме­ча­тель­ная воз­мож­ность поде­лить­ся опы­том, стар­шим научить млад­ших, это, навер­ное, и есть суть зна­ния, суть нау­ки.

Еще одним меро­при­я­ти­ем кафед­ры был круг­лый стол «Тра­ди­ци­он­ные узо­ры Кореи: про­шед­шие сквозь века».

По сло­вам стар­ше­го пре­по­да­ва­те­ля Инны Че, уни­каль­ным собы­ти­ем стал про­шед­ший в его рам­ках гастро­но­ми­че­ский мастер-класс, свя­зан­ный с тра­ди­ци­он­ны­ми корей­ски­ми сла­до­стя­ми из рисо­вой муки. Сла­до­сти укра­ша­ют­ся узо­ра­ми, кото­рые сим­во­ли­зи­ру­ют уда­чу, бла­го­по­лу­чие, силу, здо­ро­вье, дол­го­ле­тие.

– Пред­ва­ри­тель­но перед мастер-клас­сом была про­слу­ша­на лек­ция о сим­во­ли­ке тра­ди­ци­он­ных корей­ских узо­ров, их эти­мо­ло­гии, об осо­бен­но­стях при­го­тов­ле­ния дан­ных сла­до­стей, – сооб­щи­ла Инна Че. – Такой мастер-класс осо­бен­но позна­ва­те­лен для сту­ден­тов, пото­му что через прак­ти­че­ское дей­ствие они боль­ше запо­ми­на­ют. К тому же мы при­гла­си­ли уча­щих­ся 1 и 2 кур­са, что поз­во­ля­ет еще и спло­тить ребят, кото­рые учат­ся на одном направ­ле­нии.

Поли­тех­ни­че­ский кол­ледж СахГУ про­вел сту­ден­че­скую науч­но-прак­ти­че­скую кон­фе­рен­цию «Моло­дежь. Нау­ка. Буду­щее».

– Это уже 23‑я науч­но-прак­ти­че­ская кон­фе­рен­ция, став­шая тра­ди­ци­он­ной в кол­ле­дже, – пояс­ня­ет заме­сти­тель дирек­то­ра ПТК СахГУ по науч­но-мето­ди­че­ской рабо­те Еле­на Ермо­ла­е­ва. – Сту­ден­че­ский уро­вень в систе­ме про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния в целом не ниже, чем уни­вер­си­тет­ский. Поэто­му на кон­фе­рен­ции обсуж­да­ют­ся инте­рес­ные и акту­аль­ные темы, ребя­та актив­но рабо­та­ют и гото­вы высту­пать даль­ше на науч­ных сес­си­ях област­но­го уров­ня. Темой пле­нар­но­го засе­да­ния ста­ли цели и пер­спек­ти­вы раз­ви­тия инклю­зив­но­го обра­зо­ва­ния в Саха­лин­ской обла­сти.

«Молодежь. Наука. Будущее»

В политехническом колледже СахГУ прошла научно-практическая студенческая конференция.

427 просмотров
Читать

08 фев­ра­ля, в рам­ках празд­но­ва­ния Дня рос­сий­ской нау­ки, в Поли­тех­ни­че­ском кол­ле­дже СахГУ про­шла XXIII науч­но-прак­ти­че­ская сту­ден­че­ская кон­фе­рен­ция: «Моло­дежь. Нау­ка. Буду­щее».

В этом году науч­но-прак­ти­че­ская кон­фе­рен­ция вклю­ча­ла в себя 8 сек­ций:

  • СЕКЦИЯ № 1 «РУССКОЕ ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО ПРИ ПТК СахГУ»
  • СЕКЦИЯ № 2 «ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫЕ И МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ»
  • СЕКЦИЯ № 3 «ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ»
  • СЕКЦИЯ № 4 «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ»
  • СЕКЦИЯ № 5 «СОЦИАЛЬНЫЕ И ОБЩЕСТВЕННО-ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ»
  • СЕКЦИЯ № 6 «ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ»
  • СЕКЦИЯ № 7 «ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ»
  • СЕКЦИЯ № 8 «ДИСЦИПЛИНЫ СЕРВИСА, УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ»

Свои докла­ды пред­ста­ви­ли более 80 сту­ден­тов, в кон­фе­рен­ции задей­ство­ва­но более 60 пре­по­да­ва­те­лей и сотруд­ни­ков кол­ле­джа.

Откры­вая кон­фе­рен­цию, заме­сти­тель дирек­то­ра по науч­но-мето­ди­че­ской рабо­те ПТК СахГУ, кан­ди­дат педа­го­ги­че­ских наук, Еле­на Ермо­ла­е­ва отме­ти­ла зна­чи­мость сего­дняш­не­го меро­при­я­тия.

– Уча­стие в кон­фе­рен­ции поз­во­ля­ет сту­ден­там пред­ста­вить свои про­ек­ты и при­клад­ные иссле­до­ва­тель­ские рабо­ты, при­об­ре­сти бес­цен­ный опыт кон­курс­ной борь­бы, допол­нить порт­фо­лио сер­ти­фи­ка­том участ­ни­ка или дипло­мом при­зер.- отме­ти­ла Еле­на Ермо­ла­е­ва.

С боль­шим инте­ре­сом сту­ден­ты и педа­го­ги про­слу­ша­ли пле­нар­ный доклад руко­во­ди­те­ля базо­во­го цен­тра инклю­зив­но­го обра­зо­ва­ния при Саха­лин­ском тех­ни­ку­ме сер­ви­са Юлии Дом­ры: «О целях и пер­спек­ти­вах раз­ви­тия цен­тра инклю­зив­но­го обра­зо­ва­ния».

Заня­ли при­зо­вые места:

Секция№1 «Рус­ское гео­гра­фи­че­ское обще­ство при ПТК СахГУ»

  • Диплом I сте­пе­ни – Икон­ни­ко­ва Ека­те­ри­на Андре­ев­на (гр. Р‑202А), науч­ный руко­во­ди­тель – Ищак А.А.
  • Диплом II сте­пе­ни – Чупров Вла­ди­слав Рома­но­вич (гр. СЗ-101А), науч­ный руко­во­ди­тель – Ищак А.А.
  • Диплом III сте­пе­ни – Темер­бе­ков Карим Мар­ко­вич (гр. Р‑202А), науч­ный руко­во­ди­тель – Ищак А.А.

Секция№2 «Есте­ствен­но-науч­ные дис­ци­пли­ны»

  • Диплом I сте­пе­ни – Ува­ров Артем Алек­се­е­вич (гр. ЭС-101), науч­ный руко­во­ди­тель – Стрюч­ко­ва В.В.
  • Диплом II сте­пе­ни – Цой Софья Алек­сан­дров­на и Коря­ги­на Еле­на Сер­ге­ев­на (гр. Э‑101), науч­ный руко­во­ди­тель – Эля­ше­ва Л.М.
  • Диплом III сте­пе­ни – Крюч­ко­ва Мария Алек­сан­дров­на (гр. СЗ-101А), науч­ный руко­во­ди­тель – Коваль­чук С.В.

Секция№3 «Гума­ни­тар­ные дис­ци­пли­ны»

  • Диплом I сте­пе­ни – Сары­чев Вла­ди­слав Алек­се­е­вич (гр. М‑302), науч­ный руко­во­ди­тель – Поло­ни­ко­ва С.Б.
  • Диплом II сте­пе­ни – Руч­ки­на Ели­за­ве­та Оле­гов­на, (гр. ГНП-201), науч­ный руко­во­ди­тель – Кузь­ми­на Е.Я.
  • Диплом III сте­пе­ни – Бар­мин Андрей Алек­сан­дро­вич (гр. ЭС-101), науч­ный руко­во­ди­тель – Сус­ло­ва Н.Ф.)

Секция№4 «Инфор­ма­ци­он­ные дис­ци­пли­ны»

  • Диплом I сте­пе­ни – Бек Су Ман (гр. ПИ-401), науч­ный руко­во­ди­тель Виль­кер Е.Ю.
  • Диплом II сте­пе­ни – Терен­тьев Иван Нико­ла­е­вич (гр. ПКС-401), науч­ный руко­во­ди­тель Тян В.Г.
  • Диплом III сте­пе­ни – Кре­стин Мак­сим Дмит­ри­е­вич (гр. КС-401), науч­ный руко­во­ди­тель Перов И.А.

Секция№5 «Соци­аль­ные и обще­ствен­но-пра­во­вые дис­ци­пли­ны»

  • Диплом I сте­пе­ни – Руба­но­ва Вла­да Оле­гов­на (гр. Ю‑302), науч­ный руко­во­ди­тель – Кар­та­шо­ва Г.Н.
  • Диплом II сте­пе­ни – Нур­лан кызы Бубу­са­ра (гр. Э‑201), науч­ный руко­во­ди­тель – Широ­ко­ва О.В.
  • Диплом II сте­пе­ни – Андре­ева Ана­ста­сия Алек­се­ев­на (гр. Ю‑201), науч­ный руко­во­ди­тель – Гор­ских Э.Е.
  • Диплом III сте­пе­ни – Куз­не­цов Кирилл Пав­ло­вич (гр. Ю‑201), науч­ный руко­во­ди­тель – Гор­ских Э.Е.

Секция№6 «Тех­ни­че­ские дис­ци­пли­ны»

  • Диплом I сте­пе­ни – Вели­кая Ека­те­ри­на Вла­ди­ми­ров­на (гр. СЗ-301), науч­ный руко­во­ди­тель – Бутен­ко Г.Н.
  • Диплом II сте­пе­ни – Пруд­ни­ко­ва Ксе­ния Вла­ди­ми­ров­на (гр. СЗ-301), науч­ный руко­во­ди­тель – Петуш­ко­ва Я.В.
  • Диплом III сте­пе­ни – Кар­пу­ни­на Ека­те­ри­на Кирил­лов­на (гр. Т‑301), науч­ный руко­во­ди­тель – Попов А.Г.

Секция№7 «Топ­лив­но-энер­ге­ти­че­ские дис­ци­пли­ны»

  • Диплом I сте­пе­ни – Лари­о­нов Кирилл Алек­сан­дро­вич (гр. Р‑301), науч­ный руко­во­ди­тель – Мол­ча­нов­ская К.Г.
  • Секция№8 «Дис­ци­пли­ны сер­ви­са, управ­ле­ния и эко­но­ми­ки»
  • Диплом I сте­пе­ни – Оме­льян Дани­ил Сер­ге­е­вич (гр. Р‑401), науч­ный руко­во­ди­тель – Солод­ко­ва Е.Н.
  • Диплом II сте­пе­ни – Сме­та­ни­на Еле­на Нико­ла­ев­на (гр. Э‑202), науч­ный руко­во­ди­тель – Кир­са­но­ва Л.Г.
  • Диплом III сте­пе­ни – Гон­ча­ров Сер­гей Алек­се­е­вич (гр. Б‑401), науч­ный руко­во­ди­тель – Солод­ко­ва Е.Н.

Побе­ди­те­ли кон­фе­рен­ции смо­гут пред­ста­вить свои докла­ды на тра­ди­ци­он­ной науч­ной сес­сии СахГУ, а пре­по­да­ва­те­ли – на педа­го­ги­че­ских чте­ни­ях Инсти­ту­та раз­ви­тия и обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти.

Поздрав­ля­ем побе­ди­те­лей и участ­ни­ков, жела­ем даль­ней­ших успе­хов в науч­ной дея­тель­но­сти!

Путь в большую науку

В Сахалинском государственном университете состоялась студенческая научная конференция «Физическая культура и спорт в современной школе», посвященная Дню российской науки.

400 просмотров
Читать

В кон­фе­рен­ции при­ня­ли уча­стие сту­ден­ты 1 и 2 кур­сов, обу­ча­ю­щи­е­ся по направ­ле­нию под­го­тов­ки «Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние», про­филь «Физи­че­ская куль­ту­ра» – все­го более 30 чело­век. 

Открыл меро­при­я­тие Петр Пасю­ков – док­тор педа­го­ги­че­ских наук, про­фес­сор кафед­ры физи­че­ской куль­ту­ры и спор­та. Он отме­тил вклад совет­ских и рос­сий­ских уче­ных в раз­ви­тие оте­че­ствен­но­го физ­куль­тур­но – педа­го­ги­че­ско­го обра­зо­ва­ния и миро­во­го спор­та, под­черк­нул зна­че­ние дис­ци­пли­ны «Осно­вы науч­но – мето­ди­че­ской дея­тель­но­сти в физи­че­ской куль­ту­ре и спор­те» и иссле­до­ва­тель­ской прак­ти­ки сту­ден­тов в обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ци­ях Саха­лин­ской обла­сти в про­фес­си­о­наль­ном ста­нов­ле­нии буду­щих педа­го­гов.

Боль­шое вни­ма­ние сту­ден­ты уде­ли­ли совер­шен­ство­ва­нию учеб­ной рабо­ты по пред­ме­ту «физи­че­ская куль­ту­ра». Так Анна Бата­е­ва рас­кры­ла опыт рабо­ты педа­го­гов СОШ №8 Южно-Саха­лин­ска по фор­ми­ро­ва­нию инте­ре­са млад­ших школь­ни­ков к уро­кам физи­че­ской куль­ту­ры». Ели­за­ве­та Кален­тье­ва отме­ти­ла веду­щую роль учи­те­лей физи­че­ской куль­ту­ры в фор­ми­ро­ва­нии зна­ний и навы­ков здо­ро­во­го обра­за жиз­ни школь­ни­ков СОШ №1. г. Ани­ва.

Диа­на Шмид обра­ти­ла вни­ма­ние на моти­ва­цию к заня­ти­ям физи­че­ской куль­ту­рой у стар­ше­класс­ни­ков. Мак­сим Мед­ве­дев в докла­де о здо­ро­вом образ жиз­ни отме­тил необ­хо­ди­мость вос­пи­та­ния у каж­до­го чело­ве­ка с ран­не­го дет­ства ответ­ствен­но­го отно­ше­ния к сво­е­му здо­ро­вью.

Сне­жа­на Гри­ши­на обра­ти­ла вни­ма­ние на про­бле­му неуспе­ва­е­мо­сти неко­то­рых уча­щих­ся   на уро­ках физи­че­ской куль­ту­ры и спо­со­бах ее про­фи­лак­ти­ки, в том чис­ле через совер­шен­ство­ва­ние учеб­но­го про­цес­са, созда­ние «ситу­а­ции успе­ха», дове­ри­тель­ное отно­ше­ние и веру в спо­соб­но­сти уче­ни­ка. Селин Вита­лий посвя­тил свое сооб­ще­ние вос­пи­та­нию созна­тель­ной дис­ци­пли­ны на уро­ках физи­че­ской куль­ту­ры. Денис Коно­гов рас­ска­зал о вли­я­нии раз­ных сти­лей педа­го­ги­че­ско­го обще­ния на позна­ва­тель­ную актив­ность млад­ших школь­ни­ков. Ана­ста­сия Михай­ло­ва рас­кры­ла осо­бен­но­сти вне­класс­ной рабо­ты по физи­че­ской куль­ту­ре в сель­ской шко­ле с. Костром­ское Холм­ско­го город­ско­го окру­га. Ники­та Гай­ну­лин отме­тил поло­жи­тель­ное вли­я­ние вне­уроч­ных заня­тий лёг­кой атле­ти­кой на физи­че­скую под­го­тов­лен­ность стар­ше­класс­ни­ков СОШ №1 г. Долин­ска, вза­и­мо­дей­ствие при выпол­не­нии иссле­до­ва­тель­ской рабо­ты с заслу­жен­ным учи­те­лем Саха­лин­ской обла­сти Сер­ге­ем Рато­вым. Боль­шой инте­рес у участ­ни­ков кон­фе­рен­ции вызвал доклад сту­дент­ки вто­ро­го кур­са Оль­ги Авер­киной – масте­ра спор­та Рос­сии по пуле­вой стрель­бе о месте это­го вида спор­та в про­грам­ме Олим­пий­ских игр, дости­же­ни­ях рос­сий­ских спортс­ме­нов, резуль­та­тах рабо­ты школь­ной сек­ции пуле­вой стрель­бы с её уча­сти­ем на базе СОШ №3 им. Героя Рос­сии Сер­гея Рома­ши­на г. Южно-Саха­лин­ска

В про­цес­се под­го­тов­ки к само­сто­я­тель­ным иссле­до­ва­ни­ям сту­ден­ты позна­ко­ми­лись с выпол­нен­ны­ми ранее сту­ден­та­ми уни­вер­си­те­та кур­со­вым и выпуск­ны­ми ква­ли­фи­ка­ци­он­ны­ми рабо­та­ми по про­фи­лю под­го­тов­ки, с фон­да­ми науч­ной биб­лио­те­ки уни­вер­си­те­та, пра­ви­ла­ми биб­лио­гра­фии, про­яви­ли само­сто­я­тель­ность в выбо­ре темы иссле­до­ва­ния, полу­чи­ли пред­став­ле­ние о раз­лич­ных видах науч­но – иссле­до­ва­тель­ской рабо­ты. Для дости­же­ния постав­лен­ных целей успеш­но осво­и­ли мето­ды ана­ли­за и обоб­ще­ния, анке­ти­ро­ва­ния, педа­го­ги­че­ско­го наблю­де­ния, тести­ро­ва­ния, овла­де­ли спо­со­бам обра­бот­ки, оформ­ле­ния и пред­став­ле­ния резуль­та­тов иссле­до­ва­ния. 

Уча­стие же в науч­ной кон­фе­рен­ции ста­ло пер­вым опы­том защи­ты резуль­та­тов соб­ствен­ных иссле­до­ва­ний, нача­лом пути в боль­шую нау­ку.

Вышел в свет 25 выпуск «Филологического журнала»

В новый выпуск журнала вошли статьи докторов и кандидатов наук как СахГУ, так и других учебных заведений.

367 просмотров
Читать

Ито­ги 2021 года кафед­ра рус­ско­го язы­ка и лите­ра­ту­ры СахГУ, кро­ме все­го про­че­го, под­ве­ла ещё и 25‑м выпус­ком «Фило­ло­ги­че­ско­го жур­на­ла», веду­ще­го свой отсчет с послед­не­го деся­ти­ле­тия про­шло­го века.

Откры­ва­ет­ся жур­нал исто­ри­че­ским очер­ком от редак­ци­он­ной кол­ле­гии. В очер­ке рас­ска­зы­ва­ет­ся обо всех эта­пах трид­ца­ти­лет­не­го пути жур­на­ла.

В 25 выпуск жур­на­ла вошли ста­тьи док­то­ров и кан­ди­да­тов наук как СахГУ, так и дру­гих учеб­ных заве­де­ний. В изда­нии пред­став­ле­ны ста­тьи посто­ян­ных авто­ров жур­на­ла – Еле­ны Алек­сан­дров­ны Икон­ни­ко­вой, Алек­сан­дры Вик­то­ров­ны Смо­ли­ной, Ири­ны Вале­рья­нов­ны Балиц­кой, Татья­ны Евге­ньев­ны Шуми­ло­вой, Вла­ди­ми­ра Исма­и­ло­ви­ча Муми­но­ва, Ната­льи Юрьев­ны Дон­ской, Ната­льи Васи­льев­ны Зино­вье­вой, Ека­те­ри­ны Вяче­сла­вов­ны Слеп­цо­вой, Анны Алек­сан­дров­ны Доб­ры­че­вой, Еле­ны Нико­ла­ев­ны Ермо­ла­е­вой и др., а так­же выпуск­ни­ков кафед­ры – Яны Коро­та­е­вой, Оль­ги Боб­ров­ской, Вик­то­рии Сот­ни­ко­вой и Ири­ны Коно­ва­ло­вой, Вале­рии Тол­сто­ше­и­ной.

В нынеш­нем выпус­ке мож­но позна­ко­мить­ся и с рабо­та­ми сту­ден­тов стар­ших кур­сов: Диа­ны Коло­дий, Алек­сан­дры Чер­ка­со­вой, Ели­за­ве­ты Маль­це­вой, Гали­ны Воро­ты­ляк, Свет­ла­ны Зем­ниц­кой, Алек­сан­дры Мале­е­вой, Лилии Гуля­е­вой, Ека­те­ри­ны Ёлки­ной, Анны Аса­но-Уон, Оль­ги Копы­ло­вой, Улья­ны Чано­вой. Кафед­ра гор­дит­ся науч­ным потен­ци­а­лом деву­шек и наде­ет­ся на то, что они про­дол­жат обу­че­ние в маги­стра­ту­ре.

Часть работ под­го­тов­ле­на в соав­тор­стве с науч­ны­ми руко­во­ди­те­ля­ми, но есть и совер­шен­но само­сто­я­тель­ные иссле­до­ва­ния. Это пер­вый слу­чай в трид­ца­ти­лет­ней исто­рии жур­на­ла, когда на стра­ни­цах уни­вер­си­тет­ско­го науч­но­го изда­ния пред­став­ле­но такое боль­шое коли­че­ство ста­тей моло­дых уче­ных.

Про­чи­тать все мате­ри­а­лы жур­на­ла мож­но по ссыл­ке здесь. Обра­тив­шись к это­му ресур­су, мож­но най­ти акту­аль­ные науч­ные мате­ри­а­лы по лите­ра­ту­ро­ве­де­нию, линг­ви­сти­ке, мето­ди­ке пре­по­да­ва­ния фило­ло­ги­че­ских дис­ци­плин, поли­куль­тур­но­го и инклю­зив­но­го обра­зо­ва­ния.

Печат­ная вер­сия «Фило­ло­ги­че­ско­го жур­на­ла» будет пре­зен­то­ва­на в фев­ра­ле 2022 г на День рос­сий­ской нау­ки.

Фило­ло­ги­че­ский-жур­нал_­Вы­пуск-25 Филологический-журнал_Выпуск-25–2‑3

Аспиранты СахГУ: путь в большую науку

21 января в России отмечается День аспиранта, учреждённый в 2008 году.

425 просмотров
Читать

21 янва­ря в Рос­сии отме­ча­ет­ся День аспи­ран­та, учре­ждён­ный в 2008 году. Это празд­ник для тех, кто дела­ет уве­рен­ный шаг в серьёз­ную нау­ку, а так­же их науч­ных руко­во­ди­те­лей, дру­зей и еди­но­мыш­лен­ни­ков.

Сей­час в Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те обу­ча­ют­ся 22 аспи­ран­та. Обу­че­ние осу­ществ­ля­ет­ся по 4 направ­ле­ни­ям под­го­тов­ки: «Обра­зо­ва­ние и педа­го­ги­че­ские нау­ки», «Пси­хо­ло­ги­че­ские нау­ки», «Нау­ки о Зем­ле», «Социо­ло­ги­че­ские нау­ки» и по 5 науч­ным спе­ци­аль­но­стям: «Общая педа­го­ги­ка, исто­рия педа­го­ги­ки и обра­зо­ва­ния», «Тео­рия и мето­ди­ка про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния», «Педа­го­ги­че­ская пси­хо­ло­гия», «Гео­эко­ло­гия (по отрас­лям)» и «Социо­ло­гия управ­ле­ния».

Сего­дня начи­на­ю­щие учё­ные Саха­лин­ско­го госу­ни­вер­си­те­та рас­ска­зы­ва­ют о том, какие доро­ги при­ве­ли их в аспи­ран­ту­ру, каким темам посвя­ще­ны их иссле­до­ва­ния и какая прак­ти­че­ская поль­за может быть от этих работ.

Павел Вла­сен­ко, 38 лет, аспи­рант 2 года обу­че­ния, направ­ле­ние «Обра­зо­ва­ние и педа­го­ги­че­ские нау­ки (Тео­рия и мето­ди­ка про­фес­си­о­наль­ной под­го­тов­ки)».

Павел Вла­сен­ко

Тео­ри­ей и мето­ди­кой физи­че­ской куль­ту­ры я впер­вые заин­те­ре­со­вал­ся в 2014 году, когда про­хо­дил кур­сы про­фес­си­о­наль­ной пере­под­го­тов­ки по спе­ци­аль­но­сти «физи­че­ская куль­ту­ра и спорт». Одним из пре­по­да­ва­те­лей у нас была Свет­ла­на Вла­ди­ми­ров­на Ерё­ги­на – док­тор педа­го­ги­че­ских наук, мастер спор­та по дзю­до. Тогда же она ска­за­ла, что мне сто­ит посту­пить в аспи­ран­ту­ру, и с того момен­та я стал об этом думать.

На дан­ный момент у меня уже око­ло 15 лет опы­та прак­ти­че­ской рабо­ты в том, что каса­ет­ся тех­ни­ки сно­убор­да и под­го­тов­ки спортс­ме­нов-сно­убор­ди­стов. Там воз­ни­ка­ют опре­де­лён­ные вопро­сы, на кото­рые нет отве­тов в учеб­ни­ках.

Изна­чаль­но целью поступ­ле­ния в аспи­ран­ту­ру было поде­лить­ся опы­том через напи­са­ние дис­сер­та­ци­он­ной рабо­ты. Я думал, мне есть что рас­ска­зать, есть опыт и есть резуль­та­ты, кото­рые дава­ли ощу­ще­ние того, что я что-то знаю. У меня на тот момент уже было 5 масте­ров спор­та, чем­пи­он Евро­пы. 

Свет­ла­на Вла­ди­ми­ров­на согла­си­лась стать моим науч­ным руко­во­ди­те­лем, но нуж­но было ещё как-то посту­пить, посколь­ку все экза­ме­ны были в очном фор­ма­те, а у нас летом в этот пери­од посто­ян­но сбо­ры по рабо­те. Толь­ко лишь бла­го­да­ря пан­де­мии появи­лась воз­мож­ность посту­пить дистан­ци­он­но. Посту­пал я одно­вре­мен­но в аспи­ран­ту­ру Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та и Уни­вер­си­те­та име­ни Лес­гаф­та (Санкт-Петер­бург), но выбрал в ито­ге учить­ся в саха­лин­ской аспи­ран­ту­ре.

Уже в про­цес­се под­го­тов­ки ко всту­пи­тель­ным экза­ме­нам я понял, что мно­го чего не знаю. И преж­де чем делить­ся сво­и­ми нара­бот­ка­ми со все­ми, нуж­но сна­ча­ла само­му вос­пол­нить эти про­бе­лы. Соот­вет­ствен­но, цель обу­че­ния в аспи­ран­ту­ре у меня поме­ня­лась. 

Сей­час я уже под­хо­жу к завер­ша­ю­ще­му эта­пу сво­е­го иссле­до­ва­ния, про­ве­де­ны все экс­пе­ри­мен­ты, всё это систе­ма­ти­зи­ру­ет­ся, идёт интер­пре­та­ция. 

Тема моей рабо­ты – «Педа­го­ги­че­ские усло­вия исполь­зо­ва­ния средств сно­убор­дин­га в систе­ме про­фес­си­о­наль­ной под­го­тов­ки физ­куль­тур­но-спор­тив­ных кад­ров». Рабо­та посвя­ще­на тому, как пра­виль­но учить тех­ни­ке сно­убор­дин­га, как научить быст­ро, эффек­тив­но, без­опас­но и совер­шать мини­маль­ное коли­че­ство оши­бок.

На пер­вом эта­пе были про­ана­ли­зи­ро­ва­ны все доступ­ные источ­ни­ки инфор­ма­ции, и выяс­ни­лось, что сей­час клас­си­фи­ка­ции и струк­ту­ры обу­че­ния тех­ни­ке сно­убор­дин­га как тако­вой не суще­ству­ет, при­чём не толь­ко в нашей стране, а в целом в мире. Всё, что име­ет­ся, это, как пра­ви­ло, транс­ля­ция лич­но­го опы­та кого-то из быв­ших спортс­ме­нов и тре­не­ров, ника­кой науч­ной базы под это не под­ве­де­но. Есть несколь­ко отдель­ных науч­ных работ, но како­го-то фун­да­мен­таль­но­го тру­да нет.

На вто­ром эта­пе была запла­ни­ро­ва­на про­грам­ма спец­кур­са «Сно­уборд» с мето­ди­кой обу­че­ния для бака­лав­ров физи­че­ской куль­ту­ры и спор­та, кото­рую мы в ито­ге сде­ла­ли и про­ве­ри­ли её эффек­тив­ность на сту­ден­тах СахГУ. А так­же кур­сы повы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции для тре­не­ров по сно­убор­ду «Совре­мен­ные аспек­ты под­го­тов­ки юных сно­убор­ди­стов». Там боль­ше затра­ги­ва­ют­ся акро­ба­ти­че­ские дис­ци­пли­ны, где надо пры­гать и делать трю­ки.

В тре­тьей части уже раз­ра­бо­тан­ные мето­ди­ки были при­ме­не­ны имен­но по обу­че­нию тех, кто будет обу­чать. 

То есть изна­чаль­но была раз­ра­бо­та­на и про­ве­ре­на на детях мето­ди­ка по базо­во­му обу­че­нию, эти дети при­ня­ли уча­стие в сорев­но­ва­ни­ях и пока­за­ли хоро­шие резуль­та­ты. Затем она была поло­же­на в осно­ву под­го­тов­ки бака­лав­ров в рам­ках спец­кур­са и вошла в курс повы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции для рабо­та­ю­щих спе­ци­а­ли­стов. 

Если гово­рить о прак­ти­че­ском при­ме­не­нии моей рабо­ты, то у нас огром­ное коли­че­ство дет­ских гор­но­лыж­ных клу­бов и очень вос­тре­бо­ва­ны инструк­то­ра по сно­убор­ду, а како­го-то спе­ци­аль­но­го обра­зо­ва­ния для них нет. Сту­дент, кото­рый прой­дёт такое обу­че­ние в рам­ках спец­кур­са на факуль­те­тах физи­че­ской куль­ту­ры, полу­чит соот­вет­ству­ю­щий доку­мент, удо­сто­ве­ря­ю­щий, что он может рабо­тать в этой сфе­ре. В дан­ном слу­чае как инструк­тор-мето­дист по спор­ту, а в даль­ней­шем при жела­нии он может повы­сить свою ква­ли­фи­ка­цию до тре­не­ра или тре­не­ра-пре­по­да­ва­те­ля. 

Что каса­ет­ся тех спе­ци­а­ли­стов, кото­рые уже рабо­та­ют, то в про­цес­се экс­пе­ри­мен­та был выяв­лен так назы­ва­е­мый про­фес­си­о­наль­ный дефи­цит, то есть обла­сти под­го­тов­ки у тре­не­ров, в кото­рых недо­ста­точ­но зна­ний или навы­ков. Наша мето­ди­ка была внед­ре­на в рам­ках кур­са повы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции мос­ков­ско­го учеб­но-спор­тив­но­го цен­тра имен­но для тре­не­ров по сно­убор­ду. И по резуль­та­там экс­пе­ри­мен­та она ока­зы­ва­ет дей­стви­тель­но зна­чи­тель­ное вли­я­ние на рост уров­ня спе­ци­аль­ных зна­ний.

Вален­ти­на Мат­ве­е­ва, 32 года, аспи­рант 2 года обу­че­ния, направ­ле­ние «Обра­зо­ва­ние и педа­го­ги­че­ское нау­ки (Тео­рия и мето­ди­ка про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния)».

Вален­ти­на Мат­ве­е­ва

Рабо­та в выс­шей шко­ле пред­по­ла­га­ет про­ве­де­ние раз­лич­ных иссле­до­ва­тель­ских про­ек­тов со сту­ден­та­ми, этот вид дея­тель­но­сти для меня бли­зок, поэто­му в аспи­ран­ту­ру я посту­пи­ла осо­знан­но, имея чёт­кую цель – защи­ту кан­ди­дат­ской дис­сер­та­ции. 

Тема мое­го дис­сер­та­ци­он­но­го иссле­до­ва­ния – «Фор­ми­ро­ва­ние мета­пред­мет­но­го ком­по­нен­та ИКТ-ком­пе­тент­но­сти буду­щих учи­те­лей началь­ных клас­сов при осво­е­нии пред­мет­ной обла­сти «Мате­ма­ти­ка и инфор­ма­ти­ка».

Аббре­ви­а­ту­ра ИКТ под­ра­зу­ме­ва­ет инфор­ма­ци­он­но-ком­му­ни­ка­ци­он­ные тех­но­ло­гии. Совре­мен­ный педа­гог дол­жен вла­деть ими для успеш­но­го выпол­не­ния сво­их про­фес­си­о­наль­ных функ­ций, посколь­ку гло­баль­ная инфор­ма­ти­за­ция ста­но­вит­ся неотъ­ем­ле­мой частью совре­мен­но­го обра­зо­ва­ния.

В рам­ках под­го­тов­ки учи­те­лей началь­ных клас­сов акту­аль­но рас­смат­ри­вать ИКТ-ком­пе­тент­ность как син­тез ком­пью­тер­ной и инфор­ма­ци­он­ной гра­мот­но­сти, посколь­ку дан­ная про­фес­си­о­наль­ная дея­тель­ность не тре­бу­ет глу­бо­ких пред­мет­ных позна­ний в обла­сти мате­ма­ти­ки, инфор­ма­ти­ки и так далее. 

Опре­де­лив ИКТ-ком­пе­тент­ность как струк­тур­ную еди­ни­цу, содер­жа­щую мета­пред­мет­ный ком­по­нент, мы сов­мест­но с науч­ным руко­во­ди­те­лем раз­ра­бо­та­ли мето­ди­ку, осно­ван­ную на сопря­жен­но­сти совре­мен­ных обра­зо­ва­тель­ных тех­но­ло­гий, мето­де «сквоз­ных» задач, акту­а­ли­зи­ро­ван­ной типо­ло­гии задач по спо­со­бу обра­бот­ки и пред­став­ле­ния инфор­ма­ции.

Сего­дня иссле­до­ва­ние уже нахо­дит­ся на завер­ша­ю­щем эта­пе, и по резуль­та­там педа­го­ги­че­ско­го экс­пе­ри­мен­та мож­но с уве­рен­но­стью гово­рить об эффек­тив­но­сти пред­ло­жен­ной мето­ди­ки фор­ми­ро­ва­ния мета­пред­мет­но­го ком­по­нен­та ИКТ-ком­пе­тент­но­сти буду­щих учи­те­лей началь­ных клас­сов. Соот­вет­ствен­но, мето­ди­ка может быть внед­ре­на в кур­сы повы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции и про­фес­си­о­наль­ной пере­под­го­тов­ки учи­те­лей.

Андрей Зава­ли­шин, 38 лет, аспи­рант 3 года обу­че­ния, направ­ле­ние «Обра­зо­ва­ние и педа­го­ги­че­ские нау­ки (Тео­рия и мето­ди­ка про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния)».

Андрей Зава­ли­шин

В аспи­ран­ту­ру я при­шёл, мож­но ска­зать, под дав­ле­ни­ем необ­хо­ди­мо­сти и обсто­я­тельств, пото­му что для даль­ней­шей карье­ры на обра­зо­ва­тель­ном попри­ще необ­хо­ди­мо иметь науч­ную сте­пень, в дан­ном слу­чае сте­пень кан­ди­да­та педа­го­ги­че­ских наук. Это помо­жет утвер­дить­ся в науч­ном сооб­ще­стве, что­бы реа­ли­зо­вать соб­ствен­ные обра­зо­ва­тель­ные про­ек­ты, направ­лен­ные на повы­ше­ние каче­ства обра­зо­ва­ния.

Моя тема иссле­до­ва­ния – «Повы­ше­ние каче­ства пред­мет­но-про­филь­ной под­го­тов­ки бака­лав­ров обра­зо­ва­ния в обла­сти без­опас­но­сти жиз­не­де­я­тель­но­сти». Основ­ная цель – выстро­ить обра­зо­ва­тель­ные про­цес­сы таким обра­зом, что­бы наши выпуск­ни­ки кафед­ры без­опас­но­сти жиз­не­де­я­тель­но­сти мог­ли мак­си­маль­но эффек­тив­но выпол­нять свои функ­ции в каче­стве учи­те­лей ОБЖ, настав­ни­ков, педа­го­гов-орга­ни­за­то­ров.

В рам­ках это­го мы пыта­ем­ся иссле­до­вать, каки­ми же спо­со­ба­ми и мето­да­ми мож­но дан­ную эффек­тив­ность про­цес­са уве­ли­чить, какие есть резер­вы в педа­го­ги­че­ском и обра­зо­ва­тель­ном про­цес­се, что ещё не задей­ство­ва­ли, что из нова­тор­ских мето­дик мож­но при­ме­нить. Что­бы создать некий инстру­мен­та­рий, эффек­тив­ный не толь­ко у нас, но и в дру­гих реги­о­нах нашей стра­ны.

Одной из частей рабо­ты стал ана­лиз тра­ди­ци­он­но­го обра­зо­ва­ния, кото­рое в послед­нее вре­мя под­вер­га­ет­ся все боль­шей кри­ти­ке из-за того, что не все­гда может адек­ват­но и свое­вре­мен­но реа­ги­ро­вать на вызо­вы совре­мен­но­сти, изме­не­ния в обще­стве.

Одно­вре­мен­но мы смот­рим, что из тра­ди­ци­он­но­го обра­зо­ва­ния необ­хо­ди­мо сохра­нить, ведь есть еще незыб­ле­мые устои, на плат­фор­ме кото­рых мож­но выстра­и­вать обра­зо­ва­тель­ный про­цесс. В плане мето­ди­ки рас­смат­ри­ва­ют­ся совер­шен­но раз­лич­ные аспек­ты, вплоть до того, что­бы исполь­зо­вать резер­вы вне­учеб­ной дея­тель­но­сти для под­го­тов­ки бака­лав­ров и тем самым повы­сить их про­фес­си­о­наль­ный уро­вень. Что­бы наш «про­дукт», выхо­дя, так ска­зать, к сво­е­му конеч­но­му потре­би­те­лю, то есть к рабо­то­да­те­лю, в мини­стер­ство обра­зо­ва­ния, в шко­лы, мог сра­зу при­сту­пить к рабо­те на высо­ком про­фес­си­о­наль­ном уровне.

В даль­ней­шем те под­хо­ды, кото­рые мы пла­ни­ру­ем при­ме­нить к под­го­тов­ке бака­лав­ров обра­зо­ва­ния в обла­сти без­опас­но­сти жиз­не­де­я­тель­но­сти, мож­но рас­про­стра­нить на осталь­ные направ­ле­ния под­го­тов­ки, и не толь­ко педа­го­ги­че­ские. Напри­мер, в сфе­ре тех­но­сфер­ной без­опас­но­сти. 

Пока что перед нами сто­ит цель повы­сить каче­ство обра­зо­ва­ния, повы­сить уро­вень выпуск­ни­ков нашей кафед­ры. Тех, кто рабо­та­ет не толь­ко с детьми, но и в сфе­ре пре­ду­пре­жде­ния и лик­ви­да­ции чрез­вы­чай­ных ситу­а­ций, в сфе­ре охра­ны тру­да. Необ­хо­ди­мо мак­си­маль­но пол­но гото­вить людей к тому, что­бы реа­ги­ро­вать в этих слож­ных обсто­я­тель­ствах.

Иван Ивань­кин, 26 лет, аспи­рант 3 года обу­че­ния, направ­ле­ние «Обра­зо­ва­ние и педа­го­ги­че­ские нау­ки (Тео­рия и мето­ди­ка про­фес­си­о­наль­но­го обу­че­ния)».

Иван Ивань­кин

В аспи­ран­ту­ру я посту­пил после маги­стра­ту­ры по спе­ци­аль­но­сти «Педа­го­ги­че­ское направ­ле­ние: менедж­мент в обра­зо­ва­нии». Сам пред­мет «педа­го­ги­ка» мне очень инте­ре­сен, да и вооб­ще люб­лю учить­ся и узна­вать новое.

Соот­вет­ствен­но мне инте­рес­на науч­ная рабо­та и моя тема иссле­до­ва­ния «Про­ект­но-целе­вое управ­ле­ние в обра­зо­ва­тель­ной орга­ни­за­ции как усло­вие про­фес­си­о­наль­но­го раз­ви­тия педа­го­га». Конеч­ной целью долж­на стать апро­ба­ция орга­ни­за­ци­он­но-педа­го­ги­че­ских усло­вий про­фес­си­о­наль­но­го раз­ви­тия педа­го­гов на осно­ве про­ект­но-целе­во­го управ­ле­ния.

В част­но­сти, я соби­ра­юсь скон­стру­и­ро­вать и тео­ре­ти­че­ски обос­но­вать модель про­ект­но-целе­во­го управ­ле­ния про­фес­си­о­наль­ной дея­тель­но­стью педа­го­гов шко­лы, раз­ра­бо­тать эффек­тив­ный меха­низм управ­ле­ния про­ект­ной дея­тель­но­стью учи­те­лей. Рабо­то­спо­соб­ность моде­ли тре­бу­ет­ся про­ве­рить экс­пе­ри­мен­таль­но и раз­ра­бо­тать мето­ди­че­ские реко­мен­да­ции для учи­те­лей.

Пред­по­ла­га­ет­ся, что такая модель ста­нет зало­гом эффек­тив­но­го про­фес­си­о­наль­но­го раз­ви­тия педа­го­гов в шко­ле, обес­пе­чит сти­му­ли­ро­ва­ние и моти­ва­цию, целе­по­ла­га­ние, содер­жа­тель­ность, само­ре­а­ли­за­цию через про­ект­ную дея­тель­ность.

Орга­ни­зо­вать про­ект­но-целе­вое управ­ле­ние в обра­зо­ва­тель­ной орга­ни­за­ции мож­но через раз­лич­ные фор­ма­ты. В каче­стве моде­ли про­ект­но-целе­во­го управ­ле­ния мной пред­ло­же­но про­ве­де­ние стра­те­ги­че­ской сес­сии как меро­при­я­тия по опре­де­ле­нию про­блем­ных зон и пло­щад­ки для ини­ци­и­ро­ва­ния про­ект­ной дея­тель­но­сти педа­го­ги­че­ских кад­ров. 

Своё иссле­до­ва­ние я про­во­жу на базе МБОУ СОШ №5 г. Южно-Саха­лин­ска. Полу­чен­ные дан­ные могут быть исполь­зо­ва­ны для совер­шен­ство­ва­ния про­фес­си­о­на­лиз­ма педа­го­гов и обра­зо­ва­тель­ной орга­ни­за­ции в целом.

XIV Международная научно-практическая конференция «Шамовские педагогические чтения научной школы Управления образовательными системами»

Приглашаем к участию.

324 просмотра
Читать

Обще­ствен­ный совет Науч­ной шко­лы «Управ­ле­ния обра­зо­ва­тель­ны­ми систе­ма­ми», Меж­ду­на­род­ная ака­де­мия наук педа­го­ги­че­ско­го обра­зо­ва­ния, НО «Фонд под­держ­ки и раз­ви­тия обра­зо­ва­ния, твор­че­ства, куль­ту­ры», Рес­пуб­ли­кан­ское обще­ствен­ное объ­еди­не­ние «Инно­ва­ции в обра­зо­ва­нии» (Бела­русь), АНО «Науч­ная Шко­ла управ­ле­ния обра­зо­ва­тель­ны­ми систе­ма­ми» при­гла­ша­ют при­нять уча­стие в XIV Меж­ду­на­род­ной науч­но-прак­ти­че­ской кон­фе­рен­ции «Шамов­ские педа­го­ги­че­ские чте­ния науч­ной шко­лы Управ­ле­ния обра­зо­ва­тель­ны­ми систе­ма­ми».

1.-МК-МАНПО-ХIV-Шамовские-22.01.22Ска­чать 2.-Форма-заявки-Шамовские-чт.-2022Ска­чать 3.-Треб.-к-офор.-ст.-Шамоские-чт.Ска­чать 4.-Макет-Пр.-МК-Шамовские-чтения-2022Ска­чать

Сахалинские власти заявили, что региону потребуются кадры для климатической программы

Новые профессионалы потребуются Сахалинской области для реализации климатической программы региона,

398 просмотров
Читать

ТАСС, 13 декаб­ря. Новые про­фес­си­о­на­лы потре­бу­ют­ся Саха­лин­ской обла­сти для реа­ли­за­ции кли­ма­ти­че­ской про­грам­мы реги­о­на, заявил ТАСС заме­сти­тель пред­се­да­те­ля пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти Вяче­слав Алень­ков, кури­ру­ю­щий кли­ма­ти­че­скую повест­ку.

«Одним из пунк­тов кли­ма­ти­че­ской про­грам­мы явля­ет­ся раз­ви­тие водо­род­ной энер­ге­ти­ки. Наше пред­ло­же­ние было под­дер­жа­но в утвер­жден­ной пра­ви­тель­ством Рос­сий­ской Феде­ра­ции кон­цеп­ции раз­ви­тия водо­род­ной энер­ге­ти­ки стра­ны, в части созда­ния Восточ­но­го кла­сте­ра. При фор­ми­ро­ва­нии водо­род­но­го кла­сте­ра мы не толь­ко ори­ен­ти­ру­ем­ся на экс­порт, но и фор­ми­ру­ем эко­си­сте­му внут­рен­не­го потреб­ле­ния водо­ро­да. А это зна­чит, что нам сно­ва потре­бу­ют­ся новые про­фес­си­о­на­лы уже в этой обла­сти, осо­бое вни­ма­ние мы уде­ля­ем под­го­тов­ке ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных кад­ров», – ска­зал он.

Ранее вла­сти Саха­лин­ской обла­сти пер­вы­ми в Рос­сии утвер­ди­ли кли­ма­ти­че­скую про­грам­му реги­о­на до 2025 года. Пре­зен­то­вать ее пла­ни­ру­ет­ся 14 декаб­ря. В про­грам­ме, в част­но­сти, будет пред­став­ле­на дорож­ная кар­та по дости­же­нию угле­род­ной ней­траль­но­сти реги­о­на и опи­са­ны кон­крет­ные меро­при­я­тия для этой цели. После это­го она появит­ся в откры­том досту­пе.

Алень­ков так­же рас­ска­зал, что Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет в соста­ве кон­сор­ци­у­ма стал побе­ди­те­лем кон­кур­са по созда­нию НОЦ «Север – тер­ри­то­рия раз­ви­тия». В рам­ках НОЦ СахГУ воз­гла­вил блок по водо­род­ным тех­но­ло­ги­ям и полу­чил грант на созда­ние новой лабо­ра­то­рии. Кро­ме того, уни­вер­си­тет в соста­ве кон­сор­ци­у­ма «Водо­род как осно­ва низ­ко­уг­ле­род­ной эко­но­ми­ки» будет выпол­нять фор­сайт-иссле­до­ва­ние пер­спек­тив раз­ви­тия водо­род­ных тех­но­ло­гий.

В рам­ках кли­ма­ти­че­ской про­грам­мы боль­шое вни­ма­ние будет уде­ле­но сни­же­нию выбро­сов пар­ни­ко­вых газов. В рам­ках сов­мест­но­го про­ек­та СахГУ, Инсти­ту­та гло­баль­но­го кли­ма­та и эко­ло­гии име­ни ака­де­ми­ка Ю.А. Изра­э­ля и пра­ви­тель­ства реги­о­на был создан Саха­лин­ский кли­ма­ти­че­ский центр. Цель про­ек­та – ока­за­ние ком­плекс­ной науч­но-иссле­до­ва­тель­ской, обра­зо­ва­тель­ной и экс­перт­ной под­держ­ки про­ек­там устой­чи­во­го раз­ви­тия Саха­лин­ской обла­сти с низ­ким уров­нем выбро­сов пар­ни­ко­вых газов. Кли­ма­ти­че­ский центр пред­по­ла­га­ет про­ек­ти­ро­ва­ние кли­ма­ти­че­ско­го поли­го­на, про­грам­ма раз­ви­тия кото­ро­го была утвер­жде­на на засе­да­нии Сове­та кар­бо­но­вых поли­го­нов и пред­по­ла­га­ю­щая, в част­но­сти, раз­вер­ты­ва­ние мор­ско­го кли­ма­ти­че­ско­го поли­го­на.

Климатическая повестка

В теку­щем году был при­нят феде­раль­ный закон «Об огра­ни­че­нии выбро­сов пар­ни­ко­вых газов», уста­нав­ли­ва­ю­щий рам­ки угле­род­ной отчет­но­сти для круп­ных пред­при­я­тий, кото­рый опре­де­ля­ет пра­во­вую осно­ву реа­ли­за­ции кли­ма­ти­че­ских про­ек­тов в Рос­сии. К июлю 2022 года долж­ны быть раз­ра­бо­та­ны нор­ма­тив­ные пра­во­вые доку­мен­ты по реа­ли­за­ции на тер­ри­то­рии РФ кли­ма­ти­че­ских про­ек­тов. Ранее Саха­лин­ская область была выбра­на в каче­стве пилот­но­го реги­о­на для созда­ния систе­мы тор­гов­ли угле­род­ны­ми еди­ни­ца­ми, а так­же систе­мы выбро­сов и погло­ще­ния пар­ни­ко­вых газов.

В рам­ках кли­ма­ти­че­ско­го экс­пе­ри­мен­та к кон­цу 2025 года Саха­лин­ская область долж­на достичь угле­род­ной ней­траль­но­сти, то есть состо­я­ния, при кото­ром мас­са выбро­сов пар­ни­ко­вых газов на тер­ри­то­рии будет рав­на мас­се их погло­ще­ния за кален­дар­ный год.

Получение финансирования проекта

Команда ученых СахГУ и ДВФУ получили финансирование проекта «Микроэлементный состав тихоокеанских лососей северо-западной Пацифики: аккумуляция, биотранспорт и экологические риски».

339 просмотров
Читать

Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет поздрав­ля­ет с полу­че­ни­ем гран­та Рос­сий­ско­го науч­но­го фон­да про­ект «Мик­ро­эле­мент­ный состав тихо­оке­ан­ских лосо­сей севе­ро-запад­ной Паци­фи­ки: акку­му­ля­ция, био­транс­порт и эко­ло­ги­че­ские рис­ки»:

- руко­во­ди­те­ля про­ек­та Хри­сто­фо­ро­ву Надеж­ду Кон­стан­ти­нов­ну, док­то­ра био­ло­ги­че­ский наук, про­фес­сор ФГАОУ ВО «ДВФУ», спе­ци­а­ли­ста в обла­сти гео­хи­мии и эко­ло­гии;

- испол­ни­те­ля про­ек­та Лит­ви­нен­ко Анну Вла­ди­ми­ров­ну, кан­ди­да­та био­ло­ги­че­ских наук, доцен­та кафед­ры эко­ло­гии, био­ло­гии и при­род­ных ресур­сов ФГБОУ ВО «СахГУ», спе­ци­а­ли­ста в обла­сти ихтио­ло­гии и вод­ных био­ре­сур­сов;

- испол­ни­те­ля про­ек­та Цыган­ко­ва Васи­лия Юрье­ви­ча, кан­ди­да­та био­ло­ги­че­ских наук, доцен­та депар­та­мен­та пище­вых наук и тех­но­ло­гий Шко­лы био­ме­де­ци­ны Даль­не­во­сточ­но­го феде­раль­но­го уни­вер­си­те­та, спе­ци­а­ли­ста в обла­сти эко­ло­ги­че­ской ток­си­ко­ло­гии, рас­че­та эко­ло­ги­че­ских рис­ков от пол­лю­тан­тов;

- испол­ни­те­ля Гамо­ва Мат­вея Кон­стан­ти­но­ви­ча, маги­стран­та, спе­ци­а­ли­ста физи­ко-хими­че­ской лабо­ра­то­рии Испы­та­тель­но­го цен­тра «Оке­ан» ДВФУ, спе­ци­а­ли­ста в обла­сти атом­но-абсорб­ци­он­но­го ана­ли­за.

В свя­зи с мощ­ным раз­ви­ти­ем в послед­ние годы искус­ствен­но­го раз­ве­де­ния тихо­оке­ан­ских лосо­сей на обо­их побе­ре­жьях Тихо­го оке­а­на все более акту­аль­ным видят­ся иссле­до­ва­ния мор­ско­го пери­о­да жиз­ни этих цен­ных объ­ек­тов миро­во­го про­мыс­ла не толь­ко с точ­ки зре­ния мине­раль­но­го соста­ва полу­ча­е­мо­го пище­во­го сырья, но и с пози­ций оцен­ки их как био­транс­пор­та мик­ро­эле­мен­тов в назем­ные эко­си­сте­мы.

Изу­чая мик­ро­эле­мент­ный состав лосо­сей в основ­ном из южных рай­о­нов Запад­ной Паци­фи­ки и нако­пив опыт по вли­я­нию гео­эко­ло­ги­че­ских усло­вий на содер­жа­ние тяже­лых метал­лов в кете и гор­бу­ше, авто­ры наме­ре­ны про­дол­жить иссле­до­ва­ние, рас­ши­ряя гео­гра­фию рай­о­на работ и сме­стив­шись на север, а имен­но к Кам­чат­ке, глав­но­му реги­о­ну выло­ва лосо­сей в Рос­сии, скон­цен­три­ро­вав­шись на нер­ке, как запад­но­го (Охо­то­мор­ско­го), так и восточ­но­го (Берин­го­во­мор­ско­го) побе­ре­жий полу­ост­ро­ва, име­ю­щей замет­но отли­ча­ю­щу­ю­ся от гор­бу­ши и кеты био­ло­гию и эко­ло­гию и явля­ю­щей­ся высо­ко цен­ной рыбой.

Ваши про­ек­ты меня­ют мир людей, для кото­рых вы рабо­та­е­те, – он ста­но­вит­ся доб­рее, ярче, уди­ви­тель­нее и свет­лее! Жела­ем вам успе­хов!

«Умник 2021»

Подведены итоги финала регионального конкурса «Умник» в Сахалинской области в 2021 году.

267 просмотров
Читать

Под­ве­де­ны ито­ги фина­ла реги­о­наль­но­го кон­кур­са «Умник» в Саха­лин­ской обла­сти в 2021 году. Кон­курс про­хо­дил на базе Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та.

Побе­ди­те­лем стал Ким Мун Сик (г. Южно-Саха­линск) с про­ек­том «Раз­ра­бот­ка VR тре­на­жё­ра, направ­лен­но­го на ком­плекс упраж­не­ний на вос­ста­нов­ле­ние мышеч­но­го кар­ка­са после травм».

Вто­рое место занял Олег Кры­лов (г. Южно-Саха­линск) с про­ек­том «Раз­ра­бот­ка тех­но­ло­гии состав­ле­ния рецеп­тур­ной кар­ты ком­би­кор­ма из сырья даль­не­во­сточ­ных постав­щи­ков с исполь­зо­ва­ни­ем кор­мо­вой добав­ки-мине­ра­ла шун­ги­та».

На тре­тье место вышел Роман Завья­лов (г. Южно-Саха­линск) с про­ек­том «Раз­ра­бот­ка тех­но­ло­гии полу­че­ния био­уг­ля из штор­мо­вых выбро­сов мор­ских мак­ро­фи­тов».

Поздрав­ля­ем побе­ди­те­ля кон­кур­са и бла­го­да­рим всех участ­ни­ков за уча­стие в кон­кур­се «Умник»! Жела­ем побе­ди­те­лю кон­кур­са уда­чи в про­хож­де­нии феде­раль­ной экс­пер­ти­зы про­ек­та.