ПОБЕДИТЕЛЕМ ОБЛАСТНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ ПО МИНИ-ВОЛЕЙБОЛУ СРЕДИ СТУДЕНТОВ СТАЛА КОМАНДА САХГУ

Семь студенческих команд разыграли между собою первенство 18 – х областных соревнований по мини-волейболу.

97 просмотров
Читать

Сорев­но­ва­ния про­хо­дят под эги­дой реги­о­наль­ной обще­ствен­ной орга­ни­за­ции «Саха­лин­ская феде­ра­ция волей­бо­ла» на базе волей­боль­но­го цен­тра «Саха­лин».

Участ­ни­ков сорев­но­ва­ний при­вет­ство­вал родо­на­чаль­ник мини-волей­бо­ла в Рос­сии по пра­ви­лам Все­я­пон­ской ассо­ци­а­ции мини-волей, про­фес­сор кафед­ры физи­че­ской куль­ту­ры и спор­та СахГУ Петр Пасю­ков.

Сорев­но­ва­ния про­шли на трех пло­щад­ках, чет­вер­тая – исполь­зо­ва­лась игро­ка­ми для раз­мин­ки. Пара­мет­ры пло­щад­ки в мини-волей­бо­ле состав­ля­ют 6х9 м, высо­та сет­ки 155 см.

По ито­гам состя­за­ний пер­вое место у коман­ды Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та. Состав коман­ды: Пят­ко­ва Вик­то­рия, Ива­шеч­кин Ники­та, Лазар­чук Вла­ди­слав, Чучи­на Нина.

На вто­ром месте – коман­да выпуск­ни­ков спор­тив­ной шко­лы по волей­бо­лу (г. Южно-Саха­линск). Состав коман­ды: Кузё­ма Веро­ни­ка, Ива­но­ва Оль­га, Наум­кин Олег, Колы­ва­нов Сте­пан.

На тре­тьем месте – коман­да Южно-Саха­лин­ско­го педа­го­ги­че­ско­го кол­ле­джа СахГУ.

Мини-волей­бол раз­ви­ва­ет­ся в Рос­сии с 2002 года. Стар­то­вой пло­щад­кой раз­ви­тия игры в рос­сий­ских реги­о­нах явля­ет­ся Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет.

23 октяб­ря саха­лин­ские спортс­ме­ны разыг­ра­ли куб­ки и меда­ли мини­стер­ства спор­та Саха­лин­ской обла­сти в кате­го­рии 25–40 лет и 41 и стар­ше.

Нематериальные ценности стали темой корейского языкового конкурса в СахГУ

Традиционный конкурс на лучшее знание корейского языка прошёл в Сахалинском государственном университете.

106 просмотров
Читать

Сту­ден­ты уни­вер­си­те­та, уче­ни­ки школ и учре­жде­ний допо­бра­зо­ва­ния пред­ста­ви­ли выступ­ле­ния, объ­еди­нён­ные общей темой это­го года «Нема­те­ри­аль­ное куль­тур­ное насле­дие наро­дов: к пони­ма­нию через зна­ния». Как извест­но, 2022 год объ­яв­лен годом нема­те­ри­аль­но­го куль­тур­но­го насле­дия наро­дов Рос­сии.

Так, выступ­ле­ние тре­тье­курс­ни­цы СахГУ Ели­за­ве­ты Яки­мо­вой было посвя­ще­но корей­ской народ­ной песне «Ари­ран». Эта пес­ня в 2012 году попол­ни­ла спи­сок нема­те­ри­аль­но­го насле­дия ЮНЕСКО.

– В песне «Ари­ран» про­сле­жи­ва­ет­ся абсо­лют­но непо­нят­ное для евро­пей­цев корей­ское чув­ство «хан», его срав­ни­ва­ют с чехов­ской тос­кой, это пере­жи­ва­ние неспра­вед­ли­во­сти и печа­ли, кото­рые посто­ян­но испы­ты­вал корей­ский народ в ходе сво­ей непро­стой исто­рии, – гово­рит Ели­за­ве­та.

По её сло­вам, в рус­ской куль­ту­ре ниче­го ана­ло­гич­но­го нет. Бли­же все­го, навер­ное, мелан­хо­лич­ные воен­ные пес­ни вро­де «Тём­ная ночь» или «Журав­ли». В 20‑м веке во вре­мя япон­ской окку­па­ции корей­цы исполь­зо­ва­ли «Ари­ран» как вооду­шев­ля­ю­щий гимн, немно­го пере­де­лав сло­ва под борь­бу про­тив япон­ской окку­па­ции. И сей­час эту пес­ню даже назы­ва­ют новым гим­ном Кореи.

Наря­ду с СахГУ, орга­ни­за­то­ра­ми кон­кур­са на зна­ние корей­ско­го язы­ка высту­пи­ли мини­стер­ство обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти, Южно-Саха­лин­ская кан­це­ля­рия гене­раль­но­го кон­суль­ства Рес­пуб­ли­ки Кореи во Вла­ди­во­сто­ке сов­мест­но с Цен­тром про­све­ще­ния Рес­пуб­ли­ки Кореи на Саха­лине.

– Наш еже­год­ный кон­курс про­во­дит­ся в двух груп­пах, раз­де­лён­ных по уров­ню вла­де­ния язы­ком, – пояс­ни­ла дирек­тор Инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния СахГУ Эль­ви­ра Лим. – В первую груп­пу в этом году вошли 22 участ­ни­ка, кото­рые зна­ют корей­ский язык на началь­ном или сред­нем уровне. Им необ­хо­ди­мо было пред­ста­вить в худо­же­ствен­ной фор­ме одно из сти­хо­тво­ре­ний, пред­ло­жен­ных пре­по­да­ва­те­ля­ми нашей кафед­ры восточ­ной фило­ло­гии. Вто­рой груп­пе из 12 чело­век, пре­иму­ще­ствен­но сту­ден­тов, пред­сто­я­ло уст­ное выступ­ле­ние на задан­ную тему и отве­ты на вопро­сы жюри.

В жюри по обы­чаю вошли дирек­тор Цен­тра про­све­ще­ния Рес­пуб­ли­ки Кореи на Саха­лине и пред­ста­ви­тель пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти. Кро­ме того, в этом году судей­скую кол­ле­гию допол­ни­ла дирек­тор рус­ской гим­на­зии в горо­де Пусане, выпуск­ни­ца корей­ско­го отде­ле­ния СахГУ Жан­на Тен.

На оцен­ку участ­ни­ков вли­я­ет не толь­ко уро­вень вла­де­ния язы­ком, но и твор­че­ский под­ход к заяв­лен­ной теме, арти­стич­ность, уме­ние отве­тить на вопро­сы и исполь­зо­ва­ние совре­мен­ных муль­ти­ме­дий­ных тех­но­ло­гий. А награ­дой побе­ди­те­лям и при­зё­рам ста­ли сер­ти­фи­ка­ты на при­об­ре­те­ние кан­це­ляр­ских това­ров, корей­ские сла­до­сти, а так­же спе­ци­аль­ный приз от ассо­ци­а­ции южно­ко­рей­ских биз­не­сме­нов «Ари­ран» – сер­ти­фи­кат на при­об­ре­те­ние корей­ской кос­ме­ти­ки.

– Отрад­но отме­тить, что инте­рес саха­лин­ской моло­дё­жи к куль­ту­ре, обра­зо­ва­нию, искус­ству Рес­пуб­ли­ки Кореи про­дол­жа­ет воз­рас­тать, – под­черк­ну­ла, при­вет­ствуя участ­ни­ков кон­кур­са, ост­ров­ной министр обра­зо­ва­ния Ана­ста­сия Кик­те­ва. – Осо­бен­но радост­но, что боль­шин­ство участ­ни­ков – школь­ни­ки. Кон­курс на зна­ние корей­ско­го язы­ка про­во­дит­ся уже более 20 лет по ини­ци­а­ти­ве пра­ви­тельств Саха­лин­ской обла­сти и Рес­пуб­ли­ки Кореи.

Министр от лица сво­е­го ведом­ства вру­чи­ла бла­го­дар­ствен­ное пись­мо гла­ве Южно-Саха­лин­ской кан­це­ля­рии гене­раль­но­го кон­суль­ства Рес­пуб­ли­ки Кореи во Вла­ди­во­сто­ке Пак Сан Тхе за актив­ное уча­стие в орга­ни­за­ции и про­ве­де­нии област­но­го кон­кур­са на луч­шее зна­ние корей­ско­го язы­ка. В свою оче­редь гос­по­дин Пак побла­го­да­рил ост­ров­ную моло­дёжь за неосла­бе­ва­ю­щий инте­рес к корей­ской куль­ту­ре.

Спи­сок-побе­ди­те­лей

Как жить и вести бизнес в обществе новых технологий?

Сбер провел лекцию для студентов СахГУ о бизнесе в эпоху новых технологий.

104 просмотра
Читать

Управ­ля­ю­щий дирек­тор Цен­тра регу­ли­ро­ва­ния искус­ствен­но­го интел­лек­та Сбер­бан­ка Андрей Незна­мов, соав­тор Наци­о­наль­ной стра­те­гии Рос­сии в обла­сти ИИ про­вел лек­цию для сту­ден­тов и пре­по­да­ва­те­лей Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та по теме — как жить и вести биз­нес в обще­стве новых тех­но­ло­гий. На встре­че так­же при­сут­ство­ва­ли пред­се­да­тель Даль­не­во­сточ­но­го Сбер­бан­ка Андрей Чер­ка­шин и управ­ля­ю­щий Южно-Саха­лин­ским отде­ле­ни­ем бан­ка Мари­на Демен­тье­ва.

Буду­щим спе­ци­а­ли­стам по ней­ро­се­тям и боль­шим дан­ным, по инфор­ма­ци­он­ной без­опас­но­сти Андрей Незна­мов рас­ска­зал о пра­во­вых и эти­че­ских аспек­тах раз­ви­тия ИИ, об опы­те пере­до­вых стран в сфе­ре регу­ли­ро­ва­ния искус­ствен­но­го интел­лек­та и объ­яс­нил поче­му веду­щие тех­но­ло­ги­че­ские ком­па­нии Рос­сии при­ня­ли Кодекс эти­ки в сфе­ре ИИ.

Отме­тим, что Кодекс эти­ки в сфе­ре искус­ствен­но­го интел­лек­та был раз­ра­бо­тан Аль­ян­сом в сфе­ре ИИ. Доку­мент про­воз­гла­ша­ет чело­ве­ко-ори­ен­ти­ро­ван­ный и гума­ни­сти­че­ский под­ход при раз­ви­тии тех­но­ло­гий ИИ, прин­ци­пы недис­кри­ми­на­ции, без­опас­но­сти рабо­ты с боль­ши­ми дан­ны­ми и инфор­ма­ци­он­ной без­опас­но­сти, иден­ти­фи­ка­ции ИИ в обще­нии с чело­ве­ком и ува­же­ния авто­но­мии воли чело­ве­ка, ответ­ствен­но­сти за послед­ствия при­ме­не­ния ИИ.

Андрей Чер­ка­шин, пред­се­да­тель Даль­не­во­сточ­но­го Сбер­бан­ка:

«При уча­стии Сбе­ра на ост­ро­вах внед­рён ряд тех­но­ло­ги­че­ских про­дук­тов на транс­пор­те, в агро­про­мыш­лен­ном ком­плек­се и управ­ле­нии без­опас­но­стью в горо­де. И очень важ­но, что­бы здесь в реги­оне были свои про­фес­си­о­наль­ные кад­ры. Для это­го необ­хо­ди­мо обес­пе­чить моло­де­жи доступ к инфор­ма­ции о самых пере­до­вых тех­но­ло­ги­ях. При­ят­но было видеть живой инте­рес сту­ден­тов к теме искус­ствен­но­го интел­лек­та, пони­ма­ние её акту­аль­но­сти, пора­до­ва­ла вос­тре­бо­ван­ность прак­ти­че­ских зна­ний наше­го экс­пер­та. Уве­рен, в ско­ром буду­щем на базе IT-пар­ка «Саха­лин», эти ребя­та сами будут адап­ти­ро­вать систе­мы искус­ствен­но­го интел­лек­та к реги­о­наль­ным усло­ви­ям».

# # #

ПАО Сбер­банк — один из круп­ней­ших бан­ков в Рос­сии и один из веду­щих гло­баль­ных финан­со­вых инсти­ту­тов. На долю Сбер­бан­ка при­хо­дит­ся око­ло тре­ти акти­вов все­го рос­сий­ско­го бан­ков­ско­го сек­то­ра. Сбер­банк явля­ет­ся клю­че­вым кре­ди­то­ром для наци­о­наль­ной эко­но­ми­ки и зани­ма­ет одну из круп­ней­ших долей на рын­ке вкла­дов. Основ­ным акци­о­не­ром ПАО Сбер­банк явля­ет­ся Рос­сий­ская Феде­ра­ция в лице Мини­стер­ства финан­сов Рос­сий­ской Феде­ра­ции, вла­де­ю­щая 50% устав­но­го капи­та­ла ПАО Сбер­банк плюс 1 голо­су­ю­щая акция. Остав­ши­ми­ся 50% минус 1 голо­су­ю­щая акция от устав­но­го капи­та­ла бан­ка вла­де­ют рос­сий­ские и меж­ду­на­род­ные инве­сто­ры. Банк рас­по­ла­га­ет обшир­ной фили­аль­ной сетью в Рос­сии: око­ло 14 тысяч точек обслу­жи­ва­ния. Гене­раль­ная лицен­зия Бан­ка Рос­сии на осу­ществ­ле­ние бан­ков­ских опе­ра­ций № 1481 от 11.08.2015. Офи­ци­аль­ные сай­ты бан­ка: www.sberbank.com (сайт Груп­пы Сбер­банк), www.sberbank.ru.

Школа будущего студента стартовала в СахГУ

Вот уже в третий раз в Сахалинском госуниверситете проходит "Школа будущего студента".

162 просмотра
Читать

Профори­ен­та­ци­он­ный про­ект, направ­лен­ный на школь­ни­ков 8–11 клас­сов, помо­га­ет ребя­там зара­нее адап­ти­ро­вать­ся к вузу, опре­де­лить­ся с буду­щей про­фес­си­ей и влить­ся в сту­ден­че­скую жизнь.

– В нашей шко­ле ребя­та зна­ко­мят­ся с буду­щи­ми пре­по­да­ва­те­ля­ми и со сту­ден­та­ми, ста­но­вят­ся частью вузов­ско­го сооб­ще­ства, и когда они уже при­мут окон­ча­тель­ное реше­ние о поступ­ле­нии, то попа­дут в ту сре­ду, кото­рая для них ста­ла прак­ти­че­ски род­ной. И сотруд­ни­ки шко­лы все­ми сила­ми ста­ра­ют­ся создать у ребят ощу­ще­ние, что это их вто­рой дом, – отме­ти­ла про­рек­тор СахГУ Свет­ла­на Барыш­ни­ко­ва.

Свет­ла­на Барыш­ни­ко­ва

Когда про­ект стар­то­вал три года назад, он насчи­ты­вал око­ло 80 участ­ни­ков, годом поз­же – уже 150, а в этом году в «Шко­лу буду­ще­го сту­ден­та» при­шло 200 чело­век. При этом гео­гра­фия рас­ши­ри­лась: к про­ек­ту при­со­еди­ни­лись Кор­са­ков­ский и Долин­ский рай­о­ны. Заня­тия про­хо­дят по суб­бо­там после обе­да, поэто­му участ­ни­кам не при­хо­дит­ся отры­вать­ся от учеб­но­го про­цес­са в шко­ле.

Про­филь­ные шко­лы для буду­щих сту­ден­тов рабо­та­ют на базе каж­до­го инсти­ту­та в СахГУ: это инже­нер­но-тех­ни­че­ская, пра­во­вая, пси­хо­ло­го-педа­го­ги­че­ская, шко­ла Инсти­ту­та есте­ствен­ных наук, шко­ла аби­ту­ри­ен­та Инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния. А в этом году доба­ви­лась еще одна – меди­а­шко­ла.

– Если ранее Шко­ла буду­ще­го сту­ден­та про­хо­ди­ла в фор­ма­те полу­го­до­во­го интен­си­ва, то в этом году мы попро­бу­ем уло­жить плот­ную про­грам­му в два меся­ца, – рас­ска­за­ла руко­во­ди­тель цен­тра карье­ры и кор­по­ра­тив­но­го сотруд­ни­че­ства СахГУ Диа­на Афа­на­сье­ва. – После откры­тия в пер­вые две неде­ли для ребят про­хо­дят тре­нин­ги, где мы их раз­де­лим по направ­ле­ни­ям и позна­ко­мим с кура­то­ра­ми – сотруд­ни­ка­ми наше­го цен­тра и струк­тур­ных под­раз­де­ле­ний уни­вер­си­те­та. В рам­ках шко­лы под­го­тов­ле­ны раз­лич­ные мастер-клас­сы, прак­ти­ко­ори­ен­ти­ро­ван­ные заня­тия, экс­кур­сии для ребят по опре­де­лён­ным про­фи­лям.

Как отме­ча­ют орга­ни­за­то­ры, более поло­ви­ны выпуск­ни­ков Шко­лы буду­ще­го сту­ден­та посту­па­ют потом в ост­ров­ной уни­вер­си­тет и ведут доста­точ­но актив­ную сту­ден­че­скую жизнь. Но даже те, кото­рые в ито­ге поки­ну­ли Саха­лин­скую область, отме­ча­ют, что бла­го­да­ря это­му про­ек­ту совер­шен­но спо­кой­но адап­ти­ро­ва­лись на новом месте и не испы­ты­ва­ли ника­ко­го дис­ком­фор­та в нача­ле сво­ей сту­ден­че­ской жиз­ни.

Огром­ной заслу­гой Шко­лы так­же мож­но счи­тать профори­ен­та­ци­он­ное тести­ро­ва­ние, кото­рое уже помог­ло мно­гим ребя­там пра­виль­но опре­де­лить­ся с буду­щей про­фес­си­ей. Неко­то­рые пона­ча­лу счи­та­ли, что у них тех­ни­че­ская направ­лен­ность, а в резуль­та­те ухо­ди­ли в гума­ни­тар­ные нау­ки и теперь пишут сло­ва бла­го­дар­но­сти о том, как вовре­мя они попа­ли в про­ект и бла­го­да­ря ему смог­ли не оши­бить­ся в выбо­ре про­фес­сии.

Парт­не­ром «Шко­лы буду­ще­го сту­ден­та» высту­па­ет фонд под­держ­ки детей и моло­де­жи «Новое поко­ле­ние». Он реа­ли­зу­ет настав­ни­че­ский про­ект «Все­лен­ная воз­мож­но­стей» с 2018 года.

При­со­еди­нить­ся к начав­ше­му­ся про­ек­ту может любой жела­ю­щий. Кон­такт­ные теле­фо­ны для спра­вок: 45−23−79, 45−23−80 (Центр карье­ры и кор­по­ра­тив­но­го сотруд­ни­че­ства Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та).

СахГУ в университетской лиге Science Slam

Наши слэмеры перевернут ваше представление о научных выступлениях и докажут, что наука - это новый рок-н-ролл!

94 просмотра
Читать

Science Slam – это бит­ва уче­ных. Пять участ­ни­ков в тече­ние 10 минут долж­ны рас­ска­зать о сво­ем иссле­до­ва­нии на сцене инте­рес­но и понят­но. В про­цес­се выступ­ле­ний у зри­те­лей будет воз­мож­ность задать вопро­сы участ­ни­кам, после чего они выбе­рут луч­ше­го апло­дис­мен­та­ми, гром­кость кото­рых орга­ни­за­то­ры заме­рят шумо­ме­ром.

В рам­ках Уни­вер­си­тет­ской Лиги Science Slam прой­дет 100 уни­вер­си­тет­ских слэмов, на кото­рых будут ото­бра­ны побе­ди­те­ли для уча­стия на 5 реги­о­наль­ных слэмов. Пяте­ро побе­ди­те­лей реги­о­наль­ных слэмов высту­пят на Все­рос­сий­ском уни­вер­си­тет­ском Science Slam в рам­ках Кон­грес­са моло­дых уче­ных.

Уже 28 октяб­ря у вас будет воз­мож­ность не толь­ко послу­шать об инте­рес­ней­ших иссле­до­ва­ни­ях и их при­ме­не­нии в жиз­ни обыч­ных людей, но и побо­леть за сво­их дру­зей и кол­лег!

Наши слэме­ры пере­вер­нут ваше пред­став­ле­ние о науч­ных выступ­ле­ни­ях и дока­жут, что нау­ка – это новый рок-н-ролл!

Реги­стра­ция зри­те­лей по ссыл­ке: https://leader-id.ru/events/343174

До встре­чи на Science Slam СахГУ!

Встре­ча­ем­ся 28 октяб­ря, в 16:00, на «Точ­ке кипе­ния СахГУ» (Ком­му­ни­сти­че­ский про­спект, 33)

Кедровый дом

Аллея из 25 саженцев украсила территорию Южно-Сахалинского педагогического колледжа СахГУ.

103 просмотра
Читать

Аллея из 25 сажен­цев укра­си­ла тер­ри­то­рию Южно-Саха­лин­ско­го педа­го­ги­че­ско­го кол­ле­джа СахГУ.

В посад­ке при­ня­ли уча­стие сту­ден­ты, сотруд­ни­ки кол­ле­джа, а так­же пред­ста­ви­те­ли ком­па­нии GS GROUP, кото­рые и ста­ли ини­ци­а­то­ра­ми сов­мест­ной акции.

- Этот про­ект мы реа­ли­зу­ем сов­мест­но с АНО «Кед­ры Роди­ны». Бла­го­да­ря про­ек­ту мы при­зы­ва­ем посред­ством орга­ни­за­ции высад­ки сажен­цев кед­ра и дру­гих дере­вьев сле­до­вать деви­зу «Мы не про­сто выра­щи­ва­ем и выса­жи­ва­ем кед­ры и дру­гие дере­вья – мы улуч­ша­ем сре­ду сво­е­го оби­та­ния». – рас­ска­зы­ва­ют пред­ста­ви­те­ли GS GROUP.

Высад­ка дере­вьев – это одно из меро­при­я­тий, посвя­щен­ные празд­но­ва­нию 75-летия с момен­та осно­ва­ния Южно-Саха­лин­ско­го педа­го­ги­че­ско­го кол­ле­джа СахГУ

Важная информация и полезные советы

Профилактика гриппа и коронавирусной инфекции

157 просмотров
Читать

Виру­сы грип­па и коро­на­ви­рус­ной инфек­ции вызы­ва­ют у чело­ве­ка респи­ра­тор­ные забо­ле­ва­ния раз­ной тяже­сти. Симп­то­мы забо­ле­ва­ния ана­ло­гич­ны симп­то­мам обыч­но­го (сезон­но­го) грип­па. Тяжесть забо­ле­ва­ния зави­сит от цело­го ряда фак­то­ров, в том чис­ле от обще­го состо­я­ния орга­низ­ма и воз­рас­та.

Пред­рас­по­ло­же­ны к забо­ле­ва­нию: пожи­лые люди, малень­кие дети, бере­мен­ные жен­щи­ны и люди, стра­да­ю­щие хро­ни­че­ски­ми забо­ле­ва­ни­я­ми (аст­мой, диа­бе­том, сер­деч­но-сосу­ди­сты­ми забо­ле­ва­ни­я­ми), и с ослаб­лен­ным имму­ни­те­том.

ПРАВИЛО 1. ЧАСТО МОЙТЕ РУКИ С МЫЛОМ  

Чисти­те и дез­ин­фи­ци­руй­те поверх­но­сти, исполь­зуя быто­вые мою­щие сред­ства.

Гиги­е­на рук — это важ­ная мера про­фи­лак­ти­ки рас­про­стра­не­ния грип­па и коро­на­ви­рус­ной инфек­ции. Мытье с мылом уда­ля­ет виру­сы. Если нет воз­мож­но­сти помыть руки с мылом, поль­зуй­тесь спирт­со­дер­жа­щи­ми или дез­ин­фи­ци­ру­ю­щи­ми сал­фет­ка­ми.

Чист­ка и регу­ляр­ная дез­ин­фек­ция поверх­но­стей (сто­лов, двер­ных ручек, сту­льев, гад­же­тов и др.) уда­ля­ет виру­сы. 

ПРАВИЛО 2. СОБЛЮДАЙТЕ РАССТОЯНИЕ И ЭТИКЕТ

Виру­сы пере­да­ют­ся от боль­но­го чело­ве­ка к здо­ро­во­му воз­душ­но ‑капель­ным путем (при чиха­нии, каш­ле), поэто­му необ­хо­ди­мо соблю­дать рас­сто­я­ние не менее 1 мет­ра от боль­ных.

  • Избе­гай­те тро­гать рука­ми гла­за, нос или рот. Вирус грип­па и коро­на­ви­рус рас­про­стра­ня­ют­ся эти­ми путя­ми.
  • Наде­вай­те мас­ку или исполь­зуй­те дру­гие под­руч­ные сред­ства защи­ты, что­бы умень­шить риск забо­ле­ва­ния.
  • При каш­ле, чиха­нии сле­ду­ет при­кры­вать рот и нос одно­ра­зо­вы­ми сал­фет­ка­ми, кото­рые после исполь­зо­ва­ния нуж­но выбра­сы­вать.
  • Избе­гая излиш­ние поезд­ки и посе­ще­ния мно­го­люд­ных мест, мож­но умень­шить риск забо­ле­ва­ния.

ПРАВИЛО 3. ВЕДИТЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ  

Здо­ро­вый образ жиз­ни повы­ша­ет сопро­тив­ля­е­мость орга­низ­ма к инфек­ции. Соблю­дай­те здо­ро­вый режим, вклю­чая пол­но­цен­ный сон, потреб­ле­ние пище­вых про­дук­тов бога­тых бел­ка­ми, вита­ми­на­ми и мине­раль­ны­ми веще­ства­ми, физи­че­скую актив­ность.

ПРАВИЛО 4. ЗАЩИЩАЙТЕ ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ СПОМОЩЬЮ МЕДИЦИНСКОЙ МАСКИ

Сре­ди про­чих средств про­фи­лак­ти­ки осо­бое место зани­ма­ет ноше­ние масок, бла­го­да­ря кото­рым огра­ни­чи­ва­ет­ся рас­про­стра­не­ние виру­са.

Меди­цин­ские мас­ки для защи­ты орга­нов дыха­ния исполь­зу­ют:

  • при посе­ще­нии мест мас­со­во­го скоп­ле­ния людей, поезд­ках в обще­ствен­ном транс­пор­те в пери­од роста забо­ле­ва­е­мо­сти ост­ры­ми респи­ра­тор­ны­ми вирус­ны­ми инфек­ци­я­ми;
  • при ухо­де за боль­ны­ми ост­ры­ми респи­ра­тор­ны­ми вирус­ны­ми инфек­ци­я­ми;
  • при обще­нии с лица­ми с при­зна­ка­ми острой респи­ра­тор­ной вирус­ной инфек­ции;
  • при рис­ках инфи­ци­ро­ва­ния дру­ги­ми инфек­ци­я­ми, пере­да­ю­щи­ми­ся воз­душ­но-капель­ным путем.

ПРАВИЛО 5. ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ГРИППОМ, КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ?

Оста­вай­тесь дома и сроч­но обра­щай­тесь к вра­чу. Сле­дуй­те пред­пи­са­ни­ям вра­ча, соблю­дай­те постель­ный режим и пей­те как мож­но боль­ше жид­ко­сти.

КАКИЕ СИМПТОМЫ ГРИППА/КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ?

высо­кая тем­пе­ра­ту­ра тела, озноб,головная боль, сла­бость, зало­жен­ность носа, кашель,затрудненное дыха­ние, боли в мыш­цах, конъ­юнк­ти­вит.

В неко­то­рых слу­ча­ях могут быть симп­то­мы желу­доч­но-кишеч­ных рас­стройств: тош­но­та, рво­та, диа­рея.

КАКИЕ ОСЛОЖНЕНИЯ?

Сре­ди ослож­не­ний лиди­ру­ет вирус­ная пнев­мо­ния. Ухуд­ше­ние состо­я­ния при вирус­ной пнев­мо­нии идёт быст­ры­ми тем­па­ми, и у мно­гих паци­ен­тов уже в тече­ние 24 часов раз­ви­ва­ет­ся дыха­тель­ная недо­ста­точ­ность, тре­бу­ю­щая немед­лен­ной респи­ра­тор­ной под­держ­ки с меха­ни­че­ской вен­ти­ля­ци­ей лёг­ких.

Быст­ро нача­тое лече­ние спо­соб­ству­ет облег­че­нию сте­пе­ни тяже­сти болез­ни.

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ В СЕМЬЕ КТО-ТО ЗАБОЛЕЛ ГРИППОМ/ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ?

Вызо­ви­те вра­ча.

Выде­ли­те боль­но­му отдель­ную ком­на­ту в доме. Если это невоз­мож­но, соблю­дай­те рас­сто­я­ние не менее 1 мет­ра от боль­но­го.
Огра­ничь­те до мини­му­ма кон­такт меж­ду боль­ным и близ­ки­ми, осо­бен­но детьми, пожи­лы­ми людь­ми и лица­ми, стра­да­ю­щи­ми хро­ни­че­ски­ми забо­ле­ва­ни­я­ми.

Часто про­вет­ри­вай­те поме­ще­ние.

Сохра­няй­те чисто­ту, как мож­но чаще мой­те и дез­ин­фи­ци­руй­те поверх­но­сти быто­вы­ми мою­щи­ми сред­ства­ми.

Часто мой­те руки с мылом.

Уха­жи­вая за боль­ным, при­кры­вай­те рот и нос мас­кой или дру­ги­ми защит­ны­ми сред­ства­ми (плат­ком, шар­фом и др.).

Уха­жи­вать за боль­ным дол­жен толь­ко один член семьи.

Проект «Мой родной край».

Лекторий приурочен к 75-летию образования Сахалинской области и охватывает учащихся 10 образовательных организациях среднего профессионального образования.

139 просмотров
Читать

Авто­ном­ная неком­мер­че­ская орга­ни­за­ция «Спор­тив­ный клуб «Пер­во­про­хо­дец»» сов­мест­но с Саха­лин­ским реги­о­наль­ным отде­ле­ни­ем Рос­сий­ско­го обще­ства «Зна­ние» при под­держ­ке Пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти успеш­но реа­ли­зу­ет про­све­ти­тель­ский лек­то­рий «Мой род­ной край», посвя­щен­ный исто­рии и куль­ту­ре Саха­лин­ской обла­сти, наи­бо­лее важ­ным собы­ти­ям и зна­чи­мым людях в новей­шей исто­рии Саха­лин­ской обла­сти с момен­та ее обра­зо­ва­ния 2 янва­ря 1947 года.

Лек­то­рий при­уро­чен к 75-летию обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти и охва­ты­ва­ет уча­щих­ся 10 обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ци­ях сред­не­го про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния.

В ходе тема­ти­че­ских встреч про­во­дят­ся пуб­лич­ные лек­ции с демон­стра­ци­ей архив­ных и кра­е­вед­че­ских мате­ри­а­лов, свя­зан­ных с уни­каль­ной исто­ри­ей раз­ви­тия Саха­ли­на и Куриль­ских ост­ро­вов.

На сего­дняш­ний день состо­я­лось более 20 про­све­ти­тель­ских встреч, а слу­ша­те­ли лек­то­рия гото­вят­ся к блиц–опросу и интел­лек­ту­аль­ной вик­то­рине «Мой род­ной край: Саха­лин­ской обла­сти – 75».

«Нефть и газ Сахалина 2022»

Студенты посетили Дальневосточный энергетический форум.

13 просмотров
Читать

С 28 по 30 сен­тяб­ря 2022 г. в Южно-Саха­лин­ске про­хо­дил 26‑й Даль­не­во­сточ­ный энер­ге­ти­че­ский форум «Нефть и газ Саха­ли­на 2022», опре­де­ля­ю­щий век­тор раз­ви­тия энер­ге­ти­че­ской отрас­ли реги­о­на.

Дан­ный форум еже­год­но про­хо­дит при под­держ­ке Пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти и лич­ном уча­стии Губер­на­то­ра В. Лима­рен­ко. В фору­ме при­ня­ли уча­стие более 600 пред­ста­ви­те­лей и более 100 доклад­чи­ков из рос­сий­ских неф­те­га­зо­вых ком­па­ний, постав­щи­ков и под­ряд­чи­ков, пред­ста­ви­те­лей раз­ра­бот­чи­ков тех­но­ло­гий и инве­сто­ров.

Это зна­чи­мое меро­при­я­тие посе­ти­ли и сту­ден­ты Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та направ­ле­ния под­го­тов­ки «Гео­ло­гия», кото­рые в даль­ней­шем пла­ни­ру­ют свя­зать свою тру­до­вую дея­тель­ность с дан­ной сфе­рой. Несмот­ря на юный воз­раст, сту­ден­ты ста­ли пол­но­прав­ны­ми участ­ни­ка­ми про­ве­ден­ных круг­лых сто­лов, дис­кус­сий и сес­сий дан­но­го фору­ма.

Про углеродный след

В университете прошла научно-практическая конференция "Углеродный след".

19 просмотров
Читать

В Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те 23 сен­тяб­ря 2022 г. про­шла науч­но-прак­ти­че­ская кон­фе­рен­ция «Угле­род­ный след».

Спи­ке­ра­ми меро­при­я­тия высту­пи­ли:

  • Науч­ный руко­во­ди­тель Инсти­ту­та про­блем обра­зо­ва­тель­ной поли­ти­ки «Эври­ка» Алек­сандр Адам­ский
  • Про­фес­сор и заве­ду­ю­щий кафед­рой общей и экс­пе­ри­мен­таль­ной физи­ки инсти­ту­та физи­ки, тех­но­ло­гии и инфор­ма­ци­он­ных систем, кафед­ры общей и экс­пе­ри­мен­таль­ной физи­ки Мос­ков­ско­го педа­го­ги­че­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та Гри­го­рий Гольц­ман
  • Испол­ня­ю­щая обя­зан­но­сти рек­то­ра Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та Мария Ган­чен­ко­ва
  • Заме­сти­тель пред­се­да­те­ля Пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти Вяче­слав Алень­ков
  • Дирек­тор Саха­лин­ско­го кли­ма­ти­че­ско­го цен­тра Евге­ний Гетц

Участ­ни­ка­ми кон­фе­рен­ции ста­ли сту­ден­ты СахГУ, школь­ни­ки и педа­го­ги обще­об­ра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций Южно-Саха­лин­ска.

«Одной из целей кон­фе­рен­ции было вовле­че­ние в кли­ма­ти­че­скую повест­ку Саха­лин­ской обла­сти более широ­ко­го кру­га лиц. В режи­ме диа­ло­га уда­лось сфор­ми­ро­вать лич­ную пози­цию школь­ни­ков и сту­ден­тов. Насколь­ко уча­щи­е­ся гото­вы отве­чать на те вызо­вы, кото­рые фор­ми­ру­ют­ся сей­час в мире? Стар­ше­класс­ни­ки сто­ят на поро­ге выбо­ра сво­е­го жиз­нен­но­го пути и пла­ни­ро­ва­ния даль­ней­шей жиз­ни. Важ­но было пока­зать новые воз­мож­но­сти, куда идет про­фес­си­о­наль­ное сооб­ще­ство». – ска­зал о меро­при­я­тии дирек­тор Саха­лин­ско­го кли­ма­ти­че­ско­го цен­тра Евге­ний Гетц.