Валерий Лимаренко: молодежь должна оставаться жить и работать на островах

Такое предложение было озвучено на встрече главы островного региона Валерия Лимаренко со студентами Сахалинского государственного университета и представителями молодежных объединений области.

384 просмотра
Читать

Для это­го вла­сти Саха­лин­ской обла­сти пла­ни­ру­ют пред­при­нять кон­крет­ные меры. Напри­мер, в реги­оне будет запу­щен про­ект по созда­нию циф­ро­во­го моло­деж­но­го пра­ви­тель­ства.

Глав­ная идея циф­ро­во­го моло­деж­но­го пра­ви­тель­ства – собрать под его кры­шей наи­бо­лее актив­ных и дея­тель­ных пред­ста­ви­те­лей моло­де­жи, заин­те­ре­со­ван­ных в том, что­бы изме­нить к луч­ше­му жизнь сво­е­го горо­да и обла­сти. Это будет не про­сто сове­ща­тель­ный орган, а струк­ту­ра со сво­им бюд­же­том, опре­де­лен­ны­ми пол­но­мо­чи­я­ми и зада­ча­ми.

- Пер­вой зада­чей это­го объ­еди­не­ния ста­нет созда­ние новой моло­деж­ной циф­ро­вой плат­фор­мы. По сути – это «Бир­жа идей», где моло­дежь смо­жет полу­чить помощь и под­держ­ку для реа­ли­за­ции сво­их соци­аль­но важ­ных и акту­аль­ных про­ек­тов: инфор­ма­ци­он­ную, кон­суль­та­тив­ную и даже гран­то­вую, – пояс­нил гла­ва ост­ров­но­го реги­о­на. 

Пер­вые идеи по улуч­ше­нию жиз­ни в обла­сти были озву­че­ны в ходе встре­чи. Для того, что­бы моло­дежь не уез­жа­ла на мате­рик, по мне­нию сту­ден­тов, в Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те необ­хо­ди­мо уве­ли­чить коли­че­ство бюд­жет­ных мест.

- Кро­ме того, мы все меч­та­ем, что­бы у нас был боль­шой, кра­си­вый и ком­форт­ный сту­ден­че­ский горо­док. Он вме­стит в себя обще­жи­тия, учеб­ные ауди­то­рии, науч­ные пло­щад­ки и дру­гое, – озву­чи­ла пред­ло­же­ние пред­се­да­тель объ­еди­нен­но­го сове­та обу­ча­ю­щих­ся уни­вер­си­те­та Татья­на Сидо­рен­ко. 

Под­ня­ли на встре­че и про­бле­мы, каса­ю­щи­е­ся малых горо­дов Саха­ли­на и Курил. В част­но­сти, речь шла об отсут­ствии гра­до­об­ра­зу­ю­щих пред­при­я­тий в Холм­ске. Сту­ден­ты из Невель­ска рас­ска­за­ли гла­ве обла­сти об эко­ло­ги­че­ской про­бле­ме, свя­зан­ной с уголь­ной пылью в горо­де и попро­си­ли содей­ствия в ее реше­нии.

Спе­ци­а­лист южно-саха­лин­ско­го цен­тра моло­деж­ных ини­ци­а­тив Ксе­ния Огар­ко­ва пред­ло­жи­ла постро­ить в Южно-Саха­лин­ске Дом моло­де­жи, где каж­дый смо­жет выбрать себе заня­тие по инте­ре­сам. Сту­ден­ты-юри­сты инфор­ми­ро­ва­ли гла­ву ост­ров­но­го реги­о­на, что их про­ект по ока­за­нию бес­плат­ной юри­ди­че­ской помо­щи мало­иму­щим саха­лин­цам нахо­дит­ся под угро­зой сры­ва из-за того, что бюд­жет­но­го финан­си­ро­ва­ния дан­ной спе­ци­аль­но­сти в этом году в вузе нет. Худож­ни­ки-урба­ни­сты пере­да­ли вре­мен­но испол­ня­ю­ще­му обя­зан­но­сти губер­на­то­ра про­ек­ты, кото­рые поз­во­лят изме­нить к луч­ше­му внеш­ний облик Южно-Саха­лин­ска.

Все пред­ло­же­ния, озву­чен­ные в ходе встре­чи, взя­ты пра­ви­тель­ством обла­сти в рабо­ту, а ини­ци­а­тив­ную моло­дежь Вале­рий Лима­рен­ко при­гла­сил к уча­стию раз­ра­бот­ки новой стра­те­гии раз­ви­тия Саха­лин­ской обла­сти.

- Необ­хо­ди­мо улуч­шать рабо­ту жилищ­но-ком­му­наль­но­го хозяй­ства, здра­во­охра­не­ния, обра­зо­ва­ния. Решать вопро­сы с жильем, транс­порт­ной доступ­но­стью ост­ро­вов, эко­ло­ги­ей. Важ­но сде­лать область при­вле­ка­тель­ной для людей, в том чис­ле для спе­ци­а­ли­стов, тех, кто зани­ма­ет­ся высо­ко­ин­тел­лек­ту­аль­ным тру­дом. Уве­рен, что все это в целом будет спо­соб­ство­вать при­то­ку инве­сти­ций, росту эко­но­ми­ки. И, конеч­но, в реше­нии всех этих и мно­гих дру­гих задач не обой­тись без моло­де­жи. Без вас, доро­гие дру­зья, - ска­зал гла­ва обла­сти

Три ипостаси волонтера

Сахалинские добровольцы успешно завершили третью часть модульной Школы волонтеров в СахГУ.

310 просмотров
Читать

Пер­вый модуль этой части был посвя­щен собы­тий­но­му и арт-волон­тер­ству. Феде­раль­ный тре­нер и руко­во­ди­тель Все­рос­сий­ских и меж­ду­на­род­ных фору­мов и школ лич­ност­но­го роста и раз­ви­тия сту­ден­че­ско­го само­управ­ле­ния, член сове­та по фор­ми­ро­ва­нию резер­ва управ­лен­че­ских кад­ров Рос­сии Ека­те­ри­на Фор­маль­но­ва рас­ска­за­ла участ­ни­кам про иде­аль­ное собы­тие и о том, как его само­сто­я­тель­но скон­стру­и­ро­вать. После это­го они раз­би­лись по коман­дам и про­ра­ба­ты­ва­ли соб­ствен­ные собы­тия – такие как аль­тер­на­тив­ный день горо­да или день рож­де­ния уни­вер­си­те­та. Далее после­до­вал раз­бор основ­ных оши­бок, допу­щен­ных в про­ек­ти­ро­ва­нии.

Сле­ду­ю­щие моду­ли про­ра­ба­ты­ва­ли пат­ри­о­ти­че­ское и спор­тив­ное волон­тер­ство. Участ­ни­ки узна­ли о совре­мен­ных все­рос­сий­ских про­ек­тах, свя­зан­ные с пат­ри­о­ти­че­ски­ми дви­же­ни­я­ми и объ­еди­не­ни­я­ми, сре­ди кото­рых «Волон­те­ры побе­ды», «Бес­смерт­ный полк», «Поис­ко­вое дви­же­ние Рос­сии» и воен­но-пат­ри­о­ти­че­ский центр «Вым­пел». Экс­перт направ­ле­ния Нико­лай Печен­кин рас­ска­зал о том, как открыть соб­ствен­ную ячей­ку все­рос­сий­ско­го про­ек­та и най­ти еди­но­мыш­лен­ни­ков.

О спор­тив­ном волон­тер­стве пове­да­ла Евге­ния Быч­ко­ва – заме­сти­тель пред­се­да­те­ля по стра­те­ги­че­ско­му раз­ви­тию Ассо­ци­а­ции сту­ден­че­ских спор­тив­ных клу­бов Рос­сии, дирек­тор феде­раль­ных про­грамм Все­рос­сий­ско­го обще­ствен­но­го дви­же­ния «Волон­те­ры Побе­ды». Она пере­чис­ли­ла зна­ния и уме­ния, необ­хо­ди­мые для спор­тив­но­го волон­те­ра, рас­смот­ре­ла обла­сти их при­ме­не­ния и осо­бые при­е­мы в реше­нии раз­лич­ных задач.

Завер­шал тре­тий поток моду­лей тре­нер мос­ков­ско­го реги­о­наль­но­го тре­нин­го­во­го цен­тра Ассо­ци­а­ции тре­не­ров Рос­сий­ско­го сою­за моло­де­жи Алек­сандр Движ­ков. На сво­ем заня­тии о про­ект­ной дея­тель­но­сти он пре­по­дал осно­вы про­ект­но­го мыш­ле­ния. Луч­шие про­ек­ты, раз­ра­бо­тан­ные в рам­ках это­го кур­са, будут пред­став­ле­ны на цере­мо­нии награж­де­ния и прой­дут защи­ту перед экс­перт­ной комис­си­ей.

Модуль­ная шко­ла волон­те­ров СахГУ будет про­хо­дить до сере­ди­ны декаб­ря. Ито­гом рабо­ты ста­нет защи­та соб­ствен­ных про­ек­тов, вру­че­ние кни­жек и нагруд­ных зна­ков волон­те­ров. Отме­тим, что шко­ла волон­тё­ров СахГУ, реа­ли­зу­ет­ся в рам­ках все­рос­сий­ско­го кон­кур­са моло­деж­ных про­ек­тов сре­ди обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций выс­ше­го обра­зо­ва­ния. Ост­ров­ной уни­вер­си­тет стал побе­ди­те­лем в направ­ле­ни­ях «Волон­тёр­ство и соци­аль­ное про­ек­ти­ро­ва­ние», «Пат­ри­о­ти­че­ское вос­пи­та­ние и меж­куль­тур­ные ком­му­ни­ка­ции» и «Под­держ­ка сту­ден­че­ско­го само­управ­ле­ния». Кон­курс про­хо­дил при под­держ­ке Феде­раль­но­го агент­ства по делам моло­де­жи («Росмо­ло­дежь»).

85-летняя история

Серия экскурсий в музейную комнату Александровск-Сахалинского колледжа прошла в преддверии 85-летия учебного заведения.

266 просмотров
Читать

Ком­на­та, откры­тая 1 декаб­ря 2003 года, хра­нит око­ло 7 тысяч экс­по­на­тов – это аль­бо­мы, лето­пи­си, пись­ма выпуск­ни­ков, фото­ма­те­ри­а­лы, тема­ти­че­ские сбор­ни­ки, бук­ле­ты, кар­ти­ны и мно­гое дру­гое.

Насто­я­щи­ми «лоц­ма­на­ми», про­кла­ды­ва­ю­щи­ми путь к зна­ни­ям о кол­ле­дже, ста­ли экс­кур­со­во­ды – участ­ни­ки объ­еди­не­ния «Музей­ная ком­на­та» София Бала­шо­ва и Артем Исто­мин. Руко­во­дил экс­кур­си­ей пре­по­да­ва­тель исто­рии Евге­ний Кочу­ров.

Так, выстав­ка-экс­по­зи­ция «У самых исто­ков исто­рии» повест­ву­ет о ран­нем эта­пе жиз­ни учеб­но­го заве­де­ния, име­ну­е­мо­го в 1933 году педа­го­ги­че­ским тех­ни­ку­мом, а позд­нее, с 1937 года, педа­го­ги­че­ским учи­ли­щем. О педа­го­гах, рабо­тав­ших и рабо­та­ю­щих в кол­ле­дже, сту­ден­ты смог­ли узнать из сбор­ни­ка – «Твор­цы исто­рии моей».

Осо­бый инте­рес посе­ти­те­лей-сту­ден­тов вызва­ла порт­рет­ная гале­рея дирек­то­ров педа­го­ги­че­ско­го тех­ни­ку­ма, учи­ли­ща, кол­ле­джа, при­над­ле­жа­щая кисти алек­сан­дров­ско­го худож­ни­ка Андрея Симо­но­ва, выпуск­ни­ка худо­же­ствен­но-гра­фи­че­ско­го отде­ле­ния.

Из экс­по­зи­ции «Пере­клич­ка поко­ле­ний» сту­ден­ты узна­ли о том, что кол­ледж под­го­то­вил и выпу­стил более 9 тысяч спе­ци­а­ли­стов по 24 спе­ци­аль­но­стям. Экс­по­зи­ция «Город моло­дых» рас­ска­за­ла о жиз­ни и дея­тель­но­сти совре­мен­ных сту­ден­тов кол­ле­джа. Об их уча­стии и побе­дах в учеб­ных кон­фе­рен­ци­ях, кон­кур­сах про­фес­си­о­наль­но­го мастер­ства, твор­че­ских фести­ва­лях и спор­тив­ных сорев­но­ва­ни­ях.

Непод­дель­ный инте­рес гостей вызва­ла пер­вая лето­пись, кото­рой испол­ни­лось уже 65 лет. Она была нача­та в 1953 году, в день 20-летия кол­ле­джа. Про­из­ве­ла впе­чат­ле­ние и фото­гра­фия пер­вых выпуск­ни­ков 1936 года.

Без сомне­ния, экс­кур­сии поз­во­ли­ли совре­мен­ным юным сту­ден­там про­ник­нуть­ся духом вре­мен, ощу­тить связь поко­ле­ний и испы­тать чув­ство гор­до­сти за свой кол­ледж.

Интеллектуальный снегопад

В работе VI Общероссийского фестиваля интеллектуальных игр «Снегопад – 2018» приняло участие студенческое научное общество СахГУ.

324 просмотра
Читать

Фести­валь про­во­дил­ся Рос­сий­ской ассо­ци­а­ци­ей интел­лек­ту­аль­ных клу­бов и Мос­ков­ским цен­тром интел­лек­ту­аль­ных игр «Сири­ус».

В про­грам­ме фести­ва­ля были пред­став­ле­ны номи­на­ции «Что? Где? Когда?», «Своя игра», «Эру­дит-квар­тет», «Интел­лек­ту­аль­ное шоу «Воро­ши­лов­ский стре­лок».

Сту­ден­че­ское науч­ное обще­ство СахГУ

Саха­лин­ская коман­да «яСНО, понят­но» пере­ня­ла опыт про­ве­де­ния таких мас­штаб­ных игр, пооб­ща­лась с дру­ги­ми участ­ни­ка­ми, учла плю­сы и мину­сы игры и теперь настро­е­на вве­сти в жизнь сту­ден­тов еже­ме­сяч­ные интел­лек­ту­аль­ные игры, кото­рые будут про­во­дить­ся сре­ди инсти­ту­тов и кол­ле­джей СахГУ.

VI‑й Обще­рос­сий­ский фести­валь интел­лек­ту­аль­ных игр «Сне­го­пад-2018» – меро­при­я­тие, направ­лен­ное на вовле­че­ние рос­сий­ской моло­дё­жи в интел­лек­ту­аль­ное твор­че­ство, содей­ствие граж­дан­ско-пат­ри­о­ти­че­ско­му и духов­но-нрав­ствен­но­му вос­пи­та­нию, повы­ше­нию лидер­ской актив­но­сти и кон­ку­рен­то­спо­соб­но­сти талант­ли­вых моло­дых людей.

С днем рождения, колледж!

Торжественным мероприятием 7 декабря отметил свое 85-летие Александровск-Сахалинский колледж, филиал СахГУ.

317 просмотров
Читать

В этот день кол­ледж при­шли поздра­вить пред­се­да­тель алек­сан­дровск-саха­лин­ско­го город­ско­го собра­ния Олег Салан­гин и помощ­ник депу­та­та Саха­лин­ской област­ной думы Гали­на Нау­ман, управ­ля­ю­щая по делам адми­ни­стра­ции город­ско­го окру­га Надеж­да Васи­лье­ва.

С поздрав­ле­ни­я­ми, почет­ны­ми гра­мо­та­ми и бла­го­дар­ствен­ны­ми пись­ма­ми работ­ни­кам и сту­ден­там кол­ле­джа высту­пи­ла дирек­тор Люд­ми­ла Сал­тын­ская. Так, бла­го­дар­ствен­ным пись­мом от глав­но­го управ­ле­ния МЧС Рос­сии по Саха­лин­ской обла­сти за вклад в раз­ви­тие под­го­тов­ки спе­ци­а­ли­стов по пожар­ной без­опас­но­сти награж­ден пре­по­да­ва­тель тех­ни­че­ских дис­ци­плин Евге­ний Кур­тен­ков. Почет­ную гра­мо­ту от мини­стер­ства обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти полу­чил заме­сти­тель дирек­то­ра Кон­стан­тин Сер­ги­ен­ко.

Про­зву­ча­ли осо­бые сло­ва бла­го­дар­но­сти заслу­жен­ным вете­ра­нам, тем, кто созда­вал кол­ледж, утвер­ждал тра­ди­ции, шел в ногу со вре­ме­нем: это И. Н. Мартья­но­ва, Е. И. Мищен­ко, Н. Я. Лиха­че­ва, С. Ф. Мац­ко, Л. М. Кова­ле­ва, Н. А. Котен­ко, Н. Б. Маг­ден­ко, Л. М. Пиро­ва, М. С. Стеж­ных, А. Н. Сазо­но­ва, И. А. Крю­ко­ва, С. И. Томи­на, Н. М. Чер­но­ва, О. А. Шиш­ко­ва, Г. А. Голо­вань и дру­гие.

Все награж­де­ния и сло­ва бла­го­дар­но­сти сопро­вож­да­лись кра­си­вы­ми кон­церт­ны­ми номе­ра­ми от гостей и сту­ден­тов кол­ле­джа. Празд­нич­ное настро­е­ние помо­га­ли созда­вать тан­це­валь­ный кол­лек­тив «Экс­прес­сия» с весе­лым номе­ром «Мы малень­кие дети» (руко­во­ди­тель Окса­на Афа­на­сье­ва), ЦДТ «Раду­га», дет­ская шко­ла искусств с номе­ром «Завод­ные буги» (педа­гог Алек­сандра Рого­ва), вокаль­ный кол­лек­тив под руко­вод­ством Люд­ми­лы Кова­ле­вой, тан­це­валь­ный кол­лек­тив «Поко­ле­ние NEXT» (руко­во­ди­тель Татья­на Нозд­ри­на), уча­щи­е­ся школ Алек­сан­дров­ска-Саха­лин­ско­го.

Исто­рия кол­ле­джа нача­лась с педа­го­ги­че­ско­го тех­ни­ку­ма в 1933 году. Сего­дня кол­ледж – учеб­ное заве­де­ние, обла­да­ю­щее хоро­шей мате­ри­аль­но-тех­ни­че­ской базой, высо­ко­ква­ли­фи­ци­ро­ван­ным пре­по­да­ва­тель­ским соста­вом и высо­ким каче­ством под­го­тов­ки спе­ци­а­ли­стов.

Кол­лек­тив АСК(ф)СахГУ актив­но рабо­та­ет над совер­шен­ство­ва­ни­ем учеб­но­го про­цес­са, повы­ше­ни­ем каче­ства под­го­тов­ки спе­ци­а­ли­стов, внед­ре­ни­ем инно­ва­ци­он­ных тех­но­ло­гий. Юби­лей для кол­ле­джа — это не про­сто собы­тие, а еще один повод пло­до­твор­но раз­ви­вать­ся и про­дви­гать­ся впе­ред — к наме­чен­ным целям.

Ярмарка здоровья

Активное участие в масштабной общегородской профилактической акции «Ярмарка здоровья» приняли студенты СахГУ.

291 просмотр
Читать

Так, уча­щи­е­ся Инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния в интер­ак­тив­ной бесе­де с пси­хо­ло­гом област­но­го нар­ко­ло­ги­че­ско­го дис­пан­се­ра Алек­се­ем Лари­о­но­вым рас­смот­ре­ли пси­хо­ло­ги­че­ские, соци­аль­ные и юри­ди­че­ские вопро­сы про­фи­лак­ти­ки нар­ко­ма­нии, алко­го­лиз­ма и иных форм зави­си­мо­сти от пси­хо­ак­тив­ных веществ.

– В дан­ное вре­мя про­сле­жи­ва­ет­ся такая про­бле­ма как непод­го­тов­лен­ность моло­де­жи к само­сто­я­тель­ной жиз­ни, неуме­ние стро­ить свою жиз­нен­ную пози­цию, что при­во­дит к пра­во­на­ру­ше­ни­ям, ран­не­му алко­го­лиз­му сре­ди под­рост­ков и моло­де­жи, – заме­тил Алек­сей Лари­о­нов.

Меди­цин­ский пси­хо­лог подроб­но рас­ска­зал о вли­я­нии алко­го­ля на орга­низм детей и под­рост­ков, о необ­ра­ти­мых послед­стви­ях пора­же­ния голов­но­го моз­га, отме­тил изме­не­ния в харак­те­ре чело­ве­ка.

Для сту­ден­тов Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа СахГУ была раз­вер­ну­та боль­шая ярмар­ка здо­ро­вья, орга­ни­зо­ван­ная отде­ле­ни­ем про­фи­лак­ти­ки Южно-Саха­лин­ской дет­ской город­ской поли­кли­ни­ки. Здесь моло­дые люди мог­ли полу­чить кон­суль­та­ции спе­ци­а­ли­стов, про­ве­рить свой рост, вес и зре­ние, пооб­щать­ся с вра­ча­ми о здо­ро­вом пита­нии, о репро­дук­тив­ном здо­ро­вье, а оформ­лен­ные стен­ды и экс­по­зи­ции при­зы­ва­ли моло­дое поко­ле­ние сле­дить за собой и думать о послед­стви­ях.

– Основ­ная зада­ча отде­ле­ния про­фи­лак­ти­ки – нести моло­дым людям зна­ния о здо­ро­вом обра­зе жиз­ни, – под­чер­ки­ва­ет врач-педи­атр Элла Ерна­за­ро­ва. – Хотя основ­ные наши слу­ша­те­ли – это школь­ни­ки и их роди­те­ли, но мы с боль­шим удо­воль­стви­ем отзы­ва­ем­ся и на при­гла­ше­ния кол­ле­джей и тех­ни­ку­мов и будем чаще встре­чать­ся с ними.

В хол­ле Инсти­ту­та есте­ствен­ных наук и тех­но­сфер­ной без­опас­но­сти СахГУ сту­ден­ты, при­шед­шие на тео­ре­ти­че­ский этап олим­пи­а­ды по физи­че­ской куль­ту­ре, сотруд­ни­ки и жите­ли близ­ле­жа­щих домов мог­ли прой­ти скри­нин­го­вое обсле­до­ва­ние от вра­чей Саха­лин­ско­го област­но­го цен­тра меди­цин­ской про­фи­лак­ти­ки. Такие акции для ост­ров­ных сту­ден­тов уже при­выч­ны, они про­хо­дят не реже двух раз в год.

– Подоб­ные ярмар­ки дают воз­мож­ность более тща­тель­но сле­дить за сво­и­ми здо­ро­вьем: тут мож­но полу­чить полез­ные кон­суль­та­ции от спе­ци­а­ли­стов, про­ве­рить основ­ные пока­за­те­ли, – отме­ча­ют посе­ти­те­ли «Ярмар­ки здо­ро­вья». – И вооб­ще это очень удоб­но: мож­но не отры­вать­ся от учеб­но­го про­цес­са и сов­ме­стить при­ят­ное с полез­ным.

Научное кино на Сахалине

В университете прошёл фестиваль актуального научного кино.

249 просмотров
Читать

Глав­ная цель фести­ва­ля ФАНК – позна­ко­мить зри­те­лей с совре­мен­ны­ми филь­ма­ми о нау­ке и таким обра­зом про­дол­жить дис­кус­сию о важ­но­сти акту­аль­ных иссле­до­ва­ний и откры­тий. Все они посвя­ще­ны про­бле­мам и побе­дам нау­ки в раз­ных обла­стях – от изу­че­ния чело­ве­че­ско­го моз­га до про­гно­зов о вли­я­нии искус­ствен­но­го интел­лек­та на коли­че­ство рабо­чих мест в эко­но­ми­ке.

Пер­вый фильм, выбран­ный для пока­за в СахГУ, назы­вал­ся «Да будет свет!». В нем пока­зы­ва­ют, как уче­ные из десят­ка раз­ных стран стро­ят искус­ствен­ную звез­ду в дере­вуш­ке на юге Фран­ции. Авто­ры рас­суж­да­ют о том, нуж­на ли аль­тер­на­тив­ная энер­гия в наше вре­мя и что чело­век может сде­лать для сохра­не­ния нашей пла­не­ты.

Вто­рой фильм – «Мозг. Вто­рая все­лен­ная». Герои филь­ма — уче­ные и люди, кото­рые попа­да­ют в поле их зре­ния, — дают раз­ные отве­ты, рас­пу­ты­вая слож­ней­шие меха­низ­мы того, как функ­ци­о­ни­ру­ет наш мозг.

Тре­тий фильм, выбран­ный сту­ден­та­ми, ста­ла доку­мен­таль­ная лен­та об исто­рии крем­ни­е­вой доли­ны. Участ­ни­ки кино­по­ка­за узна­ли о ком­па­ни­ях, кото­рые осно­ва­ли совре­мен­ную ком­пью­тер­ную инду­стрию – Intel, Apple и Facebook.

Цель Дней науч­но­го кино — пока­зать совре­мен­ные доку­мен­таль­ные филь­мы, позна­ко­мить зри­те­лей с послед­ни­ми дости­же­ни­я­ми нау­ки и, воз­мож­но, вдох­но­вить их на соб­ствен­ные иссле­до­ва­ния.

Новый год по-русски

Мастер-классы по изготовлению новогодних игрушек провели для китайских студентов в СахГУ второкурсники – будущие учителя русского языка и литературы.

412 просмотров
Читать

По мне­нию сту­дент­ки Алек­сан­дры Мале­е­вой, такие заня­тия – это хоро­шая педа­го­ги­че­ская прак­ти­ка, где мож­но отра­бо­тать свои педа­го­ги­че­ские навы­ки по орга­ни­за­ции уро­ка, пода­че инфор­ма­ции, удер­жи­ва­нию вни­ма­ния слу­ша­те­лей. В ходе рабо­ты китай­ские сту­ден­ты запи­сы­ва­ют новые поня­тия, рас­став­ля­ют уда­ре­ния и про­го­ва­ри­ва­ют сло­ва вме­сте со сту­ден­та­ми-настав­ни­ка­ми, учат­ся рабо­тать со сло­ва­ря­ми.

– В такой игро­вой фор­ме мы не толь­ко дела­ем игруш­ки, но и зна­ко­мим ребят с рос­сий­ски­ми ново­год­ни­ми тра­ди­ци­я­ми, – гово­рит Алек­сандра. – Рас­ска­зы­ва­ем о Деде Моро­зе, объ­яс­ня­ем, как гото­вим­ся к празд­ни­ку, как укра­ша­ем ново­год­нюю ёлку, какую еду гото­вим на празд­ник. Осо­бый инте­рес у сту­ден­тов из Под­не­бес­ной вызва­ли ново­год­ние куран­ты и зага­ды­ва­ние жела­ний на Новый Год.

Участ­ни­ки мастер-клас­са – это посту­пив­шие в СахГУ 24 сту­ден­та Хар­бин­ско­го про­фес­си­о­наль­но-тех­но­ло­ги­че­ско­го кол­ле­джа. Уче­бу на ост­ро­ве они нача­ли с изу­че­ния язы­ка. В пер­вый семестр им пред­сто­ит полу­чить базо­вые зна­ния по рус­ско­му, грам­ма­ти­ке и речи. Вто­рой семестр будет посвя­щен изу­че­нию «тех­ни­че­ско­го» язы­ка – спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ных поня­тий и тер­ми­нов. Уже в сле­ду­ю­щем учеб­ном году сту­ден­ты долж­ны про­дол­жить свое обу­че­ние по двум направ­ле­ни­ям: «стро­и­тель­ство» и «элек­тро­энер­ге­ти­ка и элек­тро­тех­ни­ка».

Истории неравнодушных

Первый на Сахалине показ фильма о добровольцах «#ЯВолонтер. Истории неравнодушных» прошёл в СахГУ.

321 просмотр
Читать

#ЯВо­лон­тер – пер­вый в Рос­сии про­ект, кото­рый при­зван осмыс­лить волон­тер­ское дви­же­ние как фено­мен в жиз­ни рос­сий­ско­го обще­ства.

– Быть волон­те­ром – это не про­сто при­зва­ние. Это харак­тер­ная чер­та наших людей, кото­рые гото­вы все­гда про­тя­нуть руку помо­щи в любой ситу­а­ции, – под­черк­ну­ла перед пре­мье­рой про­рек­тор по вос­пи­та­тель­ной рабо­те и соци­аль­ным вопро­сам СахГУ Свет­ла­на Барыш­ни­ко­ва.

Зри­те­ли смог­ли уви­деть исто­рии доб­ро­воль­цев, кото­рые помо­га­ют искать про­пав­ших людей, тушат пожа­ры, заби­ра­ют детей из при­ютов, лечат жите­лей Гва­те­ма­лы, воз­рож­да­ют сво­и­ми сила­ми дере­вян­ные хра­мы на Рус­ском Севе­ре и спа­са­ют мор­ских живот­ных. Одним из таких геро­ев стал саха­ли­нец, руко­во­ди­тель груп­пы волон­те­ров «Дру­зья Оке­а­на» Вяче­слав Коз­лов. «Дру­зья оке­а­на» при­хо­дят на помощь китам, дель­фи­нам, тюле­ням.

В 2016 году чет­ве­ро коса­ток – трое взрос­лых и один дете­ныш – ока­за­лись запер­ты во льдах у Саха­ли­на. Живот­ным гро­зи­ла неми­ну­е­мая гибель, если бы на помощь не при­шли люди. Дво­их взрос­лых коса­ток и дете­ны­ша уда­лось осво­бо­дить спу­стя несколь­ко часов. Но послед­ний самец – ему дали имя Вил­ли – оста­вал­ся в ледя­ном кап­кане. Спа­са­те­ли, волон­те­ры и мест­ные жите­ли объ­еди­ни­ли уси­лия, что­бы выпу­стить обес­си­лев­ше­го и изра­нен­но­го Вил­ли на сво­бо­ду. Люди всю ночь рабо­та­ли в ледя­ной воде, и уни­каль­ная опе­ра­ция завер­ши­лась успеш­но.

По завер­ше­нии пока­за сту­ден­ты и сотруд­ни­ки смог­ли обсу­дить уви­ден­ный фильм и поде­лить­ся сво­им мне­ни­ем и опы­том волон­тер­кой дея­тель­но­сти.

Студенческий взгляд на безопасность

Члены студенческого спасательного отряда университета оценили работу педагогов-организаторов ОБЖ.

318 просмотров
Читать

В Саха­лин­ской обла­сти про­шел кон­курс «Луч­ший педа­гог-орга­ни­за­тор основ без­опас­но­сти жиз­не­де­я­тель­но­сти». В нем при­ня­ли уча­стие педа­го­ги из деся­ти рай­о­нов реги­о­на.

Учи­те­ля пока­за­ли своё педа­го­ги­че­ское мастер­ство в про­ве­де­нии заня­тий по пра­ви­лам без­опас­но­го пове­де­ния детей в чрез­вы­чай­ной ситу­а­ции. В тече­ние четы­рех дней луч­шие пре­по­да­ва­те­ли ОБЖ и учи­те­ля началь­ных клас­сов по дис­ци­плине «Окру­жа­ю­щий мир» про­хо­ди­ли ряд кон­курс­ных испы­та­ний: они демон­стри­ро­ва­ли лич­ност­ные осо­бен­но­сти, инте­ре­сы, рас­кры­ва­ли моти­вы выбо­ра педа­го­ги­че­ской про­фес­сии, пока­зы­ва­ли зна­ния мето­ди­ки и тео­рии пред­ме­та ОБЖ и прак­ти­че­ские навы­ки по ока­за­нию пер­вой помо­щи постра­дав­ше­му в раз­лич­ных ситу­а­ци­ях.

Для объ­ек­тив­ной оцен­ки про­фес­си­о­на­лиз­ма участ­ни­ков кон­кур­са было орга­ни­зо­ва­но два соста­ва жюри — сту­ден­че­ское и про­фес­си­о­наль­ное. Чле­ны сту­ден­че­ско­го спа­са­тель­но­го отря­да СахГУ на про­тя­же­нии все­го кон­кур­са оце­ни­ва­ли кон­кур­сан­тов, как заоч­ный, так и очный эта­пы. Вни­ма­тель­но изу­ча­ли весь мате­ри­ал, предо­став­лен­ный педа­го­га­ми и выно­си­ли свою оцен­ку.

Орга­ни­за­тор кон­кур­са — агент­ство по делам граж­дан­ской обо­ро­ны, защи­ты от чрез­вы­чай­ных ситу­а­ций и пожар­ной без­опас­но­сти Саха­лин­ской обла­сти. Кура­то­ра­ми про­ве­де­ния кон­кур­са высту­пи­ли Глав­ное управ­ле­ние МЧС Рос­сии по Саха­лин­ской обла­сти и Мини­стер­ство обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти, опе­ра­тор — Саха­лин­ское реги­о­наль­ное отде­ле­ние обще­рос­сий­ской обще­ствен­ной орга­ни­за­ции «Рос­сий­ский союз спа­са­те­лей».

© Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «СахГУ» 2020