Будущие защитники Отечества

Студенты Политехнического колледжа стали участниками социально-патриотической акции «День призывника».

150 просмотров
Читать

Перед буду­щи­ми защит­ни­ка­ми Оте­че­ства высту­пи­ли руко­во­ди­те­ли воен­ных комис­са­ри­а­тов горо­да и обла­сти, пред­ста­ви­те­ли адми­ни­стра­ции горо­да, коми­те­та сол­дат­ских мате­рей, Вете­ра­ны Вели­кой Оте­че­ствен­ной вой­ны, участ­ни­ки бое­вых дей­ствий в Афга­ни­стане и Чечне.

На базе ДОСААФ сту­ден­там пока­за­ли своё мастер­ство (осво­бож­де­ние из авто­мо­би­ля залож­ни­ков, штурм зда­ния и осво­бож­де­ние залож­ни­ков, руко­паш­ный бой, раз­би­ва­ние кир­пи­чей рука­ми) участ­ни­ки воен­но-пат­ри­о­ти­че­ско­го клу­ба «Десант­ник» и воен­но­слу­жа­щие под­раз­де­ле­ния армей­ской раз­вед­ки.

Большой этнографический диктант

Студентов, преподавателей и сотрудников университета приглашают присоединится к всероссийской просветительской акции «Большой этнографический диктант».

281 просмотр
Читать

Она состо­ит­ся нака­нуне Дня народ­но­го един­ства 2 нояб­ря 2018 года. Участ­ни­ка­ми про­све­ти­тель­ской акции могут стать абсо­лют­но все жите­ли Рос­сии.

Дик­тант поз­во­лит оце­нить уро­вень этно­гра­фи­че­ской гра­мот­но­сти насе­ле­ния, их зна­ния о наро­дах, про­жи­ва­ю­щих в Рос­сии. Он при­вле­чет вни­ма­ние к этно­гра­фии как нау­ке, зани­ма­ю­щей важ­ное место в гар­мо­ни­за­ции меж­эт­ни­че­ских отно­ше­ний. Зада­ния дик­тан­та будут состо­ять из 30 вопро­сов: 20 вопро­сов – общих для всех и 10 реги­о­наль­ных, уни­каль­ных для каж­до­го субъ­ек­та. На напи­са­ние дик­тан­та участ­ни­кам будет дано 45 минут. Мак­си­маль­ная сум­ма бал­лов за выпол­не­ние всех зада­ний – 100.

Для тех, кто по каким-либо при­чи­нам не смо­жет про­ве­рить свои зна­ния на реги­о­наль­ных пло­щад­ках, на сай­те боль­шо­го этно­гра­фи­че­ско­го дик­тан­та www.miretno.ru со 2 нояб­ря с 10:00 до 4 нояб­ря 23:59 будет орга­ни­зо­ва­но онлайн-тести­ро­ва­ние.

Напом­ним, что в Рос­сии мас­штаб­ная акция про­во­дит­ся уже тре­тий год под­ряд. В про­шлом году дик­тант напи­са­ли 367 тыс. чело­век на 2600 пло­щад­ках в Рос­сии и за рубе­жом. В 2017 году меро­при­я­тие полу­чи­ло ста­тус меж­ду­на­род­но­го – к уча­стию при­со­еди­ни­лись стра­ны СНГ: Кир­ги­зия, Таджи­ки­стан, Мол­до­ва и др. На Саха­лине акцию под­дер­жа­ли более 400 участ­ни­ков. В этом году для про­ве­де­ния этно­гра­фи­че­ско­го дик­тан­та на тер­ри­то­рии Саха­лин­ской обла­сти опре­де­ле­ны 18 пло­ща­док в 13 муни­ци­паль­ных обра­зо­ва­ни­ях (в про­шлом году было 10 пло­ща­док). Одной из самых мас­со­вых пло­ща­док про­ве­де­ния меро­при­я­тия тра­ди­ци­он­но ста­нет Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет.

Орга­ни­за­то­ра­ми «Боль­шо­го этно­гра­фи­че­ско­го дик­тан­та» высту­па­ют Феде­раль­ное агент­ство по делам наци­о­наль­но­стей и мини­стер­ство наци­о­наль­ной поли­ти­ки Удмурт­ской Рес­пуб­ли­ки. Парт­не­ром Дик­тан­та в этом году высту­па­ет Феде­раль­ное агент­ство по делам Содру­же­ства Неза­ви­си­мых Госу­дарств, сооте­че­ствен­ни­ков, про­жи­ва­ю­щих за рубе­жом, и по меж­ду­на­род­но­му гума­ни­тар­но­му сотруд­ни­че­ству (Рос­со­труд­ни­че­ство).

Подроб­ную инфор­ма­цию о все­рос­сий­ской акции «Боль­шой этно­гра­фи­че­ский дик­тант» мож­но узнать на сай­те: http://miretno.ru и офи­ци­аль­ной груп­па ВКон­так­те: https://vk.com/miretno

Пра­виль­ные отве­ты и раз­бор типич­ных оши­бок опуб­ли­ку­ют 10 нояб­ря, инди­ви­ду­аль­ные резуль­та­ты — 12 декаб­ря.

Пло­щад­ки для напи­са­ния дик­тан­та на тер­ри­то­рии Саха­лин­ской обла­сти:

-г. Южно-Саха­линск, Ком­му­ни­сти­че­ский про­спект, 33 СахГУ.

-г. Южно-Саха­линск, ул. Амур­ская, 121, сред­няя обще­об­ра­зо­ва­тель­ная шко­ла № 1.

-г. Южно-Саха­линск, ул. Ком­со­моль­ская, 308, сред­няя обще­об­ра­зо­ва­тель­ная шко­ла № 6.

-г. Южно-Саха­линск, ул. Лени­на, 244 Цен­траль­ная город­ская биб­лио­те­ка им. О.П. Куз­не­цо­ва (читель­ный зал).

-г. Угле­горск, ул. 8 Мар­та, д. 1, сред­няя обще­об­ра­зо­ва­тель­ная шко­ла № 5.

-пгт. Ногли­ки, ул. Совет­ская, 16, сред­няя обще­об­ра­зо­ва­тель­ная шко­ла № 1.

-пгт. Тымов­ское, ул. Тор­го­вая, 9, сред­няя обще­об­ра­зо­ва­тель­ная шко­ла №1.

мир­ны­хов­ский р‑н, с. Побе­ди­но, ул. Цен­траль­ная, 54 а, сред­няя обще­об­ра­зо­ва­тель­ная шко­ла с. Побе­ди­но.

-г.Поронайск, ул. Гага­ри­на, 5, Цен­тра­ли­зо­ван­ная биб­лио­те­ка.

-г.Невельск, ул. Лени­на, д.52 А, Цен­тра­ли­зо­ван­ная биб­лио­те­ка.

-г. Холмск, ул. Ком­со­моль­ская, д.6, сред­няя обще­об­ра­зо­ва­тель­ная шко­ла № 1.

-г. Оха, ул. Совет­ская, Рай­он­ный дво­рец куль­ту­ры.

-г. Мака­ров, ул. Хаба­ров­ская, 16, сред­няя обще­об­ра­зо­ва­тель­ная шко­ла № 1.

-г. Кор­са­ков, ул. Восточ­ная, 29⁄1, сред­няя обще­об­ра­зо­ва­тель­ная шко­ла № 5.

-г. Тома­ри, ул. Садо­вая, 41, сред­няя обще­об­ра­зо­ва­тель­ная шко­ла № 2.

- Южно-Куриль­ский р‑н, пгт. Южно-Курильск, ул. Оке­ан­ская, д.1 А, сред­няя обще­об­ра­зо­ва­тель­ная шко­ла пгт. Южно-Куриль­ска.

-Южно-Куриль­ский р‑н, с. Мало­ку­риль­ское, ул. Тереш­ко­ва, 7,

сред­няя обще­об­ра­зо­ва­тель­ная шко­ла с. Мало­ку­риль­ское.

-Южно-Куриль­ский р‑н, с. Кра­бо­за­вод­ское, ул. Клю­че­вая, 16 А,

сред­няя обще­об­ра­зо­ва­тель­ная шко­ла с. Кра­бо­за­вод­ское.

Вре­мя про­ве­де­ния дик­тан­та:

-9.00 – нача­ло рабо­ты пло­щад­ки;

−9.15−9.45 – сбор, реги­стра­ция участ­ни­ков и выда­ча блан­ков участ­ни­кам дик­тан­та;

−9.45−10.00 – инструк­таж по запол­не­нию блан­ков;

−10.00−10.45 – напи­са­ние дик­тан­та;

−10.45−11.00 – сбор запол­нен­ных блан­ков для напи­са­ния дик­тан­та;

-11.00 – закры­тие пло­ща­док.

Город мастеров

Многоцветие традиционной бумаги ханджи, тонкие линии национального костюма и спортивный дух боевых искусств – ко всему этому мог приобщиться любой желающий на незабываемой ярмарке традиционного прикладного искусства Кореи «Город мастеров».

184 просмотра
Читать

Ярмар­ка откры­ла свои две­ри 20 октяб­ря в Корей­ском куль­тур­ном цен­тре бла­го­да­ря сла­жен­ной сов­мест­ной рабо­те пре­по­да­ва­те­лей и сту­ден­тов Инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния СахГУ, реги­о­наль­ной обще­ствен­ной орга­ни­за­ции «Саха­лин­ские корей­цы», а так­же сту­ден­тов-прак­ти­кан­тов из несколь­ких вузов Рес­пуб­ли­ки Кореи. Этот празд­ник стал завер­ша­ю­щим эта­пом ряда меро­при­я­тий, реа­ли­зу­е­мых при под­держ­ке пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти в рам­ках соци­аль­но­го гран­та «И поко­ле­ний связь и нить тра­ди­ций».

– Мы поста­ра­лись спла­ни­ро­вать наше меро­при­я­тие как часть боль­шой и зна­чи­мой про­грам­мы «Уни­вер­си­тет­ские суб­бо­ты», что поз­во­ли­ло при­гла­сить уча­щих­ся и педа­го­гов из раз­ных учеб­ных заве­де­ний Саха­лин­ской обла­сти, – отме­ти­ла дирек­тор Инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния Эль­ви­ра Лим.

На одной пло­щад­ке встре­ти­лись гим­на­зии, шко­лы и дет­ские цен­тры Южно-Саха­лин­ска, Кор­са­ко­ва, Ани­вы, Центр про­све­ще­ния РК на Саха­лине, сту­ден­ты и пре­по­да­ва­те­ли ост­ров­но­го вуза.

На ярмар­ке было орга­ни­зо­ва­но 14 мастер-клас­сов – от кал­ли­гра­фии и рабо­ты с бума­гой ханджи до изго­тов­ле­ния тра­ди­ци­он­ных поде­лок, бое­вых искусств и тан­цев. Опыт­ные настав­ни­ки помо­га­ли участ­ни­кам напра­вить их твор­че­ский порыв в нуж­ное рус­ло.

В рабо­те мастер-клас­сов при­ня­ли уча­стие более 250 чело­век раз­ных воз­раст­ных групп. По окон­ча­нии ярмар­ки были пред­став­ле­ны пока­за­тель­ные выступ­ле­ния игры на наци­о­наль­ных музы­каль­ных инстру­мен­тах, а поклон­ни­ки корей­ской поп-музы­ки и их про­фес­си­о­наль­ные настав­ни­ки про­де­мон­стри­ро­ва­ли, чему научи­лись за это вре­мя.

Участ­ни­ки празд­ни­ка отме­ча­ют что ярмар­ка в пол­ной мере достиг­ла постав­лен­ной цели – при­об­ще­ние детей и моло­де­жи к тра­ди­ци­он­ной куль­ту­ре Стра­ны утрен­ней све­же­сти.

G M T Определить язык
Азербайджанский
Албанский
Амхарский
Английский
Арабский
Армянский
Африкаанс
Баскский
Белорусский
Бенгальский
Бирманский
Болгарский
Боснийский
Валлийский
Венгерский
Вьетнамский
Гавайский
Гаитянский
Галисийский
Голландский
Греческий
Грузинский
Гуджарати
Датский
Зулу
Иврит
Игбо
Идиш
Индонезийский
Ирландский
Исландский
Испанский
Итальянский
Йоруба
Казахский
Каннада
Каталанский
Киргизский
Китайский Трад
Китайский Упр
Корейский
Корсиканский
Курманджи
Кхмерский
Кхоса
Лаосский
Латинский
Латышский
Литовский
Люксембургский
Македонский
Малагасийский
Малайский
Малаялам
Мальтийский
Маори
Маратхи
Монгольский
Немецкий
Непальский
Норвежский
Панджаби
Персидский
Польский
Португальский
Пушту
Румынский
Русский
Самоанский
Себуанский
Сербский
Сесото
Сингальский
Синдхи
Словацкий
Словенский
Сомалийский
Суахили
Сунданский
Таджикский
Тайский
Тамильский
Телугу
Турецкий
Узбекский
Украинский
Урду
Филиппинский
Финский
Французский
Фризский
Хауса
Хинди
Хмонг
Хорватский
Чева
Чешский
Шведский
Шона
Шотландский (гэльский)
Эсперанто
Эстонский
Яванский
Японский Азербайджанский
Албанский
Амхарский
Английский
Арабский
Армянский
Африкаанс
Баскский
Белорусский
Бенгальский
Бирманский
Болгарский
Боснийский
Валлийский
Венгерский
Вьетнамский
Гавайский
Гаитянский
Галисийский
Голландский
Греческий
Грузинский
Гуджарати
Датский
Зулу
Иврит
Игбо
Идиш
Индонезийский
Ирландский
Исландский
Испанский
Итальянский
Йоруба
Казахский
Каннада
Каталанский
Киргизский
Китайский Трад
Китайский Упр
Корейский
Корсиканский
Курманджи
Кхмерский
Кхоса
Лаосский
Латинский
Латышский
Литовский
Люксембургский
Македонский
Малагасийский
Малайский
Малаялам
Мальтийский
Маори
Маратхи
Монгольский
Немецкий
Непальский
Норвежский
Панджаби
Персидский
Польский
Португальский
Пушту
Румынский
Русский
Самоанский
Себуанский
Сербский
Сесото
Сингальский
Синдхи
Словацкий
Словенский
Сомалийский
Суахили
Сунданский
Таджикский
Тайский
Тамильский
Телугу
Турецкий
Узбекский
Украинский
Урду
Филиппинский
Финский
Французский
Фризский
Хауса
Хинди
Хмонг
Хорватский
Чева
Чешский
Шведский
Шона
Шотландский (гэльский)
Эсперанто
Эстонский
Яванский
Японский Зву­ко­вая функ­ция огра­ни­че­на 200 сим­во­ла­ми Настройки : История : Обратная связь : Donate Закрыть

В центре жизни

На несколько дней лагерь «Юбилейный» превратился в центр студенческой жизни: 150 первокурсников Сахалинского государственного университета проходили здесь школу студенческого актива «Лидер СахГУ».

154 просмотра
Читать

Дело­вая игра, стра­те­ги­че­ский квест, про­ект­ная дея­тель­ность, лек­ции и мастер-клас­сы и бит­ва интел­лек­тов – все это ожи­да­ло пер­во­курс­ни­ков из инсти­ту­тов и кол­ле­джей ост­ров­но­го вуза, кото­рые тра­ди­ци­он­но в нача­ле учеб­но­го года выез­жа­ют за пре­де­лы стен alma-mater на «лидер­скую» уче­бу. Про­ект реа­ли­зу­ет­ся в СахГУ с 2008 года.

Шко­ла сту­ден­че­ско­го акти­ва помо­га­ет юным сту­ден­там позна­ко­мит­ся с уни­вер­си­те­том, ком­форт­но адап­ти­ро­вать­ся к ново­му рит­му и най­ти дру­зей. Основ­ны­ми орга­ни­за­то­ра­ми шко­лы ста­ли чле­ны объ­еди­нен­но­го сове­та обу­ча­ю­щих­ся СахГУ, мно­гие из кото­рых еще несколь­ко лет назад были таки­ми же участ­ни­ка­ми, как и новое поко­ле­ние пер­во­курс­ни­ков.

– В этом году кура­то­ра­ми и орга­ни­за­то­ра­ми мог­ли стать все жела­ю­щие – спе­ци­аль­но для это­го мы объ­яви­ли откры­тый кастинг, с помо­щью кото­ро­го и смог­ли выбрать самых достой­ных – гово­рит дирек­тор шко­лы, пред­се­да­тель объ­еди­нен­но­го сове­та обу­ча­ю­щих­ся СахГУ Татья­на Сидо­рен­ко. – В коман­ду луч­ших попа­ли пред­ста­ви­те­ли наших сту­ден­че­ских объ­еди­не­ний и клу­бов: это ребя­та из волон­тер­ско­го объ­еди­не­ния «Феникс», из педа­го­ги­че­ско­го отря­да «При­бой», сту­ден­че­ско­го науч­но­го обще­ства, пред­ста­ви­те­ли сту­ден­че­ских сове­тов инсти­ту­тов и кол­ле­джей уни­вер­си­те­та. Для мно­гих из них это отлич­ная педа­го­ги­че­ская и орга­ни­за­тор­ская прак­ти­ка. Счи­таю, что стар­ше­курс­ни­ки ста­ли отлич­ны­ми настав­ни­ка­ми нашим пер­во­курс­ни­кам.

Дирек­тор шко­лы рас­ска­за­ла, что в этом году была при­ме­не­на новая тех­но­ло­гия, кото­рая начи­на­ет наби­рать свою попу­ляр­ность в шко­лах сту­ден­че­ско­го акти­ва стра­ны – дело­вая игра, раз­ра­бо­тан­ная сту­ден­та­ми сов­мест­но с депар­та­мен­том моло­деж­ной поли­ти­ки СахГУ. Каж­дый из участ­ни­ков игры полу­ча­ет свой «депар­та­мент», пере­чень задач и игро­вую роль: кому-то доста­лось быть бух­гал­те­ром, кому-то сце­на­ри­стом, а кому-то дирек­то­ром депар­та­мен­та по рекла­ме. Необ­хо­ди­мо сотруд­ни­чать с дру­ги­ми депар­та­мен­та­ми, нала­жи­вать обще­ние меж­ду рабо­чи­ми груп­па­ми, нахо­дить сов­мест­ные реше­ния и решать постав­лен­ные зада­чи.

Пер­во­курс­ни­ки при­зна­ют, что такие дело­вые игры помо­га­ют при рабо­те с кол­лек­ти­вом, в выпол­не­нии задач и полу­че­нии новых навы­ков. Мно­гое из того, что сту­ден­ты смог­ли при­ме­нить в дело­вой игре, они полу­чи­ли тут же на мастер-клас­сах по про­ект­ной дея­тель­но­сти, лич­ност­но­му росту и рас­кры­тию твор­че­ско­го потен­ци­а­ла. Так, одним из раз­ра­бо­тан­ных сту­ден­та­ми для СахГУ стал про­ект по адап­та­ции ино­стран­ных сту­ден­тов в ост­ров­ном уни­вер­си­те­те.

Учи­ла сту­ден­тов вопло­щать их пер­вые задум­ки в жизнь Дарья Липо­вец­кая – тре­нер и арт-дирек­тор круп­ней­ших все­рос­сий­ских обра­зо­ва­тель­ных про­ек­тов «Тер­ри­то­рия успе­ха» (г. Кали­нин­град) и «Лидер 21 века» (г. Ростов-на-Дону). Тре­нин­ги, направ­лен­ные на совер­шен­ство­ва­ние инди­ви­ду­аль­ных качеств, про­во­ди­ла коуч-прак­тик, выпуск­ни­ца Пре­зи­дент­ской про­грам­мы под­го­тов­ки управ­лен­че­ских кад­ров Дарья Гера­сим­чук. А рас­кры­вал твор­че­ский потен­ци­ал участ­ни­ков актер теат­ра и кино, педа­гог, член Аме­ри­кан­ской гиль­дии акте­ров кино и теле­ви­де­ния и Аме­ри­кан­ской феде­ра­ции теле- и радио­ар­ти­стов Артем Лыс­ков.

Орга­ни­за­то­ры шко­лы лиде­ров уве­ре­ны, что полу­чен­ный сту­ден­та­ми ком­плекс зна­ний и навы­ков будет помо­гать постро­е­нию их карье­ры и граж­дан­ской пози­ции не толь­ко в годы сту­ден­че­ства, но и на про­тя­же­нии всей жиз­ни.

Отме­тим, что в этом году Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет стал побе­ди­те­лем Все­рос­сий­ско­го кон­кур­са моло­деж­ных про­ек­тов, про­во­ди­мых Феде­раль­ным агент­ством по делам моло­де­жи (Росмо­ло­дежь). Бла­го­да­ря это­му гран­ту шко­ла «Лидер СахГУ» напол­ни­лась каче­ствен­но новым содер­жа­ни­ем.

Лидеры СахГУ

150 первокурсников Сахалинского государственного университета «прокачают» свои организаторские качества в школе студенческого актива «Лидер СахГУ».

180 просмотров
Читать

Тра­ди­ци­он­но в нача­ле учеб­но­го года пер­во­курс­ни­ки из инсти­ту­тов и кол­ле­джей ост­ров­но­го вуза выез­жа­ют за пре­де­лы стен alma-mater для про­хож­де­ния этой шко­лы. Про­ект реа­ли­зу­ет­ся в СахГУ с 2008 года.

– Наша шко­ла созда­на для того, чтоб рас­крыть потен­ци­ал пер­во­курс­ни­ков, кото­рые толь­ко что при­шли в мир сту­ден­че­ской жиз­ни, – пояс­ня­ет про­рек­тор по вос­пи­та­тель­ной рабо­те и соци­аль­ным вопро­сам уни­вер­си­те­та Свет­ла­на Барыш­ни­ко­ва. – И с тех пор уже более двух тысяч пер­во­курс­ни­ков про­шли шко­лу «Лидер СахГУ». Сего­дня выпуск­ни­ки шко­лы – это акти­ви­сты сту­ден­че­ско­го сове­та, сотруд­ни­ки уни­вер­си­те­та и успеш­ные люди в раз­лич­ных сфе­рах жиз­ни.

Глав­ная зада­ча выезд­ной шко­лы – вос­пи­та­ние сту­ден­че­ско­го акти­ва вуза, пере­да­ча сту­ден­че­ских и кор­по­ра­тив­ных тра­ди­ций уни­вер­си­те­та, а так­же фор­ми­ро­ва­ние еди­но­го сту­ден­че­ско­го духа и созда­ние коман­ды твор­че­ских и энер­гич­ных пер­во­курс­ни­ков.

На про­тя­же­нии несколь­ких дней сту­ден­там пред­сто­ит осво­ить азы про­ект­ной дея­тель­но­сти, прой­ти тре­нин­ги по лич­ност­но­му росту и мастер-клас­сы по раз­ви­тию твор­че­ско­го потен­ци­а­ла. Так­же они долж­ны под­го­то­вить соб­ствен­ные про­ек­ты для реа­ли­за­ции в уни­вер­си­те­те при под­держ­ке объ­еди­нен­но­го сове­та уча­щих­ся СахГУ.

Отме­тим, что в этом году Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет стал побе­ди­те­лем все­рос­сий­ско­го кон­кур­са моло­деж­ных про­ек­тов, про­во­ди­мых Феде­раль­ным агент­ством по делам моло­де­жи (Росмо­ло­дежь). Под­держ­ку в виде гран­тов полу­чи­ли про­ек­ты в направ­ле­ни­ях «Волон­тёр­ство и соци­аль­ное про­ек­ти­ро­ва­ние», «Пат­ри­о­ти­че­ское вос­пи­та­ние и меж­куль­тур­ные ком­му­ни­ка­ции» и «Под­держ­ка сту­ден­че­ско­го само­управ­ле­ния».

– Каж­дый год сту­ден­ты при­хо­дят в уни­вер­си­тет­ский депар­та­мент моло­деж­ной поли­ти­ки со сво­и­ми иде­я­ми и ини­ци­а­ти­ва­ми по про­ве­де­нию нашей шко­лы, – гово­рит и. о. дирек­то­ра депар­та­мен­та Ека­те­ри­на Воло­хо­вич. – И мно­гое из того, что пред­ла­га­ют акти­ви­сты, они само­сто­я­тель­но и реа­ли­зу­ют. Для нас очень важен про­цесс настав­ни­че­ства, когда стар­ше­курс­ни­ки помо­га­ют пер­во­курс­ни­кам делать свои пер­вые шаги в уни­вер­си­те­те и мак­си­маль­но ком­форт­но адап­ти­ро­вать­ся. Имен­но такие шаги они дела­ют здесь – в шко­ле «Лидер».

Побе­да в кон­кур­се моло­деж­ных про­ек­тов поз­во­ли­ла при­влечь боль­шее коли­че­ство участ­ни­ков, создать более ком­форт­ные усло­вия, улуч­шить обра­зо­ва­тель­ную про­грам­му и при­гла­сить масти­тых экс­пер­тов.

Так, учить сту­ден­тов вопло­щать их пер­вые задум­ки будет Дарья Липо­вец­кая – тре­нер и арт-дирек­тор круп­ней­ших все­рос­сий­ских обра­зо­ва­тель­ных про­ек­тов «Тер­ри­то­рия успе­ха» (г. Кали­нин­град) и «Лидер 21 века» ( г. Ростов-на-Дону).

Тре­нин­ги, направ­лен­ные на совер­шен­ство­ва­ние инди­ви­ду­аль­ных качеств, будет про­во­дить кан­ди­дат социо­ло­ги­че­ских наук, коуч-прак­тик, выпуск­ни­ца Пре­зи­дент­ской про­грам­мы под­го­тов­ки управ­лен­че­ских кад­ров, осно­ва­тель шко­лы сту­ден­че­ско­го акти­ва «Лидер СахГУ» Дарья Гера­сим­чук.

А рас­кры­вать твор­че­ский потен­ци­ал участ­ни­ков пред­сто­ит акте­ру теат­ра и кино, педа­го­гу, авто­ру теат­раль­ной мето­ди­ки обу­че­ния арти­стов, чле­ну Аме­ри­кан­ской гиль­дии акте­ров кино и теле­ви­де­ния и Аме­ри­кан­ской феде­ра­ции теле- и радио­ар­ти­стов Арте­му Лыс­ко­ву.

Участ­ни­ки шко­лы могут рас­счи­ты­вать на мно­же­ство новых зна­комств, впе­чат­ле­ний, эмо­ций, при­об­ре­те­ние новых зна­ний, они испы­та­ют себя на проч­ность и полу­чат удо­воль­ствие от про­хож­де­ния испы­та­ний. Поми­мо насы­щен­ной обра­зо­ва­тель­ной про­грам­мы их ждут стра­те­ги­че­ские и дело­вые игры, твор­че­ские и интел­лек­ту­аль­ные меро­при­я­тия.

Орга­ни­за­то­ры шко­лы лиде­ров уве­ре­ны, что сту­ден­ты полу­чат необ­хо­ди­мый ком­плекс зна­ний и навы­ков, кото­рые будут помо­гать и спо­соб­ство­вать постро­е­нию карье­ры и граж­дан­ской пози­ции не толь­ко в годы сту­ден­че­ства, но и на про­тя­же­нии всей жиз­ни.

Квест-игра «Мы едины»

В День народного единства студентов СахГУ приглашают принять участие в квесте «Мы едины».

120 просмотров
Читать

Заявить­ся могут все жела­ю­щие, объ­еди­нив­ши­е­ся в коман­ды от 3 до 5 чело­век и при­слав­шие заяв­ку уста­нов­лен­но­го образ­ца в адрес орг­ко­ми­те­та в элек­трон­ном виде на почту (d.romahin@yuzhno-sakh.ru; с помет­кой «Квест») или в пись­мен­ном виде (ул. Невель­ская, д.31, каб.27) или по теле­фо­ну 28−05−12 в срок до 17:00 2 нояб­ря 2018 года.

К уча­стию допус­ка­ют­ся жите­ли горо­да Южно-Саха­лин­ска от 14 лет (обя­за­тель­ное усло­вие: в коман­де дол­жен быть участ­ник в воз­расте 18+, кото­рый будет являть­ся руко­во­ди­те­лем коман­ды).

Квест будет про­хо­дить на тер­ри­то­рии исто­ри­че­ско­го пар­ка «Рос­сия – моя исто­рия» и музей­но-мемо­ри­аль­но­го ком­плек­са «Побе­да». Коман­дам надо будет прой­ти 9 стан­ций. На выпол­не­ние зада­ния на каж­дой стан­ции дает­ся 15 минут.

Нача­ло кве­ста и реги­стра­ция участ­ни­ков в 11:00 в акто­вом зале Музей­но-мемо­ри­аль­но­го ком­плек­са «Побе­да», 3 этаж.
Орга­ни­за­то­ром меро­при­я­тия высту­па­ет МБУ «Центр моло­деж­ных ини­ци­а­тив» сов­мест­но с музей­но-мемо­ри­аль­ным ком­плек­сом «Побе­да», Саха­лин­ским госу­дар­ствен­ным уни­вер­си­те­том, Саха­лин­ским област­ным худо­же­ствен­ным музе­ем при под­держ­ке ОГАУ ФК «Саха­лин».

Поло­же­ние о кон­кур­се

Заяв­ка

Лето на форумах

Итоги работы на окружных и всероссийских форумах с июня по середину октября 2018 года были подведены на итоговой студенческой конференции в СахГУ.

246 просмотров
Читать

За про­шед­шие меся­цы пред­ста­ви­те­ли сту­ден­че­ских объ­еди­не­ний успеш­но пред­ста­ви­ли Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет на вось­ми учеб­ных и форум­ских пло­щад­ках:

  • Обще­рос­сий­ский обра­зо­ва­тель­ный про­ект «Тер­ри­то­рия успе­ха» (г. Кали­нин­град),
  • все­рос­сий­ская шко­ла сту­ден­че­ско­го само­управ­ле­ния «Лидер 21 века» (г. Ростов-на Дону),
  • все­рос­сий­ский меж­на­ци­о­наль­ный форум-лагерь «Меж­на­цLeader» (г. Гелен­джик ),
  • все­рос­сий­ский форум сту­ден­че­ских педа­го­ги­че­ски отря­дов (г. Вла­ди­во­сток, ВДЦ «Оке­ан»),
  • даль­не­во­сточ­ный форум «Амур» – сме­на «Инже­не­ры Буду­ще­го» (Хаба­ров­ский край),
  • даль­не­во­сточ­ный сту­ден­че­ский форм «Амур­ский кам­пус» (Хаба­ров­ский край),
  • лагерь-семи­нар сту­ден­че­ско­го акти­ва «ИРИСС» (Кам­чат­ский край),
  • реги­о­наль­ный моло­дёж­ный обра­зо­ва­тель­ный форум #ОстроVа (г. Южно-Саха­линск).

– Форум «Амур» помог мне посе­тить все­воз­мож­ные тре­нин­ги по раз­ви­тию орга­ни­за­тор­ских спо­соб­но­стей, по раз­ви­тию и про­дви­же­нию сво­их идей и про­ек­тов. И самое глав­ное – помог дора­бо­тать мне соб­ствен­ный про­ект, – рас­ска­за­ла сту­дент­ка Инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния, член сту­ден­че­ско­го науч­но­го обще­ства Ана­ста­сия Кин­зер­ская.

На форум «Амур» она при­е­ха­ла с про­ек­том, кото­рый созда­ла в рам­ках меж­ву­зов­ской науч­но-прак­ти­че­ской кон­фе­рен­ция сту­ден­тов-инно­ва­то­ров «Инно­ва СахГУ». Ее раз­ра­бот­ка направ­ле­на на фор­ми­ро­ва­ние гра­мот­ной выра­зи­тель­ной речи у школь­ни­ков и вклю­ча­ет в себя мето­ди­ку про­ве­де­ния кон­кур­са чте­цов лири­ки и про­зы. При этом, будучи на смене «Инже­не­ры буду­ще­го», кото­рая направ­ле­на на сту­ден­тов с тех­ни­че­ским укло­ном, Ана­ста­сия отме­ти­ла, что не все «тех­на­ри» могут рас­ска­зы­вать о сво­ей рабо­те про­стым и понят­ным язы­ком без спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ных тер­ми­нов. Поэто­му в рам­ках фору­ма сту­дент­ка про­ра­ба­ты­ва­ла мето­ди­ку не толь­ко для школь­ни­ков, но и для детей, увле­ка­ю­щих­ся тех­ни­че­ским твор­че­ством.

Самой круп­ной деле­га­ци­ей сту­ден­тов, отпра­вив­ших­ся полу­чать новые зна­ния, ста­ла коман­да пред­ста­ви­те­лей сту­ден­че­ских сове­тов и кол­ле­джей СахГУ. Они при­ня­ли уча­стие в обще­рос­сий­ском обра­зо­ва­тель­ном про­ек­те «Тер­ри­то­рия успе­ха» (г. Кали­нин­град). Эта обра­зо­ва­тель­ная пло­щад­ка посвя­ще­на сту­ден­че­ско­му само­управ­ле­нию, вне­учеб­ной дея­тель­но­сти обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций выс­ше­го обра­зо­ва­ния и про­фес­си­о­наль­ных обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций Рос­сий­ской Феде­ра­ции, направ­ле­ни­ям рабо­ты веду­щих моло­деж­ных НКО.

В рам­ках шко­лы сту­ден­ты СахГУ про­ра­ба­ты­ва­ли несколь­ко функ­ци­о­наль­ных направ­ле­ний: само­управ­ле­ние, арт-менедж­мент, тре­нер­ство и медиа. По мне­нию участ­ни­ков, выбран­ные направ­ле­ния помо­гут им внед­рить в сту­ден­че­ские сове­ты инсти­ту­тов и кол­ле­джей новые тех­но­ло­гии и мето­ды.

– Мы верим, что полу­чен­ные сту­ден­та­ми на фору­мах навы­ки и зна­ния обя­за­тель­но будут исполь­зо­ва­ны в нашем уни­вер­си­те­те при под­го­тов­ке раз­лич­ных про­ек­тов, – отме­ти­ла про­рек­тор по вос­пи­та­тель­ной рабо­те и соци­аль­ным вопро­сам СахГУ Свет­ла­на Барыш­ни­ко­ва. – Ждем теперь пред­ло­же­ний и идей, кото­рые мы обя­за­тель­но под­дер­жим.

Совершенствование по-корейски

Курсы повышения квалификации для учителей корейского языка прошли в СахГУ.

192 просмотра
Читать

С 15 по 20 октяб­ря 2018 года в Инсти­ту­те фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та про­шли кур­сы повы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции «Обу­че­ние корей­ско­му язы­ку в усло­ви­ях вве­де­ния про­фес­си­о­наль­но­го стан­дар­та педа­го­га» и науч­но-мето­ди­че­ский семи­нар «Син­тез худо­же­ствен­но­го твор­че­ства, линг­ви­сти­че­ских зна­ний и куль­тур­но­го насле­дия в обу­че­нии корей­ско­му язы­ку».

Основ­ную кате­го­рию слу­ша­те­лей соста­ви­ли учи­те­ля и пре­по­да­ва­те­ли корей­ско­го язы­ка раз­лич­но­го типа, вида и про­фи­ля обра­зо­ва­тель­ных учре­жде­ний Саха­лин­ской обла­сти, име­ю­щие началь­ное про­фес­си­о­наль­ное обра­зо­ва­ние, сред­нее про­фес­си­о­наль­ное или выс­шее про­фес­си­о­наль­ное педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние и стаж педа­го­ги­че­ской дея­тель­но­сти не менее 1 года. Инте­рес к семи­на­ру, жела­ние к само­со­вер­шен­ство­ва­нию и пости­же­нию азов буду­щей про­фес­сии про­яви­ли и сту­ден­ты, изу­ча­ю­щие корей­ский язык в каче­стве основ­ной спе­ци­аль­но­сти. Таким обра­зом, общее чис­ло участ­ни­ков пре­вы­си­ло 50 чело­век.

Глав­ной целью кур­сов и семи­на­ра орга­ни­за­то­ры про­грам­мы опре­де­ли­ли фор­ми­ро­ва­ние высо­ко­про­фес­си­о­наль­ных учи­те­лей корей­ско­го язы­ка для школ Саха­лин­ской обла­сти, обла­да­ю­щих совре­мен­ны­ми зна­ни­я­ми и навы­ка­ми, кото­рые поз­во­ля­ют эффек­тив­но орга­ни­зо­вы­вать учеб­ный про­цесс для обу­че­ния корей­ско­му язы­ку уча­щих­ся раз­но­го воз­рас­та в раз­лич­ных типах, видах и про­фи­лях обра­зо­ва­тель­ных учре­жде­ний.

Про­фес­си­о­наль­ный стан­дарт педа­го­га – осно­во­по­ла­га­ю­щий доку­мент, содер­жа­щий сово­куп­ность лич­ност­ных и про­фес­си­о­наль­ных ком­пе­тен­ций учи­те­ля, дета­ли­зи­ру­ет кон­крет­ные зна­ния и уме­ния, кото­ры­ми нуж­но вла­деть педа­го­ги­че­ско­му работ­ни­ку, а так­же подроб­но опи­сы­ва­ет его тру­до­вые дей­ствия.

За осно­ву проф­стан­дар­та взя­та систе­ма педа­го­ги­че­ской дея­тель­но­сти, вклю­ча­ю­щая обу­че­ние, вос­пи­та­ние и раз­ви­тие. Пер­вые два раз­де­ла вполне понят­но и объ­ек­тив­но отра­жа­ют тре­бо­ва­ния к учи­те­лю, кото­рый на высо­ком уровне дол­жен знать свой пред­мет и обя­зан вла­деть мето­ди­че­ски­ми тех­ни­ка­ми и при­е­ма­ми для того, что­бы доне­сти его содер­жа­ние до каж­до­го уче­ни­ка.

В насто­я­щее вре­мя мето­ди­ка обу­че­ния корей­ско­му язы­ку нахо­дит­ся в посто­ян­ном раз­ви­тии и совер­шен­ство­ва­нии. Исто­ка­ми ее фор­ми­ро­ва­ния слу­жат эффек­тив­ные мето­ди­че­ские поис­ки, новые дан­ные линг­ви­сти­ки, этно­пси­хо­ло­гии, социо- и пси­хо­линг­ви­сти­ки, куль­ту­ро­ло­гии, линг­во­куль­ту­ро­ло­гии и дру­гих смеж­ных наук. На этой осно­ве совер­шен­ству­ют­ся мето­ди­че­ские систе­мы обу­че­ния.

Все это лег­ло в осно­ву про­грам­мы кур­сов и семи­на­ра. В этом году к тео­ре­ти­че­ско­му мате­ри­а­лу были добав­ле­ны соци­о­куль­тур­ные эле­мен­ты: учи­те­ля позна­ко­ми­лись с мето­да­ми изу­че­ния язы­ка через прак­ти­че­ские и твор­че­ские заня­тия. Так, напри­мер, на лек­ци­ях по спе­ци­фи­ке народ­но­го твор­че­ства участ­ни­ки узна­ва­ли о деко­ра­тив­но-при­клад­ном искус­стве Кореи, а поз­же сво­и­ми рука­ми изго­тав­ли­ва­ли тра­ди­ци­он­ные бумаж­ные шка­тул­ки и фона­ри­ки. По мне­нию участ­ни­ков и лек­то­ров, так про­ще зна­ко­мить­ся и с корей­ским язы­ком, и с наци­о­наль­ной куль­ту­рой.

– Не может не радо­вать то, что боль­шин­ство моло­дых учи­те­лей корей­ско­го язы­ка в шко­лах – наши выпуск­ни­ки, – гово­рит дирек­тор инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния СахГУ Эль­ви­ра Лим. – Мы про­во­дим еже­год­ный мони­то­ринг по тру­до­устрой­ству сво­их выпуск­ни­ков и парал­лель­но про­ве­ря­ем то, насколь­ко актив­но пре­по­да­ет­ся и изу­ча­ет­ся корей­ский язык в шко­лах. Ведь имен­но отту­да к нам при­хо­дят наши буду­щие аби­ту­ри­ен­ты.

В этом году в рам­ках про­во­ди­мых кур­сов кафед­ра корей­ской фило­ло­гии СахГУ реа­ли­зу­ет и обра­зо­ва­тель­ный модуль для бака­лав­ров и маги­стров из уни­вер­си­те­тов Рес­пуб­ли­ки Кореи. Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет стал базо­вой пло­щад­кой для их пер­во­го педа­го­ги­че­ско­го опы­та.

– Все они – буду­щие учи­те­ля корей­ско­го язы­ка как ино­стран­но­го, – отме­ча­ет Эль­ви­ра Лим. – В корей­ских уни­вер­си­те­тах сту­ден­ты выпуск­ных кур­сов выез­жа­ют на прак­ти­ку в дру­гие стра­ны, и вот уже вто­рой год под­ряд уча­щи­е­ся южно­ко­рей­ских вузов выби­ра­ют СахГУ. Здесь они рабо­та­ют с наши­ми пре­по­да­ва­те­ля­ми и сту­ден­та­ми, про­во­дят свои пока­за­тель­ные откры­тые заня­тия.

Объявлен конкурс на создание символа российского образования за рубежом

Конкурс проводится в рамках реализации приоритетного проекта «Развитие экспортного потенциала российской системы образования».

117 просмотров
Читать

Мини­стер­ство нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния Рос­сий­ской Феде­ра­ции и Рос­сий­ский экс­порт­ный центр в рам­ках реа­ли­за­ции при­о­ри­тет­но­го про­ек­та «Раз­ви­тие экс­порт­но­го потен­ци­а­ла рос­сий­ской систе­мы обра­зо­ва­ния» (утвер­жден 30 мая 2017 г. Пред­се­да­те­лем Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Феде­ра­ции Д.А. Мед­ве­де­вым) объ­яв­ля­ют о про­ве­де­нии кон­кур­са на созда­ние сим­во­ла офи­ци­аль­но­го брен­да рос­сий­ско­го обра­зо­ва­ния с целью его про­дви­же­ния на зару­беж­ных рын­ках.

При­нять уча­стие в кон­кур­се и пред­ло­жить свое виде­ние визу­аль­но­го обра­за смо­жет любой жела­ю­щий вне зави­си­мо­сти от воз­рас­та и стра­ны про­жи­ва­ния. Срок при­е­ма заявок: до 30 октяб­ря 2018.

Тре­бо­ва­ния к кон­курс­ным рабо­там и участ­ни­кам:

  • пред­ла­га­е­мый сим­вол дол­жен быть про­стым в испол­не­нии, лег­ко вос­про­из­во­ди­мым, запо­ми­на­ю­щим­ся, совре­мен­ным и отра­жать цен­но­сти оте­че­ствен­но­го обра­зо­ва­ния и нау­ки: стрем­ле­ние к науч­ным про­ры­вам, откры­тость;
  • кон­курс­ная рабо­та долж­на содер­жать лого­тип и пояс­ни­тель­ную запис­ку с опи­са­ни­ем общей идеи (кон­цеп­ции) пред­ла­га­е­мо­го вари­ан­та;
  • на кон­курс могут быть пред­став­ле­ны раб­ты, выпол­нен­ные как инди­ви­ду­аль­но, так и твор­че­ски­ми кол­лек­ти­ва­ми. Коли­че­ство работ, пред­став­лен­ных на кон­курс от одно­го участ­ни­ка или твор­че­ско­го кол­лек­ти­ва, не огра­ни­чи­ва­ет­ся.

Луч­шие рабо­ты будут опуб­ли­ко­ва­ны на сай­те Рос­сий­ско­го экс­порт­но­го цен­тра exportcenter.ru для голо­со­ва­ния.

Свои пред­ло­же­ния необ­хо­ди­мо направ­лять по элек­трон­но­му адре­су: madeinrussia@exportcenter.ru

Поло­же­ние о кон­кур­се

G M T Определить язык
Азербайджанский
Албанский
Амхарский
Английский
Арабский
Армянский
Африкаанс
Баскский
Белорусский
Бенгальский
Бирманский
Болгарский
Боснийский
Валлийский
Венгерский
Вьетнамский
Гавайский
Гаитянский
Галисийский
Голландский
Греческий
Грузинский
Гуджарати
Датский
Зулу
Иврит
Игбо
Идиш
Индонезийский
Ирландский
Исландский
Испанский
Итальянский
Йоруба
Казахский
Каннада
Каталанский
Киргизский
Китайский Трад
Китайский Упр
Корейский
Корсиканский
Курманджи
Кхмерский
Кхоса
Лаосский
Латинский
Латышский
Литовский
Люксембургский
Македонский
Малагасийский
Малайский
Малаялам
Мальтийский
Маори
Маратхи
Монгольский
Немецкий
Непальский
Норвежский
Панджаби
Персидский
Польский
Португальский
Пушту
Румынский
Русский
Самоанский
Себуанский
Сербский
Сесото
Сингальский
Синдхи
Словацкий
Словенский
Сомалийский
Суахили
Сунданский
Таджикский
Тайский
Тамильский
Телугу
Турецкий
Узбекский
Украинский
Урду
Филиппинский
Финский
Французский
Фризский
Хауса
Хинди
Хмонг
Хорватский
Чева
Чешский
Шведский
Шона
Шотландский (гэльский)
Эсперанто
Эстонский
Яванский
Японский Азербайджанский
Албанский
Амхарский
Английский
Арабский
Армянский
Африкаанс
Баскский
Белорусский
Бенгальский
Бирманский
Болгарский
Боснийский
Валлийский
Венгерский
Вьетнамский
Гавайский
Гаитянский
Галисийский
Голландский
Греческий
Грузинский
Гуджарати
Датский
Зулу
Иврит
Игбо
Идиш
Индонезийский
Ирландский
Исландский
Испанский
Итальянский
Йоруба
Казахский
Каннада
Каталанский
Киргизский
Китайский Трад
Китайский Упр
Корейский
Корсиканский
Курманджи
Кхмерский
Кхоса
Лаосский
Латинский
Латышский
Литовский
Люксембургский
Македонский
Малагасийский
Малайский
Малаялам
Мальтийский
Маори
Маратхи
Монгольский
Немецкий
Непальский
Норвежский
Панджаби
Персидский
Польский
Португальский
Пушту
Румынский
Русский
Самоанский
Себуанский
Сербский
Сесото
Сингальский
Синдхи
Словацкий
Словенский
Сомалийский
Суахили
Сунданский
Таджикский
Тайский
Тамильский
Телугу
Турецкий
Узбекский
Украинский
Урду
Филиппинский
Финский
Французский
Фризский
Хауса
Хинди
Хмонг
Хорватский
Чева
Чешский
Шведский
Шона
Шотландский (гэльский)
Эсперанто
Эстонский
Яванский
Японский Зву­ко­вая функ­ция огра­ни­че­на 200 сим­во­ла­ми Настройки : История : Обратная связь : Donate Закрыть

Императорский инструмент

Основы игры на традиционном японском инструменте кото освоили студенты СахГУ.

161 просмотр
Читать

На про­тя­же­нии четы­рех дней шесте­ро уча­щих­ся ост­ров­но­го уни­вер­си­те­та зна­ко­ми­лись с осно­вой игры на кото и изу­ча­ли исто­рию музы­каль­но­го инстру­мен­та. Такая воз­мож­ность им пред­ста­ви­лась в рам­ках куль­тур­но­го визи­та на Саха­лин педа­го­га по игре на кото гос­по­жи Ака­ги Сидзу­ка.

– С сен­се­ем Ака­ги Сидзу­ка мы позна­ко­ми­лись летом в Южно-Саха­лин­ске на кон­цер­те извест­ной певи­цы Като Токи­ко, в рам­ках празд­но­ва­ния Года Япо­нии в Рос­сии, – рас­ска­зал про­рек­тор по общим вопро­сам, без­опас­но­сти и раз­ви­тию СахГУ Кон­стан­тин Стро­кин. – После кон­цер­та, гос­по­жа Ака­ги пере­да­ла в дар наше­му вузу два музы­каль­ных инстру­мен­та и изъ­яви­ла жела­ние посе­тить уни­вер­си­тет с мастер-клас­са­ми.

Кото – япон­ский щип­ко­вый инстру­мент с более чем тыся­че­лет­ней исто­ри­ей, име­ю­щий 13 струн. Он исполь­зо­вал­ся, в част­но­сти, в импе­ра­тор­ском оркест­ре, как неиз­мен­ный атри­бут ари­сто­кра­ти­че­ско­го обра­зо­ва­ния и вре­мя­пре­про­вож­де­ния. Зача­стую на кото игра­ли сле­пые музы­кан­ты.

Ака­ги Сидзу­ка игра­ет на кото свы­ше 30 лет. Она явля­ет­ся чле­ном обще­ства «Япо­ния – Рос­сия» в пре­фек­ту­ре Тиба, кото­рое орга­ни­зу­ет моло­деж­но-куль­тур­ные обме­ны с раз­ны­ми реги­о­на­ми Рос­сии. Азы игры на кото уже осво­и­ли сту­ден­ты из Санкт-Петер­бур­га и При­мор­ско­го края.

Саха­лин­ские сту­ден­ты зани­ма­лись четы­ре раза в неде­лю по три часа, при этом не толь­ко осва­и­ва­ли кото, но и зна­ко­ми­лись с исто­ри­ей музы­каль­но­го инстру­мен­та. Напо­сле­док уче­ни­ки выдер­жа­ли свое­об­раз­ный экза­мен – они долж­ны были испол­нить наци­о­наль­ную мело­дию «Саку­ра, саку­ра». По мне­нию сен­сея, с постав­лен­ной зада­чей сту­ден­ты спра­ви­лись очень хоро­шо.

– У вас очень спо­соб­ные сту­ден­ты, – счи­та­ет Ака­ги Сидзу­ка. – Никто из ребят до наших заня­тий не играл на кото. Мно­гие из них даже не пред­став­ля­ли, что у них есть спо­соб­но­сти для игры на этом музы­каль­ном инстру­мен­те, но все изме­ни­лось, когда они наде­ли на свои паль­цы «ког­ти» – спе­ци­аль­ное при­спо­соб­ле­ние для игры. После это­го и инстру­мент заиг­рал, и ребя­та ожи­ви­лись.

В свой сле­ду­ю­щий визит на Саха­лин гос­по­жа Ака­ги пла­ни­ру­ет при­гла­сить школь­ни­ков из музы­каль­ных школ Южно-Саха­лин­ска для орга­ни­за­ции сов­мест­но­го кон­цер­та, в кото­ром она хоте­ла бы задей­ство­вать гус­ли, бала­лай­ку и дом­ру.

© Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «СахГУ» 2019