Онлайн-встречи с Поднебесной

Кафед­ра рус­ско­го язы­ка и лите­ра­ту­ры СахГУ завер­ши­ла серию тема­ти­че­ских онлайн-встреч со сту­ден­та­ми из Хар­бин­ско­го педа­го­ги­че­ско­го уни­вер­си­те­та (КНР, г. Хар­бин).

Ито­гом трех двух­ча­со­вых заня­тий в мае ста­ли пре­зен­та­ции лако­нич­ных мате­ри­а­лов по исто­рии и куль­ту­ре Саха­лин­ской обла­сти и г. Хар­би­на.

Маги­стран­ты кафед­ры дели­лись со сверст­ни­ка­ми из китай­ско­го вуза, что едят, как живут, что чита­ют и слу­ша­ют, где отды­ха­ют и путе­ше­ству­ют саха­лин­цы. Для одних маги­стран­тов такая фор­ма обще­ния была новой, но инте­рес­ной, для дру­гих – дава­ла воз­мож­ность апро­би­ро­вать прак­ти­че­ские фраг­мен­ты выпуск­ных ква­ли­фи­ка­ци­он­ных работ по про­фи­лю «Рус­ский язык как ино­стран­ный».

Сту­ден­ты Хар­бин­ско­го педа­го­ги­че­ско­го уни­вер­си­те­та рас­ска­за­ли о гео­гра­фи­че­ском поло­же­нии, нау­ке и обра­зо­ва­нии, поли­ти­ке и эко­но­ми­ке сво­е­го горо­да, пре­зен­то­ва­ли люби­мые места в Хар­бине – Худо­же­ствен­ный музей сне­га и льда, парк друж­бы Харбин–Ниигата, парк Оле­ней и ост­ров Бел­ки, парк раз­вле­че­ний Поляр­ный край, баш­ню Дра­ко­на, парк Сибир­ских тиг­ров.

К онлайн-встре­чам под­клю­чи­лись и сту­ден­ты: тре­тье­курс­ни­цы Свет­ла­на Зем­ниц­кая и Вик­то­рия Ино­зем­це­ва сами напи­са­ли и испол­ни­ли две автор­ские пес­ни, одна из кото­рых может стать нефор­маль­ным гим­ном, объ­еди­нив­шим Саха­лин и Хар­бин.

А вот как оце­ни­ва­ет встре­чи кура­тор про­ек­та, пре­по­да­ва­тель Инсти­ту­та сла­вян­ских язы­ков Хар­бин­ско­го педа­го­ги­че­ско­го уни­вер­си­те­та Юй Лин­лин:

«Боль­шое спа­си­бо кафед­ре за орга­ни­за­цию тако­го полез­но­го меро­при­я­тия, кото­рое необ­хо­ди­мо для обме­на зна­ни­я­ми и укреп­ле­ния друж­бы. Сде­лан­ные рус­ски­ми сту­ден­та­ми пре­зен­та­ции рас­ши­ри­ли наше пред­став­ле­ние о Даль­нем Восто­ке, про­бу­ди­ли жаж­ду к лите­ра­ту­ре и куль­ту­ре Рос­сии. Ост­ров Саха­лин – чудес­ное место, где ощу­ща­ют­ся сле­ды Пуш­ки­на и Чехо­ва, фраг­мен­ты куль­ту­ры корен­ных наро­дов. Вы откры­ли для Хар­би­на Саха­лин лите­ра­тур­ный, куль­тур­ный, исто­ри­че­ский и эко­ло­ги­че­ский». – отме­ча­ет Юй Лин­лин

В сле­ду­ю­щем учеб­ном году подоб­ные встре­чи полу­чат про­дол­же­ние, но при­об­ре­тут новый фор­мат для при­вле­че­ния новых участ­ни­ков.