Непревзойденные вожатые

Сту­ден­ты СахГУ при­зна­ны луч­ши­ми вожа­ты­ми Даль­не­го Восто­ка.

На про­тя­же­нии несколь­ких дней в чис­ле 200 уча­щих­ся из даль­не­во­сточ­ных вузов они про­ве­ря­ли свои про­фес­си­о­наль­ные навы­ки на даль­не­во­сточ­ном фести­ва­ле-кон­кур­се вожат­ско­го мастер­ства «Мастер сво­е­го дела». Меро­при­я­тие про­шло на базе При­амур­ско­го госу­ни­вер­си­те­та име­ни Шолом-Алей­хе­ма (г. Биро­би­джан).

Для участ­ни­ков кон­кур­са были орга­ни­зо­ва­ны тре­нинг-сес­сии по осно­вам вожат­ско­го мастер­ства и обме­ну опы­том от пред­ста­ви­те­лей Ассо­ци­а­ции тре­не­ров сту­ден­че­ской моло­де­жи Рос­сий­ско­го сою­за моло­де­жи, и Моло­деж­ной орга­ни­за­ции «Рос­сий­ские сту­ден­че­ские отря­ды».

Саха­лин­скую область пред­став­ля­ли сту­ден­ты СахГУ, сре­ди кото­рых чле­ны педа­го­ги­че­ско­го отря­да «При­бой»: Поли­на Орло­ва (1 курс ИФИ­иВ), Эмир-Гали Заки­ров (2 курс ЮСПК), Али­шер Мама­д­жо­нов (2 курс ИПЭиУ) и Еле­на Пле­ша­ко­ва (2 курс ЮСПК). Все они – сер­ти­фи­ци­ро­ван­ные и прак­ти­ку­ю­щие вожа­тые, рабо­та­ю­щие в дет­ских лаге­рях на тер­ри­то­рии Саха­лин­ской обла­сти.

Участ­ни­кам пред­сто­я­ло прой­ти три кон­курс­ных тура: «дис­кус­сия» – член коман­ды дол­жен был разо­брать пред­ло­жен­ную орга­ни­за­то­ра­ми ситу­а­цию и объ­яс­нить свое реше­ние. Одной из такой задач ста­ла ссо­ра меж­ду вожа­ты­ми на гла­зах у детей. Здесь сту­ден­ты пред­ла­га­ли тра­ди­ци­он­ные реше­ния, кото­рые раз­би­ра­ют­ся в учеб­ни­ках по педа­го­ги­ке, и реше­ния из лич­но­го вожат­ско­го опы­та.

Вто­рой тур – «квест-ком­на­та». По мне­нию самых участ­ни­ков, этот тур был самым при­бли­жен­ным к реаль­но­сти. Для каж­дой коман­ды был раз­ра­бо­тан сце­на­рий, по кото­ро­му юные акте­ры из дет­ских садов и школ разыг­ры­ва­ли раз­лич­ные ситу­а­ции: от пол­но­го непо­слу­ша­ния, до под­го­тов­ки соль­но­го выступ­ле­ния перед зри­те­ля­ми. Кон­кур­сан­там необ­хо­ди­мо было настро­ить детей на рабо­чий лад и оста­но­вить орга­ни­зо­ван­ный хаос.

Тре­тий тур ока­зал­ся самым твор­че­ским: под­го­то­вить выступ­ле­ние на закры­тие фору­ма и вклю­чить в него интер­ак­тив­ные фор­мы вза­и­мо­дей­ствия со зри­тель­ным залом.

3DT7FErAFms

Рабо­ту вожа­тых оце­ни­ва­ло взрос­лое и моло­деж­ное жюри. На ито­ги вли­я­ла как тео­ре­ти­че­ская под­го­тов­ка участ­ни­ков, так и спо­соб­ность сту­ден­тов быст­ро реа­ги­ро­вать и ори­ен­ти­ро­вать­ся в неза­пла­ни­ро­ван­ных ситу­а­ци­ях.

– Мне как буду­ще­му учи­те­лю рус­ско­го язы­ка и лите­ра­ту­ры, пла­ни­ру­ю­ще­му рабо­тать в шко­ле с детьми, очень помог­ла рабо­та в каче­стве вожа­то­го, – гово­рит Поли­на Орло­ва. – Там я полу­чаю педа­го­ги­че­скую прак­ти­ку, и все при­об­ре­тен­ные навы­ки буду поз­же при­ме­нять в сво­ем клас­се. Учи­те­лю очень важ­но знать, как заин­те­ре­со­вать ребят, вдох­но­вить их на про­дук­тив­ную рабо­ту и помо­гать с их твор­че­ски­ми про­ек­та­ми.

Так же и Еле­на Пле­ша­ко­ва с само­го нача­ла рабо­та­ла вожа­той имен­но для того, что­бы попрак­ти­ко­вать­ся в сво­ей буду­щей про­фес­сии:

– Я счи­таю, и учи­те­ля, и класс­ные руко­во­ди­те­ли, и педа­го­ги допол­ни­тель­но­го обра­зо­ва­ния долж­ны хотя бы раз побы­вать вожа­ты­ми, ведь это самая насы­щен­ная прак­ти­ка и цен­ный жиз­нен­ный опыт, – уве­ре­на она.

В фина­ле сорев­но­ва­ний луч­шей, по мне­нию моло­деж­но­го жюри, ста­ла коман­да Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та.

В ост­ров­ном уни­вер­си­те­те уже не пер­вый год про­хо­дят кур­сы вожат­ско­го мастер­ства, где сту­ден­ты полу­ча­ют сер­ти­фи­кат госу­дар­ствен­но­го образ­ца для рабо­ты в дет­ских лаге­рях. В учеб­ные про­грам­мы педа­го­ги­че­ских спе­ци­аль­но­стей так­же вклю­чен обра­зо­ва­тель­ный модуль «Осно­вы вожат­ской дея­тель­но­сти» дли­тель­но­стью в один семестр. После его отра­бот­ки сту­ден­ты полу­ча­ют сер­ти­фи­ка­ты и отправ­ля­ют­ся на вожат­скую прак­ти­ку в дет­ские лаге­ря.

– В педа­го­ги­че­ский отряд «При­бой» вхо­дит 21 сту­дент, в основ­ном уча­щи­е­ся педа­го­ги­че­ских направ­ле­ний, – рас­ска­за­ла началь­ник отде­ла про­фес­си­о­наль­ной адап­та­ции и содей­ствия в тру­до­устрой­стве сту­ден­тов и выпуск­ни­ков Кари­на Син­чи­хи­на. – Мно­гие из них видят себя в буду­щем про­фес­си­о­наль­ны­ми вожа­ты­ми или хотят толь­ко попро­бо­вать, а кто-то уже успел пора­бо­тать, в том чис­ле за пре­де­ла­ми Саха­лин­ской обла­сти: в «Арте­ке» или в «Оке­ане». Мы вся­че­ски под­дер­жи­ва­ем наших сту­ден­тов, про­во­дим для них кур­сы и направ­ля­ем на про­филь­ные обра­зо­ва­тель­ные фору­мы и кон­кур­сы, предо­став­ля­ем воз­мож­но­сти для само­раз­ви­тия и прак­ти­ки.

Даль­не­во­сточ­ный фести­валь-кон­курс вожат­ско­го мастер­ства «Мастер сво­е­го дела» направ­лен на раз­ви­тие и под­держ­ку вожат­ско­го дви­же­ния в сту­ден­че­ской сре­де Даль­не­го Восто­ка, раз­ви­тие и укреп­ле­ние луч­ших тра­ди­ций Даль­не­во­сточ­ной шко­лы про­фес­си­о­наль­но­го вожат­ско­го мастер­ства.

О САХГУ

ОБРАЗОВАНИЕ

МЕДИА

© Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «СахГУ» 2017