Наука помогать

IMG_1338

Об основах безопасности и медицинской помощи, социальном, информационном и экологическом волонтерстве узнали сахалинские учащиеся.

Второй комплекс образовательных модулей Школы волонтеров завершился СахГУ. На протяжении трех дней студенты и школьники Сахалинской области осваивали новые знания и умения.

Первый модуль «Общая безопасность и медицинская помощь» был посвящен основам работы на массовых мероприятиях с большим скоплением людей. Волонтерам рассказали, как правильно направлять потоки людей на мероприятиях, особенно в случае чрезвычайных происшествий, об антитеррористической подготовке и о взаимодействии с правоохранительными органами.

– Отдельный блок я посвятил допсихологической подготовке волонтеров, – говорит лектор, старший преподаватель кафедры безопасности и жизнедеятельности СахГУ Андрей Завалишин. – Это когда при работе с людьми волонтер наблюдает стрессовую ситуацию – истерику, страх или панику. На занятии я рассказал, как поступать в таких ситуациях и взаимодействовать с людьми до приезда компетентных специалистов.

Медицинский блок освещал базовые навыки оказания первой помощи – как правильно сделать искусственное дыхание, провести непрямой массаж сердца, остановить кровотечение, что сделать при обмороке.

– Умение оказать первую помощь – элементарный, но очень важный навык. В экстренной ситуации он может спасти чью-то жизнь, – подчеркивает врач-терапевт ГБУЗ «Сахалинский областной центр медицинской профилактики» Юрий Галузинский.

Модуль, посвященный социальному волонтерству, давал ребятам главным образом теоретическую базу и статистику. Здесь они ознакомились с крупными российскими проектами, к которым можно присоединиться и развивать в собственном городе, институте, школе.

Как оказалось, в нашей стране социальные волонтеры часто оказывают поддержку малоимущим и многодетным семьям: помогают с косметическим ремонтом, присматривают за детьми. Реже они помогают организациям – детским домам, больницам и домам престарелых.

– На наших занятиях мы даем идеальный образ социального волонтера, какими качествами и навыками он должен обладать, – рассказывает федеральный тренер, руководитель проекта для школьников «Школа будущего» (г. Ставрополь) Анна Назаренко. – Порадовало то, что многие студенты после занятий подходили ко мне и рассказывали о своих практиках социального волонтерства.

В рамках социального модуля тренер обратила внимание на эмоциональное выгорание среди волонтеров и рассказала какие правила необходимо соблюдать. Например, нельзя посещать больницу или детский дом чаще трех раз в неделю. Если доброволец нарушает правило, его исключают из рядов движения. Не секрет, что у начинающего волонтера, который встречается с чужим страданием, увеличивается эмоциональная нагрузка, а ресурсов для восстановления сил становится все меньше. В таких случаях важно сделать перерыв и обратиться за помощью к старшим наставникам.

Лектором модуля «информационное волонтерство» стала тренер открытого общероссийского образовательного проекта «Территория успеха», пресс-секретарь и организатор акций «Молодежки ОНФ» (г. Севастополь) Вероника Тесленко.

– Информационный волонтер – это больше связующее звено между теми, кто нуждается в помощи, и теми, кто может ее оказать. Он может делать репосты и помогать распространять информацию. – говорит Вероника. – А вот медиаволонтер, или волонтер в сфере медиа, уже обладает определенными журналистскими навыками и готов создавать самостоятельные продукты с целью привлечения внимания к социальным проблемам.

Участники научились основам работы с информацией, узнали об особенностях читательского восприятия и на практике отработали проведение опросов.

Завершающим блоком второго этапа Школы волонтеров стало экологическое волонтерство. Занятия так же состояли из теории и практики. Участников знакомили с нормативными-правовыми документами, говорили о просветительских акциях, о сбережении невозобновляемых источников энергии, а также о зооволонтерах.

– На своей лекции мы разобрали главную экологическую проблему нашей планеты – это отходы и пластик. Еще 10 лет назад главной «головной болью» было глобальное потепление, – говорит лектор, тренер всероссийских образовательных проектов Оксана Штыркова. – Первостепенной задачей нашего общества становится сбор, переработка и сортировка мусора.

По мнению эксперта, главной задачей эко-волонтера является не только помогать сохранению окружающей среды, но, в первую очередь, пропагандировать любыми способами сохранение природы. Важную роль здесь играют социальные сети.

Модульная школа волонтеров СахГУ будет проходить до середины декабря. Итогом работы станет защита собственных проектов, вручение книжек и нагрудных знаков волонтеров. Отметим, что школа, реализуется в рамках всероссийского конкурса молодежных проектов среди вузов.

О САХГУ

ОБРАЗОВАНИЕ

МЕДИА

© Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «СахГУ» 2017