Обра­зо­ва­тель­ный про­ект «Модуль­ная шко­ла волон­те­ров» запу­щен в СахГУ.

Пре­зен­та­ция про­ек­та про­шла в рам­ках сове­ща­ния реги­о­наль­но­го орга­ни­за­ци­он­но­го коми­те­та по про­ве­де­нию Года доб­ро­воль­ца (волон­те­ра) на тер­ри­то­рии Саха­лин­ской обла­сти.

– Я счи­таю, что такой про­ект необ­хо­дим для Саха­лин­ской обла­сти, – отме­тил на сове­ща­нии заме­сти­тель пред­се­да­те­ля реги­о­наль­но­го пра­ви­тель­ства Антон Зай­цев. – И пра­ви­тель­ство ост­ров­но­го реги­о­на гото­во ока­зать под­держ­ку СахГУ в его раз­ви­тии.

«Модуль­ная шко­ла волон­те­ров» – это обра­зо­ва­тель­ная пло­щад­ка, содей­ству­ю­щая попу­ля­ри­за­ции волон­тёр­ско­го дви­же­ния, обме­ну опы­том меж­ду сту­ден­та­ми и спе­ци­а­ли­ста­ми, а так­же меж­ду волон­тер­ски­ми орга­ни­за­ци­я­ми РФ.

В рам­ках про­ек­та будут про­ве­де­ны меро­при­я­тия, направ­лен­ные на под­го­тов­ку ком­пе­тент­ных кад­ров в волон­тёр­ской дея­тель­но­сти и раз­ви­тие необ­хо­ди­мых навы­ков для начи­на­ю­ще­го волон­те­ра (коман­до­об­ра­зо­ва­ние, само­пре­зен­та­ция, кон­флик­то­ло­гия) и волон­те­ра с опы­том (тайм-менедж­мент, про­ект­ная дея­тель­ность и т.д.). Орга­ни­за­то­ры отме­ча­ют, что основ­ной целью модуль­ной шко­лы явля­ет­ся лич­ност­ный рост волон­те­ров и повы­ше­ние их соци­аль­ной ответ­ствен­но­сти.

– Раз­ви­тие волон­тер­ской дея­тель­но­сти явля­ет­ся важ­ным как для обще­ства в целом, так и отдель­ных его сек­то­ров, а так­же самих волон­те­ров. Для отдель­но­го чело­ве­ка уча­стие в волон­тер­ской дея­тель­но­сти – это путь к само­ре­а­ли­за­ции и само­со­вер­шен­ство­ва­нию, воз­мож­ность полу­чить новые зна­ния и опыт, почув­ство­вать себя соци­аль­но зна­чи­мым и соци­аль­но полез­ным. – отме­ти­ла про­рек­тор по вос­пи­та­тель­ной рабо­те и соци­аль­ным вопро­сам СахГУ Свет­ла­на Барыш­ни­ко­ва.

Для участ­ни­ков шко­лы под­го­тов­ле­на обшир­ная обра­зо­ва­тель­ная про­грам­ма, состо­я­щая из 12 моду­лей – это про­то­коль­ное сопро­вож­де­ние, адми­ни­стра­тив­но-хозяй­ствен­ное обес­пе­че­ние, соци­аль­ное волон­тер­ство, обес­пе­че­ние обще­ствен­ной без­опас­но­сти, медиа-волон­тер­ство, тех­ни­че­ское сопро­вож­де­ние, транс­порт­ная логи­сти­ка, куль­тур­но-мас­со­вое волон­тер­ство и спор­тив­ное волон­тер­ство.

Шко­ла пред­по­ла­га­ет несколь­ко уров­ней осво­е­ния: те, кто изу­чил четы­ре моду­ля, полу­ча­ют брон­зо­вый уро­вень, восемь – сереб­ря­ный, а на золо­той уро­вень могут рас­счи­ты­вать те, кто осво­ил все две­на­дцать. В пер­вом пото­ке про­ек­та при­мут уча­стие более 200 слу­ша­те­лей, девять при­гла­шен­ных настав­ни­ков и трое мест­ных экс­пер­тов. В про­грам­му вклю­че­ны мастер-клас­сы, тре­нин­го­вые заня­тия, интер­ак­тив­ные заня­тия и мастер­ские.

Напом­ним, что в 2018 году Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет стал побе­ди­те­лем все­рос­сий­ско­го кон­кур­са моло­деж­ных про­ек­тов сре­ди обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций выс­ше­го обра­зо­ва­ния. Кон­курс про­хо­дил при под­держ­ке Феде­раль­но­го Агент­ства по делам моло­де­жи («Росмо­ло­дежь»).

Модуль­ная шко­ла волон­те­ров

23–25 нояб­ря 2018

1 модуль: волон­тёр­ство – путь к само­ре­а­ли­за­ции. Осно­вы волон­тёр­ской рабо­ты.

2 модуль: нор­ма­тив­но – пра­во­вая база волон­тер­ской дея­тель­но­сти.

3 модуль: спе­ци­фи­ка рабо­ты в раз­ных функ­ци­о­наль­ных груп­пах ( атта­ше, логи­сти­ка, наград­ная и тд).

4 модуль: лич­ност­ный потен­ци­ал волон­те­ра. Пси­хо­ло­ги­че­ский аспект рабо­ты.

30 нояб­ря – 2 декаб­ря 2018

5 модуль: осно­вы пер­вой меди­цин­ской помо­щи. Общая без­опас­ность

6 модуль: соци­аль­ное волон­тёр­ство: доб­ро­во­лец широ­ко­го про­фи­ля.

7 модуль: эко­ло­ги­че­ское волон­тёр­ство.

8 модуль: инфор­ма­ци­он­ное волон­тёр­ство: от репо­ста до медиа.

7–9 декаб­ря 2018

9 модуль: собы­тий­ное и арт-волон­тёр­ство.

10 модуль: пат­ри­о­ти­че­ское волон­тёр­ство.

11 модуль: спор­тив­ное волон­тёр­ство.

12 модуль: про­ект­ная дея­тель­ность. Основ­ные инстру­мен­ты управ­ле­ния про­ек­та­ми.

18 декаб­ря 2018

Защи­та про­ек­тов.