Минобразования региона и областной центр будут сотрудничать с СахГУ по проекту «500 школьников»

Согла­ше­ние о сотруд­ни­че­стве по про­ек­ту «500 школь­ни­ков» под­пи­са­ли Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет, мини­стер­ство обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти и адми­ни­стра­ция горо­да Южно-Саха­лин­ска.

Про­ект «500 школь­ни­ков» нач­нет свою рабо­ту уже с 1 октяб­ря по лич­ной ини­ци­а­ти­ве губер­на­то­ра. Основ­ная зада­ча это­го про­ек­та – повы­ше­ние каче­ства обще­го обра­зо­ва­ния по пред­ме­там есте­ствен­но­на­уч­но­го цик­ла. В каче­стве базы для про­ве­де­ния заня­тий был выбран Инсти­тут есте­ствен­ных наук и тех­но­сфер­ной без­опас­но­сти СахГУ.

– Обу­че­ние ребят в рам­ках про­ек­та «500 школь­ни­ков» име­ет ярко выра­жен­ную прак­ти­че­скую направ­лен­ность, – под­черк­нул врио рек­то­ра Алек­сандр Бар­ба­рич. – А с учё­том вво­да в строй в обо­зри­мом буду­щем новей­ше­го уни­вер­си­тет­ско­го кам­пу­са миро­во­го уров­ня «Саха­линTech» сего­дня при­о­ри­тет­ным направ­ле­ни­ем раз­ви­тия уни­вер­си­те­та явля­ет­ся поли­тех­ни­че­ское обра­зо­ва­ние в целом. Мы хотим, что­бы дети были вовле­че­ны в насто­я­щие науч­но-иссле­до­ва­тель­ские рабо­ты по про­филь­ным пред­ме­там, позна­ва­ли эти дис­ци­пли­ны не толь­ко сидя за пар­та­ми, но и посред­ством экс­пе­ри­мен­та.

Так, в фоку­се вни­ма­ния сего­дня био­тех­но­ло­гии, хими­че­ские тех­но­ло­гии, аква­куль­ту­ра, рыбо­вод­ство, направ­ле­ния под­го­тов­ки, свя­зан­ные с раз­ви­ти­ем сель­ско­го хозяй­ства, с тех­но­ло­гич­ны­ми отрас­ля­ми про­мыш­лен­но­сти, таки­ми как бес­пи­лот­ная авиа­ци­он­ная систе­ма. И зада­ча уни­вер­си­те­та – пред­ло­жить выпуск­ни­кам школ спектр обра­зо­ва­тель­ных про­грамм, кото­рые бы соот­вет­ство­ва­ли теку­щей конъ­юнк­ту­ре и инте­ре­сам школь­ни­ков, напри­мер, в обла­сти инфор­ма­ци­он­ных тех­но­ло­гий.

Бла­го­да­ря про­ек­ту «500 школь­ни­ков», стар­ше­класс­ни­ки смо­гут не про­сто луч­ше под­го­то­вить­ся к ито­го­вой атте­ста­ции, но выбрать свой буду­щий про­фес­си­о­наль­ный путь и уже в шко­ле вой­ти в сте­ны Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та.

Уча­стие в про­ек­те будет спо­соб­ство­вать повы­ше­нию каче­ства зна­ний школь­ни­ков 10‑х и 11‑х клас­сов по пред­ме­там есте­ствен­но­на­уч­но­го и физи­ко-мате­ма­ти­че­ско­го про­фи­ля: химия, био­ло­гия, мате­ма­ти­ка, физи­ка, инфор­ма­ти­ка, искус­ствен­ный интел­лект. Про­грам­ма обу­че­ния раз­ра­бо­та­на пре­по­да­ва­те­ля­ми уни­вер­си­те­та сов­мест­но с мето­ди­ста­ми Инсти­ту­та раз­ви­тия обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти при уча­стии учи­те­лей школ Южно-Саха­лин­ска. На уни­вер­си­тет­ской базе будет так­же реа­ли­зо­ван курс искус­ствен­но­го интел­лек­та, реко­мен­до­ван­ный для школ феде­раль­ным Мини­стер­ством про­све­ще­ния.

– Эти направ­ле­ния под­го­тов­ки очень важ­ны для школь­ни­ков, пото­му что явля­ют­ся в совре­мен­ном мире основ­ной тех­но­ло­ги­че­ско­го суве­ре­ни­те­та нашей стра­ны. Поми­мо это­го, наш про­ект поз­во­лит ребя­там успеш­но сдать ЕГЭ, быть кон­ку­рент­но­спо­соб­ны­ми в кон­курс­ном рей­тин­ге выпуск­ни­ков, посту­пить в Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет и полу­чить про­фес­сию, необ­хо­ди­мую для эко­но­ми­ки реги­о­на, – уве­ре­на министр обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти Ана­ста­сия Кик­те­ва.

В насто­я­щее вре­мя чис­ло жела­ю­щих стать участ­ни­ка­ми про­ек­та пере­шаг­ну­ло циф­ру в 600 чело­век, и эта циф­ра уве­рен­но рас­тет. К про­ек­ту уже при­со­еди­ни­лись стар­ше­класс­ни­ки из 13 школ Южно-Саха­лин­ска, на оче­ре­ди и дру­гие рай­о­ны. Так, в каче­стве пилот­но­го про­ек­та достиг­ну­та дого­во­рен­ность об очно-заоч­ном фор­ма­те обу­че­ния для шко­лы из Угле­гор­ска. Запи­сать­ся для уча­стия могут как целые шко­лы Южно-Саха­лин­ска, так и инди­ви­ду­аль­ные уча­щи­е­ся. Для это­го необ­хо­ди­мо обра­тить­ся в депар­та­мент обра­зо­ва­ния област­но­го цен­тра в первую неде­лю сен­тяб­ря.

Обу­че­ние в рам­ках про­ек­та «500 школь­ни­ков» нач­нет­ся с 1 октяб­ря 2023 года. Бес­плат­ные допол­ни­тель­ные заня­тия будут про­хо­дить в после­обе­ден­ное вре­мя на тер­ри­то­рии Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та.