Международный разговор

Сту­ден­ты СахГУ ста­ли участ­ни­ка­ми меж­ду­на­род­но­го моло­деж­но­го круг­ло­го сто­ла «Новая реаль­ность меж­куль­тур­ных отно­ше­ний в Ази­ат­ско-Тихо­оке­ан­ском реги­оне в пост­пан­де­ми­че­ском мире».

В День рос­сий­ской нау­ки в Инсти­ту­те фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния про­шла онлайн-кон­фе­рен­ция, в кото­рой при­ня­ли уча­стие сту­ден­ты из трех вузов Рос­сии и трех вузов Япо­нии. В том чис­ле 15 саха­лин­ских сту­ден­тов и 4 школь­ни­ка гим­на­зии №1 г. Южно-Саха­лин­ска полу­чи­ли воз­мож­ность пооб­щать­ся со сверст­ни­ка­ми из Япо­нии и обсу­дить про­бле­мы меж­куль­тур­ных отно­ше­ний, каче­ствен­ные изме­не­ния в эпо­ху пан­де­мии, сфор­му­ли­ро­вать базо­вые прин­ци­пы меж­куль­тур­ных отно­ше­ний в пост­пан­де­ми­че­ском мире и мно­гое дру­гое.

– Нуж­но заду­мы­вать­ся над тем, какие изме­не­ния ждут нас и нашу моло­дежь в этом пост­пан­де­ми­че­ском мире, – отме­ча­ет доцент кафед­ры восточ­ной фило­ло­гии СахГУ Оль­га Шаш­ки­на. – Насколь­ко они пони­ма­ют, что им нуж­но делать, когда они вый­дут из стен уни­вер­си­те­та и нач­нут свою про­фес­си­о­наль­ную дея­тель­ность. Обсуж­дая эти вопро­сы, ребя­та могут обме­нять­ся опы­том, подру­жить­ся, япон­ские сту­ден­ты посмот­рят на наших сту­ден­тов, а наши – на япон­цев.

Обще­ние сту­ден­тов про­хо­ди­ло на англий­ском язы­ке. Раз­де­лив­шись на груп­пы, участ­ни­ки обсуж­да­ли по одной из пред­ло­жен­ных тем: обра­зо­ва­ние, путе­ше­ствие, рабо­та (про­фес­си­о­наль­ные навы­ки), семья и досуг. Спу­стя 40 минут ребя­та пред­ста­ви­ли свои докла­ды на заяв­лен­ные темы.

В меро­при­я­тии при­ни­ма­ли уча­стие более 30 чело­век – япон­ские и саха­лин­ские сту­ден­ты, ребя­та из Ново­си­бир­ска, Бла­го­ве­щен­ска и даже двое уро­жен­цев Непа­ла. Все они обу­ча­ют­ся раз­ным спе­ци­аль­но­стям и име­ют раз­ный уро­вень вла­де­ния англий­ским.

– Меро­при­я­тия тако­го мас­шта­ба про­хо­дят у нас впер­вые, – под­черк­ну­ла заве­ду­ю­щая кафед­рой корей­ской фило­ло­гии Эль­ви­ра Лим. – Очень важ­но, что­бы сту­ден­ты язы­ко­вых направ­ле­ний не боя­лись гово­рить на ино­стран­ных язы­ках, что­бы виде­ли, что их слы­шат и пони­ма­ют. Мы хоте­ли пока­зать, что в СахГУ очень хоро­шо обу­ча­ют сту­ден­тов, и воз­мож­но, обще­ние с зару­беж­ны­ми сверст­ни­ка­ми помо­жет ребя­там снять какие-то барье­ры и пре­одо­леть сте­рео­ти­пы.