Конкурс сценариев короткометражных мультфильмов

При­гла­ша­ем к уча­стию.

При­гла­ша­ем всех жела­ю­щих, про­фес­си­о­на­лов и люби­те­лей, к уча­стию в кон­кур­се сце­на­ри­ев и идей для созда­ния дет­ских мульт­филь­мов! Воз­раст авто­ров не огра­ни­чен.
Кон­курс­ная рабо­та долж­на быть ори­ен­ти­ро­ва­на на сле­ду­ю­щую целе­вую ауди­то­рию:

  • дошколь­ный воз­раст – 4–6 лет;
  • началь­ная шко­ла – 7–10 лет;
  • под­рост­ки – 13–14 лет.

Жанр может быть любой: от фэн­те­зи до ани­ма­до­ка.
Дли­тель­ность: 5–12 минут.
Фор­мат рабо­ты опре­де­ля­ет сам Участ­ник. 

Это может быть:

  • ори­ги­наль­ный сце­на­рий;
  • идея сце­на­рия (синоп­сис, крат­кое опи­са­ние исто­рии, замы­сел);
  • экра­ни­за­ция совре­мен­ной дет­ской лите­ра­ту­ры (рас­сказ, сти­хо­тво­ре­ние, кото­рые могут стать осно­вой для сце­на­рия филь­ма).

При­ем кон­курс­ных работ по адре­су: konkurs@institutdetstva.ru
Руко­пи­си не рецен­зи­ру­ют­ся. Кон­фи­ден­ци­аль­ность и автор­ское пра­во соблю­да­ет­ся.

Сро­ки:

  • с 9 нояб­ря по 9 декаб­ря 2020 года (вклю­чи­тель­но);
  • с 10 декаб­ря по 21 декаб­ря 2020 года – рас­смот­ре­ние заявок Экс­перт­ным жюри;
  • 23 декаб­ря 2020 года – огла­ше­ние резуль­та­тов Кон­кур­са.

В Жюри Кон­кур­са вхо­дят сце­на­ри­сты, режис­се­ры и худож­ни­ки М.Алдашин, А.Алексеев, М.Карпова.
Всем участ­ни­кам Кон­кур­са будут вру­че­ны дипло­мы. Побе­ди­те­ли полу­чат цен­ные при­зы, сце­на­рии будут опла­че­ны, а с авто­ра­ми заклю­че­ны дого­во­ры, они будут при­вле­че­ны к даль­ней­шей рабо­те над филь­ма­ми.

Обя­за­тель­ные эле­мен­ты Кон­курс­ной рабо­ты:

  • внят­ная ори­ги­наль­ная исто­рия;
  • реле­вант­ность для целе­вой ауди­то­рии и воз­раст­ной груп­пы;
  • сце­на­рии долж­ны нести не толь­ко раз­вле­ка­тель­ную, но и вос­пи­та­тель­ную функ­цию, являть­ся при­ме­ром для раз­ре­ше­ния воз­мож­ных жиз­нен­ных ситу­а­ций.


Поста­рай­тесь не пока­зы­вать ситу­а­ции, потен­ци­аль­но опас­ные для жиз­ни детей. Исто­рия сце­на­ри­ев долж­на раз­ре­шать­ся пози­тив­но.

О темах для сце­на­ри­ев:
Круг тем для сюже­тов сце­на­ри­ев широк, мы не хотим огра­ни­чи­вать вашу фан­та­зию, но наме­тим век­тор, в кото­ром жела­тель­но раз­ви­вать ваши сюже­ты. Наде­ем­ся, это помо­жет вам в рабо­те:

  • Как научить детей видеть важ­ность и зна­чи­мость повсе­днев­ных отно­ше­ний с близ­ки­ми и незна­ко­мы­ми людь­ми?
  • Как научить ува­жать обы­чаи, устои, язы­ки и тра­ди­ции тех, кто рядом – в клас­се, шко­ле, рай­оне, горо­де, рес­пуб­ли­ке, стране?
  • Как заин­те­ре­со­вать раз­но­об­ра­зи­ем рос­сий­ской куль­ту­ры?
  • Как пока­зать ребен­ку, что род­ной язык пре­кра­сен и уни­ка­лен без вся­ких «при­чуд» и «ковер­ка­ний», кото­рые могут поста­вить его в смеш­ное или даже глу­пое поло­же­ние? Что язык – это не толь­ко сред­ство ком­му­ни­ка­ции, но и часть его мира, а зна­чит и отно­сить­ся к род­но­му нуж­но береж­но. И самое глав­ное, что язык не ору­жие, кото­рым мож­но оби­деть чело­ве­ка, а инстру­мент для вдох­но­ве­ния.
  • Как научить ува­жать людей с осо­бен­но­стя­ми и огра­ни­чен­ны­ми воз­мож­но­стя­ми? Тема инклю­зии очень важ­на.
  • Фило­соф Джон Милль писал: «Досто­ин­ство госу­дар­ства зави­сит в конеч­ном сче­те от досто­ин­ства обра­зу­ю­щих его лич­но­стей». Что такое – достой­ная лич­ность? И как научить ува­жать чужое досто­ин­ство неза­ви­си­мо от наци­о­наль­но­сти, веро­ис­по­ве­да­ния, соци­аль­но­го поло­же­ния?
  • Муд­рец ска­зал: «Агрес­сия не в кро­ви чело­ве­ка. Она в его мыс­лях». И если твои мыс­ли будут толь­ко о том, что­бы кому-нибудь сде­лать боль­но или оби­деть, то этот путь при­ве­дет в тем­ный и неуют­ный тупик тво­ей жиз­ни.
  • Отно­ше­ния меж­ду людь­ми как нико­гда ост­ры в шко­ле, она – «малень­кая стра­на» с боль­ши­ми чув­ства­ми. И, конеч­но, каж­до­го у нас в этой «стране» свой взгляд, своя точ­ка зре­ния, свои осо­бен­но­сти, кото­рые могут не сов­па­дать с мне­ни­я­ми окру­жа­ю­щих. Как научить ува­жать чужое мне­ние, как объ­яс­нить, что дру­гое – не зна­чит пло­хое?
  • Как научить­ся ува­жать сво­е­го сосе­да в клас­се, шко­ле? Мож­но ли решать про­бле­мы не кула­ка­ми, най­ти дру­гой спо­соб реше­ния кон­флик­тов?
  • Самое цен­ное, что есть у чело­ве­ка – радость обще­ния, друж­ба, любовь, ува­же­ние и забо­та о дру­гих людях.
  • Наде­ем­ся уви­деть отве­ты на эти и дру­гие вопро­сы в ваших про­из­ве­де­ни­ях.
  • Допол­ни­тель­но, для ауди­то­рии под­рост­ков мы выно­сим тему друж­бы, вза­и­мо­вы­руч­ки и под­держ­ки, как про­фи­лак­ти­ку бул­лин­га и агрес­сии дома, в шко­ле и обы­ден­ной жиз­ни, а так­же тему вза­и­мо­от­но­ше­ний уче­ни­ков и учи­те­лей, детей и взрос­лых.