Игра на выживание

Пре­зен­та­ция настоль­ной дидак­ти­че­ской игры «Юный турист на Саха­лине» про­шла в Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те.

Как спа­стись от мед­ве­дя, раз­ве­сти костер или про­ло­жить марш­рут по звез­дам? На эти вопро­сы долж­ны полу­чить отве­ты дети, обу­ча­ясь в игро­вой фор­ме.

Автор­скую раз­ра­бот­ку настоль­ной игры пред­ста­ви­ли пре­по­да­ва­те­ли кафед­ры без­опас­но­сти и жиз­не­де­я­тель­но­сти СахГУ учи­те­лям ОБЖ Саха­лин­ской обла­сти. На пре­зен­та­ции они не толь­ко рас­ска­за­ли, как был раз­ра­бо­тан про­ект, но и вме­сте со сту­ден­та­ми выпуск­ных кур­сов попро­бо­ва­ли свои силы в про­хож­де­нии игры.

Один из авто­ров игры – быв­ший спа­са­тель, а ныне стар­ший пре­по­да­ва­тель кафед­ры без­опас­но­сти и жиз­не­де­я­тель­но­сти СахГУ Андрей Зава­ли­шин. В осно­ву игры лег­ла выпуск­ная рабо­та сту­ден­та, посвя­щен­ная вопро­сам авто­ном­но­го выжи­ва­ния, а одним из соав­то­ров ста­ла науч­ный руко­во­ди­тель диплом­ной рабо­ты Ана­ста­сия Рыба­ко­ва.

– Мы реши­ли рас­ши­рить эту рабо­ту и поми­мо авто­ном­но­го выжи­ва­ния доба­вить несколь­ко аспек­тов выжи­ва­ния в при­род­ной сре­де: тури­сти­че­скую под­го­тов­ку, зна­ние ягод и рас­те­ний, спо­со­бы ори­ен­ти­ро­вать­ся с ком­па­сом и без него – все это и вошло в ито­го­вую вер­сию игры «Юный турист на Саха­лине», – рас­ска­зал Андрей Зава­ли­шин.

Идея раз­ра­бот­ки дан­но­го про­ек­та при­шла к нему еще в 2006 году во вре­мя спа­са­тель­ной опе­ра­ции по поис­ку про­пав­ше­го под­рост­ка в лесу. Автор буду­щей игры заду­мал­ся, как сде­лать так, что­бы дети зара­нее учи­лись пре­одо­ле­вать кри­ти­че­ские ситу­а­ции. Воз­мож­ность вопло­тить задум­ку пред­ста­ви­лась в Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те, где он на сво­их заня­ти­ях в чис­ле дру­гих мето­дик исполь­зу­ет дидак­ти­че­ские игры.

Суть «Юно­го тури­ста» про­ста – игрок бро­са­ет куби­ки и путе­ше­ству­ет по «стан­ци­ям» Саха­лин­ской обла­сти. Игра раз­де­ле­на на пять тема­ти­че­ских бло­ков: ори­ен­ти­ро­ва­ние, меди­цин­ская помощь, добы­ча еды и воды, встре­чи с живот­ны­ми и дру­гое. Для это­го на игро­вом поле рас­по­ло­же­ны кар­точ­ки с зада­ни­я­ми, под­сказ­ка­ми и отве­та­ми. В про­цес­се игры участ­ник выпол­ня­ет раз­лич­ные зада­ния, тео­ре­ти­че­ские и прак­ти­че­ские. Для про­хож­де­ния прак­ти­че­ских зада­ний в набо­ре идут верев­ки, кара­би­ны, маке­ты дров, ком­пас, бин­ты и даже булав­ка. Воз­раст участ­ни­ков игры пред­по­ла­га­ет­ся от 12 лет и стар­ше.

Реа­ли­за­ция дан­но­го про­ек­та была осу­ществ­ле­на при под­держ­ке ком­па­нии «Саха­лин Энер­джи», в рам­ках фон­да соци­аль­ных ини­ци­а­тив «Энер­гия».

На дан­ный момент игра выпу­ще­на «пилот­ным» тира­жом все­го в пять экзем­пля­ров, в первую оче­редь для озна­ком­ле­ния учи­те­лей ОБЖ и школь­ни­ков и для дора­бот­ки. Автор­ская груп­па пла­ни­ру­ет про­ве­де­ние проб­ных игро­вых сес­сий в обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ци­ях Саха­лин­ской обла­сти, после чего уже вско­ре игра вый­дет более круп­ным тира­жом.

О САХГУ

ОБРАЗОВАНИЕ

МЕДИА

© Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «СахГУ» 2017