Игра на выживание

IMG_4163

Презентация настольной дидактической игры «Юный турист на Сахалине» прошла в Сахалинском государственном университете.

Как спастись от медведя, развести костер или проложить маршрут по звездам? На эти вопросы должны получить ответы дети, обучаясь в игровой форме.

Авторскую разработку настольной игры представили преподаватели кафедры безопасности и жизнедеятельности СахГУ учителям ОБЖ Сахалинской области. На презентации они не только рассказали, как был разработан проект, но и вместе со студентами выпускных курсов попробовали свои силы в прохождении игры.

Один из авторов игры – бывший спасатель, а ныне старший преподаватель кафедры безопасности и жизнедеятельности СахГУ Андрей Завалишин. В основу игры легла выпускная работа студента, посвященная вопросам автономного выживания, а одним из соавторов стала научный руководитель дипломной работы Анастасия Рыбакова.

– Мы решили расширить эту работу и помимо автономного выживания добавить несколько аспектов выживания в природной среде: туристическую подготовку, знание ягод и растений, способы ориентироваться с компасом и без него – все это и вошло в итоговую версию игры «Юный турист на Сахалине», – рассказал Андрей Завалишин.

Идея разработки данного проекта пришла к нему еще в 2006 году во время спасательной операции по поиску пропавшего подростка в лесу. Автор будущей игры задумался, как сделать так, чтобы дети заранее учились преодолевать критические ситуации. Возможность воплотить задумку представилась в Сахалинском государственном университете, где он на своих занятиях в числе других методик использует дидактические игры.

Суть «Юного туриста» проста – игрок бросает кубики и путешествует по «станциям» Сахалинской области. Игра разделена на пять тематических блоков: ориентирование, медицинская помощь, добыча еды и воды, встречи с животными и другое. Для этого на игровом поле расположены карточки с заданиями, подсказками и ответами. В процессе игры участник выполняет различные задания, теоретические и практические. Для прохождения практических заданий в наборе идут веревки, карабины, макеты дров, компас, бинты и даже булавка. Возраст участников игры предполагается от 12 лет и старше.

Реализация данного проекта была осуществлена при поддержке компании «Сахалин Энерджи», в рамках фонда социальных инициатив «Энергия».

На данный момент игра выпущена «пилотным» тиражом всего в пять экземпляров, в первую очередь для ознакомления учителей ОБЖ и школьников и для доработки. Авторская группа планирует проведение пробных игровых сессий в образовательных организациях Сахалинской области, после чего уже вскоре игра выйдет более крупным тиражом.

О САХГУ

ОБРАЗОВАНИЕ

МЕДИА

© Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «СахГУ» 2017