Чеджу – остров возможностей

Сту­ден­ты СахГУ вер­ну­лись с меж­ду­на­род­но­го моло­деж­но­го фору­ма Чеджу (Рес­пуб­ли­ка Корея).

На несколь­ко дней науч­ный инсти­тут на ост­ро­ве Чеджу пре­вра­тил­ся в меж­ду­на­род­ный моло­деж­ный центр. Око­ло 200 участ­ни­ков из 25 горо­дов Рос­сии, Кана­ды, США, Фин­лян­дии, Мон­го­лии, Китая, Япо­нии, Вьет­на­ма, Бута­на и Малай­зии, собра­лись на этой меж­ду­на­род­ной пло­щад­ке для уста­нов­ле­ния меж­куль­тур­ных и обра­зо­ва­тель­ных свя­зей.

Перед отправ­кой в Корею сту­ден­там необ­хо­ди­мо было прой­ти пред­ва­ри­тель­ный отбор – напи­сать эссе на англий­ском язы­ке на одну из пред­ло­жен­ных тем. По ито­гам испы­та­ния на форум были при­гла­ше­ны два сту­ден­та Инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния СахГУ: пере­вод­чи­ца-вто­ро­курс­ни­ца Ека­те­ри­на Ёлки­на и буду­щий учи­тель англий­ско­го язы­ка, пер­во­курс­ник Лим Ен Чер.

Рос­сий­скую Феде­ра­цию на фору­ме пред­став­ля­ли сту­ден­ты и школь­ни­ки из Южно-Саха­лин­ска и Вла­ди­во­сто­ка. Отме­тим, что СахГУ участ­ву­ет в меро­при­я­тии уже пятый раз.

Форум про­хо­дил на про­тя­же­нии неде­ли и вклю­чал в себя дело­вую про­грам­му, панель­ные дис­кус­сии, мастер-клас­сы и куль­тур­ную про­грам­му. Участ­ни­ки были раз­де­ле­ны по сек­ци­ям в соот­вет­ствии с заяв­лен­ны­ми зара­нее тема­ми. Каж­дая сек­ция обра­зо­вы­ва­ла несколь­ко под­групп, где уже меж­ду­на­род­ная коман­да сту­ден­тов долж­на была под­го­то­вить и защи­тить свой про­ект.

– В сво­ем эссе я рас­смат­ри­ва­ла меха­низ­мы, с помо­щью кото­рых мож­но при­вле­кать сту­ден­тов к миро­твор­че­ской дея­тель­но­сти, – отме­ти­ла Ека­те­ри­на Ёлки­на. – Счи­таю, что эффек­тив­ным инстру­мен­том может стать про­ве­де­ние меж­ду­на­род­ных обра­зо­ва­тель­ных и твор­че­ских про­ек­тов, где такие же обыч­ные сту­ден­ты, как и мы, зна­ко­мят­ся с куль­ту­ра­ми раз­ных стран, с наци­о­наль­ны­ми осо­бен­но­стя­ми.

В рабо­чей груп­пе с Ека­те­ри­ной было 19 чело­век, каж­дый из кото­рых пред­ла­гал свои идеи и про­ек­ты в рам­ках сек­ции. В ито­ге все пред­ло­же­ния были собра­ны в один про­ект по созда­нию общей обра­зо­ва­тель­ной плат­фор­мы или соци­аль­ной сети, через кото­рую мож­но при­вле­кать моло­дежь раз­ных стран к миро­твор­че­ской дея­тель­но­сти.

В свою оче­редь Лим Ен Чер рабо­тал с груп­пой, зани­ма­ю­щей­ся воз­об­нов­ля­е­мы­ми источ­ни­ка­ми энер­гии, куда так­же вошли сту­ден­ты из Фин­лян­дии и Кана­ды. Сна­ча­ла моло­дые люди поде­ли­лись друг с дру­гом сво­и­ми нара­бот­ка­ми, потом сооб­ща раз­ра­бо­та­ли еди­ный про­ект, кото­рый потом пре­зен­то­ва­ли и отве­ти­ли на вопро­сы из зала.

– В сво­ей пре­зен­та­ции мы обра­ти­ли вни­ма­ние на то, что мно­гие совре­мен­ные источ­ни­ки энер­гии не рас­кры­ли свой потен­ци­ал: это и исполь­зо­ва­ние гид­ро­тур­бин на реках, это и опти­ми­за­ция вет­ря­ных мель­ниц с исполь­зо­ва­ни­ем «вин­то­во­го мето­да», кото­рый не зави­сит от направ­ле­ния вет­ра, – рас­ска­зал саха­лин­ский сту­дент.

В завер­ше­нии фору­ма про­шел кон­церт «Вечер куль­ту­ры», где сту­ден­ты СахГУ пред­став­ля­ли Саха­лин­скую область и Рос­сию и полу­чи­ли при­зо­вое место за свою пре­зен­та­цию. Сего­дня, оце­ни­вая ито­ги поезд­ки, они под­чер­ки­ва­ют, что меж­ду­на­род­ный форум Чеджу – это отлич­ная воз­мож­ность не толь­ко для полу­че­ния ново­го опы­та и зна­ний, но и для язы­ко­вой прак­ти­ки.

О САХГУ

ОБРАЗОВАНИЕ

МЕДИА

© Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «СахГУ» 2017