При­ем­ная комис­сия СахГУ вводит систему скидок на обу­че­ние

Приемная комиссия СахГУ продлевает срок подачи документов и вводит скидки на обучение.

1 216 просмотров
Читать

С ново­го учеб­но­го года сту­ден­ты, посту­пив­шие на очную плат­ную фор­му обу­че­ния на про­грам­мы выс­ше­го обра­зо­ва­ния (бака­лаври­ат, спе­ци­а­ли­тет, маги­стра­ту­ру и аспи­ран­ту­ру), а так­же на про­грам­мы сред­не­го про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния в Охин­ском и Алек­сан­дровск-Саха­лин­ском фили­а­лах СахГУ, могут рас­счи­ты­вать на скид­ку по опла­те обра­зо­ва­тель­ных услуг от 10 до 35 %. Все­го преду­смот­ре­но несколь­ко видов ски­док.

Скид­ки по резуль­та­там всту­пи­тель­ных испы­та­ний и инди­ви­ду­аль­ных дости­же­ний предо­став­ля­ют­ся:

– обу­ча­ю­щим­ся, име­ю­щим сум­му бал­лов, полу­чен­ных по резуль­та­там ЕГЭ или всту­пи­тель­ных испы­та­ний, про­во­ди­мых уни­вер­си­те­том само­сто­я­тель­но, и/или допол­ни­тель­ных всту­пи­тель­ных испы­та­ний про­фес­си­о­наль­ной (твор­че­ской) направ­лен­но­сти от 200 и выше;

– обу­ча­ю­щим­ся, име­ю­щим медаль «За осо­бые успе­хи в уче­нии» или атте­стат об окон­ча­нии шко­лы с отли­чи­ем, диплом с отли­чи­ем;

– аспи­ран­там, набрав­шим по всту­пи­тель­ным испы­та­ни­ям сум­му бал­лов, рав­ную 200 и более;

– обу­ча­ю­щим­ся, явля­ю­щим­ся участ­ни­ка­ми заклю­чи­тель­но­го эта­па Все­рос­сий­ской олим­пи­а­ды школь­ни­ков;

– обу­ча­ю­щим­ся, зачис­лен­ным на обу­че­ние по направ­ле­ни­ям под­го­тов­ки (спе­ци­аль­но­стям) бака­лаври­а­та, по кото­рым есть места при­е­ма на бюд­жет­ной осно­ве в теку­щем году, и набрав­шим по резуль­та­там ЕГЭ сум­му бал­лов от 140 и выше;

– обу­ча­ю­щим­ся, зачис­лен­ным на обу­че­ние по направ­ле­ни­ям под­го­тов­ки маги­стра­ту­ры, по кото­рым есть места при­е­ма на бюд­жет­ной осно­ве в теку­щем году, набрав­шим по резуль­та­там всту­пи­тель­ных испы­та­ний более 70 бал­лов;

Соци­аль­ные скид­ки предо­став­ля­ют­ся сле­ду­ю­щим лицам:

– детям-инва­­ли­­дам, инва­ли­дам I, II и III групп;

– детям-сиро­там, детям, остав­шим­ся без попе­че­ния роди­те­лей, а так­же лицам из чис­ла детей-сирот и детей, остав­ших­ся без попе­че­ния роди­те­лей;

– лицам в воз­расте до 23 лет, поте­ряв­шим обо­их роди­те­лей или един­ствен­но­го роди­те­ля;

– лицам в воз­расте до 23 лет, поте­ряв­шим одно­го из роди­те­лей, когда доход дру­го­го роди­те­ля ниже вели­чи­ны про­жи­точ­но­го мини­му­ма, уста­нов­лен­но­го в субъ­ек­те Рос­сий­ской Феде­ра­ции по месту житель­ства ука­зан­ных лиц;

– лицам в воз­расте до 23 лет из семей воен­но­слу­жа­щих, сотруд­ни­ков орга­нов внут­рен­них дел, погиб­ших или став­ших инва­ли­да­ми I и II груп­пы при испол­не­нии воин­ско­го дол­га или слу­жеб­ных обя­зан­но­стей;

– лицам в воз­расте до 23 лет из семей, где один из близ­ких род­ствен­ни­ков (роди­те­ли, бра­тья, сест­ры) явля­ет­ся инва­ли­дом I или II груп­пы;

Скид­ки по резуль­та­там обу­че­ния предо­став­ля­ют­ся сле­ду­ю­щим обу­ча­ю­щим­ся:

– про­шед­шим послед­нюю про­ме­жу­точ­ную атте­ста­цию на «отлич­но», на «отлич­но» и «хоро­шо»;

– про­шед­шим послед­нюю про­ме­жу­точ­ную атте­ста­цию на «хоро­шо»;

– успеш­но про­шед­шим послед­нюю про­ме­жу­точ­ную атте­ста­цию без ака­де­ми­че­ских задол­жен­но­стей;

– став­шим при­зе­ра­ми кон­кур­сов, олим­пи­ад, фести­ва­лей реги­о­наль­но­го, все­рос­сий­ско­го и меж­ду­на­род­но­го уров­ней науч­но­го и/или спор­тив­но­го харак­те­ра, повы­ша­ю­щих пре­стиж уни­вер­си­те­та.

Сту­ден­там пер­во­го кур­са скид­ка по резуль­та­там обу­че­ния может предо­став­лять­ся со вто­ро­го семест­ра.

Более подроб­ная инфор­ма­ция в поло­же­нии о скид­ках.

Так­же при­ем­ная комис­сия Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та сооб­ща­ет, что подать доку­мен­ты на дого­вор­ную фор­му обу­че­ния (очная, заоч­ная, очно-заоч­­ная) теперь мож­но до 27 авгу­ста 2020 года. Исклю­че­ние соста­вит направ­ле­ние под­го­тов­ки «Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние, про­филь «физи­че­ская куль­ту­ра».

Для сту­ден­тов, посту­па­ю­щих на бюд­жет­ную фор­му обу­че­ния, сро­ки пода­чи доку­мен­тов оста­лись преж­ни­ми – до 18 авгу­ста 2020 года (вклю­чи­тель­но).

– На дан­ный момент в уни­вер­си­тет пода­но более 4,8 тыся­чи заяв­ле­ний. Это немно­го боль­ше, в срав­не­нии с про­шлым годом, – отме­ча­ет ответ­ствен­ный сек­ре­тарь при­ем­ной комис­сии СахГУ Алек­сандр Баг­да­са­рян. – Самы­ми вос­тре­бо­ван­ны­ми направ­ле­ни­я­ми ста­ли «Неф­те­га­зо­вое дело», «Юрис­пру­ден­ция», «Туризм», «Линг­ви­сти­ка», «Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние, про­филь «физи­че­ская куль­ту­ра».

Аби­ту­ри­ен­ты долж­ны пом­нить, что очень важ­но вовре­мя подать в при­ём­ную комис­сию уни­вер­си­те­та заяв­ле­ние о согла­сии на зачис­ле­ние. Гра­фик изда­ния при­ка­зов на зачис­ле­ние мож­но посмот­реть на сай­те СахГУ в раз­де­ле «Аби­ту­ри­ен­ту».

Подать документы мож­но несколь­ки­ми спо­со­ба­ми:

– лич­но в при­ем­ной комис­сии вуза (ул. Лени­на, 290);

через спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ный сер­вис на сай­те уни­вер­си­те­та ;

– через мес­сен­джер WhatsApp (+7 962 115 57 47).

Подроб­но­сти по теле­фо­ну: (+7 4242) 450–300.

Первокурсникам СахГУ компенсируют часть затрат на аренду жилья

Новая мера поддержки от регионального правительства будет предоставляться уже с 1 сентября.

723 просмотра
Читать

Рас­счи­ты­вать на ком­пен­са­цию могут сту­ден­ты-пер­во­курс­ни­ки, выбрав­шие для себя про­грам­мы выс­ше­го обра­зо­ва­ния и посту­пив­шие на очную бюд­жет­ную фор­му обу­че­ния. При этом у сту­ден­тов не долж­но быть реги­стра­ции на тер­ри­то­рии Южно-Саха­лин­ска.

Раз­мер еже­ме­сяч­ной выпла­ты соста­вит 6 тысяч 200 руб­лей. В теку­щем году в реги­о­наль­ном бюд­же­те на дан­ную меру под­держ­ки преду­смот­ре­ли более 5 мил­ли­о­нов руб­лей.

– Успеш­ная и ком­форт­ная адап­та­ция пер­во­курс­ни­ков к жиз­ни и уче­бе в вузе – залог даль­ней­ше­го раз­ви­тия каж­до­го сту­ден­та как чело­ве­ка, граж­да­ни­на, буду­ще­го спе­ци­а­ли­ста. Поэто­му по пору­че­нию губер­на­то­ра Саха­лин­ской обла­сти Вале­рия Лима­рен­ко мини­стер­ство соци­аль­ной защи­ты с нача­ла учеб­но­го года при­сту­пит к новой еже­ме­сяч­ной выпла­те для сту­ден­тов – пер­во­курс­ни­ков выс­ших учеб­ных заве­де­ний, кому не хва­ти­ло места в обще­жи­тии, – про­ком­мен­ти­ро­ва­ла министр соци­аль­ной защи­ты Саха­лин­ской обла­сти Еле­на Касья­но­ва.

Еже­ме­сяч­ная ком­пен­са­ция будет предо­став­лять­ся на осно­ва­нии дого­во­ра най­ма жило­го поме­ще­ния и доку­мен­тов, под­твер­жда­ю­щих зачис­ле­ние на пер­вый курс в любую обра­зо­ва­тель­ную орга­ни­за­цию выс­ше­го обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти.

Выпускникам о проекте «Два диплома»

Приемная комиссия СахГУ рассказала корсаковским выпускникам о программе "Два диплома".

683 просмотра
Читать

В Кор­са­ко­ве выпуск­ни­ки сред­ней шко­лы №3 озна­ко­ми­лись с инфор­ма­ци­ей о новой обра­зо­ва­тель­ной про­грам­ме област­но­го пра­ви­тель­ства.

В акто­вом зале кор­са­ков­ской сред­ней шко­лы №3, в кото­рой про­дол­жа­ет­ся под­го­тов­ка к ново­му учеб­но­му году, запол­ни­ли выпуск­ни­ки обра­зо­ва­тель­ных учре­жде­ний пор­то­во­го горо­да. Перед ними с содер­жа­тель­ным сооб­ще­ни­ем о новой про­грам­ме област­но­го пра­ви­тель­ства «Два дипло­ма» высту­пи­ла сотруд­ни­ца при­ем­ной комис­сии СахГУ, сту­дент­ка тре­тье­го кур­са Поли­на Рыку­но­ва, сооб­ща­ет ИА SakhalinMedia со ссыл­кой на пресс-служ­бу адми­ни­стра­ции Кор­са­ков­ско­го город­ско­го окру­га.

Ребя­та узна­ли о Саха­лин­ском уни­вер­си­те­те, о тех боль­ших воз­мож­но­стях, кото­рые предо­став­ля­ет выс­шее учеб­ное заве­де­ние сво­им 5000 сту­ден­там, в том чис­ле воз­мож­но­сти ста­жи­ров­ки в зару­беж­ных выс­ших учеб­ных заве­де­ни­ях.

В сво­ем выступ­ле­нии Поли­на Рыку­но­ва рас­ска­за­ла об откры­ва­ю­щих­ся для Саха­лин­ских школь­ни­ков воз­мож­но­стях полу­чать зна­ния в мос­ков­ских, петер­бург­ских, том­ских вузах, не поки­дая ост­ров­но­го реги­о­на. Око­ло 350 ребят, кото­рые в этом году посту­пят на бюд­жет­ной осно­ве в СахГУ, будут парал­лель­но полу­чать вто­рое выс­шее обра­зо­ва­ние. В даль­ней­шем чис­ло мест для участ­ни­ков про­грам­мы «Два дипло­ма» пла­ни­ру­ет­ся уве­ли­чить до 500.

Участ­вуя в про­грам­ме, сту­ден­ты смо­гут осво­ить такие пер­спек­тив­ные направ­ле­ния, как «Био­ин­фор­ма­ти­ка», «Ресур­сы и эко­но­ми­ка Миро­во­го оке­а­на», «Гра­до­стро­и­тель­ство в опас­ных при­род­ных зонах», «Неф­те­га­зо­вый инжи­ни­ринг» и дру­гие.

В част­но­сти, сту­ден­ты, кото­рые выбе­рут в СахГУ направ­ле­ние «При­клад­ная мате­ма­ти­ка и инфор­ма­ти­ка», смо­гут одно­вре­мен­но изу­чать циф­ро­вую логи­сти­ку в Рос­сий­ском уни­вер­си­те­те транс­пор­та. Ребя­та, посту­пив­шие на «Гео­ло­гию», будут иметь воз­мож­ность полу­чить вто­рой диплом в Санкт-Петер­бург­ском архи­тек­тур­но-стро­и­тель­ном уни­вер­си­те­те. А в инсти­ту­те наук о Зем­ле СПб­ГУ гео­ло­гам пред­ла­га­ет­ся изу­чать ресур­сы миро­во­го оке­а­на.

Буду­щие эко­ло­ги допол­ни­тель­но смо­гут полу­чить эко­но­ми­че­ское обра­зо­ва­ние в МГУ и СПб­ГУ — пла­ни­ру­ет­ся запу­стить направ­ле­ния по гео­ин­фор­ма­ци­он­ным тех­но­ло­ги­ям и гло­баль­ным изме­не­ни­ям при­род­ной сре­ды.

Эко­но­ми­че­ский про­филь добав­ля­ет­ся так­же в направ­ле­ние «Вод­ные био­ре­сур­сы и аква­куль­ту­ра» — выпуск­ни­ки полу­чат навы­ки управ­ле­ния рыбо­про­мыш­лен­ны­ми пред­при­я­ти­я­ми.

Буду­щие фило­ло­ги смо­гут изу­чать жур­на­ли­сти­ку и меди­а­ком­му­ни­ка­ции в Том­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те, а сту­ден­ты физ­ма­та— мехатро­ни­ку и робо­то­тех­ни­ку в петер­бург­ском поли­те­хе.

Для линг­ви­стов пред­ла­га­ют­ся про­грам­мы по ком­пью­тер­ной линг­ви­сти­ке. А сту­ден­ты, изу­ча­ю­щие восто­ко­ве­де­ние и афри­ка­ни­сти­ку, смо­гут одно­вре­мен­но осва­и­вать меж­ду­на­род­ную эко­но­ми­ку Ази­ат­ско-Тихо­оке­ан­ско­го реги­о­на в МГУ.

В свя­зи с внед­ре­ни­ем про­грам­мы «Два дипло­ма» воз­рас­та­ет роль прак­ти­че­ских заня­тий.

Реги­о­наль­ные вла­сти достиг­ли дого­во­рен­но­сти с веду­щи­ми ост­ров­ны­ми ком­па­ни­я­ми. С пер­вых кур­сов сту­ден­ты будут зна­ко­мить­ся с реаль­ны­ми про­из­вод­ствен­ны­ми усло­ви­я­ми на неф­те­га­зо­вых, гор­но­руд­ных, рыбо­про­мыш­лен­ных, стро­и­тель­ных пред­при­я­ти­ях. Кор­по­ра­ция раз­ви­тия Саха­лин­ской обла­сти ста­ла спон­со­ром полу­че­ния вто­ро­го дипло­ма в СахГУ и будет опла­чи­вать обу­че­ние по про­грам­ме «Два дипло­ма», — ска­за­ла Поли­на Рыку­но­ва.

По сло­вам выпуск­ни­ка сред­ней шко­лы №4 и золо­то­го меда­ли­ста Кирил­ла Тимо­шен­ко, нефор­маль­ная встре­ча со сту­дент­кой СахГУ при­нес­ла выпуск­ни­кам поль­зу.

— Думаю, мно­гие из них после это­го раз­го­во­ра сде­ла­ют свой выбор в поль­зу СахГУ.

Дополнительные бюджетные места

СахГУ получил дополнительные бюджетные места в 2020 году.

798 просмотров
Читать

На 14 допол­ни­тель­ных бюд­жет­ных мест, финан­си­ру­е­мых Мини­стер­ством нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния РФ, смо­гут рас­счи­ты­вать аби­ту­ри­ен­ты, посту­па­ю­щие в СахГУ в теку­щем году. Изме­не­ния кос­нут­ся направ­ле­ний: «При­клад­ная мате­ма­ти­ка и инфор­ма­ти­ка» (2 места), «Био­ло­гия» (2 места) и «Госу­дар­ствен­ное муни­ци­паль­ное управ­ле­ние» (10 мест). 

– Мы все­це­ло при­вет­ству­ем реше­ние феде­раль­но­го мини­стер­ства о выде­ле­нии допол­ни­тель­ных бюд­жет­ных мест уни­вер­си­те­ту и счи­та­ем это вер­ным и свое­вре­мен­ным реше­ни­ем, – отме­ча­ет врио рек­то­ра Мария Ган­чен­ко­ва.

Ранее реги­о­наль­ным уни­вер­си­те­там было пред­ло­же­но подать заяв­ки на допол­ни­тель­ные места от Мино­бр­на­у­ки, где по спе­ци­аль­ной фор­му­ле под­счи­ты­ва­ет­ся, какое коли­че­ство мест мож­но выде­лить каж­до­му из вузов. 

Отме­тим, что поста­нов­ле­ние об осо­бен­но­стях рас­пре­де­ле­ния допол­ни­тель­ных кон­троль­ных цифр при­е­ма под­пи­сал пред­се­да­тель Пра­ви­тель­ства РФ Миха­ил Мишу­ст­ин. В дан­ном доку­мен­те декла­ри­ру­ет­ся при­о­ри­тет рас­пре­де­ле­ния допол­ни­тель­ных бюд­жет­ных мест для реги­о­наль­ных учеб­ных заве­де­ний.

Напом­ним, при­ем­ная комис­сия уни­вер­си­те­та завер­шит свою рабо­ту 18 авгу­ста. 

Теле­фон при­ем­ной комис­сии СахГУ 8 (4242) 450–300

В сентябре на Сахалине откроется Мультиуниверситет

Врио ректора СахГУ Мария Ганченкова рассказала информационному агентству "РИА Новости" про Мультиуниверситет Дальнего Востока.

657 просмотров
Читать

МОСКВА, 1 авг – РИА Ново­сти. С ново­го учеб­но­го года на Даль­нем Восто­ке будет открыт циф­ро­вой Муль­ти­уни­вер­си­тет. В рам­ках про­грам­мы саха­лин­ские сту­ден­ты смо­гут полу­чать обра­зо­ва­ние в мос­ков­ских, петер­бург­ских и том­ских вузах, не выез­жая из ост­ров­но­го реги­о­на.

Про­ект Муль­ти­уни­вер­си­те­та будет запу­щен на базе Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та (СахГУ), кото­рый в парт­нер­стве с 14 веду­щи­ми госу­дар­ствен­ны­ми вуза­ми стра­ны раз­ра­ба­ты­ва­ет обра­зо­ва­тель­ные про­грам­мы для сво­их сту­ден­тов. Общая цель – предо­ста­вить жите­лям Даль­не­го Восто­ка рав­ный доступ к каче­ствен­но­му выс­ше­му обра­зо­ва­нию и сти­му­ли­ро­вать моло­дежь оста­вать­ся в сво­ем реги­оне.

- Про­ект был ини­ци­и­ро­ван в этом году реги­о­наль­ным пра­ви­тель­ством. Основ­ная идея – удер­жать моло­дежь, талант­ли­вых ребят в реги­оне. Каким обра­зом мож­но удер­жать? Толь­ко если мы смо­жем пред­ло­жить им полу­чить здесь высо­ко­класс­ное обра­зо­ва­ние, кото­рое будет в даль­ней­шем актив­но вос­тре­бо­ва­но рабо­то­да­те­ля­ми, – про­ком­мен­ти­ро­ва­ла созда­ние Муль­ти­уни­вер­си­те­та врио рек­то­ра СахГУ Мария Ган­чен­ко­ва.

В рам­ках пер­во­го про­ек­та Муль­ти­уни­вер­си­те­та Даль­не­го Восто­ка сту­ден­ты смо­гут обу­чать­ся по двум про­грам­мам на выбор: в резуль­та­те они полу­чат либо два дипло­ма госу­дар­ствен­но­го образ­ца – Саха­лин­ско­го уни­вер­си­те­та и вуза-парт­не­ра, – либо допол­ни­тель­ный диплом про­ф­пе­ре­под­го­тов­ки.

В пер­вом вари­ан­те аби­ту­ри­ент посту­па­ет в два вуза одно­вре­мен­но – для это­го необ­хо­ди­мо прой­ти кон­курс­ный отбор в оба уни­вер­си­те­та. Во вто­ром вари­ан­те сту­ден­ту добав­ля­ет­ся интен­сив­ная про­грам­ма от вто­ро­го вуза на 3–4‑м кур­се обу­че­ния в СахГУ.

Заме­сти­тель пред­се­да­те­ля пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти Вяче­слав Алень­ков в свою оче­редь отме­тил, что в рам­ках про­ек­та Муль­ти­уни­вер­си­те­та реги­о­наль­ное пра­ви­тель­ство обес­пе­чит полу­че­ние вто­ро­го обра­зо­ва­ния в веду­щем вузе стра­ны для всех аби­ту­ри­ен­тов СахГУ, кото­рые посту­пи­ли на бюд­жет­ные места.

- Мы пла­ни­ру­ем боль­шое коли­че­ство стра­те­ги­че­ских про­ек­тов, и, конеч­но же, нам очень важ­но, что­бы моло­дые ребя­та, окан­чи­вая наш уни­вер­си­тет, оста­ва­лись рабо­тать в Саха­лин­ской обла­сти и участ­во­ва­ли в про­ек­тах раз­ви­тия реги­о­на, – под­черк­нул Вяче­слав Алень­ков.

Сту­ден­ты циф­ро­во­го Муль­ти­уни­вер­си­те­та смо­гут осво­ить такие пер­спек­тив­ные направ­ле­ния, как био­ин­фор­ма­ти­ка, ресур­сы и эко­но­ми­ка Миро­во­го оке­а­на, гра­до­стро­и­тель­ство в опас­ных при­род­ных зонах, неф­те­га­зо­вый инжи­ни­ринг и мате­ма­ти­че­ское моде­ли­ро­ва­ние, эко­но­ми­ка при­ро­до­поль­зо­ва­ния, гео­ин­фор­ма­ци­он­ные систе­мы и мно­гие дру­гие.

- Все про­грам­мы раз­ра­бо­та­ны под зада­чи, кото­рые нам ста­вит реги­он. По сути, мы созда­ем про­грам­мы, ори­ен­ти­ру­ясь не на то, что нуж­но сего­дня, а на то, что, как нам видит­ся, будет через четы­ре года, когда сту­ден­ты будут выпус­кать­ся. И мы, конеч­но, здесь ори­ен­ти­ру­ем­ся на стра­те­гию раз­ви­тия реги­о­на, – отме­ти­ла врио рек­то­ра СахГУ.

Так, напри­мер, в свя­зи с тем, что в реги­оне пла­ни­ру­ет­ся созда­ние круп­но­го меж­ду­на­род­но­го логи­сти­че­ско­го хаба, одним из направ­ле­ний обу­че­ния в Муль­ти­уни­вер­си­те­те Даль­не­го Восто­ка была выбра­на циф­ро­вая транс­порт­ная логи­сти­ка. Эта про­грам­ма реа­ли­зу­ет­ся сов­мест­но с Рос­сий­ским уни­вер­си­те­том транс­пор­та и при под­держ­ке наци­о­наль­но­го иссле­до­ва­тель­ско­го уни­вер­си­те­та «Выс­шая шко­ла эко­но­ми­ки».

Так­же в каче­стве одно­го из направ­ле­ний будет пред­став­ле­на про­грам­ма «Меж­ду­на­род­ная эко­но­ми­ка. Стра­ны АТР», раз­ра­бо­тан­ная сов­мест­но с эко­но­ми­че­ским факуль­те­том Мос­ков­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та им. М.В.Ломоносова. По сло­вам Ган­чен­ко­вой, выпуск­ни­ки это­го направ­ле­ния, зная куль­ту­ру и исто­рию стран-сосе­дей, смо­гут ори­ен­ти­ро­вать­ся в при­ни­ма­е­мых ими реше­ни­ях. Такие спе­ци­а­ли­сты, по ее мне­нию, будут вос­тре­бо­ва­ны в любой ком­па­нии, кото­рая ори­ен­ти­ро­ва­на на постро­е­ние меж­ду­на­род­но­го вза­и­мо­дей­ствия со стра­на­ми Ази­ат­ско-Тихо­оке­ан­ско­го реги­о­на.

Фор­ма­ты пре­по­да­ва­ния в циф­ро­вом Муль­ти­уни­вер­си­те­те будут гибрид­ны­ми. Исполь­зуя свои и парт­нер­ские луч­шие прак­ти­ки, СахГУ пла­ни­ру­ет задей­ство­вать как дистан­ци­он­ные фор­мы обу­че­ния, так и очные. Под дистан­ци­он­ный фор­мат уни­вер­си­тет гото­вит спе­ци­аль­ную лабо­ра­то­рию для созда­ния мак­си­маль­но­го эффек­та при­сут­ствия пре­по­да­ва­те­ля в ауди­то­рии.

По сло­вам врио рек­то­ра Саха­лин­ско­го уни­вер­си­те­та, все про­грам­мы будут ори­ен­ти­ро­ва­ны на прак­ти­че­ское реше­ние задач реаль­ных сек­то­ров эко­но­ми­ки. Это зна­чит, что к про­ек­ту будут при­вле­че­ны инду­стри­аль­ные парт­не­ры – буду­щие рабо­то­да­те­ли выпуск­ни­ков.

Зам­пред­се­да­те­ля пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти так­же отме­тил, что круп­ные ком­па­нии реги­о­на гото­вы участ­во­вать в про­ек­те, пред­ла­гая сту­ден­там раз­лич­ные зада­ния уже с пер­вых лет обу­че­ния.

- Наши ребя­та будут про­хо­дить прак­ти­ку в этих ком­па­ни­ях, а может, с каких-то кур­сов уже даже будут в них тру­до­устро­е­ны. Таким обра­зом, закон­чив уни­вер­си­тет, они сра­зу будут встро­е­ны в пра­виль­ные про­из­вод­ствен­ные цепоч­ки круп­ных инду­стри­аль­ных ком­па­ний, кото­рые рабо­та­ют в Саха­лин­ской обла­сти, – доба­вил Вяче­слав Алень­ков.

Поми­мо обу­че­ния Муль­ти­уни­вер­си­тет Даль­не­го Восто­ка объ­еди­ня­ет рос­сий­ские реги­о­ны, вузы и пред­при­я­тия так­же для науч­ной рабо­ты. Сту­ден­ты, аспи­ран­ты, пре­по­да­ва­те­ли неза­ви­си­мо от места про­жи­ва­ния полу­чат рав­ный доступ к пере­до­вым тех­но­ло­ги­ям и инно­ва­ци­он­ным мето­ди­кам веду­щих науч­ных цен­тров Рос­сии и мира.

- Это парт­нер­ство долж­но решать про­бле­мы раз­ви­тия и науч­но-иссле­до­ва­тель­ских пло­ща­док. По сути, мы вкла­ды­ва­ем­ся в науч­но-тех­но­ло­ги­че­ское раз­ви­тие реги­о­на, то есть мы созда­ем интел­лек­ту­аль­ный кла­стер. Мы про­ра­ба­ты­ва­ем весь спектр, от профори­ен­та­ции до повы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции и пере­под­го­тов­ки пре­по­да­ва­те­лей. Мы фор­ми­ру­ем рав­ные воз­мож­но­сти для всех граж­дан, заин­те­ре­со­ван­ных в про­фес­си­о­наль­ном росте и обра­зо­ва­нии, – под­черк­ну­ла Мария Ган­чен­ко­ва.

Герценовский университет присоединился к созданию Мультиуниверситета Дальнего Востока и программе «Два диплома»

Ведущий российский вуз – партнер СахГУ, государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, стал участником меморандума о создании Мультиуниверситета Дальнего Востока.

586 просмотров
Читать

Свою под­пись в доку­мен­те поста­вил рек­тор вуза Сер­гей Бог­да­нов.

– Гер­це­нов­ский уни­вер­си­тет все­гда очень хоро­шо чув­ство­вал потреб­но­сти педа­го­ги­че­ской отрас­ли всей стра­ны. Наши выпуск­ни­ки – учи­те­ля самых раз­ных спе­ци­а­ли­за­ций – рабо­та­ют прак­ти­че­ски во всех реги­о­нах Рос­сии. Сего­дня про­фес­сия учи­те­ля ста­но­вит­ся все более вос­тре­бо­ван­ной. Но важ­но, что­бы под­го­тов­ка учи­те­лей была ори­ен­ти­ро­ва­на на спе­ци­фи­ку кон­крет­но­го реги­о­на, долж­на учи­ты­вать кли­ма­ти­че­ские осо­бен­но­сти или, напри­мер, потреб­но­сти отда­лен­ных сель­ских школ. Про­ект «Муль­ти­уни­вер­си­тет» – это новый фор­мат сотруд­ни­че­ства, а зна­чит новые идеи и про­ек­ты. Нам это очень нра­вит­ся, – отме­тил Сер­гей Бог­да­нов.

Аби­ту­ри­ен­ты, посту­пив­шие в этом году на бюд­жет­ной осно­ве в СахГУ на направ­ле­ние под­го­тов­ки «Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние» (про­фи­ли: «Без­опас­ность жиз­не­де­я­тель­но­сти и тех­но­ло­гия», «Исто­рия и обще­ст­во­зна­ние», «Началь­ное обра­зо­ва­ние: ино­стран­ные язы­ки»), могут выбрать сов­мест­ную с Гер­це­нов­ским уни­вер­си­те­том про­грам­му, свя­зан­ную с инфор­ма­ци­он­ны­ми тех­но­ло­ги­я­ми в обра­зо­ва­нии. Для это­го им необ­хо­ди­мо до 19 авгу­ста подать доку­мен­ты на поступ­ле­ние.

Рек­тор РГПУ им. Гер­це­на Сер­гей Бог­да­нов

Основ­ной акцент в про­грам­ме дела­ет­ся на под­го­тов­ке спе­ци­а­ли­стов для школ, кол­ле­джей, тех­ни­ку­мов и учре­жде­ний допол­ни­тель­но­го обра­зо­ва­ния. Выпуск­ни­ки смо­гут раз­ра­ба­ты­вать, внед­рять и сопро­вож­дать инфор­ма­ци­он­ные систе­мы в обра­зо­ва­тель­ных учре­жде­ни­ях. Во вре­мя обу­че­ния сту­ден­ты будут изу­чать моду­ли, свя­зан­ные с инфор­ма­ти­за­ци­ей систе­мы обра­зо­ва­ния и элек­трон­ным обу­че­ни­ем.

Как под­чер­ки­ва­ет министр обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти Ана­ста­сия Кик­те­ва, совре­мен­ный педа­гог дол­жен уметь эффек­тив­но исполь­зо­вать име­ю­щи­е­ся тех­но­ло­гии и интер­ак­тив­ные сред­ства обра­бот­ки инфор­ма­ции. Ведь они поз­во­ля­ют повы­сить тех­но­ло­гич­ность обра­зо­ва­тель­но­го про­цес­са, его инди­ви­ду­а­ли­за­цию в соот­вет­ствии с потреб­но­стя­ми и воз­мож­но­стя­ми каж­до­го ребен­ка, а так­же инте­рес и моти­ва­цию совре­мен­но­го поко­ле­ния к обу­че­нию в шко­ле, в целом спо­соб­ствуя дости­же­нию ново­го каче­ства обра­зо­ва­ния в усло­ви­ях циф­ро­вой эко­но­ми­ки. Педа­гог дол­жен быть «в кур­се все­го», эффек­тив­но ори­ен­ти­ро­вать­ся в циф­ро­вой инфор­ма­ци­он­ной сре­де, уметь искать новые зна­ния, раз­лич­ные фор­мы и виды дан­ных, необ­хо­ди­мые све­де­ния и инфор­ма­цию, интер­пре­та­ции и спо­со­бы рабо­ты с ними.

– Мы с нетер­пе­ни­ем будем ждать выпуск­ни­ков уни­вер­си­те­та, кото­рые завер­шат обу­че­ние по дан­ной про­грам­ме и попол­нят ряды моло­дых спе­ци­а­ли­стов в обра­зо­ва­тель­ных учре­жде­ни­ях ост­ров­но­го реги­о­на – заве­ри­ла Ана­ста­сия Кик­те­ва.

Напом­ним, что меж­ду пра­ви­тель­ством Саха­лин­ской обла­сти, Саха­лин­ским госу­дар­ствен­ным уни­вер­си­те­том, Агент­ством по раз­ви­тию чело­ве­че­ско­го капи­та­ла на Даль­нем Восто­ке и в Арк­ти­ке и 14 веду­щи­ми вуза­ми стра­ны был под­пи­сан мемо­ран­дум о созда­нии Муль­ти­уни­вер­си­те­та. Пер­вым эта­пом в реа­ли­за­ции про­ек­та Муль­ти­уни­вер­си­те­та ста­ла про­грам­ма двух дипло­мов. У саха­лин­ских школь­ни­ков появи­лась воз­мож­ность полу­чать зна­ния в мос­ков­ских, петер­бург­ских, том­ских вузах, не поки­дая ост­ров­но­го реги­о­на.

Цифровой мультиуниверситет: высшее образование в лучших вузах не выезжая из дома

Для Дальнего Востока особо ценной является возможность подготовки кадров внутри региона.

577 просмотров
Читать

Саха­лин­ские сту­ден­ты, закон­чив вуз, теперь будут полу­чать сра­зу два обра­зо­ва­ния. На Даль­нем Восто­ке стар­то­вал мас­штаб­ный про­ект «Циф­ро­вой муль­ти­уни­вер­си­тет».

Это по-насто­я­ще­му исто­ри­че­ское собы­тие: моло­дые люди смо­гут обу­чать­ся в луч­ших вузах стра­ны, не выез­жая из дома. По мне­нию авто­ров про­ек­та, это поз­во­лит под­го­то­вить высо­ко­ква­ли­фи­ци­ро­ван­ные кад­ры внут­ри реги­о­на.

Меморандум подписан!

Меморандум о создании цифрового мультиуниверситета на базе СахГУ подписали в прямом эфире.

633 просмотра
Читать

Глав­ная зада­ча согла­ше­ния меж­ду област­ным пра­ви­тель­ством, Саха­лин­ским госу­ни­вер­си­те­том, Агент­ством по раз­ви­тию чело­ве­че­ско­го капи­та­ла на Даль­нем Восто­ке и в Арк­ти­ке и 14 веду­щи­ми вуза­ми стра­ны – закре­пить моло­дежь на ост­ро­вах.

В нача­ле эфи­ра про­зву­ча­ло видео-обра­ще­ние мини­стра нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния РФ Вале­рия Фаль­ко­ва.

– Хочу побла­го­да­рить руко­вод­ство Саха­лин­ской обла­сти за пре­крас­ную и очень свое­вре­мен­ную ини­ци­а­ти­ву, направ­лен­ную на раз­ви­тие меж­уни­вер­си­тет­ско­го вза­и­мо­дей­ствия, – ска­зал министр. – Сего­дня сотруд­ни­че­ство меж­ду вуза­ми, рас­по­ло­жен­ны­ми в раз­ных реги­о­нах нашей огром­ной стра­ны, при­об­ре­та­ет осо­бую акту­аль­ность. Для сту­ден­тов Саха­лин­ско­го уни­вер­си­те­та откры­ва­ет­ся окно в мир новых зна­ний по самым вос­тре­бо­ван­ным направ­ле­ни­ям про­фес­си­о­наль­ной под­го­тов­ки. Кро­ме того, уси­ле­ние инте­гра­ции уни­вер­си­те­тов будет спо­соб­ство­вать дости­же­нию целей наци­о­наль­ных про­ек­тов: «Нау­ка» и «Обра­зо­ва­ние.

Пер­вым эта­пом в реа­ли­за­ции про­ек­та муль­ти­уни­вер­си­те­та ста­ла про­грам­ма двух дипло­мов. У саха­лин­ских школь­ни­ков появи­лась воз­мож­ность полу­чать зна­ния в мос­ков­ских, петер­бург­ских, том­ских вузах, не поки­дая ост­ров­но­го реги­о­на. Око­ло 350 ребят, кото­рые году посту­пят на бюд­жет­ную осно­ву в СахГУ, будут парал­лель­но полу­чать вто­рое выс­шее обра­зо­ва­ние. В даль­ней­шем чис­ло мест для участ­ни­ков про­грам­мы двух дипло­мов пла­ни­ру­ет­ся уве­ли­чить до 500.

– Мы хотим, что­бы талант­ли­вые ребя­та оста­ва­лись жить и рабо­тать на Саха­лине и Кури­лах. Сего­дня тре­бу­ют­ся спе­ци­а­ли­сты для неф­те­га­зо­вой отрас­ли, уголь­ной и рыб­ной про­мыш­лен­но­сти. Мы запус­ка­ем амби­ци­оз­ные про­ек­ты по созда­нию логи­сти­че­ско­го цен­тра, по раз­ви­тию мор­ских био­ре­сур­сов, туриз­ма. И эти рабо­чие места долж­ны при­над­ле­жать мест­ным высо­ко­ква­ли­фи­ци­ро­ван­ным спе­ци­а­ли­стам, – под­черк­нул Вале­рий Лима­рен­ко.

По про­грам­ме двух дипло­мов сту­ден­ты смо­гут осво­ить такие пер­спек­тив­ные направ­ле­ния, как био­ин­фор­ма­ти­ка, ресур­сы и эко­но­ми­ка Миро­во­го оке­а­на, гра­до­стро­и­тель­ство в опас­ных при­род­ных зонах, неф­те­га­зо­вый инжи­ни­ринг и мате­ма­ти­че­ское моде­ли­ро­ва­ние и дру­гие.

– Сей­час запус­ка­ет­ся про­ект раз­ме­ром со всю стра­ну, и мы рады, что про­ек­те муль­ти­уни­вер­си­те­та задей­ство­ва­ны круп­ней­шие вузы Санкт-Петер­бур­га. На мой взгляд, за таки­ми про­грес­сив­ны­ми фор­ма­ми наше буду­щее. Неза­ви­си­мо от места нахож­де­ния сту­ден­тов и пре­по­да­ва­те­лей, созда­ет­ся еди­ный обра­зо­ва­тель­ный ком­плекс, – отме­тил вице-губер­на­тор Вла­ди­мир Кня­ги­нин, кото­рый при­нял уча­стие в онлайн-цере­мо­нии.

АРЧК под­дер­жа­ло созда­ние муль­ти­уни­вер­си­те­та. Сер­гей Ховрат, гене­раль­ный дирек­тор АРЧК, ска­зал:

- Саха­лин­ская область ста­ла пер­вым реги­о­ном, кото­рый при­нял реше­ние и нашел воз­мож­ность инве­сти­ро­вать в полу­че­ние вто­ро­го выс­ше­го обра­зо­ва­ния на базе веду­щих вузов стра­ны для моло­де­жи. Это пря­мые инве­сти­ции в раз­ви­тие и сохра­не­ние моло­де­жи реги­о­на. Рас­счи­ты­ва­ем, что после реа­ли­за­ции в пилот­ном фор­ма­те на Саха­лине про­ект будет под­дер­жан и в дру­гих реги­о­нах ДФО. 

Рек­то­ры веду­щих вузов Рос­сии так­же выска­за­лись о созда­нии «Муль­ти­уни­вер­си­те­та» на базе ост­ров­но­го уни­вер­си­те­та:

— Сего­дня мы все сде­ла­ли очень важ­ный шаг на пути к созда­нию еди­но­го обра­зо­ва­тель­но­го про­стран­ства в Рос­сии. Созда­ние ново­го зна­ния все­гда рож­да­ет потреб­ность поде­лить­ся им, сде­лать луч­ше мир вокруг. И новый для нас фор­мат, «Муль­ти­уни­вер­си­тет», – это заме­ча­тель­ное тому под­твер­жде­ние. Здесь мы видим уни­вер­си­те­ты, кото­рым при­су­ще жела­ние зани­мать­ся раз­ви­ти­ем не толь­ко соб­ствен­ных обра­зо­ва­тель­ных воз­мож­но­стей. Сокра­ще­ние раз­ры­ва в каче­стве напол­не­ния обра­зо­ва­тель­ных про­грамм, доступ­ность луч­ших обра­зо­ва­тель­ных прак­тик для всех рос­сий­ских сту­ден­тов неза­ви­си­мо от того, где они про­хо­дят обу­че­ние, обмен зна­ни­я­ми, созда­ние воз­мож­но­стей для всех наших кол­лег, где бы они ни рабо­та­ли, вклю­чать­ся в пере­до­вые науч­ные кол­лек­ти­вы — все это долж­но стать не толь­ко частью госу­дар­ствен­ной поли­ти­ки, это долж­но стать прак­ти­кой каж­до­го уни­вер­си­те­та. Мы закла­ды­ва­ем один из кам­ней в тако­го рода прак­ти­ку, уда­чи всем нам в реа­ли­за­ции ново­го про­ек­та. – отме­тил рек­тор Выс­шей шко­лы эко­но­ми­ки Яро­слав Кузь­ми­нов.

— Хочу поже­лать нам всем интен­сив­ной и дове­ри­тель­ной ком­му­ни­ка­ции. Мы пони­ма­ем, какой слож­ный путь лежит меж­ду под­пи­са­ни­ем согла­ше­ния и реаль­ны­ми про­грам­ма­ми. В Том­ске мы уже семь лет в рам­ках кон­сор­ци­у­ма шаг за шагом скла­ды­ва­ем логи­ку боль­шо­го уни­вер­си­те­та, логи­ку коопе­ра­ции, и в этом смыс­ле я хочу от име­ни кол­лег заве­рить, что уча­стие том­ских вузов в этом про­ек­те без­услов­но дает доступ к ресур­сам все­го науч­но-обра­зо­ва­тель­но­го ком­плек­са, а не толь­ко к ресур­сам тех про­грамм, в рам­ках кото­рых мы дого­во­ри­лись под­пи­сать эти согла­ше­ния. Пото­му что толь­ко сов­мест­ная рабо­та, вза­им­ная под­держ­ка, инте­рес и моти­ва­ция созда­ют осно­ву для новых откры­тий и новых свер­ше­ний. – ска­зал рек­тор Том­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та Эду­ард Гала­жин­ский.

— Хочу отме­тить, что этот мемо­ран­дум в «Муль­ти­уни­вер­си­те­те» силь­но отли­ча­ет­ся от мно­гих дру­гих, кото­рые при­хо­дит­ся заклю­чать. Преж­де все­го он отли­ча­ет­ся праг­ма­тич­ным под­хо­дом и тем, что он осно­ван уже на реаль­ных про­ек­тах, и в свя­зи с этим есть вера в успеш­ность это­го меро­при­я­тия. Так­же хотел бы выра­зить ува­же­ние Вале­рию Лима­рен­ко и Марии Гера­си­мовне, пото­му что за такой корот­кий срок про­де­лать такую боль­шую рабо­ту ред­ко где встре­ча­ет­ся. СПб­ГУ выра­жа­ет надеж­ду на сов­мест­ную рабо­ту. – ска­зал и.о. рек­то­ра СПб­ГУ Сер­гей Мику­шев.

После под­пи­са­ния мемо­ран­ду­ма у саха­лин­цев появи­лась воз­мож­ность задать вопро­сы в пря­мом эфи­ре. В сту­дию позво­ни­ла мама школь­ни­ка Свет­ла­на и поин­те­ре­со­ва­лась: како­го фор­ма­та будут два дипло­ма?

– Выпуск­ни­ки полу­чат диплом о выс­шем обра­зо­ва­нии СахГУ и диплом о про­фес­си­о­наль­ной под­го­тов­ке с при­сво­е­ни­ем ква­ли­фи­ка­ции, кото­рый дает пра­во вести про­фес­си­о­наль­ную дея­тель­ность. Такой гиб­кий под­ход поз­во­ля­ет осво­ить две вос­тре­бо­ван­ные спе­ци­аль­но­сти все­го за четы­ре года, – отве­ти­ла врио рек­то­ра Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та Мария Ган­чен­ко­ва.

Роди­те­ли школь­ни­ков так­же обра­ти­лись с прось­бой уси­лить рабо­ту по профори­ен­та­ции в стар­ших клас­сах. Саха­лин­ская область участ­ву­ет в про­ек­те Агент­ства стра­те­ги­че­ских ини­ци­а­тив «Билет в буду­щее». Око­ло 3 тысяч ребят с ее помо­щью опре­де­ли­лись с выбо­ром про­фес­сии. В сле­ду­ю­щем году гео­гра­фию и коли­че­ство участ­ни­ков рас­ши­рят.

Отме­тим, что Даль­не­во­сточ­ный муль­ти­уни­вер­си­тет объ­еди­ня­ет рос­сий­ские реги­о­ны, вузы, пред­при­я­тия для внед­ре­ния новей­ших обра­зо­ва­тель­ных про­грамм и науч­ных ини­ци­а­тив. Сту­ден­ты, аспи­ран­ты, пре­по­да­ва­те­ли – неза­ви­си­мо от места про­жи­ва­ния – полу­ча­ют рав­ный доступ к пере­до­вым тех­но­ло­ги­ям и инно­ва­ци­он­ным мето­ди­кам веду­щих науч­ных цен­тров Рос­сии и мира. Созда­ние муль­ти­уни­вер­си­те­та отве­ча­ет одной из важ­ней­ших стра­те­ги­че­ских задач – обес­пе­чить опе­ре­жа­ю­щую про­фес­си­о­наль­ную под­го­тов­ку высо­ко­ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных кад­ров для пред­при­я­тий Саха­лин­ской обла­сти и все­го Даль­не­го Восто­ка.

Меморандум о сотрудничестве

Церемония подписания меморандума о сотрудничестве между региональным правительством, Сахалинским государственным университетом и представителями ведущих вузов страны пройдет в online формате.

528 просмотров
Читать

23 июля, в 18:00 состо­ит­ся транс­ля­ция цере­мо­нии под­пи­са­ния мемо­ран­ду­ма о сотруд­ни­че­стве меж­ду реги­о­наль­ным пра­ви­тель­ством, Саха­лин­ским госу­дар­ствен­ным уни­вер­си­те­том и пред­ста­ви­те­ля­ми веду­щих вузов стра­ны.

Муль­ти­уни­вер­си­тет – это про­ект по мас­штаб­но­му вза­и­мо­дей­ствию рос­сий­ских реги­о­нов, орга­ни­за­ций реаль­но­го сек­то­ра эко­но­ми­ки, оте­че­ствен­ных и зару­беж­ных вузов и науч­ных орга­ни­за­ций. Общая зада­ча – сов­мест­но созда­вать новые обра­зо­ва­тель­ные про­грам­мы и науч­но-тех­но­ло­ги­че­ские ини­ци­а­ти­вы с при­ме­не­ни­ем совре­мен­ных циф­ро­вых тех­но­ло­гий. Идея в том, что­бы все жите­ли Даль­не­го Восто­ка име­ли рав­ный доступ к воз­мож­но­сти полу­чить каче­ствен­ное выс­шее обра­зо­ва­ние, а выпу­щен­ные из стен вузов спе­ци­а­ли­сты долж­ны быть ори­ен­ти­ро­ва­ны на потреб­но­сти стра­те­ги­че­ско­го раз­ви­тия тер­ри­то­рий Даль­не­го Восто­ка.

На связь с Саха­ли­ном вый­дет министр нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния стра­ны Вале­рий Фаль­ков, пре­зи­дент Рос­сий­ской ака­де­мии наук Алек­сандр Сер­ге­ев и рек­то­ры вузов-парт­не­ров.

Посколь­ку под­пи­са­ние мемо­ран­ду­ма будет про­хо­дить в режи­ме онлайн, у роди­те­лей выпуск­ни­ков и буду­щих аби­ту­ри­ен­тов есть воз­мож­ность задать гостям вопро­сы по про­грам­ме двух дипло­мов. Она запус­ка­ет­ся в новом учеб­ном году по ини­ци­а­ти­ве губер­на­то­ра Вале­рия Лима­рен­ко и дает воз­мож­ность сту­ден­там СахГУ одно­вре­мен­но бес­плат­но полу­чать обра­зо­ва­ние в веду­щих вузах Рос­сии.

Транс­ля­ция пря­мо­го эфи­ра будет доступ­на в Instagram, на YouTube-кана­ле Вале­рия Лима­рен­ко, а так­же на теле­ка­на­ле «ОТВ-Саха­лин».

Кро­ме того, во вре­мя эфи­ра будет рабо­тать теле­фон горя­чей линии: 8−800−201−65−65.

Интервью для телеканала ОТВ Сахалин

Про образовательный проект "Два диплома" рассказывает заместитель председателя правительства региона Вячеслав Аленьков.

463 просмотра
Читать

Более трех­сот пяти­де­ся­ти сту­ден­тов Саха­лин­ско­го госу­ни­вер­си­те­та полу­чат два дипло­ма, если завер­шат обу­че­ние. Это каса­ет­ся тех, кто решил выбрать боль­ше чем одно направ­ле­ние в этом году. Обра­зо­ва­тель­ный про­ект запу­сти­ли област­ные вла­сти с целью вырас­тить боль­ше моло­дых спе­ци­а­ли­стов широ­ко­го про­фи­ля и сокра­тить коли­че­ство аби­ту­ри­ен­тов, уез­жа­ю­щих на мате­рик.