Молодежный туризм

Студентки СахГУ приняли участие в образовательной программе "Технологии проектироаания полезного путешествия в сфере молодежного туризма».

22 просмотра
Читать

Форум собрал в Хаба­ров­ске более 140 пред­ста­ви­те­лей турин­ду­стрии и сфе­ры моло­деж­ной поли­ти­ки. Сре­ди них сту­дент­ки уни­вер­си­те­та: Попо­ва Дарья и Шеве­рё­ва Софья. 

На про­тя­же­нии несколь­ких дней участ­ни­ки раз­би­ра­ли трен­ды раз­ви­тия туриз­ма для моло­де­жи, поня­тие «полез­но­го путе­ше­ствия», фор­ми­ро­ва­ние обще­ствен­но-полез­ных марш­ру­тов моло­деж­но­го туриз­ма и про­ек­ти­ро­ва­ния ком­плекс­ных тури­сти­че­ских про­дук­тов по тема­ти­че­ским направ­ле­ни­ям и т.д. 

По ито­гам обра­зо­ва­тель­ный про­грам­мы сту­дент­ки полу­чи­ли удо­сто­ве­ре­ния о повы­ше­нии ква­ли­фи­ка­ции, раз­ра­бо­та­ли про­грам­му раз­ви­тия туриз­ма в Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те, обме­ня­лись прак­ти­ка­ми в сфе­ре туриз­ма с пред­ста­ви­те­ля­ми дан­ной дея­тель­но­сти дру­гих реги­о­нов и сге­не­ри­ро­ва­ли несколь­ко уни­каль­ных идей для турист­ских про­ек­тов.

Обра­зо­ва­тель­ная про­грам­ма про­хо­дит в рам­ках семи­нар-сове­ща­ний по раз­ви­тию моло­деж­но­го туриз­ма АНО «Боль­ше, чем путе­ше­ствие» и Росмо­ло­дежь.

Книга – лучший подарок, а лучшее мы дарим нашим друзьям!

Студенты и преподаватели СахГУ передали собранные книги в рамках акции "Книга другу».

28 просмотров
Читать

78 книг напра­вят­ся ребя­там из Хер­сон­ской и Запо­рож­ской обла­стей, Донец­кой и Луган­ской Народ­ных Рес­пуб­лик.

Сре­ди них клас­си­че­ские про­из­ве­де­ния оте­че­ствен­ной и зару­беж­ной лите­ра­ту­ры, сказ­ки, учеб­ная и науч­но-попу­ляр­ная лите­ра­ту­ра – все это пере­да­но с наи­луч­ши­ми поже­ла­ни­я­ми от сту­ден­тов и пре­по­да­ва­те­лей ост­ров­но­го вуза.

«Кни­га дру­гу» — ещё одна доб­рая акция «Дви­же­ния Пер­вых» 

ОБЖ на открытом воздухе

Увлекательные уроки ОБЖ для школьников провели члены студенческого пожарно-спасательного отряда СахГУ.

41 просмотр
Читать

Вме­сто обыч­но­го уро­ка в клас­се уче­ни­ков жда­ла пло­щад­ка с тре­мя учеб­ны­ми точ­ка­ми. На пер­вой пло­щад­ке школь­ни­кам пока­зы­ва­ли пра­ви­ла непол­ной раз­бор­ки и сбор­ки авто­ма­та АК-74. Сна­ча­ла сту­ден­ты-спа­са­те­ли поша­го­во раз­би­ра­ли и соби­ра­ли авто­мат перед уча­щи­ми­ся, ком­мен­ти­руя каж­дое дей­ствие, а затем каж­дый вось­ми­класс­ник мог попро­бо­вать само­сто­я­тель­но выпол­нить упраж­не­ние. 

На сле­ду­ю­щей пло­щад­ке ребя­там пред­ла­га­лось прой­ти «парал­лель­ную пере­пра­ву». Сту­ден­ты обес­пе­чи­ва­ли стра­хов­ку и помо­га­ли ребя­там под­нять­ся на верев­ки и спу­стить­ся с них. На тре­тей пло­щад­ке уча­щим­ся объ­яс­ня­ли назна­че­ние и виды неко­то­рых узлов, кото­рые могут при­го­дить­ся как в жиз­ни, так и в экс­тре­маль­ной ситу­а­ции. 

- Подоб­ные прак­ти­ко-ори­ен­ти­ро­ван­ные уро­ки часто про­во­дят­ся сту­ден­та­ми СПСО СахГУ в рам­ках общей про­грам­мы профори­ен­та­ци­он­ных меро­при­я­тий, реа­ли­зу­е­мых кафед­рой без­опас­но­сти жиз­не­де­я­тель­но­сти. Основ­ная цель таких заня­тий не толь­ко обу­чить детей основ­ным пра­ви­лам без­опас­но­сти, но и побу­дить в нем жела­ние сде­лать этот мир луч­ше, ком­форт­ней, посред­ством сво­ей буду­щей про­фес­си­о­наль­ной дея­тель­но­сти, свя­зан­ной с обес­пе­че­ни­ем без­опас­но­сти. - отме­ча­ет стар­ший пре­по­да­ва­тель кафед­ры без­опас­но­сти жиз­не­де­я­тель­но­сти СахГУ Андрей Зава­ли­шин. 

Все­го в меро­при­я­тии при­ня­ло уча­стие 70 ребят из шко­лы №16 г. Южно-Саха­лин­ска и пяте­ро сту­ден­тов 1–3 кур­сов, обу­ча­ю­щих­ся по направ­ле­ни­ям под­го­тов­ки «Тех­но­сфер­ная без­опас­ность», педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние: «без­опас­ность жиз­не­де­я­тель­но­сти и тех­но­ло­гия» и по про­фи­лю «исто­рия и обще­ст­во­зна­ние». 

«Школа старост» дала студентам СахГУ возможность личного роста

Старосты всех учебных групп собрались на образовательной площадке «Школа старост».

31 просмотр
Читать

Ста­ро­сты всех учеб­ных групп собра­лись на обра­зо­ва­тель­ной пло­щад­ке «Шко­ла ста­рост». Это обра­зо­ва­тель­ный модуль про­ек­та «Моло­дёж­ная модуль­ная шко­ла», кото­рый под­дер­жан Росмо­ло­де­жью и реа­ли­зу­ет­ся в рам­ках гран­то­во­го кон­кур­са. 

– Пер­вич­ная цель – про­сто позна­ко­мить­ся, что­бы ста­ро­сты в раз­ных струк­тур­ных под­раз­де­ле­ни­ях пони­ма­ли, кто их «сосе­ди», как им нала­жи­вать ком­му­ни­ка­цию, – рас­ска­за­ла дирек­тор депар­та­мен­та моло­дёж­ной поли­ти­ки СахГУ Ека­те­ри­на Воло­хо­вич. – А самое важ­ное – созда­ние инсти­ту­та ста­рост в вузе, выстра­и­ва­ние рабо­ты ста­ро­ста­тов внут­ри под­раз­де­ле­ний уни­вер­си­те­та.

Так, на про­ект­ной сес­сии «Шко­лы ста­рост» в рабо­чие груп­пы по обсуж­де­нию вопро­сов вза­и­мо­дей­ствия были под­клю­че­ны пред­ста­ви­те­ли дирек­ции инсти­ту­тов и кол­ле­джей. Этот опыт ока­зал­ся инте­рес­ным как для самих ста­рост, так и для вузов­ских руко­во­ди­те­лей, кото­рые смог­ли глуб­же погру­зить­ся в слож­ную сту­ден­че­скую сре­ду и понять, что же вол­ну­ет наших сту­ден­тов сего­дня. 

Одним из пре­по­да­ва­те­лей «Шко­лы» высту­пил феде­раль­ный экс­перт, кура­тор про­ек­та для ста­рост и тью­то­ров в Уфим­ском уни­вер­си­те­те нау­ки и тех­но­ло­гий Сте­пан Город­ков. 

– «Шко­ла ста­рост» – это боль­шой про­ект и очень насы­щен­ная про­грам­ма, – пояс­ня­ет он. – Рабо­та ста­ро­сты по управ­ле­нию груп­пой, вза­и­мо­дей­ствию с дирек­ци­ей раз­ви­ва­ет у ребят навы­ки управ­ле­ния и даёт воз­мож­но­сти роста. Напри­мер, мы про­ра­ба­ты­ва­ли с ребя­та­ми долж­ност­ную инструк­цию ста­ро­сты, где про­пи­сы­ва­ли все его функ­ции и обя­зан­но­сти. Обсуж­да­ли, как понять, что ста­ро­ста – это уже не твоё и необ­хо­ди­мо ухо­дить с этой долж­но­сти, что­бы не умень­шать эффек­тив­ность груп­пы. У ребят на самом деле в целом все хоро­шо, слож­ных, про­блем­ных момен­тов не было. Мы про­сто выра­ба­ты­ва­ем меха­низм даль­ней­шей рабо­ты и вза­и­мо­дей­ствия.

– Если чест­но, я уже хочу пора­бо­тать со сво­ей груп­пой, создать риту­а­лы и цен­но­сти, над чем мы толь­ко что рабо­та­ли, – поде­ли­лась впе­чат­ле­ни­ем от заня­тий пер­во­курс­ни­ца ЮСПК Кри­сти­на Пис­кун (про­филь «физи­че­ская куль­ту­ра»). – Изна­чаль­но у меня от «Шко­лы ста­рост» не было осо­бых ожи­да­ний, про­сто была цель полу­чить новые воз­мож­но­сти, новое окру­же­ние и узнать новых людей. Мне понра­ви­лось, в целом я доволь­на и хочу, что­бы к нам боль­ше при­ез­жа­ли, рас­ска­зы­ва­ли что-то инте­рес­ное и даль­ше.

В свою оче­редь сту­дент 1 кур­са, буду­щий учи­тель рус­ско­го язы­ка и лите­ра­ту­ры Ники­та Семер­нин уже име­ет опыт ста­ро­сты со шко­лы, поэто­му ему боль­ше все­го был инте­ре­сен учеб­ный блок, посвя­щён­ный нала­жи­ва­нию ком­му­ни­ка­ции внут­ри кол­лек­ти­ва, так как в шко­ле это один кол­лек­тив, а в инсти­ту­те уже совер­шен­но дру­гой. 

– Мы ещё мало зна­ко­мы, но я как ста­ро­ста ста­ра­юсь объ­еди­нять груп­пу. После пар игра­ем в настоль­ные игры, ста­ра­ем­ся выхо­дить в биб­лио­те­ку, соби­ра­ем­ся пой­ти в кар­тин­ную гале­рею, – рас­ска­зал Ники­та. – Очень важ­но най­ти к каж­до­му под­ход. Как ста­ро­ста ты раз­ви­ва­ешь­ся в раз­лич­ных сфе­рах, и в буду­щем, когда я при­ду устра­и­вать­ся на рабо­ту, я думаю, все мои навы­ки помо­гут само­му мне и рабо­то­да­те­лю.

Приглашаем на восхождение

Приглашаем принять участие в восхождении на пик Чехова.

СахГУ
62 просмотра
Читать

24 сен­тяб­ря прой­дет тра­ди­ци­он­ное еже­год­ное вос­хож­де­ние на пик Чехо­ва, при­уро­че­но к 78-летию окон­ча­ния Вто­рой миро­вой вой­ны, осво­бож­де­нию Саха­ли­на и Куриль­ских ост­ро­вов.

Реги­стра­ция и инструк­таж участ­ни­ков нач­нёт­ся в 8:00 воз­ле кафе «Ста­рый друг».

С собой нуж­но взять:

  • мно­го­ра­зо­вую круж­ку;
  • пере­кус, тер­мос с чаем, воду;
  • одеж­ду по пого­де и мак­си­маль­но удоб­ную обувь.

Все вещи необ­хо­ди­мо сло­жить в рюк­зак, что­бы осво­бо­дить руки.

Одно­ра­зо­вая посу­да не предо­став­ля­ет­ся.

Так­же орга­ни­за­то­ры пре­ду­пре­жда­ют:

  • участ­ни­ки до 18 лет допус­ка­ют­ся на марш­рут толь­ко в сопро­вож­де­нии взрос­лых;
  • запре­ще­но упо­треб­ле­ние алко­голь­ных напит­ков на про­тя­же­нии все­го марш­ру­та;
  • вос­хож­де­ние с соба­ка­ми толь­ко в наморд­ни­ках или на повод­ке.

На обрат­ном пути всем жела­ю­щим пред­ло­жат чай.

Если на пике Чехо­ва будет туман, вос­хож­де­ние отме­нят.

В университете стартовал модуль «Школа старост»

«Школа старост» - это образовательная площадка для студентов университета, направленная на получение необходимых знаний для эффективной работы старост.

47 просмотров
Читать

«Шко­ла ста­рост» – это обра­зо­ва­тель­ная пло­щад­ка для сту­ден­тов уни­вер­си­те­та, направ­лен­ная на полу­че­ние необ­хо­ди­мых зна­ний для эффек­тив­ной рабо­ты ста­рост, выстра­и­ва­ния эффек­тив­ной ком­му­ни­ка­ции с адми­ни­стра­ци­ей уни­вер­си­те­та и укреп­ле­ния «инсти­ту­та ста­рост» в СахГУ.

На пер­вой встре­че участ­ни­кам шко­лы рас­ска­за­ли о базо­вых вещах, кото­ры­ми дол­жен вла­деть каж­дый ста­ро­ста: зна­ком­ство со струк­ту­рой уни­вер­си­те­та и его основ­ны­ми под­раз­де­ле­ни­я­ми и их функ­ци­я­ми, а так­же позна­ко­ми­ли с необ­хо­ди­мой нор­ма­тив­ной базой для рабо­ты. 

На про­тя­же­нии несколь­ких дней сту­ден­там пред­сто­ит подроб­но изу­чить функ­ци­о­наль­ное поле ста­рост, а так­же научить­ся созда­вать спло­чен­ную коман­ду из ака­де­ми­че­ской сту­ден­че­ской груп­пы.

Рабо­тать со ста­ро­ста­ми будут сотруд­ни­ки депар­та­мен­та моло­деж­ной поли­ти­ки СахГУ и феде­раль­ный экс­перт, кура­тор про­ек­та для ста­рост и тью­то­ров в Уфим­ском уни­вер­си­те­те нау­ки и тех­но­ло­гий Сте­пан Город­ков.

«Шко­ла ста­рост» про­хо­дит в рам­ках реа­ли­за­ции про­ек­та «Моло­деж­ная модуль­ная шко­ла» при гран­то­вой под­держ­ке Феде­раль­но­го агент­ства по делам моло­дё­жи (Росмо­ло­дёжь).

Приближаем Победу!

Студенты и сотрудники политехнического колледжа СахГУ принимают участие в проекте "Сопричастность".

СахГУ
47 просмотров
Читать

В 2022 году по ини­ци­а­ти­ве губер­на­то­ра Саха­лин­ской обла­сти Вале­рия Лима­рен­ко был запу­щен про­ект «Сопри­част­ность», направ­лен­ный на под­держ­ку моби­ли­зо­ван­ных и кад­ро­вых воен­ных, участ­ву­ю­щих в спе­ци­аль­ной воен­ной опе­ра­ции, чле­нов их семей.

В про­ек­те «Сопри­част­ность» участ­ву­ют на регу­ляр­ной осно­ве сотруд­ни­ки и сту­ден­ты Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа СахГУ. 

«Во все вре­ме­на сопе­ре­жи­ва­ние, под­держ­ка и помощь были неотъ­ем­ле­мой частью рос­сий­ской куль­ту­ры. Осо­бен­но спло­чен­ность людей про­яв­ля­ет­ся в беде, укреп­ляя един­ство воен­ных и граж­дан­ско­го насе­ле­ния. И нашим бой­цам на пере­до­вой мы посы­ла­ем не толь­ко вещи, но и свою энер­гию, под­держ­ку и любовь», - под­черк­ну­ла Сизо­ва Оль­га, гла­ва сту­ден­че­ско­го сове­та кол­ле­джа. 

Сила­ми сту­ден­тов и пре­по­да­ва­те­лей были при­об­ре­те­ны квад­ра­ко­птер, гене­ра­тор, теп­ло­ви­зор, сред­ства защи­ты для бое­вых машин (спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ные огне­ту­ши­те­ли), бен­зо­пи­ла, пла­сти­ны для бро­не­жи­ле­тов, сфор­ми­ро­ва­ны 11 посы­лок с меди­ка­мен­та­ми, про­дук­та­ми пита­ния, тёп­лы­ми веща­ми.

Пре­по­да­ва­те­ли топ­лив­но-энер­ге­ти­че­ско­го отде­ле­ния Кузь­ми­на Е.Я., Ники­тин Ю.В., Луки­на Е.Ю., Гуса­ко­ва Т.Ф. орга­ни­зо­ва­ли сту­ден­тов для уча­стия в акции «Поле­вая поч­та».

Акти­ви­сты ини­ци­а­тив­ной груп­пы «Саха­лин за наших», пре­по­да­ва­те­ли кол­ле­джа Широ­ко­ва О.В., Стрюч­ко­ва В.В., сов­мест­но со сту­ден­та­ми орга­ни­зо­ва­ли выпеч­ку пиро­гов и их достав­ку на тре­ни­ро­воч­ный поли­гон и к само­лё­ту с убы­ва­ю­щи­ми воен­но­слу­жа­щи­ми.

Сту­ден­ты кол­ле­джа актив­но участ­ву­ют в сбо­ре мате­ри­а­ла для изго­тов­ле­ния каму­фляж­ных сетей.

Вме­сте мы при­бли­жа­ем Побе­ду! Про­явить свою сопри­част­ность может любой саха­ли­нец.

Пунк­ты при­е­ма посы­лок и писем откры­ты в шта­бе обще­ствен­ной под­держ­ки:

  • ул. Дзер­жин­ско­го, 40⁄1,
  • ул. Дзер­жин­ско­го, 23 (каб. 325),
  • ул. Боль­нич­ная, 34.

Полу­чить подроб­ную инфор­ма­цию о про­ек­те «Сопри­част­ность» мож­но по теле­фо­ну горя­чей линии 8−924−881−68−01 еже­днев­но с 9.00 до 19.00.

«Я горжусь»

Сахалинский государственный университет — участник патриотического проекта «Я горжусь. Наставники»

41 просмотр
Читать

«Я гор­жусь. Настав­ни­ки» — это пат­ри­о­ти­че­ский про­ект, где фор­ми­ру­ет­ся систе­ма пре­ем­ствен­но­сти меж­ду акти­ви­ста­ми Ассо­ци­а­ции «Я гор­жусь» и вос­пи­тан­ни­ка­ми Все­рос­сий­ско­го дет­ско-юно­ше­ско­го воен­но-пат­ри­о­ти­че­ско­го обще­ствен­но­го дви­же­ния «ЮНАРМИЯ».

Все­го в про­ек­те при­ни­ма­ет уча­стие пять сту­ден­тов уни­вер­си­те­та. Это руко­во­ди­те­ли и акти­ви­сты Цен­тра исто­ри­че­ско­го насле­дия и пат­ри­о­ти­че­ско­го вос­пи­та­ния СахГУ.

Про­ект «Я гор­жусь. Настав­ни­ки» будет про­хо­дить в несколь­ко эта­пов: сна­ча­ла сту­ден­ты прой­дут онлайн-обу­че­ние по обра­зо­ва­тель­ной про­грам­ме «Настав­ник», затем раз­ра­бо­тать план рабо­ты, кото­рый будет реа­ли­зо­ван кон­ца нояб­ря 2023 года.

Авто­ры луч­ших пат­ри­о­ти­че­ских ини­ци­а­тив будут при­гла­ше­ны к уча­стию в очном эта­пе про­ек­та.

Жела­ем успе­хов нашим настав­ни­кам и их настав­ля­е­мым в реа­ли­за­ции ини­ци­а­тив!

Напом­ним, что наш уни­вер­си­тет явля­ет­ся чле­ном ассо­ци­а­ции сту­ден­че­ских пат­ри­о­ти­че­ских клу­бов «Я гор­жусь»

ВЭФ прошел, а воспоминания остались!

Студентка СахГУ Полина Лобода рассказала о своих впечатлениях от Восточного экономического форума.

134 просмотра
Читать

«Будучи школь­ни­цей, я слы­ша­ла про ВЭФ из новост­ных кана­лов, и если бы мне тогда ска­за­ли, что я буду участ­ни­цей моло­дёж­но­го дня в рам­ках это­го фору­ма — я бы не пове­ри­ла. 

Нуж­но ска­зать, что на ВЭФ я еха­ла с опре­де­лён­ны­ми целя­ми — уста­но­вить полез­ные зна­ком­ства и най­ти инте­рес­ные идеи для раз­ви­тия сво­е­го уни­вер­си­те­та. Забе­гая впе­рёд, могу ска­зать, что эти цели были достиг­ну­ты. 

В рам­ках моло­дёж­но­го дня я посе­ти­ла сес­сию «Потреб­лять нель­зя делить­ся, или как изме­ни­лась куль­ту­ра потреб­ле­ния в послед­ние годы». В рам­ках дис­кус­сии участ­ни­ки обсу­ди­ли акту­аль­ную сей­час эко­ло­ги­че­скую повест­ку, луч­шие прак­ти­ки в этой сфе­ре, и так­же пого­во­ри­ли про осо­знан­ное потреб­ле­ние. 

Отдель­ной жем­чу­же­ной мое­го уча­стия в моло­дёж­ном дне ста­ло посе­ще­ние выстав­ки «Ули­ца Даль­не­го Восто­ка». Я осмот­ре­ла абсо­лют­но все пави­льо­ны реги­о­нов. И, конеч­но, после все­го уви­ден­но­го, жела­ние путе­ше­ство­вать по сво­ей Родине воз­рос­ло до небес! А опыт обще­ния с пред­ста­ви­те­ля­ми пави­льо­нов, зна­ком­ство с их тра­ди­ци­я­ми и куль­ту­рой ста­ли для меня неве­ро­ят­но цен­ны­ми.

И завер­ша­ю­щей изю­мин­кой мое­го пре­бы­ва­ния на фору­ме ста­ла воз­мож­ность нари­со­вать пей­заж бух­ты Аякс. Эту воз­мож­ность я не упу­сти­ла! И пусть 13 сен­тяб­ря кра­си­вый закат мне не уда­лось застать, я его, как мог­ла и как уме­ла, отра­зи­ла на листе».

«Белые журавли»

Кафедра русского языка и литературы СахГУ подвела итоги Международного конкурса чтецов «Белые журавли», посвященного 100-летию со дня рождения Р. Г. Гамзатова.

55 просмотров
Читать

Жюри кон­кур­са рас­смот­ре­ло более 30 заявок из трёх стран (Рос­сий­ской Феде­ра­ции, Рес­пуб­ли­ки Бела­русь и Китай­ский Народ­ной Рес­пуб­ли­ки) и опре­де­ли­ло побе­ди­те­лей. Ими ста­ли сле­ду­ю­щие участ­ни­ки🤗

Пер­вое место: Вла­ди­слав Про­зо­ров (Полоц­кий госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет им. Евфро­си­нии Полоц­кой, г. Полоцк, Рес­пуб­ли­ка Бела­русь) за чте­ние отрыв­ка из «Сти­хов о сча­стье».

Вто­рое место: Иван Мах­то­дин (Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет, г. Южно-Саха­линск, Рос­сий­ская Феде­ра­ция) за чте­ние сти­хо­тво­ре­ния «О люб­ви».

Тре­тье место: Чэнь Цзи­ньи (Хар­бин­ский педа­го­ги­че­ский уни­вер­си­тет, г. Хар­бин, Китай­ская Народ­ная Рес­пуб­ли­ка) за чте­ние сти­хо­тво­ре­ния «Журав­ли».

Дипло­ма­ми участ­ни­ков отме­че­ны:

- в номи­на­ции «За луч­шее испол­не­ние сти­хо­тво­ре­ния на рус­ском язы­ке»: Лю Дунгэ (Хар­бин­ский педа­го­ги­че­ский уни­вер­си­тет, г. Хар­бин, Китай­ская Народ­ная Рес­пуб­ли­ка) за чте­ние сти­хо­тво­ре­ния «Мне в доро­гу пора»;

- в номи­на­ции «Самое лири­че­ское про­чте­ние»: Чжан Янь (Хар­бин­ский педа­го­ги­че­ский уни­вер­си­тет, г. Хар­бин, Китай­ская Народ­ная Рес­пуб­ли­ка) за чте­ние сти­хо­тво­ре­ния «Три звез­доч­ки»;

- в номи­на­ции «Мой Расул Гам­за­тов»: Юлия Ком­па­ни­ец (Полоц­кий госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет им. Евфро­си­нии Полоц­кой, г. Полоцк, Рес­пуб­ли­ка Бела­русь) за автор­ское сти­хо­тво­ре­ние.

Все кон­кур­сан­ты полу­чат сер­ти­фи­ка­ты участ­ни­ков.

Кафед­ра рус­ско­го язы­ка и лите­ра­ту­ры СахГУ поздрав­ля­ет побе­ди­те­лей и бла­го­да­рит всех участ­ни­ков кон­кур­са и их настав­ни­ков!