Новый год по-русски

Мастер-классы по изготовлению новогодних игрушек провели для китайских студентов в СахГУ второкурсники – будущие учителя русского языка и литературы.

IMG_1911
56 просмотров
Читать

По мнению студентки Александры Малеевой, такие занятия – это хорошая педагогическая практика, где можно отработать свои педагогические навыки по организации урока, подаче информации, удерживанию внимания слушателей. В ходе работы китайские студенты записывают новые понятия, расставляют ударения и проговаривают слова вместе со студентами-наставниками, учатся работать со словарями.

– В такой игровой форме мы не только делаем игрушки, но и знакомим ребят с российскими новогодними традициями, – говорит Александра. – Рассказываем о Деде Морозе, объясняем, как готовимся к празднику, как украшаем новогоднюю ёлку, какую еду готовим на праздник. Особый интерес у студентов из Поднебесной вызвали новогодние куранты и загадывание желаний на Новый Год.

Участники мастер-класса – это поступившие в СахГУ 24 студента Харбинского профессионально-технологического колледжа. Учебу на острове они начали с изучения языка. В первый семестр им предстоит получить базовые знания по русскому, грамматике и речи. Второй семестр будет посвящен изучению «технического» языка – специализированных понятий и терминов. Уже в следующем учебном году студенты должны продолжить свое обучение по двум направлениям: «строительство» и «электроэнергетика и электротехника».

Истории неравнодушных

Первый на Сахалине показ фильма о добровольцах «#ЯВолонтер. Истории неравнодушных» прошёл в СахГУ.

IMG_1704
23 просмотра
Читать

#ЯВолонтер – первый в России проект, который призван осмыслить волонтерское движение как феномен в жизни российского общества.

– Быть волонтером – это не просто призвание. Это характерная черта наших людей, которые готовы всегда протянуть руку помощи в любой ситуации, – подчеркнула перед премьерой проректор по воспитательной работе и социальным вопросам СахГУ Светлана Барышникова.

Зрители смогли увидеть истории добровольцев, которые помогают искать пропавших людей, тушат пожары, забирают детей из приютов, лечат жителей Гватемалы, возрождают своими силами деревянные храмы на Русском Севере и спасают морских животных. Одним из таких героев стал сахалинец, руководитель группы волонтеров «Друзья Океана» Вячеслав Козлов. «Друзья океана» приходят на помощь китам, дельфинам, тюленям.

В 2016 году четверо косаток – трое взрослых и один детеныш – оказались заперты во льдах у Сахалина. Животным грозила неминуемая гибель, если бы на помощь не пришли люди. Двоих взрослых косаток и детеныша удалось освободить спустя несколько часов. Но последний самец – ему дали имя Вилли – оставался в ледяном капкане. Спасатели, волонтеры и местные жители объединили усилия, чтобы выпустить обессилевшего и израненного Вилли на свободу. Люди всю ночь работали в ледяной воде, и уникальная операция завершилась успешно.

По завершении показа студенты и сотрудники смогли обсудить увиденный фильм и поделиться своим мнением и опытом волонтеркой деятельности.

Студенческий взгляд на безопасность

Члены студенческого спасательного отряда университета оценили работу педагогов-организаторов ОБЖ.

2X523WJclzM
21 просмотр
Читать

В Сахалинской области прошел конкурс «Лучший педагог-организатор основ безопасности жизнедеятельности». В нем приняли участие педагоги из десяти районов региона.

Учителя показали своё педагогическое мастерство в проведении занятий по правилам безопасного поведения детей в чрезвычайной ситуации. В течение четырех дней лучшие преподаватели ОБЖ и учителя начальных классов по дисциплине “Окружающий мир” проходили ряд конкурсных испытаний: они демонстрировали личностные особенности, интересы, раскрывали мотивы выбора педагогической профессии, показывали знания методики и теории предмета ОБЖ и практические навыки по оказанию первой помощи пострадавшему в различных ситуациях.

Для объективной оценки профессионализма участников конкурса было организовано два состава жюри — студенческое и профессиональное. Члены студенческого спасательного отряда СахГУ на протяжении всего конкурса оценивали конкурсантов, как заочный, так и очный этапы. Внимательно изучали весь материал, предоставленный педагогами и выносили свою оценку.

Организатор конкурса — агентство по делам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Сахалинской области. Кураторами проведения конкурса выступили Главное управление МЧС России по Сахалинской области и Министерство образования Сахалинской области, оператор — Сахалинское региональное отделение общероссийской общественной организации “Российский союз спасателей”.

С днём волонтера!

Сегодня, 5 декабря, во всем мире отмечается День волонтера!

10
23 просмотра
Читать

Сегодня мы искренне благодарим людей, которые бескорыстно тратят своё свободное время на благо общества, оказывают помощь тем, кто в ней по-настоящему нуждается. Талант, время и энергию волонтёры посвящают социально значимым делам, не ожидая за это вознаграждения.

Вы – настоящий пример доброты, человечности и бескорыстия. Мы верим в вас и благодарим за то, что вы делаете для общественного блага! Мы знаем, что самая важная плата за ваш труд – это благодарная улыбка и искреннее Спасибо.

От всей души желаем вам здоровья, счастья, благополучия. Пусть и впредь все ваши добрые дела получают позитивную оценку общества!

С праздником, друзья!

Ваш университет.

Благодарность от Московского государственного университета

Сотрудникам СахГУ выразили благодарность за помощь в проведении научно-образовательной программы "Здравствуй, Сахалин - 2018".

02190315520x520
27 просмотров
Читать

Сотрудникам СахГУ выразили благодарность за помощь в проведении научно-образовательной программы “Здравствуй, Сахалин – 2018″: начальнику управления по международным связям Виктору Корсунову, начальнику отдела УМС Оксане Дубень, методисту отдела УМС Ольге Матюшковой и начальнику издательско-полиграфического отдела Оксане Надточий.

 - Самоотверженный труд и организаторский навык сотрудников обеспечили высокий профессиональный уровень этого важного для развития международного научно-образовательного сотрудничества проекта. – отметила проректор МГУ, доктор филологических наук, профессор, член-корреспондент РАО Татьяна Кортава.

Стоп СПИД!

В Политехническом колледже СахГУ прошла о акция «Стоп СПИД», приуроченная к Всемирному дню борьбы со СПИДом.

7
11 просмотров
Читать

Сотрудники Сахалинского центра медицинской профилактики провели для студентов лекцию, посвященную профилактике ВИЧ-инфекций и  раздавали информационные буклеты.

Идея проводить День борьбы со СПИДом принадлежит сотрудникам Всемирной организации здравоохранения Джеймсу Буннону и Томасу Неттеру. Предложение было озвучено в 1987 году, а вступило в силу в 1988. В День борьбы со СПИДом 1 декабря организуются тематические семинары, лекции, всевозможные акции и выставки, задача которых – донести обществу всю глобальность и серьезность проблемы. Посетив данные мероприятия, вы узнаете всю правду и мифы о болезни, путях ее передачи и что самое важное – профилактике.

Наука помогать

Об основах безопасности и медицинской помощи, социальном, информационном и экологическом волонтерстве узнали сахалинские учащиеся.

IMG_1338
23 просмотра
Читать

Второй комплекс образовательных модулей Школы волонтеров завершился СахГУ. На протяжении трех дней студенты и школьники Сахалинской области осваивали новые знания и умения.

Первый модуль «Общая безопасность и медицинская помощь» был посвящен основам работы на массовых мероприятиях с большим скоплением людей. Волонтерам рассказали, как правильно направлять потоки людей на мероприятиях, особенно в случае чрезвычайных происшествий, об антитеррористической подготовке и о взаимодействии с правоохранительными органами.

– Отдельный блок я посвятил допсихологической подготовке волонтеров, – говорит лектор, старший преподаватель кафедры безопасности и жизнедеятельности СахГУ Андрей Завалишин. – Это когда при работе с людьми волонтер наблюдает стрессовую ситуацию – истерику, страх или панику. На занятии я рассказал, как поступать в таких ситуациях и взаимодействовать с людьми до приезда компетентных специалистов.

Медицинский блок освещал базовые навыки оказания первой помощи – как правильно сделать искусственное дыхание, провести непрямой массаж сердца, остановить кровотечение, что сделать при обмороке.

– Умение оказать первую помощь – элементарный, но очень важный навык. В экстренной ситуации он может спасти чью-то жизнь, – подчеркивает врач-терапевт ГБУЗ «Сахалинский областной центр медицинской профилактики» Юрий Галузинский.

Модуль, посвященный социальному волонтерству, давал ребятам главным образом теоретическую базу и статистику. Здесь они ознакомились с крупными российскими проектами, к которым можно присоединиться и развивать в собственном городе, институте, школе.

Как оказалось, в нашей стране социальные волонтеры часто оказывают поддержку малоимущим и многодетным семьям: помогают с косметическим ремонтом, присматривают за детьми. Реже они помогают организациям – детским домам, больницам и домам престарелых.

– На наших занятиях мы даем идеальный образ социального волонтера, какими качествами и навыками он должен обладать, – рассказывает федеральный тренер, руководитель проекта для школьников «Школа будущего» (г. Ставрополь) Анна Назаренко. – Порадовало то, что многие студенты после занятий подходили ко мне и рассказывали о своих практиках социального волонтерства.

В рамках социального модуля тренер обратила внимание на эмоциональное выгорание среди волонтеров и рассказала какие правила необходимо соблюдать. Например, нельзя посещать больницу или детский дом чаще трех раз в неделю. Если доброволец нарушает правило, его исключают из рядов движения. Не секрет, что у начинающего волонтера, который встречается с чужим страданием, увеличивается эмоциональная нагрузка, а ресурсов для восстановления сил становится все меньше. В таких случаях важно сделать перерыв и обратиться за помощью к старшим наставникам.

Лектором модуля «информационное волонтерство» стала тренер открытого общероссийского образовательного проекта «Территория успеха», пресс-секретарь и организатор акций «Молодежки ОНФ» (г. Севастополь) Вероника Тесленко.

– Информационный волонтер – это больше связующее звено между теми, кто нуждается в помощи, и теми, кто может ее оказать. Он может делать репосты и помогать распространять информацию. – говорит Вероника. – А вот медиаволонтер, или волонтер в сфере медиа, уже обладает определенными журналистскими навыками и готов создавать самостоятельные продукты с целью привлечения внимания к социальным проблемам.

Участники научились основам работы с информацией, узнали об особенностях читательского восприятия и на практике отработали проведение опросов.

Завершающим блоком второго этапа Школы волонтеров стало экологическое волонтерство. Занятия так же состояли из теории и практики. Участников знакомили с нормативными-правовыми документами, говорили о просветительских акциях, о сбережении невозобновляемых источников энергии, а также о зооволонтерах.

– На своей лекции мы разобрали главную экологическую проблему нашей планеты – это отходы и пластик. Еще 10 лет назад главной «головной болью» было глобальное потепление, – говорит лектор, тренер всероссийских образовательных проектов Оксана Штыркова. – Первостепенной задачей нашего общества становится сбор, переработка и сортировка мусора.

По мнению эксперта, главной задачей эко-волонтера является не только помогать сохранению окружающей среды, но, в первую очередь, пропагандировать любыми способами сохранение природы. Важную роль здесь играют социальные сети.

Модульная школа волонтеров СахГУ будет проходить до середины декабря. Итогом работы станет защита собственных проектов, вручение книжек и нагрудных знаков волонтеров. Отметим, что школа, реализуется в рамках всероссийского конкурса молодежных проектов среди вузов.

Непревзойденные вожатые

Студенты СахГУ признаны лучшими вожатыми Дальнего Востока.

IMG_1682
29 просмотров
Читать

На протяжении нескольких дней в числе 200 учащихся из дальневосточных вузов они проверяли свои профессиональные навыки на дальневосточном фестивале-конкурсе вожатского мастерства «Мастер своего дела». Мероприятие прошло на базе Приамурского госуниверситета имени Шолом-Алейхема (г. Биробиджан).

Для участников конкурса были организованы тренинг-сессии по основам вожатского мастерства и обмену опытом от представителей Ассоциации тренеров студенческой молодежи Российского союза молодежи, и Молодежной организации «Российские студенческие отряды».

Сахалинскую область представляли студенты СахГУ, среди которых члены педагогического отряда «Прибой»: Полина Орлова (1 курс ИФИиВ), Эмир-Гали Закиров (2 курс ЮСПК), Алишер Мамаджонов (2 курс ИПЭиУ) и Елена Плешакова (2 курс ЮСПК). Все они – сертифицированные и практикующие вожатые, работающие в детских лагерях на территории Сахалинской области.

Участникам предстояло пройти три конкурсных тура: «дискуссия» – член команды должен был разобрать предложенную организаторами ситуацию и объяснить свое решение. Одной из такой задач стала ссора между вожатыми на глазах у детей. Здесь студенты предлагали традиционные решения, которые разбираются в учебниках по педагогике, и решения из личного вожатского опыта.

Второй тур – «квест-комната». По мнению самых участников, этот тур был самым приближенным к реальности. Для каждой команды был разработан сценарий, по которому юные актеры из детских садов и школ разыгрывали различные ситуации: от полного непослушания, до подготовки сольного выступления перед зрителями. Конкурсантам необходимо было настроить детей на рабочий лад и остановить организованный хаос.

Третий тур оказался самым творческим: подготовить выступление на закрытие форума и включить в него интерактивные формы взаимодействия со зрительным залом.

Работу вожатых оценивало взрослое и молодежное жюри. На итоги влияла как теоретическая подготовка участников, так и способность студентов быстро реагировать и ориентироваться в незапланированных ситуациях.

– Мне как будущему учителю русского языка и литературы, планирующему работать в школе с детьми, очень помогла работа в качестве вожатого, – говорит Полина Орлова. – Там я получаю педагогическую практику, и все приобретенные навыки буду позже применять в своем классе. Учителю очень важно знать, как заинтересовать ребят, вдохновить их на продуктивную работу и помогать с их творческими проектами.

Так же и Елена Плешакова с самого начала работала вожатой именно для того, чтобы попрактиковаться в своей будущей профессии:

– Я считаю, и учителя, и классные руководители, и педагоги дополнительного образования должны хотя бы раз побывать вожатыми, ведь это самая насыщенная практика и ценный жизненный опыт, – уверена она.

В финале соревнований лучшей, по мнению молодежного жюри, стала команда Сахалинского государственного университета.

В островном университете уже не первый год проходят курсы вожатского мастерства, где студенты получают сертификат государственного образца для работы в детских лагерях. В учебные программы педагогических специальностей также включен образовательный модуль «Основы вожатской деятельности» длительностью в один семестр. После его отработки студенты получают сертификаты и отправляются на вожатскую практику в детские лагеря.

– В педагогический отряд «Прибой» входит 21 студент, в основном учащиеся педагогических направлений, – рассказала начальник отдела профессиональной адаптации и содействия в трудоустройстве студентов и выпускников Карина Синчихина. – Многие из них видят себя в будущем профессиональными вожатыми или хотят только попробовать, а кто-то уже успел поработать, в том числе за пределами Сахалинской области: в «Артеке» или в «Океане». Мы всячески поддерживаем наших студентов, проводим для них курсы и направляем на профильные образовательные форумы и конкурсы, предоставляем возможности для саморазвития и практики.

Дальневосточный фестиваль-конкурс вожатского мастерства «Мастер своего дела» направлен на развитие и поддержку вожатского движения в студенческой среде Дальнего Востока, развитие и укрепление лучших традиций Дальневосточной школы профессионального вожатского мастерства.

Сахалинские волонтеры знают секрет «добрых» пуфиков

Волонтерство научило Ангелину Оганесян находить подход к любому человеку. Если не помогают знания русского или английского, беспроигрышный вариант – это улыбка

1947507_850x500_fit_and_crop-3342877620
30 просмотров
Читать

Ангелина Оганесян третий год изучает юриспруденцию в СахГУ. И столько же состоит в волонтерском объединении «Феникс». В сентябре девушка стала руководителем студентов-добровольцев, а для этого нужно было одержать победу на настоящих выборах. Наш корреспондент попросил рассказать ее о волонтерской деятельности.

– Ангелина, сложно было выиграть?

– Я так сильно я переживала, только когда сдавала ЕГЭ в 11-м классе. Нужно было подготовить предвыборную кампанию, выступать с речами и презентациями, предлагать что-то новое и увлекать своих сверстников. Я счастлива, что ребята поверили в меня. Ведь, как правило, руководителями становятся четверокурсники. А я в сентябре перешла только на третий курс. Волновалась, как смогу совмещать учебу и работу на таком ответственном посту. Но решила попробовать и вроде бы пока все получается.

– Сколько волонтеров сейчас под твоим началом?

–Около 50. Много новичков пришли после областной школы «Лидер». Я была там куратором, и большинство ребят из моего отряда захотели вступить в волонтерское объединение. Радует, что добровольческий энтузиазм наших новичков не угасает.

Собрания «Феникса» проходят раз в неделю. Перед университетскими мероприятиями создаются инициативные группы. Ребята сами продумывают план, прописывают смету, которая должна быть готова за месяц.

На такие крупные мероприятия, как «Голос СахГУ», «Мисс и мистер университет», требуется очень много волонтеров. Мы привлекаем студентов, проводим инструктаж, обучаем ребят азам добровольчества.

Также «Феникс» участвует в общегородских праздниках. К примеру, на Дне города у нас всегда открывается своя станция – либо обучающая, либо развлекательная.

– В каких самых крупных мероприятиях тебе доводилось участвовать?

– В августе в Южно-Сахалинске впервые проходил национальный финал чемпионата профессионального мастерства среди студентов и школьников World­Skills. Я попала на функциональное направление «Информационная служба».

Мы дежурили у стоек на входе и вежливо отвечали на любые вопросы людей. Были и такие, на которые мы не знали ответов. Тогда мы просили подойти через какое-то время, а сами уточняли информацию у тим-лидеров или в дирекции чемпионата.

Самые острые вопросы были связаны с движением автобусов. Хотя оно никак не зависело от волонтеров, люди иногда срывали на нас раздражение. Но мы разрешали им посидеть на наших пуфиках, и все сразу добрели.

– Улыбаться под конец дня не надоедало?

– Нет, я люблю улыбаться. К тому же на World­Skills было очень интересно работать. Когда мы с ребятами менялись, могли посмотреть за работой молодых профессионалов на площадках.

– В феврале Сахалин будет встречать участников зимних I Международных игр «Дети Азии». Там понадобится ваша помощь?

– Да, все наши волонтеры из «Феникса» уже прошли собеседование. Сейчас посещаем занятия по краеведению и английскому языку.

Меня определили на функциональное направление «Атташе российских делегаций». Мы будем ходить с гостями на экскурсии, сопровождать на открытии и закрытии, сообщать, когда начинаются соревнования и тренировки. Может понадобиться элементарная помощь вроде: где купить воды?

В роли атташе я буду выступать впервые. До этого еще пробовала себя на направлении «Навигация» во время Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Сочи в 2016 году.

У нас были указатели в форме рук с огромными пальцами, и мы направляли многотысячный поток людей на то или иное мероприятие в громадной «Адлер-Арене». Все осложнялось тем, что некоторые гости не говорили ни на русском, ни на английском. Иногда волонтеры бросали все и шли провожать заблудившихся людей.

Еще на фестиваль приезжал Ник Вуйчич – это парень без рук и ног, но при этом он поет, пишет книги и является мотиватором для огромного числа людей. В Сочи очередь на встречу с ним заканчивалась на улице. Люди  рвались перелезть через ограждения. А когда мы останавливали их, могли услышать грубость в ответ.

– Наверное, страшно противостоять толпе?

– Безусловно. Но мы старались успокоить людей. Протягивали наши гигантские руки-указатели и говорили: «Дай пятеру волонтеру». Гости вовлекались в игру, и ожидание в очереди переставало быть тягостным.

На таких масштабных мероприятиях есть возможность и поработать, и вдохновиться. Появляется множество знакомых изо всех уголков мира. К слову, иностранцы очень дружелюбные. Когда им помогаешь, они сто раз тебя поблагодарят, пытаются подарить значок, блокнотик или другую мелочь. Так у меня появилась маленькая мягкая игрушка – коала. Искренняя благодарность – это очень приятно.

– А помогает ли волонтерство подтянуть английский?

–Да, особенно разговорный язык. Иностранцам проще подойти и спросить, чем изучать карту.

– Какое обучение проходят добровольцы перед мероприятиями?

– Тренинги на командообразование и личностный рост. Много внимания уделяется психологической устойчивости. Также нас учат оформлять проекты, находить выход в экстренных ситуациях. Чем больше тренингов ты проходишь, тем более компетентным становишься.

Скоро в СахГУ начнет работать модульная школа для волонтеров, где станут преподавать тренеры из Москвы, Калининграда, Ростова-на-Дону. Мне особенно интересны социальное и событийное волонтерство, а также саморазвитие и проектирование.

По итогам трехнедельного обучения можно будет получить знаки отличия. Бронзовый, если прошел 4 модуля, серебряный – если8 , золотой – все 12. Очень хочется золотой, но не знаю, смогу ли совместить с основной учебой.

– Сложно везде успевать?

– Непросто. Для меня важно хорошо учиться, так как после получения диплома я планирую поступать в магистратуру. Но с волонтерством заканчивать не собираюсь.

Добровольцы перед стартом

Образовательный проект «Модульная школа волонтёров» стартовал в Сахалинском государственном университете.

IMG_0545
51 просмотр
Читать

Инициатором выступил Сахалинский госуниверситет при поддержке Федерального агентства по делам молодежи РФ. А участниками первой в регионе школе волонтёров стало 200 человек из образовательных организаций Южно-Сахалинска, в том числе более 20 школьников. В первый набор также вошел корпус волонтёров для первых зимних спортивных игр «Дети Азии».

- Волонтёрство – это очень важная история в Сахалинской области. Наши ребята великолепно показали себя на национальном финале World­Skills Rus­sia, где с их помощью мы провели это мероприятие на высоком уровне. Впереди нас ждет еще одно большое международное событие – «Дети Азии», – отметил в приветственном слове заместитель председателя Правительства Сахалинской области Антон Зайцев. – Бесспорно, то, что вам предложат в рамках модульной школы, вы должны применять в реальной жизни. Тем самым вы не только будете заниматься саморазвитием, но и поможете развиваться всему волонтерскому движению нашего региона.

- Хочу выразить слова признательности Сахалинскому государственному университету, который проводит работу по развитию волонтёрства в Южно-Сахалинске, - сказала директор департамента по делам молодежи, спорту и туризму администрации г. Южно-Сахалинска Елена Завязкина.  – Я надеюсь, что вы успешно пройдете модульную школу и мы с вами поработаем на мероприятиях нашего города. Вы нужны нам.

«Модульная школа волонтёров СахГУ» – это образовательная площадка, содействующая популяризации волонтёрского движения, обмену опытом между студентами и специалистами, а также между волонтёрскими организациями РФ. На занятиях школы студенты узнают об основах добровольческой деятельности, психологических аспектах и основных функциональных направлениях.

Так, два первых модуля школы посвящены основам добровольчества, нормативно-правовой базе волонтёрской деятельности и формам поддержки. Далее участников познакомят с личностным потенциалом волонтера и психологическими особенностями его работы. Помимо этого, студентам подробно расскажут о том, кто такие атташе делегаций, как работает протокольная служба, как разобраться в логистике мероприятия и в чем особенности работы наградной группы.

- Я не сомневаюсь, что участие в школе волонтеров поможет мне получить новые навыки и компетенции, – говорит студент 1 курса ИФИиВ СахГУ Егор Лим. – с особым интересом я жду модуль по социальной деятельности и о проектной деятельности.

Делиться своими знаниями с участниками школы будут региональные и федеральные эксперты. В их числе директор всероссийского общественного проекта «Ступени», тренер волонтёров FIFA в г. Санкт-Петербурге, even­t-менеджер «ВКонтакте» Елизавета Колесникова и директор центра по воспитательной и социальной работе Ульяновского государственного педагогического университета, общественный деятель, эксперт региональных и всероссийских образовательных и молодежных проектов Вячеслав Парфирьев.

Модульная школа волонтёров СахГУ будет проходить до середины декабря. Впереди участникам предстоит подробно изучить модули, связанные с экологическим, социальным, информационным, патриотическим, спортивным и событийным волонтёрством. Отдельный модуль будет посвящен проектной деятельности. Итогом школы станет защита собственных проектов и присвоение книжек и нагрудных знаков волонтёров.

Отметим, что школа волонтёров СахГУ, реализуется в рамках всероссийского конкурса молодежных проектов среди образовательных организаций высшего образования. Островной университет стал победителем в направлениях «Волонтёрство и социальное проектирование», «Патриотическое воспитание и межкультурные коммуникации» и «Поддержка студенческого самоуправления». Конкурс проходил при поддержке Федерального агентства по делам молодежи («Росмолодежь»).

Подготовка и поступление

  • Факультет довузовской подготовки
  • Подготовительные курсы
  • Профориентация школьников
  • Олимпиады и конкурсы
  • Приёмная комиссия
  • Образовательные программы
  • Стоимость обучения
  • Адреса и телефоны приёмной комиссии
  • Студенческие общежития

Образовательная деятельность

Научная деятельность

Внеучебная деятельность

© Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «СахГУ» 2018