Говорите правильно!

Интересный педагогический эксперимент прошел в Институте филологии, истории и востоковедения СахГУ – будущие логопеды провели диагностику будущих учителей русского языка и литературы и дали им рекомендации по улучшению речевых навыков.

40 просмотров
Читать

Орга­ни­за­то­ра­ми меро­при­я­тия «Прак­ти­че­ская лого­пе­дия» высту­пи­ла кафед­ра рус­ско­го язы­ка и лите­ра­ту­ры СахГУ, кото­рая наря­ду с фило­ло­га­ми гото­вит спе­ци­а­ли­стов по направ­ле­нию под­го­тов­ки «Спе­ци­аль­ное дефек­то­ло­ги­че­ское обра­зо­ва­ние» (про­филь «лого­пе­дия»).

Обсле­до­ва­ние про­хо­ди­ло инди­ви­ду­аль­но. Каж­дый жела­ю­щий смог после про­слу­ши­ва­ния полу­чить неболь­шое заклю­че­ние об осо­бен­но­стях сво­е­го рече­во­го пове­де­ния и реко­мен­да­ции по исправ­ле­нию тех или иных дефек­тов в речи. Самым попу­ляр­ным яви­лось так назы­ва­е­мое «сма­зы­ва­ние» зву­ка «р» или его «гор­ло­вое» вос­про­из­ве­де­ние. Одно­вре­мен­но с этим у неко­то­рых буду­щих учи­те­лей рус­ско­го язы­ка и лите­ра­ту­ры выяв­ле­но «про­гла­ты­ва­ние» зву­ка «л».

– Меж­ду про­чим, иссле­до­ва­ние сре­ди уча­щих­ся млад­ших клас­сов пока­за­ло, что более 50% школь­ни­ков име­ют нару­ше­ния инто­на­ции, кото­рое ска­зы­ва­ет­ся на даль­ней­шем обра­зо­ва­нии. Имен­но поэто­му речь учи­те­ля долж­на быть чет­кой, понят­ной, бла­го­звуч­ной, хоро­шо инто­ни­ро­ван­ной, ведь она явля­ет­ся образ­цом, – под­чер­ки­ва­ет кан­ди­дат педа­го­ги­че­ских наук, доцент кафед­ры рус­ско­го язы­ка и лите­ра­ту­ры СахГУ Татья­на Хат­ню­ко­ва-Шиш­ко­ва.

В даль­ней­шем пла­ни­ру­ет­ся таким же обра­зом диа­гно­сти­ро­вать рече­вые про­бле­мы у буду­щих жур­на­ли­стов, обу­ча­ю­щих­ся при кафед­ре рус­ско­го язы­ка и лите­ра­ту­ры СахГУ.

Найти свой вектор спасения

Студенты пожарно-спасательного отряда СахГУ вернулись с Всероссийского молодёжного образовательного Форума «Вектор спасения».

91 просмотр
Читать

В нем при­ня­ли уча­стие более 200 луч­ших доб­ро­воль­цев Все­рос­сий­ско­го сту­ден­че­ско­го кор­пу­са спа­са­те­лей и сту­ден­ты из Гер­ма­нии. Про­филь участ­ни­ков: доб­ро­воль­ные спа­са­те­ли, волон­те­ры по без­опас­но­сти, волон­тё­ры иных направ­ле­ний, жела­ю­щие при­ни­мать уча­стие в лик­ви­да­ции послед­ствий круп­ных чрез­вы­чай­ных ситу­а­ций на тер­ри­то­рии Рос­сий­ской Феде­ра­ции.

Обра­зо­ва­тель­ная про­грам­ма Фору­ма под­ра­зу­ме­вала­ под­го­тов­ку волон­те­ров к уча­стию в лик­ви­да­ции послед­ствий ЧС и вклю­ча­ла 2 бло­ка: тео­ре­ти­че­ская обра­зо­ва­тель­ная про­грам­ма и прак­ти­че­ские так­ти­ко-поле­­вые уче­ния. Тео­ре­ти­че­ская обра­зо­ва­тель­ная про­грам­ма вклю­ча­ла лек­ции и семи­на­ры по сле­ду­ю­щим темам: ава­рий­но-спа­са­тель­ные рабо­ты при обру­ше­нии зда­ний и соору­же­ний, пер­вая помощь по меж­ду­на­род­ным стан­дар­там, при­ме­не­ние высот­но­го сна­ря­же­ния в зоне обру­ше­ний и дру­гие. 

В осно­ву фору­ма поло­же­ны двух­днев­ные мас­штаб­ные уче­ния, где после мно­го­днев­ной тео­ре­ти­че­ской под­го­тов­ки в круг­ло­су­точ­ном режи­ме волон­те­ры будут отра­ба­ты­вать про­фес­си­о­наль­ные навы­ки спа­се­ния, орга­ни­за­тор­ские спо­соб­но­сти при коор­ди­на­ции спа­са­тель­ных работ, осо­бен­но­сти команд­ной рабо­ты в зоне чрез­вы­чай­ной ситу­а­ции, мак­си­маль­но реа­ли­стич­но смо­де­ли­ро­ван­ной инструк­то­ра­ми – про­фес­си­о­наль­ны­ми спа­са­те­ля­ми МЧС Рос­сии пер­во­го и меж­ду­на­род­но­го клас­сов. Сту­ден­там пред­сто­яло само­сто­я­тель­но раз­бить лагерь, опе­ра­тив­ный штаб, пункт вре­мен­но­го раз­ме­ще­ния постра­дав­ших, орга­ни­зо­вать их жиз­не­обес­пе­че­ние и связь с Цен­тром управ­ле­ния кри­зис­ны­ми ситу­а­ци­я­ми МЧС Рос­сии.

По леген­де уче­ний сту­ден­ты-спа­са­те­ли долж­ны лик­ви­ди­ро­вать послед­ствия «раз­ру­ши­тель­но­го зем­ле­тря­се­ния»: раз­ру­ше­ны жилые и адми­ни­стра­тив­ные зда­ния, обес­то­че­ны ком­му­ни­ка­ции и раз­ру­ше­ны подъ­езд­ные пути, око­ло 190 жите­лей посел­ка про­па­ли без вести, 300 постра­дав­ших нуж­да­ют­ся в раз­ме­ще­нии и гума­ни­тар­ной помо­щи.

Отли­чи­тель­ной осо­бен­но­стью фору­ма явля­лось то, что прак­ти­че­ская часть уче­ний была мак­си­маль­на схо­жа с реаль­ной чрез­вы­чай­ной ситу­а­ци­ей, вклю­ча­ла спе­ци­аль­ные эффек­ты – ими­та­ция взры­вов, пожа­ров, ране­ний ста­ти­стов – «постра­дав­ших». В завер­ше­нии спа­са­тель­ных работ инструк­то­ры осу­ществ­ля­ли деталь­ный раз­бор дей­ствий участ­ни­ков Фору­ма.

Пред­ста­ви­те­ли сту­ден­че­ско­го пожар­но-спа­са­тель­но­го отряд СахГУ отме­ча­ют, что «Век­тор спа­се­ния» дает воз­мож­ность про­ве­рить свой харак­тер на проч­ность, готов­ность для уча­стия в лик­ви­да­ции послед­ствий чрез­вы­чай­ной ситу­а­ции. Поми­мо это­го, это хоро­шая воз­мож­ность для мно­гих выяс­нить смо­гут или нет рабо­тать в слож­ном режи­ме, без сна.

Форум «Век­тор спа­се­ния» про­шел в чет­вер­тый раз. Его орга­ни­за­то­ра­ми высту­пи­ли Все­рос­сий­ская обще­ствен­ная моло­дёж­ная орга­ни­за­ция «Все­рос­сий­ский сту­ден­че­ский кор­пус спа­са­те­лей», Все­рос­сий­ский центр коор­ди­на­ции, под­го­тов­ки и пере­под­го­тов­ки доб­ро­воль­ных спа­са­тель­ных сту­ден­че­ских фор­ми­ро­ва­ний (РТУ МИРЭА) при под­держ­ке Фон­да пре­зи­дент­ских гран­тов, Коми­те­та обще­ствен­ных свя­зей и моло­дёж­ной поли­ти­ки Моск­вы, Депар­та­мен­та по делам граж­дан­ской обо­ро­ны, чрез­вы­чай­ным ситу­а­ци­ям и пожар­ной без­опас­но­сти Моск­вы, АНО «Рос­сия – стра­на воз­мож­но­стей», МЧС Рос­сии, Феде­раль­но­го агент­ства по делам моло­дё­жи. 

В Китай за языком

Управление по международным связям СахГУ информирует о программе летней школы китайского языка на 2020 год.

76 просмотров
Читать

Хар­бин­ский поли­тех­ни­че­ский уни­вер­си­тет (КНР, г. Хар­бин) при­гла­ша­ет всех жела­ю­щих при­нять уча­стие в лет­ней язы­ко­вой шко­ле китай­ско­го язы­ка и куль­ту­ры в 2020 году.

Изу­че­ние китай­ско­го язы­ка в ХПУ — хоро­шая воз­мож­ность позна­ко­мить­ся с язы­ком и куль­ту­рой древ­ней китай­ской циви­ли­за­ции.

Для полу­че­ния подроб­ной инфор­ма­ции о про­грам­ме прось­ба смот­реть при­ло­жен­ный доку­мент.

Кон­такт­ные дан­ные ответ­ствен­но­го лица: Асе­ев Сер­гей Сер­ге­е­вич, веду­щий спе­ци­а­лист управ­ле­ния по меж­ду­на­род­ным свя­зям СахГУ (8 900 425 69 42).

Про­грам­ма лет­них язы­ко­вых кур­сов 2020 года ХПУ

Фестиваль безопасности

Ребята из Студенческого пожарно-спасательного отряда СахГУ приняли участие в VIII фестивале «От предмета ОБЖ к безопасной жизни», который прошел в Московском городском педагогическом университете.

62 просмотра
Читать

На фести­валь в Моск­ву при­е­ха­ли более 600 участ­ни­ков дви­же­ния «Шко­ла без­опас­но­сти» – школь­ни­ки, сту­ден­ты, каде­ты и кур­сан­ты из Биро­би­джа­на, Сама­ры, Уфы, Челя­бин­ска, Пер­ми, Ижев­ска, Ново­си­бир­ска и Крас­но­да­ра, Брян­ска и дру­гих горо­дов Рос­сии.

Орга­ни­за­то­ра­ми фести­ва­ля ста­ли Все­рос­сий­ское дет­ско-юно­ше­ское обще­ствен­ное дви­же­ние «Шко­ла без­опас­но­сти», обще­рос­сий­ская обще­ствен­ная орга­ни­за­ция «Рос­сий­ский союз спа­са­те­лей», Все­рос­сий­ское дет­ско-юно­ше­ское обще­ствен­ное дви­же­ние – дет­ское кры­ло РОС­СО­ЮЗ­С­ПА­Са сов­мест­но с Мос­ков­ской ассо­ци­а­ци­ей учи­те­лей.

Меро­при­я­тие нача­лось с мас­штаб­ной выстав­ки спа­са­те­лей, пожар­ных и доб­ро­воль­цев. На фести­ва­ле тра­ди­ци­он­но рабо­та­ли экс­по­зи­ции, посвя­щен­ные дости­же­ни­ям про­из­во­ди­те­лей в обла­сти спа­се­ния, без­опас­но­сти, демон­стри­ро­ва­лась ава­рий­но-спа­са­тель­ная тех­ни­ка и сна­ря­же­ние. Поми­мо это­го, мно­гие смог­ли поучаст­во­вать в брейн-рин­гах и твор­че­ских мастер­ских, на мастер-клас­сах по ока­за­нию пер­вой помо­щи.

Так­же в рам­ках фести­ва­ля про­шел пер­вый обще­рос­сий­ский кон­гресс юных спасателей/пожарных и лиде­ров «Мы за без­опас­ное буду­щее», на кото­ром юные спа­са­те­ли и руко­во­ди­те­ли круж­ков «Юный вод­ник», «Юный спа­са­тель», «Юный пожар­ный» пре­зен­то­ва­ли свои про­ек­ты в обла­сти обес­пе­че­ния без­опас­но­сти и спа­се­ния.

Саха­лин­цы так­же при­ня­ли уча­стие в рабо­те кон­грес­са и пре­зен­то­ва­ли про­ек­ты, реа­ли­зо­ван­ные в Саха­лин­ской обла­сти: Свет­ла­на Чан, рас­ска­за­ла о спо­со­бах обу­че­ния школь­ни­ков осно­вам без­опас­но­сти в при­ро­де через игры, а Алек­сандр Трут­нев – о боль­шой про­грам­ме «Без­опас­ность – это важ­но!», кото­рая уже более 10 лет реа­ли­зу­ет­ся в обла­сти при под­держ­ке ком­па­нии «Саха­лин­ская энер­гия». Оба доклад­чи­ка учат­ся на кафед­ре без­опас­но­сти жиз­не­де­я­тель­но­сти ИЕНиТБ, при этом А. Трут­нев явля­ет­ся пред­се­да­те­лем Саха­лин­ско­го реги­о­наль­но­го отде­ле­ния «Шко­ла без­опас­но­сти».

Все­рос­сий­ское дви­же­ние «Шко­ла без­опас­но­сти» созда­на 21 июня 1994 года и име­ет реги­о­наль­ные отде­ле­ния в 72 горо­дах Рос­сии. Еже­год­но в меро­при­я­ти­ях дви­же­ние «Шко­ла без­опас­но­сти» участ­ву­ет свы­ше 6 мил­ли­о­нов детей и моло­де­жи.

Язык до Пекина доведет

Урок языкового обмена состоялся в Сахалинском государственном университете.

64 просмотра
Читать

Что такое фина­ли и ини­ци­а­ли, из чего состо­ит сло­во «при­вет» и как пра­виль­но писать китай­ские иеро­гли­фы? Отве­ты на эти вопро­сы узна­ли участ­ни­ки пер­во­го прак­ти­че­ско­го уро­ка по китай­ско­му язы­ку, кото­рый состо­ял­ся в Инсти­ту­те фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния.

В каче­стве пре­по­да­ва­те­ля высту­пил Хуан Чжи­минь (Андрей), при­е­хав­ший на Саха­лин для уче­бы в Тех­ни­че­ском неф­те­га­зо­вом инсти­ту­те.

– Мне очень понра­ви­лось учить рус­ских сту­ден­тов китай­ско­му язы­ку, хотя и было слож­но, – поде­лил­ся китай­ский сту­дент.

Заня­тие про­хо­ди­ло в дру­же­ской атмо­сфе­ре. Сту­ден­ты с радо­стью выпол­ня­ли новые зада­ния и помо­га­ли друг дру­гу в пре­одо­ле­нии труд­но­стей.

– Очень понра­вил­ся тот факт, что урок ведет имен­но носи­тель язы­ка. В даль­ней­шем пла­ни­рую посе­щать факуль­та­тив­ные заня­тия, и, если полу­чит­ся, изу­чать язык и даль­ше, – рас­ска­за­ла пер­во­курс­ни­ца маги­стра­ту­ры Нина Завад­ская.

Энергия для студентов

В Сахалинском государственном университете прошел бизнес-день «Сахалин Энерджи».

101 просмотр
Читать

Сотруд­ни­че­ство меж­ду ком­па­ни­ей и вузом в направ­ле­нии тру­до­устрой­ства выпуск­ни­ков про­дол­жа­ет­ся более 20 лет. В этом году меро­при­я­тие впер­вые объ­еди­ни­ло сту­ден­тов в сте­нах Тех­ни­че­ско­го неф­те­га­зо­во­го инсти­ту­та.

«Мы рады сотруд­ни­че­ству с одной из самых высо­ко­тех­но­ло­гич­ных ком­па­ний не толь­ко в Саха­лин­ской обла­сти, но и в Рос­сии. «Саха­лин Энер­джи» – завид­ный рабо­то­да­тель для каж­до­го выпуск­ни­ка, кото­рый наме­рен посвя­тить свою жизнь неф­те­га­зо­во­му делу. Поэто­му не упу­сти­те шанс пооб­щать­ся со спе­ци­а­ли­ста­ми ком­па­нии, кото­рый может стать для вас биле­том в ее штат», – отме­тил в при­вет­ствен­ном сло­ве вре­мен­но испол­ня­ю­щий обя­зан­но­сти рек­то­ра Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та Нико­лай Бар­мин.

По сло­вам дирек­то­ра по пер­со­на­лу «Саха­лин Энер­джи» Алек­сандра Шей­ки­на, сего­дня в ком­па­нии тру­дят­ся более 400 выпуск­ни­ков СахГУ, око­ло 150 из них при­сту­пи­ли к рабо­те в послед­ние несколь­ко лет. «Это гово­рит о том, что воз­мож­ность полу­чить уни­каль­ный опыт рабо­ты на одном из круп­ней­ших неф­те­га­зо­вых про­ек­тов в мире есть у каж­до­го из вас, – обра­тил­ся к сту­ден­там Алек­сандр Шей­кин. – Мы по-преж­не­му очень заин­те­ре­со­ва­ны в талант­ли­вых выпуск­ни­ках и сей­час дела­ем упор на моло­дых саха­лин­ских кад­рах. Поэто­му наши две­ри откры­ты для всех, кто наме­рен стать частью боль­шой коман­ды про­ек­та «Сахалина‑2».

Дирек­тор по пер­со­на­лу доба­вил, что на одну вакант­ную долж­ность в ком­па­нии пре­тен­ду­ет поряд­ка 15–20 спе­ци­а­ли­стов. Тре­бо­ва­ния доста­точ­но высо­ки, но такой кон­курс ока­жет­ся по пле­чу каж­до­му выпуск­ни­ку, кото­ро­му, кро­ме успеш­ной уче­бы в вузе, будет чем уди­вить рабо­то­да­те­ля. Напри­мер, гра­мот­но состав­лен­ным резю­ме, неза­у­ряд­ны­ми ком­му­ни­ка­ци­он­ны­ми и лидер­ски­ми каче­ства­ми, вла­де­ни­ем ино­стран­но­го язы­ка и др. Сего­дня попро­бо­вать свои силы в этих навы­ках сту­ден­ты смог­ли во вре­мя дело­вой игры, быст­рых интер­вью и тести­ро­ва­ния на зна­ние неф­те­га­зо­во­го биз­не­са. Самые актив­ные из них будут при­гла­ше­ны на завод по про­из­вод­ству СПГ и побы­ва­ют в «свя­тая свя­тых» – тех­ни­че­ском дирек­то­ра­те ком­па­нии.

Что­бы помочь уча­щим­ся вуза понять, в каких направ­ле­ни­ях дея­тель­но­сти они смо­гут себя реа­ли­зо­вать, спе­ци­а­ли­сты «Саха­лин Энер­джи» из про­из­вод­ствен­но­го и кад­ро­во­го дирек­то­ра­тов рас­ска­за­ли об объ­ек­тах, дости­же­ни­ях и про­ек­тах ком­па­нии. Осо­бо­го вни­ма­ния были удо­сто­е­ны «три сест­ры» про­ек­та «Сахалин‑2» – неф­те­га­зо­до­бы­ва­ю­щие плат­фор­мы, кото­рые по пока­за­те­лям охра­ны тру­да и окру­жа­ю­щей сре­ды не раз воз­глав­ля­ли рей­тинг сре­ди мор­ских буро­вых плат­форм Shell. И это при том, что имен­но с эти­ми объ­ек­та­ми свя­за­ны рекорд­ные дости­же­ния ком­па­нии: буре­ние самой слож­ной сква­жи­ны в мире, заме­на двух палуб­ных гру­зо­подъ­ем­ных кра­нов на дей­ству­ю­щей мор­ской плат­фор­ме, что ста­ло пер­вым опы­том в прак­ти­ке рос­сий­ской неф­те­га­зо­вой про­мыш­лен­но­сти, и др.

Учи­ты­вая самый насущ­ный сту­ден­че­ский вопрос, спе­ци­а­ли­сты «Саха­лин Энер­джи» под­го­то­ви­ли для юных саха­лин­цев инфор­ма­цию о про­грам­мах тру­до­устрой­ства ком­па­нии. Потен­ци­аль­ным кол­ле­гам об этом рас­ска­зал заме­сти­тель началь­ни­ка отде­ла обес­пе­че­ния пер­со­на­лом Сер­гей Коро­вин, сам выпуск­ник Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та. Он отме­тил, что на этом эта­пе полу­че­ния про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния уча­щим­ся сто­ит заду­мать­ся о том, что­бы прой­ти прак­ти­ку в «Саха­лин Энер­джи». В каче­стве при­ме­ра он при­вел ста­ти­сти­ку: в этом году 50% вакан­сий моло­дых спе­ци­а­ли­стов были закры­ты как раз теми сту­ден­та­ми, кото­рые это уже сде­ла­ли. У тех, кто еще не попол­нил их ряды, вре­мя еще есть – подать доку­мен­ты необ­хо­ди­мо до 1 апре­ля 2020 года.

Кро­ме того, для выпуск­ни­ков саха­лин­ских вузов про­ра­бо­та­ны при­о­ри­тет­ные усло­вия для вступ­ле­ния в Про­грам­му раз­ви­тия моло­дых спе­ци­а­ли­стов, кото­рая предо­став­ля­ет уни­каль­ные воз­мож­но­сти для карьер­но­го роста. При этом в рам­ках про­грам­мы преду­смот­рен набор пер­со­на­ла не толь­ко на инже­нер­но-тех­ни­че­ские вакан­сии, но и на пози­ции с кор­по­ра­тив­ны­ми функ­ци­я­ми, кото­рые вос­тре­бо­ва­ны в ком­мер­че­ском, финан­со­вом и дру­гих дирек­то­ра­тах ком­па­нии. Что каса­ет­ся Про­грам­мы под­го­тов­ки ста­же­ров, то она ори­ен­ти­ро­ва­на на про­фес­си­о­наль­ное раз­ви­тие и даль­ней­шее тру­до­устрой­ство моло­дых жите­лей Саха­лин­ской обла­сти, име­ю­щих про­филь­ные для ком­па­нии рабо­чие про­фес­сии.

«Соби­ра­ясь на сего­дняш­нее меро­при­я­тие, я рас­счи­ты­вал лишь озна­ко­мить­ся с инфор­ма­ци­ей о воз­мож­но­стях тру­до­устрой­ства в ком­па­нию. Но, про­слу­шав ее до кон­ца, понял, что дей­ство­вать надо сей­час! Ока­зы­ва­ет­ся, воз­мож­но­стей устро­ить­ся в ком­па­нию доволь­но мно­го и ими в реаль­но­сти совсем не слож­но вос­поль­зо­вать­ся. Глав­ное − не опоз­дать и про­явить целе­устрем­лен­ность», – поде­лил­ся впе­чат­ле­ни­ем один из буду­щих выпуск­ни­ков Тех­ни­че­ско­го неф­те­га­зо­во­го инсти­ту­та.

В бли­жай­шее вре­мя «Саха­лин Энер­джи» при­сту­пит к реа­ли­за­ции сов­мест­но­го про­ек­та с Тех­но­ло­ги­че­ским инсти­ту­том по оформ­ле­нию хол­ла вуза фото­гра­фи­я­ми и инфор­ма­ци­ей о ком­па­нии. Это поз­во­лит сту­ден­там не толь­ко озна­ко­мить­ся с про­из­вод­ствен­ны­ми объ­ек­та­ми и вос­тре­бо­ван­ны­ми в ком­па­нии спе­ци­аль­но­стя­ми, но и понять, в каких направ­ле­ни­ях они могут мак­си­маль­но себя реа­ли­зо­вать. А для это­го каж­до­му из участ­ни­ков биз­нес-дня нуж­но успеш­но овла­деть тем необ­хо­ди­мым бага­жом зна­ний, кото­рый поз­во­лит им сдать пер­вый взрос­лый экза­мен по окон­ча­нии инсти­ту­та – най­ти достой­ную рабо­ту.

РУССКИЙ ЯЗЫК ЗА РУБЕЖОМ

Аспирант СахГУ Яна Коротаева провела лекцию со студентами, которые изучают русский язык в университете Саппоро.

71 просмотр
Читать

Аспи­рант СахГУ Яна Коро­та­е­ва, кото­рая пишет дис­сер­та­цию под руко­вод­ством док­то­ра педа­го­ги­че­ских наук, про­фес­со­ра кафед­ры рус­ско­го язы­ка и лите­ра­ту­ры Татья­ны Таба­чен­ко на тему «Педа­го­ги­че­ские усло­вия при­ме­не­ния элек­трон­ных обра­зо­ва­тель­ных ресур­сов как сред­ства повы­ше­ния эффек­тив­но­сти обу­че­ния рус­ско­му язы­ку ино­стран­ных сту­ден­тов», сей­час про­хо­дит ста­жи­ров­ку в Уни­вер­си­те­те ост­ро­ва Хок­кай­до («Sapporo University») по про­грам­ме RJE3 (Кон­сор­ци­ум по под­го­тов­ке экс­пер­тов Восточ­ная Рос­сия – Япо­ния). Там у нее про­шла лек­ция со сту­ден­та­ми, кото­рые изу­ча­ют рус­ский язык в уни­вер­си­те­те Сап­по­ро.

Япон­ские ребя­та изу­ча­ют рус­ский язык с раз­ны­ми целя­ми, кто-то хочет быть дипло­ма­том, кто-то уже изу­чал фран­цуз­ский, немец­кий и захо­тел изу­чить рус­ский. У двух ребят рус­ские кор­ни, поэто­му они изу­ча­ют рус­ский язык. А кто-то полю­бил рус­скую клас­си­че­скую музы­ку и хотел бы ее пони­мать.

Она про­ве­ла мастер-класс по фоне­ти­че­ско­му кур­су рус­ско­го язы­ка. Рас­ска­за­ла сту­ден­там, какие быва­ют рус­ские зву­ки, чем они отли­ча­ют­ся, что про­ис­хо­дит, если глас­ный нахо­дит­ся в без­удар­ном поло­же­нии и как пра­виль­ное долж­ны нахо­дит­ся орга­ны арти­ку­ля­ции в момент про­из­не­се­ния того или ино­го зву­ка. Так­же она пока­за­ла фраг­мент уро­ка на тему «День сла­вян­ской пись­мен­но­сти. Зву­ки [Л], [Ль]».

«Эти зву­ки я выбра­ла не слу­чай­но, ведь в япон­ской фоне­ти­че­ской систе­ме отсут­ству­ют дан­ные зву­ки. И при про­из­не­се­нии их у япон­цев воз­ни­ка­ют труд­но­сти. Мы рас­смот­ре­ли эти зву­ки, учи­лись их пра­виль­но про­из­но­сить, а после поиг­ра­ли в раз­лич­ные фоне­ти­че­ские игры с эти­ми зву­ка­ми», – гово­рит Яна Коро­та­е­ва.

После мастер-клас­са сту­ден­ты смог­ли задать раз­ные вопро­сы на инте­ре­су­ю­щие их темы. Одни вопро­сы зву­ча­ли по-рус­ски, дру­гие – по-япон­ски. Помощь в пере­во­де вопро­сов ока­зы­ва­ли руси­сты Уни­вер­си­те­та Сап­по­ро: про­фес­сор Кэни­ти­ро Така­ха­си и сотруд­ник меж­ду­на­род­но­го отде­ла Уни­вер­си­те­та Сап­по­ро Маки Ива­мо­то

О том, как про­шла встре­ча япон­ских сту­ден­тов с Яной Коро­та­е­вой мож­но так­же про­чи­тать по сле­ду­ю­щей ссыл­ке Уни­вер­си­те­та Сап­по­ро (в раз­де­ле ново­стей): https://www.sapporo‑u.ac.jp/news/student/2019/11184127.html

Профстажировки 2.0

Выбери интересный кейс, реши задачу, получи приглашение на стажировку.

42 просмотра
Читать

Более 50 тысяч сту­ден­тов заре­ги­стри­ро­ва­лись на плат­фор­ме про­ек­та «Проф­ста­жи­ров­ки 2.0» для уча­стия во все­рос­сий­ском кон­кур­се сту­ден­че­ских работ. Участ­ни­ки реша­ют прак­ти­че­ские зада­ния (кей­сы) веду­щих рабо­то­да­те­лей ста­ны, сов­ме­щая с напи­са­ни­ем сво­их кур­со­вых и диплом­ных работ. Оцен­кой рабо­то­да­те­лей ста­нет при­гла­ше­ние на ста­жи­ров­ки и прак­ти­ки.

«Проф­ста­жи­ров­ки 2.0» – сов­мест­ный про­ект АНО «Рос­сия – стра­на воз­мож­но­стей» и Обще­рос­сий­ско­го народ­но­го фрон­та. Он созда­ет новый меха­низм вза­и­мо­дей­ствия сту­ден­та обра­зо­ва­тель­ной орга­ни­за­ции и рабо­то­да­те­ля, задей­ству­ю­щий сту­ден­че­ские рабо­ты и ста­жи­ров­ки в каче­стве соци­аль­но­го лиф­та для моло­де­жи:

  • Рабо­то­да­тель раз­ме­ща­ет кей­сы на сай­те кон­кур­са
  • Сту­дент выпол­ня­ет прак­ти­ко-ори­ен­ти­ро­ван­ную кур­со­вую или диплом­ную рабо­ту
  • Два раза в год под­во­дят­ся ито­ги кон­кур­са
  • Побе­ди­те­ли полу­ча­ют при­гла­ше­ния на прак­ти­ки и ста­жи­ров­ки

Все­го на сего­дняш­ний день на плат­фор­ме профстажировки.рф раз­ме­ще­но 3896 кей­сов от 1086 парт­не­ров-рабо­то­да­те­лей. В их чис­ле: Мин­строй Рос­сии, ООО «СИБУР Хол­динг», ПАО «Рос­се­ти», ОАО «РЖД», ПАО «Росте­ле­ком», ПАО «Аэро­флот», ГК «Роса­том», ГК «ВЭБ.РФ», «Груп­па ГАЗ», АО «Рос­гео­ло­гия», ПАО «Квад­ра» и дру­гие.

Подроб­но­сти на сай­те: https://профстажировки.рф

Словами классиков

Иностранные студенты примут участие в конкурсе выразительного чтения.

80 просмотров
Читать

21 нояб­ря прой­дет кон­курс выра­зи­тель­но­го чте­ния сре­ди ино­стран­ных сту­ден­тов «Осень в сти­хо­тво­ре­ни­ях рус­ских поэтов». В кон­кур­се при­мут уча­стие 17 сту­ден­тов из Китая, Кореи, Япо­нии. Они про­чтут про­из­ве­де­ния А. Пуш­ки­на, К. Баль­мон­та, А. Бло­ка, С. Есе­ни­на, А. Фета, И. Тур­ге­не­ва и дру­гих.

Лите­ра­тур­ный кон­курс даёт воз­мож­ность ино­стран­ным сту­ден­там про­явить себя, свой талант и арти­стизм, а так­же срав­нить свой уро­вень вла­де­ния рус­ским язы­ком с дру­ги­ми сту­ден­та­ми. Сти­хо­твор­ное насле­дие вели­ких поэтов — пре­крас­ный источ­ник изу­че­ния рус­ско­го язы­ка и куль­ту­ры.

По ито­гам кон­кур­са пла­ни­ру­ет­ся выде­ле­ние пяти номи­на­ций:
1. «Эмо­ци­о­наль­ное про­чте­ние»
2. «Арти­стизм»
3. «Куль­ту­ра речи»
4. «Чистое про­из­но­ше­ние»
5. «Ори­ги­наль­ность испол­не­ния».

Гото­вясь к чте­нию сти­хо­тво­ре­ний, ино­стран­ные сту­ден­ты посе­ща­ли раз­ные места Южно-Саха­лин­ска, име­ю­щие связь с рус­ской лите­ра­ту­рой.

Место про­ве­де­ния: Лени­на 290, ауд. 15. Нача­ло в 12:10.

Победа за бурение

Победителем одной из номинаций Всероссийской студенческой олимпиады стала команда СахГУ.

83 просмотра
Читать

Заклю­чи­тель­ный этап Все­рос­сий­ской сту­ден­че­ской олим­пи­а­ды по дис­ци­пли­нам «Транс­порт и хра­не­ние угле­во­до­род­но­го сырья», «Элек­тро­тех­ни­ка» и «Управ­ле­ние про­цес­сом буре­ния сква­жин», про­шел в Тюмен­ском инду­стри­аль­ном уни­вер­си­те­те. Уча­стие в нем при­ня­ли око­ло сот­ни сту­ден­тов из 18 рос­сий­ских вузов.

Коман­да ост­ров­но­го уни­вер­си­те­та в лице сту­ден­тов Тех­ни­че­ско­го неф­те­га­зо­во­го инсти­ту­та Кирил­ла Тол­ма­че­ва, Вади­ма Сиво­чуб, Ана­то­лия Пет­ров­ско­го и Мак­си­ма Нова­ка была пред­став­ле­на в дис­ци­плине «Управ­ле­ние про­цес­сом буре­ния сква­жин».

Тео­ре­ти­че­ская часть вклю­ча­ла 135 вопро­сов по пяти моду­лям: буро­вые рас­тво­ры, наклон­но-направ­лен­ное буре­ние, вскры­тие и осво­е­ние про­дук­тив­ных пла­стов, ослож­не­ние ава­рий при буре­нии сква­жин. Прак­ти­че­ская часть в этом году была свя­за­на с реше­ни­ем зада­чи на стро­и­тель­ство сква­жин, ребя­та выпол­ня­ли рас­че­ты и запол­ня­ли листы глу­ше­ния.

Как резуль­тат, ост­ров­ная коман­да вышла побе­ди­те­лем в номи­на­ции «Спе­ци­а­ли­сты в обла­сти «Наклон­но-направ­лен­ное буре­ние».

Отме­тим, что Все­рос­сий­ская сту­ден­че­ская олим­пи­а­да вхо­дит в пере­чень Все­рос­сий­ских сту­ден­че­ских олим­пи­ад Мини­стер­ства нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния РФ.

Еже­год­но участ­ни­ка­ми олим­пи­а­ды ста­но­вят­ся побе­ди­те­ли реги­о­наль­ных и внут­ри­ву­зов­ских туров. Для сту­ден­тов уча­стие в олим­пиа­де – это воз­мож­ность полу­че­ния пре­мии по под­держ­ке талант­ли­вой моло­де­жи, допол­ни­тель­ный бонус к порт­фо­лио при поступ­ле­нии в маги­стра­ту­ру или аспи­ран­ту­ру, обмен опы­том.

© Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «СахГУ» 2019