Обучение в Китае

Приглашаем на языковую стажировку.

47 просмотров
Читать

Депар­та­мент меж­ду­на­род­но­го сотруд­ни­че­ства Мини­стер­ства нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния Рос­сий­ской Феде­ра­ции дово­дит до Ваше­го све­де­ния, что в соот­вет­ствии с Согла­ше­ни­ем меж­ду Мини­стер­ством обра­зо­ва­ния и нау­ки Рос­сий­ской Феде­ра­ции и Мини­стер­ством обра­зо­ва­ния Китай­ской Народ­ной Рес­пуб­ли­ки о сотруд­ни­че­стве в обла­сти обра­зо­ва­ния от 9 нояб­ря 2006 г., ста­тья 5 (г. Пекин) в 2020/2021 учеб­ном году осу­ществ­ля­ет­ся при­ем на обу­че­ние, язы­ко­вую ста­жи­ров­ку и повы­ше­ние ква­ли­фи­ка­ции в Китай­ской Народ­ной Рес­пуб­ли­ке рос­сий­ских сту­ден­тов, аспи­ран­тов и науч­но-педа­го­ги­че­ских работ­ни­ков.

Прось­ба смот­реть при­ло­жен­ный доку­ментСка­чать

Педагогический форсайт

Форсайт-сессию «Секреты успешной работы педагога с родителями» для молодых специалистов Екатеринбурга провела доцент кафедры психологии СахГУ Елена Афанасенкова совместно с педагогом-психологом из Екатеринбурга Мариной Мироновой.

147 просмотров
Читать

Про­ве­сти фор­сайт-сес­сию в «Ека­те­рин­бург­ском Доме Учи­те­ля» Еле­ну Афа­на­сен­ко­ву при­гла­си­ли как док­то­ран­та Ураль­ско­го госу­дар­ствен­но­го педа­го­ги­че­ско­го уни­вер­си­те­та (науч­ный кон­суль­тант: Ната­лия Вася­ги­на, д. псх. н., про­фес­сор, зав­ка­фед­рой пси­хо­ло­гии обра­зо­ва­ния УрГ­ПУ), кото­рый явля­ет­ся уни­вер­си­те­том-парт­не­ром Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та. Парал­лель­но с прак­ти­ко­ори­ен­ти­ро­ван­ным меро­при­я­ти­ем от саха­лин­ско­го спе­ци­а­ли­ста рабо­та­ли и дру­гие пло­щад­ки для моло­дых педа­го­гов.

Участ­ни­ка­ми фор­сайт-сес­сии «Сек­ре­ты успеш­ной рабо­ты педа­го­га с роди­те­ля­ми» ста­ли 37 моло­дых спе­ци­а­ли­стов. 12 из них – педа­го­ги дошколь­ных обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций, 25 – сред­них обще­об­ра­зо­ва­тель­ных школ Ека­те­рин­бур­га. Сто­ит отме­тить: стаж рабо­ты боль­шин­ства участ­ни­ков фор­сайт-сес­сии не пре­вы­шал одно­го года – 27 чело­век, самый боль­шой стаж рабо­ты в груп­пе участ­ни­ков был 5 лет – 5 чело­век.

Фор­сайт-сес­сия – один из инно­ва­ци­он­ных инстру­мен­тов обу­че­ния. За пару часов участ­ни­кам такой встре­чи пред­ла­га­ет­ся рас­смот­реть доста­точ­но широ­кий круг вопро­сов и най­ти отве­ты на них само­сто­я­тель­но при помо­щи веду­ще­го. Моде­ра­то­ры Еле­на Афа­на­сен­ко­ва и Мари­на Миро­но­ва для удоб­ства раз­де­ли­ли ауди­то­рию на пять твор­че­ских групп. В режи­ме «моз­го­во­го штур­ма» коман­дам нуж­но было най­ти отве­ты на вол­ну­ю­щие вопро­сы, нестан­дарт­ные реше­ния обо­зна­чен­ных про­блем, создать раз­лич­ные про­ек­ты, под­го­то­вить их пре­зен­та­ции и защи­ту.

Моло­дые педа­го­ги быст­ро погру­зи­лись в твор­че­ский про­цесс и с инте­ре­сом выпол­ня­ли зада­ния. По резуль­та­там рабо­ты в фор­сайт-сес­сии каж­дый участ­ник полу­чил сер­ти­фи­кат.

Свой пер­вый опыт рабо­ты в фор­ма­те фор­сайт-сес­сии Еле­на Афа­на­сен­ко­ва счи­та­ет удач­ным, это под­твер­жда­ют и отзы­вы участ­ни­ков. Подроб­нее об этом опы­те будет рас­ска­за­но в ста­тье, кото­рая пла­ни­ру­ет­ся к опуб­ли­ко­ва­нию в науч­ном жур­на­ле «Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние в Рос­сии» Ураль­ско­го госу­дар­ствен­но­го педа­го­ги­че­ско­го уни­вер­си­те­та.

– Такая фор­ма рабо­ты, как фор­сайт-сес­сия, очень дина­мич­на и про­дук­тив­на. Она доста­точ­но лег­ко может внед­рять­ся спе­ци­а­ли­ста­ми наше­го уни­вер­си­те­та в учеб­ный про­цесс, – счи­та­ет Е. Афа­на­сен­ко­ва.

Воз­мож­но, в СахГУ уже в марте–апреле 2020 года в рам­ках «Весен­ней науч­ной сес­сии 2020» прой­дет пер­вая фор­сайт-сес­сия для буду­щих педа­го­гов и пси­хо­ло­гов в сфе­ре обра­зо­ва­ния. По ее ито­гам мож­но будет обсуж­дать вопрос о вве­де­нии новой фор­мы рабо­ты как в под­го­тов­ку буду­щих спе­ци­а­ли­стов систе­мы обра­зо­ва­ния, так и в раз­лич­ные фор­мы повы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции уже рабо­та­ю­щих спе­ци­а­ли­стов Саха­лин­ской обла­сти.

Психология образования

Доцент кафедры психологии СахГУ, кандидат психологических наук Елена Афанасенкова приняла участие в III съезде психологов образования.

135 просмотров
Читать

Меро­при­я­тие про­шло в Ека­те­рин­бур­ге в рам­ках Все­рос­сий­ской науч­но-прак­ти­че­ской кон­фе­рен­ция «Пси­хо­ло­гия обра­зо­ва­ния в фоку­се пере­мен: наци­о­наль­ные при­о­ри­те­ты, науч­ные под­хо­ды, эффек­тив­ные прак­ти­ки».

Поми­мо обсуж­де­ния основ­ных про­блем пси­хо­ло­гии обра­зо­ва­ния, глав­ны­ми вопро­са­ми кон­фе­рен­ции ста­ли пору­че­ние пре­зи­ден­та РФ о созда­нии пси­хо­ло­ги­че­ской служ­бы в Рос­сии, выра­бот­ка ее реги­о­наль­ных моде­лей, под­го­тов­ка соот­вет­ству­ю­щих спе­ци­а­ли­стов.

Пер­вый день рабо­ты про­шел в фор­ма­те пле­нар­но­го засе­да­ния.

– Было очень инте­рес­но и полез­но послу­шать докла­ды выступ­ле­ний на тему пси­хо­ло­ги­че­ской служ­бы с точ­ки зре­ния воз­мож­но­сти реа­ли­за­ции подоб­ных про­ек­тов в Саха­лин­ской обла­сти, – рас­ска­зы­ва­ет Еле­на Афа­на­сен­ко­ва. – В соот­вет­ствии с «Кон­цеп­ци­ей раз­ви­тия пси­хо­ло­ги­че­ской служ­бы в систе­ме обра­зо­ва­ния в РФ на пери­од до 2025 года» долж­ны будут апро­би­ро­вать­ся раз­но­об­раз­ные реги­о­наль­ные моде­ли. Сей­час нуж­но актив­но вклю­чать­ся в эту рабо­ту, создать соб­ствен­ную реги­о­наль­ную модель с уче­том спе­ци­фи­че­ских осо­бен­но­стей ост­ров­но­го реги­о­на. Ина­че потом при­дет­ся дого­нять и пере­де­лы­вать то, что раз­ра­ба­ты­ва­ли и внед­ря­ли в этом направ­ле­нии дру­гие.

Фор­мат съез­да вклю­чал в себя актив­ную рабо­ту не толь­ко во вре­мя пле­нар­но­го засе­да­ния, но и во вре­мя пере­ры­вов. Так, в хол­ле гим­на­зии, на базе кото­рой про­хо­дил форум, для всех жела­ю­щих рабо­та­ли интер­ак­тив­ные мини-пло­щад­ки, напри­мер, по ока­за­нию пер­вой меди­цин­ской помо­щи, по интер­ак­тив­ным бес­кон­такт­ным играм-раз­ви­вай­кам на боль­шом мони­то­ре ком­пью­те­ра и мно­гие дру­гие. Это при­да­ло меро­при­я­тию осо­бый коло­рит.

По окон­ча­нии кон­фе­рен­ции состо­ял­ся III съезд пси­хо­ло­гов обра­зо­ва­ния Сверд­лов­ской обла­сти, где были под­ве­де­ны ито­ги уча­стия во все­рос­сий­ском кон­кур­се проф­ма­стер­ства «Педа­гог-пси­хо­лог Рос­сии – 2019» и «Все­рос­сий­ском кон­кур­се луч­ших пси­хо­ло­го-педа­го­ги­че­ских про­грамм и тех­но­ло­гий в обра­зо­ва­тель­ной сре­де – 2019». В про­шлом году 3 место по Рос­сии сре­ди луч­ших про­грамм по пси­хо­ло­го-педа­го­ги­че­ско­му направ­ле­нию заня­ла аспи­рант­ка СахГУ, дирек­тор дет­ско­го сада № 1 «Сказ­ка» г. Кор­са­ко­ва Юлия Ведяш­ки­на. В этом году лау­ре­а­том кон­кур­са ста­ла выпуск­ни­ца маги­стер­ской про­грам­мы по инклю­зии, педа­гог-пси­хо­лог дет­ско­го сада № 2 «Кораб­лик» г. Поро­най­ска Оль­га Ким. Про­грам­мы этих участ­ниц вошли в сбор­ни­ки луч­ших пси­хо­ло­го-педа­го­ги­че­ских про­грамм Рос­сии за 2018 и 2019 годы соот­вет­ствен­но.

Вдох­но­ви­те­лем на про­фес­си­о­наль­ные «про­ры­вы» для нас стал наш науч­ный руко­во­ди­тель Еле­на Лео­ни­дов­на. Если бы не ее энту­зи­азм и вера в наши воз­мож­но­сти, навряд ли бы мы реши­лись участ­во­вать в кон­кур­се Все­рос­сий­ско­го мас­шта­ба. – поде­ли­лись сво­и­ми впе­чат­ле­ни­я­ми Юлия Ведяш­ки­на и Оль­га Ким.

Ино­гда надо выхо­дить из зоны сво­е­го ком­фор­та, что­бы понять, на что ты спо­со­бен, напри­мер, как про­фес­си­о­нал. – уточ­ни­ла Юлия Ведяш­ки­на.

Мы с бла­го­сло­ве­ния Еле­ны Лео­ни­дов­ны реши­лись и, пре­одо­лев 1000 сомне­ний и неуве­рен­ность в себе, при­ня­ли уча­стие во Все­рос­сий­ском кон­кур­се про­грамм, и все полу­чи­лось! – доба­ви­ла Оль­га Ким.

– Я очень гор­жусь успе­ха­ми наших выпуск­ниц, кото­рые ста­ли насто­я­щи­ми про­фес­си­о­на­ла­ми в пси­хо­ло­гии обра­зо­ва­ния и полу­чи­ли при­зна­ние на таком высо­ком уровне, – гово­рит их науч­ный руко­во­ди­тель Еле­на Афа­на­сен­ко­ва. – Думаю, что если мы ини­ци­и­ру­ем про­ве­де­ние реги­о­наль­ных пси­хо­ло­го-педа­го­ги­че­ских кон­кур­сов, то смо­жем пред­став­лять еще боль­ше участ­ни­ков от наше­го ост­ров­но­го края на все­рос­сий­ском уровне.

Вто­рой день III съез­да пси­хо­ло­гов обра­зо­ва­ния был посвя­щен тема­ти­че­ским сек­ци­ям, круг­лым сто­лам, мастер-клас­сам, семи­на­рам. На пло­щад­ках рабо­та­ли маги­стран­ты, аспи­ран­ты, док­то­ран­ты, пре­по­да­ва­те­ли Ураль­ско­го госу­дар­ствен­но­го педа­го­ги­че­ско­го уни­вер­си­те­та. Еле­на Афа­на­сен­ко­ва в каче­стве док­то­ран­та и маги­стран­та УрГ­ПУ про­ве­ла для 52 участ­ни­ков съез­да семи­нар с эле­мен­та­ми тре­нин­га, посвя­щен­ный арт-тера­пии в ниве­ли­ро­ва­нии пси­хо­ло­ги­че­ско­го небла­го­по­лу­чия лич­но­сти.

– Мы рабо­та­ли с их акту­аль­ны­ми про­бле­ма­ми через ней­ро­гра­фи­че­ский рису­нок, – рас­ска­за­ла пре­по­да­ва­тель. – Это доста­точ­но эффек­тив­ный метод рабо­ты, поз­во­ля­ю­щий снять эмо­ци­о­наль­ное напря­же­ние, мяг­ко про­ра­бо­тать какую-то акту­аль­ную про­бле­му, а зна­чит, в какой-то сте­пе­ни повы­сить состо­я­ние внут­ри­лич­ност­но­го ком­фор­та.

По мне­нию Е. Афа­на­сен­ко­вой, уча­стие в подоб­ных про­ек­тах дает воз­мож­ность актив­но раз­ви­вать и при­ме­нять в Саха­лин­ской обла­сти дости­же­ния пси­хо­ло­гии обра­зо­ва­ния, что поз­во­лит саха­лин­цам полу­чать высо­ко­про­фес­си­о­наль­ную помощь и пси­хо­ло­го-педа­го­ги­че­скую под­держ­ку.

Новые специалисты

В Политехническом колледже СахГУ была выпущена первая группа по новому направлению подготовки­ "Сварщик ручной сварки полимерных материалов".

91 просмотр
Читать

С тече­ни­ем вре­ме­ни тех­но­ло­гии и мате­ри­а­лы совер­шен­ству­ют­ся и откры­ва­ют­ся новые спо­со­бы обра­бот­ки этих мате­ри­а­лов. С появ­ле­ни­ем обшир­но­го коли­че­ство раз­лич­ных изде­лий из поли­ме­ров появил­ся спрос на спе­ци­а­ли­стов в обла­сти свар­ки поли­мер­ных мате­ри­а­лов. 23 декаб­ря 2019 года в Поли­тех­ни­че­ском кол­ле­дже СахГУ была выпу­ще­на пер­вая груп­па по ново­му направ­ле­нию подготовки­ «свар­щик руч­ной свар­ки поли­мер­ных мате­ри­а­лов».

Слу­ша­те­ли при­об­ре­ли новую про­фес­сию и полу­чи­ли зна­ния по хими­че­ским и физи­че­ским свой­ствам пласт­масс, их при­ме­не­ние, тех­но­ло­гии свар­ки пласт­масс, а так­же устрой­ству горе­лок, полу­ав­то­ма­тов и авто­ма­тов. При­об­ре­ли навы­ки по раз­ра­бот­ке тех­но­ло­ги­че­ско­го про­цес­са свар­ки пласт­масс, налад­ке сва­роч­ных горе­лок машин на режи­мы рабо­ты и выбо­ру опти­маль­но­го для кон­крет­ной про­из­вод­ствен­ной зада­чи мето­да кон­тро­ля свар­ных соеди­не­ний.

Олимпиада по социальной работе

Студенты Южно-Сахалинского педагогического колледжа СахГУ вошли в число победителей первой Всероссийской олимпиады по социальной работе.

116 просмотров
Читать

Очный этап олим­пи­а­ды состо­ял­ся 5–6 декаб­ря 2019 г. в Москве на базе Кол­ле­джа по под­го­тов­ке соци­аль­ных работ­ни­ков муни­ци­паль­но­го Депар­та­мен­та тру­да и соци­аль­ной защи­ты насе­ле­ния. Меро­при­я­тие про­хо­ди­ло под эги­дой Феде­раль­ных учеб­но-мето­ди­че­ских объ­еди­не­ний в систе­ме сред­не­го про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния при под­держ­ке пра­ви­тель­ства Моск­вы.

ЮСПК СахГУ на олим­пиа­де пред­став­ля­ла коман­да сту­ден­ток 4‑го кур­са: Кари­на Юрчук, Дарья Мар­це­вич и Дарья Куш­ни­рук.

Пред­ва­ри­тель­но коман­да успеш­но про­шла заоч­ный этап, раз­ра­бо­тав и пред­ста­вив в орг­ко­ми­тет олим­пи­а­ды соци­аль­ный про­ект на тему «СахГУ – мой путь в про­фес­сию!», направ­лен­ный на профори­ен­та­цию выпуск­ни­ков-инва­ли­дов (науч­ные руко­во­ди­те­ли про­ек­та Еле­на Чер­ная и Инна Коло­тов­ки­на). Все­го в орг­ко­ми­тет было пред­став­ле­но 24 соци­аль­ных про­ек­та из 22‑х обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций. К уча­стию в очном эта­пе были при­гла­ше­ны 7 луч­ших команд.

Очный этап состо­ял из трех туров. На пер­вом сту­ден­ты состя­за­лись в про­филь­ном двух­ча­со­вом интел­лек­ту­аль­ном тести­ро­ва­нии, где участ­ни­ки коман­ды ЮСПК пока­за­ли ста­биль­но высо­кие резуль­та­ты. Зада­ния вто­ро­го тура были пред­став­ле­ны в виде кве­ста из 7 прак­ти­че­ских эта­пов по стан­дар­там и тех­но­ло­ги­ям WorldSkills Russia. Здесь коман­да ЮСПК СахГУ уве­рен­но и с боль­шим пре­иму­ще­ством вошла в трой­ку лиде­ров, заняв 2 место. На тре­тьем туре сту­ден­ты защи­ща­ли пред­став­лен­ные в ходе заоч­но­го эта­па соци­аль­ные про­ек­ты.

Про­фес­си­о­наль­ное ком­плекс­ное зада­ние про­шло экс­пер­ти­зу рабо­то­да­те­лей и про­филь­но­го вуза. На каж­дом эта­пе рабо­ту участ­ни­ков оце­ни­ва­ло отдель­ное жюри из чинов­ни­ков и соци­аль­ных работ­ни­ков Моск­вы, пред­ста­ви­те­лей про­фес­си­о­наль­ных ассо­ци­а­ций и педа­го­гов.

По резуль­та­там Все­рос­сий­ской олим­пи­а­ды по соци­аль­ной рабо­те коман­да ЮСПК СахГУ заня­ла 2 место, усту­пив коман­де хозя­ев олим­пи­а­ды – Кол­ле­джа по под­го­тов­ке соци­аль­ных работ­ни­ков Депар­та­мен­та тру­да и соци­аль­ной защи­ты насе­ле­ния горо­да Моск­вы (1 место) и опе­ре­див коман­ду Казан­ско­го кол­ле­джа стро­и­тель­ства, архи­тек­ту­ры и город­ско­го устрой­ства (3 место).

Кари­на Юрчук так­же была награж­де­на отдель­ным дипло­мом как самый резуль­та­тив­ный участ­ник коман­ды. Все чле­ны коман­ды полу­чи­ли при­гла­ше­ние и допол­ни­тель­ные бал­лы для поступ­ле­ния в про­филь­ный вуз – Рос­сий­ский госу­дар­ствен­ный соци­аль­ный инсти­тут.

Москва в гостях у СахГУ

СахГУ стал участником выставки «Дни Дальнего Востока» в Москве.

118 просмотров
Читать

Ост­ров­ной уни­вер­си­тет был пред­став­лен в сек­ции «Рабо­та и обра­зо­ва­ние» от Саха­лин­ской обла­сти. Поми­мо ост­ров­но­го вуза, на экс­по­зи­ции реги­о­на были пред­став­ле­ны мини­стер­ство здра­во­охра­не­ния, ком­па­нии «Экс­он» и «Саха­лин­ская Энер­гия», кото­рые зна­ко­ми­ли участ­ни­ков выстав­ки с круп­ней­ши­ми неф­те­га­зо­вы­ми про­ек­та­ми «Сахалин‑1» и «Сахалин‑2», тури­сти­че­ский инфор­ма­ци­он­ный центр и дру­гие.

На про­тя­же­нии трех дней сту­ден­ты и сотруд­ни­ки уни­вер­си­те­та зна­ко­ми­ли участ­ни­ков выстав­ки с уни­вер­си­те­том, обра­зо­ва­тель­ны­ми про­грам­ма­ми, ста­жи­ров­ка­ми в стра­нах Ази­ат­ско­го-Тихо­оке­ан­ско­го реги­о­на, сти­пен­ди­я­ми и воз­мож­но­стя­ми даль­ней­ше­го тру­до­устрой­ства на ост­ро­вах. Еже­год­но про­во­ди­мый мони­то­ринг сви­де­тель­ству­ет, что к кон­цу года выпус­ка более 86% выпуск­ни­ков тру­до­устро­е­ны. Это один из луч­ших резуль­та­тов по Даль­не­во­сточ­но­му феде­раль­но­му окру­гу и в Рос­сии.

– Мы были при­ят­но удив­ле­ны тем, что мно­гие школь­ни­ки при­шли к наше­му стен­ду вме­сте с роди­те­ля­ми, – гово­рит руко­во­ди­тель цен­тра карье­ры и кор­по­ра­тив­но­го сотруд­ни­че­ства Диа­на Афа­на­сье­ва. – Если гово­рить о тех направ­ле­ни­ях под­го­тов­ки, кото­рые боль­ше все­го инте­ре­со­ва­ли школь­ни­ков и роди­те­лей, то это неф­те­га­зо­вые спе­ци­аль­но­сти, восточ­ные язы­ки, педа­го­ги­че­ские направ­ле­ния с восточ­ны­ми язы­ка­ми, эко­ло­гия и тд. Мно­гих заин­те­ре­со­ва­ла пер­спек­ти­ва полу­чить обра­зо­ва­ние в СахГУ и в даль­ней­шем свя­зать свою жизнь с реги­о­ном.

Изю­мин­кой уни­вер­си­тет­ско­го стен­да стал мастер-класс по напи­са­нию зна­ков корей­ско­го алфа­ви­та – хан­гы­ля. Заня­тия для всех жела­ю­щих про­во­ди­ли дирек­тор Инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния СахГУ Эль­ви­ра Лим, стар­ший пре­по­да­ва­тель Инна Че и сту­ден­ты.

– Мы пред­ла­га­ли участ­ни­кам наше­го заня­тия попро­бо­вать сво­и­ми рука­ми рас­пи­сать себе ново­год­нюю открыт­ку и напи­сать на ней два сло­ва: «Хэн­бок» и «Саран» («Сча­стье» и «Любовь»), – гово­рит Эль­ви­ра Лим. – Инте­рес к мастер-клас­су неожи­дан­но ока­зал­ся очень боль­шим, так что всем участ­ни­кам при­шлось высто­ять неболь­шую оче­редь к наше­му сто­лу.

Гостя­ми уни­вер­си­тет­ской экс­по­зи­ции ста­ли губер­на­тор Саха­лин­ской обла­сти Вале­рий Лима­рен­ко и заме­сти­тель пред­се­да­те­ля Пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти — руко­во­ди­тель Пред­ста­ви­тель­ства Губер­на­то­ра и Пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти в горо­де Москва Вита­лий Гудин.

«Дни Даль­не­го Восто­ка в Москве» про­хо­дят тре­тий год под­ряд. Орга­ни­за­то­ра­ми высту­па­ют аппа­рат пол­но­моч­но­го пред­ста­ви­те­ля пре­зи­ден­та РФ в Даль­не­во­сточ­ном феде­раль­ном окру­ге и Мини­стер­ство по раз­ви­тию Даль­не­го Восто­ка и Арк­ти­ки при под­держ­ке пра­ви­тель­ства Моск­вы.

Руко­вод­ство Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та бла­го­да­рит Мини­стер­ство эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия Саха­лин­ской обла­сти за помощь в орга­ни­за­ции уни­вер­си­тет­ской экс­по­зи­ции.

В числе лучших

Студенты университета завоевали призовые места на региональном конкурсе преподавателей основ безопасности жизнедеятельности.

77 просмотров
Читать

В Южно-Саха­лин­ске под­ве­ли ито­ги еже­год­но­го област­но­го кон­кур­са пре­по­да­ва­те­лей основ без­опас­но­сти жиз­не­де­я­тель­но­сти. Его орга­ни­за­то­ры – ГУ МЧС Рос­сии по Саха­лин­ской обла­сти, реги­о­наль­ное мини­стер­ство обра­зо­ва­ния и Агент­ство по делам граж­дан­ской обо­ро­ны, защи­ты от чрез­вы­чай­ных ситу­а­ций и пожар­ной без­опас­но­сти Саха­лин­ской обла­сти. Кон­курс про­во­дит­ся при под­держ­ке «Саха­лин Энер­джи».

Для участ­ни­ков под­го­то­ви­ли очные и заоч­ные испы­та­ния. На заоч­ном эта­пе кон­кур­сан­ты рабо­та­ли над созда­ни­ем мето­ди­че­ской раз­ра­бот­ки вне­класс­но­го меро­при­я­тия, в кото­рой исполь­зо­ва­ли мате­ри­а­лы парт­нер­ской про­грам­мы «Без­опас­ность – это важ­но!», и писа­ли эссе на тему выбо­ра сво­ей про­фес­сии. 

В тече­ние четы­рех дней про­хо­ди­ли очные испы­та­ния, кото­рые состо­я­ли из несколь­ких ком­по­нен­тов: само­пре­зен­та­ция с демон­стра­ци­ей лич­ност­ных дости­же­ний, зада­ние «Что я знаю и умею сам», кото­рое поз­во­ли­ло педа­го­гам про­явить свои зна­ния тео­рии и мето­ди­ки пред­ме­та, а так­же отра­бот­ка прак­ти­че­ских навы­ков по ока­за­нию пер­вой помо­щи постра­дав­шим. Кро­ме того, кон­кур­сан­ты рас­кры­ва­ли про­фес­си­о­наль­ный потен­ци­ал на откры­том уро­ке, а так­же про­во­ди­ли для кол­лег мастер-класс «Научи учи­те­ля». 

Как само­сто­я­тель­ное меро­при­я­тие кон­курс про­во­дил­ся уже пятый год (ранее он про­хо­дил в рам­ках «Учи­те­ля года») и объ­еди­нил в себе луч­шие прак­ти­ки пре­по­да­ва­ния ОБЖ в шко­лах и вузах ост­ров­но­го реги­о­на. В состя­за­нии при­ня­ли уча­стие 16 кон­кур­сан­тов из Поро­най­ска, Холм­ска, Невель­ска, Кор­са­ко­ва, Южно-Саха­лин­ска, Долин­ско­го и Тома­рин­ско­го рай­о­нов – сту­ден­ты стар­ших кур­сов, обу­ча­ю­щи­е­ся по направ­ле­нию под­го­тов­ки «Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние», про­филь «Без­опас­ность жиз­не­де­я­тель­но­сти», моло­дые пре­по­да­ва­те­ли дис­ци­пли­ны со ста­жем рабо­ты менее пяти лет, а так­же опыт­ные педа­го­ги с боль­шим педа­го­ги­че­ским ста­жем.

Веду­щий спе­ци­а­лист отде­ла соци­аль­ной дея­тель­но­сти «Саха­лин Энер­джи» Анна Лыги­на на цере­мо­нии закры­тия отме­ти­ла, что кон­курс ста­но­вит­ся празд­ни­ком для всех участ­ни­ков. «Осо­бен­но при­ят­но было в этом году уви­деть, какое коли­че­ство инте­рес­ных работ посту­пи­ло на рас­смот­ре­ние жюри. Поэто­му ком­па­ния при­ня­ла реше­ние, что лиде­ров в заоч­ном эта­пе будет двое – сре­ди сту­ден­тов и учи­те­лей». 

Объ­яв­ляя побе­ди­те­лей номи­на­ции «Пер­вый старт», министр обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти Ната­лья Мура­шо­ва выска­за­ла надеж­ду, что все кон­кур­сан­ты научи­лись чему-то ново­му, пере­ня­ли инте­рес­ный опыт друг у дру­га. «Самое глав­ное, я верю и наде­юсь, что те, кто еще не рабо­та­ют в шко­ле – обя­за­тель­но в нее при­дут, а те, кто рабо­та­ют – нико­гда не изме­нят сво­ей про­фес­сии». 

В жюри кон­кур­са, поми­мо орга­ни­за­то­ров, вошли пред­ста­ви­те­ли педа­го­ги­че­ско­го соста­ва кафед­ры без­опас­но­сти жиз­не­де­я­тель­но­сти СахГУ, Инсти­ту­та раз­ви­тия обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти, спе­ци­а­ли­сты поис­ко­во-спа­са­тель­но­го отря­да им. В. А. Поля­ко­ва, а так­же обще­ствен­ной орга­ни­за­ции «Рос­со­юз­с­пас».

Сре­ди луч­ших по основ­ным четы­рем номи­на­ци­ям были при­зна­ны Дмит­рий Мал­ха­сян, пре­по­да­ва­тель сель­ской шко­лы Соко­ла, Ири­на Мавлет­ку­ло­ва, пре­по­да­ва­тель Саха­лин­ско­го тех­ни­ку­ма стро­и­тель­ства и ЖКХ, Сер­гей Олей­ник, пре­по­да­ва­тель южно­са­ха­лин­ской шко­лы № 6, и Дмит­рий Тюнь­кин, сту­дент 3 кур­са СахГУ. Дмит­рий в свою оче­редь искренне уди­вил­ся, что стал побе­ди­те­лем, так как вме­сте с ним в одной номи­на­ции «Буду­щий учи­тель ОБЖ» сорев­но­ва­лись его стар­шие това­ри­щи: «Я был уве­рен, что чет­вер­тый курс меня опе­ре­дит!» 

По ито­гам заоч­но­го и очно­го эта­пов были назва­ны побе­ди­те­ли: 

Заоч­ное испы­та­ние «Мето­ди­че­ская раз­ра­бот­ка вне­класс­но­го меро­при­я­тия с исполь­зо­ва­ни­ем мате­ри­а­лов про­грам­мы «Без­опас­ность – это важ­но!»

Али­на Заго­род­нюк, сту­дент­ка 4 кур­са Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та
Ека­те­ри­на Ски­ба, сред­няя обра­зо­ва­тель­ная шко­ла № 9 г. Холм­ска, Холм­ский город­ской округ

Кон­курс­ное испы­та­ние «Само­пре­зен­та­ция»

Татья­на Писа­ре­ва, сту­дент­ка 4 кур­са Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та
Дмит­рий Мал­ха­сян, сред­няя обра­зо­ва­тель­ная шко­ла с. Сокол, город­ской округ «Долин­ский»

Номи­на­ция «Буду­щий учи­тель ОБЖ» област­но­го кон­кур­са «Луч­ший педа­гог-орга­ни­за­тор основ без­опас­но­сти жиз­не­де­я­тель­но­сти Саха­лин­ской обла­сти-2019»

1 место: Дмит­рий Тюнь­кин, сту­дент 3 кур­са кафед­ры без­опас­но­сти жиз­не­де­я­тель­но­сти Инсти­ту­та есте­ствен­ных наук и тех­но­сфер­ной без­опас­но­сти Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та
2 место: Татья­на Писа­ре­ва, сту­дент­ка 4 кур­са Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та
3 место: Али­на Заго­род­нюк, сту­дент­ка 4 кур­са Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та

Номи­на­ция «Пер­вый старт»

1 место: Сер­гей Олей­ник, сред­няя обще­об­ра­зо­ва­тель­ная шко­ла № 6 г. Южно-Саха­лин­ска
2 место: Веро­ни­ка Штро, сред­няя обще­об­ра­зо­ва­тель­ная шко­ла села Ильин­ское, Тома­рин­ский город­ской округ
3 место: Мак­сим Мак­си­мов, сред­няя обще­об­ра­зо­ва­тель­ная шко­ла № 3 г. Невельск

Номи­на­ция «Луч­ший пре­по­да­ва­тель без­опас­но­сти жиз­не­де­я­тель­но­сти года Саха­лин­ской обла­сти — 2019»

1 место: Ири­на Мавлет­ку­ло­ва, Саха­лин­ский тех­ни­кум стро­и­тель­ства и жилищ­но-ком­му­наль­но­го хозяй­ства
2 место: Алек­сандр Панов, Саха­лин­ский инсти­тут желез­но­до­рож­но­го транс­пор­та фили­ал Даль­не­во­сточ­но­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та путей сооб­ще­ния в г. Южно-Саха­лин­ске

Номи­на­ция «Луч­ший педа­гог-орга­ни­за­тор основ без­опас­но­сти жиз­не­де­я­тель­но­сти Саха­лин­ской обла­сти — 2019»

1 место: Дмит­рий Мал­ха­сян, сред­няя обще­об­ра­зо­ва­тель­ная шко­ла с. Сокол город­ской округ «Долин­ский»
2 место: Миха­ил Гон­ча­рук, сред­няя обра­зо­ва­тель­ная шко­ла № 11 г. Южно-Саха­лин­ска
3 место: Оль­га Гни­ден­ко, сред­няя обра­зо­ва­тель­ная шко­ла № 4, г. Кор­са­ков

«Молодые юристы России»

Студенты Института права, экономики и управления стали участниками форума «Молодые юристы России».

125 просмотров
Читать

В состав деле­га­ции СахГУ вошли тре­тье­курс­ни­ки направ­ле­ния под­го­тов­ки «Юрис­пру­ден­ция» Ана­ста­сия Сани­на, Анна Рыки­на, Ники­та Ады­лов, Алек­сандр Пилип­чук и стар­ший пре­по­да­ва­тель кафед­ры юрис­пру­ден­ции Мари­на Мака­ро­ва. Форум про­хо­дил в Москве и был при­уро­чен ко дню юри­ста.

В тече­ние двух дней 500 участ­ни­ков фору­ма в фор­ма­те лек­ций и панель­ных дис­кус­сий обсуж­да­ли наи­бо­лее акту­аль­ные и зна­ко­вые вопро­сы совре­мен­ной юрис­пру­ден­ции. Спи­ке­ра­ми меро­при­тия ста­ли извест­ные юри­сты, поли­ти­че­ские дея­те­ли Павел Аста­хов, Ана­то­лий Куче­ре­на, Илья Нови­ков, Гасан Мир­зо­ев, кото­рые дели­лись про­фес­си­о­наль­ным опы­том, рас­ска­зы­ва­ли о сво­ей дея­тель­но­сти, об инте­рес­ных, резо­нанс­ных делах из соб­ствен­ной прак­ти­ки.

За вре­мя про­ве­де­ния фору­ма пред­ста­ви­те­лям СахГУ уда­лось при­нять уча­стие в панель­ных дис­кус­си­ях и лек­ци­ях, в част­но­сти:

  • «Резо­нанс­ные дела. Сек­ре­ты успеш­ных адво­ка­тов, роль СМИ и обще­ствен­но­го кон­тро­ля» (моде­ра­тор: Кирилл Бель­ский, стар­ший парт­нер Адво­кат­ско­го Бюро «Коблев и парт­не­ры»);
  • «Legal Tech. Прак­ти­ка при­ме­не­ния в Рос­сии: про­бле­мы и пути реше­ния» (моде­ра­тор: Ана­ста­сия Ильи­на, руко­во­ди­тель про­ек­тов вен­чур­но­го фон­да Sailung Startup);
  • «Боль­шое пла­ва­ние моло­до­го юри­ста – как выбрать пра­виль­ное направ­ле­ние?» (моде­ра­тор: Дмит­рий Про­ко­фьев, парт­нер Norton Caine, спе­ци­а­ли­зи­ру­ет­ся на поис­ке юри­стов для ком­па­ний, бан­ков и юри­ди­че­ских фирм);
  • лек­ция Вик­то­ра Маче­хи­на, гла­вы нало­го­вой прак­ти­ки Linklaters в Рос­сии, науч­но­го сек­ре­та­ря рос­сий­ско­го отде­ле­ния Меж­ду­на­род­ной нало­го­вой ассо­ци­а­ции.
  • лек­ция Пав­ла Аста­хо­ва, адво­ка­та, пре­зи­ден­та кол­ле­гии адво­ка­тов «Аста­хов и парт­нё­ры», чле­на прав­ле­ния РСПП, на тему «Циф­ро­вая эко­но­ми­ка: новый фор­мат диа­ло­га вла­сти и биз­не­са».

Участ­ни­ки фору­ма отме­ча­ют, что меро­при­я­тие ста­ло пре­крас­ной пло­щад­кой для обме­на опы­том меж­ду буду­щи­ми юри­ста­ми и состо­яв­ши­ми­ся про­фес­си­о­на­ла­ми.

Форум был орга­ни­зо­ван в парт­нер­стве с пра­ви­тель­ством Моск­вы, Мини­стер­ством обра­зо­ва­ния и нау­ки РФ, НИУ «Выс­шая шко­ла эко­но­ми­ки».

Новая лаборатория

Лаборатория цифровых проектов открыта в Сахалинском государственном университете.

75 просмотров
Читать

Она ста­нет цен­тром сбо­ра про­ект­ных сту­ден­че­ских команд для реше­ния задач в сфе­ре циф­ро­во­го раз­ви­тия Саха­лин­ской обла­сти. Новый фор­мат стал воз­мо­жен, бла­го­да­ря сотруд­ни­че­ству пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти, СахГУ, и теле­ком­му­ни­ка­ци­он­ной ком­па­нии ПАО «Росте­ле­ком».

Лабо­ра­то­рия осна­ще­на интер­ак­тив­ным обо­ру­до­ва­ни­ем для пре­зен­та­ций, видео­свя­зи, груп­по­вой рабо­ты над про­ек­та­ми. Пла­ни­ру­ет­ся, что здесь будут про­во­дить­ся лек­ции и веби­на­ры, видео­кон­фе­рен­ции с дру­ги­ми уни­вер­си­те­та­ми, сту­ден­ты смо­гут рабо­тать над сво­и­ми про­ек­та­ми, обме­ни­вать­ся иде­я­ми, нахо­дить кура­то­ров и настав­ни­ков, в пер­спек­ти­ве это место ста­нет пло­щад­кой для про­ве­де­ния хака­то­на.

– Совре­мен­ное обу­че­ние долж­но быть осно­ва­но на прак­ти­че­ской дея­тель­но­сти, дис­кус­си­ях и про­ект­ной рабо­те. В 2019 году мы запу­сти­ли серию циф­ро­вых про­ек­тов в клю­че­вых отрас­лях, по каче­ству кото­рых Саха­лин­ская область не усту­па­ет дру­гим реги­о­нам РФ, а в ряде слу­ча­ев нас ста­вят в при­мер на феде­раль­ном уровне. Обу­че­ние — это толь­ко один из эле­мен­тов рабо­ты лабо­ра­то­рии. Ее глав­ная цель — под­дер­жи­вать инно­ва­ци­он­ное раз­ви­тие реги­о­на, вовле­кать сту­ден­тов в реше­ние задач, сто­я­щих перед обла­стью, – отме­тил заме­сти­тель пред­се­да­те­ля пра­ви­тель­ства, кури­ру­ю­щий раз­ви­тие инфор­ма­ци­он­ных тех­но­ло­гий Вяче­слав Алень­ков.

Парт­не­ром в созда­нии лабо­ра­то­рии циф­ро­вых про­ек­тов высту­пил «Росте­ле­ком».

– Мы видим, что в реги­оне с каж­дым годом все боль­ше рас­тет потреб­ность в пло­щад­ках, где при­ме­ня­ют­ся инфор­ма­ци­он­ные и циф­ро­вые тех­но­ло­гии. Моло­дежь стре­мит­ся решать слож­ные зада­чи, внед­рять в жизнь высо­ко­тех­но­ло­гич­ные инстру­мен­ты. Такие лабо­ра­то­рии очень важ­ны, так как имен­но их выпуск­ни­ки в даль­ней­шем ста­нут цен­ны­ми кад­ра­ми для теле­ком­му­ни­ка­ци­он­ной отрас­ли, в том чис­ле и наши­ми сотруд­ни­ка­ми, — рас­ска­зал Андрей Сун, дирек­тор Саха­лин­ско­го фили­а­ла ПАО «Росте­ле­ком».

После офи­ци­аль­но­го откры­тия для сту­ден­тов про­ве­ли пре­зен­та­цию про­ек­тов Саха­лин­ско­го област­но­го цен­тра инфор­ма­ти­за­ции. Мно­гие сту­ден­ты еще ищут себя, но неко­то­рые уже опре­де­ли­лись с направ­ле­ни­я­ми, напри­мер, одна из сту­ден­ток зани­ма­ет­ся раз­ра­бот­кой робо­та — сор­ти­ров­щи­ка мусо­ра, в осно­ве кото­ро­го обу­ча­е­мая ней­рон­ная сеть. Орга­ни­за­то­ры пло­щад­ки ждут от сту­ден­тов ини­ци­а­ти­вы, и гото­вы ока­зать им необ­хо­ди­мую под­держ­ку.

Разбор юбиляров

Студентки Сахалинского государственного университета приняли участие в читательской конференции, посвященной сахалинским писателям – юбилярам 2019 года: Владимиру Гриню, Роману Хе, Сергею Яну и Анне Сафоновой.

90 просмотров
Читать

Меро­при­я­тие про­шло в Саха­лин­ской област­ной уни­вер­саль­ной науч­ной биб­лио­те­ке, от фило­ло­ги­че­ско­го факуль­те­та СахГУ докла­ды дела­ли тре­тье­курс­ни­цы Алек­сандра Мале­е­ва, Алек­сандра Чер­ка­со­ва, Алек­сандра Маке­е­ва и вто­ро­курс­ни­ца Ека­те­ри­на Шур­ми­но­ва.

В каче­стве экс­пер­тов высту­пи­ли поэт, про­за­ик, заслу­жен­ный работ­ник куль­ту­ры Саха­лин­ской обла­сти Нико­лай Тара­сов, учи­тель рус­ско­го язы­ка и лите­ра­ту­ры Вале­рий Пока­тай­кин и один из тех, кому была посвя­ще­на кон­фе­рен­ция – про­за­ик, член Сою­за писа­те­лей Вла­ди­мир Гринь.

Сту­дент­ки, изу­ча­ю­щие в уни­вер­си­те­те рус­ский язык и лите­ра­ту­ру, пред­ста­ви­ли слу­ша­те­лям докла­ды по сле­ду­ю­щим про­из­ве­де­ни­ям: пове­сти «Пус­кай я умру у тебя…» Вла­ди­ми­ра Гри­ня, путе­вым замет­кам «Стра­на отцов­ских грез» Сер­гея Яна, сбор­ни­ку рас­ска­зов «Пре­крас­ные нече­стив­цы» Анны Сафо­но­вой.

О рели­ги­оз­ных моти­вах в пове­сти Вла­ди­ми­ра Гри­ня «Пус­кай я умру у тебя…» рас­ска­за­ла Алек­сандра Мале­е­ва. По оцен­ке само­го писа­те­ля, доклад­чи­ца суме­ла взгля­нуть на кни­гу по-ново­му. Сво­им чита­тель­ским отзы­вом об этой пове­сти поде­ли­лась и Ека­те­ри­на Шур­ми­но­ва.

Тему семьи в путе­вых замет­ках Сер­гея Яна «Стра­на отцов­ских грез» затро­ну­ла Алек­сандра Маке­е­ва, а о лек­си­че­ских осо­бен­но­стях сбор­ни­ка про­зы Анны Сафо­но­вой рас­ска­за­ла Алек­сандра Чер­ка­со­ва.

Кро­ме сту­ден­тов-фило­ло­гов, уча­стие в кон­фе­рен­ции при­ня­ла уче­ни­ца 9 клас­са шко­лы №31 горо­да Южно-Саха­лин­ска Ека­те­ри­на Боль­ша­ко­ва. Кро­ме того, были рас­смот­ре­ны заоч­ные чита­тель­ские отзы­вы.

– Нуж­но чаще про­во­дить чита­тель­ские кон­фе­рен­ции и затра­ги­вать не толь­ко писа­те­лей-юби­ля­ров, но и дру­гих инте­рес­ных авто­ров, про­жи­ва­ю­щих на Саха­лине, – отме­тил один из экс­пер­тов Вале­рий Пока­тай­кин.

В завер­ше­нии меро­при­я­тия орга­ни­за­то­ры кон­фе­рен­ции награ­ди­ли всех участ­ни­ков бла­го­дар­ствен­ны­ми пись­ма­ми и при­гла­си­ли их 10 декаб­ря в биб­лио­те­ку на пре­зен­та­цию новой кни­ги Анны Сафо­но­вой «Лето на вырост».

© Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «СахГУ» 2020