Лекториум для родителей

Открытая онлайн-лекция «Повышение мотивации детей к учебной деятельности».

25 просмотров
Читать

Кан­ди­дат пси­хо­ло­ги­че­ских наук, доцент кафед­ры пси­хо­ло­гии Инсти­ту­та пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки СахГУ Рим­ма Кут­бид­ди­но­ва про­ве­дет откры­тую онлайн-лек­цию «Повы­ше­ние моти­ва­ции детей к учеб­ной дея­тель­но­сти».

Будут рас­смот­ре­ны вопро­сы моти­ва­ции, а так­же актив­ные мето­ды повы­ше­ния моти­ва­ции детей и под­рост­ков, будут даны реко­мен­да­ции роди­те­лям как мож­но заин­те­ре­со­вать и замо­ти­ви­ро­вать ребен­ка к учеб­ной дея­тель­но­сти.

Онлайн лек­ция прой­дет 8 декаб­ря, в 18:30, на youtube-кана­ле уни­вер­си­те­та.

Лекции от ведущих ученых

Приглашаем студентов университета на онлайн лекции по экономике изменения климата и декарбонизации.

37 просмотров
Читать

В рам­ках кон­кур­са по при­гла­ше­нию высо­ко­ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных пре­по­да­ва­те­лей (https://www.sakhalin.tech) в СахГУ состо­ят­ся онлайн-лек­ции кан­ди­да­та эко­но­ми­че­ских наук, доцен­та факуль­те­та миро­вой эко­но­ми­ки и миро­вой поли­ти­ки, пре­по­да­ва­те­ля Выс­шей шко­лы эко­но­ми­ки Геор­гия Сафо­но­ва, спе­ци­а­ли­зи­ру­ю­ще­го­ся в направ­ле­нии эко­но­ми­ки изме­не­ния кли­ма­та и декар­бо­ни­за­ции.

Для сту­ден­тов уни­вер­си­те­та Геор­гий Вла­ди­ми­ро­вич про­чи­та­ет сле­ду­ю­щие лек­ции:

1. Исто­рия раз­ви­тия вза­и­мо­от­но­ше­ний чело­ве­ка и при­ро­ды, фор­ми­ро­ва­ние кон­цеп­ции устой­чи­во­го раз­ви­тия.

2. Изме­не­ние кли­ма­та и декар­бо­ни­за­ция эко­но­ми­ки

3. Управ­ле­ние окру­жа­ю­щей сре­дой и исполь­зо­ва­ни­ем при­род­ных ресур­сов

4. Угле­род­ные рын­ки: тор­гов­ля кво­та­ми на СО2 и угле­род­ные про­ек­ты

5. Цен­ность окру­жа­ю­щей сре­ды: как изме­рить при­ро­ду в денеж­ном выра­же­нии

6. Зеле­ные инно­ва­ции и стар­та­пы: как раз­ра­бо­тать и про­дви­нуть инно­ва­ци­он­ный эко-про­ект на рын­ке

Лек­ции состо­ят­ся 9,13,14 декаб­ря на плат­фор­ме Cisco Webex.

Нача­ло — в 17.00

Обра­ти­те вни­ма­ние: тре­бу­ет­ся пред­ва­ри­тель­ная реги­стра­ция: https://forms.gle/XjM9Gv4WcyfNBYvG8

Конкурс на знание корейского языка прошёл в СахГУ

Традиционный конкурс на лучшее знание корейского языка среди школьников и студентов Сахалинской области состоялся в Сахалинском госуниверситете.

190 просмотров
Читать

В этом году он про­шёл в рам­ках празд­но­ва­ния 30-летия коре­евед­че­ско­го обра­зо­ва­ния в ост­ров­ном вузе. Орга­ни­за­то­ром высту­пи­ли Инсти­тут фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния СахГУ, мини­стер­ство обра­зо­ва­ния обла­сти, южно-саха­лин­ская кан­це­ля­рия Гене­раль­но­го кон­суль­ства Рес­пуб­ли­ки Кореи в г. Вла­ди­во­сто­ке. Так­же впер­вые в каче­стве соор­га­ни­за­то­ра отме­ти­лось пра­ви­тель­ство про­вин­ции Чхун­чхон-Нам­до (Рес­пуб­ли­ка Корея).

– За годы про­ве­де­ния кон­кур­са в нём при­ня­ли уча­стие более 500 чело­век, – под­черк­ну­ла на при­вет­ствен­ной цере­мо­нии министр обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти Ана­ста­сия Кик­те­ва. – Отрад­но отме­тить, что инте­рес саха­лин­ской моло­дё­жи к куль­ту­ре, обра­зо­ва­нию, искус­ству Рес­пуб­ли­ки Кореи про­дол­жа­ет воз­рас­тать. В рам­ках кон­кур­са вырос­ло новое поко­ле­ние учи­те­лей корей­ско­го язы­ка, кото­рые при­шли в наши шко­лы.

Кон­сул южно-саха­лин­ской кан­це­ля­рии Гене­раль­но­го кон­суль­ства Рес­пуб­ли­ки Кореи во Вла­ди­во­сто­ке Квак Ги Дон при­звал участ­ни­ков кон­кур­са про­дол­жать совер­шен­ство­вать свои спо­соб­но­сти, вно­ся тем самым боль­шой вклад в укреп­ле­ние дру­же­ских отно­ше­ний двух стран.

– Участ­ни­ки кон­кур­са заслу­жи­ва­ют похва­лы за то, что пре­одо­ле­ли застен­чи­вость и неуве­рен­ность и, набрав­шись сме­ло­сти, при­ни­ма­ют уча­стие в кон­кур­се с целью най­ти инстру­мен­ты для рас­ши­ре­ния зна­ний по корей­ско­му язы­ку, – счи­та­ет кон­сул.

Так­же при­вет­ство­вал кон­кур­сан­тов про­рек­тор СахГУ Нико­лай Хур­чак, выра­зив сло­ва бла­го­дар­но­сти посто­ян­ным парт­нё­рам и педа­го­гам:

– Кон­курс по корей­ско­му язы­ку про­во­дит­ся в сте­нах наше­го уни­вер­си­те­та уже мно­го лет, и нам очень при­ят­но, что коли­че­ство участ­ни­ков с каж­дым годом уве­ли­чи­ва­ет­ся, инте­рес к изу­че­нию язы­ка толь­ко воз­рас­та­ет, – ска­зал он.

Участ­ни­ка­ми кон­кур­са ста­ли сту­ден­ты вузов и око­ло 25 школь­ни­ков из Южно-Саха­лин­ска, Кор­са­ко­ва, Ани­вы и Холм­ска.

– Моё выступ­ле­ние – на тему «Жизнь саха­лин­ских корей­цев гла­за­ми рус­ской семьи», – сооб­щи­ла кон­кур­сант­ка Алек­сандра Кова­лё­ва, уча­ща­я­ся на 2 кур­се по направ­ле­нию «восто­ко­ве­де­ние и афри­ка­ни­сти­ка». – Уча­стие в таких кон­кур­сах даёт хоро­ший опыт, поз­во­ля­ет совер­шен­ство­вать зна­ния язы­ка.

При­зо­вые места сре­ди школь­ни­ков рас­пре­де­ли­лись сле­ду­ю­щим обра­зом:

  • 3 место раз­де­ли­ли Кирилл Елкин (Восточ­ная гим­на­зия) и Эле­о­но­ра Ким ( «Дом дет­ско­го твор­че­ства» г. Долинск)
  • 2 место: Хван Аль­би­на – (Гим­на­зия 2 г. Южно-Саха­лин­ска)
  • 1 место: Ли Ан На – (Гим­на­зия 2 г. Южно-Саха­лин­ска)

Сре­ди сту­ден­тов и стар­ше­класс­ни­ков луч­ши­ми ста­ли:

  • 3 место: Воро­бье­ва Дарья – 2 курс, инсти­тут фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния СахГУ
  • 2 место: Цзю Кон­стан­тин – 9 класс, (МАОУ СОШ №9)
  • 1 место – Нарын­ская Анна Анто­нов­на- 2 курс, инсти­тут фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния СахГУ

Как рас­ска­за­ла дирек­тор Инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния Эль­ви­ра Лим, кон­курс вошёл в цикл декабрь­ских меро­при­я­тий, при­уро­чен­ных к 30-летию нача­ла про­филь­ной под­го­тов­ки спе­ци­а­ли­стов по корей­ско­му язы­ку в СахГУ.

Так, поми­мо кон­кур­са, состо­ит­ся круг­лый стол, на кото­рый при­гла­ше­ны все парт­нё­ры корей­ско­го отде­ле­ния, кото­рые ока­зы­ва­ли под­держ­ку на про­тя­же­нии мно­гих лет. 10 декаб­ря состо­ит­ся сту­ден­че­ский круг­лый стол, а 17 декаб­ря – фести­валь корей­ской попу­ляр­ной музы­ки, кото­рым закро­ет­ся цикл юби­лей­ных меро­при­я­тий.

– Наши пре­по­да­ва­те­ли успеш­но защи­ща­ют кан­ди­дат­ские дис­сер­та­ции и повы­ша­ют свой уро­вень. Еже­год­но кон­курс поступ­ле­ния на направ­ле­ния, свя­зан­ные с изу­че­ни­ем корей­ско­го язы­ка, доста­точ­но высо­кий. К нам на про­тя­же­нии пяти лет при­ез­жа­ют изу­чать корей­ский язык ребя­та из дру­гих реги­о­нов РФ, имен­но пото­му что в нашем уни­вер­си­те­те есть мно­же­ство меж­ду­на­род­ных про­грамм, ста­жи­ро­вок, – под­ве­ла ито­ги Эль­ви­ра Лим.

Резуль­та­ты кон­кур­са

О нутрициологии и про науку о питании

Лекции о питании читает профессор с мировым именем в СахГУ.

72 просмотра
Читать

В рам­ках кон­кур­са при­вле­че­ния высо­ко­ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных пре­по­да­ва­те­лей «Саха­лин­тех» цикл лек­ций в СахГУ чита­ет док­тор меди­цин­ских наук, про­фес­сор, дирек­тор инсти­ту­та био­эле­мен­то­ло­гии Орен­бург­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та, заве­ду­ю­щий кафед­рой меди­цин­ской эле­мен­то­ло­гии Меди­цин­ско­го инсти­ту­та РУДН Ана­то­лий Скаль­ный.

– Наря­ду с чте­ни­ем лек­ций, одна из целей мое­го при­ез­да на Саха­лин – посмот­реть, какие меро­при­я­тия мож­но пред­ло­жить реги­о­ну, что­бы улуч­шить каче­ство жиз­ни насе­ле­ния, – рас­ска­зал про­фес­сор.

Содер­жа­ние лек­ций вклю­ча­ет в себя вве­де­ние в меди­цин­скую эле­мен­то­ло­гию, кото­рое будет инте­рес­но спе­ци­а­ли­стам раз­ных направ­ле­ний – био­ло­гам, эко­ло­гам, хими­кам, меди­кам, управ­лен­цам. Так­же будет идти речь о нут­ри­цио­ло­гии, нау­ке о пита­нии.

Ряд спе­ци­аль­ных лек­ций будет посвя­щён дан­ным по Саха­ли­ну, кото­рые вошли в пяти­том­ный атлас «Эле­мент­ный ста­тус насе­ле­ния Рос­сии», рас­смат­ри­ва­ю­щий обес­пе­чен­ность насе­ле­ния жиз­нен­но важ­ны­ми эле­мен­та­ми и избы­точ­ное накоп­ле­ние ток­си­кан­тов. Будут обсуж­дать­ся пути, как мож­но это исправ­лять на уровне кон­крет­но­го реги­о­на.

Ещё одно направ­ле­ние – это при­клад­ные лек­ции о том, как при­ме­нять здо­ро­вье­с­бе­ре­га­ю­щую тех­но­ло­гию в выс­шем обра­зо­ва­нии, улуч­шить кон­ди­цию наших сту­ден­тов, пока­за­те­ли здо­ро­вья, а зна­чит и успе­ва­е­мость. Лек­тор осве­тит частич­ное при­ме­не­ние этих тех­но­ло­гий в спор­те выс­ших дости­же­ний, а так­же в защи­те окру­жа­ю­щей сре­ды.

– Кон­курс при­вле­че­ния высо­ко­ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных пре­по­да­ва­те­лей «Саха­лин­тех» реа­ли­зу­ет­ся в рам­ках ука­за губер­на­то­ра при финан­со­вой под­держ­ке пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти, – рас­ска­за­ла руко­во­ди­тель про­ект­но­го офи­са СахГУ Татья­на Труб­ни­ко­ва.

Каж­дый из при­гла­шён­ных зна­ме­ни­то­стей про­чи­та­ет не менее 12 часов лек­ций – частью в режи­ме онлайн, частью очно. Спектр осве­ща­е­мых ими тем очень широк – от воз­об­нов­ля­е­мых источ­ни­ков энер­гии, кли­ма­та и устой­чи­во­го раз­ви­тия до био­ин­фор­ма­ти­ки.

Глав­ный кри­те­рий для уча­стия в кон­кур­се «Саха­лин­тех» – нали­чие у лек­то­ра учё­ной сте­пе­ни, обя­за­те­лен опыт рабо­ты в про­филь­ной сфе­ре, высо­кий индекс цити­ру­е­мо­сти, меж­ду­на­род­ный опыт, зна­ние ино­стран­ных язы­ков. По мне­нию руко­во­ди­те­лей реги­о­на и СахГУ, этот про­ект помо­жет обно­вить обра­зо­ва­тель­ные про­грам­мы и науч­ную повест­ку, нала­дить сотруд­ни­че­ство с извест­ны­ми учё­ны­ми и дру­ги­ми рос­сий­ски­ми вуза­ми.

«Умник Сахалина 2021»

В "Точке кипения СахГУ" пройдет финал конкурса "Умник 2021".

51 просмотр
Читать

В фина­ле кон­кур­са будут выбра­ны луч­шие про­ек­ты в обла­сти циф­ро­вых тех­но­ло­гий, меди­ци­ны и тех­но­ло­гии здо­ро­вье­с­бе­ре­же­ния, новых мате­ри­а­лов и хими­че­ских тех­но­ло­гий, новых при­бо­ров и интел­лек­ту­аль­ных про­из­вод­ствен­ных тех­но­ло­гий, био­тех­но­ло­гии, ресур­со­сбе­ре­га­ю­щей энер­ге­ти­ки.

Фина­ли­ста­ми в этом году ста­ли: Дмит­рий Гар­нов, Ким Мун Сик, Еле­на Васи­лье­ва, Мария Гор­ди­на, Олег Кры­лов, Роман Завья­лов.

Исто­ри­че­ская справ­ка: кон­курс «Умник Саха­ли­на» про­во­дит­ся с 2019 года сов­мест­но с Фон­дом содей­ствия инно­ва­ци­ям (ФСИ) и реги­о­наль­ным пред­ста­ви­тель­ством ФСИ на Саха­лине.

Встре­ча­ем­ся 6 декаб­ря, в 10:00, в «Точ­ке кипе­ния СахГУ» (зал «мыс Лама­нон»).

Дорож­ная-кар­та-кон­кур­са-УМНИК-2021Ска­чать Спи­сок-соста­ва-биз­нес-РЭЖ-Саха­лин-2021Ска­чать

V Всероссийский юридический диктант

Приглашаем студентов и сотрудников университета принять участие.

184 просмотра
Читать

3 декаб­ря 2021 года состо­ит­ся V Все­рос­сий­ский юри­ди­че­ский дик­тант.

Орга­ни­за­то­ром дик­тан­та высту­па­ет Обще­рос­сий­ская обще­ствен­ная орга­ни­за­ция «Ассо­ци­а­ция юри­стов Рос­сии» при под­держ­ке Мини­стер­ства ино­стран­ных дел Рос­сий­ской Феде­ра­ции, Мини­стер­ства Рос­сий­ской Феде­ра­ции по делам граж­дан­ской обо­ро­ны, чрез­вы­чай­ным ситу­а­ци­ям и лик­ви­да­ции послед­ствий сти­хий­ных бед­ствий, Феде­раль­ной служ­бы госу­дар­ствен­ной реги­стра­ции, кадаст­ра и кар­то­гра­фии, Феде­раль­ной анти­мо­но­поль­ной служ­бы, вузов и иных обра­зо­ва­тель­ных и науч­ных учре­жде­ний стра­ны.

Дан­ный дик­тант про­во­дит­ся с целью оцен­ки уров­ня пра­во­вой гра­мот­но­сти насе­ле­ния. Участ­ни­кам будет давать­ся 60 минут, что­бы отве­тить на 40 вопро­сов, свя­зан­ных с Кон­сти­ту­ци­ей РФ и осно­ва­ми зако­но­да­тельств, напри­мер, в сфе­ре тру­до­во­го, граж­дан­ско­го и семей­но­го пра­ва.

В этом году акция прой­дёт в онлайн-фор­ма­те. При­нять уча­стие могут все жела­ю­щие стар­ше 14 лет.

Для уча­стия с 3 по 12 декаб­ря 2021 года необ­хо­ди­мо перей­ти на офи­ци­аль­ный пор­тал юрдиктант.рф

Каж­дый участ­ник, по окон­ча­нии акции, полу­чит сер­ти­фи­кат с пер­со­наль­ным резуль­та­том.

Онлайн лекция «Эмоциональный интеллект»

Кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии Института психологии и педагогики СахГУ Арина Швецова прочтет лекцию про "Эмоциональный интеллект" его значение в нашей жизни.

45 просмотров
Читать

Кан­ди­дат пси­хо­ло­ги­че­ских наук, доцент кафед­ры пси­хо­ло­гии Инсти­ту­та пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки СахГУ Ари­на Шве­цо­ва про­чтет лек­цию про «Эмо­ци­о­наль­ный интел­лект» его зна­че­ние в нашей жиз­ни. Кон­троль и управ­ле­ние эмо­ци­я­ми.

Эмо­ци­о­наль­ный интел­лект в широ­ком пони­ма­нии — это при­зна­ние за собой и дру­ги­ми как пози­тив­ных, так и нега­тив­ных чувств, уме­ние отде­лять лич­ные ощу­ще­ния от голых фак­тов, а так­же навык чув­ство­вать настро­е­ние, тем­пе­ра­мент, инто­на­ции и наме­ре­ния в обще­нии с дру­ги­ми людь­ми, неза­ви­си­мо от того дав­ние они зна­ко­мые или вы види­те их в пер­вый раз в жиз­ни. Важ­ная часть эмо­ци­о­наль­но­го интел­лек­та — уме­ние рас­по­зна­вать и чест­но опи­сы­вать соб­ствен­ные эмо­ции, спо­соб­ность не под­да­вать­ся пани­ке и отри­нуть «пло­хие эмо­ции» (гнев, рев­ность, раз­дра­же­ние, зависть, злость) и широ­кое рас­про­стра­не­ние эмо­ци­о­наль­но окра­шен­но­го язы­ка с Я‑сообщениями. Люди, спо­соб­ные арти­ку­ли­ро­вать свои чув­ства («Мне обид­но, что наш отпуск про­хо­дит так буд­нич­но» вме­сто «Поче­му ты сно­ва ниче­го не при­ду­ма­ешь?» — пер­вый ося­за­е­мый при­знак), осо­знать их источ­ник и спо­кой­но обсу­дить даль­ней­шие дей­ствия, не пере­хо­дя на лич­но­сти, встре­ча­ют­ся не очень часто. И вре­мя, про­ве­ден­ное с ними, для боль­шин­ства ока­зы­ва­ет­ся очень каче­ствен­ным обще­ни­ем. Пони­ма­ние и ответ­ствен­ность за свои эмо­ции. Исполь­зо­ва­ние эмо­ций для само­мо­ти­ва­ции и повы­ше­нии резуль­та­тив­но­сти жиз­ни.

Лек­ция прой­дет на youtube-кана­ле уни­вер­си­те­та 1 декаб­ря, в 18:30

Исследовательская работа в области физической культуры и спорта

Студенты-физкультурники успешно осваивают фонды научной библиотеки СахГУ.

85 просмотров
Читать

25 нояб­ря состо­я­лось кол­лек­тив­ное посе­ще­ние науч­ной биб­лио­те­ки вуза сту­ден­та­ми 2 кур­са инсти­ту­та пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки СахГУ, обу­ча­ю­щих­ся по направ­ле­нию под­го­тов­ки «Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние», про­филь «Физи­че­ская куль­ту­ра».

Экс­кур­сия была орга­ни­зо­ва­на в рам­ках дис­ци­пли­ны «Осно­вы науч­но – мето­ди­че­ской дея­тель­но­сти в физи­че­ской куль­ту­ре и спор­те» (пре­по­да­ва­тель – про­фес­сор кафед­ры физи­че­ской куль­ту­ры и спор­та, док­тор педа­го­ги­че­ских наук П.Н. Пасю­ков) в целях углуб­лен­но­го зна­ком­ства с фон­дом спе­ци­аль­ной лите­ра­ту­ры по про­фи­лю буду­щей про­фес­си­о­наль­ной дея­тель­но­сти и воз­мож­но­стя­ми его исполь­зо­ва­ния в про­фес­си­о­наль­ной под­го­тов­ке.

Науч­ная биб­лио­те­ка Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та откры­та в 1949 года одно­вре­мен­но с самим обра­зо­ва­тель­ным учре­жде­ни­ем и явля­ет­ся основ­ным хра­ни­ли­щем инфор­ма­ции для целе­на­прав­лен­ной про­фес­си­о­наль­ной – иссле­до­ва­тель­ской рабо­ты сту­ден­тов, маги­стран­тов, аспи­ран­тов кафед­ры физи­че­ской куль­ту­ры и спор­та, а так­же пре­по­да­ва­те­лей и спе­ци­а­ли­стов, повы­ша­ю­щих ква­ли­фи­ка­ции по про­фи­лю «Физи­че­ская куль­ту­ра» в ост­ров­ном вузе.

Иссле­до­ва­тель­ская рабо­та в обла­сти физи­че­ской куль­ту­ры и спор­та, соб­ствен­но как и в дру­гих обла­стях, немыс­ли­ма без изу­че­ния спе­ци­аль­ной лите­ра­ту­ры. и спо­со­ба­ми её поис­ка изу­че­ния в целях эффек­тив­но­го исполь­зо­ва­ния спе­ци­аль­ной лите­ра­ту­ры в иссле­до­ва­тель­ской дея­тель­но­сти: в том чис­ле поста­нов­ка и реше­ние иссле­до­ва­тель­ских задач в обла­сти нау­ки и обра­зо­ва­ния; исполь­зо­ва­ние в про­фес­си­о­наль­ной дея­тель­но­сти мето­дов науч­но­го иссле­до­ва­ния. и пла­ни­ро­ва­нии иссле­до­ва­тель­ской рабо­ты. Она пред­по­ла­га­ет, преж­де все­го, обоб­ще­ние уже име­ю­щей­ся инфор­ма­ции. По лите­ра­тур­ным источ­ни­ка­ми сту­ден­там необ­хо­ди­мо с само­го нача­ла ясно пред­став­лять себе все то, что име­ет отно­ше­ние к изу­ча­е­мой про­бле­ме: исто­рию, сте­пень раз­ра­бо­тан­но­сти, при­ме­ня­е­мые мето­ды иссле­до­ва­ния. Осо­бую направ­лен­ность рабо­та с лите­ра­тур­ны­ми источ­ни­ка­ми при­об­ре­та­ет после выбо­ра темы, уста­нов­ле­ния кон­крет­ных задач про­ве­де­ния иссле­до­ва­ния, а так­же на эта­пе интер­пре­та­ции достиг­ну­тых резуль­та­тов.

Нача­ло фон­ду спе­ци­аль­ной лите­ра­ту­ры по про­фи­лю «Физи­че­ская куль­ту­ра» поло­жи­ло откры­тие в 1992 году отде­ле­ния физи­че­ско­го вос­пи­та­ния ЮСГПИ на базе Алек­сан­дровск- Саха­лин­ско­го педа­го­ги­че­ско­го учи­ли­ща и пере­да­ча по нашей прось­бе Даль­не­во­сточ­ной госу­дар­ствен­ной ака­де­ми­ей физи­че­ской куль­ту­ры (Хаба­ровск) 1000 экзем­пля­ров учеб­ной и мето­ди­че­ской лите­ра­ту­ры, необ­хо­ди­мой для под­го­тов­ки спе­ци­а­ли­стов. По мере рас­ши­ре­ния обра­зо­ва­тель­ной дея­тель­но­сти в Саха­лин­ской обла­сти по дан­но­му направ­ле­нию фонд спе­ци­аль­ной лите­ра­ту­ры по физи­че­ской куль­ту­ре и спор­ту посто­ян­но попол­ня­ет­ся новой лите­ра­ту­рой, как пра­ви­ло, по заяв­кам пре­по­да­ва­те­лей про­филь­ных дис­ци­плин.

В насто­я­щее вре­мя биб­лио­те­ка рас­по­ла­га­ет источ­ни­ка­ми по таким направ­ле­ни­ям как зна­ния в обла­сти ана­то­мии и физио­ло­гии, стро­е­нии и функ­ци­о­ни­ро­ва­нии орга­низ­ма чело­ве­ка и про­цес­сов про­ис­хо­дя­щие в нем в свя­зи с заня­ти­я­ми физи­че­ской куль­ту­рой и спор­том; зна­ния, уме­ния и навы­ки в обла­сти мето­ди­ки пре­по­да­ва­ния прак­ти­че­ских дис­ци­плин, таких как «Гим­на­сти­ка», «Спор­тив­ные игры», «Лег­кая атле­ти­ка», «Лыж­ный спорт», «Пла­ва­ние»; зна­ния в обла­сти педа­го­ги­ки, пси­хо­ло­гии, био­хи­мии, био­ме­ха­ни­ки, спор­тив­ной меди­ци­ны, лечеб­ной физи­че­ской куль­ту­ры, здо­ро­во­го обра­за жиз­ни, спор­тив­но-оздо­ро­ви­тель­ной рабо­ты, в том чис­ле в обла­сти прак­ти­че­ско­го про­ве­де­ния уро­ка физи­че­ской куль­ту­ры и тре­ни­ро­воч­ных заня­тий в шко­ле и дошколь­ных учре­жде­ни­ях, фор­ми­ро­ва­ния обра­зо­ва­тель­ной сре­ды для обес­пе­че­ния каче­ства обра­зо­ва­ния, обес­пе­че­ния охра­ны жиз­ни и здо­ро­вья обу­ча­ю­щих­ся с при­ме­не­ни­ем инфор­ма­ци­он­ных тех­но­ло­гий и др.

Цен­ным источ­ни­ком попол­не­ния фон­да спе­ци­аль­ной лите­ра­ту­ры явля­ют­ся кни­ги из лич­ных биб­лио­тек пре­по­да­ва­те­лей. Так в свя­зи с 25-лети­ем выс­шей шко­лы под­го­тов­ки физ­куль­тур­но-педа­го­ги­че­ских кад­ров на Саха­лине про­фес­со­ром кафед­ры физи­че­ской куль­ту­ры и спор­та СахГУ П.Н. Пасю­ко­вым биб­лио­те­ке уни­вер­си­те­та в каче­стве дара были пере­да­ны 250 экзем­пля­ров книг. Сре­ди них сбор­ни­ки науч­ных кон­фе­рен­ций, учеб­ни­ки и учеб­ные посо­бия раз­ных лет, авто­ре­фе­ра­ты дис­сер­та­ций, худо­же­ствен­ная лите­ра­ту­ра.

В науч­ной биб­лио­те­ке СахГУ сту­ден­ты име­ют воз­мож­ность озна­ко­мить­ся с резуль­та­та­ми иссле­до­ва­ний, науч­ны­ми тру­да­ми и мето­ди­че­ски­ми раз­ра­бот­ка­ми самих пре­по­да­ва­те­лей кафед­ры – док­то­ров и кан­ди­да­тов наук, авто­ров учеб­ных посо­бий, моно­гра­фий, мето­ди­че­ских реко­мен­да­ций, про­грамм, ста­тей.

Суще­ствен­ное зна­че­ние для орга­ни­за­ции рабо­ты по направ­ле­нию 44.03.01 «Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние», про­филь «Физи­че­ская куль­ту­ра» явля­ет­ся лите­ра­ту­ра по пси­хо­ло­го – педа­го­ги­че­ским дис­ци­пли­нам, кото­рая доста­точ­но пол­но пред­став­ле­на в фон­дах науч­ной биб­лио­те­ки. Она рас­кры­ва­ет раз­лич­ные сто­ро­ны изу­че­ния воз­мож­но­стей, потреб­но­стей, дости­же­ний обу­ча­ю­щих­ся в обла­сти обра­зо­ва­ния; осу­ществ­ле­ния обу­че­ния и вос­пи­та­ния в сфе­ре обра­зо­ва­ния в соот­вет­ствии с тре­бо­ва­ни­я­ми обра­зо­ва­тель­ных стан­дар­тов; исполь­зо­ва­ния тех­но­ло­гий, соот­вет­ству­ю­щих воз­раст­ным осо­бен­но­стям обу­ча­ю­щих­ся и отра­жа­ю­щих спе­ци­фи­ку пред­мет­ной обла­сти; обес­пе­че­ния обра­зо­ва­тель­ной дея­тель­но­сти с уче­том осо­бых обра­зо­ва­тель­ных потреб­но­стей; орга­ни­за­ции вза­и­мо­дей­ствия с обще­ствен­ны­ми и обра­зо­ва­тель­ны­ми орга­ни­за­ци­я­ми, дет­ски­ми кол­лек­ти­ва­ми и роди­те­ля­ми (закон­ны­ми пред­ста­ви­те­ля­ми) обу­ча­ю­щих­ся, уча­стия в само­управ­ле­нии и управ­ле­нии школь­ным кол­лек­ти­вом для реше­ния задач про­фес­си­о­наль­ной дея­тель­но­сти.

Сту­ден­ты – физ­куль­тур­ни­ки могут позна­ко­мить­ся с выстав­кой пери­о­ди­че­ских изда­ний, в том чис­ле со све­жи­ми номе­ра­ми жур­на­лов «Тео­рия и прак­ти­ка физи­че­ской куль­ту­ры», «Физи­че­ская куль­ту­ра в шко­ле». Изу­че­ние раз­лич­ных сто­рон – иссле­до­ва­тель­ской и мето­ди­че­ской рабо­ты, зна­ком­ство с опы­том педа­го­гов – прак­ти­ков, уча­стие в науч­ных иссле­до­ва­ни­ях и науч­ной дея­тель­но­сти кафед­ры – имен­но такое соче­та­ние дает наи­луч­ший резуль­тат, при­во­дит выпуск­ни­ков вуза к зна­чи­мых дости­же­ни­ям в буду­щей про­фес­си­о­наль­ной дея­тель­но­сти.

Кол­лек­тив­ные посе­ще­ния сту­ден­та­ми науч­ной биб­лио­те­ки Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та орга­ни­зу­ют­ся кафед­рой физи­че­ской куль­ту­ры и спор­та еже­год­но. Это поз­во­ля­ет уве­ли­чи­вать чис­ло чита­те­лей биб­лио­те­ки, объ­ем исполь­зу­е­мой лите­ра­ту­ры в учеб­ном про­цес­се.

Струк­ту­ра биб­лио­те­ки: науч­ная биб­лио­те­ка СахГУ рас­по­ла­га­ет­ся в раз­ных учеб­ных кор­пу­сах уни­вер­си­те­та.

Отрас­ле­вой або­не­мент – ул. Крю­ко­ва, 171 А. Тел. 450305

Меж­от­рас­ле­вой читаль­ный зал – ул. Погра­нич­ная, 68, 2 этаж. Тел. 450327

Читаль­ный зал лите­ра­ту­ры по пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ке – ул. Лени­на, 296, 4 этаж, ауд. 404

Читаль­ный зал ТНИ – ул. Погра­нич­ная, 2, 2 этаж.

Биб­лио­те­ка ЮСПК – ул. Лени­на, 282, 3 этаж. Тел. 45−03−43.

Биб­лио­те­ка ПТК – ул. Горь­ко­го, 26, 1 этаж. Тел. 462228.

ул. Горь­ко­го, 30, 1 этаж

Биб­лио­те­ки фили­а­лов:

Биб­лио­те­ка Алек­сан­дровск-Саха­лин­ско­го кол­ле­джа – ул. Совет­ская, 58. Тел. 8 (4243) 4−34−20).

Биб­лио­те­ка Охин­ско­го фили­а­ла – г. Оха, ул. Побе­ды, 6.

Конкурс выступлений на японском языке прошёл онлайн

Участие в 26-м конкурсе выступлений на японском языке среди вузов Дальнего Востока и Восточной Сибири приняли студенты СахГУ.

97 просмотров
Читать

– Уже вто­рой раз кон­курс про­во­дит­ся в онлайн-фор­ма­те, – рас­ска­за­ла доцент кафед­ры восточ­ной фило­ло­гии Инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния СахГУ Оль­га Шаш­ки­на. – В про­шлом году орга­ни­за­то­ром высту­па­ли мы, на этот раз – Тихо­оке­ан­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет (г. Хаба­ровск).

Кон­курс собрал в этом году 12 талант­ли­вых ребят из Иркут­ска, Якут­ска, Мага­да­на, Бла­го­ве­щен­ска, Хаба­ров­ска, Вла­ди­во­сто­ка, Южно-Саха­лин­ска. На япон­ском язы­ке они рас­ска­за­ли о том, что их вол­ну­ет, раду­ет, печа­лит, застав­ля­ет заду­мать­ся.

Пред­на­зна­чен кон­курс для сту­ден­тов, кото­рые либо про­фес­си­о­наль­но изу­ча­ют япон­ский язык, либо учат его в рам­ках какой-то спе­ци­аль­но­сти. Так участ­ни­цы от СахГУ, пяти­курс­ни­цы Дарья Теп­ло­ва и Ната­лья Тура­ко­ва, – буду­щие педа­го­ги по про­фи­лю «Япон­ский и англий­ский язы­ки».

– Моя тема назы­ва­ет­ся «Навы­ки 21 века», – рас­ска­за­ла Ната­лья. – Это рас­сказ о четы­рёх навы­ках, кото­рые счи­таю важ­ны­ми в сего­дняш­нем мире – навык ком­му­ни­ка­ции, уме­ние совер­шен­ство­вать­ся, уме­ние стро­ить пла­ны и ста­вить цели, а так­же «инфор­ма­ци­он­ная гиги­е­на» – уме­ние филь­тро­вать инфор­ма­цию. Эта тема мне близ­ка: как буду­щий педа­гог, я мно­го думаю по пово­ду того, как раз­ви­ва­ет­ся наш мозг. Наш мир предо­став­ля­ет мно­го инфор­ма­ции, и нуж­но уметь со всем этим рабо­тать.

Оцен­ку выступ­ле­ний про­из­во­ди­ло жюри в Хаба­ров­ске – это пред­ста­ви­те­ли Япон­ско­го фон­да, Гене­раль­но­го кон­суль­ства Япо­нии в Хаба­ров­ске и пред­ста­ви­те­ли вузов. Побе­ди­те­ли, заняв­шие пер­вые три места, полу­чат воз­мож­ность участ­во­вать в кон­кур­се на луч­шее зна­ние япон­ско­го язы­ка сре­ди стран СНГ.

ЮСПК СахГУ познакомил школьников с сервисом на транспорте

Южно-Сахалинский педагогический колледж СахГУ презентовал свою программу «Сервис на транспорте» школьникам в ходе мероприятия «Деловые субботы», организованного Агентством по развитию человеческого капитала Сахалинской области.

89 просмотров
Читать

– Дан­ная встре­ча пред­ста­ви­те­лей обра­зо­ва­ния, рабо­то­да­те­лей и экс­перт­но­го сооб­ще­ства WorldSkills в рам­ках «Дело­вых суб­бот» посвя­ще­на профори­ен­та­ции, – рас­ска­за­ла заве­ду­ю­щая отде­ле­ни­ем сер­ви­са на транс­пор­те ЮСПК СахГУ Анна Лещен­ко. – Бла­го­да­ря тес­но­му парт­нёр­ству наше­го кол­ле­джа с авиа­ком­па­ни­ей «Авро­ра» мы уже достиг­ли боль­ших резуль­та­тов как в обу­че­нии сту­ден­тов, так и уча­стии в чем­пи­о­на­те WorldSkills по ком­пе­тен­ции «Сер­вис на воз­душ­ном транс­пор­те».

Про­грам­ма «Сер­вис на транс­пор­те» в кол­ле­дже доволь­но моло­дая, обу­че­ние по этой спе­ци­аль­но­сти нача­лось в 2018 году. Теку­щим летом состо­ял­ся пер­вый выпуск, при этом очень успеш­ный – прак­ти­че­ски поло­ви­на выпуск­ни­ков уже тру­до­устро­е­ны, рабо­та­ют в аэро­пор­ту и в авиа­ком­па­нии «Авро­ра».

Так­же школь­ни­кам была пре­зен­то­ва­на ещё одна новая ком­пе­тен­ция чем­пи­о­на­та – «Борт­про­вод­ник». Состя­за­ния по ней прой­дут в фев­ра­ле 2022 года, кол­ледж выдви­га­ет три коман­ды по три чело­ве­ка, ещё две коман­ды будут от «Авро­ры». Как отме­ча­ют пре­по­да­ва­те­ли кол­ле­джа, сту­ден­ты ЮСПК под­го­тов­ле­ны на высо­ком уровне, поэто­му чем­пи­о­нат обе­ща­ет быть захва­ты­ва­ю­щим.

– Думаю, школь­ни­кам будет инте­рес­но послу­шать, что наши сту­ден­ты сорев­ну­ют­ся не толь­ко в Саха­лин­ской обла­сти, мы выез­жа­ем на тре­ни­ров­ки в Моск­ву. Этим летом участ­во­ва­ли в наци­о­наль­ном фина­ле в г. Уфе, где пока­за­ли доста­точ­но хоро­шие резуль­та­ты. Таким обра­зом, посту­пив в педа­го­ги­че­ский кол­ледж, ребя­та не про­сто полу­ча­ют обра­зо­ва­ние, но и повы­ша­ют уро­вень сво­их зна­ний, уме­ний, прак­ти­че­ско­го опы­та, участ­вуя в чем­пи­о­на­тах тако­го уров­ня. А что­бы посту­пить к нам, тре­бу­ет­ся совсем немно­гое – атте­стат о завер­ше­нии 9 либо 11 клас­сов, а в первую оче­редь, жела­ние посвя­тить себя авиа­ции, сер­ви­су на воз­душ­ном транс­пор­те, рабо­те с пас­са­жи­ра­ми, – завер­ши­ла А. Лещен­ко.