Университетская жизнь

В Южно-Сахалинске стартовал II Дальневосточный патриотический форум

Мероприятие проводится в целях актуализации идеологической основы воспитательного процесса в сфере образования в субъектах Российской Федерации.
32 просмотра
Читать

Орга­ни­за­то­ра­ми фору­ма высту­па­ют пра­ви­тель­ство Саха­лин­ской обла­сти, мини­стер­ство обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти и реги­о­наль­ный центр допо­бра­зо­ва­ния. Парт­нёр – Рос­сий­ское обще­ство «Зна­ние».

Участ­ни­ка­ми фору­ма ста­нут пред­ста­ви­те­ли реги­о­наль­ных орга­нов испол­ни­тель­ной вла­сти Даль­не­во­сточ­но­го феде­раль­но­го окру­га и ДНР, управ­лен­че­ские коман­ды обра­зо­ва­тель­ных учре­жде­ний, пред­ста­ви­те­ли парт­нёр­ских орга­ни­за­ций.

В чис­ле спи­ке­ров высту­пят кан­ди­дат исто­ри­че­ских наук, заме­сти­тель дека­на Рос­сий­ско­го уни­вер­си­те­та друж­бы наро­дов име­ни Пат­ри­са Лумум­бы Еле­на Кря­же­ва-Кар­це­ва (г. Москва), испол­ни­тель­ный дирек­тор Фору­ма класс­ных руко­во­ди­те­лей Алек­сандра Поблин­ко­ва (г. Москва), руко­во­ди­те­ли реги­о­наль­ных обще­ствен­ных орга­ни­за­ций, обра­зо­ва­тель­ных и соци­аль­ных учре­жде­ний, депу­та­ты област­ной думы и дру­гие.

В рам­ках фору­ма состо­ит­ся под­пи­са­ние согла­ше­ния о сотруд­ни­че­стве меж­ду АНО «Коми­тет семей вои­нов Оте­че­ства Саха­лин­ской обла­сти» и мини­стер­ством обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти. Прой­дут обу­ча­ю­щие заня­тия для школь­ни­ков по тех­ни­че­ско­му моде­ли­ро­ва­нию «Тех­ни­ка СВО в мини­а­тю­ре» и лек­ция для сту­ден­тов СахГУ «Роль мяг­кой силы в постро­е­нии мно­го­по­ляр­но­го мира».

Так­же для участ­ни­ков фору­ма запла­ни­ро­ва­ны выезд­ные экс­кур­сии в обра­зо­ва­тель­ные учре­жде­ния област­но­го цен­тра, Кор­са­ков­ско­го и Долин­ско­го рай­о­нов.

читать новости из категории «Университетская жизнь»
Образование

ЗДЕСЬ НЕ КРАЙНИЙ, А ТОЛЬКО ЛИШЬ ДАЛЬНИЙ ВОСТОК

Студенты СахГУ покорили пьедестал I Дальневосточной Олимпиады по краеведению среди студентов вузов и ссузов.
27 просмотров
Читать

Олим­пи­а­да про­шла на базе Бла­го­ве­щен­ско­го госу­дар­ствен­но­го педа­го­ги­че­ско­го уни­вер­си­те­та и собра­ла один­на­дцать сту­ден­че­ских команд из раз­ных субъ­ек­тов Даль­не­во­сточ­но­го феде­раль­но­го окру­га.

Про­грам­ма Олим­пи­а­ды вклю­ча­ла три кон­кур­са. Участ­ни­кам было необ­хо­ди­мо про­де­мон­стри­ро­вать свой твор­че­ский потен­ци­ал в теат­раль­ном кон­кур­се, посвя­щён­ном корен­ным наро­дам Даль­не­го Восто­ка, где коман­да «Ост­ро­ва Меч­ты» пред­ста­ви­ла нивхов и их мед­ве­жий празд­ник.

В кон­кур­се на видео­пре­зен­та­цию сво­е­го реги­о­на коман­да СахГУ взя­ла пер­вое место, бла­го­да­ря рабо­те сту­дент­ки 3‑го кур­са ИФИ­иВ Калаш­ни­ко­вой Ана­ста­сии. Осо­бый инте­рес вызвал кон­курс, где капи­та­ном коман­ды был пред­став­лен свой автор­ский вари­ант Даль­не­во­сточ­но­го суве­ни­ра в рам­ках тре­тье­го состя­за­ния на луч­шую суве­нир­ную про­дук­цию ДФО.

По ито­гам олим­пи­а­ды наша коман­да заня­ла вто­рое место.

Сто­ит отме­тить про инди­ви­ду­аль­ный зачёт сту­ден­тов вуза на зна­ние Даль­не­го Восто­ка. Кон­кур­сан­там был пред­став­лен тест, посвя­щён­ный гео­гра­фии и исто­рии осво­е­ния ДФО. В этом пер­вен­стве пье­де­стал не остал­ся без сту­ден­тов СахГУ: Сики­сов Миха­ил заво­е­вал пер­вое место, а Инес­са Заси­мен­ко – вто­рое.

Сту­ден­ты отме­ча­ют, что поезд­ка вышла очень про­дук­тив­ной не толь­ко по ито­гам сорев­но­ва­ний, но и по сово­куп­но­сти полу­чен­ных впе­чат­ле­ний. В сво­бод­ное вре­мя ведь сту­ден­ты смог­ли в само­сто­я­тель­но изу­чить город и его основ­ные досто­при­ме­ча­тель­но­сти.

Коман­да уни­вер­си­те­та бла­го­да­рит Бла­го­ве­щен­ский госу­дар­ствен­ный педа­го­ги­че­ский уни­вер­си­тет за очень теп­лый при­ем.

Поезд­ка сту­ден­че­ской коман­ды ста­ла воз­мож­но бла­го­да­ря под­держ­ке про­ек­та «При­о­ри­тет 2030. Даль­ний Восток».

читать новости из категории «Образование»
Образование

Итоги проекта «500 школьников» подведены в СахГУ

В Сахалинском государственном университете подвели итоги масштабного образовательного проекта «500 школьников».
42 просмотра
Читать

На про­тя­же­нии полу­го­да саха­лин­ские школь­ни­ки из 10—11 клас­сов углуб­лен­но изу­ча­ли такие дис­ци­пли­ны как мате­ма­ти­ка, физи­ка, химия, био­ло­гия и инфор­ма­ти­ка. Про­грам­ма для заня­тий состав­ле­на с уче­том зада­ний ЕГЭ про­шлых лет и всту­пи­тель­ных экза­ме­нов в вузах. 

Для при­вле­че­ния школь­ни­ков к совре­мен­ным науч­ным прак­ти­кам на базе СахГУ был орга­ни­зо­ван спе­ци­аль­ный курс по искус­ствен­но­му интел­лек­ту. Обра­зо­ва­тель­ная про­грам­ма наце­ле­на не толь­ко на повы­ше­ние уров­ня зна­ний, но и сфо­ку­си­ро­ва­на на реше­ние реаль­ных задач отрас­ле­вых пред­при­я­тий. 

– Мы начи­на­ли этот про­ект «500 школь­ни­ков» в про­шлом году, и даже не пред­по­ла­га­ли, что он разо­вьёт­ся в такую мощ­ную инте­рес­ную сре­ду для стар­ше­класс­ни­ков, где они не про­сто повы­ша­ют уро­вень сво­ей гра­мот­но­сти, уро­вень зна­ний, но ещё и созда­ют новые про­дук­ты, про­грам­мы, изоб­ре­та­ют что-то, – отме­тил и. о. рек­то­ра СахГУ Алек­сандр Самар­дак.

В ходе обу­че­ния ребя­та при­об­ща­ют­ся к ново­му типу мыш­ле­ния и пони­ма­ют, что при жела­нии для них в нау­ке всё воз­мож­но. Напри­мер, мож­но реа­ли­зо­вать свои задум­ки по био­ло­гии с хоро­шим настав­ни­ком в лабо­ра­то­рии, мож­но при­ду­мать что-то в искус­ствен­ном интел­лек­те, в рам­ках физи­че­ских иссле­до­ва­ний и экс­пе­ри­мен­тов и так далее. Уни­вер­си­тет дал ребя­там воз­мож­ность попро­бо­вать это все, и в ито­ге каж­дый из них что-то сде­лал и пред­ста­вил свои нара­бот­ки.

Часть из этих ребят ста­нут сту­ден­та­ми СахГУ, и теперь они зна­ют, какие у них будут воз­мож­но­сти создать или про­дол­жить свой про­ект, реа­ли­зо­вать его сов­мест­но с инду­стри­аль­ны­ми парт­нё­ра­ми, а может и вый­ти поз­же с само­сто­я­тель­ной биз­нес-ини­ци­а­ти­вой.

– Мы были рады, когда в про­грам­му «500 школь­ни­ков» на кон­курс­ной осно­ве вошли более 900 чело­век, – отме­ча­ет министр обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти Ана­ста­сия Кик­те­ва. – И сего­дня видим, что под­го­тов­лен­ные ребя­та­ми про­ек­ты свя­за­ны преж­де все­го с зада­ча­ми, кото­рые сто­ят перед ост­ров­ной эко­но­ми­кой, перед наши­ми ведом­ства­ми и мини­стер­ства­ми. Мы при­ня­ли реше­ние, что луч­шие рабо­ты ребят вой­дут в печат­ные изда­ния. Уже дано пору­че­ние Инсти­ту­ту раз­ви­тия обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти под­го­то­вить такой дай­джест.

Как быв­ший учи­тель био­ло­гии и химии министр с осо­бым инте­ре­сом озна­ко­ми­лась с про­ек­та­ми на сек­ции био­ло­гии. В част­но­сти, она отме­ча­ет прак­ти­че­скую зна­чи­мость про­ек­та по мони­то­рин­гу загряз­не­ния воз­ду­ха через ана­лиз осе­да­ния тяжё­лых частиц на хвой­ных дере­вьях.

А вот Тимо­фей Шулин из шко­лы № 26 г. Южно-Саха­лин­ска пред­ста­вил про­ект, кото­рый помо­га­ет в изу­че­нии мате­ма­ти­ки. При помо­щи ком­пью­тер­но­го бота поль­зо­ва­тель выби­ра­ет, какую хочет тему про­ра­бо­тать, полу­ча­ет зада­чу, а после её реше­ния име­ет воз­мож­ность позна­ко­мить­ся с пра­виль­ным отве­том. Таким обра­зом мож­но полу­чать новые зна­ния или закреп­лять прой­ден­ный мате­ри­ал, в том чис­ле для сда­чи экза­ме­на.

– Пре­по­да­ва­те­ли были вооб­ще супер, посто­ян­но нам помо­га­ли, что-то под­ска­зы­ва­ли, вме­сте мы что-то реша­ли, – поде­лил­ся Тимо­фей. – Я все­гда пони­мал, что у меня есть пред­рас­по­ло­жен­ность к IT, и про­ект «500 школь­ни­ков» – это как раз тот тол­чок, кото­рый помо­жет мне даль­ше раз­ви­вать­ся.

Про­ект «500 школь­ни­ков» – это сов­мест­ный про­ект реги­о­наль­но­го мини­стер­ства обра­зо­ва­ния и Саха­лин­ско­го госу­ни­вер­си­те­та, орга­ни­зо­ван­ный по ини­ци­а­ти­ве губер­на­то­ра Вале­рия Лима­рен­ко.

Этот про­ект явля­ет­ся частью боль­шой рабо­ты по рефор­ми­ро­ва­нию систе­мы выс­ше­го обра­зо­ва­ния на Саха­лине. Одно­вре­мен­но ведет­ся стро­и­тель­ство кам­пу­са миро­во­го уров­ня Саха­лин­Тех. Его фун­да­мент зало­жи­ли в Южно-Саха­лин­ске в нача­ле авгу­ста. Стро­и­тель­ство сту­ден­че­ско­го город­ка пла­ни­ру­ет­ся завер­шить в 2025 году, а обра­зо­ва­тель­но­го ком­плек­са — в 2026 году. Про­ект созда­ния кам­пу­сов миро­во­го уров­ня реа­ли­зу­ет­ся в рам­ках наци­о­наль­но­го про­ек­та «Нау­ка и уни­вер­си­те­ты», кото­рый запу­щен по ини­ци­а­ти­ве Пре­зи­ден­та РФ Вла­ди­ми­ра Пути­на.

Про­ект «500 школь­ни­ков» реа­ли­зу­ет­ся в рам­ках про­грам­мы раз­ви­тия «При­о­ри­тет-2030. Даль­ний Восток».

читать новости из категории «Образование»
Наука

Про ездовое собаководство с научной точки зрения

Сахалинский профессор выступил с идеей исторической реконструкции дороги второй половины IXX века по льду татарского пролива.
37 просмотров
Читать

На Все­рос­сий­ской науч­но – прак­ти­че­ской кон­фе­рен­ции «Исто­ри­че­ское обра­зо­ва­ние и исто­ри­че­ская нау­ка в Саха­лин­ской обла­сти» с иде­ей исто­ри­че­ской рекон­струк­ции собы­тий, свя­зан­ных с засе­ле­ни­ем Саха­ли­на высту­пил док­тор педа­го­ги­че­ских наук, про­фес­сор кафед­ры физи­че­ской куль­ту­ры и спор­та СахГУ Пётр Пасю­ков. Речь идет о доро­ге по льду Татар­ско­го про­ли­ва от поста Алек­сан­дров­ский до Нико­ла­евск – на Аму­ре в докла­де «Ездо­вое (транс­порт­ное) соба­ко­вод­ство в тра­ди­ци­он­ной куль­ту­ре наро­дов севе­ра».

Как отме­тил саха­лин­ский уче­ный, езда на соба­ках в тече­ние мно­гих веков, была важ­ней­шей частью тра­ди­ци­он­но­го обра­за жиз­ни север­ных наро­дов. Ездо­вое соба­ко­вод­ство роди­лось несколь­ко тыся­че­ле­тий назад на Севе­ро-Восто­ке Азии, там, где теперь Кам­чат­ка, Саха­лин, Чукот­ка, Яку­тия. В Рос­сии, начи­ная с ХVIII в., со вре­мен Вели­кой север­ной экс­пе­ди­ции до 1970‑х годов ни одна север­ная, осо­бен­но арк­ти­че­ская, науч­ная экс­пе­ди­ция не обхо­ди­лась без соба­чьих упря­жек. В поза­про­шлом веке соба­чьи упряж­ки были самым доступ­ным и надеж­ным видом зим­не­го транс­пор­та и пере­воз­ки гру­зов на ост­ро­вах. Г.И.Невельской, Н.К.Бошняк поль­зо­ва­лись соба­чьи­ми упряж­ка­ми во вре­мя Амур­ской экс­пе­ди­ции (1849−1854 гг.).

Пост Алек­сан­дров­ский, вт. пол. IXX в.

По побе­ре­жью в кон­це 19 века из Нико­ла­ев­ска до Алек­сан­дров­ско­го поста была зим­няя доро­га, кото­рой поль­зо­ва­лись как або­ри­ге­ны, так и катор­жане. С уста­нов­ле­ни­ем твер­до­го наста на соба­чьих упряж­ках два раза в месяц отправ­ля­лась туда и обрат­но из Нико­ла­ев­ска в пост Алек­сан­дров­ский поч­та. На соба­чьих упряж­ках каю­ры пере­во­зи­ли про­до­воль­ствие и меди­ка­мен­ты, езди­ли слу­жи­вые люди. По трас­се зим­ни­ка суще­ство­ва­ла цепь стан­ков: Поги­би, Ван­ги, Лах, Виах­ту, Трам­ба­ус, Хоэ, Тан­ги, Мга­чи, Арко­во и т.д. Весь путь до Алек­сан­дров­ска зани­мал от 6 до 12 суток. в зави­си­мо­сти от пого­ды и ездо­вых качеств собак.

- Дмит­рий Гирев (1 [13] июня 1989 г. – пост Алек­сан­дров­ский — декабрь 1932 г. Нико­ла­евск – на Аму­ре) наи­бо­лее яркий пред­ста­ви­тель заме­ча­тель­ной пле­я­ды рус­ских каю­ров на Даль­нем Восто­ке Рос­сии в нача­ле 20 века — тех, кто обру­сил соба­чью нар­то­вую упряж­ку, сде­лал тра­ди­ци­он­ное ездо­вое соба­ко­вод­ство нивхов сред­ством пред­при­ни­ма­тель­ской дея­тель­но­сти рус­ских людей, частью рус­ской куль­ту­ры и эко­но­ми­ки.  – отме­ча­ет Петр Пасю­ков. 

Про­фес­сор отме­ча­ет, что в 1897 г. вме­сте с отцом в воз­расте 8 лет, он пере­ез­жа­ет в Нико­ла­евск – на – Аму­ре. Семья дер­жа­ла 20 ездо­вых собак — саха­лин­ских хас­ки — и с деся­ток нарт раз­лич­ных типов. Дмит­рий рано выучил­ся на каю­ра — погон­щи­ка соба­чьих упря­жек, под­ра­ба­ты­вая на достав­ке почты и гру­зов из Нико­ла­ев­ска на Саха­лин, а затем ста­но­вит­ся участ­ни­ком Вели­кой поляр­ной гон­ки нача­ла 20 века.

В Нико­ла­ев­ске Дмит­рий Гирев встре­тил­ся с англи­ча­ни­ном Сеси­лом Мир­зом, спе­ци­аль­но при­быв­шим туда, что­бы най­ти ездо­вых собак и каю­ра для экс­пе­ди­ции Р.Скотта в Антарк­ти­ду. Гирев помог ему отобрать и заку­пить в ниж­не­а­мур­ских и севе­ро­са­ха­лин­ских гиляц­ких сёлах и стой­би­щах, трид­цать ездо­вых псов поро­ды саха­лин­ский хас­ки, шесть нарт раз­но­го типа; и сам Гирев был зачис­лен в состав экс­пе­ди­ции, выса­див­ше­ся в янва­ре 1911 года на мате­рик Антарк­ти­да. Руаль Амунд­сен, путе­ше­ствие кото­ро­го было исклю­чи­тель­но труд­ным, 14 декаб­ря 1911 года, с груп­пой путе­ше­ствен­ни­ков достиг Южно­го полю­са, но погиб на обрат­ном пути. Гирев сопро­вож­дал экс­пе­ди­цию англи­ча­ни­на Робер­та Скот­та до 84° южной широ­ты, затем с боль­шей частью экс­пе­ди­ции оста­вал­ся в Антарк­ти­де и участ­во­вал в поис­ках груп­пы Скот­та.

В знак при­зна­ния заслуг бри­тан­ское пра­ви­тель­ство награ­ди­ло его сереб­ря­ной меда­лью. Англи­чане внес­ли Дмит­рия Гире­ва в спи­сок чле­нов Коро­лев­ско­го Гео­гра­фи­че­ско­го обще­ства, име­нем наше­го сооте­че­ствен­ни­ка назван ряд гео­гра­фи­че­ских объ­ек­тов на побе­ре­жье шесто­го кон­ти­нен­та.

В 1915 года Дмит­рий Семе­но­вич вер­нул­ся в Нико­ла­евск. Рабо­тал в «Орской золо­то­про­мыш­лен­ной ком­па­нии», затем зани­мал­ся пере­воз­кой гру­зов из Нико­ла­ев­ска для Кол­ча­нов­ских золо­тых при­ис­ков, был масте­ром на элек­тро­дра­ге от Члян­ской теп­ло­вой элек­тро­стан­ции. В послед­ние годы жил в селе Чля. В 1930 году был аре­сто­ван ОГПУ и содер­жал­ся в заклю­че­нии во Вла­ди­во­сто­ке, но был осво­бож­ден. Умер в декаб­ре 1932 года от сер­деч­но­го при­сту­па по доро­ге домой.

— На севе­ре Саха­ли­на к нача­лу 20 века насчи­ты­ва­лось от 2000 до 4000 собак. Их исполь­зо­ва­ли на охо­те, рыбал­ке. Вплоть до 1960‑х годов соба­чьи упряж­ки были важ­ным, а кое-где и един­ствен­ным видом зим­не­го транс­пор­та в север­ных реги­о­нах. В 60–70 гг. годы минув­ше­го века ездо­вое соба­ко­вод­ство на Саха­лине прак­ти­че­ски пере­ста­ло суще­ство­вать. Одним из пер­вых про­явил тре­во­гу о воз­мож­но­сти пол­но­го исчез­но­ве­нии поро­ды саха­лин­ских ездо­вых собак саха­ли­нец Сер­гей Любых, кото­рый боль­шую часть сво­ей жиз­ни посвя­тил изу­че­нию искус­ства каю­ра и сохра­не­нию куль­тур­но­го насле­дия. – отме­тил Петр Пасю­ков.

31 октяб­ря 2014 года Сер­гея Любых не ста­ло. Его соба­чья упряж­ка в после­ду­ю­щие годы успеш­но исполь­зо­ва­лась охо­то­ве­дом – зве­ро­во­дом Оле­гом Сели­вер­сто­вым в посел­ке Лагу­ри Охин­ско­го рай­о­на. В насто­я­щее вре­мя селек­ци­он­ной рабо­той в Саха­лин­ской обла­сти зани­ма­ет­ся Нико­лай Дмит­ри­е­вич Чал­кин – руко­во­ди­тель реги­о­наль­ной обще­ствен­ной неком­мер­че­ской орга­ни­за­ции «Клуб тра­ди­ци­он­но­го ездо­во­го соба­ко­вод­ства» (г. Кор­са­ков).

Науч­ная экс­пе­ди­ция на соба­чьих упряж­ках по марш­ру­ту Алек­сан­дровск – Саха­лин­ский – Нико­ла­евск- на- Аму­ре даст воз­мож­ность объ­ек­тив­но оце­нить резуль­та­ты огром­но­го и тер­пе­ли­во­го тру­да по селек­ции живот­ных, пер­спек­ти­вы раз­ви­тия ездо­во­го соба­ко­вод­ства; кото­рое при все­мер­ной под­держ­ке может несо­мнен­но, стать частью тури­сти­че­ской инфра­струк­ту­ры Саха­лин­ской обла­сти, – резю­ми­ру­ет Петр Пасю­ков.

читать новости из категории «Наука»
Университетская жизнь

Школа для активистов самоуправления

Активисты Объединенного совета обучающихся провели школу студенческого актива «Лидер СахГУ» для студентов Охинского филиала.
28 просмотров
Читать

За три дня пло­до­твор­ной рабо­ты сту­ден­ты раз­ви­ва­ли навы­ки само­управ­ле­ния, орга­ни­за­ции дея­тель­но­сти и дис­ци­пли­ны.

В пер­вый день сту­ден­ты Охин­ско­го фили­а­ла рас­ска­за­ли о сво­ей дея­тель­но­сти, а акти­ви­сты Объ­еди­нен­но­го сове­та обу­ча­ю­щих­ся поде­ли­лись сво­им опы­том и рас­ска­за­ли о меха­низ­мах созда­ния объ­еди­не­ний.

Во вто­рой день ребя­та узна­ли о раз­лич­ных форум­ных кам­па­ни­ях и гран­то­вых кон­кур­сах. А так­же сту­ден­ты фили­а­ла раз­ра­бо­та­ли идеи по раз­ным направ­ле­ни­ям рабо­ты и офор­ми­ли их в кар­точ­ки про­ек­та.

Послед­ний день шко­лы закон­чил­ся защи­той пла­на рабо­ты и про­ек­тов, под­ве­де­ни­ем ито­гов и обме­ном подар­ка­ми.

читать новости из категории «Университетская жизнь»
Главное

Студент нашего университета погиб в зоне спецоперации

Сахалинский государственный университет выражает искренние слова соболезнования родным и близким Ситникова Артема Александровича.
77 просмотров
Читать

Он был сту­ден­том заоч­но­го отде­ле­ния Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа.

Артем погиб испол­няя свой воин­ский долг в ходе спе­ци­аль­ной воен­ной опе­ра­ции.

Ценой соб­ствен­ной жиз­ни он выпол­нил бое­вую зада­чу. Артем – насто­я­щий герой!

Мы нико­гда не забу­дем его за про­яв­лен­ные им муже­ство, отва­гу и пат­ри­о­тизм.

Память о его геро­из­ме оста­нет­ся в наших серд­цах!

Веч­ная память…

читать новости из категории «Главное»
Университетская жизнь

В университете стартовала череда субботников

Субботники будут проходить на протяжении всего апреля.
56 просмотров
Читать

Воору­жив­шись мет­ла­ми, граб­ля­ми и лопа­та­ми сотруд­ни­ки вуза уби­ра­ли сухую тра­ву, листья, про­чий мусор. Суб­бот­ни­ки будут про­хо­дить на про­тя­же­нии все­го апре­ля.

При­гла­ша­ем сотруд­ни­ков и сту­ден­тов при­со­еди­нить­ся к вузов­ским суб­бот­ни­кам.

читать новости из категории «Университетская жизнь»
Главное

В Южно-Сахалинске завершилась стратегическая сессия по кампусу «СахалинТех»

На протяжении нескольких дней проходила сессия «Кампус СахалинТех как драйвер развития региона и университета».
58 просмотров
Читать

На про­тя­же­нии несколь­ких дней про­хо­ди­ла сес­сия «Кам­пус Саха­лин­Тех как драй­вер раз­ви­тия реги­о­на и уни­вер­си­те­та». Её цель – опре­де­лить основ­ные направ­ле­ния стра­те­гии иссле­до­ва­ний в уни­вер­си­те­те и шагов по её реа­ли­за­ции на гори­зон­те 3 и 5 лет.

Пред­ста­ви­те­ли Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та, уче­ные, инду­стри­аль­ные парт­не­ры и реги­о­наль­ная власть в ходе сес­сии фор­ми­ро­ва­ли век­то­ры раз­ви­тия кам­пу­са миро­во­го уров­ня «Саха­лин­Тех».

– Совре­мен­ный уни­вер­си­тет необ­хо­дим наше­му реги­о­ну, и мы полу­чи­ли под­держ­ку Пре­зи­ден­та и феде­раль­но­го пра­ви­тель­ства в этом вопро­се. Стро­и­тель­ство науч­но-обра­зо­ва­тель­но­го цен­тра и сту­ден­че­ско­го город­ка в Южно-Саха­лин­ске сего­дня идет опе­ре­жа­ю­щи­ми тем­па­ми. Но мы стро­им не толь­ко сте­ны, а пере­фор­ма­ти­ру­ем обра­зо­ва­тель­ную и науч­ную базу. Наша моло­дежь будет полу­чать самые акту­аль­ные зна­ния и навы­ки бок о бок с про­из­вод­ством, и, полу­чив диплом, смо­жет без про­блем занять луч­шие рабо­чие места на веду­щих пред­при­я­ти­ях, – под­черк­нул губер­на­тор Вале­рий Лима­рен­ко.

Рабо­та про­хо­ди­ла в груп­пах, посвя­щен­ных функ­ци­ям кам­пу­са в соци­аль­но-эко­но­ми­че­ском обес­пе­че­нии раз­ви­тия реги­о­на, пере­до­вой инже­нер­ной шко­ле в обла­сти энер­ге­ти­ки, управ­ле­нию реги­о­ном и меж­ду­на­род­ной дея­тель­но­сти, фор­ми­ро­ва­нию Шко­лы эко­но­ми­ки оке­а­на и дорож­ной кар­ты в обла­сти водо­род­ной энер­ге­ти­ки.

Старт трех­днев­ной стра­те­ги­че­ской сес­сии дал министр нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния РФ Вале­рий Фаль­ков, ука­зав на необ­хо­ди­мость пре­об­ра­зо­ва­ния уни­вер­си­те­та в корот­кие сро­ки и пла­но­мер­но­го раз­ви­тия в тече­ние 5–10 лет.

– В нашей груп­пе мы обсуж­да­ли про­ект «Шко­лы управ­ле­ния реги­о­ном «Саха­лин­Тех», его насто­я­щее, и каким этот про­ект мы видим через 2–3 года, – рас­ска­за­ла кан­ди­дат эко­но­ми­че­ских наук, руко­во­ди­тель про­ек­та «Шко­лы управ­ле­ния реги­о­ном Саха­лин­Тех» Вале­рия Шича­ли­на. – Нам было важ­но понять, как мы можем транс­фор­ми­ро­вать про­ект и сов­мест­но с пра­ви­тель­ством реги­о­на выве­сти на меж­ду­на­род­ный уро­вень – в стра­ны СНГ и АТР.

«Шко­ла управ­ле­ния реги­о­ном» уже явля­ет­ся инстру­мен­том для экс­пор­та зна­ний и прак­тик в дру­гие реги­о­ны Рос­сии и дру­гие стра­ны. Про­ект слу­жит инстру­мен­том пози­ци­о­ни­ро­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти, уни­вер­си­те­та и ново­го кам­пу­са в миро­вой повест­ке. В реги­он при­ез­жа­ют учить­ся мэры и мини­стры, через кото­рых ста­но­вит­ся воз­мож­ным транс­ли­ро­вать наши уни­каль­ные раз­ра­бот­ки в обла­сти Миро­во­го оке­а­на, искус­ствен­но­го интел­лек­та и водо­род­ной энер­ге­ти­ки.

На тре­ке «Водо­род­ная энер­ге­ти­ка. Вза­и­мо­дей­ствие с парт­не­ра­ми» уче­ные и биз­нес обсуж­да­ли созда­ние устой­чи­вых эко­си­стем: от под­го­тов­ки кад­ров, до инте­гра­ции тех­но­ло­гий. Участ­ни­ки отме­ча­ют, что эта рабо­та поз­во­ли­ла струк­ту­ри­ро­вать ту дея­тель­ность, кото­рой зани­ма­ют­ся раз­ные ведом­ства. Исхо­дя из раз­лич­ных запро­сов нау­ки и биз­не­са, будут появ­лять­ся новые лабо­ра­то­рии, новые сту­ден­ты и новые тех­но­ло­гии. Напом­ним, что на тер­ри­то­рии СКБ САМИ рас­по­ла­га­ет­ся базо­вая пло­щад­ка Цен­тра водо­род­но­го инжи­ни­рин­га с опыт­ным поли­го­ном для апро­ба­ции водо­род­но­го обо­ру­до­ва­ния. Успеш­ные тех­но­ло­ги­че­ские реше­ния будут мас­шта­би­ро­ва­ны и тира­жи­ро­ва­ны в дру­гих реги­о­нах Рос­сии и за рубе­жом. В реа­ли­за­ции про­ек­та участ­ву­ют Мино­бр­на­у­ки Рос­сии, Мин­пром­торг Рос­сии, Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет, МФТИ и МГТУ им. Бау­ма­на.

Саха­лин­ская область долж­на в тече­ние 10 лет стать тех­но­ло­ги­че­ским цен­тром по водо­род­ным тех­но­ло­ги­ям. Эта мно­го­гран­ная отрасль состо­ит из мно­гих сло­ёв – рынок и про­дук­ты, иссле­до­ва­ния и раз­ра­бот­ки, кад­ры, обра­зо­ва­ние, под­го­тов­ка, пере­под­го­тов­ка инже­не­ров и тех­ни­че­ских спе­ци­а­ли­стов. Всю эту инфра­струк­ту­ру пла­ни­ру­ет­ся раз­вер­нуть здесь, что вос­при­ни­ма­ет­ся как опре­де­лен­ный вызов для кам­пу­са «Саха­лин­Тех».

Ито­ги стра­те­ги­че­ской сес­сии под­вел гла­ва уни­вер­си­те­та Алек­сандр Самар­дак. Он отме­тил, что тре­тья сес­сия ста­ла во мно­гом клю­че­вой, посколь­ку все сто­ро­ны нача­ли фор­ми­ро­вать одну общую кар­ти­ну буду­ще­го кам­пу­са «Саха­лин­Тех». Выра­ба­ты­ва­ют­ся меха­низ­мы вза­и­мо­дей­ствия с инду­стри­аль­ны­ми парт­не­ра­ми и пони­ма­ние, как обра­зо­ва­тель­ный про­цесс будет встра­и­вать­ся в иссле­до­ва­тель­скую дея­тель­ность. Отдель­ная роль в этом про­цес­се отда­ёт­ся сту­ден­там, кото­рые про­хо­дят свой науч­ный путь через лабо­ра­то­рии и науч­ные цен­тры.

– Мы обсуж­да­ли и про­ек­ти­ро­ва­ли буду­щее наше­го уни­вер­си­те­та, буду­щий образ, и опре­де­ля­ли, по каким направ­ле­ни­ям уни­вер­си­тет будет даль­ше дви­гать­ся, как мы будем к это­му обра­зу идти. На мой взгляд, рабо­та была очень пло­до­твор­ная, и в послед­ний день груп­пы пока­за­ли резуль­тат, кото­рый от нас ожи­да­ли экс­пер­ты, – поды­то­жил и. о. рек­то­ра.

Так, по ито­гам стра­те­ги­че­ских сес­сий сов­мест­но с пра­ви­тель­ством реги­о­на и инду­стри­аль­ны­ми парт­не­ра­ми запро­ек­ти­ро­ва­на 21 лабо­ра­то­рия в Неф­те­га­зо­вом инду­стри­аль­ном пар­ке, 2 лабо­ра­то­рии в Агро­пар­ке и 11 лабо­ра­то­рий в СКБ САМИ, где будет рас­по­ло­жен пер­вый в Рос­сии водо­род­ный поли­гон.

Напом­ним, стро­и­тель­ство кам­пу­са миро­во­го уров­ня «Саха­лин­Тех» ведет­ся в рам­ках наци­о­наль­но­го про­ек­та «Нау­ка и уни­вер­си­те­ты», кото­рый реа­ли­зу­ет­ся по ини­ци­а­ти­ве пре­зи­ден­та Рос­сии Вла­ди­ми­ра Пути­на.

читать новости из категории «Главное»
Наука

НА КАФЕДРЕ ФИЗКУЛЬТУРЫ И СПОРТА САХГУ СТАРТОВАЛИ XXI СТУДЕНЧЕСКИЕ НАУЧНЫЕ ЧТЕНИЯ

В Институте психологии и педагогики СахГУ с 2007 года в рамках студенческих научных чтений проводится секция «Традиции физического воспитания народов Северо-Востока Азии».
57 просмотров
Читать

В Инсти­ту­те пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки СахГУ с 2007 года в рам­ках сту­ден­че­ских науч­ных чте­ний про­во­дит­ся сек­ция «Тра­ди­ции физи­че­ско­го вос­пи­та­ния наро­дов Севе­ро-Восто­ка Азии», в кото­рой участ­ву­ют сту­ден­ты, обу­ча­ю­щи­е­ся по направ­ле­нию педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние: про­филь физи­че­ская куль­ту­ра. В этом году было пред­став­ле­но 26 докла­дов

Кон­фе­рен­ция явля­ет­ся финаль­ной частью дис­ци­пли­ны с одно­имен­ным назва­ни­ем, свя­зан­ной с изу­че­ни­ем глу­бин­ных куль­тур­ных цен­но­стей чело­ве­че­ской циви­ли­за­ции. Автор кур­са док­тор педа­го­ги­че­ских нау­ке, про­фес­сор П.Н. Пасю­ков.

В резуль­та­те изу­че­ния дис­ци­пли­ны обу­ча­ю­щий­ся дол­жен: знать исто­ри­ко-куль­ту­ро­ло­ги­че­ские осно­ва­ния физи­че­ской куль­ту­ры и спор­та наро­дов Севе­ро-Восто­ка Азии. уметь исполь­зо­вать потен­ци­ал само­быт­ных игр и этно­спор­та наро­дов Севе­ро-Восто­ка Азии в реги­о­наль­ных обра­зо­ва­тель­ных систе­мах. иметь навы­ки срав­ни­тель­но­го ана­ли­за тра­ди­ци­он­ных средств, мето­дов и форм физи­че­ско­го вос­пи­та­ния наро­дов Севе­ро-Восто­ка Азии.

В рам­ках изу­че­ния кур­са сту­ден­ты зна­ко­мят­ся с носи­те­ля­ми куль­ту­ры, посе­ща­ют музеи, спор­тив­ные феде­ра­ции и сорев­но­ва­ния. зна­ко­мят­ся с лите­ра­ту­рой по дан­ной про­бле­ма­ти­ке, что поз­во­ля­ет им все­сто­ронне оце­нить потен­ци­ал мно­го­об­ра­зие само­быт­ных игр и наци­о­наль­ных видов спор­та, обсу­дить пути их буду­ще­го раз­ви­тия в мире чело­ве­че­ской куль­ту­ры.

читать новости из категории «Наука»
Наука

Конференция по историческому образованию собрала учёных со всей страны в СахГУ

Конференция под названием «Историческое образование и историческая наука в Сахалинской области: путь длиною в 75 лет» прошла на базе СахГУ.
138 просмотров
Читать

Пред­ста­ви­те­ли уни­вер­си­тет­ской и ака­де­ми­че­ской нау­ки из Вла­ди­во­сто­ка, Бла­го­ве­щен­ска, Ком­со­моль­ска-на-Аму­ре, Хаба­ров­ска, Том­ска, Санкт-Петер­бур­га, Пен­зы при­ня­ли уча­стие во Все­рос­сий­ской науч­но-прак­ти­че­ской кон­фе­рен­ции, посвя­щен­ной 75-летию выс­ше­го исто­ри­че­ско­го обра­зо­ва­ния в Саха­лин­ской обла­сти.

Орга­ни­за­то­ром высту­пи­ла уни­вер­си­тет­ская кафед­ра рос­сий­ской и все­об­щей исто­рии.

– Наи­бо­лее мас­штаб­ные докла­ды про­зву­ча­ли на пле­нар­ном засе­да­нии, после чего рабо­та про­хо­ди­ла по двум сек­ци­ям: пер­вая об исто­ри­че­ской нау­ке, исто­ри­че­ском обра­зо­ва­нии, а вто­рая – об акту­аль­ных про­бле­мах исто­ри­че­ских иссле­до­ва­ний, кото­рые ведут­ся наши­ми кол­ле­га­ми, – рас­ска­за­ла орга­ни­за­тор кон­фе­рен­ции, про­фес­сор кафед­ры рос­сий­ской и все­об­щей исто­рии СахГУ, док­тор исто­ри­че­ских наук, доцент Ната­лья Пота­по­ва.

В ходе кон­фе­рен­ции про­шло обсуж­де­ние широ­ко­го кру­га про­блем, свя­зан­ных с исто­ри­ей и совре­мен­ным состо­я­ни­ем исто­ри­че­ских иссле­до­ва­ний и раз­ви­ти­ем исто­ри­че­ско­го обра­зо­ва­ния в Саха­лин­ской обла­сти, с учё­том обще­рос­сий­ских тен­ден­ций и осо­бен­но­стей даль­не­во­сточ­ной исто­рии, исто­ри­че­ской нау­ки и исто­ри­че­ско­го обра­зо­ва­ния.

Как отме­ча­ют орга­ни­за­то­ры, сего­дня мно­го гово­рит­ся об исто­ри­че­ской памя­ти, и перед иссле­до­ва­те­ля­ми сто­ит зада­ча создать кор­пус источ­ни­ков, зафик­си­ро­вать и сохра­нить память об уни­вер­си­те­те, в част­но­сти об исто­ри­че­ском отде­ле­нии, сфор­ми­ро­вать фон­ды в архи­ве.

Наря­ду с пре­по­да­ва­те­ля­ми и учё­ны­ми, в кон­фе­рен­ции при­ня­ли уча­стие и сту­ден­ты. Так, Тимо­фей Бакла­шов учит­ся в Даль­не­во­сточ­ном рыбо­хо­зяй­ствен­ном инсти­ту­те (Вла­ди­во­сток) по направ­ле­нию «элек­тро­энер­ге­ти­ка и авто­ма­ти­ка» и при­е­хал на Саха­лин в рам­ках инсти­тут­ско­го гран­та:

– Мой доклад посвя­щён изу­че­нию рыбо­лов­ства корен­ных наро­дов Даль­не­го Восто­ка с само­го нача­ла осво­е­ния реги­о­на и до насто­я­ще­го вре­ме­ни, – пояс­нил Тимо­фей. – На самом деле тема недо­ста­точ­но изу­че­на: мне уда­лось най­ти все­го око­ло 30 работ за более чем два с поло­ви­ной века, при этом рабо­ты в основ­ном обще­го этно­гра­фи­че­ско­го харак­те­ра и не рас­смат­ри­ва­ют имен­но рыбо­лов­ство.

С увле­че­ни­ем рас­ска­за­ла о сво­ей науч­ной рабо­те веду­щий науч­ный сотруд­ник Инсти­ту­та исто­рии, архео­ло­гии и этно­гра­фии наро­дов Даль­не­го Восто­ка ДВО РАН, док­тор исто­ри­че­ских наук, про­фес­сор Свет­ла­на Дуда­рё­нок из Вла­ди­во­сто­ка. Её доклад был посвя­щён корей­ско­му учё­но­му Алек­сан­дру Нико­ла­е­ви­чу Ли, чело­ве­ку с тра­ги­че­ской судь­бой. Вме­сте со все­ми корей­ца­ми он был выслан в Казах­стан, поз­же сумел защи­тить кан­ди­дат­скую дис­сер­та­цию, пре­по­да­вал в МГУ в Москве, рабо­тал на Саха­лине и во Вла­ди­во­сто­ке.

– На опре­де­лён­ном эта­пе его след теря­ет­ся, и я наде­юсь про­яс­нить его даль­ней­шую судь­бу здесь, на Саха­лине, – гово­рит Свет­ла­на Дуда­рё­нок.

По ито­гам кон­фе­рен­ции пла­ни­ру­ет­ся пуб­ли­ка­ция сбор­ни­ка, в кото­рый вой­дут мате­ри­а­лы науч­ных иссле­до­ва­ний, обсуж­де­ний и про­то­ко­лов.

Кон­фе­рен­ция про­шла в рам­ках реа­ли­за­ции про­ек­та «При­о­ри­тет 2030. Даль­ний Восток».

читать новости из категории «Наука»
Университетская жизнь

Труд всегда в почёте

В университете состоялся кинопоказ документального фильма "Человек труда".
37 просмотров
Читать

«Чело­век тру­да» – фильм о людях важ­ных и нуж­ных про­фес­сий, о том, что сча­стье — это труд. В филь­ме пока­за­ны исто­рии людей обыч­ных про­фес­сий, но то, как они рас­ска­зы­ва­ют о сво­ей жиз­ни и рабо­те, и то, что они дела­ют и чему слу­жат, обре­та­ет новые гра­ни.

«Чело­век тру­да» – один день из жиз­ни фельд­ше­ра ско­рой помо­щи, учи­те­ля, рабо­че­го заво­да, учё­но­го, води­те­ля трам­вая и пожар­но­го. Тех, кто зани­ма­ет­ся люби­мым делом и для кото­рых лечить, учить, созда­вать и спа­сать жиз­ни — не про­сто рабо­та, а образ жиз­ни.

После филь­ма сту­ден­ты вме­сте с экс­пер­та­ми пого­во­ри­ли о роли и необ­хо­ди­мо­сти тру­да в жиз­ни чело­ве­ка.

Экс­пер­та­ми меро­при­я­тия ста­ли:

  • Вол­ко­ва Мария Нико­ла­ев­на, учи­тель началь­ных клас­сов МАОУ СОШ № 23, выпуск­ни­ца ФГБОУ ВО «Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет»; 
  • Каре­пов Сер­гей Сер­ге­е­вич, инже­нер ком­па­нии ООО «Тран­слайн» (стро­и­тель­ство авто­мо­биль­ных дорог и авто­ма­ги­стра­лей);
  • Сме­лов Миха­ил Васи­лье­вич, стар­ший сер­жант, коман­дир вто­ро­го отде­ле­ния Пожар­но-спа­са­тель­ной части; 
  • Смир­нов Алек­сандр Кон­стан­ти­но­вич – стар­ший инспек­тор отде­ле­ния над­зор­ной дея­тель­но­сти и про­фи­лак­ти­че­ской рабо­ты Тер­ри­то­ри­аль­но­го отде­ла над­зор­ной дея­тель­но­сти и про­фи­лак­ти­че­ской рабо­ты горо­да Южно-Саха­лин­ска;
  • Куб­лиц­кий Дмит­рий Лео­ни­до­вич, началь­ник пожар­но-спа­са­тель­но­го отря­да им. В.А. Поля­ко­ва ГУ МЧС Рос­сии по Саха­лин­ской обла­сти 
  • Ахме­то­ва Айгуль Анса­фов­на, заве­ду­ю­щий отде­лом орга­ни­за­ции меди­цин­ской про­фи­лак­ти­ки и мони­то­рин­га фак­то­ров рис­ка ГБУЗ «Саха­лин­ский област­ной центр обще­ствен­но­го здо­ро­вья и меди­цин­ской про­фи­лак­ти­ки»; 
  • Жура­ков­ская Ана­ста­сия Алек­сан­дров­на – руко­во­ди­тель меди­цин­ско­го направ­ле­ния Саха­лин­ско­го реги­о­наль­но­го шта­ба МООО «РСО», Сту­дент­ка 3 кур­са Саха­лин­ско­го базо­во­го меди­цин­ско­го кол­ле­джа. Побе­ди­тель Даль­не­во­сточ­но­го кон­кур­са про­фес­си­о­наль­но­го мастер­ства сту­ден­че­ских меди­цин­ских отря­дов.

Мы бла­го­дар­ны всем, кто, не жалея сил, чест­но тру­дил­ся и про­дол­жа­ет тру­дить­ся на бла­го наше­го горо­да, нашей стра­ны.

читать новости из категории «Университетская жизнь»
Главное

СахГУ вошел в консорциум по технологическому предпринимательству

Подписание состоялось на полях двухдневного семинара-совещания «Роль университетов в решении задач развития Дальнего Востока» в Южно-Сахалинске.
36 просмотров
Читать

Рабо­та кон­сор­ци­у­ма будет направ­ле­на на повы­ше­ние науч­но-тех­но­ло­ги­че­ско­го потен­ци­а­ла вузов в созда­нии новых тех­но­ло­гий, обмен опы­том в постро­е­нии инфра­струк­ту­ры уни­вер­си­тет­ско­го тех­но­ло­ги­че­ско­го пред­при­ни­ма­тель­ства, а так­же на повы­ше­ние инве­сти­ци­он­ной при­вле­ка­тель­но­сти сфе­ры иссле­до­ва­ний и раз­ра­бо­ток, в том чис­ле через созда­ние усло­вий для серий­но­го про­из­вод­ства стар­та­пов.

Согла­ше­ние о созда­нии кон­сор­ци­у­ма по тех­но­ло­ги­че­ско­му пред­при­ни­ма­тель­ству и транс­фе­ру тех­но­ло­гий под­пи­са­ли вузы девя­ти реги­о­нов Даль­не­го Восто­ка: Тихо­оке­ан­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет, Забай­каль­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет, Восточ­но-Сибир­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет тех­но­ло­гий и управ­ле­ния, Ком­со­моль­ский-на-Аму­ре госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет, Даль­не­во­сточ­ный госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет путей сооб­ще­ния, Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет, Севе­ро­во­сточ­ный феде­раль­ный уни­вер­си­тет, Севе­ро-Восточ­ный госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет, Бла­го­ве­щен­ский госу­дар­ствен­ный педа­го­ги­че­ский уни­вер­си­тет, Арк­ти­че­ский госу­дар­ствен­ный инсти­тут куль­ту­ры и искусств, Хаба­ров­ский инсти­тут инфо­ком­му­ни­ка­ций.

– Уни­вер­си­те­ты будут сотруд­ни­чать в сфе­ре орга­ни­за­ции и раз­ви­тия реги­о­наль­ной систе­мы тех­но­ло­ги­че­ско­го пред­при­ни­ма­тель­ства, дея­тель­ность кото­рой направ­ле­на на рас­кры­тие пред­при­ни­ма­тель­ско­го потен­ци­а­ла моло­де­жи и под­го­тов­ку про­фес­си­о­на­лов в дан­ной обла­сти. - отме­ча­ет и.о. рек­то­ра СахГУ Алек­сандр Самар­дак.

Реше­ни­ем пред­ста­ви­те­лей вузов пред­се­да­те­лем кон­сор­ци­у­ма был избран рек­тор Тихо­оке­ан­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та Юрий Мар­фин. На базе ТОГУ будет открыт Тихо­оке­ан­ский центр тех­но­ло­ги­че­ско­го пред­при­ни­ма­тель­ства, где сту­ден­ты и уче­ные смо­гут раз­ра­ба­ты­вать инно­ва­ци­он­ные реше­ния для раз­ви­тия раз­лич­ных отрас­лей Даль­не­го Восто­ка.

читать новости из категории «Главное»
Университетская жизнь

Стать героем – просто

В преддверии Дня донора в Охинском филиале СахГУ рассказали о том, как можно спасать чьи-то жизни.
26 просмотров
Читать

Высту­па­ли: Вален­ти­на Супру­но­ва – руко­во­ди­тель отде­ле­ния «Моло­дой гвар­дии» и депу­тат Город­ско­го собра­ния, Дарья Видя­ки­на – испол­ни­тель­ный сек­ре­тарь «Еди­ной Рос­сии», Вита Яро­слав­ская – заве­ду­ю­щая отде­ле­ни­ем пере­ли­ва­ния кро­ви Охин­ской ЦРБ.

- Актив­ный донор может сда­вать кровь 4–5 раз в год. За каж­дый забор кро­ви (450мл.) выда­ют­ся суточ­ные – 1700 руб­лей. «Почёт­ный донор» – это чело­век, сдав­ший кровь 40 раз! Таким людям, насто­я­щим геро­ям, госу­дар­ство выпла­чи­ва­ет еже­ме­сяч­но денеж­ное посо­бие более 15 000 руб­лей, - рас­ска­за­ла Вита Яро­слав­ская.

Оль­га Гри­го­рьев­на Тара­ка­но­ва – не толь­ко наш пре­по­да­ва­тель, но и обла­да­тель зва­ния «Почёт­ный донор». К это­му же дости­же­нию стре­мит­ся и Алек­сандр Нико­ла­е­вич Бары­шев. Оба пре­по­да­ва­те­ля явля­ют­ся обла­да­те­ля­ми ред­кой чет­вёр­той груп­пы кро­ви.

Сего­дня стать доно­ром может каж­дый здо­ро­вый чело­век, достиг­ший совер­шен­но­ле­тия и не име­ю­щий про­ти­во­по­ка­за­ний.

читать новости из категории «Университетская жизнь»
Спорт

Мини-волейболисты ИПиП стали первыми в спартакиаде СахГУ

11-12 апреля 2024 года в спортивном комплексе Сахалинского государственного университета состоялся заключительный вид Спартакиады на Кубок ректора - соревнования по мини-волейболу.
26 просмотров
Читать

11–12 апре­ля 2024 года в спор­тив­ном ком­плек­се Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та состо­ял­ся заклю­чи­тель­ный вид Спар­та­ки­а­ды на Кубок рек­то­ра – сорев­но­ва­ния по мини-волей­бо­лу. В них при­ня­ли уча­стие 8 муж­ских и 7 жен­ских команд.

Сре­ди юно­шей пер­вен­ство­ва­ли сту­ден­ты, обу­ча­ю­щие по направ­ле­нию «Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние» – про­филь «Физи­че­ская куль­ту­ра». Состав коман­ды: Кур­ба­тов Артем, Поно­ма­рев Вла­ди­мир, Марьин Вале­рий, Меще­ря­ков Ники­та. На вто­ром месте мини-волей­бо­ли­сты ЮСПК, на тре­тьем – сту­ден­ты ИЕН и ТБ.

Сре­ди деву­шек так­же впе­ре­ди ока­за­лись физ­куль­тур­ни­ки – Пят­ко­ва Вик­то­рия, Севрю­ко­ва Еле­на. Ким Настя, Димир­джи Ари­на, Дани­люк Ека­те­ри­на. На вто­ром месте рас­по­ло­жи­лись сту­дент­ки ИЕН и ТБ, на тре­тьем – Южно-Саха­лин­ско­го педа­го­ги­че­ско­го кол­ле­джа.

- Дан­ные сорев­но­ва­ния про­шли успеш­но для нас. Нам уда­лось забрать­ся на выс­шую сту­пень­ку пье­де­ста­ла и стать обла­да­те­ля­ми золо­тых меда­лей. Раду­ет, что все игры были зре­лищ­ны­ми, что во всех мат­чах была насто­я­щая борь­ба за побе­ду. При­ят­но наблю­дать как это вид спор­та педа­го­ги попу­ля­ри­зи­ру­ют в нашем уни­вер­си­те­те, вклю­ча­ют его в про­грам­мы сорев­но­ва­ний, при­вле­кая вёе боль­ше сту­ден­тов. Наша коман­да гото­ва сде­лать все воз­мож­ное, что­бы и даль­ше раз­ви­вать дан­ный вид спор­та на Саха­лине, - ска­за­ла Настя Ким.

Мини-волей­бол куль­ти­ви­ру­ет­ся в СахГУ с 2002 года. Про­во­дят­ся элек­тив­ные заня­тия, кур­сы повы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции, иссле­до­ва­тель­ская рабо­та.

- Сту­ден­там нра­вит­ся играть в мини-волей­бол. Эта игра для спор­та, досу­га, обще­ния. Педа­го­ги и сту­ден­ты наде­ют­ся, что с завер­ше­ни­ем стро­и­тель­ства ново­го уни­вер­си­тет­ско­го город­ка, появят­ся допол­ни­тель­ные воз­мож­но­сти для раз­ви­тия этой заме­ча­тель­ной игры, - отме­тил д.п.н., про­фес­сор кафед­ры физ­куль­ту­ры и спор­та СахГУ Петр Пасю­ков.

читать новости из категории «Спорт»
Главное

Стратегическая сессия по кампусу «СахалинТех» с участием федерального министра открылась в СахГУ

Стратегическая сессия «Кампус СахалинТех как драйвер развития региона и университета» проходит в Сахалинском государственном университете с 16 по 18 апреля.
88 просмотров
Читать

Заяв­лен­ная цель – опре­де­ле­ние основ­ных направ­ле­ний стра­те­гии иссле­до­ва­ний в уни­вер­си­те­те и шагов по её реа­ли­за­ции на гори­зон­те 3 и 5 лет.

– Раз­ви­тие уни­вер­си­те­та – это очень слож­ное дело, здесь важ­но иметь жела­ние несколь­ких актив­ных, заин­те­ре­со­ван­ных сто­рон, и у Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та сего­дня всё это есть, – под­черк­нул в при­вет­ствен­ном сло­ве министр нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния РФ Вале­рий Фаль­ков. – Есть новая коман­да уни­вер­си­те­та и кол­лек­тив, настро­ен­ный на дви­же­ние впе­рёд, заин­те­ре­со­ван­ность реги­о­на и лич­ная вовле­чён­ность гла­вы реги­о­на. И в допол­не­ние к это­му биз­нес, кото­рый тоже готов участ­во­вать в поста­нов­ке задач и давать соот­вет­ству­ю­щие ресур­сы.

Уни­вер­си­те­ту при­дёт­ся по сути сфор­ми­ро­вать дру­гую куль­ту­ру управ­ле­ния, и это будет уже дру­гой уни­вер­си­тет. Такие пре­об­ра­зо­ва­ния слож­но сде­лать в очень корот­кий вре­мен­ной пери­од, поэто­му нуж­но рас­счи­ты­вать на пла­но­мер­ное раз­ви­тие в тече­ние 5–10 лет.

Министр поже­лал участ­ни­кам пло­до­твор­ной рабо­ты и отме­тил, что через такие стра­те­ги­че­ские сес­сии в уни­вер­си­те­те появ­ля­ют­ся новые парт­нёр­ства меж­ду науч­ны­ми орга­ни­за­ци­я­ми, рас­по­ло­жен­ны­ми как в реги­оне, так и за пре­де­ла­ми Саха­ли­на. Пото­му что постав­лен­ные зада­чи слож­но будет решать, опи­ра­ясь толь­ко на соб­ствен­ные силы.

– Мы взя­ли курс на «Уни­вер­си­тет 4.0», поэто­му не ждём, когда постро­им кам­пус, мы уже стро­им лабо­ра­то­рии, кото­рые там будут нахо­дить­ся, – заве­рил губер­на­тор Саха­лин­ской обла­сти Вале­рий Лима­рен­ко. – Про­во­дит­ся рабо­та по поис­ку людей, кото­рые будут там рабо­тать. Люди и их зна­ния – это самая важ­ная состав­ля­ю­щая. Так­же мы про­дол­жим фор­ми­ро­вать отно­ше­ния с базо­вы­ми ком­па­ни­я­ми на Саха­лине и будем ста­рать­ся сде­лать так, что­бы обра­зо­ва­тель­ная часть нахо­ди­лась в тех местах, где идут про­из­вод­ствен­ные про­цес­сы.

Участ­ни­ки сес­сии рабо­та­ют в пяти тема­ти­че­ских груп­пах, посвя­щён­ных неф­те­га­зо­вым про­ек­там, управ­ле­нию реги­о­ном, кли­ма­ту и эко­ло­гии, водо­род­ной энер­ге­ти­ке, а так­же функ­ци­ям СахГУ в соци­аль­но-эко­но­ми­че­ском раз­ви­тии реги­о­на.

– В груп­пе, кото­рая обсуж­да­ет соци­аль­но-эко­но­ми­че­ское вли­я­ние уни­вер­си­те­та на реги­он„ мы выбра­ли для себя ряд при­о­ри­тет­ных направ­ле­ний, – сооб­щил и. о. рек­то­ра СахГУ Алек­сандр Самар­дак. – Сей­час про­ра­ба­ты­ва­ем и про­пи­сы­ва­ем сце­на­рии, на каких прин­ци­пах всё будет стро­ить­ся. Что меня­ет­ся в под­го­тов­ке сту­ден­та, что меня­ет­ся в дея­тель­но­сти пре­по­да­ва­те­ля, науч­но­го сотруд­ни­ка, в чём будет отли­чие от ста­ро­го под­хо­да. Какой про­дукт будет на выхо­де и как он будет вли­ять на обра­зо­ва­тель­ный про­цесс в том чис­ле.

По такой же схе­ме стро­ит­ся рабо­та и осталь­ных групп. В тече­ние трёх дней им пред­сто­ит решить ряд важ­ных вопро­сов, а ито­ги будут пред­став­ле­ны в заклю­че­ние сес­сии перед губер­на­то­ром и гостя­ми из сфе­ры инду­стрии.

Для того, что­бы рас­смот­реть вопро­сы с раз­ных сто­рон, поми­мо сотруд­ни­ков уни­вер­си­те­та, в сес­сии при­ни­ма­ют уча­стие ака­де­ми­че­ские парт­нё­ры, инду­стри­аль­ные парт­нё­ры, а так­же пред­ста­ви­те­ли орга­нов вла­сти – мини­стры и заме­сти­те­ли мини­стра. Их зада­ча – посмот­реть на раз­ви­тие уни­вер­си­те­та со сво­ей сто­ро­ны, оце­нить, насколь­ко это важ­но для реги­о­на или биз­не­са и какое уча­стие может в этом про­цес­се при­нять каж­дая из сто­рон.

читать новости из категории «Главное»