В соот­вет­ствии с Феде­раль­ным зако­ном «Об обра­зо­ва­нии в Рос­сий­ской Феде­ра­ции» от 29.12.2012 N 273-ФЗ допол­ни­тель­ные обра­зо­ва­тель­ные про­грам­мы (ДОП) под­раз­де­ля­ют­ся на:

  1. Про­грам­мы ДПО: про­грам­мы про­фес­си­о­наль­ной пере­под­го­тов­ки (с выда­чей дипло­ма, даю­щий пра­во на новый вид про­фес­си­о­наль­ной дея­тель­но­сти) и про­грам­мы повы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции;
  2. Допол­ни­тель­ное обра­зо­ва­ние детей и взрос­лых (ст. 75) направ­лен­ное на удо­вле­тво­ре­ние их инди­ви­ду­аль­ных потреб­но­стей.

Допол­ни­тель­ные обще­об­ра­зо­ва­тель­ные про­грам­мы под­раз­де­ля­ют­ся на обще­раз­ви­ва­ю­щие и пред­про­фес­си­о­наль­ные про­грам­мы. Допол­ни­тель­ные обще­раз­ви­ва­ю­щие про­грам­мы реа­ли­зу­ют­ся как для детей, так и для взрос­лых. Допол­ни­тель­ные пред­про­фес­си­о­наль­ные про­грам­мы в сфе­ре искусств, физи­че­ской куль­ту­ры и спор­та реа­ли­зу­ют­ся для детей.

Содер­жа­ние допол­ни­тель­ных обще­раз­ви­ва­ю­щих про­грамм и сро­ки обу­че­ния по ним опре­де­ля­ют­ся обра­зо­ва­тель­ной про­грам­мой, раз­ра­бо­тан­ной и утвер­жден­ной в СахГУ, в соот­вет­ствии с феде­раль­ны­ми госу­дар­ствен­ны­ми тре­бо­ва­ни­я­ми.

Допол­ни­тель­ное про­фес­си­о­наль­ное обра­зо­ва­ние – удо­вле­тво­ре­ние обра­зо­ва­тель­ных и про­фес­си­о­наль­ных потреб­но­стей, про­фес­си­о­наль­ное раз­ви­тие чело­ве­ка, обес­пе­че­ние соот­вет­ствия его ква­ли­фи­ка­ции меня­ю­щим­ся усло­ви­ям про­фес­си­о­наль­ной дея­тель­но­сти и соци­аль­ной сре­ды.

Про­грам­мы про­фес­си­о­наль­ной пере­под­го­тов­ки направ­ле­ны на полу­че­ние ком­пе­тен­ций, необ­хо­ди­мых для выпол­не­ния ново­го вида про­фес­си­о­наль­ной дея­тель­но­сти, при­об­ре­те­ния новой ква­ли­фи­ка­ции.

К осво­е­нию допол­ни­тель­ных про­фес­си­о­наль­ных про­грамм допус­ка­ют­ся лица, име­ю­щие сред­нее про­фес­си­о­наль­ное и (или) выс­шее обра­зо­ва­ние либо лица, полу­ча­ю­щие сред­нее про­фес­си­о­наль­ное и (или) выс­шее обра­зо­ва­ние.

Фор­мы обу­че­ния и сро­ки осво­е­ния про­грам­мы про­фес­си­о­наль­ной пере­под­го­тов­ки опре­де­ля­ют­ся допол­ни­тель­ной про­фес­си­о­наль­ной обра­зо­ва­тель­ной про­грам­мой и дого­во­ром об ока­за­нии плат­ных обра­зо­ва­тель­ных услуг.

В струк­ту­ре про­грам­мы про­фес­си­о­наль­ной пере­под­го­тов­ки пред­став­ле­ны:

  • харак­те­ри­сти­ка новой ква­ли­фи­ка­ции и свя­зан­ных с ней видов про­фес­си­о­наль­ной дея­тель­но­сти, тру­до­вых функ­ций и (или) уров­ней ква­ли­фи­ка­ции;
  • харак­те­ри­сти­ка ком­пе­тен­ций, под­ле­жа­щих совер­шен­ство­ва­нию и (или) пере­чень новых ком­пе­тен­ций, фор­ми­ру­ю­щих­ся в резуль­та­те осво­е­ния про­грам­мы.

Пре­иму­ще­ства про­грамм про­фес­си­о­наль­ной пере­под­го­тов­ки:

  • содер­жа­ние реа­ли­зу­е­мых про­грамм учи­ты­ва­ет про­фес­си­о­наль­ные стан­дар­ты, ква­ли­фи­ка­ци­он­ные тре­бо­ва­ния к кон­крет­ным про­фес­си­ям и долж­но­стям;
  • адап­ти­ро­ван­ность к потреб­но­стям совре­мен­ных пред­при­я­тий;
  • прак­ти­ко­ори­ен­ти­ро­ва­ное обу­че­ние, ста­жи­ров­ки;
  • про­дол­жи­тель­ность обу­че­ния в зави­си­мо­сти от фор­мы и направ­ле­ния обу­че­ния;
  • удоб­ная фор­ма обу­че­ния, поз­во­ля­ю­щая учить­ся без отры­ва от рабо­ты в вечер­нее вре­мя и в выход­ные дни;
  • про­ве­де­ние заня­тий рабо­то­да­те­ля­ми;
  • удоб­ные фор­мы опла­ты за обу­че­ние;
  • овла­де­ние акту­аль­ны­ми зна­ни­я­ми, навы­ка­ми и про­фес­си­о­наль­ны­ми ком­пе­тен­ци­я­ми, кото­рые обес­пе­чи­ва­ют кон­ку­рен­то­спо­соб­ность на совре­мен­ном рын­ке тру­да и явля­ют­ся зало­гом уве­рен­но­го карьер­но­го про­дви­же­ния.

Уни­вер­си­тет выда­ет слу­ша­те­лям, успеш­но осво­ив­шим про­грам­му про­фес­си­о­наль­ной пере­под­го­тов­ки и про­шед­шим ито­го­вую атте­ста­цию, диплом о про­фес­си­о­наль­ной пере­под­го­тов­ке с ука­за­ни­ем ново­го вида про­фес­си­о­наль­ной дея­тель­но­сти, ква­ли­фи­ка­ции.