Шкала оценивания и минимальное количество баллов, подтверждающее успешное прохождение вступительного испытания

Шкала оценивания и минимальное количество баллов (по 100-балльной шкале), подтверждающее успешное прохождение вступительного испытания

Вступительное испытание

Минимальное количество баллов (100 балльная шкала), подтверждающее успешное прохождение вступительного испытания; шкала оценивание.

Философия, специальная дисциплина. Минимальное количество баллов – 50 баллов.

Оценка «неудовлетворительно» 0–49 баллов:

наблюдается стремление подменить научное обоснование проблем рассуждением практически-бытового плана;

ответ содержит ряд серьезных неточностей;

в ответе преобладает бытовая лексика;

наблюдаются неточности в использовании научной терминологии.

 

Оценка «удовлетворительно» 50–69 баллов:

абитуриент обнаруживает слабость в раскрытии теоретических основ базовых дисциплин, хотя базовые понятия раскрываются верно;

выдвигаемые положения недостаточно аргументируются;

отсутствует знание первоисточников;

ответ носит преимущественно описательный, а не концептуальный характер;

отсутствует собственная критическая оценка;

-              ограниченное использование научной терминологии.

 

Оценка «хорошо» 70–84 балла:

знание учебного материала в пределах программы;

владеет базовыми понятиями и теориями;

подтверждает выдвигаемые теоретические положения примерами;

привлекает данные из смежных наук;

опора при построении ответа на обязательную литературу;

наблюдается некоторая последовательность анализа в сопоставлении и обосновании своей точки зрения.

 

Оценка «отлично» 85–100 баллов:

логическое, последовательное изложение вопроса с опорой на разнообразные источники;

глубокое знание базовых понятий и теорий;

развернутое аргументирование выдвигаемых положений;

убедительные примеры из практики научной и методической литературы;

определение своей позиции в раскрытии подходов к рассматриваемой проблеме.

Иностранный язык (английский, немецкий) Минимальное количество баллов – 50 баллов.

Критерии оценки чтения и письменного перевода.

Оценка «отлично» (85–100 баллов) ставится, если текст прочитан и переведен полностью (100 % объема) за указанное время, нет искажений и неточностей и экзаменуемый демонстрирует точное понимание текста, знание грамматики, терминологии, умение правильно прочитать и выбирать лексическое значение слов, соответствующее контексту; перевод соответствует стандартам русского языка, но допускаются стилистические неточности (1–2).

Оценка «хорошо» (70–84 балла) ставится, если текст прочитан и переведен полностью (100 % объема) за указанное время, экзаменуемый демонстрирует точное понимание текста, знание грамматики и терминологии, но допускает неточности (не более 2–3) в результате выбора лексического значения слов не соответствующего контексту, а также стилистические неточности (1–2).

Оценка «удовлетворительно» (50–69 баллов)  ставится в том случае, когда текст прочитан и переведен не полностью, но более 75 % объема за указанное время или выполнен в полном объеме (100 %), но допущены искажения (1–2), неточности (не более 3) в результате грамматических ошибок и выбора лексического значения слов не соответствующего контексту.

Оценка «неудовлетворительно» (0–49 баллов) ставится, если текст прочитан  и переведен не полностью (менее 75 % объема) за указанное время или выполнен в полном объеме, но допущены искажения (3 и более), неточности (4 и более) в результате грамматических ошибок и выбора лексического значения слов не соответствующего контексту, а также стилистические неточности (2–3).

На экзамене поступающий должен показать способность в чтении и владении неподготовленной диалогической речью в ситуации профессионального общения в пределах вузовской тематики и умение адекватно воспринимать речь и давать логически обоснованные развернутые ответы на вопросы экзаменатора. Оценивается содержательность, логичность, связность и нормативность высказываний, умение четко, кратко и грамматически правильно рассказать о выбранной области научного исследования.

 

Критерии оценки ознакомительного чтения.

- Оценка «отлично» (85–100 баллов) ставится, если экзаменуемый демонстрирует умение следовать схеме реферативного изложения текста/статьи и беглость речи, логически и грамотно передавать содержание прочитанного, используя разнообразную лексику и грамматические структуры, умение обобщать и выделять главное, выражать свое мнение. Возможны отдельные незначительные ошибки, не нарушающие логику изложения.

- Оценка «хорошо» (70–84 балла) ставится, если экзаменуемый демонстрирует умение следовать схеме реферативного изложения текста/статьи, выделять главное, логически и грамотно передает содержание прочитанного, но испытывает трудности с обобщением полученной информации. Допускает некоторые грамматические ошибки, которые не нарушают логику изложения, но влияют на беглость речи.

- Оценка «удовлетворительно» (50–69 баллов) ставится, если экзаменуемый не следует схеме реферативного изложения текста/статьи, но может адекватно передать содержание прочитанного, использует ограниченный запас лексики, допускает грамматические ошибки, которые нарушают логику изложения.

- Оценка «неудовлетворительно» (0–49 баллов) ставится, если экзаменуемый не следует схеме реферативного изложения текста/статьи, не может адекватно передать содержание прочитанного, допускает много лексических и грамматических ошибок, которые нарушают логику изложения.

 

Критерии оценки беседы на иностранном языке по темам: биография, избранная специальность, научные интересы.

Оценка «отлично» (85–100 баллов)  ставится, если экзаменуемый дает логически обоснованные развернутые ответы на вопросы экзаменатора, выражает свое мнение, приводит примеры для иллюстрации ответа, использует широкий набор общеразговорной и профессиональной лексики и грамматических структур; возможны отдельные мелкие ошибки, не нарушающие коммуникацию.

Оценки «хорошо» (70–84 балла)  ставится, если экзаменуемый дает развернутые ответы не на все вопросы экзаменатора, использует разнообразные грамматические структуры, владеет общеразговорной и профессиональной лексикой в рамках программы, но не приводит примеров, иллюстрирующих высказывание, допускает ошибки при попытке использовать сложные речевые конструкции. Однако коммуникация не нарушается.

Оценка «удовлетворительно» (50–69 баллов) ставится, если экзаменуемый дает краткие ответы, испытывает трудности при приведении примеров и высказывании собственного мнения, использует относительно простые лексико-грамматические средства, ограниченный запас лексики, допускает ошибки при использовании лексико-грамматических структур, мешающих коммуникации.

Оценка «неудовлетворительно» (0–49 баллов) ставится, если экзаменуемый дает неадекватные ответы, демонстрирует непонимание вопросов экзаменатора, использует ограниченный запас слов, допускает большое количество лексических и грамматических ошибок, что приводит к нарушению коммуникации.

 

Ответ абитуриента по все экзаменам оценивается по 100-балльной шкале.

Вступительные испытания по специальной дисциплине и философии проводятся на русском языке; по иностранному языку – на соответствующем иностранном языке.

О САХГУ

  • Ректорат
  • Руководство и структура
  • Учёный совет
  • Корпуса и общежития
  • История
  • Обращения граждан

ОБРАЗОВАНИЕ

МЕДИА

© Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «СахГУ» 2017